Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Koterina L /
Написанные рецензии
У меня только ветер-леший:) Не знаю, подойдет ли? В королевстве дорог побелевших... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/134428/ В королевстве дорог побелевших Остановлено время... и ветер В дебрях каменных бродит, как леший, Бормотаньем пугает рассветы - Стаи медленных облачных кошек, Выходящих беспечно на крыши, И сверкающих сороконожек, На стеклянных полянах оживших... В любопытное лунное око Сыплет снежную пыль без опаски, Смотрит изредка в теплые окна, Собирает случайные сказки, Где счастливое детство воскресло, Слон в удаве становится шляпой... В круге света - уснувшее кресло И потерянный Золушкой тапок...
Принято, Катя) Удачи)
Михаил, конечно же, нет никаких правил и все совершенно спонтанно:) Просто Марина написала отзыв на мой стих, я ответила - так и получился диалог:) страница и предназначена для хранения таких, случайно возникающих в рецах, вещей:) А так - не знаю даже, насколько уместно проводить параллели, у нас, конечно, просто флуд, ни на что особо не претендующий и сочинявшийся вот именно для развлечения:) Прочитать обзор полностью пока не успела, но обязательно к нему вернусь. В отношении прочитанной части - в чем-то мнения совпали, в чем-то нет (например, пародия А.Березина - по-моему, очень веселая языколомалка, еще есть несовпадения...), но это нормально, наверное. В любом случае проделанная работа вызывает уважение. Спасибо!
Спасибо и вам, Екатерина! За отзыв и за понимание.
Да, по-моему, получилось вполне честное и обоснованное имхо. Видела выше вопрос по поводу несовпадений, если хотите, тоже чуть позже напишу подробнее, в чем не согласна. В целом - по-моему, контрастная такая получилась подборка, есть очень сильные стихи, но есть и довольно слабые... Читалось довольно медленно, наверное, потому что тоже старалась с текстами:)
Спасибо и вам, Екатерина! За отзыв и за понимание.
хм:) то есть детали вам не интересны?:)
Катя, а как раз может быть и интересно сравнить ещё и нам между собой, если совпадут стихи, о которых напишем? Ох, и забавно может получиться, - скорее всего и получится, - три разных картины последних дней января!
Ну конечно же интересно, Екатерина!
Хорошо, тогда позже постараюсь подробнее:)
Вернулась, выполняю обещание:) Совпадений в оценке все же много. Если говорить об отличиях... Не совпало мнение по поводу стихов: 3. Галка Сороко-Вороно, Квартет (печальная музыкальная история) (имхо, много грамматических рифм, и слишком повествовательно в целом… есть не очень удачный строчный переброс – «Глядь – меж кустов, чтоб нарядной одёжки /Не повредить, жмется Козлик бочком …», есть замечания по пунктуации построению предложений, и хочется выразительнее в финале…) 8. Павел Голушко, Где-то… - ага, как верлибр – довольно неплохо, даже не ожидала от Павла. Но показалось, что неровностей в целом больше, чем Вы отметили в обзоре… Не очень понятны отдельные выражения, например: «туман, дождями умытый» - по сути, здесь получилось «масло масляное» - вода, умытая водой… «вспоминая великую тайну ухода без тени кокетства» - а если наоборот, то как это - вспоминать тайну ухода с кокетством? Вообще, кажется немного несвязным в середине, образы не сложились у меня в какую-то логичную последовательность… «и руки подняв, как ветви, ими дирижировать» - только я заметила, что здесь пропущено слово «будем» («ими дирижировать»), иначе получается довольно неровно по построению? еще есть совсем мелкие замечания по пунктуации (не хватает запятых в конце 2й, 3й, 6й строк) Но тоже понравились начало и финал. 