Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я свободу зиме не отдам"
© Ольга Д. (Айрэ)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 40
Авторов: 0
Гостей: 40
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Написанные рецензии

Рецензия на « * * * (дромедаристое)»

Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 10:59
Классное:) Очень понравилось на конкурсе:)

И, кстати, удачно заменено более ожидаемое в контексте "прохожие" в первой строке на "пригожие"...
И очень интересен центральный образ - очень зримо и выразительно, по-моему:)
Ну и философия стиха нравится:)

Валентина Криш
Валентина Криш, 09.02.2011 в 15:18
Здравствуйте, Екатерина) Так ведь в том-то и суть, что мы не просто прохожие, правда?
Koterina L
Koterina L, 09.02.2011 в 20:59
да, правда:)
спасибо еще раз за этот стих:)

Рецензия на «Зина»

Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 10:44
А говорил, не умеешь пародии:)
Знаешь, что напомнило?:)
/Ночь открывает двери.
Звери приходят ночью./
/факелы в небе гаснут
зверь умирает Роланд/
И даже ритм один в один:) Но думаю, это случайно получилось:)

Весёлый стиш, и абсурд такой симпатишный:)

Егор Мирный
Егор Мирный, 08.02.2011 в 18:21
конечно, случайно...

я этот стих Алекса забыл уже давно:)))

как-то вот не знаю, почему смешно только:)))

Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 18:49
ой, а что, серьёзное?:) извини, я правда подумала, что юмор:) может быть, потому, что тавтограммы обычно в шутку пишут:)
Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 18:49
ну и абсурд кажется скорее позитивным...
Егор Мирный
Егор Мирный, 08.02.2011 в 19:04
ну может быть, хотя звери Зину утащили:)))
Егор Мирный
Егор Мирный, 08.02.2011 в 19:04
но может быть у них там ей будет лучше:)))
Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 19:46
:))))))))))))))
ага:) здесь все слишком условно и абсурдно, может быть, поэтому даже звери при том, что злы и зубасты, не пугают...

Рецензия на «Терем»

Koterina L
Koterina L, 07.02.2011 в 12:04
Срезонировало:) Тоже туда хочу, хотя мне, казалось бы, рано отдыхать от жизни, и детей у меня нет:) Такой грустный, легкий и уютный стих...
Мне кажется, атмосферу здесь создают ритм, построение (незаметный переход от каких-то знакомых, привычных вещей - к вечному лету, нарисованному камину и сказочным гномам...) и детали, конечно.

Вообще поняла, что он мне напоминает - финал "Мастера и Маргариты" (описание вечного дома Мастера...)

Сэр Генри О'Ким
Сэр Генри О'Ким, 08.02.2011 в 15:57
Катя, спасибо! Интересная ассоциация, хотя я не думал о Булгакове. Скорее повлияли Экзюпери и Макс Фрай. Ну, как повлияли - сказочное начало от них. Но чем больше у читателя ниточек-ассоциаций, тем лучше. А самое главное слово - "срезонировало". Почему? - да потому, что интересна реакция именно людей молодых, не уставших, которым вообще об этом задумываться рано. Как воспримут стих люди старшего возраста - просчитать легко.:) Так что я очень рад такому отзыву.
А Егорка Мирный фыркнул: "мещанство". Я подумал... и согласился. :)))
Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 18:48
неееееееет:) не согласна:)
очень теплый и живой, по-моему, получился, стих...
в моем понимании мещанство - это узость... кругозора, мировосприятия... здесь этого нет. и финал очень интересен... такой немного мистический и тревожный. темнота, тропинка через лес, а дальше - неизвестность.
да, тоже подумала, что стих об усталости... и еще здесь, по-моему, ещё одна попытка понять, что такое счастье...
а резонанс - это же очень субъективно:)

Рецензия на «Мольба хорошей девочки»

