Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 344
Авторов: 0
Гостей: 344
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Написанные рецензии

Рецензия на «оБЛИЦовка-71»

Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 19:06
Добрый вечер!
Тема блица сегодня - картина:)



Трактовка любая:)

Экспы присылайте, пожалуйста, как обычно, до 21.00 мне в личку на эту страницу, и только в случае проблем на сервере - на e-mail: blitz-pkp@yandex.ru
Удачи:)

Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 19:12
Автор - Braldt Bralds.
(авторская страница: http://www.braldtbraldsstudio.com/animals.html )
Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 19:19
(и на всякий случай уменьшення картинка, если вдруг у кого-то большая не откроется:  http://s50.radikal.ru/i128/1105/51/51893e17feed.jpg )
Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 19:20
*уменьшенная:)
Koterina L
Koterina L, 19.05.2011 в 20:59
так... у меня последние 15 минут висел сайт:) возможно, не только у меня:)
поэтому продлеваем еще на полчаса.

Рецензия на «Дескрипции: прозопография»

Koterina L
Koterina L, 17.05.2011 в 19:44
для количества:)

Тебе к лицу любая роль...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131338/

Тебе к лицу любая роль,
Любые контуры и краски,
Смеясь и плача, прячешь боль
И так легко меняешь маски.

Искусство быть самим собой –
Как хорошо ты им владеешь,
О, как естественны порой
Твои гримасы лицедея...

О, как чисты твои глаза
И неосознанны ошибки,
О, как высок и светел зал,
Где бродит тень твоей улыбки...

Угрожающее
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171560/

Я – непоседливый изгой в тоске квартирного порядка.
Сопя, охочусь день-деньской на книги, тапки и на тряпку.
Но, веник победив с трудом, опять суюсь, куда не надо…
Бесстрашно охраняю дом, хоть с виду я комок мохнатый –
Четыре лапы, брюхо, хвост, язык, растрёпанные уши…
Не подходи – я страшный пёс, хоть и кажусь живой игрушкой.
А может, я ползучий гад, а может, я сбежавший мячик…
Гостей непрошеных пугать - такие радости щенячьи:)

Первый Конкурсный Проект
Принято, Катя) Удачи)

Рецензия на «Четвертый открытый редакторский конкурс "Две минуты до лета"»

Koterina L
Koterina L, 14.05.2011 в 23:05
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/165194/

Рецензия на «Конкурс "Конец света"»

Koterina L
Koterina L, 12.05.2011 в 21:30
техническая реца
Эфирный двойник Стреги ;)
во-во, техническая.
Как раз для исправленного варианта № 9:

У мира тоже есть срок годности, как у сметаны и кефира,
А предсказателям не терпится открыть и выбросить пакет.
Нам доставляет удовольствие исподтишка толкать Фенрира
И слушать страшные истории о том, что меркнет белый свет.

Нам не наскучит дурью маяться с календарём индейцев майя,
Считать кометы и затмения, над Нострадамусом страдать,
Искать приметы приближения и, "перехода" ожидая,
Гонять поганою метёлкою пророков бешеную рать,

Дружить с чужими тараканами, развесив уши понапрасну,
По-детски верить обещаниям, когда пройдохи говорят...

Я, - чёрт возьми дурных астрологов! - который год стою у кассы:
"Билет на светопре(д)ставление и, если можно, в первый ряд!"

Рецензия на «Опрос для будущих участников ЛАП»

Koterina L
Koterina L, 11.05.2011 в 10:41
1. Любовная лирика
3. Философская лирика
4. Пейзажная лирика
5. Городская лирика
9. Психологическая лирика
16. Юмористическая поэзия
21. Оборотка (ответный экспромт)
22. Экспериментальная поэзия
27. Акростихи
29. Блиц-конкурс

Рецензия на «Темпераментный конкурс »

Koterina L
Koterina L, 07.05.2011 в 13:35
От меня-меланхолика:

Время
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178506/

Тихо, размеренно жить, огорчаясь редко,
Слухи, иллюзии, сны, точно чай на кухне
Пить, только время - шаткая табуретка,
Неосторожно пошевельнёшься - рухнет...

