Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 481
Авторов: 0
Гостей: 481
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анна Хайль (Логиня) / Написанные рецензии

Рецензия на «ЦИРК конкурс "Слабое звено" 1 тур»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.01.2011 в 01:36
И я добавлю свою вешалку. Удачи))
Пленник Утопии (ПКП)
№7

Мне уйти бы за кулисы – не лежит к веселью сердце,
Но повсюду эти лица – никуда от них не деться.
Каждый день в угоду сброду маюсь на арене цирка.
Здесь положено работать, здесь нельзя сопеть и фыркать,
Нужно прыгать через обруч и ножи зубами хапать,
И в огонь ползти, как кобра, и ходить на задних лапах.
Покорю любую планку, только, если разобраться –
Сколько можно под шарманку лаять в колпаке дурацком?
Тут уж впору удавиться – нет, не радуйтесь, не трожьте, –
Право, разве это лица? это ж, извините, рожи,
Тут, похоже, не дождаться ни покоя, ни удачи...
Средь софитов и оваций – что за жизнь моя собачья!

Светлана Алексеева (Братислава)
Я сначала думала, что это циркачкин монолог) улыбнули)
пожалуй, пройдусь построчно)
.
Мне уйти бы за кулисы – не лежит к веселью сердце, * усилила бы не "уйти", а "Мне сбежать бы", "уползти бы" - эт не критика, а соображение такое)
Но повсюду эти лица – никуда от них не деться. * какие лица?)
Каждый день в угоду сброду маюсь на арене цирка. * маюсь нА - забавненько ударение падает)
Здесь положено работать, здесь нельзя сопеть и фыркать, * вот тут я начала подозревать, что монолог собачкин)
Нужно прыгать через обруч и ножи зубами хапать, * может, цапать? ибо хапать - более часто используется, как присваивать незаконным способом)
А дальше придираться не к чему)
.
Ровное, техничное стихо интеллигентной собаки) не кандидат, но для души чего-то не хватило)
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 10.01.2011 в 00:43
Очень и очень понравилось. Из всех отлицасобачкиных монологов этот - самый живой и естественный.
И, Свет, я про "хапать" - очень собачье и уместное выражение, правда-правда! Ну, говорят так в Одессе, шо я могу?
Сама слышала, как один шкет кричал своему псу: "Шо ты стал? Хапни его, хапни!"
Татьяна Вл Демина
Татьяна Вл Демина, 10.01.2011 в 10:49
Хороший стих, ещё бы "ужа" убрать, он совсем не нужен. Легко написано, легко читается
Пленник Утопии (ПКП)
Светлане:
Спасибо, по поводу усиления – подумаю! Мне, кстати, оба предложенных варианта нравятся.
«Какие лица?» - зрителей, разумеется☺
То есть если лг мечтает убечь за кулисы, то понятно, что он находится на арене☺

Ага, ударение падает на предлог – не лучший момент, но не представляю, как там поправить.
Неееет, «хапать», мне кажется, звучит лучше, и рифма тогда точнее: «лапах» - «хапать», неточная перестановочная.
Мне тоже кажется, тут в целом чего-то не хватает – то ли юмора, то ли выразительного финала☺ Кстати, был вариант «В ложь софитов и оваций канет жизнь моя собачья» - может быть, вернуть?
Спасибо!☺


Ирине:
Спасибо, меня, правда, здесь не все устраивает. Возможно, еще буду редактировать.
Мне тоже кажется, что «хапать» звучит лучше☺


Татьяне:
Спасибо☺ Да, тоже думал по поводу ужа. Был вариант «Мне бы впору удавиться...», но тогда, наверное, придётся вернуться к началу первой строки, чтобы не было повтора.


