Однажды бездарный поэт Бегемотов
Заметил в сонете неладное что-то:
Скакали по строчкам зелёные черти...
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 511
Авторов: 0 Гостей: 511
Поиск по порталу
|
Анна Хайль (Логиня) / Написанные рецензииРецензия на ««От любви до ненависти...» Часть 3 «Флуд-игра «Любовная история»»
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2011 в 15:53
Зачин
Янушевский Дмитрий, 16.02.2011 в 16:06
Пиит с ней готовился к медленной смерти.
И плавал во мраке словесного ила... Но грязь эту публика очень любила.
Дороро, 16.02.2011 в 16:27
но больше, однако, любил он банкноты
и женщин способных дарить вдохновенье, но денег не бравших взамен...
А. Г., 16.02.2011 в 16:45
На мгновенье
Представив картину с подобным раскладом, Воскликнула Муза: "Кому оно надо?!"
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 16.02.2011 в 16:48
Но музе ответствовал внутренний голос:
"Не рвите, гражданко, ни юбку, ни волос,
Янушевский Дмитрий, 16.02.2011 в 17:07
И лучше доставьте волну вдохновенья,
Чтоб Бегемотов извергнуть твореньe. Но муза не стихла, а только возбухла...
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2011 в 17:10
А после в ответ на сентенцию эту
Пульнула в пиита капустою тухлой (Ну не было, блин, под рукой помидора!)
Янушевский Дмитрий, 16.02.2011 в 17:15
Но голос закончил подобие спора
И нежно шепнул ей: "Люблю тебя очень..." Подумала муза - видать, озабочен...
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 16.02.2011 в 17:53
Поэта смешать бы с капустой и пивом -
Тогда бы поэт стал и сытым, красивым
Янушевский Дмитрий, 16.02.2011 в 17:59
А если смешать в нём любовь со стихами...
Но жажда творить очень быстро стихает. И муза уходит одна восвояси...
Янушевский Дмитрий, 16.02.2011 в 18:17
Но каждая нота до боли фальшива -
И тупо вылазит, как острое шило, И колет в талант Бегемотова сзади...
Ёж Конкурсный, 16.02.2011 в 18:50
и Бегемотов воскликнет - "ах штоп вас!
как я до этого сам не допёр-то"
Кудинов Виктор, 16.02.2011 в 18:56
Увидев, что брюки с дырой и потерты,
Воскликнул поэт, утерев свои слезы: "Сожгу я стихи! Перейду я на прозу!"
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2011 в 19:11
И песни горланит, на стол залезая,
И пишет про белочку. Два санитара Дежурят посменно, разя перегаром.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 16.02.2011 в 19:19
А девочка Маша, вы Маше поверьте,
Увидит талант в Бегемотовых чЕртях
Янушевский Дмитрий, 16.02.2011 в 19:20
На белочку глядя, решил отчего-то,
Что он в зоопарке, где нет бегемота.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 16.02.2011 в 19:33
Но эти заметки, отнюдь не сонеты,
У них альтернанс потерялся при этом
Ёж Конкурсный, 16.02.2011 в 20:32
и я не поддамся - решил Бегемотов
я буду писать как мне будет охота и вновь за рукой поспешает перо
Янушевский Дмитрий, 16.02.2011 в 20:58
И отстаёт от руки... Поделом!
Лучше б рука наколола дрова, Чем от балды кракозяблить слова...
Ёж Конкурсный, 16.02.2011 в 21:08
так что - рука, сколько руку не мой,
но так и останешься глупой МуМой
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2011 в 22:08
Короче, поэт Бегемотов решает:
Плохому Встаёт и на кухню уныло бредёт он...
Янушевский Дмитрий, 16.02.2011 в 22:42
Нет не был... Хотелось бедняге чего-то
съестного, чтоб только не думать о пище, которую денно и нощно все ищут...
Олег Юшкевичъ, 16.02.2011 в 22:53
понятно. короче, вернемся к баранам
поэт Бегемотов поднялся с дивана...
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 16.02.2011 в 22:54
Его же всегда угощают компотом
Из сливы протухшей и пряного лавра
Олег Юшкевичъ, 16.02.2011 в 22:56
поправлю-исправлю:
Его же всегда угощают компотом понятно. короче, вернемся к баранам
Янушевский Дмитрий, 16.02.2011 в 23:07
Поднялся и рухнул... А как же иначе?