Встанешь в другом измерении, лёгкий, хрупкий,
С памятью, полной мгновений - сгоревших спичек.
Тонкий, изменчивый, к свету протянешь руки,
Выдохнешь ветер и говор невнятный птичий,

Зная - случайность иначе теперь зовётся.
Прошлое меньше и дальше, но можно верить -
Медленный солнечный маятник не сорвётся,
Спрятан в песочных часах бесконечный берег.

Под абажуром висящего косо неба
Так же туманно… а вне - ни тепла, ни боли.
Тащит уставшие души незримый невод
В тёмную воду, где дни оседают солью...


От меня-флегматика:

А мы собираем годы...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131531/  

А мы собираем годы,
Теряемся, выживаем…
Меняем ключи и коды,
Врастаем в пути, трамваи…

Не режем в тоске запястья,
Не губим впустую души,
Не верим в другое счастье,
И прячем за дверью стужу,

Где воет охрипший ветер
С повадками террориста…
И тянутся в небо ветви,
И крыши торчат ребристо.

Не нам – под откос, о стены
Не бьёмся, не бьём посуду,
Не рвём провода и тени
Нелепо и безрассудно.

Срастаемся снами, кожей,
Не злимся, не треплем нервы,
Но тесный покой возможно
Измерить какою мерой?

Гуляя, синхронно дышим,
Смеёмся, молчим без фальши.
И в чем-то мы стали ближе,
А в чем-то – намного дальше.

Рыдает февраль беспутный,
Луна – фонарь трубочиста…
И старое позабудем,
И нового не случится…

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.05.2011 в 14:36
принято, Екатерина) удачи)

Рецензия на «Народное избранное (апрель11)»

Koterina L
Koterina L, 24.04.2011 в 14:46
Курилов Дмитрий
Монолог половой тряпки
http://stihi.ru/2009/12/02/3492

Я  - тряпка половая.
Ползу, едва живая,
По полу, от паркетинки к паркетинке.
Я сделана из хлопка,
Но так нерасторопна –
А может, дело всё в плохом маркЕтинге?

А раньше я бывала
Роскошным покрывалом,
Почти что каждый вечер с новым пленником…
Теперь меня шпыняют
И ноги вытирают
И спать кладут с каким-то драным веником!

И снится мне ночами, что я легка как тюль,
Как паруса в предчувствии мистраля...
Но утром мнёт мой профиль
И гасит мой июль
Жестокая домохозяйка Галя.

Кому-то это надо? -
Корячась до упада,
По всем углам стираю пыль презренную.
На пару с этой Галей
Уют мы воссоздали –
И блеск, и чистота на всю вселенную!

А вечером приходит подвыпивший супруг
С одной и той же шуткой – «Гутен морген!»
Усталая хозяйка с тоской глядит вокруг,
Берёт меня и бьёт его по морде.

И я, касаясь страстно поверхности лица,
Гляжу в глаза причудливо-косые…
Вот так вот любят бабы супруга-стервеца.
Проклятый половой вопрос России…


Курилов Дмитрий
Последний день августа
http://stihi.ru/2009/12/16/8767

Завтра — последний день августа. В голове
надписи на китайском, словно змеи в траве,
вьются и ускользают. В форточке пестрые сявки
хором  поют псалмы, и требуют чьей-то отставки

рослые бабы из ящика с вылупленным экраном.
Самое время заняться новым самообманом,
детективным романом, Конфуцием или Кораном.

Осень. Ветка березы размазывает капли
по стеклу; по лицу слезы текут, не так ли?
Очередной журавль просится в гости к цапле,

машет крылом — на юг, тает, меняет облик.
Осень летит в глаза быстрою рванью облак.
Воздух пьянит гроза — пивом и даже воблой.

