Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Сроки проведения 2 тура конкурса:АНОНИМНОСТЬ НЕ РАСКРЫВАЕМ! Итак, №№ 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11 – участвуют во 2 туре «Антиподы». Запомните, что у участников: 2,4,8,10 есть по 1 помидору, который можно отдать сопернику при голосовании 22-24 января! Сейчас пароль на Черном звеньевом изменен и с завтрашнего дня жду от участников с вышеозвученными номерами стихи на тему: «Арена-полено» Сроки 2 тура:
2 тур анонимно – написание стихов по паре антиподов – 17-18 января Критика и раздача помидоров – 19-21 января Голосование – 22-24 января Результаты – 25 января Правила проведения конкурса:
1. В конкурсе могут участвовать любые авторы, зарегистрированные на сайте Графоманов.нет, имя которых соответствует формату "Человеческие имя-фамилия" (в скобках можно указать сетевой ник). 2. Жанр и объем стихотворений не ограничиваются. 3. От одного реального автора принимается одно стихотворение. Подача заявки осуществляется анонимно в личном сообщении Черному звеньевому 4. Организатор конкурса не имеет право отклонять заявки, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т.п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику. Скандальная полемика регулируется ведущим и может быть спровоцирована или прекращена в одностороннем порядке. 5. После опубликования стихов обязательной является критика поданных стихов - всех, включая своё. Критика проходит лично, а отвечать авторы могут от страницы Черного звеньевого анонимно (пароль от страницы будет передан при приеме стихотворения), при этом подписывать комментарий обязательно номером своего стихотворения! 6. В игру включен персонаж – Анонимный Конкурсант, которого организатор снабдит корзиной с помидорами. Помидоров будет столько, сколько участников-стихов. В 1 туре АК раздает помидоры слабым стихам (механизм раздачи помидоров будет известен только АК), во 2 туре помидоры могут быть розданы участниками другим участникам. И АК и участники должны обосновать свой выбор слабого звена! Анонимным Конкурсантом может работать любой редактор ПКП, приглашенный поэт портала или любой желающий, который о своем желании расскажет приватно организатору. Личность АК не раскрывается до конца всех серий конкурса. 7. Результаты конкурса определяются голосованием участников, читателей. Голосование проводится шорт-листами под специально отведенным постом. В шорт-листе указывается слабое звено, т.е. самый худший стих этого тура. Шорт-лист включает не более 1 стиха, если участников до 5 человек; 5 стихов, если участников от 5-10 чел.; 7 стихов, если участников от 10 и более. За голос участника или читателя стихотворению начисляется 1 балл. Помидоры снижают ценность стиха на 1 балл. 8. После подведения итогов 1 тура некоторые проходят во 2 тур. (По-моему, это достаточно логично) Победители, не участвовавшие в голосовании и критике, баллами не награждаются! Пишем АНОНИМНО В ЛИЧКУ ЧЕРНОМУ ЗВЕНЬЕВОМУ Пароль от страницы для ответов участники получат 18 января вечером. Так же просьба оставить рецензию для размещения стихов-участников.
Свидетельство о публикации № 16012011103151-00198272
Читателей произведения за все время — 353, полученных рецензий — 12.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
ПЕРВАЯ РЕЦЕНЗИЯ Здесь можно попробовать угадать нашего доброго Анонимного Конкурсанта. Спасибо ему большое! Критика была лояльной, профессиональной и живой! Подход ответственный!
Тут нужны 9 рецензий( Оставьте, кто может, пожалуйста.
Попробую угадать))) Думается мне, что корзину с помидорами держала в своей руке Анна Хайль.
Слог, скорее, Кати Ладных. Юмор - Азачем или Коковихин. Обстоятельность, корректность, умение подмечать нюансы - точно, Анна. И чё-то графовское есть... Ребята, у вас там не коллектив авторов?))))))))
Cказала бы, что Лизу позвали.... но нет. АК - Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая) ;)
У меня было 50/50 - Лиза Галузина/Юля Мигита. То есть обе версии казались одинаково вероятными:)
А может, Юля права, и каждую критическую ремарку писал один из вышеназванных?
Раздвоение личности. Не лечится.
Ша! Нет раздвоения! Я в единственном экземпляре)) Неужели никто решительно не вдарит кулаком по столу и не скажет: "Ну вы что, это же... И точка!" За уверенное узнавание я бы даже соточку подарило)) Нет, не просто за узнавание, а за обоснование узнавания))))) Например, вот так: "Я считаю, что АК - это..., потому что он так же коряво строит предложения" и т.д. Или так: "АК - это..., потому что у кого ещё в наличии столько ума, наблюдательности и остроумия?")))))) Высказывайтесь, товарищи поэты, сделайте мне приятное) Вы меня знаете, ага)))
А что это АК так упорно открещивается от коллективного авторства, интересно?:))) Что-то здесь не так:) Может, их там и правда несколько было?:)
АК - это Настя Гурман. Обоснований нет, мне просто так кажется.
Активнее, товарищи! Мало версий! Или увеличить призовой фонд? (А мне казалось, с первой же рецы узнают по стилю))) Не тут-то было))))))))) Фсё, завожу клона и буду им всех "мочить", пока меня не рассекретят. Ваш АК (Автомат Калашникова).
Это Дэниел Д. Оливо
А давайте я стукну и скажу: это Алекс Фо! А обоснование - да просто тут его явно не хватает)))
А ещё не хватает Михаила Козловского и Марины Ивановой) А может, Дмитрия Рэнта снова выцепили на обзоры? Или сам Людовиг ХХХ сподвигся???))) Да Катя Ладных это.))) Ну и что, что она здесь - может, специально мозги туманит. Трудно, что ли, два раза переодеться?))) Где в правилах это запрещено?
хех:) а доказательства где? предъявите, будьте добры:) пока одни предположения:)
не) голосую за Юлию Мигиту)
Кать, знаешь анекдот: Школьный дворник дядя Вася был до неприличия похож на Карла Маркса. Директор вызвал его к себе и говорит: "Василий, сбрей бороду, а то дети, глядя на портрет вождя, говорят, что это ты!" А Вася отвечает: "Бороду-то сбрить можно, а вот умище куда девать?") Какие ещё доказательства? Переодеваться можно по-всяки, а мозг-то скрозь любой парик видать!)))))
Упс... а... доказательства где?) пока одни предположения:)
Может это я была, кстати. Не думаете?
ладно) поугадываемс) 1) не, это не Настя Гурман, - на капли не её стиль, критика от Насти была бы короче и "злее", а тут - слишком многабукафф;)) 2) это не Алекс ФО, если только он не "подобрел", конечно... ибо его критика была бы жёстче, а юмор чернее... к тому же мне почему то кажется что АК - это женЧина) 3) это не Анна Хайль - её критика всегда серьёзная такая... а тут - с элементами юмора, то есть если Анна не решила поприкалываться, то это не она) 4) это не Катя Ладных, хотя что-то похожее есть... но критика Кати обычно более "вежливая" и "добрая", чем критика АК... так что мне думаетя это не Катя) 5) это не Виктория Дворецкая... потому что... потому, что я пока не замечал, чтобы она критиковала всех налево и направо... в смысле не была замечена мной в любви к критике... но разумеется это ничего не значит... но, нет это не Вика) 6) это не Михаил Козловский... потому, что не заметил в критике никаких сравнений с классиками (ммм... я критику вчера перечитывал, так что возможно я просто забыл, и там было какое-то сравнение)... Да и тон Михаила более серьёзный и... ну не он это! непохоже) Вобчем, я склонен думать, что скорее всего это либо Юля Мигита... либо Летти) ой) надо одного? окей) это не Летти... мой окончательный ответ - Юлия Мигита! /быстро убежал, боясь быть закиданным помидорами/
а я как раз хотела написать в своё оправдание, что критика АК слишком гуманная, а я бы кусала сильнее:) тут же, наоборот, только привествуется по правилам экстрим:)
Ага, а у меня критика короткая и беспонтовая) Т.е. это не я?
Ой, это Летти от ЧЗ))
Ой, как интересно))))))) Кать, я бы не сказала, что ты критикуешь жестче АК: твои рецы в 1 раунде весьма корректны) Вот и Аэль так считает) Аэль уже за сам факт сравнительного анализа достоин награды)))
Да Эля или Настя. Зачем кому-то по два коммента писать? Одуреть же можно, и от себя и от АК.
