Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я свободу зиме не отдам"
© Ольга Д. (Айрэ)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 42
Авторов: 0
Гостей: 42
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Написанные рецензии

Рецензия на «Дескрипции: анемография»

Koterina L
Koterina L, 01.02.2011 в 11:30
У меня только ветер-леший:) Не знаю, подойдет ли?

В королевстве дорог побелевших...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/134428/

В королевстве дорог побелевших
Остановлено время... и ветер
В дебрях каменных бродит, как леший,
Бормотаньем пугает рассветы -

Стаи медленных облачных кошек,
Выходящих беспечно на крыши,
И сверкающих сороконожек,
На стеклянных полянах оживших...

В любопытное лунное око
Сыплет снежную пыль без опаски,
Смотрит изредка в теплые окна,
Собирает случайные сказки,

Где счастливое детство воскресло,
Слон в удаве становится шляпой...
В круге света - уснувшее кресло
И потерянный Золушкой тапок...

Первый Конкурсный Проект
Принято, Катя) Удачи)

Рецензия на «Новый год, новый взгляд: январь на Главной»

Koterina L
Koterina L, 01.02.2011 в 09:47
Михаил, конечно же, нет никаких правил и все совершенно спонтанно:) Просто Марина написала отзыв на мой стих, я ответила - так и получился диалог:) страница и предназначена для хранения таких, случайно возникающих в рецах, вещей:)

А так - не знаю даже, насколько уместно проводить параллели, у нас, конечно, просто флуд, ни на что особо не претендующий и сочинявшийся вот именно для развлечения:)

Прочитать обзор полностью пока не успела, но обязательно к нему вернусь. В отношении прочитанной части - в чем-то мнения совпали, в чем-то нет (например, пародия А.Березина - по-моему, очень веселая языколомалка, еще есть несовпадения...), но это нормально, наверное. В любом случае проделанная работа  вызывает уважение.
Спасибо!

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 01.02.2011 в 09:50
Спасибо и вам, Екатерина! За отзыв и за понимание.
Koterina L
Koterina L, 01.02.2011 в 10:29
Да, по-моему, получилось вполне честное и обоснованное имхо.
Видела выше вопрос по поводу несовпадений, если хотите, тоже чуть позже напишу подробнее, в чем не согласна. В целом - по-моему, контрастная такая получилась подборка, есть очень сильные стихи, но есть и довольно слабые... Читалось довольно медленно, наверное, потому что тоже старалась с текстами:)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 01.02.2011 в 11:18
Спасибо и вам, Екатерина! За отзыв и за понимание.
Koterina L
Koterina L, 01.02.2011 в 11:24
хм:) то есть детали вам не интересны?:)
Маргарита Шмерлинг
Катя, а как раз может быть и интересно сравнить ещё и нам между собой, если совпадут стихи, о которых напишем? Ох, и забавно может получиться, - скорее всего и получится, - три разных картины последних дней января!
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 01.02.2011 в 12:19
Ну конечно же интересно, Екатерина!
Koterina L
Koterina L, 01.02.2011 в 13:39
Хорошо, тогда позже постараюсь подробнее:)
Koterina L
Koterina L, 05.02.2011 в 19:16
Вернулась, выполняю обещание:) Совпадений в оценке все же много. Если говорить об отличиях...
Не совпало мнение по поводу стихов:

3. Галка Сороко-Вороно, Квартет (печальная музыкальная история) (имхо, много грамматических рифм, и  слишком повествовательно в целом… есть не очень удачный строчный переброс – «Глядь – меж кустов, чтоб нарядной одёжки /Не повредить, жмется Козлик бочком …», есть замечания по пунктуации построению предложений,  и хочется выразительнее в финале…)

8. Павел Голушко, Где-то… - ага, как верлибр – довольно неплохо, даже не ожидала от Павла. Но показалось, что неровностей в целом больше, чем Вы отметили в обзоре…
Не очень понятны отдельные выражения, например:
«туман, дождями умытый» - по сути, здесь получилось «масло масляное» - вода, умытая водой…
«вспоминая великую тайну ухода без тени кокетства» - а если наоборот, то как это - вспоминать тайну ухода с кокетством?
Вообще, кажется немного несвязным в середине, образы не сложились у меня в какую-то логичную последовательность…
«и руки подняв, как ветви, ими дирижировать» - только я заметила, что здесь пропущено слово «будем» («ими дирижировать»), иначе получается довольно неровно по построению?
еще есть совсем мелкие замечания по пунктуации (не хватает запятых в конце 2й, 3й, 6й строк)
Но тоже понравились начало и финал.

