Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Koterina L /
Написанные рецензии
Буду первой:) Зимний сонет http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144160/ Отчаяние, ветер, глубина, Игра, фантомы, тонущая сцена, Обломки, эпизоды, имена, Сомнения сомкнувшиеся стены... И город - замирающий партер. И можно, сдавшись, ожидать устало, Что слабо дрогнут паруса портьер, Закатно-ломких и тревожно-алых. Сознание, как осень, догорит, Причудлив и абсурдно-безупречен Сценария безумный алгоритм. И, отнимая роли, знает вечер, Как тишины ветвится лабиринт И незаметно подступает вечность.
Добрый день, Катя! Технически безукоризненно, на мой мало просвещенный взгляд, разве что рифмовка терцетов не по Квятковскому, но это уж было бы даже чересчур идеально :) Но как Вы думаете, длинное перечисление в первом катрене, - оно на самом деле там кончается? Мне так и хочется вместо многоточия поставить запятую, тире - И город... "и" даже усиливает это желание объединить прерванное перечисление. Не знаю, внятно ли я написала. И мне кажется, что слово "алгоритм" в сонете выделяется современностью и техницизмом. Понятно, что всё это - ИМХОшное ИМХО, чистая вкусовщина даже. На самом деле, мне кажется, идеальный классический итальянский или французский сонет так трудно написать! Прямо скажем, труднее, чем английский :) Гораздо больше ограничений.
Рита, здравствуйте! Спасибо, самое забавное, что я на момент написания не знала и половины правил, по которым строится классический сонет:) Как-то так интуитивно сочинялось. Да, согласна по поводу замаскированного переброса:) Здесь был еще один - в терцинах - его уже убрала. Думала, не убрать ли троеточие в конце первого катрена и не попытаться ли заменить чем-то "и" в начале следующего... но пока не получается ("а город" или "здесь город" все же, по-моему, звучит не очень...) Можно попробовать поискать какое-то определение, одновременно дающее понять, что речь идет о городе (например, "многоэтажен замирающий партер"), но пока не вижу вариантов, вписывающихся в ритм... Еще подумаю над этим моментом. "Алгоритм", наверное, действительно чуть выпадает по стилистике. Но там очень трудно было найти достаточно точную рифму к "лабиринту":)
Ну, можно было бы написать что-то вроде "Весь город - замирающий партер." Но - это я сейчас подумала, - в первом катрене нет ни одного глагола, может, поэтому незавершенность перечисления так выпирает? Про алгоритм - это вот именно то, о чем я призналась, что "вкусовщина". Но если уж быть законченной врединой, - не особо точная рифма, да? Катя, надо сказать, что если Вы писали, не особо зная правила, значит у Вас и слух, и глаз хорошие, - Вы главные признаки сами определили :) Здорово!
Боюсь, что "весь" будет слишком похоже на случайное слово лишь для ритма... (ведь обычно "весь", "этот", "тот" - по сути, такие "ужи" в тексте...) Да, поняла про безглагольность. Подумаю еще над этим моментом, хотя уже склоняюсь к тому, что переброс там, наверное, наименьшее зло... (если добавлять глагол в первый катрен - придется многое менять, а если править начало второго - придется использовать какую-то ритмическую вставку...) Да, алгоритм не совсем точно, согласна:) Но выбор, к сожалению, был небольшой (то есть из того, что подходило по смыслу...) Спасибо:)
Совершенно согласна с Вами: первую строчку второго катрена трогать не стоит даже, если не менять первый катрен. А менять ли первый катрен (а вместе с ним и большую часть сонета, Вы правы), - это уж решение автора. Тем более, если стих старый и нет внутренних причин и желания к нему возвращаться :)))
Голосую за алгоритм. Мы в XXI веке живем, и притворяться, что в XVIII-м, нелепо. Лично меня привлекает именно адаптация строгих канонов былого к современным реалиям. P.S. О, город - замирающий партер! (слезливо и сентиментально).
Спасибо, Михаил!:) да, "о, город" не очень нравится интонацией... и еще, мне кажется, не очень вписалось бы здесь в перечисление... и тогда нужно было бы что-то делать и со следующей строкой.
Катя, согласна с Вами, - если перечисление в первом катрене остаётся незавершённым, то "О. город..." читается как-то... алогично совсем. Михаил, конкурс проводится в цикле Интерактивный поэтический ликбез, т.е. он направлен на то, чтобы в совершенстве овладеть формой именно классических сонетов. Такой конкурс. А вне конкурса - да, я тоже люблю поиграть формой, в том числе и сонетной.
