Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 159
Авторов: 0
Гостей: 159
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

[img size=350]http://s61.radikal.ru/i173/0909/11/a61efe05badb.jpg[/img]

С января 2011 года на ПКП открывается серия "Народное избранное".
Если вы встретите на этом сайте, или на любом другом, или в реальных изданиях - в общем, где угодно - произведения, которые произведут на вас впечатление, которыми захочется поделиться (и не только с ближайшими друзьями в аське:) - приносите их сюда, оставляйте в рецензиях тексты и/или ссылки (обязательно с указанием автора!). Кстати, интересно было бы еще дополнить принесенное вашим мнением - что именно, как и почему впечатлило) Если сможете и посчитаете нужным, конечно)
К сожалению, действительно хорошие стихи и проза встречаются в общей массе произведений реже, чем хотелось бы, - поэтому не обделяйте и других читателей удовольствием))
Заранее спасибо и приятного нам чтения)

Свидетельство о публикации № 02012011141923-00195882
Читателей произведения за все время — 429, полученных рецензий — 10.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.01.2011 в 14:45
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/68607/
Октябрьский огонь
  Автор: Игорь Царев

Дымится кровью и железом
Заката рана ножевая
Еще один ломоть отрезан
От солнечного каравая.
Отрезан, и почти доеден
Земным народом многоротым,
И мир вот-вот уже доедет
До пустоты за поворотом.

Массовке, занятой в параде,
Воздав под журавлиный лепет,
По желтой липовой награде
Под сердце осень щедро влепит,
Одарит царственно, и канет,
И снова щенною волчицей
Тоска с обвисшими сосками
За нами будет волочиться.

Почти сгорел в ночном камине
Запас октябрьских ассигнаций,
Но нет печали и в помине,
Тоске за нами не угнаться,
Ведь о Творце поговорив, мы
За ним признали дар поэта,
Который только ради рифмы
За летом повторяет лето.


Что мне понравилось? Решительно всё: потрясающая художественность, слог, заложенная мысль.

На что хочу обратить внимание: здесь образы - не самоцель (как часто бывает, когда у автора хорошее воображение, а в целом сказать ему нечего) - они все увязаны в единую картину, все работают на общую идею. В моём понимании, это показатель настоящего поэтического качества: когда стихо дает пищу и для души, и для ума.

(А разве не находка - назвать Бога поэтом, потому что он "рифмует" сезоны и времена года, повторяя их через определенные интервалы времени?)


Koterina L
Koterina L, 02.01.2011 в 16:10
хорошее, ага:)
тоже нравится, как пишет Игорь:)
Эд Сетера
Эд Сетера, 03.01.2011 в 03:02
А можна я к предыдущим ораторам присоединюсь?..
Ага. Премнога благодарен.
==
Игорь Царев
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/158883/
Бродяга и Бродский

Вида серого, мятого и неброского,
Проходя вагоны походкой шаткою,
Попрошайка шпарит на память Бродского,
Утирая губы дырявой шапкою.

В нем стихов, наверное, тонны, залежи,
Да, ему студентов учить бы в Принстоне!
Но мажором станешь не при вокзале же,
Не отчалишь в Принстон от этой пристани.

Бог послал за день только хвостик ливерной,
И в глаза тоску вперемешку с немочью...
Свой карман ему на ладони вывернув,
Я нашел всего-то с червонец мелочью.

Он с утра, конечно же, принял лишнего,
И небрит, и профиля не медального...
Возлюби, попробуй, такого ближнего,
И пойми, пожалуй, такого дальнего!

Вот идет он, пьяненький, в лысом валенке,
Намешав ерша, словно ртути к олову,
Но, при всем при том, не такой и маленький,
Если целый мир уместился в голову.

Электричка мчится, качая креслица,
Контролеры лают, но не кусаются,
И вослед бродяге старухи крестятся:
Ты гляди, он пола-то не касается!..
==
А обосновывать не буду – ибо чиво здесь обосновывать?

Эд Сетера
Эд Сетера, 03.01.2011 в 03:05
А ещё про зоопарк пара кусочков, ежели позволите:

Я кормил их сладкой булочкой с руки,
Развлекал сидельцев хайками Басё -
Мы ж похожи, словно капли из реки,
Только наш загон пошире, вот и все!..
и
Душный вечер недопитым черри пах.
Я, сказав официантке «данке шон»,
Слушал мысли в черепах у черепах,
В толстый панцирь спать залезших нагишом.

И про апокалипсис:

В этот вечер, приняв по разу, мы
Состязались с дружком в иронии,
А пока расслабляли разумы,
Апокалипсис проворонили.
и
Только мне ли бояться адского?
Кочегарил пять лет в Капотне я,
И в общаге жил на Вернадского -
Тоже, та еще преисподняя!

