Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 33
Авторов: 0
Гостей: 33
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Написанные рецензии

Рецензия на «оБЛИЦовка-20»

Koterina L
Koterina L, 27.05.2010 в 19:59
Добрый вечер!

Тема нашего блица сегодня – картина  «Creating the water» (Jacek Yerka):



Относительно трактовки изображения – никаких ограничений, полная свобода фантазии:)
Приветствуются любые версии:)

Напоминаю, что блиц проводится анонимно, все произведения присылайте, пожалуйста, мне в личку:)
Удачи!:)

Koterina L
Koterina L, 27.05.2010 в 21:49
УГАДАЙКА
Участники (в алфавитном порядке):

Алексей Абашин
Алекс Фо (Призрак Гуманизма)
Братислава
Валерий Носуленко
Галина Самойлова
Генчикмахер Марина
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Летти де Баркадер
Маргарита Ротко
Надежда Ле (Принцесса Ирка)
Павел Сердюк

Светлана Алексеева (Братислава)
что-то никто не угадывает) буду я) а можно число попыток равное числу экспромтов?)

Алексей Абашин 12
Алекс Фо (Призрак Гуманизма) 14
Валерий Носуленко 7
Галина Самойлова 13
Генчикмахер Марина 8
Клавдия Смирягина (Дмитриева) 3
Летти де Баркадер 1
Маргарита Ротко 11
Надежда Ле (Принцесса Ирка) 4
Павел Сердюк 6

Светлана Алексеева (Братислава)
не,передумала

Алекс - 8
Клава - 14
Марина - 3

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 28.05.2010 в 21:29
ну почему меня видно??(
Светлана Алексеева (Братислава)
Потому что у Вас есть стиль, Маргарита! Я сначала испугалась "многабукафф", но, начав читать, на одном дыхании проглотила и порадовалась,что прочитала.
Спасибо!
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 28.05.2010 в 22:31
спасибо, Светлана.

многабукафф я сама испугалась - случайно вышло - остапа понесло...(

Рецензия на «Предыстория»

Koterina L
Koterina L, 25.05.2010 в 00:32
Свет, запомнился этот стих...
Первая часть читается легко, действительно как такая не очень серьёзная вариация на тему колобка, нравится ирония. Особенно классно: "Уверяли - что, обуглясь, стал он черною дырой", "Но в силки дождей ловился только сумрак снов сырой".
А финал совершенно неожиданный, и эмоции сразу другие... действительно, как будто щелкнул переключатель - в общем, если ещё раз перечитать, становится грустно...
Светлана Алексеева (Братислава)
Катя, извини, что поздно отвечаю. Как-то я забываю тут рецензии посмотреть( это не есть хорошо.

Спасибо тебе большое за отклик. Умеешь ты так здорово сформулировать то, что вкладывалось в стих, но не укладывалось в слова. Всё ты правильно поняла.
И мне очень приятно (какими-то я дежурными фразами выражаюсь!!!) но мне реально приятны твои слова и твоё понимание и очень радостно, что мы познакомились! Вот!
Спасибо тебе!

Рецензия на «Белое»

Koterina L
Koterina L, 25.05.2010 в 00:14
Мне нра:) Написано, по-моему, на одном дыхании, и читается так же. Хорошо передано настроение. Стих не портят даже ангелы и крылья (которые в другом контексте воспринимались бы, наверное, как банальности). Особенно хороши первые две строки, строки о призраках и демонах, образ скупого неба...
Мне почему-то больше нравилось "савана" (в ед. числе - более личным получается образ).
P.S. 33 для призрака - действительно не возраст:)
порядочным призракам обычно 200, 300...
Алекс Фо
Алекс Фо, 25.05.2010 в 17:33
А я ж беспорядочный)))))

Да, так и есть - спонтанное выскочило очень быстро)
Личностность савана - это чисто подсознательно))) Ликвидировал все-таки.. ))
Спасибо!!

Рецензия на «Знойный июль»

Koterina L
Koterina L, 25.05.2010 в 00:00
Александр, здравствуйте!
Впервые прочитала у Вас этот стих:) очень хорошо, мне кажется - "тропик полудня", дома на пути к водопою, ставни листвы, клинки лучей, оживающие предметы... Очень яркие и живые картины, много точных и неожиданных деталей. Казалось бы, всего лишь зарисовка одного июльского дня... но мне нравятся такие стихи-настроения. Очень интересно получилось...
Александр Попов
Александр Попов, 25.05.2010 в 14:27
Спасибо Вам, Екатерина! Всегда приятно получить отклик от талантливого человека!