Эми, уж не ты ли сама?))))) Кстати, а почему ты меня исключаешь из числа подозреваемых?)) Кое-кто вон моё имя просклонял, мне даж понравилось) А ты меня не учла((( Это комплимент или наоборот?))) Требую объяснений!!!!!!!
Запомните, что у участников: 2,4,8,10 есть по 1 помидору, который можно отдать сопернику при голосовании 22-24 января! Не при голосовании, а при критике!!!
А что, №10 самоустранился?
Там у него проблема со связью (у №10). Я решила подождать до утра до завтра, если не обнаружу стих в известных потаенных местах, то значит на одного будет меньше. Ничего или есть возражения?
Ничего, лишь бы написал. Мы дождемси.
Кстати, АК может быть самим Аэлем))) А почему нет?
О_о
Юль, а кто ж тебе правду скажет ? )))))))))))))))
Ну, так. Все зубы поточили, нахаялись от души. Пришло моё время. Хвалить. Такшта пошла хвалить ;))
Рецензия
№9 Страховки нет: оборван трос. Скользнули руки… Смертельный номер, господа: мое паденье! Трибуны замерли: секунды, лица, звуки… Я не умею жить последнее мгновенье. Я не умею, не хочу, не буду! Боже… Картина детства пронеслась передо мною: Мне десять лет, я кувыркаюсь на рогоже, И старый Марио ворчит, тряся клюкою: «Растяжки нет! Ты – деревянный, как полено! Упор на руки для переднего кульбита!» Я выл от боли, но меня ждала арена… ……………………………………………………………………………………………. И дождалась: последний вдох… удар… финита.
А вот и драма. "Он не вышел ни званьем, ни ростом..." Мне кажется, что руки должны СОскользнуть. А что имеется в виду под "я не умею жить последнее мгновенье"? Эх, трагедь - она и есть трагедь)))
Здравствуйте, друзья) Вы полагали, отделались от меня? Неет, это не так просто: ещё помозолю глаза. В этот раз мне вкололи лекарство от доброты «Озверин». Поэтому, не в дружбу, а в службу, попытаюсь проявить повышенную суровость. Я как вахтёр: внутри себя, может, страшно доброе существо, а по обязанности всех должно тормозить и делать лицо. Итак, что причислю к минусам: излишнюю грамматичность рифмы: руки-звуки, паденье-мгновенье и проч., отсутствие образности. Но, что интересно, это совершенно не мешает восприятию стихотворения, а значит, и недостатком в данном случае считаться не может. Написано без воды, без единого пустого слова - вероятно, эта концентрация смысла в нескольких строках и пробивает меня, читателя, на эмоции. Совершенно естественно встроены слова-антиподы. Очень понравился финал мастерской игрой на контрастах. Фраза: «Меня ждала арена» настраивает на мажорную волну, передает ощущение силы, стремление покорять вершины, веру в успех. И вдруг, как холодный душ, реализм концовки: «И дождалась… последний вдох… удар… финита.» Жизненно. Это шире, чем про цирк. За такие стихи баллы надо давать, а не помидоры. Не подействовал на меня «Озверин». Оставайтесь с миром, автор. Согласно с Ириной. Но, думается мне, "скользнуть" тоже допустимо. Как стартовая фраза долгого, не озвученного описания: "скользнули руки по канату, в результате было нарушено равновесие,... и т.д. "Не умею жить последнее мгновенье" тоже у меня проглотилось нормально. Это шоковое состояние человека, который сознает, что должен что-то предпринять для своего спасения, но... беспомощен. В каждый другой миг жизни он знал, что и зачем делает, и только теперь, за секунду до смерти, перестал управлять ситуацией - она управляет им... Вот и получается, что не умеет жить. Ведь жить - это значит - действовать, а не только есть и пить. Автор, так, нет?
Тут вроде все логично и по теме, но споткнул ряд моментов. Не лучшим показался стык: "трос.Скользнули" - сск... "ворчит тряся" не лучше. "Деревянный, как полено" - угу, неожиданное сравнение. Почему-то кажется, что там чуть лучше прозвучал бы эпитет, описывающий какое-то свойство дерева: негнущийся, негибкий, как полено.. имхо. "мною" - "клюкою" - не лучшие окончания, все же "мной", "клюкой" чуть правильнее. А так довольно интересно и динамично:)
из жизни гуттаперчевых мальчикофф... смахнула непрошеную слезу и констатировала: не верю. например, откуда боль, если до арены еще не долетел? откуда звуки, если всё замерло? финал, к сожалению, предсказуемый.
Света, так боль относится не к моменту полёта, а к мучениям ЛГ на занятиях под надзором Марио. Там даже чертой отделено. "Ждала арена" = "Ждала слава". "Трибуны замерли" - я поняла, в смысле, застыли в недвижимости. Но "ахнуть"-то люди могли... - вот и звуки. А вообще, ты права, "замирают" обычно полностью. Можно ещё подумать. Ну, конечно, неожиданнее было бы, если б ЛГ завис в полёте, но... когда соскальзывают, финал действительно предсказуем))))))
Юля, спасибо за правильное понимание соотношения боли из детства и момента падения))) Света, там и в самом деле черта подведена. Господа критики, внимание (барабанная дробь): "Трибуны замерли: секунды, лица, звуки…" - вы видели двоеточие? Замерло ВСЁ!!! И звуки, и время, и лица застыли. Нет звуков, где вы их откопали? Финал заложен в первой строке, но в следующий раз, наверно, я постебусь и превращу ЛГ в Карлсона))) Для неожиданности. Автор №9
В таком случае слово "секунды" не совсем из этой оперы: лица и звуки - да, они подходят для описания трибун. Вот это меня и сбило.) Про Карлсона - классно)))))
*) Опять упал, лепешкой, на арену Народ глядит под купол - где коровы? Я мог бы закатить, конечно, сцену Чтоб все увидели, как мне хреново Отбиты пятки, мол, а также печень И хрящик носа безнадежно сломан Но только крыть-то мне особо нечем Поскольку вольтижер я, а не клоун Я не могу ни кончить с жизнью счеты Ни нежиться в больнице на кровати Мне платят, хоть и мало, за полеты А вот за клоунаду не заплатят *(
Я буду Карлсоном суровым и отважным - Куплю моторчик, чудо-кнопку вставлю в тело. И улечу! Куда и с кем - уже не важно. Мне ни хрена не платят в цирке... Надоело!!!
Вот это первым и похвалю. Как мне нравиццо доверчивость ЛГ!!! Поверить в то, что за время шмяка она успеет что-то вспомнить из своей жизни! Любуюсь. Вот на ково должна делать ставку реклама. А также партия, правительство и лично... ну кто там очередной на троне сейчас )))))))))))))) И тоже нифига о цирке не знает. Не трос, уважаемый аффтар, а лонжа. И чтоб в 10 лет не было растяжки! Да кто б её под купол пустил? Да вообще цирк какой-то позапрошлого века... Всё это оч похвально. Ибо цирк знать не надо вообще. И время на него тратить тоже. Книжки лучше читайте. Ну, поэзь там... Остальное уже сказали без меня. Хоть мне лично "скользнуть" не претит. Ирина предложила финал действия. А аффтар писал о процессе, хоть и недолгом, поэтому не "скользили", а именно "скользнули".
Пы.Сы.вот смену пола ЛГ я тоже недопоняла
Эми, а где там смена пола? Мы что, все не то читали? Пожалста, дайте нам Эмин текст в студию!
Млин... пол не в этом стихе сменили...
