Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я свободу зиме не отдам"
© Ольга Д. (Айрэ)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 38
Авторов: 0
Гостей: 38
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анна Хайль (Логиня) / Написанные рецензии

Рецензия на «Пять стихотворений о душе»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.08.2010 в 03:56
Саш, привет!

Знаешь, вот бывает такое - читаешь потихоньку, смакуешь себе строчечку за строчечкой - и вдруг... бабах! - маленькое откровение... И сидишь с блаженной улыбкой до ушей))

Таким откровением для меня стали строки "Отражение неба в луже много глубже любой из луж". Это здóрово. Просто - здóрово!!! Готовый афоризм...))

Наверное, из этого цикла мне ближе всего третье и пятое стихотворение. В третьем присутствует какая-то беззащитно-трогательная взрослая детскость, отличающая, как мне кажется, поэта от не-поэта. Последнее стихотворение - просто созвучно до невозможности моему мировосприятию (правда, я, в отличие от тебя, не умею выразить свои ощущения так точно и гармонично - остаётся лишь смаковать то, что хотела бы сказать я, если бы это не сказал ты). За это стихотворение тебе особое спасибо.

Первое стихотворение подборки - философично и прочувствованно (особенно тронула - в контексте - каменная улыбка), но, наверное, я не сторонница неточной рифмы. Во втором - грустно улыбнула  аналогия между ангелом и вечно спешащим адептом Гиппократа. В целом - нравится сочетание гармоничной разноплановости твоей подборки. Но последнее стихотворение, на мой взгляд, достойно отдельной публикации вне цикла.

Александр Попов
Александр Попов, 05.08.2010 в 16:26
Спасибо тебе - особое спасибо за этот отклик и за все эти добрые слова. Знаешь, я очень хотел увидеть, что ты прочла цикл, и немного страшился этого. Есть у меня несколько собеседников - однокашников - товарищей, оценка которых для меня очень важна. И ты, конечно же, входишь в их число!

Рецензия на «От креста!»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.07.2010 в 00:11
Мамочки!!! Какие люди!))

Витя, здравствуй! Рада твоему приходу на Графы))

Юля уже многое сказала, поэтому сильно брюзжать не буду, напишу лишь пару кратких дополнений.

Название - нра)) Тут и авторское отношение к проблеме, и забавная аллюзия на "от винта!"

Ритм тоже нра: в нём слышится тревожный колокольный бой.

"Ай да" - без запятушки.

2 строка - двусмысленность: "крест (чего?/кому?) лжи".

Предложение с гордостью, красой и Небесами звучит, на мой взгляд, искусственно, натянуто.

Остальное Юля сказала.

Жму лапу))
Аня

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 30.07.2010 в 00:34
Привет, отпускница!)) Как отдыхается?
Запятую сейчас уберу, остальное буду править завтра, а то у меня уже четвертый час ночи.))
Рад, что название сработало, и "от винта" - читается. Ура!
Над второй строкой подумаю, что можно сделать, чтобы тонику не нарушить.
Черт, жалко, что четвертая строка не читается. Боюсь, что так емко в одну строку другими словами я не смогу выразить.
Попробую.
Спасибо, Аня, за разбор, заходи почаще.)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.07.2010 в 01:14
Ох, какой уж тут отдых!)) Носимся, как сумасшедшие, подыскиваем материалы для ремонта дома, улаживаем необходимые формальности, коих в Германии тьма тьмущая. Ужас...))

Да нет, четвёртая строка читается. Но читается натужно. Её смысл приходится распутывать, а это требует времени. "Гордость, краса" - абстрактные понятия, в данной краткой формулировке далеко не сразу ясно, что они должны символизировать у тебя какие-то (кстати, непонятно, какие именно) категории людей. И потом сразу же идёт отождествление креста и Небес (imho, крест может быть символом Неба, но не сами́м Небом.

Да не за что)) Насчёт "почаще" не обещаю, но постараюсь))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 16:50
Аня, привет))) С возвращением)))

Я тоже хотела сказать про "красу", но подумала, что и так уже слишком длинно написала. Согласна с тобой.

А строка про крест и небеса мне понравилась. Я поняла так, что тут не отождествление, а, наоборот, противопоставление. Крест - формальный символ веры (вся внешняя атрибутика), а Небеса - это настоящее, собственно, сам Бог. То есть, для людей времен Владимира не стало святым то, что насаждалось искусственно. (Крест не признан за Небеса = за иконой не видят Бога)
Но, возможно, я не права. Пусть Виктор скажет, так ли я поняла.

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 30.07.2010 в 18:39
Совершенно верно, Юля. В самую точку.)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 30.07.2010 в 18:57
Я хотел поставить Краса, но вспомнил наш разговор об использовании заглавных букв всуе.По Небесам глянь ниже Юлину ремарку. К нам жара из Москвы приплыла, соображается плохо. Пытаюсь вносить изменения, но пока не идет. Вот черновик измененного варианта:

Ай да Владимир, ай, удружил!
Крест меркантильный лжи возложил.
Стон перезвонный - гордость и грусть
Крест не признала гордая Русь.
Новый правитель - новая блажь.
Первокреститель ввергнулся в раж.
Эй, не проснулись?! Быстро в наклон!
Спины прогнули! Слушайте звон!
Кто это гордо, прямо глядит?!
Меч ему в горло не повредит.
Тугость на ухо -  перед венцом?!
Крест ему в брюхо - длинным концом!
?????????????????????????????????
Гордость зарывших? Сколько? - Спроси!
Сытое брюхо (крест золотой)
К совести глухо - номер пустой.
Казнь - это просто - тюк, и - готов.
Много погостов - много крестов.
Будет без гордости (гляньте окрест)
Перст безысходности царствовать - крест.
Чудище алчное - Русь на обед.
Чавканье смачное - тысячу лет.

                     - - -
Эхо событий "славных" по-бед
Ухнуло вновь через тысячу лет.
Ай, да Владимир, ай, удружил...
Крест многотонный лжи возложил...
Новый правитель - новая блажь...
Кто остановит безумье..? Когда ж..?
******************************88

Черная тога, ушлый оскал.
"Ставленник Бога" Русь приласкал.

С каждого взмаха из-под креста
Корчится плаха

Бархатом красным крыт эшафот

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 30.07.2010 в 19:02
Не понял. Почему ремарка в самый низ съехала? Сейчас попробую еще раз:

Я хотел поставить Краса, но вспомнил наш разговор об использовании заглавных букв всуе.По Небесам глянь ниже Юлину ремарку. К нам жара из Москвы приплыла, соображается плохо. Пытаюсь вносить изменения, но пока не идет. Вот черновик измененного варианта:

Ай да Владимир, ай, удружил!
Крест меркантильный лжи возложил.
Стон перезвонный - гордость и грусть
Крест не признала гордая Русь.
Новый правитель - новая блажь.
Первокреститель ввергнулся в раж.
Эй, не проснулись?! Быстро в наклон!
Спины прогнули! Слушайте звон!
Кто это гордо, прямо глядит?!
Меч ему в горло не повредит.
Тугость на ухо - перед венцом?!
Крест ему в брюхо - длинным концом!
?????????????????????????????????
Гордость зарывших? Сколько? - Спроси!
Сытое брюхо (крест золотой)
К совести глухо - номер пустой.
Казнь - это просто - тюк, и - готов.
Много погостов - много крестов.
Будет без гордости (гляньте окрест)
Перст безысходности царствовать - крест.
Чудище алчное - Русь на обед.
Чавканье смачное - тысячу лет.

- - -
Эхо событий "славных" по-бед
Ухнуло вновь через тысячу лет.
Ай, да Владимир, ай, удружил...
Крест многотонный лжи возложил...
Новый правитель - новая блажь...
Кто остановит безумье..? Когда ж..?
******************************88

Черная тога, ушлый оскал.
"Ставленник Бога" Русь приласкал.