С уважением и теплом,

Рецензия на «друг мой, враг мой...»

Koterina L
Koterina L, 24.05.2010 в 23:39
Саша, привет!
хорошо, эмоционально:)
очень нравится твоя образность - сразу просто и сложно. И еще заметила, что у тебя чаще короткие строки, и от этого получается резче и выразительнее...
Саша Семыкин
Саша Семыкин, 25.05.2010 в 18:51
Спасибо, Кать!) Да,пожалуй, короткие строки ближе... А ещё мне нравится лаконичность..
С теплом.
Саша.

Рецензия на «Конкурс "Май 2010 - Лучшее"»

Koterina L
Koterina L, 22.05.2010 в 10:10
Похоже, у меня в мае только два конкурсных экспа. Пусть будет последний:

Учись вязать обрывки нервов...

Всю жизнь бежать, копить ожоги,
Считать потери, верить в рок...
И затихать в ладони бога,
Дрожа, как пойманный зверёк...

Нелепы сыгранные роли,
Тускнеет памяти зола...
Там – за чертой привычной боли
Не будет ни добра, ни зла.

Но вновь текут минуты мерно,
И льётся свет сквозь витражи.
В мир – не последний и не первый,

Шагнув, забудь про страх, дыши,
Учись вязать обрывки нервов
В стихийный монолог души.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155150/

Первый Конкурсный Проект
Ну вот, пригодилось) Принято, удачи)
Koterina L
Koterina L, 29.05.2010 в 19:04
Если можно, заменю на другое.
Все-таки тут не очень удачный блицевый набросок…

Пусть будет это:

Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май…


Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май…
Неба - паруса, сшитого косо, потрепанный край…
Замерев, хмурый мир засбоит и откроется брешь –
Городок, где разлит упоительный солнечный фреш,
Терпкий запах цветов и просоленный шум глубины…
Как рептилии, камни на солнце - тихи и темны…
Синева, экзотический лес перепутанных мачт…
Берег, свет, несмолкаемый плеск, бормотание, плач…
Альбатрос - невесом и далёк, силуэт на песку…
Опьяняющий ветер и лёгкого платья лоскут -
Ярче перьев колибри и меньше надежды на дождь…
Все живое потянется в тень, и спасительна ночь…
Наполняется сердце покоем и скрипом цикад,
Станет ровной прохладной водой, отступая, тоска…
Притупляя раздор и тревогу, сплетутся в душе
Небо, горы, долины, дороги и ряд виражей…
А наутро – сорвутся в полёт, без помех и оков,
Стаи бабочек, чаек, мелодий, чудес, облаков…
…Море дел, выходных острова на исходе весны…
Отвезёт черепаха дивана в нездешние сны…

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156254/

Koterina L
Koterina L, 29.05.2010 в 21:07
да, любая критика здесь очень приветствуется!
например, можно ли сказать "на песку" или все же лучше "на песке"?
про бессюжетность и бессодержательность можно не говорить, и сама знаю:) иногда и такое пишется:)
Koterina L
Koterina L, 30.05.2010 в 23:38
да, предложили ещё вариант "по песку"...
сомневала ещё 7я строка, уже поправила её.
и два повтора ("небо", "солнце") не очень нравятся... с первым пока ничего не получается сделать, а второй попробовала заменить.
Koterina L
Koterina L, 30.05.2010 в 23:39
т.е. наоборот - заменила второе "небо", а с солнцем пока нет вариантов:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 31.05.2010 в 02:17
ночной привет!
*
+ Как рептилии, камни на солнце
+ просоленный шум глубины…
+Стаи бабочек, чаек, мелодий, чудес, облаков…
и особенно,
+ черепаха дивана (!)
*
- скрип цикад (треск цикад, это понятнее и точнее, а скрип…? По звукописи, конечно, лучше твой вариант, но вот по смыслу…)
- не, «на песку» не катит.  
- «Берег, свет, несмолкаемый плеск, бормотание, плач»… - показалось излишне однородным, что ли… может прилагов сюда каких-нибудь, имхо
- «выходных острова», может, лучше «острова выходных»?
- да, «засбоит» как-то инородно, действительно…
И еще. Ну режет мне слух «ряд виражей…» и все тут, ничего не могу поделать. хотя понимаю, что конструкция вроде и правильная, но… у меня считывается так: ровный ряд чего-то кривого )
Ну, это я после репетиции )
изюм-резюм: впечатление очень даже неплохое…
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 31.05.2010 в 02:25
да, поводу «бессюжетности и бессодержательности» не беспокойся, все нормально. где-то валяется) у меня цитата Лотмана, в которой утверждается, что бессодержательность – критерий лирического жанра )
Koterina L
Koterina L, 31.05.2010 в 11:15
Привет!:)
Спасибо за +:)
По поводу -:

/скрип цикад/ - ага, из-за звукописи в основном... честно говоря, по смыслу почему-то не вижу разницы между скрипом и треском:( то есть если речь о цикадах...

/на песку/ - да, у меня тоже больше всего сомнений было по поводу этого момента. Смотрела здесь: http://ushdict.narod.ru/046/w13893.htm
там вроде есть похожий пример. хотя понимаю, что это, наверное, устаревшая форма...

Может быть, действительно написать "по песку"?

/Берег, свет, несмолкаемый плеск, бормотание, плач/ - не знаю... подумаю, спасибо.

/«выходных острова», может, лучше «острова выходных»/ - не, там слова нельзя менять местами из-за внутренней рифмы.

/да, «засбоит» как-то инородно, действительно…/ - угу... но, опять же, рифма... не знаю, получится ли придумать что-то другое...

/ряд виражей/ - режет слух по звучанию или смыслу?

Спасибо! в общем, ты прошелся по всем моментам, которые и мне казались сомнительными:)

цитата понравилась:) ну, лирика может быть и гражданской, и философской... тут тоже отнесла к философской, но какая здесь философия? вот думаю, может, в пейзажную стоит перетащить:)

Koterina L
Koterina L, 31.05.2010 в 11:25
Слушай, вопрос не по теме: а на сколько вы от нас по времени отстаёте? ты вчера когда написал, что ещё пойдешь на репетицию, у нас уже было часов 12...
Koterina L
Koterina L, 31.05.2010 в 15:45
да, въехала, что ты хотел сказать по поводу виражей...
у меня "ряд" не ассоциируется с чем-то ровным. Почему не может быть ряд криволинейных форм?
т.е. ряд здесь в значении - "череда"...
как пример: "ряд завихрений".

но все равно буду думать... может быть, ты и тут прав...

Koterina L
Koterina L, 31.05.2010 в 15:51
может быть, "хмель виражей"? (можно ли так вообще сказать?)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 01.06.2010 в 00:08
Катя, время у нас одно и тоже…
ночные репы (т.е. репетиции) иногда случаются, по причине приезда министра, например. Поскольку мое начальство продвинуто в информационных технологиях и регулярно просматривает разнообразные соц.лит.ресурсы (а особенно те, где пасусь я), подробнее могу в личке )      
*
короче, перечитав на свежу голову:
песок – точно надо менять; вроде «песке» – рифмуется отлично, может, убрать «лоскут»?;
засбоит… интересно, конечно. но слово не из того стиха, имхо.
Всё остальное, в принципе, удобоваримо)
п.с. «хмель виражей»…ну, лично мне нравится)    
п.с-2. извини, раньше ответить не мог по вышеизложенным причинам  (
Koterina L
Koterina L, 01.06.2010 в 09:42
Олег, песок поменяла уже:) спросила у друга-филолога со Стихиры, он говорит, что это просторечивая форма, что слова двойного склонения в некоторых случаях допускают двойной нормативный вараинт (например, на балу - на бале), а в некоторых - нет (например, сидеть можно только на коне, а плыть только на плоту). В общем, будь тут стилизация - можно было бы так написать, но поскольку других просторечий в стихе нет - единственное выглядит неуместно.
Поэтому уже исправила, подумала, что если бы прочитала в каком-то стихе "на коню" или "на плоте" - меня это очень улыбнуло бы:)
А вообще у нас в укр. языке именно так и склоняют, и говорят - "на песку"... возможно, просто языки перепутала)

"засбоит" - пока нет вариантов. Возможно, потом что-то придумаю.

Ага, спасибо за хмель виражей!:) мне тоже нравится. Наверное, исправлю.

Спасибо ещё раз!:)

Koterina L
Koterina L, 01.06.2010 в 09:43
/песок поменяла уже/ - т.е. исправила предлог.