Ежели честно, оттуда стока всякого можно приволочь…

Эд Сетера
Эд Сетера, 03.01.2011 в 03:47
Не, пожалуй, скажу пару слов. Про звуковое оформление, от коего я прям балдею.
Типа «попрошайка шпарит», «червонец  мелочью», «электричка мчится, качая», итд, итп.
Главное – при этом понимаешь, что смысел, который автор вкладывал в предложение – единственно верный. Например, если бы попрошайка не шпарил, а декламировал (либо делал что-то иное) – было бы… скажем так – неправильно.
У меня вот с некоторых пор появилась крамольная мысля: может быть, ежели ударное словосочетание не звучит – что-то в нём не так и с содержанием? Просто нужное слово не подобрано. А когда отыщется – обязательно одновременно и зазвучит?..
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.01.2011 в 09:02
Да, Дэниел, Игорь молодец.

Хорошо, если рубрика "Народное избранное" начнет выполнять функции "Бенефисов". Глядишь, познакомим друг друга с творчеством достойных авторов.

Эд Сетера
Эд Сетера, 03.01.2011 в 17:30
А вот ещё есть дюже полезное чуйство – зависть. Типа двигатель прогресса.
Почитаешь такого-всякого и невольно думаешь – я тоже так хочу.
Леди Юля, а вот как Вы считаете – можно ли подпрыгнуть выше головы? Может быть, ежели начать прыгать не перекидным, а фосбери-флоп, то удастся? Или стоит попытаться в стадии полёта тащить себя за волосы?
Егор Мирный
Егор Мирный, 03.01.2011 в 17:33
Да, Игорь - замечательный автор, знаю этот стих у него - очень:)

МРС Егор;)

Koterina L
Koterina L, 03.01.2011 в 18:14
"Бродяга и Бродский" не читала раньше:)
больше всего понравилось:
"Не отчалишь в Принстон от этой пристани" (классная игра слов...)
и это:
"Возлюби, попробуй, такого ближнего,
И пойми, пожалуй, такого дальнего!"

а мне вот это еще оч. нравится:

В доме у поэта
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/41671/

Посвящается В.Х.

Пусто в доме — ни гроша, ни души.
Спит на вешалке забытый шушун.
Даже ветошь тишины не шуршит,
Лишь под ванной подозрительный шум.

То ли спьяну там застрял домовой –
Подвывал в трубе часов до пяти!
То ли слесарь не дружил с головой,
Взял, и вентиль не туда прикрутил.

Вот и все. И только плесень тоски,
Да предчувствий нехороших игла.
И картошка закатила глазки,
На хозяина взглянув из угла.

Но ему-то что, гляди – не гляди,
Позабыв, что быт сермяжен и гол,
Ковыряется у века в груди,
Подбирая колокольный глагол.

И пульсирует, как жилка, строка,
Слог ясней и проще капли росы…
И плевать, что подошло к сорока,
Если Бог кладет слова на язык.

Вместо штор на окнах лунный неон –
По стеклу небесной слезкой течет.
Пусто в доме. Только вечность и он.
И стихи. Все остальное не в счет.

Егор Мирный
Егор Мирный, 03.01.2011 в 19:20
Ну, "Бродяга и Бродский" - самое известное вроде бы у Игоря, на БЛК номинировано было и там много голосов набрало.
Егор Мирный
Егор Мирный, 03.01.2011 в 19:23
а мне это нравится у него...

На Божедомке Бога нет

http://stihi.ru/2010/09/28/4087

...На Божедомке Бога нет.  
И пешим ходом до Варварки
Свищу, заглядывая в арки,  
Ищу хоть отраженный свет,
Но свежесваренным борщом
Из общежития напротив
Москва дохнет в лицо и, вроде,
Ты к высшей тайне приобщен.

Вот тут и жить бы лет до ста,
Несуетливо строя планы,
Стареть размеренно и плавно
Как мудрый тополь у моста,
В саду, где фонари растут,
Под ночь выгуливать шарпея,
А после пить настой шалфея
Во избежание простуд...

Столица праздная течет,
Лукаво проникая в поры:
И ворот жмет, да город впору,
Чего ж, казалось бы, еще?
Зачем искать иконный свет,
Следы и вещие приметы?
Но кто-то ж нашептал мне это:
На Божедомке Бога нет...

Koterina L
Koterina L, 03.01.2011 в 21:33
да я ж на БЛК не хожу, ты знаешь:) вообще, читала у него далеко не все...
ага, хороший стих, атмосферный такой.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.01.2011 в 23:07
О, народ отозвался на имя Царёва) Рада)))
Бодро мы взялись) К концу месяца том создадим)

Дэниел, я и сама над этим вопросом думаю... Кто бы знал, где она, наша "голова"?))) Так что будем прыгать дальше.)