С каждого взмаха из-под креста
Корчится плаха

Бархатом красным крыт эшафот

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 30.07.2010 в 19:05

Аня, извини.Не получилось. Что за странная система?)) На Стихире проще.
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 00:17
Черновик №3:
От креста!
Ай да Владимир, ай, удружил!
Крест многотонный лжи возложил.
Русь застонала. Гордость, Краса
Крест не признала за Небеса.
Новый правитель - новая блажь.
Первокреститель ввергнулся в раж.
Эй, не проснулись?! Быстро в наклон!
Спины прогнули! Слушайте звон!
Кто это гордо, прямо глядит?!
Меч ему в горло не повредит.
Тугость на ухо -  перед венцом?!
Крест ему в брюхо - длинным концом!
Черная тога, ушлый оскал,
"Ставленник Бога" Русь приласкал.
Раз - мановенье - тучи в глаза.
Два - мановенье - скорбь и слеза.
С каждого взмаха из-под креста
Корчится плаха в счете до ста.
Казнь - это просто: тюк - и готов!
Много погостов - много крестов.
Будет отныне (гляньте окрест)
Духом унынья царствовать крест.
Станет возможность жить - коротка,
И безнадежность - править века.
?------------------------------?
Сытое брюхо (крест золотой)
К совести глухо - номер пустой.
                     - - -
Эхо событий "славных" по-бед
Ухнуло вновь через тысячу лет.
Ай, да Владимир, ай, удружил...
Крест многотонный лжи возложил...
Новый правитель - новая блажь...
Кто остановит безумье..? Когда ж..?
*************************************

Свергнуты идолы прихотью, - власть!
Кто ж это видывал - бога, да в грязь?
Только вчера им дары приносил.
Только вчера их о благе просил.
Как это можно? Где же душа!
Неосторожно грубо решать?
Плюнуть в святое, вмиг загубив,
Веру в простое просто убив.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 02.08.2010 в 01:54
А строка про крест и небеса мне понравилась. Я поняла так, что тут не отождествление, а, наоборот, противопоставление. Крест - формальный символ веры (вся внешняя атрибутика), а Небеса - это настоящее, собственно, сам Бог. То есть, для людей времен Владимира не стало святым то, что насаждалось искусственно. (Крест не признан за Небеса = за иконой не видят Бога)
Юль, привет))

Я понимаю, чтó Витя подразумевал)) Но сказал он нечто иное и не очень логичное.

"Признать что-то за что-то" означает "счесть что-то чем-то", в данном случае - "считать, что Крест и есть самó Небо" (заметь: не символ или один из атрибутов Неба на земле, а именно обитель Божия). Но ведь такое полное отождествление никогда и не пропагандировалось церковью! То есть, в формулировке Вити нет противоборства между мнением граждан, именуемых гордостью и красой, и взглядами церкви. Тут смысл уехал в сторону из-за попытки высказаться кратко и ёмко.

Вить, у тебя в новом варианте (в ремарках) концентрация гордости зашкаливает)) В смысле, много повторов: "гордость", "гордая", "гордо", "гордости".

"Крест меркантильный лжи возложил" - синтаксическая ("крест кому?/чего? лжи") и фонетическая ("меркантильный/меркантильной") неоднозначности.

"Окрест-крест" - неудачная рифма.

Казнь, чудище, чавканье - тут, по-моему, пошёл перебор с экспрессией, меня это пробивает на скепсис.

"Чудище алчное - Русь на обед." - не понимаю смысл предложения. Чудище есть Русь или чудище ест Русь?))

Всё, засыпаю(( Если ещё что надумаю - добавлю потом, ладно?))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 02.08.2010 в 01:55
Ой ты ещё один вариант повесил, пока я вдохновенно ругала предыдущие)) Я потом напишу, ладно? Устала.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 02.08.2010 в 01:57
Пардон, запятушку после "ой" забыла))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 07:47
Хы!)) Запятушку она забыла!)) Мне бы твои заботы...)))
Спасибо, Аня!) Буду редактировать. Ты лучше раньше спать ложись, а мои черновики - дело десятое, просто заглядывай по возможности иногда, если время будет.) Приятных снов.)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 02.08.2010 в 09:05
1. По Кресту и Небесам.
В данном контексте и Крест и Небеса - оба символы. Речь о замене одного символа на другой.
2. Кроме "гордости" у меня запланировано частое повторение "Креста" Смысл - попытка ответить на пресловутые , вечно актуальные для России, вопросы, вроде: "Ну почему у нас вечно все не так, как в других странах" "Да когда же мы наконец перестанемнаучимся" "Да что у нас за народ такой инертныйбезвольныйнеактивный..."и т.д.  Почему - почему! Да потому! Надели силой, по прихоти негодяя, оказавшегося у власти, народу противоестественное для него ярмо, и тысячу лет эту самую гордость крестом выбивали, выжигали, вытравляли. А теперь затылки чешем и вопросы задаем. И нынче с новой силой на крест нас толкают,в то время, как цивилизованный мир с него слезает, то есть, в очередной раз - на те же грабли.  Вот.) Попробую найти синонимы, к "гордости", такие чтобы замена была равнозначной. Надо еще с объемом определиться, а то все добавляется и добавляется.) Так на поэму наберется или на цикл.)
3.Хорошо, спасибо, Аня.) Раз смысл Чудища неясен, буду наращивать на него пояснения. Клерикализм стоит того, чтобы объяснить его "гнусную сущность".))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 03.08.2010 в 00:11

Черновик №4
От креста!
                      1
Ай да Владимир, ай, удружил!
Идолов вымел - Крест возложил.
Разом накрыло - знать неспроста -
Русскую землю  тенью Креста.
В смрадные клещи солнечный свет
Стиснул зловещий тот силуэт.
Русь застонала. Гордость, Краса
Крест не признала за Небеса.
                    2
Свергнуты идолы прихотью, - власть!
Кто ж это видывал - бога, да в грязь?
Только вчера им дары приносил.
Только вчера их о благе просил.
Как это можно? Где же душа!
Неосторожно грубо решать?
Плюнуть в святое, вмиг загубив,
Веру в простое просто убив.
                     3
Новый правитель - новая блажь.
Первокреститель ввергнулся в раж.
Эй, не проснулись?! Быстро в наклон!
Спины прогнули! Слушайте звон!
Кто это гордо, прямо глядит?!
Меч ему в горло не повредит.
Тугость на ухо -  перед венцом?!
Крест ему в брюхо - длинным концом!
                       4
Черная тога, ушлый оскал,
"Ставленник Бога" Русь приласкал.
Раз - мановенье - тучи в глаза.
Два - мановенье - скорбь и слеза.
С каждого взмаха из-под креста
Корчится плаха в счете до ста.
Казнь - это просто: тюк - и готов!
Много погостов - много крестов.
                        5
Будет отныне (гляньте окрест)
Духом унынья царствовать крест.
Станет возможность жить - коротка,
И безнадежность - править века.
?------------------------------?
Сытое брюхо (крест золотой)
К совести глухо - номер пустой.
                     - - -
                       6
Эхо событий "славных" по-бед
Ухнуло вновь через тысячу лет.
Ай, да Владимир, ай, удружил...
Крест многотонный лжи возложил...
Новый правитель - новая блажь...
Кто остановит безумье..? Когда ж..?
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.08.2010 в 02:54
Хы!)) Запятушку она забыла!)) Мне бы твои заботы...))) Вить, типун тебе на язык!)) Ты ещё не знаешь моих остальных забот, а если бы знал - вряд ли позавидовал бы))

Да знаешь, я бы и рада пораньше ложиться спать, да не спится иногда: слишком много мыслей. Тогда иду на Графы и в терапевтически-самоусыпительных целях учиняю "разборы полётов")))

А если серьёзно... Замена во второй строке, если отвлечься от некоторых фонетических шероховатостей, удачна по сравнению с первоначальным вариантом. В остальном ты, по-моему, меняешь шило на мыло: в угоду короткой строке и рифме (как в конце стихов, так и внутренней) злоупотребляешь эллиптическими конструкциями: лишаешь предложения многих значимых слов и делаешь их смысл непонятным для читателя. Ну, и метафоры в предложениях типа "С каждого взмаха из-под креста / Корчится плаха в счете до ста" ещё более запутывают картинку, ибо представить себе это практически невозможно. Не сочти моё мнение кощунственным, но я на твоём месте плюнула бы на внутреннюю рифму (просто выдерживала бы размер и цезуру) и постаралась бы уделять больше внимания смыслу.