Koterina L
Koterina L, 07.02.2011 в 10:46
Нравится здесь короткострочность в сочетании с четким ритмом и довольно точными рифмами:)
Очень динамичный и выразительный, по-моему, получился стих... и много неожиданных сравнений, особенно здорово про Обломова, Штольца и пиратского попугая:)
Лора Векслер
Лора Векслер, 07.02.2011 в 23:26
Спасибо, Екатерина. :) Это довольно-таки старый стишок, но он мне и самой пока не перестал нравиться. :))
Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 08:19
да, интересный:) вообще, нравится такой жанр - психологической зарисовки, хотя сама так не умею:) у меня даже когда пытаюсь писать любовную или философскую лирику, все равно получается пейзажная:)
Лора Векслер
Лора Векслер, 08.02.2011 в 13:10
А у меня всегда получается либо городская лирика, либо "стихи, не вошедшие в рубрики". :)) С любовной и пейзажной лириками напряжёнка. :)))
Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 18:54
да, помню, разговаривали на эту тему:)
нет, правда, заметила - у меня часто вне зависимости от жанра произведения откуда-то все равно появляются описательность и детали пейзажа...
а про характеры и взаимоотношения вообще не умею.
а у тебя, мне кажется, как раз много о взаимоотношениях... и часто стихи написаны в форме внутреннего диалога.
Лора Векслер
Лора Векслер, 08.02.2011 в 19:24
Ну, вот скорее именно о взаимоотношениях с самой собой. :)
Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 20:00
да, этот - наверное:)
но заметила, что многие написаны в форме обращения ("Без чуши", "Я могла бы...", "Я сон Ваш вряд ли потревожу", "хоть бы"...)
Лора Векслер
Лора Векслер, 08.02.2011 в 20:13
А, ну эти - да. :))) И все достаточно старые. :) Ну, "Я могла бы..." чуть посвежее на фоне остальных - ему несколько лет, а остальные - 10-18-летней давности. :))
Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 20:34
А что-то новое сейчас появляется? Потому что действительно у тебя все стихи на странице датированы 2007-2008 годами...
Лора Векслер
Лора Векслер, 08.02.2011 в 21:05
Ну, не пишется мне уже третий год. :) Стихи же тут с 2007-го, потому что я тут с весны того года, а так тут много совсем-совсем старых. :)
Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 21:42
А я здесь чуть больше года:) Пришла вместе с конкурсной площадкой. Мы раньше жили на Стихире, но там был конфликт с модераторами (они удалили страницу одного нашего критика, потом вырезали рецы и целые ветки дискуссий, где мы обсуждали ситуацию, грохнули вспомогательную конкурсную страницу...), и год назад переехали на графы. У меня больше половины на странице - разные конкурсные экспромты:) В чем-то это игра, в чем-то появлению нового способствует интересная атмосфера на конкурсе.
А серьёзное и без повода (то есть конкурсной темы) сейчас тоже пишется редко.
Лора Векслер
Лора Векслер, 08.02.2011 в 22:14
А на Стихире я с 2004-го, кажись. :)
В конкурсах же крайне редко участвую и здесь, и на Стихире, и на других сайтах. :)
Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 22:23
я с 2007-го:) до этого писалось раз в полгода примерно...
а виртуальное литературное пространство (тогда ещё - Стихира) показалось интересным, ну и втянулась как-то незаметно:)
Лора Векслер
Лора Векслер, 08.02.2011 в 22:55
Не, меня уже как-то так, постольку-поскольку, интересует виртуальное литературное пространство. Редко пишу комменты, общаюсь, в основном, с теми, кого знаю либо лично, либо много раз пересекалась в сети. :)
Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 23:56
Да, знаю, что сейчас литературная жизнь есть и в реале, но никогда не ходила в наши городские поэтические кружки или литобъединения, вообще мы как-то существуем в параллельных измерениях:) ну и потом, у меня это просто увлечение...
Лора Векслер
Лора Векслер, 09.02.2011 в 00:07
Да я тоже ни в какие кружки не вхожу и не хожу. :))) Изредка бываю на творческих вечерах тех, чьи стихи мне симпатичны. :) Не более. :) А так... я как-то больше по концертам типа таких http://www.litsovet.ru/index.php/gallery.view?gallery_id=14214, а не по поэтическим тусовкам. :))))
Koterina L
Koterina L, 09.02.2011 в 00:52
Прикольные фото:) общее впечатление - интересный народ и творческая атмосфера...
:)
Лора Векслер
Лора Векслер, 09.02.2011 в 01:00
Ага, они такие. :)))))
Володин Д.
Володин Д., 06.03.2011 в 20:28
Такие, такие. ))
Лора Векслер
Лора Векслер, 06.03.2011 в 20:30
Да-да, Денис, вы такие. :))))

Рецензия на «Нет мумунитета?»

