Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 471
Авторов: 0
Гостей: 471
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анна Хайль (Логиня) / Написанные рецензии

Рецензия на «"Я продал свой крест"»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.07.2011 в 01:29
Здравствуйте. Может быть, всё же не стóит выкладывать на главную страницу пачками подобные стихотворения? Рискуете оттолкнуть потенциальных читателей.

"Проблемные зоны" Ваших произведений - сумбурность изложения, россыпи пунктуационных ошибок (здесь присутствует и одна орфографическая: "зари" пишется в данном случае через а), а также полное незнание даже самых-самых элементарнейших азов стихосложения. В итоге стихи получаются очень слабыми. Пожалуйста, не спешите представлять их вниманию читателей. Загляните для начала в учебник стихосложения (например, сюда ), подтяните русский язык до должного уровня, вдумчиво почитайте хорошие стихи и попробуйте понять, что именно делает их хорошими. А потом уже можно будет и выносить свои стихи на суд читателя.

Strega
Strega, 10.07.2011 в 02:28
А мне другое интересно. Рейтинг - 0, на сайте без году неделя... Откуда столько баллов для оплаты завалов на ГС? Спонсоры или чья-то "овечка Долли"?
Геннадий Гималай
Геннадий Гималай, 10.07.2011 в 10:02
Было так: поэт пишет и, если пишет хорошо, ему за это платят. Стало немножко по-другому: поэт платит и, если платит хорошо, то его за это читают. Чудеса.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 10.07.2011 в 12:05
И чем дальше - тем чудесатее)))
Девушка, а Вы заметили, что по возможности народ старается Вам не оставлять рецензий? Ремарками пишут. Это - тоже момент истины)

Рецензия на «Критический кактус»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.07.2011 в 17:02
Ир, ну нельзя же так!)) Я сначала сползла под стол от иллюстрации. Не успела опомниться - а тут контрольный выстрел: первая строка))

День удался...)))

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 08.07.2011 в 18:22
))) Я рада, Аня! Я на работе сидела и писала - развлекла сама себя. Это Алена Мамина своим конкурсом вдохновила, фулюганка)))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.07.2011 в 19:28
А я на работе такое писать не могу: начинаю загадочно хихикать в монитор, и коллеги не верят, что это я работаю))

Рецензия на «И эабыть не посметь!»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.07.2011 в 16:28
"Полечу над землей / Золотой тетивой" - может, всё же не тетивой, а стрелой? А то тетива, оторвавшаяся сразу от двух концов лука и улетевшая в небо - изрядная редкость))
Марина Калиниченко (Мемориальная страница)
Здравствуйте,Анна. Спасибо за Ваше замечание. Но Марина уже не исправит,думаю,что и не захотела бы исправить. Она действительно полетела "Золотой тетивой" Ее стихи читают и заставляют задуматься многих людей.  И нет разницы для произведения жив человек или нет. Оно просто цепляет или нет. Маришкины стихи цепляют. С добром к Вам. Мама Марины.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.07.2011 в 21:21
Спасибо Вам, Нина. И прошу прощения за мою нечаянную бестактность.

С уважением и искренними соболезнованиями,
Анна

Рецензия на «"Lunar Lilien, und die Schönheit der Nacht" »

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.07.2011 в 10:49
Здравствуйте. Извините, хотелось бы поинтересоваться, каков Ваш родной язык. Всё, что опубликовано на Вашей странице под видом русско- и немецкоязычных текстов, имеет к русскому и немецкому языкам весьма отдалённое отношение. Ваше резюме сильно смахивает на очень плохой автоматический перевод с английского на немецкий, а тексты, опубликованные кириллицей, в высшей степени корявы и безграмотны. Может быть, лучше всё-таки писать на Вашем родном языке?

С уважением,
Анна

Алекс Фо
Алекс Фо, 10.07.2011 в 19:38
Аня, ну последует аффтар твоему совету - где ж нам еще поржать тогда?))) Вон смотри, новую партию отборных перлов загрузила))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.07.2011 в 19:45
Хорошо, посмотрю: давно хочу пополнить коллекцию перловки))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.07.2011 в 19:57
Мой комментарий был адресован Алексу Фо, которого автор, как выяснилось, уже успела внести за справедливую критику в чёрный список, поэтому его реплика здесь не отображается.