/Фсё, теперь можно спокойно спать! ;))) /

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 05.08.2010 в 07:50
Ты ещё не знаешь моих остальных забот
Я,конечно, не Альфа-капитал,но... Возмем на себя Ваши заботы (с). Хотя бы виртуально.Пишите письма(с).
...да не спится иногда: слишком много мыслей. Тогда иду на Графы в терапевтически-самоусыпительных целях
Аня, не сочти за рекламу, но, ИМХО, моя страничка - лучшее средство от бессонницы - на Графах.) Так что, если возникнет необходимость погасить мысли - милости прошу ко мне: гаси на здоровье.)

Действительно, я попал в короткую строку с внутренней рифмой, как в узкий тоннель, - есть такое ощущение.)Если убрать внутреннюю рифму, то это надо делать с самого начала стихо. Я, наверное, попробую сделать два варианта: один - с внутренней рифмой, и один - без, потому что жалко терять наработанное, и, еще, первый вариант у меня ассоциируется с цветаевской энергетикой, и мне хотелось бы это сохранить.

"С каждого взмаха из-под креста / Корчится плаха в счете до ста", т.е. смотри: эшафот, большой деревянный крест, под ним плаха, на ней рубят головы противникам новой веры, плаха без передышки только головы считает. - Думаешь это надо расшифровывать? Хорошо подумаю.)

Спасибо,Аня!

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 05.08.2010 в 07:56
Хорошо, подумаю. Хорошо подумаю.
))))
Спасибо, Аня!
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 06.08.2010 в 00:27
Черновик №5
От креста!
                      1
Ай да Владимир, ай, удружил!
Идолов вымел - Крест возложил.
Разом накрыло - знать неспроста -
Русскую землю  тенью Креста.
В смрадные клещи солнечный свет
Стиснул зловещий тот силуэт.
Русь застонала. Гордость, Краса
Крест не признала за Небеса.
                    2
Свергнуты идолы прихотью, - власть!
Кто ж это видывал - бога, да в грязь?
Только вчера им дары приносил.
Только вчера их о благе просил.
Как это можно? Где же душа!
Неосторожно, грубо решать?
Плюнуть в святое, вмиг загубив,
Веру в простое просто убив.
                     3
Новый правитель - новая блажь.
Первокреститель ввергнулся в раж.
Эй, не проснулись?! Быстро в наклон!
Спины прогнули! Слушайте звон!
Кто это гордо, прямо глядит?!
Меч ему в горло не повредит.
Тугость на ухо -  перед венцом?!
Крест ему в брюхо - длинным концом!
                       4
Черная тога, ушлый оскал,
"Ставленник Бога" Русь приласкал.
Раз - мановенье - тучи в глаза.
Два - мановенье - скорбь и слеза.
С каждого взмаха из-под креста
Корчится плаха в счете до ста.
Казнь - это просто: тюк - и готов!
Много погостов - много крестов.
                        5
Будет отныне (гляньте окрест)
Духом унынья царствовать крест.
Станет возможность жить - коротка,
И безнадежность - править века.
Солько, святейший, добрых людей
Сжег - "ради Бога"  - главный злодей?
Сытое брюхо (крест золотой)
К совести глухо - номер пустой.
                        6
Медоточива пастырей рать,
Понаучилась истово врать.
Карой привыкла брать на испуг
Всякое лыко впарит в строку.
Цыган кобыле "правит" бока.
Править "как было" не привыкать.
Опыт традиций виден слепым:
Рьяный убийца назван святым.                  
                     - - -
                       7
Эхо событий "славных" по-бед
Ухнуло вновь через тысячу лет.
Ай да Владимир, ай, удружил...
Крест, это ж ныне, лжи возложил...
Новый правитель - новая блажь...
Кто остановит безумье..? Когда ж..?

Рецензия на «Опрос. Выскажите Ваше мнение о критике на сайте и не только.»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 29.07.2010 в 02:38
Алёша, здравствуй!

Добавлю и я свои пять копеек, хотя и сдаётся мне, что во многом повторю мнения других участников опроса. Ну, разве что буду традиционно многословна)) Извини, что явилась к шапочному разбору: в последнее время бываю в Интернете реже.

1. Как вы считаете, достаточно ли критических замечаний вы получаете на данном сайте, и нужны ли они вам (или другим авторам) вообще?

Мне дельная критика нужна – несомненно! Другим авторам – не знаю)) Кто-то предпочитает получать честные отзывы, кто-то – тёплышки и незаслуженные хвалилки))

Возможности получить критику на сайте существуют, остальное же во многом зависит от целей и активности самогó автора. Лично мне критики катастрофически не хватает, но это моя вина: из-за вечного цейтнота я постыдно мало общаюсь с теми, чьё критическое мнение для меня ценно. В основном, предпочитаю либо обращаться к друзьям, обладающим чувством языка, либо "подставляться" под обзоры анонимных конкурсов или главной страницы.

2. Можно ли вообще критиковать произведения без разрешения автора?

Можно, если это не было заблаговременно запрещено автором непосредственно под/над текстом произведения.

3. По вашему мнению, кто может (должен) высказывать критические замечания – исключительно профессионалы с литературным образованием или любые желающие читатели?

Конечно же, мнение может при желании высказать любой читатель. Другой вопрос – насколько я доверяю этому мнению. Если у меня есть обоснованные подозрения в "читательской глухоте", в отсутствии у рецензента чувства языка – то и ценность критической рецензии в моём восприятии будет соответствующей. Впрочем, и из таких замечаний я стараюсь взять всё, что кажется мне конструктивным.

4. Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно (или на высоком уровне, или лучше, чем критикуемый, и т.п.)? Какими еще личными и профессиональными качествами должен обладать критик?

Хм... Я, к примеру, скверно пою, но неплохо слышу фальшь, особенно чужую)) Иными словами, я убеждена, что критик, неважно пишущий стихи, вполне может помочь автору найти недочёты, если умеет слышать и понимать язык. По своему опыту скажу, что наиболее ценную критику я получаю от двух категорий рецензентов: сильных авторов и с детства любящих литературу читателей. Но и примеров ценнейших замечаний от неопытных авторов могу назвать с три ведра))

Какими качествами должен обладать критик? Мне легче написать, какими качествами он не должен обладать, если не желает нарваться на щелчок по носу)) Он не должен быть воинствующим самовлюблённым бездарем и/или мстительным графоманом – и тогда у нас с ним есть неплохие шансы найти общий язык)) И ещё меня немного раздражает, когда критик отождествляет автора с лирическим героем или навязывает персонажам свою систему моральных ценностей как единственно верную.

5. Где для вас проходит граница между критикой конструктивной, полезной, доброжелательной и оскорбительной, бессмысленной и бесполезной? Каковы, по Вашему мнению, критерии конструктивной качественной критики? Чего критику нельзя допускать в его критическом отзыве ни в коем случае?

Алёша, ты любопытно сформулировал вопрос: на одной стороне у тебя критика "конструктивная, полезная, доброжелательная", на другой – "оскорбительная, бессмысленная, бесполезная" – и между ними мне предлагается провести границу...)) Между тем, конструктивная критика вовсе не обязана быть доброжелательной (если автор умеет извлекать рациональное зерно, абстрагируясь от эмоциональной окраски комментариев); конструктивная и доброжелательная критика может оказаться совершенно бесполезной (если не нужна автору); конструктивная и доброжелательная критика может восприниматься автором как оскорбительная (если он мнит себя талантищем). Поэтому провести чёткую границу так, как это предполагает твоя формулировка вопроса, я не могу, извини.

Критерии конструктивной и качественной критики... Ну, лично у меня душа больше расположена к доброжелательной или эмоционально нейтральной препарации стихов – подробной, тщательной, вдумчивой. В идеале – с совместной доработкой стихотворения: предложением собственных вариантов редактирования, контролем исправленного варианта и т. п. Но такое качество критики требует огромных затрат времени и сил критика, и подобное подвижничество с его стороны – редчайшая и вовсе не сама собой разумеющаяся добродетель. Поэтому полезной и конструктивной я считаю просто любую критику, отражающую реально существующие недочёты произведения, а также отклики, позволяющие автору понять, что отозвалось в читателе, а что прошло мимо. При этом на огрехи и спорные места может быть указано хоть доброжелательно, хоть с изрядной долей язвительности, хоть селективно, хоть комплексно: главное – обратная связь автора с искушённым или просто внимательным читателем.