10. Саша Бес, Ты снова посвящаешь мне стихи… - слишком просто, имхо, в плане техники…  И кажется немного нелогичным - получается, героиня не дочитала четверостишие? В общем, возможно, просто не поняла тут юмора:)

13. Анфиса Слеповронская [Солнцу-нужны-окна], * * * (Я слышала, ангелы бесполы...) – мне показалось слишком неровным и гротескным… (особенно финал. так и не поняла, кстати, почему моль лиловая – потому что так красивее звучит? а еще увидела, что в реце автору задали тот же вопрос, ответа там нет…)

15. Людмила Юхимец (Mila), Сонный январь – тут, в общем, согласна с Вами, но вот еще заметила: «Уличка сонная» в первой строке… Если об улице – то правильнее «улочка». А если «Уличка» - то это получается уменьшительная форма женского имени;) Ломается в конце ритм. И слишком заметны слова-вставки…

16. Алексей Березин, Магнетизм взморья – уже говорила, написанное только как пример неудобопроизносимого текста, меня очень улыбнуло. Есть совершенно замечательные фонетические конструкции («монстр, взгромоздясь…»)
То есть  тут вообще-то просто упражнение на дикцию… а некоторые авторы так и пишут – и Алексей, как мне показалось, очень смешно это спародировал.

26. Ёж Лиру, сочинительный союз – да, антиэстетично, но есть много сильных строк («камень на шею, для верности в руки весло, - "ну, ты готов? бессловеcный небесный герасим.", «бродский  так затаскал поэтическую шинель, что не хватает для века текущего бронзы», «вечности цепко сжимая в ладонях поллитру») Меня здесь как раз больше смутила техника (есть, имхо, неудачные инверсии – та же строка о поллитре, местами - сбои ритма… то есть пропущены слоги в отдельных строках)

35. Борычев Алексей Леонтьевич, Трагичное безмолвие полей... Тут многое было сказано раньше - слишком много невнятных образов, трудно читается все в целом,  не радуют логика и построение предложений.

36. Алина Сергеева, не дать любви моей единственной уйти… - пожалуй, больше согласна с Вашей нынешней оценкой. Хотя не худшее стихо в данной подборке, имхо.

37. Бочаров Дмитрий С, Я пока не волшебник – здесь все же не понравились сбои ритма, сильно споткнуло при чтении. Возможно, и сознательный прием, но больше похоже на неровность. Здесь, как мне кажется, первая строка уже задает ритм, и дальше было бы логично или выравнивать строки по её примеру, или растрепать все в целом еще больше, но тогда и начало тоже.

41. Александр Коковихин, ...как ходят люди-мертвецы... – здесь, наоборот, хочется вступиться за автора. Да, далеко не лучший у него стих, и многое, с моей точки зрения, стоило бы доработать, но в целом  идея понятна. И вообще стихи у Александра обычно очень лаконичные и выверенные, здесь, наверное, был не самый удачный эксперимент со стилем…

39. Ахметов Сергей aka Чёрный Куб, Зимняя сказка. – имхо, поэзия все же. Лаконично, неожиданно, выразительно. И (вот она, субъективность восприятия) – мне не показалось ни злым, ни мрачным. По поводу идеи проиведения... мне показалось, что здесь речь о болезни… душевной,  лг уходит от врачей в лабиринт (точнее, лес) своего сознания. Возможно, ошибаюсь, но других версий там не возникло…

42. Михаил Воронцов, Пленительный сустав – имхо, все же забавно, автор пародии довольно точно прошелся по всем ляпам оригинала.

45. Марина Шамсутдинова, Хочу быть жертвой терроризма  Возможно, намерения у автора были самые лучшие, но исполнение все портит. Ага, согласна с многими комментами  - кажется неуместным стёбом. Не понравилось.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.02.2011 в 20:13
Спасибо за подробный комментарий, Екатерина.

Многие ваши претензии понимаю,хотя зачастую сам чувствую по-другому. Чуть-чуть поясню свои резоны:

3. Галка Сороко-Вороно, Квартет
Мне показалось, что во многом выдержано именно как стилизация под И.А.Крылова (повествовательно и много грамматических рифм).
А перебросы я как раз очень люблю и ценю.

13. Анфиса Слеповронская [Солнцу-нужны-окна], * * * (Я слышала, ангелы бесполы...) Ой, ну совершенно же девичье восторженное стихотворение. Анфиса еще далеко не поэт, но может стать - я только об этом.