Ведь муза - простая, чуть что - сразу сдачи! Заедет увесистой рифмой по лаврам...
Олег Юшкевичъ, 16.02.2011 в 23:31
она не торгует стихирным товаром...
но как же поэт Бегемотов...любовь...
Янушевский Дмитрий, 16.02.2011 в 23:38
Доел. Подавился... И вскорости - умер.
Теперь он - великий! Поклонников в сумме Уже сотня тысяч, а может и больше...
Ёж Конкурсный, 17.02.2011 в 08:41
и вместо "спасибо" на кассовых чеках
"чти Бегемотова, стань человеком"
Янушевский Дмитрий, 17.02.2011 в 10:04
Когда постатейно распишут, покажут,
То выбросят книги поэтов... в продажу.
Кудинов Виктор, 17.02.2011 в 11:51
Статьями поэт вознесен до небес,
И чудо стряслось - Бегемотов воскрес.
Янушевский Дмитрий, 17.02.2011 в 12:02
Он стал как мессия для прочих поэтов,
Поскольку оставил им десять заветов...
Koterina L, 17.02.2011 в 12:14
Был первый завет: "Ни мгновенья без строчки...",
Вторым - "Не стремитесь писáть покороче"
Янушевский Дмитрий, 17.02.2011 в 12:37
А третий завет: "Всё рифмуйте свободно!"
Четвёртый - "До боли дружите с народным..."
Koterina L, 17.02.2011 в 12:46
"…могучим, великим, ростым, нецензурным…"
А пятый: "Храните весь мусор, забудьте про урну."
Янушевский Дмитрий, 17.02.2011 в 12:51
Шестой - "Публикуйтесь всегда и везде!
На суше, на море, и в Карараганде..."
Янушевский Дмитрий, 17.02.2011 в 13:05
Cедьмой же завет - откровенно халтурный:
"Забейте на критику, слушайте "ахи"..."
Koterina L, 17.02.2011 в 13:08
…и критиков шлите подальше… без страха.
Восьмой был завет - "Не внимайте запретам
Янушевский Дмитрий, 17.02.2011 в 13:18
Девятый - банален: "Любите себя
в искусстве..." Пусть громче Фанфары трубят! Объявлен последний - десятый завет:
Янушевский Дмитрий, 17.02.2011 в 13:28
И следуя новым великим заветам
Поэты с любовью слова стихирят...
Янушевский Дмитрий, 17.02.2011 в 13:41
Он буквы придумал такие, что в общем -
ни словом сказать, ни пером начертить. Кирилл и Мефодий в гробу тихо ропщут...
Кудинов Виктор, 17.02.2011 в 14:12
Судила недолго известная тройка,
И был приговор: Кирпичом замочить!
Янушевский Дмитрий, 17.02.2011 в 14:14
Минутой молчанья почтим алфавит,
Что будет отныне навеки забыт...
Кудинов Виктор, 17.02.2011 в 14:33
А что Бегемо..? Позабыть Графомата!
Но он для Стихиры - большая утрата! Кому теперь в рецах "С теплом" посылать?
Янушевский Дмитрий, 17.02.2011 в 15:12
И ненависть их растворилась в слезах...
Любовь промелькнула в намокших глазах.
Дороро, 17.02.2011 в 15:41
и бедный Аэль, прочитав пару строк -
от расстройства такого в мгновение слёг, в депрессию впав, ведь за слово болел душою ранимой, не_знавщей покоя с тех пор как на флуд Бегемотов подсел и всех собеседников словно иголкой бездарными шутками подло колол...
Кудинов Виктор, 17.02.2011 в 18:45
...для похода
Пока не испортилась в поле погода. На русских красавиц позарился тать
Дороро, 17.02.2011 в 19:15
которое всем широко здесь известно,
чтобы не дать обитчикам мерзким в обиду свои плодородные... земли, послав прямиком узурпатора в... сад
Янушевский Дмитрий, 17.02.2011 в 19:25
который не мазо.. в котором оса
упрямо кружит над фруктовым гнильём, которое может запачкать бельё...
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 17.02.2011 в 22:14
Свихнулась я с вами, прочтя винегрет.