Чего критику ни в коем случае нельзя допускать?
В порядке убывания "тяжести провинности":
– неспровоцированных высказываний о низком уровне интеллекта автора и домыслов о его психическом здоровье;
– рекомендаций прекратить писать стихи;
– россыпей орфографических, пунктуационных и речевых ошибок в критических комментариях;
– голословных обвинений, которые он не смог бы при необходимости качественно аргументировать (право на ошибку, конечно, имеет каждый, но чрезмерное злоупотребление этим правом вредит репутации критика).
Нежелательно также, если критик отождествляет автора с ЛГ или навязывает персонажам стихотворений своё мировоззрение. На мой взгляд, они имеют право мыслить и чувствовать иначе, чем критик, если эти чувства и мысли выражены правильным русским языком))

6. С какой целью, по вашему мнению, авторы-непрофессионалы пишут развернутые критические замечания?

Это очень индивидуально. Попробую перечислить навскидку то, с чем сталкивалась на практике:
– желание помочь автору в доработке стихотворения;
– надежда на ответную критику;
– чувство удовлетворения, когда чужое стихотворение с помощью критика становится стройнее и выразительнее;
– несогласие с массой положительных откликов под явно слабым проиведением;
– желание досадить определённому автору (как правило, самовлюблённому графоману);
– месть неугодному критику;
– желание обратить на себя внимание третьих лиц.

7. Можно ли рассматривать произведение как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора, без знания остального его творчества?

Да. Хорошее произведение обычно самодостаточно. С другой стороны, отдельные нюансы могут восприниматься иначе, если читатель знаком с подоплёкой.

8. Назовите имена или страницы, куда вы бы лично обратились на этом сайте за критическим отзывом?

Самую неоценимую помощь мне оказывает Алекс Фо. В качестве коллективных страниц, ориентированных на критику, могу порекомендовать Первый Конкурсный Проект и Школу поэтического Мастерства. Нравятся критические замечания Алексея Абашина, Екатерины Ладных, Андрея Злого, Марии Терновой. Интересен критический подход Михаила Козловского. Список не окончательный: на сайте я всего полгода с копейками, моё знакомство с критиками продолжается.

9. Какой, по вашему мнению, должна быть реакция автора на критику? Чего автору нельзя допускать ни в коем случае?

Реакция должна быть прежде всего взвешенной. За комментарии о реально существующих недочётах произведения непременно следует выразить критику благодарность.

Недопустимы:
– переходы на личность критика в ответ на комментарии относительно текста произведения (исключение – если критик специализируется на чёрном пиаре и многократно доказал свою профессиональную несостоятельность: такого "критика", на мой взгляд, дозволительно отбрить жёсткими способами);
– ответы типа "сам дурак";
– визит на страницу критика с целью "я мстю, и мстя моя ужасна";
– внесение критика в чёрный список.
Не рекомендую автору кичиться рейтингом, победами в незначительных конкурсах или положительными откликами друзей/знакомых/родственников, а также возмущаться, что критик, дескать, придирается к форме и не замечает вложенной в стихотворение души: со стороны это смотрится презабавно и обычно свидетельствует о незрелости автора.

10. Существует мнение, что критики "придираются к форме, не замечая души поэта, вложенной в строки". Что Вы думаете об этом?

Если размер хромает на обе ноги, если слёзы рифмуются с розами, а любовь с кровью, если синтаксис коряв до невозможности, а орфографическим и пунктуационным ошибкам несть числа – простите, но критик в этом разыскивать душу не обязан, ибо человеческая душа достойна более совершенной формы. Если автор желает донести свою душу до искушённого читателя – работа над формой необходима. Если не хочет работать – незачем обижаться на недовольство читателя/критика качеством стихотворения. Ну подумайте сами: если я с душой сколочу для автора неоструганную и колченогую табуретку – он же не обязан хвалить моё столярное мастерство и старание, правда?..)))

А вообще, душе поэта не повредит ознакомление с азами стихосложения))

11. Бывает ли так, что Вам (критику) жаль своего времени, потраченного на "разбор" произведения? И почему такое происходит?

Крайне редко, но бывает. Если автор просит меня указать на недочёты стихотворения, я аккуратно выполняю просьбу, а потом обнаруживаю, что либо молча внесена в чёрный список, либо получаю ответы типа "Я – гений, а ты ни фига не понимаешь в стихосложении, если не видишь моей гениальности", то мне жаль потраченного времени. Впрочем, и в этом случае я извлекаю пользу для себя: узнаю людей, копаюсь в словарях, причёсываю свои мысли, анализирую...

12. Многие считают, что "критику надо писать только своим, так как если писать всем подряд, то вместо благодарности можно в 80% случаев нарваться на ругань и обиду". Как Вы считаете, это действительно так?

Нет)) На мой взгляд, 80% – сильное преувеличение. По моему опыту, максимум 2–3%.

Алекс Фо
Алекс Фо, 30.07.2010 в 20:54
Не ругайся на Лиса) Это моя загадочная формулировка))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 31.07.2010 в 03:05
Ну, хорошо, уговорил: ругнусь на тебя))
Школа Поэтического Мастерства
здравствуй, Аня:)
спасибо:) особенно за подробность и аргументированность:)

согласен с ответом на второй вопрос... действительно, если сам автор НЕ хочет, то к чему его "заставлять" (или "наставлять")?:)

ты говоришь: "..конструктивная критика вовсе не обязана быть доброжелательной (если автор умеет извлекать рациональное зерно, абстрагируясь от эмоциональной окраски комментариев).."
вот в этом часто и возникают проблемы, на мой взгляд... а если автор не умеет "абстрагироваться"?:) кстати, по моему опыту, это довольно распространённый случай... поэтому лично мне кажется, что доброжелательность критики "работает" на пользу, скажем так, никогда не помешает:)

согласен с тем, что формулировка вопроса была не особо удачной:) так уж получилось:)
а вот интересный, на мой взгляд, момент - "..конструктивная и доброжелательная критика может оказаться совершенно бесполезной (если не нужна автору).."
т.е. всё взаимосвязано в этом процессе... многое зависит и от критика (критики), но столько же (если не больше) зависит и от самого автора, от ЕГО восприятия, желания воспринимать или нежелания:)

классно... это я про часть "Чего критику ни в коем случае нельзя допускать"... спасибо:)

на шестой вопрос - тоже классно:) так чётко и логично, на мой взгляд:)

вот эта фраза просто просится в некий цитатник:
"А вообще, душе поэта не повредит ознакомление с азами стихосложения))":)))

хорошо... во многом я с тобой согласен:) впрочем, я ещё сам напишу свои ответы... надеюсь даже, что это произойдёт скоро...

ещё раз спасибо тебе:)
и радости:)
Лис

Рецензия на «В поисках души. Литературно-психологический эксперимент»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 26.07.2010 в 19:05
Ну, и я попробую))

1. Я не умею...
 
Благодарю: в смирении своём
не осуждаешь ты моей гордыни.
Слова «Мы Бога сердцем познаём»
я не приемлю разумом, прости мне...

Пусть от меня сокрыта благодать,
даруемая вам по вашей вере, –
я не умею сердцем познавать.
Как разумом любить я не умею...

============

2. Доктор Время

Пенсне,
                на символ бесконечности похожее,
И состраданье,
                          устремлённое
                                                    к нулю...
Скажите, доктор,
                              Вы ведь правда мне поможете?..
Мне больше некуда идти...
                                              ... Прошу!!!...
                                                                      ... молю...

Пускай безумною считаюсь
                                                в здешнем мире я,
Но им ли ведать,
                               что безумия мои
Не бред горячечный,
                                    не прихоти делирия –
Апофеоз
                  несостоявшейся
                                                любви!..

Воспев мучительное счастье
                                                  до бессилия,
Финала жажду –
                              исцелите же, молю!
Уже не требую
                            сперва анестезию я –
Вы режьте, доктор:
                                  это надо,
                                                    я стерплю...

Когда б Вы знали,
                                как жестоко и томительно
Болят иллюзий метастазы
                                              по ночам!
Я ассистирую Вам, доктор.
                                                Помогите мне
Стать палачом
                            немилосердным
                                                          палачам!

Отдам трепещущую нежность
                                                    на заклание.
И пусть нас в голос
                                    моралисты проклянут –
Убейте, доктор,
                              нерождённые желания
Холодным скальпелем
                                        бесчувственных
                                                                      минут!