26. Ёж Лиру, сочинительный союз - Почему-т то никто (и сам Ёж в первую очередь) не хочет замечать, что я выделил это стихотворение среди лучших, причем на 3-м месте!

37. Бочаров Дмитрий С, Я пока не волшебник - сбой ритма нельзя принимать за небрежность/неровность, ибо он абсолютно одинаково повторяется во всех строфах. Автор слышит именно так. Мы можем с ним соглашаться или не соглашаться, но это ни в коем случае не случайный огрех.

45. Марина Шамсутдинова, Хочу быть жертвой терроризма - мне тоже не нравится... та реальность, которая здесь описана и в которую нас тыкают носом. Но реальность именно такова.

Koterina L
Koterina L, 05.02.2011 в 23:22
ага, в общем, согласна - во многом тут просто разница восприятия... все же отвечу на некоторые возражения:

3. имхо, для стилизации все же чуть не хватает выразительности и афористичности…

13. возможно, вы правы по поводу поэтического мировосприятия, которое есть уже сейчас, хотя, честно говоря, я в этом стихе увидела больше недостатков, чем достоинств…

26. Точно, не заметила. Наверное, из-за отсутствия нумерации… и не обратила внимание, что там написано «топ-лист», то есть что это ранжированный список. В любом случае, критика показалась мне довольно резкой… и, учитывая, что стих достаточно интересный, захотелось возразить.

37. здесь, по-моему, все дело в том, что бессистемно повторяется. Вот если бы, например, лишний слог имела каждая последняя строка в катрене, или две первых - тогда это выглядело бы как сознательный прием... а так - на протяжении всего стиха эта неровность появляется и исчезает совершенно неупорядоченно.

45. Да, реальность такова. Но стих от этого не лучше:) Мне кажется, здесь вообще изначально была трудная задача... На такую тему нужно писать или талантливо и небанально, или никак...


Это не попытка поспорить, просто постаралась объяснить свою точку зрения.

Спасибо еще раз за обзор:) тут кто-то написал в рецензиях, что читал его три дня, я примерно столько же:)

*************************
*************************, 09.02.2011 в 20:44
Добрый вечер,Екатерина!
на Ваше....
«Уличка сонная» в первой строке… Если об улице – то правильнее «улочка». А если «Уличка» - то это получается уменьшительная форма женского имени;) Ломается в конце ритм. И слишком заметны слова-вставки…

уличка, -и; р. мн. уличек(уменьш. к улица)
Именно уличка...потому что эту уличку улочкой не назовёшь,она настолько мала... и я проверила в толковом словаре и такое написание допускается.
Спасибо за мнение!

Koterina L
Koterina L, 10.02.2011 в 15:10
Нет, понять, конечно, можно. Но уличка - это разговорная уменьшительная форма слова: http://mirslovarei.com/content_efr/Ulichka-zh-razg-121746.html
Более привычная - все же "улочка"...
И если в контексте можно прочитать двойственно (то есть подумать, что "Уличка сонная" - о женщине...), то мне кажется, предпочтительнее более однозначный вариант...
Вот этой разницы в оттенках смысла: "эту уличку улочкой не назовёшь, она настолько мала" - честно говоря, не чувствую, по-моему, оба значат одно и то же - маленькую, узкую улицу.
Но да, это в любом случае только мнение...

Рецензия на «13 ноября»

Koterina L
Koterina L, 31.01.2011 в 22:37
Добрый вечер!:) Обещала разобрать, но стих небольшой, поэтому напишу вкратце о впечатлении...
Отсутствуют интересная идея и неожиданные метафоры... Мне кажется, именно в этом направлении нужно работать в первую очередь. По технике тоже есть замечания,  но технические неровности всегда легче исправить.

Технические недостатки: грамматичны рифмы (то есть рифмуются одинаковые части речи в одинаковой форме: "легко" - "глубоко", "красоты" - "доброты"), есть небольшой сбой ритма ("мóя порция счастья" - здесь читается именно так), много местоимений - "моих", "мой", "мне", "тебе", "твоей", не хватает слога во второй строке ("Люби и влюбляйся (-)снова и снова." - черточкой я обозначила пропущенный слог), есть повторы - "живи", "живется", "люби", "любить" - в небольших текстах лучше их избегать.
И по логике... Как это - "Не думай о чувствах моих глубоко"? Кажется, что "глубоко" здесь не очень подходит по смыслу...

Евгений Барановский
спасибо большое!