10. Саша Бес, Ты снова посвящаешь мне стихи… - слишком просто, имхо, в плане техники… И кажется немного нелогичным - получается, героиня не дочитала четверостишие? В общем, возможно, просто не поняла тут юмора:) 13. Анфиса Слеповронская [Солнцу-нужны-окна], * * * (Я слышала, ангелы бесполы...) – мне показалось слишком неровным и гротескным… (особенно финал. так и не поняла, кстати, почему моль лиловая – потому что так красивее звучит? а еще увидела, что в реце автору задали тот же вопрос, ответа там нет…) 15. Людмила Юхимец (Mila), Сонный январь – тут, в общем, согласна с Вами, но вот еще заметила: «Уличка сонная» в первой строке… Если об улице – то правильнее «улочка». А если «Уличка» - то это получается уменьшительная форма женского имени;) Ломается в конце ритм. И слишком заметны слова-вставки… 16. Алексей Березин, Магнетизм взморья – уже говорила, написанное только как пример неудобопроизносимого текста, меня очень улыбнуло. Есть совершенно замечательные фонетические конструкции («монстр, взгромоздясь…») То есть тут вообще-то просто упражнение на дикцию… а некоторые авторы так и пишут – и Алексей, как мне показалось, очень смешно это спародировал. 26. Ёж Лиру, сочинительный союз – да, антиэстетично, но есть много сильных строк («камень на шею, для верности в руки весло, - "ну, ты готов? бессловеcный небесный герасим.", «бродский так затаскал поэтическую шинель, что не хватает для века текущего бронзы», «вечности цепко сжимая в ладонях поллитру») Меня здесь как раз больше смутила техника (есть, имхо, неудачные инверсии – та же строка о поллитре, местами - сбои ритма… то есть пропущены слоги в отдельных строках) 35. Борычев Алексей Леонтьевич, Трагичное безмолвие полей... Тут многое было сказано раньше - слишком много невнятных образов, трудно читается все в целом, не радуют логика и построение предложений. 36. Алина Сергеева, не дать любви моей единственной уйти… - пожалуй, больше согласна с Вашей нынешней оценкой. Хотя не худшее стихо в данной подборке, имхо. 37. Бочаров Дмитрий С, Я пока не волшебник – здесь все же не понравились сбои ритма, сильно споткнуло при чтении. Возможно, и сознательный прием, но больше похоже на неровность. Здесь, как мне кажется, первая строка уже задает ритм, и дальше было бы логично или выравнивать строки по её примеру, или растрепать все в целом еще больше, но тогда и начало тоже. 41. Александр Коковихин, ...как ходят люди-мертвецы... – здесь, наоборот, хочется вступиться за автора. Да, далеко не лучший у него стих, и многое, с моей точки зрения, стоило бы доработать, но в целом идея понятна. И вообще стихи у Александра обычно очень лаконичные и выверенные, здесь, наверное, был не самый удачный эксперимент со стилем… 39. Ахметов Сергей aka Чёрный Куб, Зимняя сказка. – имхо, поэзия все же. Лаконично, неожиданно, выразительно. И (вот она, субъективность восприятия) – мне не показалось ни злым, ни мрачным. По поводу идеи проиведения... мне показалось, что здесь речь о болезни… душевной, лг уходит от врачей в лабиринт (точнее, лес) своего сознания. Возможно, ошибаюсь, но других версий там не возникло… 42. Михаил Воронцов, Пленительный сустав – имхо, все же забавно, автор пародии довольно точно прошелся по всем ляпам оригинала. 45. Марина Шамсутдинова, Хочу быть жертвой терроризма Возможно, намерения у автора были самые лучшие, но исполнение все портит. Ага, согласна с многими комментами - кажется неуместным стёбом. Не понравилось.