Рецензия на «Перлодром. Заезд 5. Записки дважды голого смертника с курком на шее»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.06.2011 в 15:42
Злыдень))) Я тут, понимаешь ли, от смеха съехала под стол - теперь коллеги ни в жизнь не поверят, что это я так работаю))
Алекс Фо
Алекс Фо, 28.06.2011 в 20:07
А тебе что ли еще непривычно работать пацталом?))))))))
Маргарита Шмерлинг
Аня, - аналогичная ситуация, только ещё и начальник за спиной сидит (к него в кабинете ремонт).
Алекс, и как по-Вашему я объясню, почему вот сейчас, только что, хмыкала, фыркала и даже хрюкала, когда особенно старалась удержаться, а не получалась?
Алекс Фо
Алекс Фо, 29.06.2011 в 21:21
Надо было начальнику показать)))
Маргарита Шмерлинг
Тогда он бы мне замечание делала, хохоча во всё горло? :)))
Маргарита Шмерлинг
Делал. Он, самец.
Алекс Фо
Алекс Фо, 30.06.2011 в 13:45
Начальник самец)))) Ыыы, проза жизни)))

Рецензия на «чем Алекс лучше Колбасы»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 25.06.2011 в 16:58

Какое счастье, что Алекс не Рыба, а Рак))

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
чем это те рыбы не нравятсо?))))))))))))))))))))))аааа?)))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 26.06.2011 в 00:40
Тем, что колбаса, говорят, лучше нас))
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.06.2011 в 08:58
Девочки, не ссортьесь, я все ем))))))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Ань...он нас ест.....
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.06.2011 в 22:05
из вас я пока тока кровь пью)))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.06.2011 в 11:46
Надо же! А я и не заметила)))

Рецензия на «Размышления»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 20.06.2011 в 18:54
Их неуёмна прыть?
Дык, может быть, собРать их
в песочницу оДну? –
совочками гРебя,
пусть ямки буДут Рыть
Для зáмков да собРатьев –
и, может, создадут
могилу для себя.
))
Марина Славина
Марина Славина, 20.06.2011 в 21:14
СПонтАнных СИл БОюсь:
СПАлю Себя - И к БОгу,
шажками, МЕРить СтИх
под заданный размер...
ДлЯ  КрУпных форм – не плЮс,
что букв в стихе  немного?
ДАр НиКЕ - ШЁлк туНик,
Холстина – для мегер...
:)))))

Рецензия на «Конкурс образов»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.06.2011 в 23:20
Обнаружила, что коротких образов у меня мало. Ну,пущай будет этот:

Тягучий мёд колоколов
И звон ромашкового лета.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192879/

Дороро
Дороро, 05.06.2011 в 23:30
принято, Анна) удачи)
Алекс Фо
Алекс Фо, 06.06.2011 в 07:16
Эля просила передать, что принято))

Все, Аэль, вешай голосеж.

ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ, ПРИЕМ ОКОНЧЕН!