Аноним 7

Koterina L
Koterina L, 10.01.2011 в 16:28
Многовато, имхо, втычек - "уж", "нет", "право", "похоже", автор попытался замаскировать разговорной речью дефекты ритма:)
Согласна - не очень понятно сразу, что от собачьего лица.
Ну и шарманка тут вроде не по теме.
А вот интеллигентность собачья действительно радует, и то, как тщательно описана рефлексия, и как пес извиняется, называя лица рожами.
Финал да, слабоват. А что, если две последние строки перенести в начало - тогда сразу станет ясно, кто персонаж, а над финалом еще подумать?
Азачем
Азачем, 10.01.2011 в 17:31
*) согласен с предыдущим оратором. а с литгероем - нет!

А я на службу - как на праздник
Кулисы – это не по мне
Арены запах ноздри дразнит
И шерсть топорщит на спине
На море публика похожа
И тронуты улыбкой рожи
И даже взгляд очковых кобр
Назло предвзятым взглядам добр
Я миру рад, я миру нужен
Звучит шарманка для меня
Но Сеньке шапка, корм в коня!
Да, кстати - ждут меня на ужин
Костей молочных стеллажи
Вот это да! Вот это жизнь!
*)

Азачем
Азачем, 10.01.2011 в 17:36
*) "По Сеньке", естессна *)
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 10.01.2011 в 18:08
№7
1. В «полтемы». Отсутствует дрессировщица, зато появились шарманка и не то лица, не то рожи, которых на картине нет.
2. Общее впечатление – как-то не сложилось. Напрягла характеристика зрителей: «в угоду сброду», «разве это лица? это ж, извините, рожи» - а ведь зрители в цирке в основном – дети… И цирковая собачка никогда не будет (не сможет) выступать перед «сбродом».
3. Техническое исполнение – как будто ничего не царапнуло.
Общий вывод – под вопросом.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
ы) Не знаю, я вешала картинку на которой изображена девочка-гот и кошка)
Никакого извращения в стихах нет, ни у кого! Я недовольна)
Анонимный Конкурсант
Тоже стих не помидорный.
Вполне понравился, к вышесказанному добавлю только вот что.
«Сколько можно лаять в колпаке дурацком» - это говорит собачка. А колпак-то на дрессировщице, вроде как… Они поменялись по ходу выступления?

«Тут уж впору удавиться – нет, не радуйтесь, не трожьте» - это вообще к кому обращение? Кто будет рад, если собачка удавится?))) Уж не дрессировщица ли? Или зритель?
Этакий коронный трюк: самоудавление собачки на арене цирка))))
«Не трожьте» - да не тронут, не помешают вешаться – раз "рожам" это в радость, как Вы сказали. (Ой, ну и развлечения у народа,  я прямо теряюсь).

Ладно, ухожу. И помидор уношу. Оставайтесь с миром. И дай бог долгих лет собачке и, конечно, автору.

ПС. Ваш первый вариант про «ложь софитов», конечно, интереснее. Очень понравился.

Пленник Утопии (ПКП)
Екатерина, даже не знаю, как сразу дать понять читателю, что написано от собачьего лица. И не уверен, что стоит – ну, разберутся по ходу, какие проблемы? Нет, строки менять местами не хочется.
Шарманка – потому что герои мне показались заимствованными из цирка начала прошлого века…
Втычки присутствуют, да.
Спасибо!

Сергей, я тут просто добавил немного деталей и развил тему☺ В задании вроде не сказано, что следует в точности описывать картинку. И, конечно, не хотелось обидеть тут зрителей определениями «сброд», «рожи», просто пес не в духе☺

Азачем, спасибо, порадовался!☺

АК, дык на песике тоже колпак. Чуть поменьше, но имеется☺
Там, напротив, собаке приходят мысли об удавлении одновременно с тем, как публика после представления выражает свои эмоции. И, возможно, именно как следствие этого восторга.
Ага, вариант последней строки потом верну. Спасибо☺

Аноним 7

Strega
Strega, 12.01.2011 в 05:34
Аффтара следует наградить Нобелевской премией.
Ибо нам с детства внушали, что собака - преданный, любящий друг человека. А оно, оказываеццо, сука. Или кобель, но тоже злобный. Я теперь их буду всегда бояться, особенно в цирке. Спасибо Вам, дорогой аффтор, что предупредили.
Как и у предыдущих аффтаров не без фрагментов, которые скрасят мои скучные часы размышлениями. Ибо собака, ползущая, как кобра - ооооо!!!!!!!!  Тут действительно есть над чем поломать воображение.
Тем не менее, помидора не дам.
Александр Старших
Александр Старших, 12.01.2011 в 17:23
Обстоятельно!!!