Спасибо за подробный комментарий, Екатерина. Многие ваши претензии понимаю,хотя зачастую сам чувствую по-другому. Чуть-чуть поясню свои резоны: 3. Галка Сороко-Вороно, Квартет Мне показалось, что во многом выдержано именно как стилизация под И.А.Крылова (повествовательно и много грамматических рифм). А перебросы я как раз очень люблю и ценю. 13. Анфиса Слеповронская [Солнцу-нужны-окна], * * * (Я слышала, ангелы бесполы...) Ой, ну совершенно же девичье восторженное стихотворение. Анфиса еще далеко не поэт, но может стать - я только об этом. 26. Ёж Лиру, сочинительный союз - Почему-т то никто (и сам Ёж в первую очередь) не хочет замечать, что я выделил это стихотворение среди лучших, причем на 3-м месте! 37. Бочаров Дмитрий С, Я пока не волшебник - сбой ритма нельзя принимать за небрежность/неровность, ибо он абсолютно одинаково повторяется во всех строфах. Автор слышит именно так. Мы можем с ним соглашаться или не соглашаться, но это ни в коем случае не случайный огрех. 45. Марина Шамсутдинова, Хочу быть жертвой терроризма - мне тоже не нравится... та реальность, которая здесь описана и в которую нас тыкают носом. Но реальность именно такова.
ага, в общем, согласна - во многом тут просто разница восприятия... все же отвечу на некоторые возражения: 3. имхо, для стилизации все же чуть не хватает выразительности и афористичности… 13. возможно, вы правы по поводу поэтического мировосприятия, которое есть уже сейчас, хотя, честно говоря, я в этом стихе увидела больше недостатков, чем достоинств… 26. Точно, не заметила. Наверное, из-за отсутствия нумерации… и не обратила внимание, что там написано «топ-лист», то есть что это ранжированный список. В любом случае, критика показалась мне довольно резкой… и, учитывая, что стих достаточно интересный, захотелось возразить. 37. здесь, по-моему, все дело в том, что бессистемно повторяется. Вот если бы, например, лишний слог имела каждая последняя строка в катрене, или две первых - тогда это выглядело бы как сознательный прием... а так - на протяжении всего стиха эта неровность появляется и исчезает совершенно неупорядоченно. 45. Да, реальность такова. Но стих от этого не лучше:) Мне кажется, здесь вообще изначально была трудная задача... На такую тему нужно писать или талантливо и небанально, или никак... Это не попытка поспорить, просто постаралась объяснить свою точку зрения.
Спасибо еще раз за обзор:) тут кто-то написал в рецензиях, что читал его три дня, я примерно столько же:)
Добрый вечер,Екатерина! на Ваше.... «Уличка сонная» в первой строке… Если об улице – то правильнее «улочка». А если «Уличка» - то это получается уменьшительная форма женского имени;) Ломается в конце ритм. И слишком заметны слова-вставки… уличка, -и; р. мн. уличек(уменьш. к улица) Именно уличка...потому что эту уличку улочкой не назовёшь,она настолько мала... и я проверила в толковом словаре и такое написание допускается. Спасибо за мнение!
Нет, понять, конечно, можно. Но уличка - это разговорная уменьшительная форма слова: http://mirslovarei.com/content_efr/Ulichka-zh-razg-121746.html Более привычная - все же "улочка"... И если в контексте можно прочитать двойственно (то есть подумать, что "Уличка сонная" - о женщине...), то мне кажется, предпочтительнее более однозначный вариант... Вот этой разницы в оттенках смысла: "эту уличку улочкой не назовёшь, она настолько мала" - честно говоря, не чувствую, по-моему, оба значат одно и то же - маленькую, узкую улицу. Но да, это в любом случае только мнение...
Добрый вечер!:) Обещала разобрать, но стих небольшой, поэтому напишу вкратце о впечатлении... Отсутствуют интересная идея и неожиданные метафоры... Мне кажется, именно в этом направлении нужно работать в первую очередь. По технике тоже есть замечания, но технические неровности всегда легче исправить. Технические недостатки: грамматичны рифмы (то есть рифмуются одинаковые части речи в одинаковой форме: "легко" - "глубоко", "красоты" - "доброты"), есть небольшой сбой ритма ("мóя порция счастья" - здесь читается именно так), много местоимений - "моих", "мой", "мне", "тебе", "твоей", не хватает слога во второй строке ("Люби и влюбляйся (-)снова и снова." - черточкой я обозначила пропущенный слог), есть повторы - "живи", "живется", "люби", "любить" - в небольших текстах лучше их избегать. И по логике... Как это - "Не думай о чувствах моих глубоко"? Кажется, что "глубоко" здесь не очень подходит по смыслу...