Рецензия на «Итоги Опроса о критике на сайте и не только.»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 25.05.2011 в 10:37
+- 1. Не согласна с двумя первыми определениями. По остальным трём пунктам согласна.
+ 2. Желательно.
+ 3. Согласна.
+ 4. Согласна.
+ 5. Абсолютно согласна.
+ 6. Да.
+ 7. Дополню: играть не обязательно, но важно не играть плохо)) С остальным согласна.
+ 8. Хорошая идея))
+- 9. Согласна отчасти. Важное - да. Одно из нескольких важных.
+- 10. Согласна отчасти.
+- 11. С первой частью согласна. Со второй (про "конкурс самокритики") - воздерживаюсь от пессимистических прогнозов.
+- 12. С первым утверждением согласна отчасти (зависит и от критика). Со вторым не согласна абсолютно. С третьим - согласна.
+ 13. Да.
- 14. Здрасссьте!)) Тогда уж, пожалуйста, и стихи - только в личку избранному критику. Моё мнение: если автор хочет оградиться от публичной критики - значит, в душе он понимает, что стихи у него пока слишком слабые, - а следовательно, рановато ему ещё выносить их на всеобщее обозрение. В общем, я категорически не согласна с предложенным высказыванием.
+- 15. На мой взгляд, в таких случаях уместней была бы опция, позволяющая полностью отключать возможность рецензирования какого-либо произведения. Иначе будет создан мощный механизм защиты петухов и кукушек, поощряющий селективную свободу слова: хвалить можно, критиковать нельзя.
+ 16. Согласна. Однако замечу, что не каждое критическое мнение одинаково ценно.
+ 17. Знакомая картинка)) Согласна.
+- 18. Согласна лишь отчасти.
+ 19. Да. Единственная оговорка: мириться с ними вовсе не обязательно. Пусть огрызаются - может, на бан наработают... ;)
+- 20. Не поняла, что имеется в виду под "подверженностью критике". Информация о критикуемом авторе - полезна, но, на мой взгляд, не обязательна.
+- 21. В целом - согласна. Но идеал недостижим, приходится довольствоваться тем, что есть. Или делать выводы о степени профессионализма того или иного критика.
+- 22. С первым предложением согласна, но с одной оговоркой: критик не должен быть плохим поэтом. Интерпретация IMHO ошибочна. Хотелось бы, чтобы автор комментария ознакомился с верной - возможно, это облегчит его общение с критиками.
+- 23. В идеале - да. Реально - сказывается также наличие/отсутствие времени на подробный разбор и предложения по корректуре.
+ 24. Согласна.
+ 25. Да.
+- 26. С аргументацией я далеко не везде согласна, но согласна с мыслью, что к творчеству начинающих авторов желательно относиться с бóльшим снисхождением (исключение - вопиюще бездарные и безграмотные творения).
+ 27. Да.
+ 28. Да.
+- 29. Не согласна с первой частью: считаю, что характер рецензий на странице автора в значительной мере зависит от его круга общения и собственного стиля рецензирования. Со вторым высказыванием согласна.
+- 30. "Шаблоны" и "банально" нападками на автора никак не являются. Это - оценка текста. С остальным согласна.
+- 31. В целом - согласна. Однако не считаю, что критик всегда обязан предлагать варианты правки.
+- 32. См. предыдущий ответ.
+- 33. Зависит от темперамента автора.
+ 34. Да.
+- 35. С основной мыслью согласна, но гиперболы тут лишние.
+- 36. Пункт сформулирован слишком аморфно, поэтому трудно дать ему оценку "согласен" или "не согласен".
+ 37. Да.
+ 38. Да.
+ 39. Да.
+- 40. Решение о том, бросить или продолжать писать, ВСЕГДА принимает только автор. Никакой критик не в состоянии принудить кого-либо заниматься творчеством. И если автор считает, что его ЗАСТАВИЛИ прекратить писать - это проблема автора.