Егор Мирный
Егор Мирный, 04.01.2011 в 08:06
Игорь - крутой:)))
Эд Сетера
Эд Сетера, 04.01.2011 в 18:43
Не, Егор, он просто царёв.
--
Леди потеряла голову?
У Вас на страничке лично мною было обнаружено цельных две, причём весьма привлекательных (я бы даже осмелился сказать – завлекательных).
Тока не понял пока – которая искомая.
(бормоча под нос) интересно, а нашедшему полагается приличествующее вознаграждение?..
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.01.2011 в 22:26
Две завлекательных? Хмм... кошка способна Вас завлечь, сэр?))) Что деется в мире!
Впрочем, Вы правы, животная фотка ближе к истине)
А вознаградить могу ещё одним стихом Царёва))))
Эд Сетера
Эд Сетера, 04.01.2011 в 23:36
А торг уместен?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.01.2011 в 00:42
Неужто два стиха нужны?))))
Эд Сетера
Эд Сетера, 05.01.2011 в 10:35
Хм. Я вот чем хотел бы ненавязчиво поинтересоваться…
Леди Юля, а у Вас в загашнике других вариантов что ли нету?
Дело в следующем. Вы предлагаете то, что, в общем-то, у меня уже имеется.
Со всем возможным почтением следует напомнить, что вещи, найденные мною с превеликим трудом, дюже ценные. Эксклюзив.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.01.2011 в 12:07
У дядюшки Якова товару всякого))) Есть и не только Царёв в моих закромах. Но сейчас сильно занята, принести не смогу.
А Вы несите свой эксклюзив - для того рубрика и создана)
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 05.01.2011 в 15:46
У меня все проще: "В черепах у черепах"...)
Эд Сетера
Эд Сетера, 05.01.2011 в 23:51
Леди всё же, должно быть… э-з-э… запамятовала.
Товар у меня спецфичский. То бишь, голова (две?).
И Вы мне её (их?) предлагаете прям сюда тащить? А взамен стишок?
Не. Неравноценный обмен.
А вот ежели будет предложено, к примеру, слово доброе (типа «маладец» или «да восславится имя твое») – тогда другое дело.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 12.01.2011 в 08:44
Обьявление: "Потеряна голова. Нашедшему - неприличное вознаграждение".
/не бейте меня/))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 12.01.2011 в 08:45
Ай, пальцы кривые)) Мягкий знак прошу читать как твёрдый))
Эд Сетера
Эд Сетера, 12.01.2011 в 23:19
А мну, увы, даже приличного не досталось. Вот и ищи опосля этакого...
Леди Аня, Вам следует, на мой благожелательный взгляд, данное обьявление (с мягким - заманчивее) на Афоризьмы тащить. Там точно найдут.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 13.01.2011 в 07:30
Сэр, дык, там в рифму требуют...
Эд Сетера
Эд Сетера, 13.01.2011 в 11:31
По слухам, верлибр намедни тоже к стихам причислили.
А уж когда он такой коротенький - вовсе не ощущаю никакой ощутимой разницы.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 13.01.2011 в 11:57
Хм.. А по другим слухам, ассонанс "нашедшему - вознаграждение" - почти рифма ;)))
Koterina L
Koterina L, 02.01.2011 в 15:20
Живущему вне
Камирра
http://stihi.ru/2007/09/25/832

....................................AM

Когда я увижу, что каждое новое завтра
Любому сегодня приходится клеточным клоном,
Пойму, что любовь, мне служившая верой и правдой,
Привратником жалости служит за доброе слово,
Когда я расслышу отчетливый сбой механизма,
Дробящего времени камни у вечности в почках,
Когда разгляжу за остатком пропущенной жизни
Отпущенный шанс пробуравить в сознании точку
Иного отсчета,
Я вспомню, как ты обещал мне,
Что время – за нас, что поток, разрушая темницу,
Дарует свободу умеющим выбрать прощанье.
Всмотрись – говорил ты – вчитайся в пустые глазницы
Затейника игрищ, убогого автора правил.
И если ты зверь – так ли нужен тебе дрессировщик?
И так ли страшит перспектива погони и травли?
Когда перестанет сочиться в сознании росчерк
Бича, отсекавшего путь к одинокому бегству
В межзвездные джунгли, в отсутствие "нужно" и "должно",
Отыщется выход, найдутся и силы, и средство
Пробить скорлупу восприятия – это не сложно.
Смотри – говорил ты – смотри – распредмечивай взглядом
Двоичное время-пространство привычного кода.
Матрешки миров извлекай и выстраивай рядом
С цветком на окне.
Кто-то верит прогнозу погоды.
Поверишь ли мне?
Живущему вне.


Просто давно нравится:) имхо, очень выразительная, эмоциональная и художественная философская лирика... особенно сильным, по-моему, получился финал.
Сколько стихов можно принести в одном месяце?:)

Koterina L
Koterina L, 02.01.2011 в 16:31
в манифесте, кажется, не лимитировано... но я же много могу принести, если нет ограничений:)
Koterina L
Koterina L, 03.01.2011 в 17:14
В общем, подумала - что не запрещено, то разрешено:) принесу еще несколько стихов этого автора... и чуть позже напишу подробнее по всем, что нравится:)


Уровень моря
Камирра
http://stihi.ru/2007/06/05-664

Повышается уровень моря в душе,
затопляя мои острова,
до которых ты не доплывал,
душеплаватель. Их не отыщешь уже.