Летучесть уже приближалась к нулю, А что Бегемотов, скажите, молю?!
Кудинов Виктор, 17.02.2011 в 23:22
Ну, девки, дался вам поэт Бегимотов.
Да их на Стихире полно, идиотов.
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2011 в 09:19
Ах да, Бегемотов!.. Бездарный пиит
В Союзе писателей нынче сидит.
Янушевский Дмитрий, 18.02.2011 в 13:49
Поскольку он их не умеет готовить
И жутко кривится при виде их крови...
Кудинов Виктор, 18.02.2011 в 16:19
Кошачьего племени лучше б не трогать.
Взъярятся - до койки не сыщем дорогу!
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 18.02.2011 в 19:45
А курево строгий "Минздрав" запрещает,
Букетом болезней и смертью стращая
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 18.02.2011 в 21:44
И жизнь окружающих в ад превращают,
Забыв, что для них никотин - это яд. А, может, нарочно, подосланы кем-то..
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 18.02.2011 в 21:59
Пил водку в своей комнатушке убогой,
Колёса глотал и кололся немного
Янушевский Дмитрий, 18.02.2011 в 22:50
Когда алкоголь потреблял он сверх нормы -
Закусывал пачкой кошачьего корма...
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2011 в 23:04
А злобные кошки под звуки кадрили
Упорно и дерзко качали права.
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2011 в 23:22
И лозунги гнусные громко орали
(Короче, любовь тут стрясётся едва ли)
Янушевский Дмитрий, 18.02.2011 в 23:31
Но всё же стряслась и слегка уплотнилась:
С любовью всех кошек пустили мыло...
Дмитрий Каршин, 18.02.2011 в 23:40
Одна только пара в подвале укрылась,
Котят родила, и мяукнула: "Мало боялся когтей наш привратник любимый...
Янушевский Дмитрий, 19.02.2011 в 01:56
Лупил Бегемотов кошачьих героев,
Их острые когти нещадно вонзались...
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 19.02.2011 в 16:41
Во что подвернётся. Ветвистый фезалис
В дырявой кастрюле был знаком провала Намеченной явки. А в окнах мелькало..
Strega, 19.02.2011 в 16:53
...с вонзившимся острым когтём Шопопало.
Пыталось пробраться сюда к нам украдкой теперь вот скулит над болящею "пяткой"...
Кудинов Виктор, 19.02.2011 в 19:05
От жуткого сюра и глюков в повторе
Поэт был на грани герани, но вскоре Такая соседка спустилась с небес, Что наш Бегемотов мгновенно воскрес
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 19.02.2011 в 22:17
От ужаса. Словно с доставкою на дом
К бедняге явилось исчадие ада
Кудинов Виктор, 19.02.2011 в 23:00
В коротенькой юбочке, синие глазки,
Детали на месте - принцесса из сказки.
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 19.02.2011 в 23:45
Вампирша и мастер недобрых искусств.
Поэт Бегемотов свалился без чувств С балкона в овал свежевскопанной клумбы..
Кудинов Виктор, 20.02.2011 в 00:01
Пытаясь открыть, по примеру Колумба,
К балкону соседки неторенный путь
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 20.02.2011 в 11:43
Но план провалился. Придётся уснуть
На клумбе сырой, не вкусивши блаженства. Да.. В мире, действительно, нет совершенства!
Кудинов Виктор, 20.02.2011 в 12:53
Узнал, как ошибся, поэт Бегемотов,
Когда "совершенство" вернулось с работы, И вместо любовно лелеемой клумбы
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 20.02.2011 в 14:33
Прицельным ударом свалило на тумбу
Романтика нашего и донжуана (Согласно намеченным ранее планам)
Кудинов Виктор, 20.02.2011 в 16:21
С тех пор романтизм он считает позором,
И гневно с ним борется в личных обзорах
Янушевский Дмитрий, 20.02.2011 в 18:49
Но делает это весьма романтично,
За что получает немало наличных...
Первый Конкурсный Проект, 20.02.2011 в 20:17
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ ЗАЧИНОВ!