спасибо большое! за свою логику я буду стоять стеной, а за технику - да... как я умудрился пропустить "мОю" - ума не приложу! ну, смс-ка, что с нее взять... (( а уж грамматические рифмы - это для меня кошмар сущий, наверное, преодолею лет через десять после того, как в гроб лягу! тоже и с местоимениями - замечен уже в этом грехе...(( это стихо уже не буду полировать, а на будущее - буду стараться. спасибо!
Можно мне тоже поучаствовать?:) Олег, согласна на любую букву, но было бы интересно написать что-нибудь про "ы":)
народ - не против, я - тоже! Екатерина Ладных: буква - "Ы" к данной ремарке - название, ссылку и текст ) принято, Катя) Удачи)
И здесь повешу букву:)
Ы http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192259/ В закоулках подсознанья, На задворках алфавита (До чего порой тосклива Межстраничная тюрьма!..) Отбываю наказанье - Отодвинута, забыта, Обезличена курсивом И практически нема. Не встречаюсь я на картах И заглавной не бываю, И в кроссвордах очень редко, И запретна в словарях. Мне такой нигде не рады - Притесняют, ставят с краю, Отпинав, ругают крепко - Даже вот в «жи-ши»… а зря!
чуть дополнила по ссылке:)
принято, Екатерина) удачи)
Олег, примешь ещё одно?:) "Ч" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192465/ Я на стул похожа перевернутый, Слушаю шумящий в чаще ветер, Приношу чертям чернила черные, А еще за чудеса в ответе...
принято, Катя) удаЧи)
И еще один об "У"... «У» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192659/ Я – ужас, летящий на крыльях ночи, Удав, уползающий в глушь бесшумно, И узник из камеры одиночной, И угол, в котором сгустился сумрак…
Мне нравится идея, настроение, ритм. Хорошим получился финал. Полчеловека с глупым маятником внутри - очень интересный и выразительный образ. Неровности, которые тут заметила: В первой строке задан вполне четкий размер - трехстопный анапест. Во второй тоже получается - - / - - / - - / Дальше ритм ломается. и вот этот переход, имхо, получается довольно неожиданным... Я бы предложила здесь чуть изменить ритм первой строки, убрать один слог. Например, так: Дом, в котором все зыбко-шатко (и то же сделать во второй строке и в первых двух строках второго катрена, например, "здесь бежит от голоса эхо", "половицы скрывают скрип") Еще один момент: кажется не очень логичным союз "и" во второй строке... там кажется, что чуть логичнее было бы сказать "который качает каждый шаг". Или, если оставлять "И", как-то так: "В доме все зыбко да шатко и качает его каждый шаг". И такой момент: в 3й, 4й строках не очень удачно построение, там могут как листья страшить стены, так и наоборот. Но если чуть поправить ритм, подумать над логикой первого катрена - получится очень интересно, мне кажется. Вот такое здесь имхо.
Спасибо Вам! Это именно то, о чем просил. Буду думать.