Рецензия
№11 Я сидел печально в клетке, где не сделать и прыжка, А потом вдруг стало тихо, страшно тесно и темно А потом берут за уши, молча тащат из мешка, Достают… смотрю - арена и какое-то бревно. Как-то вдруг слабеют лапы и дрожит украдкой хвост, В креслах зрители расселись и чего-то явно ждут. Я вишу – а надо мною купол, тьма и сотни звёзд… Тут лежавшее полено шевельнулось на беду… Сознаю внезапно – ужас, у него же есть глаза! Надо мной мужик в цилиндре чуть заметный сделал пасс - И у этой скользкой твари (как такое описать?) - Неожиданно раскрылась устрашающая пасть… Я проснулся с диким криком и будильник уронил, И теперь понять пытаюсь - что же значит этот вздор? Мне удав сейчас явился, а намедни крокодил… Попаду я, не иначе, нынче к шефу на ковёр…
Понравилось исполнение, улыбнуло содержание. Сначала решила - от имени очередного кролекота стиш, а оказалось - мужик. Комедийный триллер с элементами экшна и фэнтези. На мой взгляд, автор не может быть слабым звеном.
Тэкс… Стих-галлюцинация. Сидел в клетке, вдруг она таинственно превратилась в мешок… Поднесли к бревну – оно перевоплотилось в удава… Чего только во сне не случается) Интересная примета: зверьё снится к разборкам с начальством?)) Буду знать) Ничего так для юморески, но рыхловато на мой вкус. Рифма простенькая (кроме, пожалуй, пасс-пасть), определения расхожие – неожиданности нет. Необязательные слова наличествуют: «зрители чего-то ЯВНО ждут», «КАК-ТО ВДРУГ слабеют лапы» и др. Слишком прямолинейно всё описано, художественности нема. На школьных капустниках хорошо бы такие стихи воспринимались. 1 ПОМИДОР Вам. Да не простой, а высокоурожайного сорта «Алекс».
Вот не люблю такие чисто повествовательные, не слишком образные стихи... плоско, да. И втычек многовато... "глаза" - "описать", "ждут" - "беду" - не лучшие рифмы. В общем, схалтурил местами автор... Впрочем, улыбнулась в середине пару раз, ну и финал нравится. В целом немного растянуто. Пральна, и я бы тут дала помидор. Жаль, что у меня нет:(
А мну нравится. На Хармса похоже) добрая ирония и над собой) номер 11, по-удавьи Вас одобряю)
*) У меня расстройство нервов, часто снятся мне кошмары: Будто кто за уши тащит и башкой сует в биде И подсказывает сердце: - Загремишь ты под фанфары! Кто же водку поутряни заедает ЛСД? *)
Спасибо, Ирина!)) Угу, стих с элементами мистики. Кого что не устраивает? Ничё не понял, сначала слишком сложно, потом слишком прямолинейно. Вы уж определитесь. Слова - вовсе не втычки, а для создания эффекта разговорной речи и просто определенных интонаций в стихе... АК, а где помидор? Почему я его не вижу? Это что, призрачный сорт?!)) Екатерина, про втычки уже написал выше... а что до образов - тут сон лиргероя весь сплошная метафора. Светлана, спасибо, только Вы меня тут понимаете))) Азачем, сижу радуюсь экспу)))))))) №11
Сейчас Вы его увидите: бултых!
Этим ЛГ тоже любуюсь... Ещё недогадливее, чем остальные. Да сон-то приснился не к шефу на ковре! Просто приход многажды обхаянного в первом туре Кролекота был настолько неизбежным, что это даже приснилось ЛГ. А как ему не хотелось... Но куда денешься, надо встречать... Восторгнулась переплывом с женских рифм на мужские, и тем, что не нашла точек. Ни одной. Я тоже так люблю. Многоточия не считаются, их че больше, тем лучше.
Обругали, осмеяли и засунули в биде, И ещё АК – науке вовсе неизвестный зверь, Помидорами кидался... я пошёл, скафандр надел, И вернулся в рецу. Ну-ка, поподробнее теперь))) №11
Эмилия, крайне озадачен. Тут вроде женских рифм вовсе нету, сплошь мужские... Точек там вначале есть немного, Вы невнимательны)) Спасибо))) №11
А 11й, похоже, скафандр с аквалангом перепутал:))))))
Водолазный я надел скафандр))) №11
Маммааа... и тут кусок коммента не к этому стиху. Простите, про мэ и жо рифмы - это не Вам. Точку да, увидела. 1 (одну) :)
Две!)) И одна (во второй строке) случайно пропущена) №11
Техническая реца
№1 Телесериал «Циркачка» Краткое содержание первой серии: Колпак дурацкий на башке, На *опе пачка. Кота подсунули, в мешке, Взамен собачки... Кручусь как белка в колесе, Как кобра злая. Послать бы разом в баню всех, Матюг пролаяв! Циркачки жизнь – дешевый шоу, Но нет другого. Вчера сидели хорошо, Теперь – хреново… Вторя серия: «… считай калека»
Растет смятение в башке И градус крена. Разбился песик мой, в прыжке - Ревет арена. Наверно, слишком сильным был Удар ботинком. Какие-то из зала лбы Рычат: - Кр-ретинка! И то - на совести моей Уже два трупа. Ее уколы все больней - Что скажет труппа? Прогноз здоровья - не фонтан, А с грязью лужа. Достала эта суета, Мне отдых нужен. Сейчас бы здорово помог Мой друг коверный. Но только сам он – как сапог, Лежит в уборной. Наездник пьян (упал с коня) И акробаты - Короче, кинули меня Одну ребята. В мозгах туманы-миражи, Болит колено. Не Буратино я, кажись, А – как полено. Таков удел цирковных дур, Умишком куцых… Какой там к черту третий тур – Не навернуться б!
*) Тут кто про что, а этот все про баню И пьяных нам толкает в глотку силой Достал исканьем истины в стакане - Смени, пожалюста, пластинку, милай! *)
О, продолжение истории! Красиво излагает товарисч Автор №1. И, хоть без Буратины не обошлось, сюжет выдержан, а история улыбнула. Однозначно НЕ слабое звено. Азачем, солнце, твоя рука ваяла?)))
Вот хоть и длинно, а читать совсем не скучно было) Всего в меру. Придраться к паре мелких мелочей я могло бы, но раз на помидор стих не тянет, так неча и время тратить.
Весёленькое) Всё нра, кроме бессодержательного четверостишия: Прогноз здоровья - не фонтан, А с грязью лужа. Достала эта суета, Мне отдых нужен.
Эх, трезвенники))))) ЛГ же с похмела! Его здоровье не бьёт задорным фонтаном, а выглядит этак гаденько - пересыхающая лужица, где и воды нет) И тем хуже ЛГ, что надо суетиться на сцене вместо того, чтобы отлёживаться) Я так поняла содержание) Мне тоже понра)
ммм... а мне вот тут не очень нравится пунктуация: "Разбился песик мой, в прыжке - Ревет арена." имхо, не надо бы запятой после "песик мой", а лучше после прыжка. И без тире... А то сейчас можно прочитать так, что это арена ревёт в прыжке... Ну или оставить тире, но все же без запятой в середине строки. Интересно: растущий градус крена, "цирковные дуры", рифмы "лбы" - "был", "труппа" - "трупа".