Убейте,
                вырежьте,
                                    низвергните в забвение! –
Я раны позже залечу –
                                        мне по плечу...
А нынче, доктор,
                              нет желаний сокровеннее:
Я просто жить хочу!
                                      Я просто –
                                                          жить хочу...

... когда-нибудь...
 
============

3. Шотландская зарисовка

Он стоял на вершине скалы. Атлантический ветер
Отсыревшими складками килта* хлестал по ногам.
Мир дышал и клубился, но их было двое на свете –
Только он и волынка, прогнавшая чаячий гам.
В угловатой по-детски фигурке бунтарское что-то
Расцветало и с каждою нотой на волю рвалось –
Непокорная гордость воинственных пиктов и шоттов,
Непослушный огонь развеваемых ветром волос...
Человек и волынка – сыскать ли союз совершенней?..
Быстрокрылые чайки крестили смурной окоём.
Океан, поседевший от виденных в прошлом сражений,
Беспокойно ворочался в каменном ложе своём.
Исполинские волны, вздымаясь из дышащей стали,
Безустанно крушили о скалы непрочную грудь.
... Он царил над стихией – а звуки в неё прорастали,
И в грохочущий рокот вплеталась протяжная грусть
Семилетнего мальчика с вытертой старой волынкой...

__________________
* килт – шотландская мужская юбка

============

4. И наступит холодная ночь...
 
Посмотри мне в глаза и не смей уходить, не дослушав.
А дослушав, найди в себе мужество просто понять:
Ей не нужно уже оправданий твоих малодушных,
Ведь любовь – это солнце, а солнце не движется вспять.

Я порой ошибаюсь – но, знаешь, чудовищно редко.
Так пойми же умом то, что сердцем услышать не смог:
На полях твоей жизни вот-вот – и возникнет пометка:
«Не судьба...», а по центру мечты расползётся ожог.

Видишь, падает солнце – неспешно и не-от-вратимо?
Мягкий отблеск лучей угасает в ночи без следа...
Точно так же исчезнет и та, что тобой не хранима.
Солнце завтра вернётся. Она не придёт никогда...

                                 * * *

И когда она бережно вычеркнет нежность из грусти
И сумеет кружение дум о тебе превозмочь,
Будет поздно, мой друг: ты её безвозвратно упустишь.
Ты упустишь её – и наступит холодная ночь...

============

5. Здесь жить-то можно...
 
На сердце камень, в глазах усталость.
Была красивой – а что осталось?..
Была счастливой – давно, когда-то...
Худые плечи, кругом заплаты.

Бессильны руки, нещадна скука,
И нет надежды дождаться внуков.
Послать бы к чёрту судьбу-цыганку! –
Сын спозаранку – опять за пьянку...

Стучит сердечко всё глуше, глуше,
И рак сжирает нутро и душу.
Ползти в больницу – себе дороже.
Отвар из травки – авось поможет...

Картошки мало – сажать нет мочи.
Дни пролетают, крадутся ночи.
Просты и ясны приоритеты –
Дойти до почты, дожить до лета...

На сердце камень, в глазах усталость...
В России гордой убога старость.
«Отчизна-мама...» – эх, злая шутка!
Здесь жить-то можно, здесь гибнуть жутко...

============

6. В этом городе – жизнь
 
В этом городе – жизнь.
В нём отважно бросаются с крыш
разбитные вороны на поиски свежих помоев,
престарелый трамвайчик утюжит брусчатку порою
и расхристанный клён за окном по-осеннему рыж.

На больничном газоне последние астры зажглись –
разноцветные солнышки тянутся в серое небо.
У оградки стыдливо краснеет раздетая верба.
В этом городе – жизнь. Повседневная пёстрая жизнь.

А над городом – смерть. Повседневная чёрная смерть.
Опускается плавно – планида? палач? панацея? –
перекрестье окна, словно снайпер, бесстрастно нацеля
на худого мальчонку, привставшего жизнь посмотреть.

============

7. Карусель

 Allegro mortable

Скрипнет
упряжь,
плётка свистнет...
Дальше фабула простая –
ты летишь рысцой по жизни,
динамичностью блистая.
Не осёл, не старый мерин –
воплощённый сгусток воли:
шаг уверен, пыл умерен,
под уздою ретивóе.

Рядом вспыхивают лица,
мотыльками мчатся мимо:
расписные кобылицы
и учтивые павлины,
краснобаи попугаи
и бобры-трудяги –
бег твой
наблюдает тварь любая
с подобающим респектом.
В достижимость цели веря,
ты лавируешь упруго –
чуть правее, чуть левее,
вверх и вниз –
и вновь по кругу...

Не беда, что взлёты кратки:
ямы, к счастью, тоже мелки –
тáк что в сумме всё в порядке,
не страшны судьбы проделки.
Спозаранку тянешь лямку,
от забот не унывая:
если круг надёжно замкнут –
значит, вывезет кривая!

Но однажды, скинув шоры,
ты поймёшь, опешив малость:
оснований для мажора –
вот так жалость! – не осталось.
В суете традиционной,
в имитации полёта
спутал ты с аттракционом
злую пасть водоворота.
Не по кругу эти гонки,
и не вывезет кривая –
ты летишь на дно воронки
по убийственной спирали.

Чёрт возьми, какою ведьмой
путь твой, прежде гладкий, мечен?!
Разогнаться да взлететь бы! –
только некуда... и нечем...
Разметать бы прорву каверз
(ведь казалось бы: рискни же!..) –
только мчишься,
опускаясь
ниже,
ниже,
ниже,
ниже...

Вид твой жалок, бег твой шаток –
ноль дерзаний, сто терзаний...
Лики загнанных лошадок
с вечно скорбными глазами
с высоты косятся молча –
знают, дело будет вшивым:
твой полёт почти закончен –
не до жиру, быть бы живу...

Где павлины при параде,
и в какую степь удрали
размалёванные бл... лани
с работягами бобрами?
Почитателей когорты
отчего вдруг замолчали?
Окружён, как на подбор, ты
сволочами с палачами.

Фига с маслом, булка с таком,
дело шито, но не крыто,
пресловутая собака
неизвестно где зарыта,
смяты сметы, песни спеты,
день за днём – одни потери
да никчёмные беседы –
и по теме, да не с теми...
Всё, чем жизнь была согрета,
отзвенело, отшумело.
Бьёшься, мечешься в жерле ты
озверело-очумело –
но уже с овчинку небо,
а до дна... не думай лучше...
Отказали
к чёрту
нервы,
горло
стиснуто
удушьем...

Ниже,
ниже,
ниже, ниже...
Ну рвани же вверх! –
быть может...
... ну рвани же!..
Нет, не выжи...
Боже......

Николай Агальцов
Николай Агальцов, 27.07.2010 в 12:29
Да написали бы как есть... Ни у кого рука не поднялась бы...)
(Ударение в "жерле" насторожило... С тем же успехом можно было написать - "в желе")))

Слишком клево, короче...))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.07.2010 в 13:56
Николай, с ударением всё в порядке: в единственном числе всегда ударяется второй слог. Первый - лишь во множественном.

Ну погадааайте, а?)) Мне интересно же!))

Дороро
Дороро, 27.07.2010 в 18:50
здравствуйте, Анна:)

методом священного тыка в женскую душу - 1, 4, 5, 7("душевно")

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
4, 5, 6, 7 по-моему душевно. 7 думаю, начиналось, как задумка, а "душа" пришла позже, в процессе. Ну... душа или Муза... ИМХО.
Алекс Фо
Алекс Фо, 28.07.2010 в 07:10
Человек и волынка – сыскать ли союз совершенней?..

М.. ПГ и колбаса..