Koterina L
Koterina L, 07.02.2011 в 10:39
И это очень улыбательное, по-моему:) Особенно нравится "мумунитет":)
Симпатишный стиш:)
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Ваша похвала как специалиста мне особенно дорога, спасибо, Катя! :))
Koterina L
Koterina L, 07.02.2011 в 10:57
да нет, у меня детских как раз почти нет:) всего два или три стиха:)
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Я имел в виду - специалист по стихам вообще. Мне приходилось читать Ваши вдумчивые и аргументированные разборы произведений...
Koterina L
Koterina L, 07.02.2011 в 16:44
"специалист по стихам" - прикольно звучит:) боюсь, я такой же дилетант, как и большинство авторов здесь...

Рецензия на «Питон»

Koterina L
Koterina L, 07.02.2011 в 10:36
Нравятся такие чуть абсурдные детские стихи:) Тоже пробовала сочинять в таком стиле...

И еще, конечно, сразу вспоминается "сороконожка" Бра: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132612/

А почему след короткий, если питон большой?:)

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
)) Питон только через дорожку переполз - и в канаве залёг. Так что - весьма вероятно, что его след может быть не длиннее его тела...
Да, я детскими стихами в буквальном смысле слова "балуюсь" иногда, Катя. Иногда даже не знаю, чему отдавать предпочтение: им - или лирике.
Koterina L
Koterina L, 07.02.2011 в 10:55
тогда, значит, плохие в зоопарке следопыты:)
зачем отдавать предпочтение? имхо, можно совмещать.. у меня вот, кстати, юмор и пародии обычно пишутся, когда не пишется лирика:)
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
У меня иногда возникает ощущение, что я вообще уже всё сказал читателям, что мог в принципе. Вымучивать темы не хочется, а в моей повседневной жизни нечасто случаются события, достойные оформления их в рифму - причем так, как еще никогда до этого я не делал. А повторяться - моветон... Вот и пишу зачастую только одному читателю, о чем Вам уже говорил когда-то...
Koterina L
Koterina L, 07.02.2011 в 11:09
Вы знаете, мне кажется, что основных, понятных каждому и почти у всех вызывающих резонанс тем в поэзии не так много (любовь, смерть, одиночество, непонимание, ностальгия и т.д.)
А написать при этом можно о чем угодно, опять, кстати, вспомнился стих Светы ("Привязанности") - когда описаны совершенно привычные, повседневные вещи, но при этом получилось так интересно и глубоко...
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Согласен. При наличии вдохновения - могут появиться интересно оформленные мысли. Знать бы еще наговорные слова, дабы оное вдохновение приманивать по желанию... :(

Рецензия на «Мини-обзор "январского лучшего"»

Koterina L
Koterina L, 07.02.2011 в 09:12
Саш, спасибо!:) Кстати, мне тоже кажется, что получилось много общих мест:)
Вообще оно почти блицевое (почти - так как дописывала уже потом), и, с моей точки зрения, больше похоже на зарисовку...
"акценты", конечно, появилось в тексте только из-за абсента:) хотелось подобрать там достаточно точную и не слишком ожидаемую рифму... наеврное, ты хотел сказать, что они и "моменты" там выпадают по стилистике?
Александр Коковихин
Cпасибо, Кать, что не обижаешься! Я написал, что почувствовал, свои ощущения, торопился м.б., где-то ляпнул, не подбирая слов, но "по-чесноку", как детки говорят...
Ты права, "давайте сместим акценты", "ещё такой момент" - это выражения из деловой речи, на встречах-собраниях-планёрках так говорят. И тут возможно, я не прав, раз этих выражений всё больше в нашей жизни, почему бы им не быть в стихе? Но меня они немного царапнули...

Рецензия на «обзор "Январь 2011. Лучшее"»

Koterina L
Koterina L, 06.02.2011 в 20:32
Спасибо!:)
Нет, "сумасбродно-хмельного" мне не очень нравится по звучанию... и по аллитерациям, имхо, вписывается хуже.
Прием с тремя точками нравится, но, по-моему, он очень в твоём стиле и совсем не в моём... И ритм у стиха такой неторопливый, не хочется слишком резко тормозить в конце...
Да, блицевый стих, правда, дописывала уже потом, но понимаю, что получилась просто зарисовка:)
Ага, лимонные дольки - это "немного желтого":)
Улыбнуло сравнение с обоями;)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.02.2011 в 20:42
спасибы и тебе )
да, на аллитерацию обратил внимание. но. смыслу кланяюсь ниже, чем технике )  
Koterina L
Koterina L, 06.02.2011 в 20:47
а я по смыслу, честно говоря, особенно не вижу отличий:)
Koterina L
Koterina L, 06.02.2011 в 20:49
P.S. отзыв на 12й стих - очень улыбательно!:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.02.2011 в 21:24
перевела?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.02.2011 в 21:33
«Все, что останется – выбросим, выпьем, забудем»