Мне очень жаль, что дискуссия под обзором, по-видимому, зашла в тупик... И очень жаль страницу Графа. Да, многие здесь погорячились в полемике. Но мы же все хорошо понимаем, что по сути сказанного в обзоре Граф прав. Стихи же эти - очень слабые, перегруженные невнятными образами. И Азачем тут просто назвал вещи своими именами. Да, сделал это довольно резко (сатира - не самый добрый жанр), но интересно и остроумно. И я нигде не вижу перехода на личность автора, правда. И тем более мне не кажется, что тут какие-то личные обиды из-за статуса (насколько мне известно, Азачему он всегда был безразличен) или попытка бросить камень в огород редсовета… А критика нужна. Тут согласна с Эми, иначе есть риск, что вообще никакой не будет (потому что порой трудно и почти невозможно определить, что может задеть автора и показаться переходом на личность…)
Кать, не стоит переживать. Критика появится в самое ближайшее время. Знаете, за что я, как и многие другие люблю ПКП? Ща вашу целеустремлённость, амбиции, задор, работоспособность. Вы всегда вместе, это здорово, но это иногда играет вам плохую службу. Знаете, за что я НЕ люблю ПКП? За то, что вы никогда не разбираетесь, прав ваш товарищ, или нет, а все вместе встаёте на его защиту. И тем самым отталкиваете от себя ВСЕХ. Получается, что если непорядочен один из вас, а вы все хором налетаете на его обаидчика, то и все вы такие? И вы так же "остроумны и сатиричны"? Вот не замечал. Да откройте вы глаза! Если бы этот обзор написал Михаил Степанов, вы его разорвали бы, как Тузик грелку. А Азачему можно хамить, издеваться, бить ниже пояса. Вы ему прощаете, так как он ваш. Примерьте его опус каждый на себя, не думаю, что вам понравится, когда с вами ТАК. А страничку жаль? Все претензии к самому Графу. По Правилам портала автор без статуса не имеет права писать обзоры и публиковать их на Главной странице. За что боролись, на то и напоролись. И никто тут не погорячился. Господин Азачем долго и старательно рыл себе яму. Вот он теперь в ней. Выражайте ему свои соболезнования, а я больше ничем помочь не могу и не хочу.
Я всё-таки настаиваю на том, что речь идёт не об Азачеме, а о Коте, для такого и созданном. Азачем вообще никого не трогал. А любовь к ПКП... ну, сердцу не прикажешь. А мы друг друга любим. Это правда.
И большое спасибо господину Азачему за клона "Артём Z", который возник только для того, чтобы ещё больше испачкать и меня, и комментарии этой страницы. После чего клон был тщательно подтёрт. НО следы остались, этого Азачем не учёл. Теперь у меня появилась мощная мотивация против вообще явления под названием Азачем Азачемов. И я объявляю ему войну на выбывание. Я не погорячился. Фурункул должен быть выдавлен.
Алексей, нет, не согласна, что бросаемся поддерживать своих, не думая... Поверьте, я очень внимательно прочитала и обзор, и всю полемику, прежде чем что-то написать. И если бы Азачем был в данной ситуации не прав (я об уровне автора) - я бы промолчала. Или если бы мне показалось, что здесь сведение личных счетов или какие-то другие непорядочные мотивы. Ведь просто написал человек то, что думал. И разве он не прав? И это, с моей точки зрения, никак не характеризует уровень редсовета или портала, речь идет всего лишь о частном случае. Понятно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Да, мне кажется, что А.Л. не тянет на квипа - ну смешно же пишет. Но это совсем не значит, что остальные квипы такие же и редсовет дает статусы только графоманам. Понимаете, мы же на сайт пришли не за статусами и не за рейтингами, а просто потому, что нам хорошо и интересно друг с другом. И если сейчас уйдет Азачем - это будет уже другой Проект... И ведь вот эта критика - это же была работа и для сайта тоже. И если бы его комментарии были неинтересными или неталантливыми - они не вызывали бы такую реакцию со стороны попавших в обзор авторов... Ведь подумайте сами - ну что им может сделать Граф? Только посмеяться над ними. И, по-видимому, это сильное оружие.