Рецензия на «Народное избранное (январь11)»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 06.01.2011 в 04:18
А я принесла три очень разных стихотворения - но все они принадлежат к моим самым любимым.
___

Ян Бруштейн
Сухари
http://www.stihi.ru/2007/12/24/116

А бабушка сушила сухари,
И понимала, что сушить не надо.
Но за ее спиной была блокада,
И бабушка сушила сухари.

И над собой посмеивалась часто:
Ведь нет войны, какое это счастье,
И хлебный рядом, прямо за углом…
Но по ночам одно ей только снилось –
Как солнце над ее землей затмилось,
И горе, не стучась, ворвалось в дом.

Блокадный ветер надрывался жутко,
И остывала в памяти «буржуйка»…
И бабушка рассказывала мне,
Как обжигала радостью Победа.
Воякой в шутку называла деда,
Который был сапером на войне.

А дед сердился: «Сушит сухари!
И складывает в наволочку белую.
Когда ж тебя сознательной я сделаю?»
А бабушка сушила сухари.

Она ушла морозною зимой.
Блокадный ветер долетел сквозь годы.
Зашлась голодным плачем непогода
Над белой и промерзшею землей.

«Под девяносто, что ни говори.
И столько пережить, и столько вынести».

Не поднялась рука из дома вынести
Тяжелые ржаные сухари.

Это стихотворение я поначалу без слёз читать не могла. Давно знаю его наизусть - но всё равно до сих пор ком в горле. Иногда, дискутируя с критиками-формалистами, твёрдо убеждёнными, что изменение схемы рифмовки "не есть хорошо", а тавтологическая рифма и вовсе смертный грех, я привожу "Сухари" в качестве антипримера. На мой взгляд, здесь тот редкий случай, когда формальные недочёты в действительности усиливают выразительность произведения.
___

Ширанкова Светлана
Абонент временно не...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/27849/ (первое стихотворение в сборнике)

А за окном сегодня понедельник, тринадцатое, осень, год все тот же, и хлеба нет, и кот наплакал - денег, и голубь на балконе корчит рожи с апломбом утонченного гурмана над крошками позавчерашней булки. Нам к завтраку под соусом тумана предложены дворы и переулки, желток вкрутую сваренного солнца, холодный кофе в чашечке фонтанной. Моя тоска заливисто смеется мобильником из впадины кармана: да что случилось? Ничего, ей-богу, сезонное, должно быть. Не волнуйся. Мне надоело скользкую тревогу, как бусину, гонять по нитке пульса, в такт паузам выстукивать морзянку, глотая слов отвергнутых обрезки - подпорченную временем приманку на незаметной, но привычной леске... Забудь. Со мной всегда и все в порядке. Слепая рыба в озере пещерном, я не гожусь в лососи и стерлядки - служить столу парадным украшеньем, а что крючок в губе и кровоточит - от этого, поверь, не умирают. Послушай, я замерзла, между прочим, забыла шарф - наверное, в трамвае, и хочется глинтвейна под гитару, и поцелуя - с привкусом надежды... Не сможешь? Что ж, арриведерчи, caro. Нет, не сержусь. Звони. Мой номер прежний.

В позапрошлом году мне довелось выступить одним из членов жюри межпортального конкурса "Тройное прочтение". Конкурсных работ было более двухсот, но наиболее сильно впечатлили и запомнились две. Обе, как выяснилось после объявления имён победителей, принадлежали перу Светланы Ширанковой. Так я открыла для себя нового интересного автора)) Про смещённое/просторечное ударение в "кровоточит" - знаю. Но, несмотря на это, читаю стихотворение с огромным удовольствием и смакую его образность, эмоциональность и игру деталей.
___

Собачья Роза (Смарагда)
Я знаю, что тебя на свете нет...
http://www.stihi.ru/2006/06/15-2624

Я знаю, что тебя на свете нет:
Ни имени, ни возраста, ни дома -
И с кукловодом я твоим знакома.
Театр теней. Ты только силуэт.