Только черные иглы скалистых вершин
протыкают небес полотно
там, где молча уходят на дно
острова сокровенных открытий души.

Безмятежная гладь. Череда облаков
отражается в тихой воде.
Отразиться в безмолвном нигде
совершенности – неимоверно легко.


Все, что не сбудется
http://stihi.ru/2007/06/25-566

Суть превращается в поводы для разговоров.
Память сереет, седеет в походе за вечным.
Пыль прибивается, быль забивается в поры.
Так расставанье порой притворяется встречей.

Так тупиком приближается правильный выход.
Пауза длится и длится с упорством рефрена.
Проигрыш знает о привкусе пирровых выгод:
Горькое лечит, соленое жжет, ну а сладкое вредно.

Может предчувствие слыть и тоской, и тревогой.
Может любовь называться немыслимой блажью.
Все, что случится – чужая судьба и дорога.
Все, что не сбудется – будет доподлинно нашим.


Паук одиночества
Камирра
http://stihi.ru/2007/09/19/2131

............"Следы бесчисленных разлук
............на сердце да в стихах.
............Неровный, дробный перестук,
............да одиночества паук,
............плетущий грусть и страх."
............Илья Цейтлин. "Следы"
http://forum.fabulae.ru/viewtopic.php?id=16675=1


Искусный ткач моих перерождений,
трудился одиночества паук
(он многоног? иль все же многорук?),
не соблюдал суббот и воскресений,
недоедал, недосыпал ночей.
И становилась краше и прочней
скрывающая сущность паутина.
Порвать ее? Но в чем она повинна?
На ней сверкает поздняя роса
осколками неимоверных радуг.
Не рви ее. Пусть радует глаза
И прячет суть от посторонних взглядов.


Окно в небо
Камирра
http://stihi.ru/2007/10/28/839

О да, я хотела, я
очень хотела не
знать, что давным-давно
единое целое
неба разделено
на сектора окном.
Смотрю – не на раму со
стеклами – сквозь нее –
веря своим глазам.
Какая мне разница,
солнечно, звездно ли,
лунно ли – по часам
дискретного мира, где
временем скошены
пролесок и левкой.
Так хочется выровнять
все, что уложено
наскоро, вкривь и вкось.
Но руки дрожат и не
очень-то можется
верить, что мне дано.
Слепыми вожатыми
только умножатся
рама, стекло, окно.


Девятая жизнь
Камирра
http://stihi.ru/2007/08/25-545

Вертикальный зрачок пресекает – погасшим порталом –
Вход в последнюю жизнь. Извини, но любимым – В.В.
Мне для полной беды только тени твоей не хватало
Надо мною, ступающей мягко по белой траве
Облаков на лазурном лугу. Очень холодно лапам.
Я белею, белею, белею… Мой рыжий кураж
Вымерзает стремительно. Кошкам не свойственно плакать
На пороге девятом. Но снежная нежная блажь
На вибриссах искрится серебрянно, стон церебральный
Выгибает хребет вопросительным знаком – зачем
Мне девятая жизнь, если восемь и так исчерпали
Квоту рыжего драйва? На белом холодном плече
Отпечатался взгляд одинокого снежного барса.
Что ж, теперь мы на равных. Я стану безумно снежна,
Научившись гулять по лазурным лугам – улыбаясь.
Ничего не изменится. Кошка гуляет одна.


В этом городе лето
Камирра
http://www.stihi.ru/2007/07/12-603

Расстоянье от утра до моря, от моря до ночи –
В этом городе лето не знает других измерений.
Здесь дороги длиннее, случайные тропки короче,
И куда ни пойдешь, попадешь в неизменное время,
Заключившее нас в эти улочки, словно в объятья
Узкоглазых веков, никуда не ушедших отсюда.
В этом городе странные вещи бывают понятней
Вечерами у моря. И я никогда не забуду
Твой потерянный взгляд.
Слишком многое здесь незнакомо,
Синеглазый пришелец, тебе, заглянувшему в бездну
Бесконечного лета за тысячи песен от дома,
Где любые слова столь же значимы, сколь бесполезны.

