Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Koterina L /
Написанные рецензии
Я вернусь, и... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/141741/ Оригинал: "Ты уйдёшь, и..." Алекс Фо http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/104533/ Пародия
Ухожу - так зима в феврале отступает, больна, так упрямо бегут арестанты из камер, так в туман уползает, разбившись о берег, волна, так срываются камни, неподвижно лежавшие где-то на стыках земель... Горе тем, кто в жилище своём над стихией не властен. Крышей сорванной, дверью, мятежно слетевшей с петель, разрушительным смерчем, грозой, своенравным несчастьем - ухожу. Что за радость - сидеть постоянно в норе? Мне ли сдаться, понять неподвижность дивана и пульта? Чашки кофе, разбитой о стену, итог на ковре... На небритой щеке пять царапин горят... mea culpa. Ухожу, навсегда покидая измученный остров, где приют экстремальной любви. Уходить под твоим пригвождающим взглядом непросто... гложет мысль - может, стоит вернуться, и... ладно, живи...
Принято, Катя) Удачи))
Время http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178506/ Тихо, размеренно жить, огорчаясь редко, Слухи, иллюзии, сны, точно чай на кухне Пить, только время - шаткая табуретка, Неосторожно пошевельнёшься - рухнет...
Встанешь в другом измерении, лёгкий, хрупкий, С памятью, полной мгновений - сгоревших спичек. Тонкий, изменчивый, к свету протянешь руки, Выдохнешь ветер и говор невнятный птичий, Зная - случайность иначе теперь зовётся. Прошлое меньше и дальше, но можно верить - Медленный солнечный маятник не сорвётся, Спрятан в песочных часах бесконечный берег. Под абажуром висящего косо неба Так же туманно… а вне - ни тепла, ни боли. Тащит уставшие души незримый невод В тёмную воду, где дни оседают солью...
Принято, Катя) Удачи)
Рецензия на «Визит»
Саш, привет! Спасибо, что решился написать на эту тему:) близко:) Кстати, по поводу последней строки - как ни странно, но бывают и такие люди, которым роман совершенно не нравится... для меня это в чем-то даже тест:) Есть очень отчетливые образы: "Солнце (б)ликует в разбитом пенсне", "смех звонко-хрупок", "клетчатый странник", "это как в телек уставиться тупо и зачарованно чавкать попкорн". Но кое-что и споткнуло при чтении... /Рыжая так же? И смех звонко-хрупок?/ - но ведь Маргарита была темноволосой, не рыжей? это ведьма Гелла была рыжая... И рифма "коровьи" - "Коровьев" не очень хороша... однокоренные же слова рифмуются. И потом, сливки ведь обычно коровьи - понятно, что это уточнение здесь только для рифмы... "его" - "волн" тоже не самая удачная рифма (недостаточная). И мне не очень понятна логика образа "Не дразните силу всевышнюю брызгами волн" - а почему именно брызгами волн? у меня почему-то ни с адом, ни с Воландом и его свитой волны не очень ассоциируются. И вот здесь смутило ударение: "éщё та". имхо, конечно,
Спасибо, Катя!) Ах, будем считать, что рыжий цвет - это состояние души))) Вот здесь об этом хорошо написано: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200202808 Брызги волн - как образ чего-то несущественного, неспособного нанести ущерб... Как молоко бывает коровье, козье, верблюжье... так и сливки, соответственно. Ево - волн... Чем плоха рифма?) А на "ещё" не падает ритмическое ударение стиха, поэтому - неважно...
Андрей, замечательно. Такое одновременно лиричное, ироничное и безысходное... "Гуляешь утром от завтрака и до тополя" очень здорово передает настроение. Вообще, очень много ассоциаций вызывает стих... в начале интонации чуть напомнили Бродского, потом картинка зимнего моря и едва уловимый оттенок обреченности - "Ассу"... А еще и "избежать неизбежного" и "труп утопленника" смотрятся здесь именно как худ. приемы, не как ошибки. И рифмы интересны.
Спасибо большое. У меня это стихо тоже ассоциации с "Ассой" вызывает. Хотя когда писал, ничего подобного не было.