Трагикомично вывернут сюжет:
Почти влюбиться в призрак - до истомы,
Почти познать - бесплотного фантома,
Почти обожествить - чужой портрет.

Пишу тебе - но знаю, чья рука
Ответ напишет мне из далека
Далёкого - но всё-таки земного...

И лишь стиха невидимая нить
Два наших мира может породнить.
Я - плоть, ты - тень. Я - человек, ты - слово.

Просто и классически изящно.

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Все три стихотворения знаю и люблю. И авторов этих люблю. У Яна в последнее время стихи новые какие-то трагичные, апокалиптические прямо, сильные очень. Но и игра в Корабела интересна, тем паче, что вывела его в финал БЛК (именно в маске Корабела).

Светлану Ширанкову запомнила ещё по стихотворению, написанному на прошлогодний финал "12 месяцев" на Ноевом Ковчеге:

У неё внутри звенят золотые гаечки, гомонят бубенчики, шепчутся шестерёнки.
К девяти утра в палату приходит нянечка, начинает мыть полы и менять пелёнки.
Из-за двери тянет хлоркой, тоской и плесенью; надо ждать, глотать лекарства, считать тик-таки.
А настанет вечер - спустится с неба лесенка, и по ней поскачут львы, козероги, раки.
Дили-динь-динь-дон - ступеньки поют под лапами, голубой телёнок тычется влажным носом...
А врачи кололи руки, светили лампами, подарили куклу (у куклы такие косы,
как у мамы), врали: мамочка стала ангелом и теперь живёт на самой пушистой тучке.
А она на всякий случай кивала - мало ли? - и смеялась: трудно, что ли, соврать получше?
Просто есть вверху волшебные чудо-часики. У неё внутри - похожие, но попроще.
Это ей сказал барашек, назвался Васенькой, он смешно чихал и вечно терял галоши.
Ну так вот, всего и надо - взбежать по лесенке, покрутить назад горячую стрелку-солнце,
И тогда вернётся мама, и будет весело... Жаль, что встать с кровати больше не удаётся.

А Собачья Роза - я просто восхищаюсь её стихами. проходных почти и нет...

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.01.2011 в 01:57
Да, все три автора - совершенно замечательные!

Немного досадую на себя за то, что почти не "выхожу в свет": банально не хватает времени на то, чтобы следить за событиями на других конкурсных площадках. В итоге - страшно представить, сколько хороших стихов прошло мимо меня!

"У неё внутри звенят золотые гаечки" помню (такие стихи трудно забыть). Сильнейшее, пронзительнейшее стихотворение, всё внутри переворачивается...

Рецензия на «Конкурс афоризмов в стихах»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.01.2011 в 20:15
Может, потом ещё чего-нибудь наковыряю, а пока пусть будет это:

Эпиграмма сетевому графоману

Писал душой (мозг спал при этом) –
и среди равных слыл поэтом.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.01.2011 в 20:40
Дефиниция

Гуманитарные науки –
Пытливый ум и руки-крюки.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 06.01.2011 в 02:16
А, отрыла ещё одну эпиграммку))

Эпиграмма на Андра К*****ова

В поэзии оставить след
натужно он пытался –
и вышел из него поэт.
А графоман – остался.

Александр Коковихин
Хорошо, Ань, принимается! Неси ещё!

Рецензия на «Лучший Автор Проекта 2010 - итоги»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 31.12.2010 в 18:59
Спасибо))

Наверное, теперь мне полагается речь толкнуть, да?))

Сказать по правде, я воспринимаю мою победу в этой серии конкурсов как приятную случайность. Приятную - потому что мне ценно высокое мнение приглашённого независимого жюри, конкурсантов и читателей о моих стихах. Ну, а случайность - потому что я прекрасно знаю, что на ПКП, к счастью, немало авторов, пишущих лучше меня. Просто они участвовали в меньшем количестве кoнкурсов серии ЛАП.