Добрый вечер! Сегодня опять блиц по картине:)
Автор - Zeev Dilon. (авторская страница: http://www.dilon-gallery.com/73469/Zeev-Dilon ) Трактовка любая, как обычно:) Экспы, пожалуйста, присылайте мне в личку на эту страницу до 21.00 по времени сервера (22.00 по Москве), или, в случае проблем на сервере – на почту blitz-pkp@yandex.ru Удачи:)
Класс, очень атмосферно:) и ирония нравится:) особенно улыбнуло: "как выпь, живущая в гайд-парке, пугая дремлющий пленэр, орёт зловещий мориарти: "овсянка, сэр! овсянка, сэр!" Кстати, там можно прочитать "как выпь, живущая в гайд-парке" и по отношению к бэрримору, и к мориарти... впрочем, там в целом чуть абсурдно, и следующая строка об овсянке усиливает этот абсурд:) Кажется, довольно описательный в целом стих - но очень интересно читается. По технике - очень хорошо, особенно понравились рифмы.
Спасибо, очень обстоятельная рецензия.:) Вы верно заметили насчет выпи, надо как-то дистанцировать ее от бэрримора. Стих действительно описательный, и элементы иронии и даже абсурда я привнес для того, чтобы он не был нудным. это такая дань любви и уважения бессмертному лит. произведению и замечательному советскому фильму.
да нет, мне кажется, даже не обязательно дистанционировать - ведь дальше мориарти произносит слова дворецкого, то есть там по закону абсурда грани между ними стираются:) я бы так оставила, как есть:) если все же хочется разделить - имхо, можно просто поставить точку после "тряся дремучей бородой".
Ты знаешь, а я почти не сталкиваюсь с рекламой, так как практически не смотрю телевизор (включаю время от времени только каналы "дискавери", а там ее почти нет...) Если просто по технике: не очень точными получились некоторые внутренние рифмы ("под пули" - "июня", "финалу" - "рекламу", "память" - "воевали", "позволить" - "ладони"), тут ассонансные в основном получились... (когда совпадают только гласные...) Не знаю, вроде и не очень заметно, но рядом довольно точные, и все же здесь выглядит как неровность.
Да всё флуд мой в "беспредельщине №2" расслабил. Вообще я к внутреним рифмам отношусь не очень ответственно: есть точная - хорошо, не приходит в голову - будет ассонансная. Правда, потом по нескольку раз перечитываю и стараюсь подправить там, где на мой взгляд "выпирает". Ну, только если совсем не получается, оставляю. Здесь, в частности, "память-воевали" не очень понравилось. Но в угоду смыслу оставил. ЗЫ: У тебя, наверное, спутниковое ТВ? А у меня - обычное эфирное. Тут ни одного фильма не посмотришь нормально. Каждые десять минут - реклама. Иногда, когда лень звук вырубать, слушаю и думаю: кто ж им такие тексты пишет и клипы снимает? Вот один сюжет: рекламируют какие-то съедобные фигурки для детей. В сценке (мультик) вишенка и паучок. Паучок спускается с дерева и окликает вишенку (она, вроде, по какой-то дорожке шла, судя по заднему плану), а та подходит и говорит: "Вот я расскажу маме, что ты на дерево залез!". Последним в кадре - обиженный паучок. Кадр меняется. Мальчик делает жест, будто хватает что-то с дерева (!), съедает и произносит что-то, типа: "Ябеда вишня не будет больше...". Возникает вопрос, кого съели? Смелый, однако, мальчик (и не брезгливый))))
Да, спутниковое. Реклама там тоже есть (как же без неё?), но, наверное, действительно меньше, чем на эфирном. Но все равно я стараюсь фильмы смотреть с дисков/флешек... тогда вообще рекламы нет:) Кстати, еще интернет через локальную сеть - так вообще очень удобно искать и качать фильмы. Отвыкла уже немного от таких рекламных приколов:) Да, забавно:)
то есть не через локальную сеть, а в комплекте с ней:) вот у меня опечатки весь день сегодня...
Хороша идея. Нравится обобщение, стремление писать сразу метафорами. Но заметила пару сбоев ритма... не хватает слога в первой строке: На вечерней (-) заре с чердаков и здесь: На рубахе (-) прореха с кулак, (значком (-) выделила пропущенный слог) Очень заметно, имхо, в других ведь строках довольно четкий ритм... И вот здесь, мне кажется, получился не очень логичным переход: Ничего, что без подметки башмак, На рубахе - прореха с кулак, И целуются с дырою дыра В подворотне, на глазах у двора. то есть кажется, что после "ничего, что..." - не очень логичен союз "и", там бы уместнее прозвучало что-то вроде "все же" или "здесь". Возвращаются в чердаки? Обычно ведь говорят - "на чердаки"... Но в целом - мне кажется, интересно.