Абсолютно верно насчет запятой) Я сказать забыла то же самое)))
Абсолютно верно насчет запятой) Я сказать забыла то же самое)))
По части восторгов, как по мне, так данный опус - чемпион! Это ж прям поле непаханное подсказок для Шерлока Холмса 1.На *опе пачка. - сразу видно, что ЛГ - мужик. Ибо нет талии, на которой ей положено находиться. 2.В мешке подсунули не собачку. Знач. должна была быть собачка. Её почему-то спрятали. Наводит на мысль... 3.Хоть ЛГ и вещает от имени злой, как кобра, дамы, тут же себя выдаёт (2й раз), что он таки мачо. Ибо груб и вульгарен, он матюги лает! Дама бы томно затянулась ментоловой сигареткой, изящно держа её бледными пальцами с огненными когтями, и, прикрыв длинными ресницами оч накрашенные по-цирковому глаза, нежно проворковала:"Да пошли вы все на..." 2.Нет, всё же не дама это, тем более не циркачка. Ни один циркач не считает своё действо дешевым шоу. Ну да... "вчера" у них бывает "хорошо". И довольно часто. Но не у всех жанров. Иначе несчастные случаи были бы в каждом номере. Цирк - это, прежде всего, равновесие. И с "хорошо" оно несовместимо. 4.Собаки вообще не пьют. И им не обо что разбиваться, арена всегда посыпана опилками. 5.Никогда в жизни не слышала рёва арены. Реветь обязаны зрители. 6.А они тут всего лишь рычат и то их немного. Вот аффтар и прокололся. Он никогда не был в цирке!! 7.Но трупы этого уже не выдадут... И совестью тут и не пахнет. 8.Отдельный восторг в адрес во этого катрена: Прогноз здоровья - не фонтан, А с грязью лужа. Достала эта суета, Мне отдых нужен. - тут даже Холмсу не понять, о чём он. 9.Коверный не друг, а сообщник, который тоже не в курсе, что в цирке такие уборные, что там особо не ляжешь, даже как сапог. Если аффтар не имел в виду сортир, конечно. Ибо уборная в цирке - это там, где гримируются и переодеваются. 10.И наездник не циркач. Поскольку цирковой наездник никогда с коня не упадёт. Даже очень выпивший. Это и есть профессия. 11.И не Буратино ЛГ и не циркач(ка). Притворяется шланг... поленом)))))))))))). А вот кто он на самом деле - могут ответить только аффтар и Ш.Холмс. Интересный рифмованный детектив. Хвалю. А про запятую и без меня сказали. Кое-кто даже дважды )))
Солнце, где же ты была раньше? Да такое прочтение - прям репортаж с места происшествия))) Эми, признайся, ты детектив? Оч специфический разборчик)))
та не... это у меня цирковое детство чешется ))))
И ещё одна:)
№8 Почему ты жестока со мной, Акробатка Жюли Полено' - Королева аншлагов и звёздочка бурных оваций? Начинающий фокусник Жак, Я готов свой последний пиджак Вновь отправить в ломбард, согласись ты со мной прогуляться! Но вчера дрессировщик Жорже Громогласно сказал, что уже Пообщался с Жюли, но полено и в койке полено... Я, конечно, ему отомщу, Хлыст его превращу я... в пращу! И из цирка уйду! И прощайте, Жюли и арена!
*) Я любовь узнавал эмпирически Угодив в треугольник классический С парой чурок в «хоутел» Заселиться хотел Персонал хохотал истерически От невиданной этой экзотики Дали дубу почти идиотики Говорили мне: - Вах! Рубишь фишку в дровах! И качались, держась за животики *)
Цирковая мылодрама) с элементами магии) вроде как ловкость рук. Имена импортные, а шутка про полено русскоязычная) но живенько)
Н-да... Опять Азачемский эксп уделал критикуемый стиш. Не нравится мне шутка про полено - не комильфо. Два катрена - куча импортных имен, мексиканские страсти, и никакое послевкусие. А первые три строки вызвали интерес...
Тоже неплохо) Удачный шуточный стиш, претензий не вызвал. Могло бы сказать вслед за Ириной, что шутка про полено грубовата, но мне понравилась игра слов, придающая фамилии ЛГ неожиданный смысл. Ну да, есть один зазор, требующий развальцовки: едва ли ПоленО у иностранцев ассоциируется с полЕном. Но не буду я за это бросаться продуктами: скажите, кто в шуточном стишке будет так глубоко копаться? При первом прочтении забавно – что и требовалось. И ещё понравилась шипящее звучание последних строк: «отомщу… превращу я в пращу…» - так и видишь злобно стиснутые зубы обиженного фокусника, сквозь которые он цедит свои трагикомичные проклятия. Короче, «Озверин» меня не стимулирует. Пусть Жак живёт.
забавно:) сначал подумала, что автор нагло сжульничал, использовав заданное слово в качестве фамилии (так что угодно, любые антиподы можно всунуть в текст...), но потом увидела, что все в порядке - есть полено и во второй строфе. не очень понравился образ "звездочка бурных оваций" - может быть, потому, что ассоциативно не очень сочетается "звездочка" (что-то небольшое, не очень заметное) с бурными овациями (имхо) вторая часть, по-моему, интереснее:)
Кать, а разве может быть акробатка прямо-таки Звездой? Это ж не актриса Голливуда. И в то же время, овации она может заслужить очень бурные))) Так что, имхо, нормально звучит) Не сердишься, что я свои 5 копеек добавляю к твоему посту?)
Юль, почему же нет, если может быть "королевой аншлагов"? "Королева", кстати, у меня тоже не очень ассоциируется со "звездочкой"... (чем-то незначительным и мелким...) Все же, с моей точки зрения, "звезда бурных оваций" прозвучало бы лучше. А так не оставляет ощущение, что уменьшительная форма использована, только чтобы вписаться в ритм:)
Ну, не буду спорить, звезда, возможно, было бы получше) Ясное дело, ритм здесь обусловил уменьшительную форму) Но мне показался этот вариант допустимым: может, циркачка к тому же совсем молоденькая девушка, только ещё восходящая звезда?))))
тогда, мне кажется, логичнее было бы написать "принцесса":)
Вспомнилось: "Выступает белокурая Жжжжазззи!!" Какая образность!"звёздочка бурных оваций" я оч долго буду пытаться представить, а как это? И ещё пытаться угадать, во что ЛГ оденется для прогулки с этой Полено. Пиджак же в ломбарде )))) Ну и я слегка недопоняла, за что месть. Дрессировщик же не виноват, что он не фокусник, умеющий превращать поленья во что-то другое. А дрессировать поленья по определению невозможно. И сути мести тоже не понимаю, праща вместо хлыста опасна не для самого дрессировщика. Значит у мстящего зуб на зрительские ряды... Всё это говорит о том, что мой моск будет иметь, что переваривать... с полчаса. За что аффтару сэнкс.
А у меня приступ всеобщей возлюбленности, поэтому ни с кем спорить не буду) Спасибо всеобщее! + отдельное Азачему за экс + Екатерине и Юлии за идею - Жюли станет "королевной аншлагов и звездочкой бла-бла-бла и так далее..."
И подпись ЧЗ номер 8
Рецензия
№5 Бу-ра-ти-но Мимо тачки и колодца, над заброшенной ареной просвистело влёт полено, заржавелое от солнца. Чуть не сбило с ног Джузеппе, повстречало папу Карло, «Эй, привет» - ему сказало и свернулось на газете. Рассердился строгий Карло: «Ах заноза ты, сыночек! Ну не твой ли носик ночью рисовал, точил, строгал я? Вот не стану прибамбасы мастерить – тогда без бирки век тебе летать над цирком вместо шляпы Барабаса…» Пропищало тут полено: «Милый, добрый папа Карло! Нос повёл куда попало… Полетел я не от лени: мне бы встретиться с Мальвиной, подружиться с Артемоном, улыбнуться в цирк огромный – и услышать: Бу-ра-ти-но!»
*) Мимо шляпки пролетело стопудовое полено В направлении колодца, видимо, напиться чтоб Отругать его хотела, мол, свистишь какого хрена А оно кэээк развернется - и с размаху прямо в лоб!.. Не считая мужа-лоха (по больничным документам) Мизерно зарплаты малой, ну и возраста следов Я жила совсем неплохо, до контактного момента Дальше в памяти провалы: эт не шутки – сто пудов! *)
Пока мой терзаемый ранним подъемом мозг пытался сопоставить тачку, колодец и арену, в него врезалось заржавелое полено - и мыслительный процесс гавкнулся))) Начиналось, как триллер - а в итоге вышла мелодрама с невнятным сюжетом. Шутка юмора от меня укрылась (это на тот случай, если автор пошутил). Азачемовый эксп примирил меня с этим миром)))
улыбнуться в цирк определенно лучше, чем сыграть в ящик0 с углем, например) для разнообразия белый стих приятен рифмоищущему глазу) но слишком сюрно
А это и не белый стих (я само так подумало вначале). Рифмовка АВВА, но строки сдвоены. Рифма, кстати, не фонтан: Карло-сказало, сыночек-носик, Джузеппе-газете... Рядом с точными рифмами эти ассонансные полуфабрикаты теряются, хотя в ином контексте могли бы и прозвучать. Не поняло, что за заброшенная арена. Если Полено мечтает о выступлениях в цирке, значит, арена ещё фунциклирует? Полено "заржавелое от солнца" - неее) Имелось в виду, вероятно, рыжеватое по цвету (в лучах солнца)? Но ассоциация проскакивает не та, заменить бы эпитет. "Полено... СВЕРНУЛОСЬ на газете"??? - ой ли? Сам Буратино - и то был не слишком гибкий, не говоря уж о его внутриутробно-поленном периоде. Какие "прибамбасы" не хочет мастерить Карло? Нос уже готов. Значит, ноги-руки прибамбасы??? Хыы))) автор жжот! Какая связь между изготовлением ног-рук и "биркой"? Вообще, у Буратино была бирка??? "Нос повёл куда попало… Полетел я не от лени" - ясное дело: от лени на диване лежат. Ну, на худой конец, "свернувшись поленом на газете". Нос повёл??? Впрочем, что это я: ног-рук же нет... Буратино - ясновидящий? Ещё не вылупился из бревна, а уже знает, с кем бы хотел встретиться в жизни! Бревно считает, что если оно будет усиленно летать, то случится у него счастье? Ну и логика... впрочем, деревянная, всё нормально))) Что значит: "Улыбнуться в цирк огромный". Улыбнуться можно кому-то или чему-то, но не куда-то. Если имелось в виду, что ЛГ хочет войти в цирк с улыбкой, как артист, то метонимия неуклюжая, граничащая с речевой ошибкой. Уф, вот Вам - 1 ПОМИДОР сорта "Бычий лоб" (масса плода до 0,5 кг). Для Буратино в самый раз.