за свою логику я буду стоять стеной, а за технику - да... как я умудрился пропустить "мОю" - ума не приложу! ну, смс-ка, что с нее взять... (( а уж грамматические рифмы - это для меня кошмар сущий, наверное, преодолею лет через десять после того, как в гроб лягу! тоже и с местоимениями - замечен уже в этом грехе...((

это стихо уже не буду полировать, а на будущее - буду стараться.

спасибо!

Рецензия на «Авторский конкурс "Алфавит"»

Koterina L
Koterina L, 31.01.2011 в 13:03
Можно мне тоже поучаствовать?:)
Олег, согласна на любую букву, но было бы интересно написать что-нибудь про "ы":)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 31.01.2011 в 13:46
народ - не против, я - тоже!
Екатерина Ладных: буква - "Ы"
к данной ремарке - название, ссылку и текст )

принято, Катя) Удачи)

Koterina L
Koterina L, 31.01.2011 в 20:07
И здесь повешу букву:)

Koterina L
Koterina L, 12.02.2011 в 12:17
Ы
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192259/

В закоулках подсознанья,
На задворках алфавита
(До чего порой тосклива
Межстраничная тюрьма!..)
Отбываю наказанье -
Отодвинута, забыта,
Обезличена курсивом
И практически нема.

Не встречаюсь я на картах
И заглавной не бываю,
И в кроссвордах очень редко,
И запретна в словарях.
Мне такой нигде не рады -
Притесняют, ставят с краю,
Отпинав, ругают крепко -
Даже вот в «жи-ши»… а зря!

Koterina L
Koterina L, 12.02.2011 в 14:28
чуть дополнила по ссылке:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 12.02.2011 в 21:57
принято, Екатерина) удачи)
Koterina L
Koterina L, 13.02.2011 в 21:19
Олег, примешь ещё одно?:)

"Ч"

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192465/

Я на стул похожа перевернутый,
Слушаю шумящий в чаще ветер,
Приношу чертям чернила черные,
А еще за чудеса в ответе...

Koterina L
Koterina L, 13.02.2011 в 21:36
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 13.02.2011 в 23:37
принято, Катя) удаЧи)
Koterina L
Koterina L, 14.02.2011 в 20:51
И еще один об "У"...

«У»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192659/

Я – ужас, летящий на крыльях ночи,
Удав, уползающий в глушь бесшумно,
И узник из камеры одиночной,
И угол, в котором сгустился сумрак…

Рецензия на «* * * (Дом, в котором...)»

Koterina L
Koterina L, 28.01.2011 в 19:33
Мне нравится идея, настроение, ритм. Хорошим получился финал. Полчеловека с глупым маятником внутри - очень интересный и выразительный образ.

Неровности, которые тут заметила:

В первой строке задан вполне четкий размер - трехстопный анапест. Во второй тоже получается - - / - - / - - /
Дальше ритм ломается. и вот этот переход, имхо, получается довольно неожиданным... Я бы предложила здесь чуть изменить ритм первой строки, убрать один слог. Например, так:

Дом, в котором все зыбко-шатко
(и то же сделать во второй строке и в первых двух строках второго катрена, например, "здесь бежит от голоса эхо", "половицы скрывают скрип")

Еще один момент: кажется не очень логичным союз "и" во второй строке... там кажется, что чуть логичнее было бы сказать "который качает каждый шаг". Или, если оставлять "И", как-то так: "В доме все зыбко да шатко и качает его каждый шаг".

И такой момент: в 3й, 4й строках не очень удачно построение, там могут как листья страшить стены, так и наоборот.

Но если чуть поправить ритм, подумать над логикой первого катрена - получится очень интересно, мне кажется.
Вот такое здесь имхо.

Дмитрий Каршин
Дмитрий Каршин, 28.01.2011 в 19:59
Спасибо Вам! Это именно то, о чем просил. Буду думать.

Рецензия на «Пожалуйте на укол. Укол 2-й: Трагичное безмолвие мозгов...»

Koterina L
Koterina L, 27.01.2011 в 13:07
Мне очень жаль, что дискуссия под обзором, по-видимому, зашла в тупик... И очень жаль страницу Графа.

Да, многие здесь погорячились в полемике.
Но мы же все хорошо понимаем, что по сути сказанного в обзоре Граф прав. Стихи же эти - очень слабые, перегруженные невнятными образами. И Азачем тут просто назвал вещи своими именами. Да, сделал это довольно резко (сатира - не самый добрый жанр), но интересно и остроумно.