ЗАКРЫВАЕМСЯ! ПИШИТЕ ФИНАЛЫ! В ПОСЛЕДНЕЙ РЕЦЕНЗИИ - ПОДВОДИМ ИТОГИ, ПОЗДРАВЛЯЕМ... ДРУГ ДРУГА! Рецензия на ««От любви до ненависти...» Часть 2 «Я ненавижу» »
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2011 в 12:09
Метко сказано: "Ненависть - это самая последняя стадия любви")) Охотно подписываюсь под этой мыслью своим старым стишком:
Я помню сквозняк в душе Я помню сквозняк в душе. Затёртый до дыр сюжет, Гранит потаённых мук, Как взрезало злую тьму ...Ты помнишь, в какие льды Меня унижая, ты Я помню отраву дум. Но тихий, как сон, триумф
Алекс Фо, 16.02.2011 в 16:22
Ай, ну будет тут хоть у кого-нибудь настоящая, полноценная, зверски-выразительная ненависть, а не просто сквозьслезная констатация поворота любовной фортуны нежелательным ракурсом?)))
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2011 в 17:25
Алекс, а обстоятельства, смягчающие вину, учитываются? Ну не умею я ненавидеть, хоть убей))
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2011 в 10:26
/обречённо опустив усы/
Ну вот, опять мышино-молочная диета! Сколько можно, изверги?! У меня от неё клочковатая шерсть, нервное подёргивание хвоста и хроническое недержание языка! Кстати, вы не в курсе, а чем можно вывести со шкуры пятна от графоманских чмоков? ^•.•^
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2011 в 14:59
/прижав уши/
А может, бритвой лучше не меня обрабатывать, а графоманьяков?.. И тогда у меня появится шанс быть нормальной кошкой, а не чмокнутой! ^•.•^
А. Г., 18.02.2011 в 15:45
ни в коем разе, они же как гидры - одного полоснёшь, двое появятся... как минимум
8-$
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2011 в 16:04
/озадаченно почёсывая за ухом задней лапой/
А может, их дустом попробовать посыпать? А то эти гидры надоели хуже блох... ^•.•^
Анна Хайль (Логиня), 18.02.2011 в 18:18
/кокетливо/
Зато я мурлыкаю с французским прононсом, а на пятке у меня эротишная родинка! ^•.•^ Рецензия на ««От любви до ненависти…» Часть 1 «Я люблю» »
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2011 в 11:40
Вот, отрыла в чулане, отряхнула от пыли...)) Вроде, в тему))
___ Я напишу тебе стихи Я напишу тебе стихи: Я напишу тебе стихи – О зыбкой призрачности грёз Тягучий мёд колоколов Я напишу тебе про грусть Я напишу... Я воспою!.. Так ветер нужен кораблю,
Светлана Алексеева (Братислава), 16.02.2011 в 21:24
Фтему-фтему! принимается и понимается)
Спасибо, Аня!
Анна Хайль (Логиня), 16.02.2011 в 22:17
Славатегосподи!)) Раз уж ненавидеть в соседней ветке толком не могу - может, хоть тут любить получится))
Рецензия на «Взять бы чувствительное»
Анна Хайль (Логиня), 15.02.2011 в 14:35
Григорий, а не боитесь, что словá ополчатся на Вас из-за поимения местоимения и существенной дискриминации существительной нации? ;)))
С улыбкой,
Беркович Григорий, 15.02.2011 в 14:59
Уже, Анна. Уже ополчились. То потоком неуправляемым.. как там это слово?, а-а!, низвергнутся, то в извилинах мозговых затеряются. Не знаю, что и делать. Хожу со словарём:)
Рад Вам, Анна! С теплом... Рецензия на «Молитва»
Анна Хайль (Логиня), 11.02.2011 в 11:16
Хорошее... Нравится богатый язык и зримые, сочные, прочувствованные и во многих деталях узнаваемые картины быта. Большая трагедия маленького человечка тронула особенно, до кома в горле. Спасибо...