ой, что курил автор? поленья у него разговаривают... и ещё ржавеют на солнце... а как это полено, интересно, может свернуться? а папа Карло живет на задворках заброшенного цирка? так отчего Буратино переживает из-за своего неудачного полета, если цирк все равно уже уехал? вопросы буквально к каждой строке... а если бы полено летало с биркой, это что-то изменило бы? а что, от лени обычно летают? и, собственно, разве Буратино выступал в цирке? или автор между театром и цирком не видит разницы? ну и еще куча ляпов, лень разбирать. тем более, что АК выше, кажется, уже довольно подробно по ним прошелся... жесть, короче...
от №5 Всем спасибо! АК - отдельно, за терпение и замечательный помидор. Тихо радуюсь, что не вынесло в третий тур...
Ещё один аффтар - "знаток" цирка. Если он мне покажет на карте мира хоть одну "заброшенную арену", я лично съем все помидоры. Ибо когда цирк уходит, он в принципе не может бросить арену. А если цирк стационарный - свято место пусто не бывает. Сразу бы что-то на его месте построили. Но что-то я нигде не слышала, чтобы бросали стационарный цирк. А ещё видно, что аффтар не читал ни о Пиноккио, ни о Буратино. Ибо ни тот, ни другой к цирку отношения никогда не имели. Нос аффтара "повёл куда попало". Ну и правильно. Всё это сказочки для несовершеннолетних. А мы тут взрослые, серьёзные аффтары. Вон, у этого уже даже первые проявления старческого маразма, ему хочется, чтоб его принимали за Буратино )))))))))))) Он сам себя за него уже принимает. Причём ещё в состоянии полена. Карочи, понравилось. Понравилась расстановка рифм.
Эт по мотивам песни: "куда уехал Цирк? он был еще вчера..."
Рецензия
№7 В наряде шутовском из темноты на свет Бросаюсь кувырком - арены яркой пленник, Под куполом вишу, несу невнятный бред - И на лету ловлю горящее полено, И хоть в притихшем зале рады дураку - Мне безразличны их восторг, и смех, и ругань. Я многое могу – увлечь, прогнать тоску, Но невозможно выйти за пределы круга…
Представила клоуна, висящего под куполом, а потом - летящее в него горящее полено. Не тронуло. Философская задумка, как мне кажется, не удалась. Много излишне трагичной информации, а вывод не вытекает из всего вышесказанного. Я подхожу к стихотворению, как читатель. Как читатель, я не впечатлилась данным произведением. Простите, Автор №7...
Жэсть это! Где цезуры бродят??? В первой части есть, а дальше где они???? АУУУУ??? Я только вижу? Автору мылить шею и ждать помидоров.
Хе, автор, похоже, и сюда явился нести невнятный бред... и еще не стестняется в этом признаться. Тоже не впечатлило. Такой набор штампиков. Полено притянуто ради темы:) Что с цезурами во втором катрене беда, даже я слышу. Согласна с Ирой. Автор, правьте бегом, пока не пришел АК с помидором.
не клоунская это работа - увлекать философия круга понравилась да, с цезурами не фонтан: в притихшем за // лерады невозможно вы // йтиза или везде делать паузы или не читаемо
То ли дух противоречия во мне срабатывает, то ли чё ли, но не хочу я лютовать: без меня "озверинщиков" полно. Да, всё сказали верно, не повторяюсь, помидор вручаю. Но и бредом стишок не назову. Ишь, разошлися!)))) "Под куполом вишу, несу невнятный бред - И на лету ловлю горящее полено" - а что такого? Перечисление цирковых трюков. Почему это надо представлять единой картинкой? "И хоть в притихшем зале рады дураку - Мне безразличны их восторг, и смех, и ругань." - здесь, точно, тема не раскрыта. Почему клоуну всё до фонаря? За что он так не любит публику? Или как раз за то, что она не смеётся над его проделками? ("Притихший зал") Тогда откуда он знает, что ему рады? Неужели выражение глаз зрителей сквозь контровой свет софитов разглядел?) Почему это клоун не может увлечь? Книга может, кинофильм может... И финальная идея была бы неплоха, кабы её вывести порельефнее. Это тот редкий случай, когда стих слишком короткий для полноценного воплощения серьезной авторской задумки. Надо ввести её один катрен и коснуться в нем причин неудовлетворенности ЛГ - тогда и концовка будет закономерной. А так - непонятки: зачем клоуну выходить из круга? Почему он не рад-то? (Конкретика не нужна, нужно просто направление, типа, жизнь однообразная, постоянный отказ от своей личности, игра через силу... что-то такое). Тогда читатель проникнется) Вот. Стих у Вас короткий, поэтому вручаю 1ПОМИДОР "Колибри" - карликовый сорт для выращивания на балконе и дома.
*) В наряде шутовском вишу под потолком И издали слегка напоминаю грушу Но чтобы есть меня, быть надо дураком Поэтому нисколечко не трушу! *)
Наверное, соглашусь, что трагизм местами не оправдан. Был еще один катрен посередине☺ Только я его дописать не успел. Относительно цезур... Блин, убедили. Вот: В наряде шутовском из темноты на свет Бросаюсь кувырком - арены яркий пленник, Под куполом вишу, несу невнятный бред - И на лету ловлю горящее полено.
И хоть шумят ряды, и рады дураку - Мне безразличны их восторг, и смех, и ругань. Я многое могу – увлечь, прогнать тоску, Но как мне убежать прочь за пределы круга? Можно, я теперь съем свой помидор? ☺
Аноним 7
А может: "Но как мне убежать из замкнутого круга?" "прочь зА пределы круга?" - ударная клитика, да ещё усугубленная спондеем: сверхсхемным "прОчь"... короче, плохо звучит, язык заплетается)
Как я люблю хвалить короткое! Вот ещё один аффтар с девственно чистой зоной мозга, в которой положено находиться знаниям о цирке. Он не в курсе, что именно ковёрные часто работают прямо в зрительских рядах, в самых крайних случаях они бросают в зрителей всякими вещами: шариками, шляпами, искусственными цветами и проч. А уж свобода творчества у них - придумывай аттракционы - не хочу! А также глубоко заблуждение на предмет их безразличия к восторгу, и смеху, и ругани зала. Ибо от этого зависит, вытурят их в шею с работы или нет. Ковёрный - не продавщица в государственном магазине совдеповских времён. Вот этой девственностью я больше всего и залюбовалась.