Поздно. Горит ночник. Мучает позвоночник.
Дождь вытекает в три нормы, что твой многостаночник.
Слышится пенье пушек и буханье полых бочек.

Завтра — последний день августа. Натощак
снится роман о хлебе или о постных щах.
Мается лето звездное в голосе Пугачевой,
приторное, как пиво или любовь при свечах.

Только закроешь глаза - сбоку бежит строка,
словно субтитры к картине «Бабочки и облака»,
и засыпаешь с мыслью - то, чего недопонял,
полночь дошепчет ласково нынче наверняка.

Но все пылает ночник, лампа хранит накал.
Время! до дна испит влаги твоей бокал!
Время! уже выглядывает твой несмешной оскал
из пыльного фолианта, который недочитал…


Алмас Арынкеев
Дождь
http://www.stihi.ru/2009/06/03/4847

Дух гуляет, где хочет - и вечно он
рвется в слякоть, часу в тепле не пробыв.
Там - текучее небо со всех сторон,
там в хрустальных лужах хлюпает обувь.

Так идешь себе - ни с кем не знаком,
ни с кого не требуя недоимок.
Даже в горле ком - и тот ни о ком.
И счастливое братство с теми, кто вымок.

Дождь под корень косит в тебе злеца,
дождь тебе - попутчик, и дождь - дорога.
Можно воду запросто пить с лица,
а любовь... есть такая влага у Бога.

Пусть нас ждет, как обычно, чего не ждешь,
пусть ведут минуты свой счет старинный...
Как дельфины, трамваи плывут сквозь дождь.
Или как погибшие субмарины.


Игорь Маранин
Корни августовской липы
http://stihi.ru/2009/10/21/3188

Всё поглотили жадные века -
и сладкий смех, и горестные всхлипы,
щекочут амфор древние бока
слепые корни августовской липы.

Там под землёй колышется трава,
гончарный круг скрипит и горны дышат,
гуляют люди, падает листва,
и что мертвы давно они – не слышат.

Всё также бьются армии. В поту
ткут женщины мужьям своим рубахи.
И разгружают корабли в порту
те, кто давно рассыпались во прахе.

Играют в кости, ходят на базар,
влюбляются, грустят, грешат в вертепе.
И на закате каждый раз пожар
прошедший день их обращает в пепел.

Всё также солнце за небесный край
небрежно рассыпается лучами.
Оставим их в неведенье. Пускай
живут они по-прежнему под нами.

По кружкам разольём с тобой вино,
поднимем их, роняя тоста хрипы,
и не заметим, как о кружек дно
щекочут корни августовской липы.


Александр Коврижных
Похмелье
http://www.stihi.ru/poems/2007/07/25-98.html

Чёрное облако встало над самой моей головой.
Серое марево выросло вдруг непроглядной стеной.
Белые птицы слетели в испуге с насиженных вен.
Красные тени пошли по периметру сгорбленных стен.

Сизые сумерки. Бледные блики соседних домов.
Всё это только палитра похмелья. Пол-литра стихов
Выпито молча под чёрствую корку утраченных встреч.
Чтобы забыться – на чёрное облако надо мне лечь.

Ярко-зелёные стрелы и листья счастливых минут,
Жёлтые астры надежд, ожиданий во мне расцветут.
Брызги лазурной любви на прогретом мечтой берегу –
Лёжа блаженно на облаке всё это видеть могу.

Только проснусь – и опять стану пить за стопою стопу.
Рифмой катрен огранённый изменит и кровь и судьбу.
Всё, что подарит сошедший на землю молоденький день:
Чёрное облако, серое марево, птицу и тень.


Саша Коврижных
Любовный жор
http://ingenia.ru/poems_b.php?id=5918

На первый взгляд всё может показаться
Каким-то не таким.
Давай поймаем солнечного зайца,
Отварим и съедим.