Хочу, чтобы 1,2,4,5

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
А мне кажется 4 душевно, и 5 в довесок туда же...)))в остальном - думаю, что Аня просто умница во всех отношениях )))))
Генчикмахер Марина
1,2,3,4,5
Радоснова Елена
Радоснова Елена, 30.07.2010 в 10:21
Не любо - не слушай,.. Талантливые сказочники обо всем расскажут - заслушаешься или зачитаешься. Здесь личное - не главное, здесь мировая душа просвечивает.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 02.08.2010 в 02:08
Ой, до чего интересно читать угадайку!))) Спасибо))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.08.2010 в 15:03
Ну, раз начальство требует открыть душу, достаю душевную отмычку))

===============

1. «Я не умею...»  – настоящее (спонтанный и искренний ответ на попытку привить мне религиозные чувства)
2. «Доктор Время» – смоделированное ("Хм, а не написать ли мне вот на такую темку?" – и потом долгое выпиливание стиха)
3. «Шотландская зарисовка» – смоделированное (на вопрос "А был ли мальчик?" честно отвечаю: этого мальчика – не было; стиш – "сборная солянка", синтез по мотивам отпускных впечатлений)
4. «И наступит холодная ночь...»  – настоящее (адресный стих, очень хотелось донести до адресата серьёзность ситуации)
5. «Здесь жить-то можно...»  – настоящее (зарисовка с натуры)
6. «В этом городе – жизнь» – смоделированное (прочла в одном обсуждении, что писать стихи об умирающих детях – пошлость; захотелось убедиться в этом лично)
7. «Карусель» – настоящее (немного художественного вымысла присутствует, но прототип реален; дописывала с валерьянкой – очень боялась, что финал сбудется над ним)


Итого: с душой – 1, 4, 5, 7; без души – 2, 3, 6.

===============

Статистика по стихотворениям:

1. верно: 4, неверно: 2
2. верно: 4, неверно: 2
3. верно: 4, неверно: 2
4. верно: 5, неверно: 1
5. верно: 6, неверно: 0
6. верно: 5, неверно: 1
7. верно: 3, неверно: 3

Сумма: верно: 31, неверно: 11

верно: 74 %, неверно: 26%

===============

Количество верных ответов (в порядке поступления ремарок):

Аэль Дороро – 7 (точность метода священного тыка в женскую душу впечатлила!)
Даниш Николай – 5 (не угаданы 1 и 6; комментарий к 7-му стихотворению – в яблочко, спасибо!)
Алекс Фо – 5 (не угаданы 2 и 7)
Виктория Дворецкая – 5 (не угаданы 1 и 7)
Светлана Алексеева – 5 (не угаданы 3 и 4)
Генчикмахер Марина – 4 (не угаданы 2, 3 и 7)

Самый проницательный разгадаец женской души Аэль Дороро получает приз в 200 графобаллов и вооот такущее ошарашенное спасибище))
Всем остальным комментатором – благодарность с занесением в анналы Интернета))

===============

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.08.2010 в 15:08
corr: "комментаторам"
Дороро
Дороро, 17.08.2010 в 00:01
спаsiБо за приз!:))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 29.08.2010 в 22:30
Вам спасибо за прицельный тык в душу))

Рецензия на «Обсуждение идеи Карантина.»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.07.2010 в 15:14
Сергей, здравствуйте.

У меня к Вам небольшая просьба. В резюме Вы указали меня в качестве идейного вдохновителя Вашей тестовой странички. Спасибо, но эти незаслуженные лавры мне хотелось бы с себя снять))

Я всего лишь высказала мысль о желательности премодерации анонсируемых произведений (причём эти размышления вовсе не новы), а также о том, что в случае отклонения редакторами заявки на анонс можно было бы попробовать направлять автора куда-то, где ему окажут компетентную помощь в доработке произведения (если автор желает подтянуть его уровень).

Ко всему остальному: к созданию этой страницы, к её финансовым аспектам, к разработке процесса приёма заявок и рецензий, к рецензированию поданных заявок и т. д. - я не имею ни малейшего отношения. Это полностью Ваша инициатива. И мне очень не хотелось бы, чтобы читатели резюме Вашей страницы невольно приписали бы мне Ваши заслуги. Поэтому настоятельно прошу Вас убрать меня из "идейных вдохновителей".

С пожеланием удачи,
Анна

карантин
карантин, 05.07.2010 в 15:28
Уже убрал.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.07.2010 в 15:30
Благодарю, Сергей!

С уважением,
Анна

Рецензия на «Мужской конкурс красоты - 2 тур»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 29.06.2010 в 21:52
Самого красивого красавчега повесьте сюда:

)))

Strega
Strega, 30.06.2010 в 01:20
повесится тот, кто пришлёт следующим стих, сразу и станет кроссавчегом :)
Strega
Strega, 02.07.2010 в 18:19
Кроссавчегом ВИСЕТЬ САМУРАЮ!

Мой путь – путь Воина... Бусидо...
Тут каждый шаг мечом отмечен
и, следом, спутник – ворон сытый
и пища ворона – навстречу.

Посмотри, враг мой,
под жёлтым солнцем, чёрный,
летает ворон...

Мой сЁгун, мудрым Буддой данный
Как испытание на прочность,
ведёт меня.. Руби ж катана!,
врагу пристало быть короче.

Цветы - не люди...
Не трусь, ромашка,
мечом не трону...

Мой враг – из тех же самураев,
но служит он другому тенью.
Для самурая нету рая,
одни круги перерождений.

Хозяин и раб...
Тени у всех серые,
кем бы ты ни был.

Мой долг – защита господина
от лжи, предательства, удара.
Я с ним живу и с ним же сгину,
уйду, вспоров кинжалом хару.

Как жизнь прекрасна,
когда готов спокойно
коснуться смерти.

Мой Бог, крепкИ и дух и руки
(для самурая нету ада!),
дай сАтори найти в сеппуку,
будь милосерден... Аригато!

Рожденье и смерть.
Между ними взмах меча -
жизнь самурая

Но выше сЁгуна и Бога,
легка, как птица-оригами,
прозрачна и чиста, как хокку,
моя любовь к прекрасной даме...

Бог, сЁгун и долг -
вот ради чего живу...
Но есть ещё Вы...

Светлана Илларионова
От, (сегодня пирожки и беляши пекла, и тем не менее,) млин!
Какчественно загнул!!!
Светлана Илларионова
Пирожки были с картошкой. Любителей других начинок пришу не обольщатца :-)
Хотя сама жутко люблю с капустой, но желание семьи - закон!!!
Strega
Strega, 05.07.2010 в 22:07
Интересно, а с чем у самураев беляши пекут?
Светлана Илларионова
У них, наверное, безотходное производство после харакири - печёнки там, селезёнки, почки...
(брррррр..... :-))))))))))))

Рецензия на «7. Призрак с помелом © на Главной 14.06.10»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.06.2010 в 15:13
Знаешь, всегда с удовольствием читаю твои обзоры анонсированных стихов: схожесть наших художественных предпочтений и твоё умение отделить зёрна от плевел позволяют мне не тратить время на знакомство с "серой массой", а ограничиться стóящими произведениями и – ради развлечения – наиболее забористой графоманью. Но с ещё бóльшим удовольствием я наблюдаю за полемикой под обзорами – вот уж где типично графоманские реакции проявляются во всей своей неприкрытой красе!))

Удивительно... Просто удивительно – и чертовски смешно! – читать комментарии членов теплолюбивой тусовки в твой адрес (точности ради умышленно не пишу "в адрес твоих обзоров"). На мой взгляд, реакция на нелицеприятную критику – прекрасный индикатор поэтической и человеческой зрелости автора. На сей раз некоторые из твоих капслоколюбивых и адресно мурлыкающих визитёров превзошли самих себя: ну просто детсад "Ромашка, ясельная группа. С критическими замечаниями можно соглашаться или нет – но зрелый автор всегда в состоянии аргументированно обосновать причину своего несогласия. А незрелый – выставляет себя на посмешище...

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.06.2010 в 15:19
Закрывающую кавычку забыла, сорри.
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
"ну просто детсад "Ромашка, ясельная группа."

Группа поддержки явилась. А Фо так уж нуждается в ней?

Надо думать, человеку обязательно должно нравиться, что ерничают по поводу его каких бы то ни было творений?!

Призракам надо уметь абстрагироваться, пиша свои обзоры, или не удивляться реакциям совершенно разных в психологическом плане людей.

Я не пишу обзоров именно потому, что эмоции иногда перехлестывают. А бравировать формулировками: стопы, ямбы, дактили... глупо. Тем более, что подавляющее большинство авторов о них понятия не имеет.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.06.2010 в 19:07
Заблуждаетесь, Владислав)) Я всего лишь констатирую факт, что мне забавно наблюдать за инфантильными графоманскими реакциями. Если люди своим поведением добровольно выставляют себя на посмешище - почему бы не посмеяться?))

В поддержке может нуждаться лишь тот, кто не в состоянии справиться с чем-либо самостоятельно. А Алекс в своей аргументации сейчас значительно более взвешен, последователен, логичен и убедителен, чем все его разгневанные оппоненты оптом. Выводы сделайте сами.