Да, теперь понял, что мне не нравилось в этой строке, спасибо за вариант! А если так: "Но вырваться нельзя из замкнутого круга"? (Тогда не будет повторяться "мне" - оно есть и в 6-й строке...) M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega), дык лиргерой здесь только и мечтает о том, чтобы его вытурили... сам-то за пределы круга не может никак. Аноним 7
Рецензия
№2 Длинноносому полену захотелось на арену - надоел театр кукол. И Мальвине и Пьеро. Рвёт одна небесный локон, льёт другой слезу без проку, оттого в театре плесень и мокрым-мокрым-мокро.... Артемона гложут блохи, даже им от скуки плохо. Обленился Папа Карло, да и незачем строгать. Больше радости не светит - не нужны игрушки детям, если в доме есть копьютер. Папа Томас Младший, гад, с распрекрасным папой Истлом - два титана умных мыслей, а потом и папа Дуглас, родили беду всех стран - кибер-игры стали болью, параллельной алкоголю. Не до кукольный театров, если в доме есть экран. Вот и рвётся Буратино не в кулисной паутине прозябать и рассыхаться, а героем быть в игре. И желание не странно, лучше быть звездой экрана. Век двадцатый где-то в прошлом, двадцать первый на дворе... ___________________________________ Примечание: Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном. Позже, в 1952 году, появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете.
Анекдот: вышли две блохи из кабака и одна другой говорит: "Ну что, пешком пойдем или собаку поймаем?"))) Место, где про Артемона, мне понравилось))
Пожалуй, отловлю в стихе нескольких блох:) "И Мальвине, и Пьеро" - надо бы запятую тут. "льёт другой слезу без проку" - может, поменять местами "друго" и "слезу"? А то "льёт другой" - не очень (тд). А что такое копьютер? Забавная очепятка. В остальном нравится, очень даже. Особенно про блох и "кибер-игры стали болью, параллельной алкоголю".
Что ли попридираться?) "Длинноносому полену захотелось на арену" т.е. в цирк? а стихо о компьютерных играх... родилИ? словари утверждают, что родИли рифмуется симпатично, намек с паутиной радует, ссылка очень к месту и смысл, в целом, верный)
Утомилась, продираясь через имена и события. Спасибо, Автор все пояснил. Ну, чайник я. Особого восторга нет, но и претензий нет. Вызывает уважение проделанный исторический изыск.
Впечатление близкое к Ирининому. Тяжеловато проглотилось. Но по содержанию возразить сложно. По форме изложения: «Артемона гложут блохи, даже им от скуки плохо., если в доме есть копьютер» - а какая связь? Если бы не было компа, блохи бы не скучали и повеселели??? Их излучение монитора, что ль, пришибло? «Вот и рвётся Буратино не в кулисной паутине прозябать и рассыхаться, а героем быть в игре. И желание не странно, лучше быть звездой экрана.» Наверно, лучше сказать: «И мечтает Буратино…» Потому что «рвётся» - более динамичный глагол, он предполагает активные действия для достижения цели. А как может «рваться» на экран беспомощный против компьютерных монстров Буратино? Скорее, тихо и грустно мечтает – в это ещё можно поверить. Впрочем, имхо. «Кулисная паутина»? Вы хотели сказать «закулисная», наверно. В самих кулисах паутины быть не может) Обязательно исправьте «родилИ» - это бьёт в глаза прежде остального. В целом неплохо. Я в больших сомнениях относительно помидора. Ай, удержу-ка при себе: все мои сомнения - в пользу автора. Не я одна в этот раз с помидорами. Если я не право - меня поправят)))
Ай, проболталась))) Ну и ладно) Угадайка уже стартовала) Круг подозреваемых сужается)))
*) согласен с Автоматом Калашникова *) вариация не на тему: Хитрожолтой поэтессе очень хоцца славы в прессе Надоело в стенгазете красоваться на стене Уж она и так и этак, чтоб хоть пару этикеток Типа «вещь!» и «самородок!» по умеренной цене Написала в «Комсомолку» - ноль на массу, нету толку У подъезда «Коммерсанта» голодовку провела… Сердобольный класс рабочий ей принес сто грамм и пончик И забыла поэтесса про рекламные дела Если пресса – мимо кассы, ей теперь дорога в массы Свиться фибрами с народом и ему стехи четать Без тусовок геморроя у народа быть в героях Рукописный крест огромный положивши на печать *)
*) поправочка: "... захотелось славы в прессе" так логичнее *)
Многабукав. Ругательное слово "гад". Рожают мужики. Трое. Нравиццо инфо из сети.
Ну что ж, отвечу. Екатерине Ладных: спасибо. Особенно за запятую и "копьютер" ))) У меня клавиша с буквой М западает. *) и предложенный порядок слов принимаю тоже с благодарностью. Светлане Алексеевой (Братиславе): тоже спасибо ;) "Длинноносому полену захотелось на арену" т.е. в цирк? а стихо о компьютерных играх... - ну да, о тех, где гладиаторы сражаются. Что-то я не припоминаю ни одной где бы были клоуны и дрессировшики. Только мордобой. Потому и протест против них. родилИ? словари утверждают, что родИли -обязательно исправлю. Думаю, как... Особого восторга нет, но и претензий нет. Вызывает уважение проделанный исторический изыск. Ирине Корнетовой: Ну, чайник я. - я тоже былО чайник пока не полезлО за инфо в справочники ;) Само любуюсь результатами изыска ))) Благодарю за комментарий. АК: «Артемона гложут блохи, даже им от скуки плохо, если в доме есть копьютер» - а какая связь? Если бы не было компа, блохи бы не скучали и повеселели??? Их излучение монитора, что ль, пришибло? - никак нет. Не излучение. Просто сейчас каждая СОБАКА, играет в компьютерные игры, а тот, кто в них играл, знает, что во время игры не до блох. Они и скучают ))) Атремон ещё не играет, но в мечтах он весь в игре. Вот и забил даже на блох )))))))))) Наверно, лучше сказать: «И мечтает Буратино…» Потому что «рвётся» - более динамичный глагол, он предполагает активные действия для достижения цели. А как может «рваться» на экран беспомощный против компьютерных монстров Буратино? Скорее, тихо и грустно мечтает – в это ещё можно поверить. - А когда это Буратино был пассивным мечтателем? )))))) «Кулисная паутина»? Вы хотели сказать «закулисная», наверно. В самих кулисах паутины быть не может) - Я сказал) то, что хотелО. Может. Никто в театр не ходит. Вот они и паутиной и срослись. Вот так примерно:
Обязательно исправьте «родилИ» - это бьёт в глаза прежде остального.- спасибо, обязательно :) Азачему Азачемову: потрясающий эксп! Главное, что подходит ко всем выставленным стихам )))) Плоховато одно: по сути комментируемого именно тут ничего :( M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega), а от Вас я другого и не ожидалО :)))
Рецензия
№10 Легенде цирка, русскому Самсону, рукоплескал ликующий народ и с нетерпеньем ждал аттракциона, а после был закрыть не в силах рот: силач вязал узлами прут железный, и цепи рвал, и гирями играл. Лев на него бросался - бесполезно. И наезжал на тело самосвал! Носил рояль и лошадь по арене, подковы гнул, ядро, как мяч, ловил, ладонью гвоздь по шляпку вбил в полено... да сколько ж в человеке этом сил? Мы думаем, что цирк - игра порою. И труппа - полупьяный беспредел. Пока не встретим в шапито героя, во всей его негромкой красоте. Мне рассказали цирка ветераны, о "дяде Саше". Острая шрапнель оставила в ногах сквозные раны - не дался резать. Несколько недель прошло и встал, и даже снова в битву! И в плен попал, а там - увы! - не рай. Но из него голодный, голый, битый бежал. Ему решётки рвать - игра! Он невысок, не шарик дутый - бицепс. Но так крепки в ладонях нити жил! Хоть четверть часа этот номер длится, запомнишь, сколько б ты потом ни жил. Почти полвека нет уже Самсона, но каждый в Хокли знает, кто лежит в могиле под густою кроной клёна, простой, как был он сам тогда... на вид. Примечание: на фото: "Русский Самсон", Александр Засс Похоронен в 1962 под Лондоном, в небольшом городке Хокли рядом с церковью Святых Петра и Павла. На памятнике текст на русском и английском языках.
Извиняюсь, это я виновата, что поздно разместила (я только освободилась)
Здорово. Ничего не скажу о технике - это не моё, но сам стиш очаровал и растрогал. И чувство гордости за "дядю Сашу" ощутила. ой, ребятки, а ведь, рифмуя "полено-арена", можно и без Буратино обойтись... Автору: я бы "негромкую" красоту "неброской" заменила, сорри.