Вы правы. Но я читаю это по-особенному. Я по-кошачьи растягиваю первую строку, и получается мелодия. Это немного песня. А слогов пропущенных в этом случае не видно )) Другая проблема в стихе - действительно проблема.Но мелодию потерять совсем не хочется. Не слушайте смысл, слушайте мелодию ))) А в чердаки - так наши прадеды еще говорили )) Спасибо за умную рецензию, Вы меня задуматься заставили. Так редко это бывает. Пишите еще!
эх... Дмитрий, понимаете, читатель-то ведь не знает, как проговариваете стих Вы - где делаете паузы, где, наоборот, ускоряетесь при чтении. Он читает так, как написано. Впрочем, это я почти полностью процитировала завершение статьи: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/135067/ (как раз об ошибках ритма...) Второй момент не очень заметен:)
Читал я это )) Жаль, что, когда умру, никто не услышит моего чтения. Но что поделать? Переделать себя трудно
да мне кажется - там было бы легко поправить... но решать Вам, конечно:) вот с первой строкой не очень удачно, что ритм сразу не считывается.
Видите ли... Я давно уже не пишу, просто бросаю то, что на других серверах лежало. Боюсь, что если изменю - хуже станет. Поэт сейчас из меня никакой.
Да, понимаю (по поводу того, что к раннему иногда трудно вернуться). А образы, атмосфера у Вас в стихах понравились...
Катя, Дима, а как вам такой вариант? "Ничего, что без подметки башмак, Что прореха на рубахе - с кулак, Что целуются с дырою дыра В подворотне, на глазах у двора" Вроде, и смысл не меняется, и ритм поправляется, и "и" убирается.
Слово "Что" убивает половину чувства. Извините, просто после него как-то плохо.
Дим, не понимаю, какое чувство и каким образом убивается здесь. Но если тебе ближе твой вариант с ритмическим сбоем - я не настаиваю.
А я не решалась предложить вариант "На рубахе вон - прореха с кулак..." Тут вроде всего одно слово добавится, но усилит интонацию и поправит ритм. Хоть и втычка, конечно... Привет, Ань!:)
Дмитрий, очень зримый и настроенческий стих! Мне здесь только не очень понятны 3я, 4я строки (как это - резать ложкой завитушки?) И немного споткнула неточность рифмы "горечь" - "прорезь", впрочем, здесь это не очень заметно, так как стих и построен в основном на неточных рифмах. А вот финал, мне кажется, удачен. Особенно хорошо о словах. И по звучанию все в целом понравилось - интересны аллитерации.
А я сам не знаю, что это мне в голову пришло ))) Напомнилась, видимо, холодная застывшая каша, а берестяные завитушки - забыл, что ложка не деревянная )) А по поводу аллитераций - был у меня период, когда считал, что звук важнее смысла. С того времени осталось. Спасибо!
Вот, там из-за них и не возникает картинки - непонятно, о завитушках на чём идет речь... на каком берестяном предмете то есть. Кстати, по поводу звучания... возможно, Вам будет интересен такой эксперимент: http://stihi.ru/2007/10/09/144 там весь стих построен на аллитерациях и действительно, очень музыкально звучит...
Так вы тоже со стихиры? Я пришел туда в 2000. )))
Я в 2007:) да, страница на Стихире до сих пор есть, но там я бываю реже:)
Ех! какая молодость была.... Я ж и женился из-за стихиры )))
Техническая реца
№1 Телесериал «Циркачка» Краткое содержание первой серии: Колпак дурацкий на башке, На *опе пачка. Кота подсунули, в мешке, Взамен собачки... Кручусь как белка в колесе, Как кобра злая. Послать бы разом в баню всех, Матюг пролаяв! Циркачки жизнь – дешевый шоу, Но нет другого. Вчера сидели хорошо, Теперь – хреново… Вторя серия: «… считай калека»
Растет смятение в башке И градус крена. Разбился песик мой, в прыжке - Ревет арена. Наверно, слишком сильным был Удар ботинком. Какие-то из зала лбы Рычат: - Кр-ретинка! И то - на совести моей Уже два трупа. Ее уколы все больней - Что скажет труппа? Прогноз здоровья - не фонтан, А с грязью лужа. Достала эта суета, Мне отдых нужен. Сейчас бы здорово помог Мой друг коверный. Но только сам он – как сапог, Лежит в уборной. Наездник пьян (упал с коня) И акробаты - Короче, кинули меня Одну ребята. В мозгах туманы-миражи, Болит колено. Не Буратино я, кажись, А – как полено. Таков удел цирковных дур, Умишком куцых… Какой там к черту третий тур – Не навернуться б!
*) Тут кто про что, а этот все про баню И пьяных нам толкает в глотку силой Достал исканьем истины в стакане - Смени, пожалюста, пластинку, милай! *)
О, продолжение истории! Красиво излагает товарисч Автор №1. И, хоть без Буратины не обошлось, сюжет выдержан, а история улыбнула. Однозначно НЕ слабое звено. Азачем, солнце, твоя рука ваяла?)))