То есть всё-таки уровень этих стихотворений "очень слабые"? А почему столь безоговорочно, почему не добавить "по-моему мнению"? Вы - абсолютно во всём бываете правой, даже если это касается субъективных оценок: Ни в одном из этих стихотворений нет ни ритмических, ни других формальных и технических нарушений... Показались невнятными сложные образы. Так это же Вам так показалось! Андрею Злому так не показалось же (см. выше): "Назвать Ваши стихи «лабудой», на мой взгляд, неверно (не говорю о нетактичности). У Вас хорошо получаются пейзажные зарисовки. Но в Ваших философских стихах мне частенько слышится натянутость, подведение под итог, не вытекающий из текста. И там, и там Вы подходите, скорее, как отстранённый наблюдатель, даже когда от первого лица говорите о переживаниях ЛГ: они не «заражают». В общем, в любимые поэты я Вас не запишу, но большинство текстов сделаны добротно." Видите, как он излагает мысли! Откуда у Вас такая уверенность в полной объективности своих оценок и такая безапелляционность?
Ладно... если бы были явные признаки плохой техники: ритмы, рифмы, было бы много банальностей, штампов, наконец... остальное - удел эстетического восприятия (в большей степени)
Уважаемый Алексей Леонтьевич! Кот тоже не советовал Вам "бросать это!" Перечитайте то, что он написал и попытайтесь, абстрагируясь от обиды, увидеть ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ смех, что бы тут ни понаписали уже. Посмотрите на смайлы. И... я бы на Вашем месте подумала над тем, что сделать с раскритикованными местами. Не ради Кота, а чтобы кто-то другой не ушёл после этого стиха с Вашей страницы, потеряв интерес к дальнейшим. Вам могут больше ничего не сказать, но подумают обязательно. Я не критик, как Катерина, не поэт, как Алексей Порошин. Но я читатель с большим опытом и знаю, что пишу. И пишу это не для того, чтобы вызвать ещё больший гнев, а с призывом так же, как и Алексею Порошину, не горячиться.
Позвольте мне самому решать, чтО следует делать. Советов я у Вас не просил. У меня нет чувства юмора.
Не надо провокаций! "не поэт...:)) читатель:)))" Все, кто печатают - смеются... да, позорят мною журналы, сами, сознательно!:)) Бесплатно. Никаких смайликов я не увидел.
У Вас есть проект какой-то - так и думайте о нём. Мне много чего говорили. Неплохо бы и тишину послушать
"И пишу это не для того, чтобы вызвать ещё больший гнев, а с призывом так же, как и Алексею Порошину, не горячиться." только не сильно у Вас это получается, потому что НЕТ ИСКРЕННОСТИ в пожелании добра
"И... я бы на Вашем месте подумала над тем, что сделать с раскритикованными местами." Давайте я Вам луше сразу телефон Гусева дам - расскажете ему, кого надо принимать в СП РФ!
Мнда. Безнадёжно. Умолкаю, чтоб не злить Попрошина.
Непонятно (к сожалению, не знаю имени), чего же Вы испугались, если не поэт. Терять то Вам чего? Или Алексей Порошин Вас лишит возможности быть читателем? А учиться - учусь... поэтому и здесь. К счастью, здесь есть очень порядочные, тактичные люди
Алексей, Вы неправ. ПКП пыталось порвать мя как тузик :), но если быть очень честным, то через чур ласково. Типа - Мишка отвянь, Алина больше руку приложила. Не нуно Азачема целиком выбрасывать. Он наш, графоманский гаф :) Не зашиби насмерть. Ну ни фиг я сказал, кто б мя два дня назад про это просветил, ржааал быыы
Эмилия, меня не злят люди, ведущие себя достойно. Я удалял с портала своих лучших друзей, которые вели себя непорядочно. И тому есть свидетели. И терпел врагов, которые не хамили. Поэтому укол не в тему. А Алексея Борычева советую послушать. Его ремарки очень даже справедливы.
Алесей. Ну, вот просто не могу не сказать, что в части этого произведения полностью с Вами не согласен. Полностью! Не нашёл здесь ни перехода на личности, ни глумления над автором. Стёб по поводу плохих стихов? - Да, присутствует. Ну и что? Вполне интеллигентно и по делу. С уважением...