Могу я задать Вам один вопрос? Что, на Ваш взгляд, нужнее автору, желающему писать хорошие стихи: справедливое ёрничанье людей, умеющих читать стихи, или незаслуженная похвала?

Словá "стопа", "ямб", "хорей" и т. п. нетрудно найти в словаре. Если же автор не в состоянии воспользоваться словарём, то возникает закономерный вопрос: а зачем ему тогда лезть на главную страницу литературного сайта?

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 16.06.2010 в 19:41
Вот я всё думал, когда появится кто-нибудь и заявит про "группу поддержки")))
Появился и такой...)

Термины стихосложения никогда не будут лишними на литературном сайте. Даже один человечек, который услышал незнакомое ему: "Строфа написана пятистопным ямбом с пиррихиями в третьем и четвёртом стихе..." возмёт и полезет выяснять, что же ему сказали - это очень ценно...

Алекс Фо
Алекс Фо, 16.06.2010 в 20:21
Какая интересная фраза)) Бравировать формулировками глупо, потому что авторы их не знают?)) Т.е. умно - не знать и не пытаться узнать?)) Забавный подход)
Генчикмахер Марина
" Алекс в своей аргументации сейчас значительно более взвешен, последователен, логичен и убедителен, чем все его разгневанные оппоненты оптом. Выводы сделайте сами."

Анна, как один из оппонентов Алекса, или один из "капслоколюбивых и адресно мурлыкающих визитёров" я буду очень Вам благодарна за объяснение, где я была невзвешена и что именно в моих рассуждениях показалось Вам нелогичным. :0)
С теплом и искренней симпатией,
Марина

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.06.2010 в 08:58
Марина, приветствую Вас)) Мне кажется, Вы либо невнимательно прочли мои слова, либо не заглянули в рецензии и комментарии других участников полемики. Иначе у Вас вряд ли возникли бы затруднения с самоидентификацией)) Эпитеты "капслоколюбивый", "адресно мурлыкающий" и "разгневанный" относятся не к Вам.

Рецензия на «Мужской конкурс красоты - 1 тур»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.06.2010 в 22:17
Просто дарю "место для повешения" одному из участников, не желающему засвечивать свой ник. Может, пригодится))
Strega
Strega, 10.06.2010 в 10:37
Ну, с Богом!

[i]КРАСАВЕЦ N1:[/img]

Серый ёж.

Свой фейс потрёпанный с утра:
Встречаю в зеркале:
Не молод, но не слишком стар
Ведь нет и века мне!
А есть, усы и борода,
Седые волосы…
Опять заладил…
Не беда!
Пою вполголоса:
«Ах, эти серые глаза…»
В боку отметина.
-«Красавчик! Что ещё сказать?»
- И ты заметила?
Сойдёт бу и секонд хэнд
Для сельской местности.
Почти поэт. Лови момент
Моей безвестности.
- «Не секонд хэнд, а эксклюзив
И это главное. И ты заметила».
И настроенье – позитив,
Лицо рекламное –
Улыбка (Чиз) на тридцать два.
Не пересчитывать!
Звучат сомнительно слова?
Но правда чистая.
А ведь меня не проведёшь,
Я недоверчивый.
А ты сказала: - «был хорош
Вчерашним вечером!»
Вот это правда – в темноте
Я просто лапочка.
Горизонтально (на тахте!)
Свечусь как лампочка!
На Аполлона не похож?
Зато проказница
Мне прошептала: - «Серый ёж,
Мне очень нравится!»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.06.2010 в 10:52
О, мне ёжика принесли!)) Классно! Они мне с детства нра))

/шёпотом/
Только, по-моему, второе "И ты заметила" лишнее.

Strega
Strega, 10.06.2010 в 11:08
Красавец обязательно огрызнётся... когда забрала снимут ;))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.06.2010 в 11:19
Ничего, я ему мисочку молочка налью))
Strega
Strega, 10.06.2010 в 16:01
И ты думаешь, что красавец номер 1 будет лакать МОЛОКО? ))))))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.06.2010 в 16:12
Ну, тогда валерьянки налью))

/подумав/
... или водочки с малосольными огурчиками.

Марина Старчевская

«был хорош
Вчерашним вечером!» сразу напомнило анекдот: если вы любите вчерашний борщ  -  приходите завтра.:)

Рецензия на «Инфо-КПП Июнь10»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 04.06.2010 в 15:08
Люди, а у нас радостное событие: Катя Ладных вошла в состав редакции ПКП!))

Катюш, приветствую сердечно!

А. Г.
А. Г., 04.06.2010 в 15:36
поздравля:)
тока сильно не умничай 8)
Koterina L
Koterina L, 04.06.2010 в 21:24
Аня, Настя, спасибо!:))))

Koterina L
Koterina L, 04.06.2010 в 21:25
/дождавшись, когда Настя отвернется, сразу сделала умное лицо:/

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.06.2010 в 14:08
О, Катерина, с повышением! Заслуженно)))))
Koterina L
Koterina L, 05.06.2010 в 15:20
Юля, спасибо!:)
правда - не знаю, какой из меня получится редактор, но буду стараться.
Koterina L
Koterina L, 05.06.2010 в 15:47
Вот, а это от меня:

:)

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Забираю все безалкогольные и без кокоса:)))) Катя, если есть аська, напиши в личку Летти.
И - велкам!:))
Koterina L
Koterina L, 05.06.2010 в 20:08
Ир, спасибо!:)
аська есть... сейчас напишу.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.06.2010 в 07:42
Тогда алкогольные с кокосом забираю я)))
Strega
Strega, 09.06.2010 в 16:15
По этому случаю вместе с поздравлением вручаю Катерине перо вечное золочёное - 1 (одна) штука.
Strega
Strega, 09.06.2010 в 16:46
а также личную печать для служебного пользования
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.06.2010 в 16:17
Угу, а в случае написания жёсткой критики используется альтернативный вариант печати, в котором верхнее слово исправлено на "редиска"
;)))
Strega
Strega, 10.06.2010 в 17:03
Тоже класс )))))
Koterina L
Koterina L, 12.06.2010 в 22:39
ух ты:)))))))))))
Спасибо огромное! очень улыбнуло и перо, и печать!:)))
Особенно котик - белый и пушистый в середине приколол:))) хороший контраст:)
С восторгом утащила все подарки:)
Ань, и тебе спасибо за креатив, как-нибудь воспользуюсь:)
Koterina L
Koterina L, 13.06.2010 в 00:36
Тоже пошла извратилась:

:)))

Koterina L
Koterina L, 13.06.2010 в 09:08
/контраст - имела в виду, между белизной и пушистостью на картинке и редисочной сущностью:)/
печати действительно было бы прикольно использовать по очереди, в зависимости от настроения:)
Strega
Strega, 16.06.2010 в 04:00
Ой, как Вам, деушко, румянец к лицу ))))))
Koterina L
Koterina L, 18.06.2010 в 09:26
угу, мне и зелёный идёт:) (я о зелёной шевелюре...)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 23.06.2010 в 10:13
Отличные печати!)))))))))

Рецензия на «Новые горизонты, или Кому на ПКП жить хорошо»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 02.06.2010 в 16:14
Алёша, колоссальный труд! Моё почтение...

Одну вещь я не очень понимаю. Точнее, схема расчёта мне ясна, но кажется весьма необъективной. Расчёт "рейтинга лауреатства" ведётся у тебя исключительно на основании занятого места без учёта количества участвовавших в том или ином конкурсе произведений. Таким образом, "цена" блицевой или антиподной победы (примерно 10-15 произведений) равна цене победы, к примеру, в конкурсе серии "Лучшее" (порядка 35-50 работ). На мой взгляд, это не очень справедливо, и при расчёте рейтинга желательно было бы ввести дополнительный коэффициент, пропорциональный общему числу конкурсных заявок.