Вот хоть и длинно, а читать совсем не скучно было) Всего в меру. Придраться к паре мелких мелочей я могло бы, но раз на помидор стих не тянет, так неча и время тратить.
Весёленькое) Всё нра, кроме бессодержательного четверостишия: Прогноз здоровья - не фонтан, А с грязью лужа. Достала эта суета, Мне отдых нужен.
Эх, трезвенники))))) ЛГ же с похмела! Его здоровье не бьёт задорным фонтаном, а выглядит этак гаденько - пересыхающая лужица, где и воды нет) И тем хуже ЛГ, что надо суетиться на сцене вместо того, чтобы отлёживаться) Я так поняла содержание) Мне тоже понра)
ммм... а мне вот тут не очень нравится пунктуация: "Разбился песик мой, в прыжке - Ревет арена." имхо, не надо бы запятой после "песик мой", а лучше после прыжка. И без тире... А то сейчас можно прочитать так, что это арена ревёт в прыжке... Ну или оставить тире, но все же без запятой в середине строки. Интересно: растущий градус крена, "цирковные дуры", рифмы "лбы" - "был", "труппа" - "трупа".
Абсолютно верно насчет запятой) Я сказать забыла то же самое)))
Абсолютно верно насчет запятой) Я сказать забыла то же самое)))
По части восторгов, как по мне, так данный опус - чемпион! Это ж прям поле непаханное подсказок для Шерлока Холмса 1.На *опе пачка. - сразу видно, что ЛГ - мужик. Ибо нет талии, на которой ей положено находиться. 2.В мешке подсунули не собачку. Знач. должна была быть собачка. Её почему-то спрятали. Наводит на мысль... 3.Хоть ЛГ и вещает от имени злой, как кобра, дамы, тут же себя выдаёт (2й раз), что он таки мачо. Ибо груб и вульгарен, он матюги лает! Дама бы томно затянулась ментоловой сигареткой, изящно держа её бледными пальцами с огненными когтями, и, прикрыв длинными ресницами оч накрашенные по-цирковому глаза, нежно проворковала:"Да пошли вы все на..." 2.Нет, всё же не дама это, тем более не циркачка. Ни один циркач не считает своё действо дешевым шоу. Ну да... "вчера" у них бывает "хорошо". И довольно часто. Но не у всех жанров. Иначе несчастные случаи были бы в каждом номере. Цирк - это, прежде всего, равновесие. И с "хорошо" оно несовместимо. 4.Собаки вообще не пьют. И им не обо что разбиваться, арена всегда посыпана опилками. 5.Никогда в жизни не слышала рёва арены. Реветь обязаны зрители. 6.А они тут всего лишь рычат и то их немного. Вот аффтар и прокололся. Он никогда не был в цирке!! 7.Но трупы этого уже не выдадут... И совестью тут и не пахнет. 8.Отдельный восторг в адрес во этого катрена: Прогноз здоровья - не фонтан, А с грязью лужа. Достала эта суета, Мне отдых нужен. - тут даже Холмсу не понять, о чём он. 9.Коверный не друг, а сообщник, который тоже не в курсе, что в цирке такие уборные, что там особо не ляжешь, даже как сапог. Если аффтар не имел в виду сортир, конечно. Ибо уборная в цирке - это там, где гримируются и переодеваются. 10.И наездник не циркач. Поскольку цирковой наездник никогда с коня не упадёт. Даже очень выпивший. Это и есть профессия. 11.И не Буратино ЛГ и не циркач(ка). Притворяется шланг... поленом)))))))))))). А вот кто он на самом деле - могут ответить только аффтар и Ш.Холмс. Интересный рифмованный детектив. Хвалю. А про запятую и без меня сказали. Кое-кто даже дважды )))
Солнце, где же ты была раньше? Да такое прочтение - прям репортаж с места происшествия))) Эми, признайся, ты детектив? Оч специфический разборчик)))
та не... это у меня цирковое детство чешется ))))
Рецензия на «Кто»
Почему-то не публикуется комментарий к "сурикатам" (может быть, потому что больше 150 символов?), поэтому пишу здесь:) Очень понравилось, спасибо! Хорошо сочетаются музыка, исполнение, текст - в нем особенно нравится легкий абсурд и ирония... Очень приятные музыка и голос. Манера исполнения немного напомнила БГ. Владимир, а вот ещё у Иры есть такой классный стих: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132017/ он бы здорово лег на музыку;)
Спасибо Вам, Катюша, за комментарий. Тока ж это у меня случайно вышло - уж больно стих нравицца. А вообще, я ж не кампазитар... я ж даже буквы пишу с трудом. :) Стихотворение, что Вы показали, здорровское. :)))
да, стих прикольный:) а музыка, мне кажется, очень удачно подобрана:) и вообще кажется интересной композиция в целом. Не очень только качество звука, но понятно, что не студийная запись...