+ 41. Да.
- 42. Нет.
+ 43. Да, да, да.
+- 44. Желательно, но не обязательно (про знания).
+ 45. Да.
+- 46. Согласна отчасти. Я не против советов от критиков, не против их попыток корректуры. Но, выслушав критика, я сама решаю, принимать ту или иную правку или нет. С остальным согласна.
+ 47. Да, часто.
+ 48. Да, бывает))
+ 49. Да.
+- 50. Не могу ни согласиться, ни возразить: не бывала на этих сайтах.
+- 51. На этом сайте есть "Анатомический театр прозы", на форуме - "Творческие мастерские. Проза".
+ 52. В целом - да.
+ 53. Бывает, к сожалению.
+ 54. В целом - да.
- 55. Не согласна. Штатный критик - не обязательно хороший критик. Это прежде всего доброволец, у которого есть время и который готов потратить это время на критику. Ну, а отношение "широких масс" к нему будет соответствующим: если критика качественная, вдумчивая, аргументированная - мнение того, кто её написал, будут ценить; если же она необоснованная, поверхностная, излишне субъективная или если к ней примешиваются личные мотивы - критик сделает себе антирекламу. Со стороны всё это очень хорошо видно.
+ 56. Да.
- 57. Критика только от сильных авторов и людей, чувствующих слово, - утопия. Кроме того, здесь логическая неувязка: если разрешить высказывание критических замечаний лишь тем, кто снискал себе уважение как критик, то возникает закономерный вопрос: каким же образом выглядит процесс снискания уважения в среде, где высказываться дозволено лишь уважаемым критикам?))
+ 58. Да.
+- 59. В целом согласна. Вопрос лишь в том, что тот или иной автор понимает под словом "изгаляться".
+ 60. Совершенно верно.
+ 61. Да.
+ 62. Да.
+ 63. Абсолютно согласна.
+ 64. Тоже согласна.
+ 65. Да.
+ 66. Да.
+ 67. Да.
+ 68. Подпишусь под каждым словом.
+ 69. Да, да и ещё раз да.
+ 70. Да.
+ 71. Да.
+ 72. Да.
+ 73. Да.
+ 74. Да.
+- 75. В целом - да. Но оставляю за критиком право поиронизировать и помочь автору сесть в лужу, если тот скатился в неадекват.
+ 76. В принципе, согласна.
+ 77. Да.
+ 78. Согласна.
+ 79. Да.
+ 80. Отличная позиция.
+ 81. )))
- 82. Хм... А правила портала, знаете ли, утверждают обратное... Не согласна.
+ 83. Да.
+- 84. Зависит от качества критики.
+- 85. Автору этого комментария респект за чувство юмора)) А я первым делом смотрю не произведения, а написанные рецензии такого критика. И если вижу в них хамство, россыпи орфографических и пунктуационных ошибок и отсутсвие художественного вкуса - могу позволить себе нехило вмазать такому рецензенту.
+ 86. И такое бывает, причём очень часто.
- 87. Спорный тезис. Не согласна.
- 88. Не согласна. Мне без разницы, под каким именем или ником выступает критик. Лишь бы дело говорил. И при чём здесь правила портала? Они вовсе не обязывают автора публично указывать настоящее имя.
+- 89. Правила и есть одинаковые - прочтите внимательно этот пункт... А с мыслью о том, что суть не в имени критика, а в критике, я согласна.
+ 90. Верно. Но и толку от мнения критика, пишущего скверные стихи, обычно мало: человек, не способный заметить огрехи в собственных творениях, редко способен увидеть их в чужих.
+ 91. В общем и целом - согласна.
+- 92. С классификацией критиков согласна. С выводом о том, будто критики ограничены правилами меньше, чем авторы, - нет.
+ 93. Да.
+ 94. В общем-то да.
+- 95. В целом - согласна. Однако считаю, что влиянию индивидуального поэтического почерка критика на его вкусы придаётся большее значение, чем следовало бы.