А теперь хотелось бы приступить к раздаче благодарностей (а то они, понимаете ли, страшно горячие, просто обжигают, держать уже невмоготу) )) Самый большой мешок новогодних спасибов вручается Алексу Фо, которому не только удалось каким-то макаром загнать меня на конкурсы серии ЛАП, но и благодаря регулярным волшебным пинкам которого я, несмотря на страшнющий цейтнот, удосуживалась-таки сесть за написание большей части конкурсных работ. Алекс, спасибо тебе за это, как и за отличную организацию конкурсов, да и за многое другое - сам знаешь, за что. Членам жюри, особенно судившим целый ряд конкурсов, моя сердечная благодарность за то, что взяли на себя нелёгкий труд жюрения. Огромное спасибо тем, кто в ходе этой серии конкурсов внёс мою страничку или стихи в избранное, мне очень-очень приятно!.. Я признательна также всем критикам, помогавшим мне увидеть мои стихи со стороны, а также конкурсантам и читателям, отдавшим голоса за мои строки. Благодарю всех конкурсантов за интересные стихи и приятную атмосферу на ПКП. Надеюсь, эта непринуждённая доброжелательная атмосфера сохранится на долгие, долгие, долгие годы.

Катя, Света, а вам, помимо спасибов, причитается ещё и по букету поздравлений!)) Вот, получите и распишитесь...))

Ну и, конечно же, с Новым годом всех нас!)) Очень надеюсь, что в новом году, в следующей серии конкурсов ЛАП, некоторые личности /косится в сторону Александра Оберемка, Алекса Фо, Марины Ивановой.../ не будут отлынивать от регулярного участия))

Ваша Анна

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 31.12.2010 в 19:01
Ааа! Чуть не забыла! /посыпает голову пеплом/

Эля, спасибище тебе за дипломы! Красииивые!))

Первый Конкурсный Проект
Ничего себе случайность)))) Работала хорошо - вот и закономерный итог)) Работай-ка дальше! Кто бы говорил про отлынивание, а)))
В общем, ты молодец полюбому))

Рецензия на «Инфо-КПП Декабрь10»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.12.2010 в 16:15
Рецензия для продолжения банкета

Ну точно сопьёмся))
Кать, цепляйся))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.12.2010 в 16:23
... впрочем, сама перенесу))

«А сегодня День рождения у Егора Мирного!:)
Егор, поздравляю! Вдохновения, такого же стремительного творческого роста и просто счастья:) Ну и развития обeим конкурсным площадкам - "СД" и Новоязу:) и новых совместных проектов ПКП и СД, если будут идеи:)

Екатерина Ладных (страница для конкурсов) (28.12.2010 г. в 13:54)»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.12.2010 в 16:25
Егор, и от меня сердечные поздравления!)) Пусть всё всегда будет хорошо!))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.12.2010 в 16:47
ага, и от меня!
счастья все 7 дней )
Strega
Strega, 28.12.2010 в 16:47
ыыыы... а я принесла цитату из новорождённого, как доказательство, что он мудр не по годам ))))

Совесть - самая изощренная выдумка инквизиции
(Егор Мирный)

Такшта даже если и сопьёмся, стыдно не будет! Совесть - выдумка, сказал Егор )))))))))))

А вообще-то я за плюрализЬм. Поэтому пусть каждый выбирает выпивку согласно проценту наличествющей у него совести:


Strega
Strega, 28.12.2010 в 16:53
Ну и закуску, естесссно, в соответствии с Зодиаком  и, опять же, с наличием совести:


Strega
Strega, 28.12.2010 в 16:59
Короче: Егорчик, с ДР тебя! :)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.12.2010 в 17:10
Злыдни!!! Кто меня в рыжий цвет перекрасил?!!)))
^•.•^
Strega
Strega, 28.12.2010 в 17:27
Призрак твоего кота, которого ты сама в детстве красила ))))
Егор Мирный
Егор Мирный, 28.12.2010 в 17:27
О, Боже мой, Катя, ребята, как же здорово! Спасибо вам, хорошие!:)))

Да-да, я бессовестно мудр и несносно талантлив, ага:)))

Замечательные напитки/огороды:))) всё ем, всё пью:)))

Благодарю всех! С наступающим!