Если позволите, напишу пару слов о паре мелочей, зацепивших мой глаз. Синтаксис предложения "На стенах сохранились полки для закруток из грубо струганных досок-двухдюймовок" допускает два варианта прочтения: "полки из досок" и "закрутки из досок". Может быть, есть смысл уточнить (например, "полки для закруток, сделанные из...")? Это, конечно, сущая мелочь, но в хорошем, плавно текущем тексте она немного кольнула глаз. И вот здесь со мной сыграло злую шутку обманутое ожидание: "Лида, маленькая черноглазая девочка, выскочила из хаты. В простом старом платьице и босых ногах, летом почти никогда не видевших обуви, угадывался очень скромный семейный достаток". При первом прочтении, когда я слово за словом следовала цепочке смысла, но ещё не добралась до конца второго предложения, мне показалось, что "в простом стареньком платьице" - это развёрнутое описание, привязанное к Лиде примерно так же, как "маленькая черноглазая девочка". Построение предложения как бы задаёт такое ошибочное читательское ожидание. И когда я "выяснила", что Лида - это маленькая черноглазая девочка в простом старом платьице и босых ногах, - я неожиданно очень удивилась. Конечно, после полного прочтения предложения всё встало на свои места. Но "спотыкач" получился весьма ощутимый. Но, повторяю, это мелочи. А общее впечатление - самое положительное. С уважением и искренней благодарностью за удовольствие от чтения, Рецензия на «О знаках зодиака и чутком отношении к чужому горю»
Анна Хайль (Логиня), 11.02.2011 в 10:22
Ничего себе!.. Читала произведение - и смеялась до слёз. А прочла рецензии - и как будто в ледяную воду упала.
Светлая память автору...
Ирина Василенко (мемориальная страница), 12.02.2011 в 05:24
Аня, все, кто знал Игоря, уверены, что он так и хотел - чтобы, вспоминая его, мы невольно улыбались.
Спасибо. Рецензия на «ИМХО-5. Конкурсы: за и против»
Анна Хайль (Логиня), 19.01.2011 в 17:14
Сейчас кааак выскажусь!)) Только, боюсь, ничего нового не скажу))
Нужны ли конкурсы в литературе? Ну, наверное, смотря кому и смотря какие)) Конкурсы со сравнительно высоким средним уровнем произведений, приветствующие и поощряющие общение и критическую взаимовыручку между авторами, наверное, нужны - но нужны они прежде всего тем, кто заинтересован в творческом росте и доработке стихотворений, кому любопытно узнать непредвзятое стороннее мнение о них. Однако такие конкурсы совершенно бесполезны для слабых, но самоуверенных авторов, пришедших лишь в надежде на признание и призы (кстати, как правило, мысль о бесполезности возникает у конкурсанта не сразу, а после нескольких безуспешных попыток участия). Нужны ли литературе конкурсы с хорошим уровнем? Полагаю, что да. Мне не раз доводилось наблюдать за тем, как в благоприятной творческой атмосфере авторы начинали раскрывать свой природный потенциал и быстро росли в творческом плане. Сейчас некоторые из ребят и девчат, пришедших когда-то на ПКП с невзрачными и технически слабоватыми произведениями, пишут потрясающие вещи, которые хочется читать и перечитывать. Разумеется, творческий рост возможен и без конкурсов: самообразование, чтение хороших стихов и "внеконкурсное" общение с людьми, тонко чувствующими слово, способны значительно повысить поэтический уровень автора. Но игровой момент и, как правило, приятная творческая атмосфера, присущие конкурсам (угу, говоря об атмосфере, я думаю именно о ПКП), - это своего рода дополнительный эмоциональный стимул: "самообразовываться" всё-таки интереснее играючи и в хорошей компании)) Хотя - кому как, люди все разные)) Конкурсы невысокого уровня, в особенности, тогда, когда к засилью слабых стихов добавляется некомпетентное жюри и протаскивание своих (кое-где я сталкивалась с такой практикой голосования конкурсантов, болельщиков и даже, как это ни грустно, судей), пожалуй, полезны разве что в качестве психотерапевтического средства для слабых авторов, поскольку дают им возможность самоутвердиться. Но осмелюсь предположить, что серьёзным авторам, не нацеленным на "заработки" и дешёвые псевдопобеды, участвовать в таких соревнованиях как минимум скучно, а при откровенно нечестной игре судей и соперников и вовсе противно. Нужны ли подобные конкурсы литературе? Да вряд ли. Поскольку взращивают и поощряют посредственность и отбивают у по-настоящему сильных авторов желание приносить свои стихи на суд дилетантов. Ну и, разумеется, при ответе на вопрос о нужности конкурсов