:) Здóрово! Уже можно считать не зряшными усилия (когда есть такие отзывы от двух весьма сипатичных особ). :)
Бог ты мой... когда ж это я перестану вытворять глупости, за которые приходится краснеть впоследствии... Кхе... Катюша, я прошу Вас, простите милосердно за бестолковую фривольность выражений.
Однозначно - нужны, но мне лично далеко не все, а лишь те, где интересно и можно чему-то научиться. Нравится, как в конкурсах на Проекте сочетается флуд (игровые и экспромтные конкурсы), тематическое разнообразие (авторские…), драйв (блицы…), изучение теории (серия ИПЛ, ну и критики всегда много интересной), приятная атмосфера и очень грамотная организация. Существует мнение, что сильным авторам участвовать как бы уже незачем, но мне кажется – развиваться можно на любом этапе. По поводу вреда и пользы... Конкурсы часто помогают взглянуть на своё произведение со стороны, найти друзей и близких по стилю авторов. Вреда от конкурсов не вижу, при условии, что участник не относится к себе, произведению и результатам слишком серьезно. «Почему, на ваш взгляд, авторы делятся на тех, кто охотно участвует в конкурсах, и тех, кого на них не затащишь?)» - возможно, кому-то это просто не очень интересно (кстати, среди таких авторов могут быть и те, кто в прошлом ходил на конкурсы очень активно), кто-то просто не любит шумные компании и оживленные беседы – все мы разные. Бывает, автор ищет свой, очень индивидуальный путь, но на Стихире, например, к нам очень часто ходил очень непохожий на других Оскар Боэций, а здесь Андреев Чайк – и оба не боялись, что не впишутся, если можно так выразиться, в общую картинку на конкурсе… Критика, дискуссии, флуд порой получаются интереснее конкурсов, где не очень много обсуждений и критики (иногда бывает и так), но тут, наверное, уже лучше в каждом отдельном случае пытаться понять, почему какая-то идея или тема не вызвала заметного отклика у авторов и критиков.
Да, еще вспомнила - от одного хорошего автора на стихире как-то слышала, что он почти перестал ходить на конкурсы, так как там всегда много конфликтов, проявлений задетого самолюбия - но это, мне кажется, неизбежно, творческие люди, как правило, эмоциональные... В какой-то степени эмоции и оживленное обсуждение лучше равнодушия.
А кроме того, Екатерина, человеку может быть чужда идея соревновательности. Любой конкурс - своего рода тест: многие ли отметят достоинства твоего стишка? Ты в него вроде как много вкладывал, старался... Но приходит другой товарищ, который тоже старался и вкладывал, и бац: его награждают, а тебя нет. А твой стишок не намного хуже: будь другой состав участников, ему бы и победу присудили. :0) Даже школу не любят за экзамены; но там оценивают по какой-то абстрактной шкале: могут и десять пятерок поставить, если пришло десять отличников. А тут в конкурсе отличник один; остальные двоечники, потому как не выиграли. А зачем Иванову знать, что Петров пишет лучше по мнению Сидорова? Иванова интересует, что Сидоров думает о его собственном бесценном творении, независимо от того, что пишет Петров. :0) Из того, что мне не нравится на конкурсах ПКП: строгая необходимость ограничивать количество тех, за кого я голосую. Мне всегда не хватает двух или трех мест; я всегда себя очень неловко чувствую, когда кого-то из явно достойных "оставляю за бортом", а беру в шорт ничуть не лучшее с моей точки зрения стихотворение. И, потом, голосовать на больших конкурсах мне крайне мешает отсутствие анонимности. В блицах и антиподах этот процесс решен куда более эффективно. С теплом, Марина
Марин, а мне знаете чем нравится открытое голосование? Тем, что я примерно знаю вкусы/стилевые предпочтения участников, и когда за стиш голосует, например, человек, которому вообще-то то, как я пишу, не близко - в чем-то это показатель, что получилось:) хотя резонанс, конечно - вещь непредсказуемая, иногда нравится/оказывается близким то, что обычно не кажется интересным. По поводу анонимности - был в прошедшем году полностью анонимный конкурс, там даже арбитры были анонимные:) Но по результатам – я бы сказала, что если бы даже не было анонимности, победили бы, скорее всего, те же. Вообще, по моим наблюдениям, в первую десятку на больших конкурсах обычно объективно попадают самые сильные стихи, вот расстановка мест - это часто субъективно... (зависит от вкусов арбитров, контингента авторов на конкурсе, правил и т.д.) По поводу того, что кому-то чужда сама идея соревновательности, вы правы (в общем, я писала о том же, когда говорила, что кому-то просто неинтересно...) - кто-то сам себе ставит цели, поднимает планку, старается развиваться, сам является собственным критиком... Это тоже неплохо, но можно ведь при всем этом ходить на конкурсы просто ради общения с единомышленниками. Потому что мне, например, трудно найти в реале людей, которым интересны стихи.
