идут на промысел злодеи, плывут багровые тона
преступный лондон оживился – ведётся крупная игра
сплетают сети шантажисты, колоды метят шулера
крадутся рыцари разбоя, полны сомнительной красы:
сюртук вульгарного покроя и негодяйские усы;
но антитезой беспределью, в туман вперяя твёрдый взгляд,
шагают рослые констебли, в ночи не дремлет скотланд-ярд,
инспектор-хват по следу рыщет – пиранья в скопище акул -
и гениальный частный сыщик подносит спичку к табаку,
пуская дым со страшной силой, листает суточный обзор,
что подготовил доктор милый – растяпа, тютя, фантазёр
везде лихие короеды: крадут депеши из ларца,
хотят похитить королеву из букингемского дворца,
грабёж, убийство, взлом квартиры – повсюду чей-то адский план
в суссексе зверствуют вампиры, в луизиане – ку-клукс-клан
по страшной гримпенской равнине, при немигающей луне,
бежит собака баскервилей с глазами цвета каберне
на хромоногом иноходце, едва заслышав жуткий вой,
в погоню бэрримор несётся, тряся дремучей бородой,
как выпь, живущая в гайд-парке, пугая дремлющий пленэр,
орёт зловещий мориарти: “овсянка, сэр! овсянка, сэр!”
ловушки, трюки, эскапады, и апогей – но не сюрприз:
над рейхенбахским водопадом герой и джентльмен повис
кренится шаткая опора и снайпер целит прямо в лоб…
но тут – команда режиссёра:
"отснято. стоп!"