+- 96. В целом - соглашусь. По второму высказыванию дополню: если "изничтожение" автора - изначальная цель критикующего, то такая критика действительно бессмысленна, бесполезна и недопустима. Если же автор сам спровоцировал у критика это желание неадекватной реакцией на спокойные замечания о недочётах текста - тогда я оставляю за критиком моральное право ткнуть автора в допущенные им ляпы куда более жёстко, чем поначалу.
+- 97. Здесь я не могу написать ни "согласна", ни "не согласна". У написавшего эти слова - своя позиция, которую я не разделяю, но понимаю и уважаю.
+ 98. Да.
+ 99. Да.
+- 100. Не понимаю, с чем тут соглашаться / не соглашаться. Индивидуальная ситуация, в значительной степени зависящая от автора этой цитаты.
+- 101. Да. Правда, не каждый читатель произведения видел резюме. Если уж автор решил застраховаться от критики - желательно повторять просьбу под каждым произведением.
+- 102. Здесь два высказывания. С первым я согласна. Второе - вещь сугубо индивидуальная и к теме опроса (критика) отношения не имеющая. Я, например, не против флуда с моими гостями, если есть настроение. Но если другие авторы флуд не приветствуют - это их право.
+ 103. Абсолютно согласна.
+- 104. Согласна лишь отчасти.
+- 105. Зависит от конкретной ситуации.
+- 106. См. ответ на 105.
+ 107. Абсолютно согласна.
- 108. С отдельными моментами соглашусь. Но я двумя руками за выделение лучших и худших стихов в обзорах: для меня это - лакмусовая бумажка, определяющая, насколько я доверяю мнению критика. В целом - нет.
+ 109. Да.
+- 110. Да, кроме тех случаев, когда автор точно знает, что "критик" руководствуется девизом "Я мстю, и мстя моя ужасна".
+ 111. О да!!!
+ 112. Да.
+ 113. Да.
+ 114. Да.
+ 115. Да.
+ 116. Да.
+ 117. Да.
+ 118. Да.
+ 119. Да.
+ 120. Да.
+ 121. Да.
+ 122. Да.
- 123. Излишне эмоционально. Я категорически не согласна с тем, что резкие комментарии должны писаться в личку.
+ 124. В общем - да.
+- 125. Согласна отчасти.
+- 126. По первому высказыванию: не считаю, что критик обязан предлагать пути улучшения произведения. Со вторым высказыванием согласна.
+ 127. Да!
+ 128. Да.
+ 129. Да, желательно.
+- 130. Зависит от цели критики и темперамента автора.
+ 131. Да.
+ 132. ))) Хороший пример.
+ 133. Абсолютно согласна.
+ 134. Да.
+- 135. Здесь несколько высказываний. С первым (о том, что критика тем конструктивнее, чем конкретнее) я согласна, с тем, что не следует допускать перехода на личности - тоже. Однако не соглашусь, что не стóит ничего писать, если исходный материал слаб. Потому что из авторов, не получающих от читателя отрицательной обратной реакции, со временем вырастают матёрые графоманы.
+ 136. Да.
+ 137. Да.
+ 138. В целом - да.
+ 139. Абсолютно согласна.
+ 140. Да.
+- 141. Нормальное индивидуальное восприятие, с которым трудно соглашаться или не соглашаться.
+ 142. Да.
+- 143. Согласна лишь отчасти. Считаю, что отсутствие собственно содержания критиковать можно. Но не следует, руководствуясь философией произведения, навязывать автору или лирическому герою свою систему ценностей: другие люди имеют право мыслить и чувствовать иначе, чем мы))
+- 144. Спорный тезис, но имеет право быть.
+ 145. Да.
+ 146. Да.
+ 147. В целом-да.
Школа Поэтического Мастерства
здравствуй, Аня:)
спасибо за голосование и комментарии:)
по тем цитатам, где "+" или "-" - я понимаю как учитывать в результатах (+балл или -балл), но вот что мне делать с теми, у которых "+-"?:)
давай разбираться потихоньку, ладно?