И я нигде не вижу перехода на личность автора, правда. И тем более мне не кажется, что тут какие-то личные обиды из-за статуса (насколько мне известно, Азачему он всегда был безразличен) или попытка бросить камень в огород редсовета…

А критика нужна. Тут согласна с Эми, иначе есть риск, что вообще никакой не будет (потому что порой трудно и почти невозможно определить, что может задеть автора и показаться переходом на личность…)

.
., 27.01.2011 в 16:25
Кать, не стоит переживать. Критика появится в самое ближайшее время.
Знаете, за что я, как и многие другие люблю ПКП? Ща вашу целеустремлённость, амбиции, задор, работоспособность. Вы всегда вместе, это здорово, но это иногда играет вам плохую службу.
Знаете, за что я НЕ люблю ПКП? За то, что вы никогда не разбираетесь, прав ваш товарищ, или нет, а все вместе встаёте на его защиту. И тем самым отталкиваете от себя ВСЕХ. Получается, что если непорядочен один из вас, а вы все хором налетаете на его обаидчика, то и все вы такие? И вы так же "остроумны и сатиричны"? Вот не замечал.
Да откройте вы глаза! Если бы этот обзор написал Михаил Степанов, вы его разорвали бы, как Тузик грелку. А Азачему можно хамить, издеваться, бить ниже пояса. Вы ему прощаете, так как он ваш. Примерьте его опус каждый на себя, не думаю, что вам понравится, когда с вами ТАК.
А страничку жаль? Все претензии к самому Графу. По Правилам портала автор без статуса не имеет права писать обзоры и публиковать их на Главной странице. За что боролись, на то и напоролись. И никто тут не погорячился. Господин Азачем долго и старательно рыл себе яму. Вот он теперь в ней. Выражайте ему свои соболезнования, а я больше ничем помочь не могу и не хочу.
Strega
Strega, 27.01.2011 в 16:32
Я всё-таки настаиваю на том, что речь идёт не об Азачеме, а о Коте, для такого и созданном. Азачем вообще никого не трогал.
А любовь к ПКП... ну, сердцу не прикажешь. А мы друг друга любим. Это правда.
.
., 27.01.2011 в 16:37
И большое спасибо господину Азачему за клона "Артём Z", который возник только для того, чтобы ещё больше испачкать и меня, и комментарии этой страницы. После чего клон был тщательно подтёрт. НО следы остались, этого Азачем не учёл. Теперь у меня появилась мощная мотивация против вообще явления под названием Азачем Азачемов. И я объявляю ему войну на выбывание.
Я не погорячился. Фурункул должен быть выдавлен.  
Koterina L
Koterina L, 27.01.2011 в 17:23
Алексей, нет, не согласна, что бросаемся поддерживать своих, не думая...
Поверьте, я очень внимательно прочитала и обзор, и всю полемику, прежде чем что-то написать. И если бы Азачем был в данной ситуации не прав (я об уровне автора) - я бы промолчала. Или если бы мне показалось, что здесь сведение личных счетов или какие-то другие непорядочные мотивы.

Ведь просто написал человек то, что думал. И разве он не прав? И это, с моей точки зрения, никак не характеризует уровень редсовета или портала, речь идет всего лишь о частном случае. Понятно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Да, мне кажется, что А.Л. не тянет на квипа - ну смешно же пишет. Но это совсем не значит, что остальные квипы такие же и редсовет дает статусы только графоманам.

Понимаете, мы же на сайт пришли не за статусами и не за рейтингами, а просто потому, что нам хорошо и интересно друг с другом. И если сейчас уйдет Азачем - это будет уже другой Проект...

И ведь вот эта критика - это же была работа и для сайта тоже. И если бы его комментарии были неинтересными или неталантливыми - они не вызывали бы такую реакцию со стороны попавших в обзор авторов...
Ведь подумайте сами - ну что им может сделать Граф? Только посмеяться над ними. И, по-видимому, это сильное оружие.

Борычев Алексей Леонтьевич
То есть всё-таки уровень этих стихотворений "очень слабые"?

А почему столь безоговорочно, почему не добавить "по-моему мнению"?

Вы - абсолютно во всём бываете правой, даже если это касается субъективных оценок:

Ни в одном из этих стихотворений нет ни ритмических, ни других формальных и технических нарушений...

Показались невнятными сложные образы. Так это же Вам так показалось!

Андрею Злому так не показалось же (см. выше):

"Назвать Ваши стихи «лабудой», на мой взгляд, неверно (не говорю о нетактичности). У Вас хорошо получаются пейзажные зарисовки. Но в Ваших философских стихах мне частенько слышится натянутость, подведение под итог, не вытекающий из текста. И там, и там Вы подходите, скорее, как отстранённый наблюдатель, даже когда от первого лица говорите о переживаниях ЛГ: они не «заражают». В общем, в любимые поэты я Вас не запишу, но большинство текстов сделаны добротно."