На первый вкус всё может быть иначе,
Чем на простой пригляд,
Но лунный кролик всё-таки не зайчик –
Он лучше во сто крат.

Давай поймаем кролика. Но вряд ли…
Он прыток и хитёр.
И любит до утра резвиться в прятки,
Растравливая жор.

Давай поймаем суслика рассвета.
Пусть он не так хорош,
Худ и костляв. Сгодится на котлеты.
Не съешь – не проживёшь.

Алекс Фо
Алекс Фо, 28.04.2011 в 07:32
Последнее мням)))
Koterina L
Koterina L, 07.05.2011 в 13:43
ага, забавно, особенно суслик рассвета:)

Рецензия на «Прогулка по Сумской*»

Koterina L
Koterina L, 16.04.2011 в 14:23
Женя, голосовала сейчас на конкурсе "топография"... спасибо Вам за этот стих, мне понравилось. Но при всей любви к Харькову все же не включила его в шорт. Нет, в нем есть много хороших строк, и искренность чувствуется - но и неровностей тоже много... Если хотите, напишу подробнее.
Женя Махно
Женя Махно, 16.04.2011 в 16:04
Спасибо,Екатерина!Конечно же мне интересна консультативная критика от автора,которого я ценю и уважаю.Буду признательна!
Koterina L
Koterina L, 16.04.2011 в 17:52
Тогда попробую отдельно: что понравилось, что нет:)
Понравившееся:

«Сумская нарядна как нищенка в новых обносках», «впал светофор в свой вечерний тантрический транс», «А где-то во мраке ссутулился Оперный старый», «Как к пирсу корабль,подплывает троллейбус пустой», «жизнь бьёт фонтаном, блистает, поёт, каруселит», «И манит рукой и рекой утекает на север», «Хмельная цыганка в неоновых бусах огней, колдунья и лгунья».. и т.д.
Может быть, не все эти сравнения и метафоры оригинальны, но все уместны и делают стих ярче и интереснее.

Рифмы «скользит» - «зим», «обносках» - «перекресткам», «Хармс» - «транс» (тут не очень точная, но звучит интересно), «ссоре» - «взором», «положен» - «может», «каруселит» - «мели», «фасон» - «тузом» - в общем, большинство, - неожиданны, небанальны, не грамматичны.

Вообще, есть настроение, и картинки узнаваемы:) да, это Харьков:)

По неровностям:

много слов-вставок… то есть необязательных в контексте и использованных только для ритма: «тоже неплохо» («тоже здесь явно лишнее, т.к. до этого ничего не было о том, что город живет неплохо, наоборот, усталость и разлуки там придают не самую позитивную окраску описанию…), «видимо, выдумал», «уж впал», «весь этот мир», «мы этим горды» («этим» по логике там явно лишнее слово…), «в общем, пора» (и здесь ошибка или опечатка - «в общем» пишется раздельно…)
«струи» - «огни» - бедная, или недостаточная рифма (совпадает только ударный гласный)
«размаху» - «маху» - однокоренная… (ну, как «ботинки» - «полуботинки»).
«Катают кареты осколки пурпурного неба» - классный образ, нравится. Но кто кого катает? Кареты осколки или осколки – кареты? Понятно, что катать, скорее всего, могут кареты, но по построению предложения возможны оба варианта…

«часы коротая в речах» - здесь смешение стилей, «речи» немного неуместны.
«Прохладой и свежестью весь этот мир зазеркален» - как это? «зазеркален» здесь звучит не очень логично, имхо…
«безучастным мигающим взором» - обычно говорят «безучастным немигающим»… может быть, чуть изменить окончание первого слова? «безучастно мигающим», тогда и по логике, как мне кажется, получится чуть лучше, и не очень удачный фонетический момент - повтор согласного на стыке слов, - уйдет.
«В основу угла камень этой брусчатки положен» - в целом выражение понятно, то есть камень брусчатки стал краеугольным, но каким образом это согласуется со смыслом предыдущей строки?
«остóв» монумента – тут неправильное ударение… все же «óстов».
И здесь: «великой пустóты» - имхо, неудачен перенос ударения.
«ýже поздно», «éщё как-то» - здесь не самые удачные сверсхемные…