Рецензия на «Поэтическая Мастерская - март-май 2010»

Koterina L
Koterina L, 20.05.2010 в 07:57
У меня вопрос:) в общем, речь о достаточно незначительном моменте, но хочется разобраться...
Речь идет не о моем стихе, спрашиваю с согласия автора.
Произведение вот: http://stihi.ru/2010/05/19/351
Написала в реце по поводу двух ритмических ошибок, по поводу 12й строки автор согласился, по поводу 3й попросил обосновать.
/С листьев пыль смывал, с сердец - ложь.../ - мне тут в конце слышится отчетливый сбой: "с сЕрдец - лОжь" (из-за того, что два ударения подряд в конце строки трудно прочитать). Но вроде в 1й похожая схема, и читается нормально. Хотя мне кажется, что там ударение на предпоследний слог все же не так заметно.

Возможно, кто-то подскажет, действительно ли там сбой в конце строки, и какая ритмическая ошибка допущена?

Алекс Фо
Алекс Фо, 22.05.2010 в 21:03
В 3 строке сбоя не вижу.. но в куче других - банально не хватает слогов.. так что поначалу размер пляшет страшно, а под конец, наконец, выравнивается)..

Ах, какой огромный был дождь!
С листьев пыль смывал, с сердец – ложь…
      Так в июнь переходил май.
Окна выставлены, и дом
И тревожил нас дождя гул,
И баюкал нас дождя плеск,

Если уж делать логаэд нормальный, то вот это все надо достраивать. А потом уже мелочи править в виде несвоевременных сверхсхемных и цезур не на месте..

Алекс Фо
Алекс Фо, 22.05.2010 в 21:04
Млин, имел в виду, что не вижу смещения ударения в 3 строке.. вот размер сокращен - это вижу.
Koterina L
Koterina L, 23.05.2010 в 18:43
Спасибо, Алекс!:)
вечно я путаю логаэды с дольниками, ударниками и тактовиками:)
напишу автору.

Рецензия на «Бенефис Галины Самойловой»

Koterina L
Koterina L, 18.05.2010 в 13:11
Галина, поздравляю с бенефисом!:)
Очень нра в подборке "Ночная песенка", "Провинциальное", "Муза", "постновогоднее".
Очень жизненны и узнаваемы, по-моему, многие сюжеты. Понравилось то, что Вы пишете в основном о себе, том, что близко и знакомо... читается легко, почти каждый раз возникает эффект сопереживания. Общее впечатление - хорошие, искренние стихи, такой немного грустный реализм без излишних наворотов...
Захотелось прочитать больше:)  
 
Галина Самойлова
Галина Самойлова, 18.05.2010 в 15:10
Спасибо, Екатерина!
ну, чтоб совсем о себе - вряд ли) правда, стихи о детях - да.. а остальное..ну, вплетаются мои мысли, впечатления..так куда ж от этого деться..наши ЛГ нами и кормятся)
Без наворотов Виталий выбирал))

Рецензия на «оБЛИЦовка-18»

Koterina L
Koterina L, 13.05.2010 в 20:00
Добрый вечер!:)
Решила опять взять в качестве темы строку из стихотворения любимого поэта:)
В общем, тема блица сегодня –
«Повышается уровень моря в душé…»
(Камирра, «Уровень моря» http://stihi.ru/2007/06/05-664)
Трактовка темы, как обычно, любая, по желанию автора экспромта.
Напоминаю, что блиц АНОНИМНЫЙ, все стихи присылаются мне в личку до 21.30.
Всем удачи!:)
Алекс Фо
Алекс Фо, 13.05.2010 в 21:52
Ну вот, а я только что проснулся))
Спасибо за блиц)
Koterina L
Koterina L, 13.05.2010 в 22:15
Угадайка:)

Авторы, участвующие в блице (в алфавитном порядке):

Аэль Дороро
Братислава
Валерий Носуленко
Ёж Конкурсный
Ирина Корнетова
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Кульков Михаил
Нарваткин Сергей (Нарват)
Олег Юшкевич

Koterina L
Koterina L, 13.05.2010 в 23:01
Алекс, вот Д.И. Менделеев вроде как придумывал периодическую систему элементов во сне... Вот бы и Вы хоть бы тему блица перед сном глянули... может, и написалось бы что-нибудь;)
Алекс Фо
Алекс Фо, 14.05.2010 в 07:27
Дык я ж уснул в 7 часов.. а телепать во сне я пока не научился)))
Koterina L
Koterina L, 15.05.2010 в 18:28
тогда хоть участников протелепайте:)
а то что-то пока нет версий...
Светлана Алексеева (Братислава)
Сейчас я телепну)))