Эд Сетера
Эд Сетера, 04.01.2011 в 18:45
Леди Катя, а где обещанные доказательства?
Егор Мирный
Егор Мирный, 04.01.2011 в 19:33
Леди Катю реал засосал, причём не мадридский нефига:)))
Koterina L
Koterina L, 04.01.2011 в 20:45
а нужно?:) ок:)
мне нравится стиль - логика, ирония, красивые и точные метафоры.
нравится, как написана философская лирика - в основе стиха всегда какая-то интересная идея и ничего лишнего.
любовная лирика тоже интересная, почти всегда написана с позиции сильного человека.
художественные приемы всегда хорошо работают в тексте (игра слов, оксюмороны, аллитерации, внутренние рифмы).
а вообще, наверное, просто близко...:)
Эд Сетера
Эд Сетера, 04.01.2011 в 23:56
А я знаю, у кого надо про оксюмороны спросить…
Она точно должна знать, какое из расстояний больше - от утра до моря или от моря до ночи.
Koterina L
Koterina L, 05.01.2011 в 09:44
но это же не оксюмороны:) в этой подборке их, кажется, вообще нет, но вообще Ира часто использует этот приём.
Эд Сетера
Эд Сетера, 05.01.2011 в 10:39
А вот и фигушки.
Глагол «расстояние» в сочетании с наречием «от утра до моря» вполне, мне каэцца, не сочетаются. Затрудняюсь определить, противоположны ли они, но уж точно не близки.
Впрочем, всё это – лишь термины. Главное – лишь бы костюмчик сидел. Здесь, кажись, сидит.
Koterina L
Koterina L, 05.01.2011 в 11:51
Тут, по-моему, какой-то вид метафоры (я так, как Егор, не умею ругаться:)
Оксюмороны - вот поискала примеры: "бела, как сажа", "верный враг и друг заклятый", "жест приветственно-прощальный", "молчаливый ответ" и т.д.:)
Егор Мирный
Егор Мирный, 05.01.2011 в 16:07
а что, прикольно, особенно про окно нравится:)))
Koterina L
Koterina L, 05.01.2011 в 16:57
Егор, а какой в последнем использован художественный приём, не знаешь? ("от утра до моря, от моря до ночи")
Егор Мирный
Егор Мирный, 05.01.2011 в 18:35
Не знаю, Катя, кажется это не имеет названия:)))
Strega
Strega, 15.01.2011 в 20:05
не знают они... ещё бы!  а мне за такой вот приём по башке крЫтеГи давали многократно....
Алекс Фо
Алекс Фо, 16.01.2011 в 11:37
похоже на каламбурную зевгму
Koterina L
Koterina L, 16.01.2011 в 15:58
ага, я так и думала, что тут какой-то вид тропа. спасибо, Алекс!
Koterina L
Koterina L, 16.01.2011 в 16:11
кстати, вспомнилось построенное по тому же принципу известное выражение из армейских анекдотов - "копать от забора до обеда":)
Егор Мирный
Егор Мирный, 03.01.2011 в 17:28
Михаил Свищёв - потрясающий автор.

Вот это самое моё любимое его.

За час до марта.

http://stihi.ru/2010/03/11/2306

а в круглосуточном портвейны
с акцизной маркой,
за две ноль десять с Вифлеема,
за час до марта,
и мандариновых отары
с наклейкой "Мо’рос",
а мы вошли – не то что пара,
не то что порознь.
от Брянской площади вокзальной
и до Нарыма
весна снимала показанья
как бинт с нарыва,
вчерашним льдом кидалась с веток,
журчала в скайпе,
и горячилась – «больше света,
зажим и скальпель!»
стерилизованной овчаркой
кружила в танце
и оставляла отпечатки
сердец и пальцев.
всё напоказ у ней, всё прочерк -
слова и стансы,
с ней не заметишь как захочешь
уйти, остаться,
посеять хлеб, закинуть невод,
сбежать в разведку.
а вся любовь – лишь пальцем в небо,
гвоздем в розетку.


потрясающая образность, экспрессия, мастерство.

такие строчки как

"от Брянской площади вокзальной
и до Нарыма
весна снимала показанья
как бинт с нарыва,
вчерашним льдом кидалась с веток,
журчала в скайпе,
и горячилась – «больше света,
зажим и скальпель!» "

врезаются в память намертво.

МРС Егор;)

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 03.01.2011 в 21:19
Ну, вобще-то, мастерство-то, может и есть. Но элементарной грамотностью, как водится, автор пренебрегают. Показанья, к примеру, снимают не «как бинт с нарыва», а с подозреваемых и пр. фигурантов дела. В угоду «красивостям» автор пренебрегают и элементарным смыслом. Ведь ежели кто зажимом и скальпелем орудует, то негоже кружить в танце, хотя бы и «стерилизованной овчаркой», а также оставлять всяческие «отпечатки».
Koterina L
Koterina L, 03.01.2011 в 21:27
Мне нравится стиль и образность... Не очень резонирует, так как, наверное, отличается мироощущение. К грамотности претензий нет, хорошо написано:)
имхо,
Koterina L
Koterina L, 03.01.2011 в 21:28
А еще, Егор, говорила уже - которко
Koterina L
Koterina L, 03.01.2011 в 21:31
короткой строкой и легким абсурдом напоминает твой стиль:) все-таки лишний раз убеждаюсь, что больше всего резонирует близкое по стилю и мироощущению...
Егор Мирный
Егор Мирный, 03.01.2011 в 22:01
Это не "красивости", это словесный прием - расширение пространства языковых моделей методом подмены установившихся значений, довольно распространенный прием литературный. У Сафронова мне вспоминается  сразу в таких случаях "нам шансы выпадут как снег", например. А весна ведь ощущенческая здесь, может делать все, что угодно, совмещая:-)  
Эд Сетера
Эд Сетера, 04.01.2011 в 19:01
Ой... "расширение пространства языковых моделей методом подмены установившихся значений"
Егор, ты хде таких словов надыбал?
Простой советский человек, на мой нефилолухический взгляд, подобных словес знать не может.
Егор Мирный
Егор Мирный, 04.01.2011 в 19:31
а простой инженерный человек ещё и не то может завернуть:)))
Егор Мирный
Егор Мирный, 05.01.2011 в 16:09
ну вот, ещё парочку добавлю его же:)))

Девочки на шаре

http://stihi.ru/2010/09/02/5765

как совесть мелкими проступками
засеян холл в подъезде сонном
сиреневыми незабудками
и паркинсоном.