Вообще, многое было бы легко исправить, как мне кажется. Не знаю, может быть, еще чуть сократить отдельные моменты? В целом из-за растянутости при чтении немного теряется динамика, имхо…

Вот, все это, конечно же, субъективно.

Женя Махно
Женя Махно, 18.04.2011 в 03:03
Спасибо,Екатерина,за качественный "разбор полётов"!Мне очень приятно встретить на бескрайних просторах Интернета человека,хорошо знакомого с Харьковом.Отдельное спасибо за отмеченные Вами положительные моменты.Что же касается неровностей,то замечу сразу,что стихотворение писалось для "Топографии",это был для меня своеобразный творческий эксперимент и поэтому довольно таки долго мучили сомнения:а будет ли понятно читателю,знакомому с Харьковом весьма отдалённо,то,что очевидно для меня и для любого харьковчанина?Сам факт,что я сейчас пишу какие-то пояснения,говорит о том,что моя авторская задача нарисовать всем понятную картинку выполнена не до конца.Но я всё же наберусь смелости и попытаюсь пролить свет на некоторые нюансы.
Сразу же коснусь темы затянутости произведения.Дело в том,что центральная улица моего города это такая глобальная тема,здесь,что ни шаг - то история(и зачастую спорная),что ни сооружение - то памятник.Поэтому,поверьте,компромисс между всеобъемлемостью и сжатостью стихотворения до удобоваримых конкурсных размеров искался долго,и стиснуть его ещё больше просто нереально - мои ЛГ и так "не догуляли" где-то треть улицы,а там ещё ого-го сколько всего,о чем в двух словах не расскажешь.
Слова,которые показались Вам вставками,в большинстве случаев таковыми не являются,а,напротив,несут глубокую смысловую нагрузку.Так в варианте "А площадь Поэзии,видимо,выдумал Хармс" слово "видимо" оправдывает якобы безграмотность или неосведомлённость автора - на самом деле я прекрасно понимаю,что родившийся в Питере в 1905г.человек,который,к тому же,отродясь не был в Харькове,никак не мог выдумать парк Поэзии,заложенный в 1904г.Просто всем,кто знаком с творчеством Д.Хармса или с более поздними,приписываемыми ему же,анекдотами о Пушкине и Гоголе,первое,что приходит на ум в этом месте:"Вот черт!Никак об Гоголя!"Такая же ситуация и там,где "площадь Свободы,конечно,придумал Ильич,Иль кто-то ещё,кто не мыслил свободу свободой"- между Лениным и площадью Дзержинского(историческое название площади)г.Харькова в период её основания -1925г. - в принципе не могло быть ничего общего,а вот удержаться от того,чтобы не провести логическую цепь между современным названием площади,общеизвестным высказыванием Ленина:"Свобода - это осознанная необходимость"и мучающим всех харьковчан вопросом:"Зачем нужно было разбивать самую большую площадь Европы и тут же визуально нивелировать её размер за счет монумента и насаженных за ним клумб и деревьев?" - я просто не смогла.
Прямая речь в первой и последней строфе - это не монолог,обращенный непосредственно к городу,а диалог двух случайно встретившихся старых приятелей,просто речь второго собеседника опущена(так слышится со стороны телефонный разговор)и используется здесь стандартный набор фраз,который обычно употребляют люди в подобных ситуациях.Полный вариант звучал бы так:"Здорово,дружище!Как жизнь?Сколько лет,сколько зим?" - "О,привет!Жизнь? Да нормально!А ты как?"- "Да тоже неплохо..."Да и эмоционального негатива здесь,в общем-то,нет - обычная вечерняя усталость,обычные вечерние расставания.(По поводу "в общем" - действительно,не доглядела,спасибо,что подметили!)
"Уж впал светофор в свой вечерний тантрический транс И смотрит на мир безучастным мигающим взором" - попросту говоря,светофор отключен, и именно в этом его состоянии мигающий желтый взор является абсолютно безучастным к проблемам автомобилистов,желающих переместиться в это время по Сумской из пункта А в пункт В,а "уж" здесь - временной аспект(светофоры на Сумской отключают практически каждый вечер приблизительно в 20-00).Благодарю Вас за подсказку с заменой "безучастным"на "безучастно"- действительно,так значительно лучше звучит,непременно исправлю!
Зеркальная струя - это фонтан,где вода падает сплошным потоком,образуя зеркальную гладь,поэтому мир и "зазеркален",а "прохладой и свежестью" - потому,что это, всё-таки, вода.К тому же в недавнем прошлом это место в миру носило название "Булка"и облюбовали его для своих тусовок хиппи и другие "неформалы", и "весь этот мир" был тем ещё Зазеркальем)).
В варианте с каретами мне казалось,что логика здесь исключает инверсию,но впрочем,Вы правы,в следующий раз буду поаккуратней.
"Здесь время течет не сквозь пальцы и жизнь не игра - В основу угла камень этой брусчатки положен" - это попытка автора поведать миру о том,что для  харьковчан Сумская - это такая же религия,как для москвичей,с лёгкой руки Б.Окуджавы,Арбат.
С остальными Вашими замечаниями я согласна полностью.Спасибо за уделённое мне внимание.
С уважением,
Koterina L
Koterina L, 23.04.2011 в 13:27
Прошу прощения - немного выпала сейчас в реал... постараюсь чуть позже ответить подробнее.
Koterina L
Koterina L, 25.04.2011 в 16:23
Да, Сумская довольно большая улица… но ведь можно было бы оставить только самые узнаваемые детали? По поводу еще более детального описания… мне кажется, в еще более развернутом виде повествование воспринималось бы труднее. Вообще, имхо, интереснее читаются не те стихи, где идет речь о событиях и предметах, а те, где описываются мысли и впечатления… Хотя понимаю, что здесь были определенные конкурсные рамки:)