Прежде чем называть мои стихи "плохими" и сочувствовать Союзу писателей, что он обеднел Вашим отсутствием, я бы порекомендовал Вам самому сначала научиться писать хорошие стихи, а не такие: "Точка. Зрения" Обсуждение: Валерий Панин Валерий Панин: "О разном" Оригами из нашего счастья Пропою тебе песню свою поцелуями под негромкий аккомпанемент бесполезных вещей и колец. Одеянья спадут между венскими стульями, лишь в руках, словно абонемент, будет пара не юных сердец. Разум мой! Не позволь задержаться у пропасти! Подтолкни, чтоб свершился полёт и безумие крылья расправило. Я любовник, а ты - травести. Только в повести наш сюжет не по плану пойдёт, всё случится не правильно: мы в дуэте сольемся и грянем аккордами, забывая и ноты, и ритм, разорвав партитуру на части. Фейерверком взорвутся рассветы за шторами. ...Ты увидишь, как в небе парит оригами из нашего счастья… Болею я... А бабье лето отцвело И потускнело золото! Глядит унылое село, Дождём косым расколото… Покрылось под зонтами крыш Морщинками-дорожками. Безлюдно… Почтальонка лишь Прессует грязь сапожками. Я болен... Я лечусь стихом, Пытаясь сбить уныние. А рядом мудрый кот Пахом Прищурил глазки синие. Рифмует, дурень, «дождь» и «дрожь», А мне и так невесело… «Очей очарованье» – ложь! – Тоска и грязи месиво! Тьфу-тьфу! Прости меня, Поэт, За то, что так не кстати я! К тебе, мой друг, претензий нет – Болею я… Апатия… Когда-нибудь... Когда-нибудь, столетия спустя, разрушит Время тёмные заклятья. Я для тебя из павшего листа сотку вуаль для свадебного платья... Среди зимы, забытого тепла, когда мы станем частью снегопада, я отолью из льда колокола для нашего венчального обряда... Когда миры охватит яркий свет, и все сгорит в потоке звездопада, я соберу из пламенных планет прекрасный шлейф для твоего наряда... Когда-нибудь всё превратится в прах, и только мы в природе сохранимся. Зажжём свою звезду на небесах, и в Вечности опять соединимся... © Валерий Панин "2008-07-02 19:42:49. Сол Кейсер - против 2008-06-29 15:22:33. Георгий Бартош - против
2008-06-29 14:32:02. Михаил Майгель - против Обутая в сапожки "Почтальонка лишь" - сильный образ. "Аккомпанемент-абонемент", Вечность, рифмующий кот и прочие звездопады вполне гармоничны для любительской поэзии. К сожалению (или к счастью) серьезная поэзия требует не только соблюдения формы за счет аккуратно уложенных в нее приятно-романтических банальностей. Абсолютное увы."
О-о! Так Вы, Алексей Леонтьевич, не поленились сходить на ЛИТСОВЕТ для сбора компромата на меня? Интересно, интересно! Даже забавно. Приведу-ка я Вам цитату незабвенного и очень почитаемого мною Сола Кейсера, который, кстати, является одним из редакторов ЛИТСОВЕТА, и который однажды тоже меня "зарезал": "ВАШИ работы не становятся лучше, если работы Вашего критика плохи..." Плохой приём Вы выбрали, господин Борычёв. Здесь он не проходит. Кстати, посочувствовал я Союзу писателей не из-за того, что Вы в нём находитесь - уровень его на нынешнем этапе развития литературы в России таков, что Вы там не самый худший. Сожалел я по другому поводу. А именно: Ваша обидчивость (прямо-таки детская истерика) по поводу критики Ваших стихов унижает в Вашем лице тот самый Союз писателей, который Вы здесь, на ГРАФОМАНАХ, представляете. В связи с Вашим нынешним постом, я ещё более укрепился в своём мнении: бедный Союз писателей России, в котором такие неадекватные члены. За сим, кланяюсь...