для автора надо учитывать и особенности характера конкретных людей: степень азартности, самодостаточности, любопытства, общительности и т. д. А вообще, наверное, каждому автору в глубине души любопытно узнать, насколько его стихи трогают стороннего читателя, не принадлежащего к кругу друзей и родственников. Но не каждый, утолив своё любопытство, остаётся доволен результатом)) В любом случае, конкурс - это интересная возможность сравнить свой художественный вкус с общественным и задуматься о причинах совпадения или различий)) Нужны ли конкурсы лично мне? Скорее да, чем нет. Что касается моих собственных стихов, то я в меру честолюбива: мне, например, приятно, если в конкурсах с жюри, компетентности и непредвзятости которого я доверяю, мой стиш побеждает с большим отрывом. Но я весьма спокойно отношусь к победам и "недопобедам", если различие в сумме оценочных баллов, набранных призёрами и "недопризёрами", невелико. И я огорчаюсь, если более сильные, на мой взгляд, произведения "соперников" были оценены значительно ниже моего. Как правило, стихи на конкурсы ПКП (на другие почти не хожу: нет времени) я приношу либо с намерением напроситься на помощь коллег в их доработке; либо для того, чтобы подставиться под обзор критика, мнение которого мне интересно; либо из желания посмотреть, насколько они удались; либо "за компанию"; либо "для массовки"; либо благодаря чьим-нибудь дружеским пинкам - в общем, просто участвую, когда есть время и желание, и пытаюсь извлечь из этого занятия какую-то практическую пользу)) Да и приятно мне пообщаться с разными интересными людьми, почитать хорошие стихи, откопать что-то особенно ценное и утянуть в избранное)) А ещё радуюсь, если мне удаётся помочь кому-то в дошлифовке изначально хорошего, перспективного, но чуточку сыроватого стихотворения. Уверена: я вполне могла бы прожить без конкурсов - но с ними мне всё-таки веселее и интереснее, чем без них)) Какими должны быть конкурсы? Ну, об этом столько уже говорили)) Прежде всего, максимально объективными, насколько это возможно. В идеале, для этого необходимо, чтобы конкурсные работы непредвзято и вдумчиво оценивало много людей с хорошим чувством языка, разбирающихся в стихосложении. Вкусы членов жюри, как и прочих голосующих, могут (и должны) различаться - но важно, чтобы люди обладали художественным вкусом и подходили к оценке произведений ответственно. Достичь этого идеала невозможно, но можно попытаться приблизиться к нему, приглашая компетентных арбитров, делая конкурсы привлекательными для большого числа участников, мотивируя конкурсантов к голосованию, ненавязчиво давая им возможности для доработки произведений, для развития творческих способностей и умения отличать хорошие стихи от плохих. Сейчас я скажу крамольную вещь, но это моё убеждение: если организаторы конкурсов допускают конкурсантов и читателей к голосованию, то для поддержания уровня и репутации площадки им абсолютно необходимо следить за тем, чтобы откровенно слабые и корявые произведения либо оставались за бортом (не принимались на конкурс), либо присутствовали лишь в умеренных количествах. Такая селекция чревата обидами и уязвлённым самолюбием "непонятых" авторов, но она - нужна. Я понимаю чувства авторов, конкурсные заявки которых были отклонены Алексом или мной из-за чрезвычайно низкого художественного уровня. Но и организатора/редакторов ПКП можно, наверное, понять: мало того, что судьям и прочим голосующим пришлось бы ломать глаза о корявые тексты, так ещё и, как показывает опыт, люди, толком не владеющие родной речью, и голосуют весьма своеобразно: за столь же слабые стихи. Ну кому это надо?.. И чувства неопытных авторов, услышавших на ПКП нелестное мнение об их произведениях, я тоже понять могу. Но если обиды этих конкурсантов сильнее, чем способность толерировать чужое мнение и чем желание работать над повышением качества произведений - извините, но я не без внутреннего удовлетворения пожелаю им доброго пути... Я также понимаю обиды тех, кто пытался искусственно улучшить результаты голосования за собственные произведения или за друзей, но нарвался на неприятные вопросы и комментарии со стороны руководства конкурсной площадки. Ребята, конкурсы - это, конечно, игра, к которой не следует относиться излишне серьёзно. Но ведь и при игре все игроки должны быть в равных условиях, правда? Поэтому давайте не будем мухлевать, а? Не знаю, как на других конкурсных