по пунктам ниже я предполагаю, что не нужно учитывать ни в плюс, ни в минус:
+- 36. Пункт сформулирован слишком аморфно, поэтому трудно дать ему оценку "согласен" или "не согласен".
+- 50. Не могу ни согласиться, ни возразить: не бывала на этих сайтах.
+- 97. Здесь я не могу написать ни "согласна", ни "не согласна". У написавшего эти слова - своя позиция, которую я не разделяю, но понимаю и уважаю.
+- 100. Не понимаю, с чем тут соглашаться / не соглашаться. Индивидуальная ситуация, в значительной степени зависящая от автора этой цитаты.
+- 141. Нормальное индивидуальное восприятие, с которым трудно соглашаться или не соглашаться.

в этих цитатах, действительно, очень индивидуальное восприятие, что и я бы затруднился сказать "да" или "нет"... просто мнения и всё...

далее... я предполагаю, что по пунктам ниже всё-таки больше в "плюс", поскольку с основными мыслями ты согласна (но прошу тебя всё-таки подтвердить, можно ведь и не учитывать):

+- 9. Согласна отчасти. Важное - да. Одно из нескольких важных.
+- 21. В целом - согласна. Но идеал недостижим, приходится довольствоваться тем, что есть. Или делать выводы о степени профессионализма того или иного критика.
+- 23. В идеале - да. Реально - сказывается также наличие/отсутствие времени на подробный разбор и предложения по корректуре.
+- 31. В целом - согласна. Однако не считаю, что критик всегда обязан предлагать варианты правки.
+- 59. В целом согласна. Вопрос лишь в том, что тот или иной автор понимает под словом "изгаляться".
+- 75. В целом - да. Но оставляю за критиком право поиронизировать и помочь автору сесть в лужу, если тот скатился в неадекват.
+- 89. Правила и есть одинаковые - прочтите внимательно этот пункт... А с мыслью о том, что суть не в имени критика, а в критике, я согласна.
+- 96. В целом - соглашусь. По второму высказыванию дополню: если "изничтожение" автора - изначальная цель критикующего, то такая критика действительно бессмысленна, бесполезна и недопустима. Если же автор сам спровоцировал у критика это желание неадекватной реакцией на спокойные замечания о недочётах текста - тогда я оставляю за критиком моральное право ткнуть автора в допущенные им ляпы куда более жёстко, чем поначалу.
+- 101. Да. Правда, не каждый читатель произведения видел резюме. Если уж автор решил застраховаться от критики - желательно повторять просьбу под каждым произведением.
+- 135. Здесь несколько высказываний. С первым (о том, что критика тем конструктивнее, чем конкретнее) я согласна, с тем, что не следует допускать перехода на личности - тоже. Однако не соглашусь, что не стóит ничего писать, если исходный материал слаб. Потому что из авторов, не получающих от читателя отрицательной обратной реакции, со временем вырастают матёрые графоманы.

далее...  я предполагаю, что по пунктам ниже всё-таки больше в "минус", поскольку ты не согласилась именно с основными утверждениями, если я правильно понял (но прошу тебя всё-таки подтвердить, можно ведь и не учитывать):

+- 12. С первым утверждением согласна отчасти (зависит и от критика). Со вторым не согласна абсолютно. С третьим - согласна.
+- 15. На мой взгляд, в таких случаях уместней была бы опция, позволяющая полностью отключать возможность рецензирования какого-либо произведения. Иначе будет создан мощный механизм защиты петухов и кукушек, поощряющий селективную свободу слова: хвалить можно, критиковать нельзя.
+- 33. Зависит от темперамента автора.
+- 40. Решение о том, бросить или продолжать писать, ВСЕГДА принимает только автор. Никакой критик не в состоянии принудить кого-либо заниматься творчеством. И если автор считает, что его ЗАСТАВИЛИ прекратить писать - это проблема автора.
+- 84. Зависит от качества критики.
+- 144. Спорный тезис, но имеет право быть.

далее... по пунктам ниже очень сложно определить "плюс" или "минус", я бы предложил не начислять ни в "минус", ни в "плюс", поскольку ты согласна с чем-то, а с чем-то важным из цитаты (или с тем, как она "подана") - совершенно не согласна:

+- 1. Не согласна с двумя первыми определениями. По остальным трём пунктам согласна.
+- 11. С первой частью согласна. Со второй (про "конкурс самокритики") - воздерживаюсь от пессимистических прогнозов.
+- 35. С основной мыслью согласна, но гиперболы тут лишние.
+- 44. Желательно, но не обязательно (про знания).
+- 46. Согласна отчасти. Я не против советов от критиков, не против их попыток корректуры. Но, выслушав критика, я сама решаю, принимать ту или иную правку или нет. С остальным согласна
+- 95. В целом - согласна. Однако считаю, что влиянию индивидуального поэтического почерка критика на его вкусы придаётся большее значение, чем следовало бы.
+- 102. Здесь два высказывания. С первым я согласна. Второе - вещь сугубо индивидуальная и к теме опроса (критика) отношения не имеющая. Я, например, не против флуда с моими гостями, если есть настроение. Но если другие авторы флуд не приветствуют - это их право.
+- 105. Зависит от конкретной ситуации.
+- 106. См. ответ на 105.
+- 126. По первому высказыванию: не считаю, что критик обязан предлагать пути улучшения произведения. Со вторым высказыванием согласна.
+- 130. Зависит от цели критики и темперамента автора.
+- 143. Согласна лишь отчасти. Считаю, что отсутствие собственно содержания критиковать можно. Но не следует, руководствуясь философией произведения, навязывать автору или лирическому герою свою систему ценностей: другие люди имеют право мыслить и чувствовать иначе, чем мы))

и вот по этим 14-и я не могу пока разобраться без твоей помощи:

+- 10. Согласна отчасти.
+- 18. Согласна лишь отчасти.
+- 20. Не поняла, что имеется в виду под "подверженностью критике". Информация о критикуемом авторе - полезна, но, на мой взгляд, не обязательна. (Comm. Lis: под "подверженностью критики" имелось ввиду, что при подаче заявок на конкурс автор уже знает, что стихотворение может быть разобрано, что оговорено в условиях конкурса... либо автору самому надо ставить пометку "Без критики")
+- 22. С первым предложением согласна, но с одной оговоркой: критик не должен быть плохим поэтом. Интерпретация IMHO ошибочна. Хотелось бы, чтобы автор комментария ознакомился с верной - возможно, это облегчит его общение с критиками. (Comm. Lis: мне кажется, что автор цитаты знает и правильную расшифровку аббревиатуры ИМХО, но пользовался иной расшифровкой с целью подчеркнуть негативность употребления оной)
+- 26. С аргументацией я далеко не везде согласна, но согласна с мыслью, что к творчеству начинающих авторов желательно относиться с бóльшим снисхождением (исключение - вопиюще бездарные и безграмотные творения). (Comm. Lis: вот из-за исключения я и не поместил этот ответ в "плюс")
+- 29. Не согласна с первой частью: считаю, что характер рецензий на странице автора в значительной мере зависит от его круга общения и собственного стиля рецензирования. Со вторым высказыванием согласна.
+- 30. "Шаблоны" и "банально" нападками на автора никак не являются. Это - оценка текста. С остальным согласна. (Comm. Lis: я думаю, имелось ввиду, что кроме "шаблоны, банально, не умеете писать-не беритесь" в рецензии ничего нет, что соответственно не приносит никакой пользы автору)
+- 32. См. предыдущий ответ. (Comm. Lis: копирую ответ "+- 31. В целом - согласна. Однако не считаю, что критик всегда обязан предлагать варианты правки.")
+- 51. На этом сайте есть "Анатомический театр прозы", на форуме - "Творческие мастерские. Проза". (Comm. Lis: во время проведения опроса "Анатомический театр прозы" ещё не существовал.)
+- 85. Автору этого комментария респект за чувство юмора)) А я первым делом смотрю не произведения, а написанные рецензии такого критика. И если вижу в них хамство, россыпи орфографических и пунктуационных ошибок и отсутсвие художественного вкуса - могу позволить себе нехило вмазать такому рецензенту. (Comm. Lis: к сожалению, насколько я понял во время опроса, позиция автора далека от "юмористичности"... автор цитаты именно так и считает: "А вдруг слабый, не уверенный в себе автор после этого (комментария "Автор - ты дурак!") навсегда бросит писать? Это уже будет неоценимым вкладом критика в литературу!")
+- 92. С классификацией критиков согласна. С выводом о том, будто критики ограничены правилами меньше, чем авторы, - нет.
+- 104. Согласна лишь отчасти.
+- 110. Да, кроме тех случаев, когда автор точно знает, что "критик" руководствуется девизом "Я мстю, и мстя моя ужасна". (Comm. Lis: Вот из-за этого самого "кроме" я не могу учесть этот ответ ни в "за", ни в "против"...)
+- 125. Согласна отчасти.

если у тебя будет время помочь мне разобраться с ответами выше, то будет просто классно... пока я их не учитывал...

радости тебе:)
Лис

Анатомический Театр Прозы
Могу помочь по п.51. Я писал свои заметки до того, как стал автором проекта Анатомического Театра Прозы.

:)
Сол

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Сол:)

пожалуйста, не раскрывайте инкогнито авторов цитат:) хотя это и не особо важно (можно и в рецензиях найти)...

я написал о том же в комментариях "...во время проведения опроса "Анатомический театр прозы" ещё не существовал."

а будут ли Ваши ответы-голосование? признаюсь, мне бы этого очень хотелось:)

радости Вам:)
Лис

Анатомический Театр Прозы
Извините, Лис, за накладку с анонимностью. Я прочитал бегло Ваш пост и реплики авторов. Не знаю, смогу ли я найти достаточно времени, чтобы разобраться ВНИМАТЕЛЬНО и вдумчиво, поэтому не могу пока обещать ответа. Не обижайтесь. Да и дадут ли ответы что-то?
;)
Таких опросов была масса в сети, а воз и ныне там же.
:)
Но мои наблюдения показывают, что те сайты, с которых изгнана критика в той или иной степени, обречены на застой. Скажем, ЧХА или Интерлит (на сегодняшний момент). Ибо литературу на них подменили "доброжелательностью". Такая ложная доброржелательность взрывоопасна еженедельными скандалами. А раньше были лишь скандалы с критиками. Так какая разница?! Шило-мыло. Шило - лучше: даже на скандалах с критиками авторам учиться можно. На мыле - лишь поскользнуться.
Хи-хи...
Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Сол:)
вообщем-то, ничего страшного (с анонимностью):)