Видите, как он излагает мысли!

Откуда у Вас такая уверенность в полной объективности своих оценок и такая безапелляционность?

Борычев Алексей Леонтьевич
Ладно... если бы были явные признаки плохой техники: ритмы, рифмы, было бы много банальностей, штампов, наконец...

остальное - удел эстетического восприятия (в большей степени)

Strega
Strega, 27.01.2011 в 18:25
Уважаемый Алексей Леонтьевич! Кот тоже не советовал Вам "бросать это!" Перечитайте то, что он написал и попытайтесь, абстрагируясь от обиды, увидеть ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ смех, что бы тут ни понаписали уже. Посмотрите на смайлы. И... я бы на Вашем месте подумала над тем, что сделать с раскритикованными местами. Не ради Кота, а чтобы кто-то другой не ушёл после этого стиха с Вашей страницы, потеряв интерес к дальнейшим. Вам могут больше ничего не сказать, но подумают обязательно. Я не критик, как Катерина, не поэт, как Алексей Порошин. Но я читатель с большим опытом и знаю, что пишу. И пишу это не для того, чтобы вызвать ещё больший гнев, а с призывом так же, как и Алексею Порошину, не горячиться.
Борычев Алексей Леонтьевич
Позвольте мне самому решать, чтО следует делать. Советов я у Вас не просил.

У меня нет чувства юмора.

Борычев Алексей Леонтьевич
Не надо провокаций! "не поэт...:)) читатель:)))"

Все, кто печатают - смеются... да, позорят мною журналы, сами, сознательно!:)) Бесплатно.


Никаких смайликов  я не увидел.

У Вас есть проект какой-то - так и думайте о нём. Мне много чего говорили. Неплохо бы и тишину послушать

Борычев Алексей Леонтьевич
"И пишу это не для того, чтобы вызвать ещё больший гнев, а с призывом так же, как и Алексею Порошину, не горячиться."

только не сильно у Вас это получается, потому что НЕТ ИСКРЕННОСТИ в пожелании добра

Борычев Алексей Леонтьевич
"И... я бы на Вашем месте подумала над тем, что сделать с раскритикованными местами."

Давайте я Вам луше сразу телефон Гусева дам - расскажете ему, кого надо принимать в СП РФ!

Strega
Strega, 27.01.2011 в 19:10
Мнда. Безнадёжно. Умолкаю, чтоб не злить Попрошина.
Борычев Алексей Леонтьевич
Непонятно (к сожалению, не знаю имени), чего же Вы испугались, если не поэт. Терять то Вам чего?
Или Алексей Порошин Вас лишит возможности быть читателем?

А учиться - учусь... поэтому и здесь. К счастью, здесь есть очень порядочные, тактичные люди

mrMischief (Михаил Степанов)
Алексей, Вы неправ. ПКП пыталось порвать мя как тузик :), но если быть очень честным, то через чур  ласково. Типа - Мишка отвянь, Алина больше руку приложила. Не нуно Азачема целиком выбрасывать. Он наш, графоманский гаф :) Не зашиби насмерть.
Ну ни фиг я сказал, кто б мя два дня назад про это просветил, ржааал быыы
.
., 27.01.2011 в 21:33
Эмилия, меня не злят люди, ведущие себя достойно. Я удалял с портала своих лучших друзей, которые вели себя непорядочно. И тому есть свидетели. И терпел врагов, которые не хамили. Поэтому укол не в тему. А Алексея Борычева советую послушать. Его ремарки очень даже справедливы.

Валерий Панин
Валерий Панин, 31.01.2011 в 18:54
Алесей. Ну, вот просто не могу не сказать, что в части этого произведения полностью с Вами не согласен. Полностью! Не нашёл здесь ни перехода на личности, ни глумления над автором. Стёб по поводу плохих стихов? - Да, присутствует. Ну и что? Вполне интеллигентно и по делу.

С уважением...

Борычев Алексей Леонтьевич
Прежде чем называть мои стихи "плохими" и сочувствовать Союзу писателей, что он обеднел Вашим отсутствием, я бы порекомендовал Вам самому сначала научиться писать хорошие стихи, а не такие:

"Точка. Зрения"

Обсуждение: Валерий Панин
Валерий Панин: "О разном"

Оригами из нашего счастья

Пропою тебе песню свою поцелуями
под негромкий аккомпанемент
бесполезных вещей и колец.
Одеянья спадут между венскими стульями,
лишь в руках, словно абонемент,
будет пара не юных сердец.