запятые подразумевают однородность, т.е. действие одновременное. и если останется нечто в едином экземпляре, то одновременно оное выбросить, выпить, забыть представляется очень сложным.. а если точечки, то действо можно растянуть, по крайней мере, во времени )

п.с. во придираюсь, так придираюсь)

Koterina L
Koterina L, 06.02.2011 в 21:50
ну конечно, украинский же и белорусский очень похожи:)

не согласна по поводу одновременного действия... почему нельзя поочередно? и что-то из оставшегося выбросить, что-то - выпить, и все это потом забыть? и еще мне кажется - точки в любом случае не очень многое изменили бы там по смыслу, только финал прозвучал бы резче...

кстати, можно было бы еще так: выбросим/выпьем/забудем. здесь черточка заменила бы союз "или"...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.02.2011 в 22:09
супрематизм - эти /косые палки/   ))
Koterina L
Koterina L, 07.02.2011 в 09:14
да, наверное, там не очень впишется этот прием:)

Рецензия на «Сонет Йорика (Эдгару Ли Мастерсу)»

Koterina L
Koterina L, 02.02.2011 в 20:24
Добрый вечер!:)

Мне в общем нравится - выразительно, есть настроение.
По форме - похоже на итальянский сонет (в нем обычно схема рифмовки abab abab cdc dcd (или cde cde), выдержан классический размер - пятистопный ямб, соблюдается правило альтернанса.
Вполне сонетная лексика.
Хороши, по-моему, строки:
/Я знаю рифму - "вечная дорога",
И знаю дальше рифму - "лунный дым"/ - неожиданно и при этом уместно в контексте…

Но есть и ряд неровностей…

Не соблюдается единая схема рифмовки в первых двух катренах… В первом - охватная, во втором - перекрестная.
Не очень удачно, что в первой строке отчетливое ударение попадает на служебную часть речи ("чтó был…"), впрочем, это не так заметно.
Не очень нравится сочетание "откалывать фигуры". Кажется, что здесь глагол "откалывать" не очень уместен по отношению к фигурам... (отколоть можно номер, например…)
Рифма "Йорик" - "стоит"… в сонете рифмы должны быть максимально точными. А здесь - ассонансная…
И то же с рифмами "чудить"-"жизнь"-"отравить" - "жизнь" здесь выпадает.
В конце первого терцета я бы поставила точку… В сонете не допускаются строфные перебросы, то есть каждая строфа должна представлять собой законченное предложение.

Кстати, не хотите отнести на конкурс континентальных сонетов? Там как раз пары стихов не хватает...:)

Дмитрий Каршин
Дмитрий Каршин, 02.02.2011 в 20:35
Хочу! Но не забывайте, что я тут еще новичок, и не знаю многого, в том числе, как это делается.
За разбор - громадное спасибо. Вы помогаете мне писать лучше. Если будет возможность, приходите еще.
Спасибо!
Koterina L
Koterina L, 02.02.2011 в 20:49
Хорошо, приду:) Если что - много материала по сонетам здесь:

http://stihi.ru/2009/03/30/4946
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/181274/
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/188452/

Рецензия на «Конкурс "Январь 2011 - Лучшее"»

Koterina L
Koterina L, 01.02.2011 в 11:38
Цвета абсента
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/187561/

Спутаны темы, растрепаны мысли и чувства...
Ветер, весенняя улица цвета абсента.
К счастью привыкну, окраску менять научусь, а
В редких мечтах незаметно сместятся акценты.

В сумрак вливается с плеском туманное утро,
В холоде тонут слова, как лимонные дольки.
Можно бродить легковерно в плену изумрудном,
В прошлом искать оправдание сердцу, да только

Не удержать сумасшедше-хмельного момента,
В смуте душевной обманом покажется чудо,
Солнечный блик – обесцененной медной монетой.
Все, что останется – выбросим, выпьем, забудем.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Катя) Удачи)
|← 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 →|