я понимаю, что на это нужно много времени, но надеюсь, что оно найдётся:)
по поводу же "Да и дадут ли ответы что-то?"
есть такая фраза "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся..."
так вот... я не могу говорить за всех, но о себе расскажу... редко, кстати, рассказываю...
в 2003-ом я зарегистрировался на сайте Стихи.ру...
и только в 2004-ом году один замечательный человек написал мне рецензию, которую я считаю своей первой полученной "критической рецензией".
Наверное, сам автор рецензии, Сергей Никулин, сейчас и не подозревает насколько далеко всё это зашло:) и как отозвалось...
а для меня это было некой "поворотной точкой", "моментом истины" (извините за некоторую пафосность этих слов)

вот так и с этим опросом... если хотя бы один читатель или участник задумается о чём-то, поймёт что-то, вынесет что-то полезное из этого - то это уже результат, как я считаю... поэтому делать это всё же стоит, по моему мнению...

да, согласен с Вами, сайты без критики обречены на застой и скандалы...

радости Вам:)
Лис

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 21.07.2011 в 23:26
Алёша, здравствуй))

Пусть по "плюсминусным" пунктам будут эти оценки:

1. 0
9. 0
10. 0
11. 0
12. -
15. -
18. 0
20. 0
21. +
22. 0
23. 0
26. 0
29. -
30. -
31. 0
32. 0
33. 0
35. +
36. 0
40. -
44. +
46. 0
50. 0
51. 0
59. 0
75. +
84. 0
85. 0
89. +
92. 0
95. 0
96. +
97. 0
100. 0
101. +
102. 0
104. 0
105. 0
106. 0
110. 0
125. 0
126. 0
130. 0
135. 0
141. 0
143. -
144. -

Вроде, ничего не пропустила?

Рецензия на «Готика»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 18.05.2011 в 16:18
Рада, что прочла это стихотворение, сочное, рельефное - и одновременно тонкое, человечное. Замечательная гармония сверхъестественного и мудрого, мрачного и жизнеутверждающего. Спасибо огромное!

Позволите мне оставить пару крошечных-прекрошечных комментариев относительно формы?

Перед "охота" я поставила бы интонационное тире: на мой взгляд, это ускорило бы восприятие смысла строки; к тому же, пауза улучшила бы фонетику.

Анжамбеманы в тексте формата А4 (вторая часть произведения) при первом прочтении не сразу позволили мне отыскать конец того или иного стиха - приходилось останавливаться и разбираться. В итоге чтение этой части получилось у меня недостаточно гладким - однако при повторном прочтении эти затруднения исчезли.

Но это, конечно, сущие мелочи, ничуть не портящие стихотворение. Спасибо Вам за него ещё раз!

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 18.05.2011 в 17:08
Анна, спасибо!)
Да, наверное, тире имеет смысл поставить, что я сейчас и сделаю. Абсолютно верное замечание.
Что же касается второй части, то здесь без них (анжамбеманов) - просто никак. Именно они призваны создать то самое настроение, которое я стремился передать, и придать соответствующую выразительность этой части. Впрочем, это уже теория стихосложения.)

Еще раз, большое спасибо!

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 18.05.2011 в 21:55
Владимир, с теорией я знакома и задумку, разумеется, понимаю. Я про практику, точнее, про моё субъективное восприятие (которое, кстати, вовсе не истина в последней инстанции )) ). У меня не все переносы "сработали". К паузе после "через" я, например, не была готова и поначалу сбилась в этом месте, проскочила его. Но, повторяю, это - совершеннейшая мелочь, простите зануду)) И ещё раз спасибо Вам за удовольствие от стихотворения!))
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 19.05.2011 в 00:34
Анна, и Вам еще раз спасибо!)
|← 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 →|