То есть до такой степени, чтобы кроме банального "нравится" или "прикольно" услышать подробный (с указанием не только достоинств, но и недостатков) разбор:)))
"Потому что мне, например, трудно найти в реале людей, которым интересны стихи." (с) - да, Катя, мне тоже)) я уже не говорю о том, что некоторые личности откровенно посмеиваются, обзывая тебя "поЕтом"!
О чем вы говорите( Я недавно стала неадекват))) Семья прочла стихи)))
Всё верно говорите! В реале дай бог, если два человека из окружения что-то понимают в стихах. Для остальных это пустой звук. Замечали, наверно, как на концертах во время стихотворной паузы в зале начинается хождение, разговоры, поедание шоколадок... Стихи - это миниантракт для большинства. (Правда, и стихи со сцены звучат обычно дрянные, конъюнктурные, но с недрянными было бы то же самое). Художественная литература вообще в загоне - на прилавках одно "чтиво" лежит - женские романы да криминальная мура, а хорошего (тем более стихов!) кот наплпкал. Ну, что-то из классики разве что. У читателя создается ложное ощущение, что после Пушкина так ничего и не написали... А в сети хоть видишь реальную ситуацию - сильных авторов много, они ещё не все вывелись, как динозавры! Более того, ты можешь даже поговорить с ними! Для меня это было как чудо какое-то, когда я пришла в вирт. Возможность не просто прочесть и восхититься, а высказать мнение и рассчитывать на ответ человека, который был бы недосягаем, не будь сетературы. А конкурсы как раз дают возможность более широкого общения, чем общение на авторской странице о конкретном произведении. Это ещё один их плюс. И никто не будет, как правильно Аэль говорит, посмеиваться - здесь уровень другой. Разве не здорово - найти единомышленников? И конкурсы этому способствуют. (А ведь я, балда, категорически не хотела идти на конкурсы... если б не Алекс, воз был бы и ныне там...)
Люююди! Как я вас понимаю, как вы меня понимаете!!! После слов "Да, я пишу стихи" на тебя начинают смотреть, как минимум, как на больного - или радостно предлагают: О! А у меня завтра у шефа юбилей! Напиши ему поздраву, а?
Поэтому я молчу в реале на эти темы, о моих стихах даже приятели не знают. (Трое друзей всё же в курсе). Сейчас признание "Пишу стихи" - чуть ли не позор. Вроде как сифилис у тебя, или на башку ты трёкнутый. Вот если можешь под гитару сбацать - будет тебе почет. А если без аккомпанемента - ради смысла никто и слушать не будет. Поэтому я и не пытаюсь никогда о себе заявить. Забила лет 20 назад. А вот тост в рихму - эт в цене)))) Ну и я на этом уровне иногда проявляюсь. Спрос рождает предложение(((
ага:) вот поэтому я далеко не всем сознаюсь в этой слабости:) лишь тем, кто заслуживает доверия, но реакция, к сожалению, однотипна - "нравицо" без каких-либо объяснений:) не говоря уже о критике... во всем этом есть один положительный момент: те из знакомых, кто часто в интернете и, как мне известно, активно пользуются поисковиком, даже если видели мои странички со стихами - тактично молчат. а сочинять рифмованные поздравления у нас на работе тоже периодически возникает необходимость, я стараюсь не проявлять инициативу:) заранее знаю, что у меня ничё не получится:) не умею поздравительные тексты сочинять, то есть вообще...
Н-да. Какие разные у окружающих взгляды. Я в литературной школе координатором подвизаюсь. Поэтов вокруг...(можете слегка позавидовать) Но народ смотрит жалостливо - работать надо там, где зарплата приличная. Так что я для окружающих все равно .., как бы помягше обозвать..
Кстати, в реале ведь тоже есть литературная жизнь - творческие вечера, встречи, литобъединения, конкурсы - но я, например, узнала о их существовании в моем городе не так давно, и потом, всю жизнь имела настолько отдаленное отношение к литературе, что здесь ещё, возможно, какой-то психологический барьер...