МРС Егор;)))


Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
И я присоединяюсь!

Тебе, Егор, от меня лопата, пахать огород поэзии!)
Тэк шта - пахай))

А лопата не простая, а гламурная, моего любимого цвета - опельсин)))) т.е. цвета дедушкиного Опеля)

Алекс Фо
Алекс Фо, 28.12.2010 в 18:02
Поздравляю именинника))) Успехов, вдохновения и мира во всем мире)))
Расти тебе и процветать (а копает пущай кто-нибудь другой)))
Strega
Strega, 28.12.2010 в 18:19
Это не лопата, а весло. Такшта грести тебе, Егор, и грести )))) Да ты и так на 7 Днях уже...
Егор Мирный
Егор Мирный, 28.12.2010 в 18:31
угу, греби-ка, Егор, отсюда, пока лопатой не заехали:)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Вот всё переврали))) Лопата это нужная вещь) Тем более, что она с НАИЛУЧШИМИ пожеланиями успеха!
Егор Мирный
Егор Мирный, 28.12.2010 в 19:11
Ирина, мне очень нравится лопатка, честно-често:)))

Очень стильная вещь для рыцаря:)))

Первый Конкурсный Проект
И будешь ты у нас теперь Рыцарь Оранжевой Лопаты)))))))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Сокращенно: РОЛ ) Пиши теперь танки и хокку)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.12.2010 в 23:57
/задумчиво/
Это не лопата, это копьё, торчащее из-за щита. Короче, полноценный рыцарский инвентарь))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.12.2010 в 00:30
Егор, опаздывать на Днюхи - моя уже гн(р)устная традиция. Поэтому начинаю с извинений... а если они приняты, то поздравляю и желаю...!

Всех благ и дальнейших твореских продвижений!

Рецензия на «Годовой отчет ПКП»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.12.2010 в 10:20
Читаю и радуюсь))

Алекс, спасибо тебе за то, что перенёс ПКП на Графы, а также за умную и тщательную организаторскую работу)) Алёша, спасибо тебе и твоей команде редакторов за гостеприимство и поддержку)) И всем участникам ПКП - спасибо за то, что благодаря вам эта конкурсная площадка продолжает процветать))

Ну, а тех, кто упорно продолжает муссировать слухи о том, что ПКП - закрытая тусовка стихирян, в конкурсах которой побеждают лишь свои, попрошу перечитать вот эти два абзаца:

«Общее число авторов, за год посетивших конкурсы ПКП (в качестве участников, голосующих читателей или членов жюри) – 312, из них 238 – присоединились к нам на этом сайте»

«Призовые места в конкурсах занимали 76 авторов, из них 39 – из числа тех, кто присоединился к нам на этом сайте»

На мой взгляд, эти цифры говорят за себя))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.12.2010 в 10:51
Да, касательно статистических данных, которые хотелось бы увидеть...

Вот мне лично больше интересна не абсолютная, а относительная статистика. В частности, количество побед автора меня не очень интересует, мне любопытнее соотношение числа побед к общему числу конкурсов, в которых он принимал участие (за исключением конкурсов с традиционно малым количеством участников).

А ещё лучше - вычислить среднюю позицию автора в списках результатов голосования (тоже по конкурсам с серьёзным числом участников).

Такая статистика выявила бы малоактивных, но сильных авторов. Да, количество конкурсов, в которых автор принимал участие, для полноты информации при этом тоже хотелось бы видеть (например, в скобочках).