подняться лифтом пересоленным
и память, словно кофр со скрипкой
стащить с высокой антресоли,
открыть и вскрикнуть.

и эхо радостно аукнется,
об стенку мячиком ударит
в трюмо напротив репродукции
под календарик.

там все двоится и все выцвело,
там тем вернее, чем непрочней,
там жизнь твою сдают без выстрела
и днем и ночью

две фри, две девочки хорошие
на утлых шариках из воска,
как две принцессы на горошине,
как три наперстка.

**************************************

Когда, наконец, мы получим покой...

http://stihi.ru/2009/08/28/4869

Когда, наконец, мы получим покой,
я стану бревном, а ты станешь рекой
и сможешь, едва прикасаясь устами,
делить моё тело на щепки и дрожь.
Но ты никогда никуда не впадёшь,
и я никогда ни к чему не пристану.

Нас как-то окрестят - тебе всё равно,
ты будешь Рекою Несущей Бревно.
Обещанный сразу пяти океанам,
я стану знаменьем для здешних племён.
Но если тебе вдруг не хватит имён,
то может быть, я назову тебя Анной.

И прошлые годы, как будто взаймы,
сольются в судьбу от зимы до зимы.
Совместный наш путь будет лёгким и длинным,
как всякое средство, забывшее цель,
и нам померещится в самом конце,
что мы не прошли ещё и половины.

И я буду гол, а ты будешь нага,
и оба, меняя поля на луга,
согласно теченью, покинем без грусти
ту местность, где мы не имели врагов.
…И крепкие руки иных берегов
однажды сойдутся на высохшем русле.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.01.2011 в 00:18
Народ! две очень известные вещи вгоняют) меня в полное эмоциональное оцепенение:
http://www.stihi.ru/2009/03/18/4159
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/1334/

и две крысы-мысли вдогонку:  
1) "зачем писать, если есть это"
2) "почему ты так мало пишешь, ведь надо достичь хотя бы этого"

Егор Мирный
Егор Мирный, 04.01.2011 в 08:12
Ну, Олег ещё раз убеждаемся, что у каждого свои вещи, вгоняющие его в оцепенение:)))

у Плющикова этот стих, действительно, прекрасный, он номинировался на БЛК и в той подборке мне лично нравился больше всех. у БорГа мне  больше всего нравится вот этот - http://stihi.ru/2009/12/01/3717

Ну а в целом лично для меня есть множество стихов, которые меня потрясают намного больше. Практически любой стих Прозорова, например.

Зачем? - чтобы стать для кого-то инициатором его оцепенения?

Мало? - это, видимо, личное твоё:)))

МРС Егор;)

Koterina L
Koterina L, 04.01.2011 в 13:34
С творчеством Владимира я не очень знакома... хотя этот стих точно раньше читала, запомнился.
А мне вот эти два у Борга очень нравятся:

http://stihi.ru/2008/04/29/1224
http://stihi.ru/2008/09/16/1129

причем он когда-то рассказывал, что первое - блицевое, написанное примерно за час...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.01.2011 в 23:03
1. да, Егор, о вкусах не спорят, из-за них воюют и...
2. да, Катя, Борг крут... но не в моих правилах хвалить за глаза.
но "восемь" всё же...
Егор Мирный
Егор Мирный, 05.01.2011 в 16:11
а "восемь", как "восемь", соглашусь с рецензией Ники там же про подсаживания и "шестёрок", не люблю такую гражданскую влобовуху в поэзии.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.01.2011 в 22:40
ну... "8", вроде, не гражданская лирика )
Анна Галанина
Анна Галанина, 04.01.2011 в 17:19
Стихи и автор, которые поразили. А со мной это редко бывает...;-)
Мария Протасова http://ms-destiny.livejournal.com/
***
С наивным лицом героя
Проспавшего  время "Ч"
Старик собирался в море
И мачту нес на плече

Как штоф тростниковой водки
Была эта ночь бледна
В шершавых ладонях лодки
Покачивалась луна

Не в галстуке дело - в галсе
Не в блеске манер - в блесне
Прибой ему улыбался
Пускал пузыри во сне

Он видел в этом покое
Всю жизненную круговерть -
Хорошее и плохое
Труд, женщину, радость, смерть

Всех янки и всех чиканос
И чертов ядерный гриб
Как мир всех нас водит за нос
И всех не пойманных рыб

Подарки судьбы, напасти
Созвездья несказанных слов
Открытые души, пасти
В каждой волне - улов

А в городе Или-Или
Во имя больших идей
Большие умы делили
Имущество и блядей

Концы отдавали в споре
За главное и вообще..