Ага, по поводу некоторых вставок, я, видимо, не права. Сейчас перечитала - действительно, в некоторых случаях было бы трудно заменить чем-то еще или вообще убрать…

Да, то, что диалог двух собеседников, поняла. Но все же то, что некоторые слова второго собеседника опущены, не очень понятно, и отдельные фразы поэтому кажутся не очень логичными…

Не знаю, все же не очень уместным кажется причастие "зазеркален" в отношении прохлады и свежести… и так же слишком  трудно для восприятия получилось с краеугольным камнем… но это субъективно, конечно.
Спасибо за интересный и подробный ответ:)

Женя Махно
Женя Махно, 01.05.2011 в 03:14
Абсолютно с Вами согласна,Екатерина,что "интереснее читаются не те стихи, где идет речь о событиях и предметах, а те, где описываются мысли и впечатления".Но,чтобы далеко не ходить за примером:я выкладывала на этот конкурс два стихотворения,так вот второе никто не воспринял как конкурсное,хотя,как по мне,оно не менее топографично,чем "Сумская",просто местность в нём описана на уровне ощущений.Но это моё мнение,читателям,конечно,видней)).Вообще я воспринимаю этот портал не как место хранения своих стихов,а,скорее, как серьёзную школу и возможность пообщаться с интересными людьми - от прочтения некоторых вещей просто дух захватывает,а концентрация талантов на "Графах",на мой взгляд,имеет превосходную степень.
Ещё раз спасибо за уделённое мне внимание! Заходите,всегда буду рада узнать Ваше мнение о моих "творениях"))
С уважением,
Маргарита Шмерлинг
Женя, если можно, я добавлю одно словечко здесь. "встарь" нужно писать слитно, поправьте - кажется во второй строфе.
А в целом - я присоединяюсь к мнению Екатерины: длинновато, к последней трети стиха, как ни напрягайся, восприятие притупляется, и жаль, что так, потому что стих яркий, колоритный.
Женя Махно
Женя Махно, 07.09.2011 в 01:46
Спасибо, Маргарита!
"Встарь" поправила)
Ну НЕ МОГУ я о Сумской короче!))