площадках, а здесь это не принято. Не секрет, что те, кому это удобно, интерпретируют отсев наиболее слабых произведений, критику и пресечение попыток кланового/клонового голосования на ПКП как неприязнь членов междусобойной тусовки по отношению к "чужакам". Но почему-то, лелея образ недруга и сея тут и там огульные обвинения и домыслы, они забывают задуматься о причинах такой "селекции", а также о том, сколько "чужаков" почему-то давно стали "своими" или с ходу угодили в победители ПКП. Может быть, дело всё же не в проведении границы между "своими" и "чужими", а в чём-то другом?..)) Любой системе, находящейся в развитии или динамическом равновесии, необходим прилив новой, свежей материи. Без него - стагнация и упадок. Точно так же Первому Конкурсному Проекту нужны новые хорошие произведения, новые авторы с интересным мироощущением. Но разве станет хороший огородник с одинаковым энтузиазмом взращивать на своих грядках морковку и лебеду? кабачки и репейник? клубнику и пырей?.. То-то же...)) Собственно, выше я уже сформулировала, какими мне хотелось бы видеть конкурсы: объективными. И мои представления об объективности я также разложила по полочкам. Добавлю лишь одно замечание. Анонимные конкурсы, в которых конкурсанты нередко видят залог объективности, я, в принципе, приветствую, но не в качестве постоянной меры. Причина: при анонимной подаче заявок творческий диалог между автором и критиком затруднён, да и организация конкурсов (особенно крупных) становится сложнее. К тому же, как показали эксперименты, анонимность практически не влияет на результаты конкурсов ПКП. И это радует))
Светлана Алексеева (Братислава), 19.01.2011 в 21:55
Аня, пользуясь случаем, хочу в очередной раз порадоваться, что, впервые попав на ПКП, я получила очень объективную и нужную критику именно от тебя. Это, на мой взгляд, очень помогло мне и состояться, как автору, и выработать правильное отношение к критике)
Согласна с твоим мнением процентов на 80) Пройдя по достаточному количеству конкурсных площадок поняла, что как раз, если в конкурсе участвуют только сильные стихотворения, мнения членов жюри наиболее субъективно) ибо при хорошей технике каждый голосует за те стихи, которые ему ближе) И еще, общаясь в тесных стихотворных сообществах - на форумах, с удовольствием наблюдаю, как авторы, поначалу приносящие "сырые" стихи, начинают над ними работать и пишут лучше. Сердце радуется)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 19.01.2011 в 23:38
"как авторы, поначалу приносящие "сырые" стихи, начинают над ними работать и пишут лучше." Это я, да))) Я всегда новые несу на конкурсы (ну практически), значит сырые))) И потом работаю, когда мне Аня или Алекс по башке настучат))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 20.01.2011 в 08:34
Включай аську, стучи ко мне, я настучу, если хочешь:))
Анна Хайль (Логиня), 20.01.2011 в 13:48
Свет, а я, пользуясь случаем, ещё раз порадуюсь, что ты пришла на ПКП)) Тебя приятно было критиковать: стихи и так были хорошие, а после твоей активной доработки прямо на глазах становились ещё лучше))
Восьмидесятипроцентное совпадение - это уже немало)) Что касается повышенного влияния вкусовщины при сравнении техничных стихов - соглашусь с тобой безоговорочно. Когда различия в одной из составляющих оценки (в данном случае - в техническом исполнении) минимальны, на первый план выходят другие критерии: образность, новизна идеи, общая гармония, эмоциональный резонанс. А в их отношении восприятие более-менее опытного читателя более субъективно, чем в отношении "голой" техники. Вот и получается то, что получается)) А по поводу отсечения слабых стихотворений: знаешь, всё хорошо в меру. Только сильные стихи - плохо: (влияние вкусовщины, исключение из творческого сообщества потенциально интересных, но пока неопытных авторов). Засилье слабых - тоже плохо (скучающее жюри, риск поощрения серости). Наверное, важно более-менее разумное соотношение между сильными и не очень сильными произведениями (без слишком явного перекоса в одну сторону), а также здоровая атмосфера, дающая авторам возможность развивать свой творческий потенциал. Но когда уровень конкурсного произведения ниже плинтуса, то, наверное, будет гуманнее расстроить отказом одного человека: автора, чем мучить корявым текстом несколько десятков голосующих и членов жюри. Вот-вот! И мне тоже очень приятно наблюдать за творческим ростом коллег!))