вечер http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131300/ Соседних домов-растений под вечер сады чудесны… А ветер качает стены, ветвятся пролёты лестниц… И нет ни беды, ни счастья - лишь небо и шелест лета, Бредовых привычек части, тепло и потоки света… Туман – словно пыль дороги, и медленных дней подстрочник Проступит в душе тревогой и смутной тоской обочин, Проступит на синем - белым, чертами случайной жизни, Где мир, как тарелка, мелок, но полон абсурдных истин… Где в сумерках лягут ниже, как тени забытой веры - Дворы, фонари и крыши, бульвары, мосты и скверы… Огни, точно птицы - в стаи, и к линии горизонта… Июльский закат растает, и ночи легка ротонда…
Принято №7
Ты ж раньше говорил - сонет, хоть и не классический:) "Да ладно тезы-антитезы ))) Напиши "экспериментальный сонет"))) Классика пишется ямбом /5-ти, 6-ти стопным/ с определёнными схемами рифмовки... Абашин Алексей 01.11.2010 21:03" Ну, у меня все равно выбора особо не было: второй блицевый сонет похож на этот, и даже похожий переброс между строфами в нем имеется...
Я и говорю: напиши "экспериментальный сонет"))) "Не сонет" в моём обзоре - это всё, что не соответствует канонам... Элементарно, Кать, канонический сонет пишется ТОЛЬКО ЯМБОМ...
Понимаешь, если бы был конкурс "экспериментальных твёрдых форм", тогда бы ты имела шанс /у меня/...)))
А второй действительно написан ямбом. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155150/ Это интуитивно, наверное:))))
Вот этот имел шанс))))
Я искала тебя... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/157358/ Я искала тебя (с) – но молчали боги, Как спалившийся вор, убегало время, А в душе нарастала тоска-тревога, И сгущались сумерки, как варенье. Находила следы, разводила сопли - Что нужны друг другу мы обоюдно, Мой потрепанный жизнью, хороший, теплый, Молчаливый, мягкий, такой уютный… Я, отбросив гордость, как одеяло, Доверяла близким твои приметы, Хоть бездушные скептики повторяли, Что сомнительна ценность твоя вообще-то… Бормотала, слоняясь, как тень, в квартире: Одинокий, привычный, родной, нелепый, Пропадёшь ведь в своём параллельном мире… …Накануне потерянный тапок, левый…
Принято, Катя) Удачи)
"сгущались сумерки, как варенье" - Ну кто возразит? - Гениально! А ещё тапок с такой страстью искомый - тонкий юмор. Я требую приз!
Добрый вечер! Сегодня опять блиц по картинке:)
Называется картина «Натюрморт с домовым», автор Александр Краснов http://artnow.ru/ru/gallery/203/4788/picture/0/77745.html Стихи, как обычно, принимаются в почту (адрес blitz-pkp@yandex.ru ) до 21.00 (22.00 по Москве). Удачи:)
Вот смотрю и думаю.. этот гуманоид по лесенке, судя по всему, на четвереньках сползал носом вниз, или это он мимо лестницы шлепнулся?
Судя по выражению морды лица, у гуманоида нечеловеческое похмелье - что делает обе твои версии вполне вероятными))
а разве оно не могло спуститься традиционным способом и только потом поползти в сторону пирога?:)
Судя по тому, что оно по ровной поверхности способно только ползти с похмельной мордой, - не, не могло..
а фейс у него, по-моему, задумчивый... мне показалось - он размышляет, как слопать кусок в три раза больше его самого по размеру:)
а по-моему, офигевший у него фейс.. потому что он реалист
Ночь в октябре http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176459/ Отмерено радости, нежности, грусти, любви, Печали, сомнений, тревоги, везения, скорби И вечности – поровну. Боже, других налови – Увидишь судьбу, повторенную множеством копий. Но все, что имею, и что не могу удержать – Лишь влажное небо и тусклый фонарь у забора, И окон огни, что двоятся, текут и дрожат... И листьев осенних намокший растрепанный ворох. Но все поправимо – неправда, что выхода нет. Продрогшим в тумане однажды воздастся по вере... Что выбрать – надежду, уныние, смех или бред? Немую бетонную тьму или солнечный берег? А может быть, там, в тишине за невидимой дверью – Такая же точно холодная ночь в октябре? для повышенной критики.