Старик собирался в море
И мачту нес на плече


Она же. Там же...

Покуда в сердце ломит прибой
И солнца в цене пятак
В искусстве главное, знает любой,
Не что ты сказал, а как.

Все наши максимы - пестрый хлам
Ненужнейшая из нош
Нас время судит лишь по делам
Как судит по крови нож.

Какая разница, что в ходу
На пестром базаре строк?
Что мысль? - только первый стежок по льду
И в первую тьму прыжок.

А дальше - наощупь, во сне, в чаду
Как те голоса велят
То в рай забредешь, то горишь в аду
Ведь сам ты - и рай, и ад.

Судьба не по мерке - чужим пальто
Сжимает тебя в кулак...
И тут, наконец, ты находишь "Что"
Которое знает, "как".

Которое старше любых молитв
Палитры или стиха
Когда понимаешь, что свет налит
В пустые твои меха

И звезды падут на рояльный лак
И смерть сбежит в шапито
И ты восхищенно прошепчешь: "Как?!"
Хоть знаешь уже, - за что.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Не знаю, в первом стихе сбоит ритм у меня( Во втором фонетика не нравится.
Анна Галанина
Анна Галанина, 04.01.2011 в 22:32
У меня хороший слух, но в этих стихах сбои совершенно мне не мешают. Слишком много я видела стихов с нарушенным ритмом, и здесь в том числе), вызывающих непонятные мне дифирамбы. Думаю, Ира, здесь дело вкуса - не более чем) Все индивидумально.
Кстати, пройдите ради интереса по ссылке - прочитайте скольким читателям стихи Маши нравится. Подчеркиваю - не поэтам с петушко-кукушкиными комментами, не ручным критикам, а именно читателям... Это ведь первично, насколько я понимаю...?:)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Ну и хорошо, а то я подумала, вдруг ошиблась) Мне стихи понравились.
А кукушек у нас тут нет - отстреляли)
Вкус у всех разный, это понятно.
Извините, если задела чувства, я не хотела.
Анна Галанина
Анна Галанина, 04.01.2011 в 23:19
Всё в порядке, вы не задели чувства, Ира. Это ведь рубрика "народно избранное"...?:) Я совершенно не умею (и не хочу) быть выразителем мнения народа - представляю только себя и свой вкус. Возможно, с кем-то он совпадёт, и кому-то стихи Маши понравятся так же, как мне.
Вот, собственно, и всё.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.01.2011 в 13:21
Ириш, тут ведь речь живая, звучащая.

Не знаю, как у тебя, а у меня первое стихотворение сразу же мысленно декламируется "с чувством, с толком, с расстановкой". При этом некоторые формально отсутствующие или, напротив, лишние ударения реально не замечаются, поскольку удачно маскируются мелодией стиха.

Во втором - тоже своя мелодия: довольно медленная, с интонационными паузами, позволяющими "разбавить" нагромождения согласных. Кроме того, фонетические недочёты скомпенсированы смыслом и потому, на мой взгляд, простительны. Единственное, что ощутимо царапнуло мой глаз, это инверсия во второй строке. И авторская пунктуация местами сбивает с толку, отвлекает от собственно произведения.

Егор Мирный
Егор Мирный, 05.01.2011 в 16:13
Понравились стихи, особено первое, хотя второе тоже местами очень даже интересно:)))

МРС Егор;)

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
А я больна стихами Ники Невыразимовой (Екатерины Бушмариновой)

Вот сегодняшнее:

Про окна
http://stihi.ru/2011/01/05/463

В столице было пьяно и темно.
Травился город праздником, как газом.
А в комнате, где были мы, ни разу
я не успела выглянуть в окно –

ты сам был мне окном, оно звало,
в нём свет горел без лампы и проводки,
и я срывала петли и решётки,
разбив ладонью тонкое стекло.

А дальше – только воздух и полёт
над комнатой, над миром и над градом,
над всеми «не положено» и «надо».
Так странно начинался новый год.

И буква «эр» стиралась в слове «смерть».
И уплывал весь дом на хрупкой льдине.
А вот куда там окна выходили,
я так и не успела посмотреть.

4 января 2011

А ещё я очень люблю стихи Валентины Белоусовой (То ли кошка то ли птица)

Помойная элегия
http://stihi.ru/2008/03/16/2398
.
Не карай меня тюрьмой -
Безысходной клеткою,
Не карай меня сумой -
Грязными объедками.
Боже мой, Создатель мой,
Покарай меня чумой,
Чтобы раз - и навсегда
Без следа...

Старуха у помойного бачка,
Худая, полупьяная, босая,
Концами затрапезного платка
Стирает грязь с какого-то куска,
Беззубым ртом старательно кусает
И жмурится. Господь её спаси -
Таких сегодня много на Руси.