Аэль Дороро - 10
Братислава - ???
Валерий Носуленко - 9 и 11
Ёж Конкурсный - 1 и 6
Ирина Корнетова - 4 и 5
Клавдия Смирягина (Дмитриева) - 7
Кульков Михаил - 2
Нарваткин Сергей (Нарват) - 8
Олег Юшкевич - 3

Koterina L
Koterina L, 15.05.2010 в 21:35
Свет, угадала трёх:)
ещё ж 12й автор есть, его тоже можно попробовать угадать:) хоть он и вне конкурса:)
Светлана Алексеева (Братислава)
ГЫ) Ну пусть двенадцатым буду я)
Koterina L
Koterina L, 16.05.2010 в 10:41
А что, немного на тебя похоже по стилю:)
жаль, что мне нельзя поугадывать... эх...
может быть, ещё будут версии?:)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 16.05.2010 в 20:13
Вот мне интересно? А може кто выскажет пару недобрых слов про11 стих) ну не одного голоса - всё так в нём запущенно?)
Koterina L
Koterina L, 16.05.2010 в 20:48
Валерий, мне в целом нравится эксп, но если попридираться...
/...а море смотрит в мои глаза,
шурша по пляжу волною робкой,/ - мне тут кажется немного заштампованной вторая строка...
/и что-то хочет мне рассказать,
рисуя буквы далёкой лодкой./ - тут мне трудно представить, как буквы рисуются лодкой... далекая лодка у меня ассоциируется с медленно передвигающейся точкой на горизонте. А чтобы рисовать буквы, она должна достаточно быстро двигаться по кривой траектории... В общем, не самый удачный образ, по-моему...
"сведущ" - "ведусь" - не очень, по-моему, рифма (в мужской закрытой рифме точность очень зависит от последнего согласного... тут он отличается)
и "потаёнки" - "отдаётся", по-моему, тоже довольно неточно (а это ведь ещё и финальная рифма...)
Но вообще вторая часть нравится, особенно 8я и 10я строки.
имхо, конечно,
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 17.05.2010 в 13:08
Спасибо, Екатерина!
насчёт второй...ага, наверное)
про лодку...ну это наверное всё таки не так) но представление до того вещь субъективная, что вряд ли конструктивно поспоришь)
Насчёт рифмы - здесь буду не согласен точно, мне кажется это дело вкуса.
Насчёт 10 строчки очень согласен согласен с вами))
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Валерий, возможно, я и не права, что-то поисковик навскидку ничего не выдаёт, но я бы сказала "свЕдущ" с ударением на е. "СвЕдущий" - это точно. А при словообразовании, кажется, ударение сохраняется... Честно говоря, это была главная причина, по которой я не проголосовала за этот стих.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 17.05.2010 в 19:00
Клавдия, похоже насчёт ударения Вы правы. Но в нашей местности говорят именно так. Да, я понимаю, что это не оправдание. Но стало любопытно, один ли я такой, что не считаю большой бедой, когда ударения падают не так как им бы положено. Ну поисковик и так далее..вообщем понял одно, в принципе все грешили этим, от великих до известных, в одном месте это объяснялось местным произношением, в других случаях авторским правом(наверное самый известный пример "Идут белые снеги")ну и Вас понимаю и принимаю Ваше право считать это грубой ошибкой )

Рецензия на «Конкурс незамеченных стихов»

Koterina L
Koterina L, 12.05.2010 в 00:05
Разговор

наш беззвучный ночной разговор -
зазеркалье размноженных окон,
их давно нерешенный кроссворд.
одиночество рядом – жестоко,
нелогично проигранный спор.

дождь со снегом, привычный минор.
тишины безнадежное ретро.
темнотой обезличенный двор.
незаметными каплями с ветром -
понимания слабый раствор.

повторения стен, этажи...
на ходу подбирая ответы,
по-другому придется решить,
изменяя условия... светом
заполняя квадраты души.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131610/

Кажется, соответсвует условиям: дата публикации на "графах" 28.12.09.
/до подачи заявки на этот конкурс не имеющие ни одной рецензии/ - здесь тоже речь идет о "графоманах"? на Стихире рецы на этот стих были...

Первый Конкурсный Проект
Конечно, о графоманах)) Принято, удачи))
|← 27 28 29 30 31 32