Стихотворение потенциально сильное, отшлифовать бы. Надеюсь, автор справится. встречается несогласование времен. например, "он невысок" настоящее время, а повествование в прошедшем. думаю, помидоров ту не будет)
Легенде цирка, русскому Самсону, рукоплескал ликующий народ и с нетерпеньем ждал аттракциона, а после был закрыть не в силах рот: силач вязал узлами прут железный, и цепи рвал, и гирями играл. Лев на него бросался - бесполезно. И наезжал на тело самосвал! Носил рояль и лошадь по арене, подковы гнул, ядро, как мяч, ловил, ладонью гвоздь по шляпку вбил в полено... да сколько ж в человеке этом сил? Мы думаем, что цирк - игра порою. И труппа - полупьяный беспредел. Пока не встретим в шапито героя, во всей его негромкой красоте. Мне рассказали цирка ветераны, о "дяде Саше". Острая шрапнель оставила в ногах сквозные раны - не дался резать. Несколько недель прошло и встал, и даже снова в битву! И в плен попал, а там - увы! - не рай. Но из него голодный, голый, битый бежал. Ему решётки рвать - игра! Он невысок, не шарик дутый - бицепс. Но так крепки в ладонях нити жил! Хоть четверть часа этот номер длится, запомнишь, сколько б ты потом ни жил. Почти полвека нет уже Самсона, но каждый в Хокли знает, кто лежит в могиле под густою кроной клёна, простой, как был он сам тогда... на вид. Вполне) Мне понравилось - интересный рассказ, и технически неплохо сделан, только автологично уж очень. Образности бы добавить (нет её совсем) - вообще бы здорово было. "Негромкая красота" нравится: "неброская" - банально бы было, и автор это понял. Сомнения такие: "Мы думаем, что цирк - игра порою." Амбигуитет: порою игра или думаем порою? Рифма народ-рот = любовь-кровь. Да, по смыслу подходит, но уж так затерто! Ну и всё на этом. ПС Мой дедушка тоже бежал из немецкого плена - трижды. Дважды ловили, избивали, собаками драли. На третий ему повезло - ушёл-таки. Вот ведь что вспомнилось сейчас...
Ой, остался скопированный текст в реце... Прошу прощения, моя невнимательность)
А что, интересно. Только тут: "И наезжал на тело самосвал! Носил рояль и лошадь по арене..." - можно подумать, что речь по-прежнему о самосвале... "И труппа - полупьяный беспредел" задумало. Имхо, можно было бы сказать "труппа - полупьяные беспредельщики", или "труппа чинит полупьяный беспредел", но может ли сама труппа являться результатом своей деятельности? ай... "шапито - Передвижной цирк, дающий представление в большой разборной брезентовой или полотняной палатке." И что, вот в этой палатке поместился самосвал? Вот здесь не очень нравится построение предложения: "Он невысок, не шарик дутый - бицепс" (можно подумать, что "не шарик дутый" - это тоже он) То есть чуть правильнее было бы сказать как-то так: "он невысок, его бицепс - не дутый шарик", или "он невысок, у него бицепс - не дутый шарик", но из-за ритма, очевидно, получилась не самая удачная инверсия. И здесь: "Но так крепки в ладонях нити жил!" - нехорошо, во-первых, жилы ведь видны не на ладонях, а с обратной, внешней стороны кисти. Во-вторых, можно прочитать как триллер: герой сжимает в ладонях нити чьих-то жил... нет, не нужно там "в ладонях" (простите, автор, вот такое у меня извращенное восприятие) В остальном согласна со Светой - потенциально сильный стих. Идея нравится, настроение в стихе есть. Но вот эти моменты все же сильно царапнули при чтении.
*) в принципе, согласен с предыдущими ораторами. К техогрехам (которых не так уж и много) можно добавить однокоренную рифму «битву-битый». Но меня немножко напрягло другое, а именно – некоторая прямолинейность штиля. Получилась этакая «ода во славу» в духе 19-го века. Хотя герой, конечно, личность выдающаяся. Вариация не на тему: Герою сказки, некому Емеле Во все века завидовал народ Чтоб точно так же, без напрягу в теле Валились плюшки с неба прямо в рот Штоб все што хошь - по щучьему веленью А што не хошь, стал быть, - наоборот… А если хто-то речь ведет о лени Тот - отщепенец и не патриёт *)
Хроники Амбера. "Наезжал" вызывает ассоциации, далёкие от сюжета. Рояль тоже носил лошадь и ещё что-то по арене. Круть! Хвалю также коментаторов. За бдительность. Однако, Катерина, не всё, что видно жилы. И наоборот. Читай учебник анатомии, а не такое. А такое не надо. Слезу вышибает.
Ой! препинаки в моём комменте.... Ну ничо. Аффтара же можно. Значит и мне ))))
Девятая рецка.
№4 Поход в цирк Не люблю шапито, мне не нужен Мишурово-пайеточный мир, Но пошла за компанию с мужем (Одного ведь не выпустишь) в цирк. Несмешно и безвкусно... В антракте Отлучиться пришлось в туалет. Где же он? Заблудилась некстати - Вестибюль, коридоры, буфет... Оказалась на сцене случайно (Ну, не сцена, арена, пардон), Мне надели тряпьё "made in China", Вместо бюста - кошмар - поролон. Запихнули в сиреневый ящик, Помутилось в мозгах, только - чу! Кто-то за руки - за ноги тащит. Не хочу, не хочу, не хочу! Распилили меня, как полено, Безобразие, дайте уйти. Но непросто спастись мне из плена: Я - чурбан, Буратино почти. Цирковые, народец убогий, Расчленили совсем не того! Умоляю, приделайте ноги, Отпустите отсюда живой... Хорошо, что мой муж спохватился И - о чудо! - меня разглядел, Распечатал, увёл за кулисы, Завершив цирковой беспредел. Я похожа на вашу статистку?! Где она, покажите-ка... Жуть. Ни малейшего сходства и близко С этой женщиной не нахожу. Кто директор, пускай - заместитель? Ваши люди считают ворон! В общем так, господа, заплатите Миллион за моральный урон.
Юморно) Я преисполнилось сочувствием к ЛГ и её мужу))) Стих весьма неплох для рубрики «Юмористическая поэзия». Однако помидор он получит. Я уверено, что его можно сократить на добрую четверть без ущерба для смысла, а если изменить схему – так и на треть. Это и есть главная претензия. «Спохватился-кулисы», в принципе, это рифма (анаграматическая), и я бы её скорее приветствовало, чем порицало, но в ином контексте. В окружении весьма точных рифм, она смотрится странным провалом. Кое-где сверхсхемные ударения зажевывают звучание. Вот тут, например, невзрачный тримакр: «Хорошо, чтО мОй мУж спохватился». Или прикажете читать: «штамаймУж»? (Ну ладно тебе, АК, чего уж к шуточному стишку цепляться. Вручи помидор да и отваливай!) Вы ж понимаете, автор, это всё «Озверин» виноват. 1 ПОМИДОР сорта «Бычье сердце» - большой и ядрёный.
Надо просто так было разбивку сделать: "Не люблю шапито, мне не нужен мишурово-пайеточный мир, Но пошла за компанию с мужем (Одного ведь не выпустишь)в цирк." И всё!
смущает, что девочка говорит "я чурбан" одевание китайских тряпок прямо на арене больше похоже не на цирк, а на шоу Коровьева с Бегемотом нравится последнее четверостишие0 очень) согласна с АК подсократить и подшлифовать и хорошая юмористическая поэзь выйдет)
Свету чурбан смутил, а меня Буратино достал - на кой его сюда приплетать? Если ЛГ - дама, то расчленили "не ту", а не "не того". Попыталась представить, как засунутую в сиреневый ящик тетку кто-то тащит за руки и за ноги. Впечатлилась. В общем, АК уже все сказал. Длинно и малость топорно.
Чуть растянуто и повествовательно в целом. Имхо, чтобы было смешно, нужно сокращать и стараться сделать выразительнее. Ну, и не очень понятно, как это героине надели случайно тряпье... нужно было бы как-то её пассивность в течение этого процесса обосновать (ну, например, её испугали, оглушили или она напилась в буфете...) А то как-то поздно она опомнилась, только когда уже распилили. Про Буратино вроде тоже не к месту. "мир" - "цирк", "антракте" - "некстати", "спохватился" - "кулисы", "не того" - "живой" - слишком неточно рядом с довольно точными "разглядел" - "беспредел", "заплатите" - "заместитель" и т.д.