*об их существовании Возможно, еще не готова принимать участие в каких-то публичных мероприятиях из-за того, что вижу свой вполне средний уровень... хотя понимаю, что там, наверное, определенный процент таких же дилетантов. В общем, в интернете все проще:)
Ух, как у всех отозвалось))))) У тебя, Кать, хоть "нравицо" говорят. А у меня бы просто вытаращили глаза и сказали снисходительно: "Тебе Пегас на голову нагадил???" А потом с гордостью: "А я писать не люблю!" (типа, могу, но не хочу ерундой заниматься))) (Пример не придуманный) Не, ну не одни дебилы вокруг, конечно. Вот, у мужа, слава богу, на стихи чутьё есть - в поэтическом качестве разбирается ой-ёй как, хотя сам двух строк за жизнь не увязал. С ним на все темы можно - про поэзию в том числе: умный уродился))) Он и к нашей лит-тусовке - с большим уважением) А на работу поздравы я тоже не пишу по заказу. Только для своей компании шутки всякие - когда сама хочу.) Да, Елена, Вам можно позавидовать) Зачастую и работа не денежная, и контингент паршивый. Когда хоть одно из двух устраивает - уже неплохо)
Да ведь в лит. кружки ходить - надо время и силы найти! Это для студентов легко. А когда после работы ещё на подработку спешишь - потом не до духовных утех: до постели бы добраться да ноги протянуть))) А тут - одним нажатием клавиши ты уже в кругу своих)))
Не, таким показывать нельзя:) Ну их на фиг, таких слушателей:) Думаю, если бы нарвалась на такого - и мне сказали бы примерно то же. Ага, я вот это и имела в виду - что на заказ не получается... и еще, там же стиль определенный нужен, официально-торжественный, боюсь, если бы написала так, как мне хочется, моего юмора тоже никто бы не понял:))) Нет, у меня со временем сейчас намного лучше ситуация. Это на прошлой работе на различные дела и личную жизнь оставался один выходной:) И то иногда могли позвонить и попросить выйти на работу... Так что дело даже не во времени.
Самый надёжный и гарантированно-без-отрицательных-эмоций-способ - читать собственные сочинения коту (ну, или кто подобный под руку подвернётся). Зуб даю - кот не будет ругаться и обзываться. А если параллельно ему чиво-нить вкусненькое дать - ещё и похвалит.
А у меня аквариум есть со скаляриями))) Тоже благодарные слушатели, сдаётся мне. Попробую)
Все, завожу кота и аквариум со скаляриями:) Только боюсь, им в таком сочетании будет не до меня...:)))
Котов не запускай в аквариум и нормально)) В вот поэты Питера иногда собираются на чтения в кафе. Я знаю 2 кафе, где проходят такие литературные вечера. В оба эти кафе я могу войти с черного хода, директора мои приятели, но мне не хочется присутствовать там даже инкогнито))) Один раз я была на творческом вечере одного поэта (со Стихиры). Впечатлена была необычайно! Очень интересный такой дедушка и самое главное - отличный чтец! А после чтений была попойка банальная с водкой и закуской. Я ушла со 2 отделения, когда поняла про попойку. Разочаровалась.
Ага, у меня, кстати, у сестры как раз есть и кот, и аквариум со скаляриями...:) И вроде даже кот (здоровенное такое рыжее ленивое существо...) рыбками не особенно интересуется...:) А вот сами скалярии между собой дерутся постоянно. У нас тоже есть арт-кафе, но там, кажется, больше концерты. Может быть, и стихи читают изредка, не знаю. Есть и другие места, где точно проходят поэтические встречи, но пойти туда, наверное, не решилась бы - слишком я далека от реальной литературной жизни...
А я вовсе не уверен, что жизнь на Марсе… пардон, в реале существует. Имеется в виду – паэцкая, вестимо. Когда ребята дабы выпить собираются – это понятно. А для того, чтоб сочинения друг другу (а посторонние вряд ли там имеются) читать-перечитывать? Здесь гораздо интереснее. Стихи со сцены щас вряд ли кто будет слушать из нормальных людёв. И книжки читать – вряд ли. Во всяком случае, в массовом коликчестве. Диптаун уже существует де-факто. Вскорости и до де-юре дело дойдёт. Конкурсные площадки – колизеи, стадионы, кафе, итп. Аффтары – чайники. Критики – дайверы. Отсель следует, что без критиков – каюк.