А ещё, мне кажется, был бы интересен рейтинг авторов не по сумме побед, а по соотношению количества оных к числу конкурсов, в которых автор принял участие. В идеале - с учётом "удельного веса" победы: занятого места и общего количества заявок в конкурсе. Проще говоря, меня мало интересует конкурсная активность автора, мне интереснее собственно качество его работ (по мнению голосующих). Например, если автор А три раза участвовал в конкурсах ПКП и каждый раз занимал призовые места, а автор Б принял участие в 60 конкурсах и одержал 20 побед, то лично мне как потенциальному читателю, ищущему хорошие стихи, был бы более интересен автор А. Утрирую, конечно, но основной смысл, думаю, понятен))

Вот такие мысли. Надумаю ещё что-нибудь - напишу)) Ещё раз вооот такущий респектище тебе за базу!))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 02.06.2010 в 16:21
Нет, всё-таки несправедлива я к автору Б!)) Двадцать побед в шестидесяти конкурсах - это много, ему и пяти хватит))
Алексей Лис
Алексей Лис, 03.06.2010 в 01:01
здравствуй, Аня:)
первая мысль по поводу твоих комментариев была такой: "Ну, как всегда, зришь в корень!":))

я тоже думал на эту тему, и я хорошо понимаю ту "необъективность", о которой ты сказала... именно поэтому я и не стал приводить в статье конкретные имена лидеров по "рейтингу лауреатства":)
скажу даже больше, была у меня идея о таком рейтинге (я его назвал "приведённый рейтинг лауреатства"), но... так и не доделал по многим причинам...

одна из причин такая - я считаю, что на основе формальных данных из базы невозможно 100-процентно гарантировать результат... представь, пожалуйста, такую ситуацию... был конкурс классических сонетов с 30-ью произведениями, а также был конкурс, ну скажем, поздравлялок с Новым Годом и тоже 30 произведений... это мы с тобой можем догадываться, что первый конкурс условно "сложнее" или "серьёзнее"... программа же этого никогда в жизни не поймёт...
или другой пример: два конкурса с одинаковым числом участников, но мы с тобой знаем (а точнее считаем так, что) первый из них был очень "высокого уровня", в нём за победу буквально "бились не на шутку", а голосующие жаловались на слишком маленький максимум шорт-листа:)... а во втором конкурсе, так сложилось, участвовали не особо сильные произведения в целом, победило одно из них... при другом "раскладе" это стихотворение-победитель и в "пятёрку", может, не попало бы никогда...

получается, что и количество произведений в конкурсе ни о чём особо не говорит...
я ещё раз повторю то, что говорил под диспутом "от чего зависят результаты конкурса": самый влиящий фактор - это уровень произведений "соперников" относительно уровня произведения участника... так что сама победа в конкурсе не является 100-процентным индикатором "сильного" произведения... это нужно всегда понимать, учитывать, а не "почивать на лаврах"...

поэтому и формулу "рейтинга лауреатства" я сделал очень простой и, я бы даже сказал, "надёжной"... ведь суть этого "рейтинга" не в том, чтобы показать, кто из нас "хороший" поэт, а кто - не особо... скорее это "механизм индикации" для Алекса - к кому надо присмотреться, кого "повесить" на Доску Почёта, а кого, может быть, пригласить "пожюрить" и опять-таки посмотреть как у него получится...

по второй части: да, ты права, иногда "удельный вес побед" и соотношение с числом конкурсов говорит о многом... но опять-таки, я не представляю как сделать "объетивный" результат...

я вот даже подумывал о том, чтобы ввести для Алекса "человеческие" оценки по "сложности/серьёзности" конкурса и по "уровню"...
но потом понял, что он меня просто "побьёт" за такое:)

что касается твоего личного интереса:) у нас есть такой параметр, как среднее место по всем конкурсам, в которых участвовал автор...
к примеру, у одного автора по 10 произведениям вот так:
13 место: -стёрто- : 4.7 среднее место по 10 произведениям
а у другого вот так:
87 место: -стёрто-: 16.6 среднее место по 10 произведениям

конечно, и здесь тоже "работает" фактор "различности" конкурсов по уровню, по "сложности" и по количеству произведений всего...
но вот очень условно "картинка" более-менее ясна:)

и мне, попутно, в этом смысле больше нравится показатель "Лучший" и "Худший" результат... если, к примеру, у какого-то автора "Худший" результат не "опускался" ниже определённого уровня (предположим 6-ое место), то это довольно интересно...:)

правда, иногда бывает так, что автор поучаствовал однажды не особо удачно, ну и попал на 21-ое место по "худшему", к примеру...

понимаешь, на самом деле всё это "уравнение со многими неизвестными", которое невозможно "решить" только из данных...
мне, к примеру, очень нравятся стихи одного из авторов, но по "формальным" данным он не особо "высоко" в конкурсах ПКП...
да и участвует очень редко...

так что ответ на твой вопрос - "кого читать?" - очень сложен...

вот такие мысли:)
спасибо за добрые слова:)
радости тебе:)
Лис

П.С. сейчас уже убегаю... на остальное отвечу позже...

Алекс Фо
Алекс Фо, 04.06.2010 в 07:33
Ага, у меня такие же мысли возникали)) Насчет разного веса конкурсов.

я вот даже подумывал о том, чтобы ввести для Алекса "человеческие" оценки по "сложности/серьёзности" конкурса и по "уровню"...
но потом понял, что он меня просто "побьёт" за такое:)

Почему это?))) В форме конкурсной несложно указать условную циферку-рейтинг. Например, от 0 (вообще не учитывать результаты) до 5 (большой сложный конкурс со многими участниками и жюри). И домножать потом, куда надо..

Еще у меня было такое предложение по учету побед...но не знаю, можно ли реализовать такой принцип. Например, если стихов мало и победитель один, то за победу начисляется 1 условный балл. Если мест было три, то за первое - 3 балла, за второе - 2, за третье - 1. Если пять мест, за первое 5 баллов, и т.п. Но вариант с человеческим рейтингом конкурса мне больше нравится, и он, мне кажется, легче.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.06.2010 в 01:27
Ребята, сижу и улыбааааааюсь до ушей)) Вот ведь телепуны оба!))) Когда я писала свой комментарий, то подумала, что здóрово было бы каким-либо образом учитывать общий уровень конкурсов. Но, поразмыслив, решила, что это трудновыполнимо: тут ведь важно, чтобы оценка уровня каждый раз проводилась одним и тем же человеком/коллективом по пусть субъективной, но определённой шкале. Но если Алекс нашёл бы время и желание взять на себя эту работу - а почему бы и не попробовать ввести такой коэффициент?)) Методическую погрешность при расчёте рейтингов он, на мой взгляд, уменьшил бы.

Алёша, я, разумеется, понимаю, что полной "объективности" и "справедливости" никакая статистика, даже самая изощрённая, гарантировать не может (основы и некоторые прикладные аспекты статистики я в своё время проходила). Но если есть возможность реализовать с небольшими затратами труда модификацию расчётных формул - то хотя бы в качестве эксперимента попробовать это, мне кажется стоило бы (если, конечно, есть время и желание). А потом было бы интересно сравнить полученные результаты с субъективным мнением Алекса)))

Да, ты прав, среднее место произведений автора - интересный показатель (во всяком случае, при комплексном рассмотрении вместе с другой статистикой).

Лучший и худший результат - это, на мой взгляд, довольно малоинформативный показатель, хотя в качестве дополнительных сведений и любопытный. У нас, например, есть сильные авторы, которые "докомплектовывают" вялотекущие конкурсы своими ранними и заведомо бесперспективными в голосовании произведениями. Угадай с трёх раз, какой ты получишь разброс между лучшим и худшим результатом))

А вообще, ты прав: статистика - это, конечно, любопытно, познавательно и порой важно для анализа ситуации и принятия каких-то стратегических решений, но ответ на вопрос "кого читать?" каждый ищет, руководствуясь своими сугубо личными критериями))

Спасибо тебе за обстоятельный ответ))

Алексей Лис
Алексей Лис, 07.06.2010 в 00:30
здравствуйте, Аня и Алекс:)
ладно, давайте попробуем сделать другие варианты "рейтинга лауреатов":)
вот только для начала надо, как мне кажется, смоделировать разные варианты и посмотреть-сравнить результаты с некой собственной субъективной оценкой...
дело в том, что здесь как минимум 5 разных вариантов расчёта, которые я сейчас вижу... может быть, даже больше...
я пришлю вам по почте эксел с результатами по всем вариантам и расшифровкой формул, а там уже будете решать - какой из вариантов лучше...:)
4 варианта у меня уже есть, 5-ый  (или ещё пару) я сегодня попробую и тогда пришлю...

радости вам:)
Лис

|← 14 15 16 17 18 19 20