*) Сценарий понравился: отдельные места очень даже юморные. Однако согласен с высказанными замечаниями. Мне каацца, автор сам себе вырыл яму, когда стал подробно описывать процесс, ибо остановиться потом очень трудно – приходится добавлять и добавлять строфы, чтобы хоть как-то закончить описание (по себе знаю*). Но в целом – получил удовольствие. Отклик:
Не люблю общепита я точки В этих точках не сервис, а цирк Чудо-ягодки вместо цветочков Предлагают иллюзий спецы Смотришь – вроде, свиная котлета Сверху травки кудрявой пучок Но, как только проглотишь ты «это» Тут же рысью бежишь на толчок И грустишь, отдышавшись немножко После громких и экстренных дел Про помойную бедную кошку Что нечаянно только что съел *(
И тут Буратино в цирке. И букфффф............ Я тоже так люблю :))) О содержании дальше молчу. Из понравившегося в других планах: коктейль из женских и мужских рифм - а что? кто запретит? заблудилась некстати - а можно кстати?Аффтар считат, что можно. Значит можно. Смело! Отважно! Просто харашо. цирковые - народец убогий?!!!! )))))))))) ой, держите меня человек 10.... Спсб за неудержимую эмоцию! слово "приделайте" очаровало. Читала я его как-то в мемуарах одного нашего со всеми общего знакомого... Сам любовался ;)) интересно, а как муж увёл ЛГ, если ей ноги отрезали? как в ящике сиреневом рассмотрел? почему распечатал? - её опечатали уже? Во сколько пищи для размышлений. И вершина для любования: Кто директор, пускай - заместитель? - даже я не умею так строить фразы ))))))))))))
У нас тут после 21 часа начнется голосование! Оно будет необычным. Во-первых, авторы проголосуют очно, во-вторых Анонимы 2,4,8,10 придут анонимно и принесут свой помидор любому участнику! /жесть какая-то, но иначе анонимность откроется/. Т.е. голосование анонимных участников от ника Черный звеньевой будет выглядеть так: "участник №2, отдаю помидор участнику №1" Подпись: Черный звеньевой
Голосуем ЛИЧНО шортами с 22-24 января до 20 час. по времени сайта под этой ремаркой.В шорте – до 6 стихов (самых слабых) И от ника Черный звеньевой участники: 2,4,8,10 отдают свой помидор любому стихотворению соперника.
Ребята, угощайте помидорами коллег! Да смелее, активнее! Разве вы не хотите с людьми поделиться такой вкуснотищей???
Приступим, пожалуй. 5 (безусловный лидер!), 4, 7, 8, 9, 11
№№ 5, 7, 9, 11
4,5,7
Отдаю свой помидор участнику №9 ЧЗ номер 8
5, 7, 2, 4
Я свой помидор никому не отдам, они сейчас дорогие, а я помидоры ужас, как люблю Участник 4
Участник №4, так помидор даст тебе минус 2 балла! Кто в финал пойдет, интересно мне знать?
*) 7, 5, 2, 10
Уч. 4: Усё равно не дам! В финал я по-любому не прохожу. Никто мне так сильно не удружил, чтобы ещё помидорами с ними делиться в голодное время.
1 (потому что нет ни в одном шорте ;) 4 8 9 11 5 7 не вношу, им и так уже хватит ))))))))
ЧЗ-4, ну, раз они Вам так нравятся, то возьмите и мой! "участник №2, отдаю помидор участнику №4"
а у меня есть тарелочки в тему:
И мне хотелось помидор заныкать... Ну, ладно, отдам его самому симпатичному в этой компании: 11-му. это был 10-й.
Да, посудка ) ещё вот, кому одних помидоров мало:
Ой, это фотомонтаж или такие тарелки???????? Мня такие хотит)))
а такую?
Абалдеть! Деколь ваще улет!)))
11 8 5 7 4
РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ТУРА
Участники: +1. Азачем 1=1 +10. Стрега 11=2 +2. Стрега 111=3 +8. Братислава 111=3 +9. Ирина Корнетова 111 помидор=5 +11. Екатерина Ладных 111 помидор=5 +4. Татьяна Демина помидор 111111 помидор =10 +5. Сергей Вострецов 1111111=7 +7. Екатерина Ладных (1 жизнь) 1111111=7-1=6
После 1 тура выбыли: №3 Влад Ладин и №6 Александр Старших. Спасибо им за участие) Какие сложные подсчеты.)) Я вспотела!
Таня свой помидор никому не отдала и получила еще помидор! Остальные не жадные, поделились с товарищами! Голоса за себя я не учитывала. Точно не выгоняем Азачема и Стрегу (№10) И я так подумала, пусть у нас 3 пары флудных будут, раз это первый раз))) Завтра повешу манифест 3 тура с темами. У каждой пары будет своя тема, адаптированная к цирку))) По 3 поста от каждого участника извольте родить с 25 по 30 января до 20 час.
Кто же был у нас АК???)))
Юле-Эле-Настя. Кролекот, кароче )))
Вообще у нас был шикарный АК, я считаю)) Повезло, что я к НЕЙ обратилась)))) Признавайся уже)))
Так, я торжeственно предупреждаю, что покорно продую в пользу суженого. Может даже шкуру гадючью сброшу на несколько минут и яд сцежу... :)
Ничего не знаю, играй честно, а то убью тапкой)))
Радуюсь, что не попала в финал дважды:))) Эми, а я тебя только в 10м анониме узнала:) а что второй тоже ты, даже не догадывалась:) И Азачема, по-моему, было трудно с кем-то спутать. А больше никого из участников в процессе не узнала. Поздравляю всех финалистов!
Ну хоть теперь-то узнали, кто я? Ёкарнобабай) Сразу видно, обзоров моих не читали((( Вот Аэлю я завтра перешлю не обещанный стольник, а 150, ибо он не просто угадал пальцем в небо, а вычислил меня!!! Молодец, Холмс-Аэль, разбираешься))) Выйдет из тебя разведчик) Спасибо Свете и Кате, которые тоже предположили меня. Эми, дорогая, ну уж ты-то как могла обознаться??? Или ты шутку юмора сделала?))))) Вообще, всем спасибо, было очень интересно с вами. Если кого невзначай куснула - простите великодушно: это я по долгу службы))))
Объелась помидорами... Жалко, конечно, что не удастся в 3 туре поучаствовать, но с интересом буду следить за развитием событий. Конкурс очень нравится, ещё хочу
Вот я по этому поводу и хотела поговорить. На счет второго конкурса в феврале - делать-не делать? Наберем еще участников? Может, перекличку тут устроить, кто хотел бы еще поучаствовать? По совету Юли поменяем часть правил, наверное:)) Хотя, мне было удобно записывать каждого под своим номером, потому что считать без базы (вручную) достаточно сложно.
Я точно буду участвовать. То есть, если смогу что-то сочинить, конечно.
планирую поучастовать)
и я постараюсь:)
*) нивапрос
Ир, насчет номеров - это всего лишь размышления, сродни тем, может ли ведущий блицев голосовать, если для него нет анонимности, а для других - есть... Если одна и та же нумерация никому не создает проблем - нехай будет. Мне лично не мешает) А вот 4 на 2 - надо бы сделать)))
4 на 2 - надо бы сделать. Юля, это что? Что такое - 4 на 2? Я сейчас стих читала, немного с логикой раздружилась, не понимаю))
Аэль, "денежку" тебе перечислила) Анонимный Конкурсант)
Ир, помнишь, я грила, что соотношение дней для критики и голосования - 3 на 3 лучше слелать 4 на 2, т.к. на критику надо гораздо больше времени. А голосовать тоже придут уже ознакомившиеся (во время критики) со стихами люди - то есть вообще голосеж не потребует больших временнЫх затрат.
А, ну да) Критика по времени дольше, да) Кто-нибудь 3 тур размочит?
Аэль-Холмс - профессору Юлии Мигитаарти: "денежный" перевод из Казани получен:))
Это произведение рекомендуют
|