Сереж, вот реально Керусов читал и свои миниатюры и чужие стихи (паэток со Стихиры):)) Такие читал нормальные стихи, я бы сказала. Но вот сводить все сборища к банальным пьянкам, это я не пойму никогда и учиться уже поздно) А вот у нас есть кафе-клуб Два му (бывшее Муму), там выступает группа Зимовье зверей (как например), много кто, так вот, во время выступления артистов зрителям нельзя ходить (даже в туалет предуперждают, чтобы сходили заранее), кушать тоже нельзя. Все сидят за столиками и слушают! Вот это маньяки искусства, я понимаю))) Свет (Бра), помнишь, мы там с тобой встречались?:)))
С утра ничо не вижу (очепятки, запятушки):)) кура слепая)))
а я тогда похвастаюсь. в прошлом году мне повезло познакомиться с людьми, которые в моём городе устраивают литвечера. читала. пошло на"ура". ещё в рамках квартирников на свободном микрофоне, на фестивале "Нежегольская тропа" даже кухонный комбайн оторвала. правда почитать только одно стихо позволили - про розу. из зала слышны вопли "роза, я убью тебя" кажется, в хорошем смысле, от эмоций то есть. на записи слышно. решаюсь на сольник. но надо подучить, да и орг я всё же никакой по темпераменту. в общем, дело за мной только. аудитория есть, место. если кто из авторов ПКП в Курске окажется и пожелает почитать даже обращайтесь, придумаем что-нибудь. аудитория в основном молодая, немного считающая себя неформальской. это чтоб сюрприза не было. насчёт пивка или вини дерябнуть во время чтения - без комплексов, но сидят тихо, слушают. пообщаться- в другую комнату. выбираю тексты сюжетные и весёлые, чтобы вызвать интерес публики. мутные и пейзажные - оставляю для стихиры. пишу-то я по-разному, как пойдёт. знаю аналогичные организации в Харькове, Белгороде. на конкурсах сталкиваюсь с бездарностью и безграмотностью жюристов - просто на стенку лезу. здесь интернет-конкурсы на стихире и здесь три форы им дают. и жюри сильнее и соперникам не обидно проигрывать: сразу видно, за что стихо выбрали. я бы не обратила внимание-но всё же вижу, вещь качественная. ну понервничаю и опять за своё. ведь если читателю интересно - как не читать-то?
Здорово, что есть в ваших городах традиция чтения... В мою студенческую бытность тоже был поэтический клуб при Университете (у нас в Казани). Председательствовал там один талантливейший поэт. Никаких выпивок - только стихи и отзывы. Впрочем, отзывы односложные: на слух сразу всё не уловишь, а текста перед глазами нет. Вот и получалось: "Понара- не понра-" Не знаю, существуют ли они сейчас... может, ушли из жизни, а может, это я ушла...
Да, это здорово, наверное - если получается найти свой круг, где людям тоже интересна литература, и в реале. По поводу уровня жюристов на реальных конкурсах... может быть, везде по-разному? На Стихире ведь тоже конкурсы разные по уровню. Не хочется приводить примеры, но никогда не забуду жюрение (и последующий обзор) одного арбитра на Кубке... его страницы потом удаляли периодически...
Да конечно, уровень разный бывает. Но в реале просто невозможно жюрить, если нет в руках текста. Разве вот я бы, к примеру, не высказалась? Но надо же ссылаться на конкретные строчки, которые критикуешь, а на память это почти невозможно. Вот и получалось односложное: "Очень!" "Не очень".
именно, тот факт, что его удаляли и говорит о том, что ситуация имела характер форсмажора. а теперь зайдите на стихиру, откройте наугад вновь опубликованные произведения - скорей всего они дадут вам представление об уровне таких членов жюри. а потом, я не говорю, что права в своих эмоциях. эмоции в принципе меня не спрашивают, когда им следует испытывать гнев и раздражение, а когда- удовольствие;) удовольствия тоже была масса. две ночи у костра и песни под гитару - романтика, может и на любителя, но я к таким любителям отношусь. да и место призовое, хотя и не первое.
Кать, а которого арбитра? я его знаю? Волков мутил на Кубке, но вроде не в качестве судьи..
Кать, а которого арбитра? я его знаю? Волков мутил на Кубке, но вроде не в качестве судьи..
Эми, знаешь, конечно:) его, по-моему, вся Стихира знает... он и к нам раза два-три приходил на ПКП и всегда провоцировал неприятную полемику... нет, не Волков. если хочешь, напишу в личку, о ком речь.
Ога, оч любопытствую :)
Ну.... я ещё на Лео подумала....
блин..чо тут думать..арбитр кубка..удаляли страницы...провоцировал неприятную полемику..ну-ну)) этого товарища и так узнать уже можно))))
))) А ещё он очень смешно размахивал у нас на ПКП эспэшными корочками, когда его "безсонный" шансон покритиковали)) И кичился своими связями в реале)) (Мдя, однако: сайты, имена и лица меняются, симптомы остаются...)
Марина, интересное! Понравились многие образы, в целом - эмоционально и динамично. В первой строке нравится, как метафоры связаны тематически ("на тебе одиночества шарфик, грусть повисла намокшим плащом, зонт амбиций обычно раскрыт") Рискну предложить немного поправить пунктуацию во второй строке: "страстей, а ещё -", там при первом прочтении споткнул ритм, не сразу понятно, что после "ещё" нужно делать паузу.
Катя, хорошо, что ты рискнула))) уже исправила. Спасибо!!!
|