Разум мой! Не позволь задержаться у пропасти!
Подтолкни, чтоб свершился полёт
и безумие крылья расправило.
Я любовник, а ты - травести. Только в повести
наш сюжет не по плану пойдёт,
всё случится не правильно:

мы в дуэте сольемся и грянем аккордами,
забывая и ноты, и ритм,
разорвав партитуру на части.
Фейерверком взорвутся рассветы за шторами.
...Ты увидишь, как в небе парит
оригами из нашего счастья…

Болею я...

А бабье лето отцвело
И потускнело золото!
Глядит унылое село,
Дождём косым расколото…

Покрылось под зонтами крыш
Морщинками-дорожками.
Безлюдно… Почтальонка лишь
Прессует грязь сапожками.

Я болен... Я лечусь стихом,
Пытаясь сбить уныние.
А рядом мудрый кот Пахом
Прищурил глазки синие.

Рифмует, дурень, «дождь» и «дрожь»,
А мне и так невесело…
«Очей очарованье» – ложь! –
Тоска и грязи месиво!

Тьфу-тьфу! Прости меня, Поэт,
За то, что так не кстати я!
К тебе, мой друг, претензий нет –
Болею я… Апатия…

Когда-нибудь...

Когда-нибудь,
столетия спустя,
разрушит Время
тёмные заклятья.
Я для тебя
из павшего листа
сотку вуаль
для свадебного платья...

Среди зимы,
забытого тепла,
когда мы станем
частью снегопада,
я отолью
из льда колокола
для нашего
венчального обряда...

Когда миры
охватит яркий свет,
и все сгорит
в потоке звездопада,
я соберу
из пламенных планет
прекрасный шлейф
для твоего наряда...

Когда-нибудь
всё превратится в прах,
и только мы
в природе сохранимся.
Зажжём свою
звезду на небесах,
и в Вечности
опять соединимся...

© Валерий Панин

"2008-07-02 19:42:49. Сол Кейсер - против


2008-06-29 15:22:33. Георгий Бартош - против


2008-06-29 14:32:02. Михаил Майгель - против
Обутая в сапожки "Почтальонка лишь" - сильный образ.
"Аккомпанемент-абонемент", Вечность, рифмующий кот и прочие звездопады вполне гармоничны для любительской поэзии. К сожалению (или к счастью) серьезная поэзия требует не только соблюдения формы за счет аккуратно уложенных в нее приятно-романтических банальностей.
Абсолютное увы."


Валерий Панин
Валерий Панин, 02.02.2011 в 01:46
О-о! Так Вы, Алексей Леонтьевич, не поленились сходить на ЛИТСОВЕТ для сбора компромата на меня? Интересно, интересно! Даже забавно.

Приведу-ка я Вам цитату незабвенного и очень почитаемого мною Сола Кейсера, который, кстати, является одним из редакторов ЛИТСОВЕТА, и который однажды тоже меня "зарезал":  "ВАШИ работы не становятся лучше, если работы Вашего критика плохи..."

Плохой приём Вы выбрали, господин Борычёв. Здесь он не проходит.

Кстати, посочувствовал я Союзу писателей не из-за того, что Вы в нём находитесь - уровень его на нынешнем этапе развития литературы в России таков, что Вы там не самый худший. Сожалел я  по другому поводу. А именно: Ваша обидчивость (прямо-таки детская истерика) по поводу критики Ваших стихов унижает в Вашем лице тот самый Союз писателей, который Вы здесь, на ГРАФОМАНАХ, представляете.

В связи с Вашим нынешним постом, я ещё более укрепился в своём мнении: бедный Союз писателей России, в котором такие неадекватные члены.

За сим, кланяюсь...

Рецензия на «Зимнее время»

Koterina L
Koterina L, 23.01.2011 в 19:37
Знаете, здесь такое ощущение (примерно со второй половины стиха), будто проваливаешься в какую-то другую реальность... и становится немного похоже на сон, где стремительно меняются тревожные и абсурдные картинки.
Оч. интересный, по-моему, стих. Очень образно, ассоциативно и зримо до мелочей:)
Сэр Генри О'Ким
Сэр Генри О'Ким, 24.01.2011 в 08:53
Этот стих начался давно, больше года назад. Тогда у меня появилось вступление и большая часть второй половины. Потом что-то застопорилось, и только поздней осенью, когда переходили на зимнее время, у меня быстро написалось всё остальное. Из-за этого текст получился не совсем цельным, и мнения читателей разделились. Так, недавно в финале конкурса "Золотой Пегас" стих получил две оценки "11" из двенадцати, и две "единицы". Может быть, его и стоило бы отредактировать, но мне нравится то, что получилось, пусть будет.
Спасибо!:) ваш отзыв очень интересен и важен для меня.