Анна Хайль (Логиня), 20.01.2011 в 13:56
Свет, я в аське активнее по башке стучу, чем перед лицом широкой общественности)) В режиме чата можно выражёвываться короче и по существу - в итоге много времени экономится)) У тебя аська есть?
Светлана Алексеева (Братислава), 20.01.2011 в 15:22
Спасибо, девочки!
Мне обычно неловко приставать к занятым людям) Но ловлю обеих на добром слове) если допечёт какой стих меня - буду к вам приставать, в вы по мне стучите, ага?) Аська есть - 487591619 - только я ее ленюсь открывать)
Михаил Козловский, 28.01.2011 в 01:28
Прекрасно сказано, Аня! После этого даже передумал что-то комментировать сам.
Рецензия на «Цвета абсента»
Анна Хайль (Логиня), 19.01.2011 в 09:52
Ну, вообще! Кать, у меня благодаря тебе тройная радость!)) Узнала, что тебе дали Вип-статус, - и настроение сразу поднялось. Пришла поздравить - а тут хороший новый стих, вторая радость)) А как прочла вашу с Мариной переписку - вообще улыбаюсь до ушей))
Поздравляю, Кать, с заслуженным повышением! Молодчина!))
Koterina L, 19.01.2011 в 16:40
Спасибо, Ань! а я тебе рада:) стих я сочиняла на блиц (там очень забавная тема была у Олега), но во время блица отвлекли - и до 9ти не успела, дописывала уже потом. А за то, что получился вот такой флудный диалог, спасибо Марине, у нее были оч. смешные реплики:)
Олег Юшкевичъ, 20.01.2011 в 00:56
ой, Катя, присоединяюсь к Анне и поздравляю с ВИПом:
Рецензия на «Инфо-КПП Январь11»
Анна Хайль (Логиня), 17.01.2011 в 00:17
Люююдиии! У нас новый замечательный повод для
Марина, поздравляю!))
Koterina L, 17.01.2011 в 09:59
Марина, поздравляю! мне кажется, у тебя за последнее время был очень заметен творческий рост. А экспромтная способность вообще поражает:)
Koterina L, 17.01.2011 в 10:08
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета), 17.01.2011 в 17:10
Поздравляю, Марина! Молодец, теперь держи марку, потенциал у тебя есть. Одним словом, расти в творческом плане, примерно так:
=> :)
Марина Славина, 17.01.2011 в 22:33
Анна, Катя, Ира! Спасибо огромное. Честно говоря, это было неожиданно и, конечно, надо было отметить, что и сказалось на тематике экспа, написанного Кате.
Коля! Ты-то хорошо знаешь, что мне далеко до подобной вальяжности (картинка №2). Мне ближе - прыжок. Спасибо тебе! :))))))))))))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета), 18.01.2011 в 09:01
Да знаю, Марина. Тока здесь киска медитирует, перед тем, как прыгнуть :)
А вот фотографий пантеры в прыжке даже Гуголь не нашёл, ИМХО, фотографы были съедены вместе с камерами))))
Strega, 19.01.2011 в 21:07
Пора уже :)
Лови гостинчик, Мариш http://www.youtube.com/watch?v=mTsyB7Ig2I4&feature=related Рецензия на «Победители конкурса "Декабрь 2010 - Лучшее"»
Анна Хайль (Логиня), 13.01.2011 в 16:24
Ну, я бы не спешила выражать членам жюри сочувствие: очи читателя - они ведь разные))
Кому как, а мне первые два стихотворения весьма по душе пришлись. Остальные три тоже считаю неплохими, но чуточку менее цельными и проработанными. Елена, Тереза, а и правда: приносúте к нам в "народное избранное" чужие стихи, которые вы считаете по-настоящему сильными! Можно и свои - на конкурсы. С уважением,
Анна Хайль (Логиня), 13.01.2011 в 16:25
Вот ведь пальцы кривые!)) Хотела написать ремарку - а влепила рецензию.
|