Алекс Фо
Алекс Фо, 28.12.2010 в 18:07
Да я тебе сразу могу сказать относительную))) Максимум - 100% соотношение: участие в одном конкурсе и в нем же первое место, и его же максимальный средний балл в списке результатов - это у Светланы Оз в мистической поэзии, 52 балла)))
И таких еще несколько.. кто совсем мало принимал участие, а забрался высоко. Так что статистика в целом по этому параметру не слишком показательна - очень разнится число конкурсов, в которых участвовали разные авторы. Плюс - конкурсы неравноценны. А учесть, например, только серьезные - по базе не смогу)) А вручную - загнусь..
Алекс Фо
Алекс Фо, 28.12.2010 в 18:07
Впрочем, малоактивных сильных по всем конкурсам - могу вытащить)) Позже..
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.12.2010 в 18:32
Во, а давай, а?))

Кста, вот именно поэтому мне и хотелось бы видеть не только среднее место, но и количество конкурсов, в которых автор участвовал))

Рецензия на «Динамичная кобылица или "под уздою ретивóе"»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 26.12.2010 в 22:43
Эх, плохая из меня муза: даже на качественную пародьку вдохновить не могу))
Живой Классик
Живой Классик, 27.12.2010 в 00:24
Да, уважаемая, на прокисшем молоке хорошее масло не взобьешь.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.12.2010 в 11:35
Да нет, уважаемый)) Скорее, плохому пастуху и овцы мешают))

Пародия должна быть как минимум смешной и высмеивать недостатки пародируемого произведения. А тут в каком месте смеяться прикажете?)) Вот, например, когда "живой классик" Владислав Коне подписывается под рецензиями симпатичным женским именем Настя, а потом закрывает свою страницу - это мне действительно смешно. А подобные недопародьки, увы, вызывают у меня вместо улыбки лишь вялое недоумение: ну и?.. что пародист сказать-то хотел?

Рецензия на «ИПЛ-31 - Английский сонет»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 25.12.2010 в 22:02
Что-то медленно заявки набираются. Повешу свою для массовки))

Как избежать повторов значащих слов - увы, не знаю((

Сонет-александрин
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178674/

Один пиит стихи слагает безустанно,
Алкает славы дни и ночи напролёт –
Не зная, что лишён таланта и талана,
Что соль его пера в забвение уйдёт.

Другой – наперекор стесненьям и утратам
Блистательной строкой венчает долгий труд,
Не ведая: в томах с тиснением богатым
Плоды его души бессмертие найдут.

А третий – прослывёт творцом, владыкой слова
И будет процветать, обласкан и хвалим,
Потомкам подарив стихи того, второго, –
В обложке дорогой под именем своим.

Скажи: хотел бы ты, прилежный раб чернил,
Предвидеть судьбы строк, что в муках сочинил?

Первый Конкурсный Проект
Вот это похвально, спасибо)) Да, что-то с твердыми формами тут туго у народа)) Еще бы парочку..
Koterina L
Koterina L, 26.12.2010 в 14:07
Аня, привет! По форме - все хорошо, рифмы достаточно точные, перебросов нет, шестистопный ямб...
Повторы - да, есть, но не слишком заметны, как мне кажется:)
Мне не очень понятен образ "соль его пера". То есть соль в моем представлении плохо ассоциируется именно с пером... "Соль строк" - наверное, прозвучало бы чуть понятнее... Или "след его пера"... И ещё - катрен ведь о неталантливом авторе, а текст, в котором есть "соль" - по-моему, что-то выразительное...

И по фонетике чуть спотыкают "венчает долгий" и "прослывёт творцом".

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.12.2010 в 17:09
Катя, привет!))

Если честно, запрет на повтор значащих слов у меня раньше ассоциировался исключительно с французским сонетом - возможно, это (ошибочное?) убеждение вызвано тем, что в англоязычных сонетах Шекспира значащие слова всё-таки повторяются, и нередко. Прочтя условия конкурса и обнаружив у себя повторы "стихи-стихи" и "строкой-строк", я попыталась найти замену - но увы мне, ничего дельного на ум не приходит.