Знаете, здесь такое ощущение (примерно со второй половины стиха), будто проваливаешься в какую-то другую реальность... и становится немного похоже на сон, где стремительно меняются тревожные и абсурдные картинки. Оч. интересный, по-моему, стих. Очень образно, ассоциативно и зримо до мелочей:)
Этот стих начался давно, больше года назад. Тогда у меня появилось вступление и большая часть второй половины. Потом что-то застопорилось, и только поздней осенью, когда переходили на зимнее время, у меня быстро написалось всё остальное. Из-за этого текст получился не совсем цельным, и мнения читателей разделились. Так, недавно в финале конкурса "Золотой Пегас" стих получил две оценки "11" из двенадцати, и две "единицы". Может быть, его и стоило бы отредактировать, но мне нравится то, что получилось, пусть будет. Спасибо!:) ваш отзыв очень интересен и важен для меня.
Порадовалась, спасибо, Алексей:)))) Особенно шедеврален стык "монстр, взгромоздясь":))) Но и остальные нагромождения согласных улыбнули:)
) Спасибо, Екатерина! Теперь, если мне надо где-то читать свои вещи, я начинаю с этой - для зарядки - и дальше всё идёт легко :)
Прикольно:) Мне понравилось, особенно интересны строки: /На полях примятой шляпы дождевой воды озера, Так и кажется, корабль выйдет в плаванье по ним,/ /Незнакомец, осторожней! Ты расплещешь океаны. Не качни вулканом тульи, о тебе идет молва/ Только показалось, что слишком неточны рифмы для такого длиннострочного стиха. Вот смотрите: "озера" - "Форда", "по ним" - "витрин", "океаны" - "мирозданьи", "гавань" - "глазами" построены на созвучии одного-двух гласных и одного согласного... (но не предударного - в этом случае звучало бы лучше). В общем, и очень точных рифм в стихе нет, и, возможно, здесь так и хотелось - чтобы рифмы были едва заметны, но благодаря довольно длинным строкам они почти не слышны. И кажется, что начало выразительнее финала...
Не ищите в учебниках - учебники врут )) Или, на худой конец, замените сами, если выйдет лучше - берите его себе! )) Сколько уже говорю всем нынешним тут - не законы важны, а ощущения, которые получает читатель )) И ведь не верит никто )) Спасибо за рецензию. Но ни буквы в этом не поменяю. Чувство уйдет, а где его потом ловить?
Да я ведь и не настаиваю на какой-то правке, просто написала о своем впечатлении от прочтения:) Стих в любом случае интересный.
А я ведь тоже не настаиваю )) Мне все равно что с этим будет - дитя выросло, ему 10 лет уже )) Кстати, к слову - если не жалко, придирайтесь к моим стихам всегда. Иногда просто и не знаешь, что на рецензию ответить ))
хорошо:) об этом можно даже не просить:) да, такой вопрос - а если бы это был новый стих и вы были бы согласны с замечаниями, то постарались бы что-то отредактировать? да, к старому иногда трудно возвращаться. хотя по-разному бывает, иногда, наоборот, спустя время становятся очень заметны неровности и сами приходят варианты правки...
Не в этом дело... И после десяти лет я от него улыбаюсь и мне очень тепло от него. )) Есть вещи, которые тут считаются лучшими моими, но я бы с удовольствием сел за их правку или вообще выкинул. Но - боюсь. Они ведь теперь моя визитная карточка ))
А по-честному... Если бы это можно было убить, да написать заново - так бы и сделал. Но переделать - ведь совсем уже другой человек, и так писать уже не умею.
Саша, здравствуйте! Очень хороший, мне кажется, стих. Нравится образность, легкость изложения (при всей серьезности темы), ирония местами (строка о граблях...) Очень интересное в начале, мне кажется, сравнение ("Что губка, солёную воду впитавшая, способна поведать о бурях и штормах?!") И технически, с моей точки зрения, безупречно... кстати, именно такая разбивка здесь очень оправдана, по-моему.
Катя, от всей души благодарю Вас за этот отклик!
|