/*извините за запоздалый ответ - только что заметила рецку)

Рецензия на «Я вернулся вчера»

Koterina L
Koterina L, 16.04.2011 в 13:56
Николай, здравствуйте! Хороший стих, достоверны детали и понятна ностальгия... Есть много интересных моментов ("Джаз облезлых дворов коммунально-квартирного рая", "где ходил саксофон по костям самодельной пластинки", "где носили бостон и армейского кроя ботинки", "здесь в простую еду заходил аромат керосина", "остаётся на мелкую сдачу старый дом, часть двора, наша память и память чужая")

Но исправьте, пожалуйста, ряд опечаток... ("юнность", "саксафон", "поленицы") И, наверное, "с полéнницами дров"? (при чтении идет отчетливое размерное ударение - "с полени́цами"). И еще неудачно сверсхемное ударение в "моя милая, грешная юность" (обычно ударение на второй слог стопы анапеста воспринимается как небольшой ритмический сбой и невольно переносится на первый - то есть там читается как "мóя").

Еще мне не очень понятно, как дверь "шелестит дермантиновой кожей". То есть шелестеть, имхо, кожа на двери может, только если она потрескалась и местами отстала - но в стихе ничего об этом нет.

И не хватает запятых кое-где ("скажет осень, ворожка и сводня", "что поделать, когда ностальгия")
Здесь, может быть, поставить тире? "Не нашёл, что искал - что поделать, когда ностальгия"
С уважением,

Николай Бицюк
Николай Бицюк, 17.04.2011 в 22:12
Большое спасибо, Екатерина, за помощь. Учёл все Ваши замечания.

Рецензия на «оБЛИЦовка-65»

Koterina L
Koterina L, 07.04.2011 в 19:05
Всем привет!:)
Тема блица сегодня - цитата:)
"В любимом человеке нравятся даже недостатки, а в нелюбимом раздражают даже достоинства." О.Хайям

Жду экспов в личке на этой странице до 21.00:)
Удачи:)

Strega
Strega, 07.04.2011 в 19:18
Ну, Котэ, ты и темку выдала )))))))))))))

Уж на что я всё свожу к пралюбофф, а и то не пришло в голову ни одного конкретного недостатка, чтоб описать. Пришлось спросить у п.а.п.а. Он у нас всё знает.

И п.а.п.а ответил следующее (списав с себя :))))):

1.Гат
2.Очень гат

я возмутилась, назвав его свинюкой, так он сказал, что и это тоже )))))))))))))))))))

Koterina L
Koterina L, 07.04.2011 в 19:25
Эми, ну если ничего в голову не приходит, можно тогда не про недостатки, а про вредные привычки:) трактовка темы же, как обычно, широкая:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.04.2011 в 20:43
ненадушки,
пусть пишет про недостатки... )))
Koterina L
Koterina L, 07.04.2011 в 21:04
т.к. заметно подтормаживал сайт, и, возможно, не у всех получилось отправить сообщение, прием продлевается до 21.30
Strega
Strega, 07.04.2011 в 21:38
Вот и надо было про недостатки Графы, блин, а не любимых :(
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
а мне Графа тоже любимая)))))))))))))у всех свои недостатки))))
|← 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 →|