Принято, Катя) Удачи)
Артем, привет!:) Да, тоже люблю такие финалы, но сама не умею:) и ты прав, у меня чаще стихи-настроения, чем стихи-идеи... совершенно не умею писать что-то четкое, сюжетное и продуманное композиционно. Обычно хаотично леплю впечатления:) Перечислений правда старалась в этот раз немного:) Поровну отмерено всего перечисленного одному, конечно же, о других ведь только потом. Нет, увечности, имхо, там будет слишком мрачно звучать… Да, хотелось тут побольше контрастов во второй части… Не, восклицательный знак не хочется - там более спокойная интонация:) ну, и старалась, чтобы в конце не было окончательного погружения в депрессняк и оставалась возможность альтернативного финала... Спасибо, всегда интересно читать твои отзывы:)
да, так лучше... но все равно мне кажется, что в таком виде предложение звучит не очень понятно, кажется незаконченным... то есть просто сказать, например, "отмерено радости, печали, сомнений" можно, а если отмерено от чего-то - имхо, не хватает уточнения, кому. мне там, честно говоря, больше не нравится вторая часть строки... ("боже" - вставка для ритма, "налови" - имхо, выражение выпадает по стилю...)
"Удиви" и "индивид" мне кажутся менее точными... попробую поискать что-то еще. Или сформулировать иначе, убрав обращение. Да, поняла по поводу перегруженной строки. Но мне кажется -тогда получится не очень логично, что перечисленные понятия идут выборочно с эпитетами... то есть я хочу сказать, что тогда и первую править придется. Да, здесь, по-моему, получилась рифмовка, как в неправильном итальянском сонете...
Добрый вечер!:) Напишу о своем впечатлении... больше всего понравилось: "Как эстамп, на первом плане - обнажённые каштаны", "Водяные знаки зданий", "В небе – призрачная птица: то ли голубь, то ли ворон", "Ноги – на автопилоте – по привычному маршруту", вообще вся первая часть. Тут, по-моему, получилось образно и зримо... Вторая, к сожалению, уклоняется в повествовательность, метафор в ней почти нет, но много привычных, часто употребляемых выражений: "наши встречи и разлука", "мы давно не те, что были", "глас божий", "груз нелепых заблуждений", "повседневные заботы". И много просто вставок, вводных слов, кажется, что часть только для ритма... Что еще заметила из недостатков: Очень неточными получились рифмы "тарзанке" - "в парке" и "раз за разом" - "ясно? как же". По звучанию не очень удачно здесь: "укрыт туманом", "столбов фонарных", "носим мы" и "может, думает" (чуть спотыкает при чтении повтор звука на стыке слов). И не понравилась фонетика в "упираясь в светофоры". "Память первых впечатлений" - в целом неудачное выражение, мне кажется. Можно ли так сказать - "память впечатлений", или даже "память о впечатлениях"? тут синонимы, по-моему, стоило бы оставить в строке что-то одно - или память, или впечатления... "к нашим с разумом баранам" - не очень понравилась инверсия (неправильный порядок слов). "И, шагая по асфальту" - здесь не хватает запятой. Не нужна запятая после "попарно", и в последней строке не нужны запятые. Вот здесь я бы убрала половину тире и часть запятых: "Ноги – на автопилоте, по привычному маршруту, Ну а мысли - те, напротив, не по теме абсолютно! Эти мысли почему-то все с лирическим уклоном:" Но понравились внутренние рифмы в стихе. Вот, конечно, все субъективно...
Катя, большущее спасибо. Буду думать, может что исправлю, когда голосование закончится. А "к нашим с разумом баранам", здесь, по-моему, никакой инверсии нет: "вернёмся к нашим баранам" - вставлено уточнение "нашим с кем? - С разумом". Порядок слов правильный =) /посмотрел на время рецензии/ Еще раз - спасибо!
Не знаю... меня очень споткнуло. Мне кажется, правильным был бы примерно такой порядок слов: "мы с разумом вернемся к нашим баранам"...
да, хорошо поправил, по-моему... только над "тормозя на светофорах" я бы тут еще подумала - почему-то кажется, что слишком просто звучит... может быть, поискать там какой-то неожиданный образ?
Ты права. "Упираясь в светофоры", пожалуй, был самый подходящий эпитет. Но фонетика плохая. Буду ломать голову :)
|