Рецензия на «Магнетизм взморья»

Koterina L
Koterina L, 22.01.2011 в 23:14
Порадовалась, спасибо, Алексей:))))
Особенно шедеврален стык "монстр, взгромоздясь":)))
Но и остальные нагромождения согласных улыбнули:)
Алексей Березин
Алексей Березин, 22.01.2011 в 23:50
)
Спасибо, Екатерина!
Теперь, если мне надо где-то читать свои вещи, я начинаю с этой - для зарядки - и дальше всё идёт легко :)

Рецензия на «Фантазии вокруг шляпы прохожего в дождливый осенний вечер»

Koterina L
Koterina L, 22.01.2011 в 21:06
Прикольно:) Мне понравилось, особенно интересны строки:

/На полях примятой шляпы дождевой воды озера,
Так и кажется, корабль выйдет в плаванье по ним,/

/Незнакомец, осторожней! Ты расплещешь океаны.
Не качни вулканом тульи, о тебе идет молва/

Только показалось, что слишком неточны рифмы для такого длиннострочного стиха. Вот смотрите: "озера" - "Форда", "по ним" - "витрин", "океаны" - "мирозданьи", "гавань" - "глазами" построены на созвучии одного-двух гласных и одного согласного... (но не предударного - в этом случае звучало бы лучше). В общем, и очень точных рифм в стихе нет, и, возможно, здесь так и хотелось - чтобы рифмы были едва заметны, но благодаря довольно длинным строкам они почти не слышны.

И кажется, что начало выразительнее финала...

Дмитрий Каршин
Дмитрий Каршин, 22.01.2011 в 21:15
Не ищите в учебниках - учебники врут )) Или, на худой конец, замените сами, если выйдет лучше - берите его себе! ))
Сколько уже говорю всем нынешним тут - не законы важны, а ощущения, которые получает читатель )) И ведь не верит никто ))
Спасибо за рецензию. Но ни буквы в этом не поменяю. Чувство уйдет, а где его потом ловить?
Koterina L
Koterina L, 22.01.2011 в 21:18
Да я ведь и не настаиваю на какой-то правке, просто написала о своем впечатлении от прочтения:) Стих в любом случае интересный.
Дмитрий Каршин
Дмитрий Каршин, 22.01.2011 в 21:28
А я ведь тоже не настаиваю )) Мне все равно что с этим будет - дитя выросло, ему 10 лет уже ))
Кстати, к слову - если не жалко, придирайтесь к моим стихам всегда. Иногда просто и не знаешь, что на рецензию ответить ))
Koterina L
Koterina L, 22.01.2011 в 21:50
хорошо:) об этом можно даже не просить:)
да, такой вопрос - а если бы это был новый стих и вы были бы согласны с замечаниями, то постарались бы что-то отредактировать?

да, к старому иногда трудно возвращаться. хотя по-разному бывает, иногда, наоборот, спустя время становятся очень заметны неровности и сами приходят варианты правки...
Дмитрий Каршин
Дмитрий Каршин, 22.01.2011 в 21:56
Не в этом дело... И после десяти лет я от него улыбаюсь и мне очень тепло от него. ))
Есть вещи, которые тут считаются лучшими моими, но я бы с удовольствием сел за их правку или вообще выкинул. Но - боюсь. Они ведь теперь моя визитная карточка ))
Дмитрий Каршин
Дмитрий Каршин, 23.01.2011 в 00:02
А по-честному... Если бы это можно было убить, да написать заново - так бы и сделал. Но переделать - ведь совсем уже другой человек, и так писать уже не умею.

Рецензия на «Грядущее меряем меркой вчерашнею»

Koterina L
Koterina L, 22.01.2011 в 20:16
Саша, здравствуйте! Очень хороший, мне кажется, стих. Нравится образность, легкость изложения (при всей серьезности темы), ирония местами (строка о граблях...) Очень интересное в начале, мне кажется, сравнение ("Что губка, солёную воду впитавшая, способна поведать о бурях и штормах?!")
И технически, с моей точки зрения, безупречно... кстати, именно такая разбивка здесь очень оправдана, по-моему.
Александр Попов
Александр Попов, 22.01.2011 в 23:07
Катя, от всей души благодарю Вас за этот отклик!
|← 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 →|