По поводу метафоры "соль пера": слова "соль" и "перо" богаты значениями - как как словарными, так и символическими. Перо символизирует труд писателя и его индивидуальный стиль, соль - означает (среди прочего) суть, сущность чего-либо, а также символизирует пот (напряжённую работу) и слёзы (душевные переживания) - всё то, что автор волей-неволей вкладывает в стихи. Собственно, на этих ассоциациях и строилась метафора. А уж удалась ли - не знаю)) Под солью пера я, таким образом, подразумевала квинтэссенцию писательства: всё то важное, что автор пытался вложить в свои строки. Не знаю: может, и впрямь переборщила с количеством символических значений на единицу текста)) И ты наверняка права: у слóва "соль" есть и ещё одно значение (соль - это нечто, придающее тексту остроту, выразительность), и оно уводит в сторону от "нужных" ассоциаций. Ведь соли такого рода у бесталанных писак действительно маловато будет)) Твой "след его пера" - хороший и образный вариант, спасибо! Но, сказать по правде, пока мне жалко отдавать "соль". Может, чуть позже созрею))

"Венчает долгий" - угу, неудобопроизносимка)) Правда, тут, как мне кажется, "из песни слóва не выкинешь": любая замена приведёт к худшему результату. "Прослывёт творцом" - на мой взгляд, нормально звучит: в александрине ведь после третьей стопы всегда идёт цезура, и здесь она попадает аккурат между этими двумя словами.

Пасиб за замечания!))

Koterina L
Koterina L, 05.01.2011 в 12:07
Ань, прошу прощения, что не сразу отвечаю - немного выпала из сети на время праздников...
Да, о втором значении тоже думала... но, как уже сказала, мне кажется, что было бы легче представить "соль", "суть" какого-то абстрактного понятия (суть текста, суть строк...) А вполне конкретное перо тут, имхо, немного сбивает с толку. Да, может быть, перебор получился с символическими значениями на единицу текста... Тут, по-моему, наоборот, было бы лучше связать предмет с каким-то абстрактным определением. Имхо, конечно,

Рецензия на «Алиса»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 24.12.2010 в 12:14
Алёш, отличное стихотворение! Приятно скребёт по нервам - люблю такие.

Единственное местечко, где глаз споткнулся: глянь, пожалуйста, ударение в "рододендрон". Но это сущая мелочь, конечно.

.
., 25.12.2010 в 02:38
Верно, Аннушка, но тут по любому будет два ударения, поэтому я не стал заморачиваться над тем, что одно из них не к месту)))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 25.12.2010 в 23:33
Ну, дело хозяйское)) Ты автор, тебе виднее))

Рецензия на «Тэопы, Роткадёры и Пуркуапа. Эпизод 6. "Всего доброго" или Письмо из-за границы.»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.12.2010 в 05:25
Этого эпизода не было бы, если бы тэоп Тавран не услышал вдогонку от одной из уважаемых голов Пуркуапа " Всего доброго"...))) Сергей, а Вам никогда не приходило в голову, что словá "Всего доброго" означают: собеседник вежливо сигнализирует Вам, что считает разговор законченным, и удаляется восвояси, пожелав Вам добра?.. Если [i]Вам[i] неймётся высказаться – собеседник-то тут при чём?

Не желаете обвинений в наветах и домыслах – не занимайтесь наветами и домыслами. Способ весьма действенный, уверяю))

Баба-Яга
Баба-Яга, 17.12.2010 в 17:54
Анна, у Вас особый дар прятать между строк то, что Вы желаете сказать на самом деле, а у меня особый дар видеть, что между строк запрятано...)))
Насчёт остального - чуть выше.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 18.12.2010 в 02:30
Увы, Сергей, я пока заметила у Вас лишь один особый дар: чрезмерную тягу к некрасивым домыслам (и Вы не устаёте убеждать меня в справедливости моих наблюдений).

Всё, что я хотела Вам сказать, я написала прямым текстом. Но Вы умудрились не заметить этого, выискивая что-то между строк и пытаясь спрятать за глупой болтологией свою неспособность вести аргументированный диалог.

|← 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 →|