Пускай её не скрючит тошнота
В заразном изобилии помойном.
В преддверии Великого поста
Она, как зверь, наивна и чиста
В своём раю бессмысленно-запойном,
Где несть гордыни, где не мучит стыд -
Кто не брезглив, тот днесь и пьян, и сыт.

Мерзейший век с разбухшим кошельком -
Мы все пред ним беспомощны и слабы -
Заденет нас единственным тычком
И мы уже ничком, а что потом -
Поди спроси у этой пьяной бабы.
За сотни лет не отыскали мы
Зарока от тюрьмы и от сумы.

Крысиный рай, итог житейских драм,
Затравленные взгляды исподлобья...
Но с нею Бог наш ходит по дворам
И щедро именует этот срам:
- Се человек, мой образ и подобье!
Не постыдись же Бога своего
И жалкого подобия Его.

Не постыжусь. До Бога высоко,
Но я сейчас, почти без отвращенья,
Из рук, пропахших мусорным мешком,
За несколько горячих пирожков
Куплю спокойный сон без сновиденья,
Где рыщут собиратели кусков
Близ казино, кафе и кабаков.

Не карай меня тюрьмой -
Безысходной клеткою,
Не карай меня сумой -
Грязными объедками.
Боже мой, Создатель мой,
Покарай меня чумой,
Чтобы раз - и навсегда
Без следа...

А ещё есть Андрей Каменских.

Петербуржское обещание
http://stihi.ru/2007/08/19-2402
.
Отрешенно, без прозы,
Ночь над нами бела.
Рвутся кони из бронзы,
Закусив удила.

Что за странная прихоть -
Вкус ночной синевы?..
Ты тревожно и тихо
Смотришь в сердце Невы.

В нашей крови венозной
И за тысячу миль
Будет вечной занозой
Петропавловский шпиль.

Не узнать, не добиться,
Что там в вечной мольбе
Эти древние сфинксы
Нашептали тебе...

Дай мне руку. Пройдемся
Вдоль фасадов и стен,
Чтоб увидеть как в солнце
Превращается тень,

Как качается чайка
На обрывках ее...
Ты легко и печально
Смотришь в сердце мое.

2002 г.

А это моё недавнее обретение - Александра Аксолотль Петрова.

Двадцать первый стишок
http://stihi.ru/2008/04/17/3085
.
Ты сделал ступенью к небу обугленное плечо -
Скажи, чего ты хочешь взамен?
(с) Олег Медведев.

Да, я, спасибо, таблетки не жру горстями больше с полночной синькой напополам.
Затхлой скорбью своей не делюсь с гостями, асечными союзниками, салатовыми чертями
и не стучу больше в траурный свой там-там.

Да, я, спасибо, вижу тебя повсюду – через проспекты (диоптриям благодаря),
в бликах на чистых бокалах и прочей посуде, в фотках у незнакомцев каких-то паскудных,
в почерке, если, как у тебя, коряв.

Да, я, спасибо, о тебе постоянно. И про тебя, за тебя, у тебя, на тебе.
Я научилась с тобой говорить по желанью, я протоптала тропку свою кабанью
в вещие сны – и встречаю тебя во сне.

Да, у меня на ногах до сих пор две гири, да, я, спасибо, в колодках твоих до сих пор.
Не вызволяет ни гон весенний, багирий, ни путешествия в этом подлунном мире,
ни задушевный водочный разговор.

Что между нами осталось – хоть плачь, хоть тресни, кроме земли и рождественского «хо-хо»?
Нет на земле платоническей и кудесней: три минорные, крышесносные твои песни,
два десятка морозных моих стихов.

Что отпечатал ты на моей шагрени? Ненависть к паре дисков, подкожный страх –
до паранойи – звонков без предупрежденья, фобию собственного исчезновенья
и поцелуйный шрам на горячих щеках.

Чему научил, помимо венков и свечек? Тому ли, что стих – не только плетёнка, муляж,
тому ли, что рифма – реабилитирует, лечит, что она – не способ эффектно сдрачивать в вечность
слогом с борта планетного корабля?

Упокоится имя твоё, дорогой мой, красивый, мёртвый. Тело, мы знаем, бренно, а разум - шут.
Скупы сценарии, вымараны офорты. Когда-нибудь я приду к тебе, старому чёрту,
и прочитаю всё, что тебе пишу.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.01.2011 в 12:28
Элегию помню с первого прочтения. Мощное, болящее, мастерски написанное произведение. Такие трудно забыть.

"Про окна" читаю впервые. Отличное стихотворение. Казалось бы, подобную ситуацию проживает едва ли не каждый человек - но написать о почти банальных переживаниях новыми, неизбитыми словами, сложить их в гармоничную философскую картинку, органично сплавить философию с чувством - не в этом ли заключается талант поэта? И что мне ещё очень по душе: каждое слово на своём месте, ничего лишнего. И финал отличный.

Koterina L
Koterina L, 05.01.2011 в 12:37
да, тоже болею стихами Ники.
мне нравится, что у неё очень живые и непосредственные стихи, при этом очень образные...
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Спешу поделиться. Новое стихотворение Гали Самойловой. Оно необыкновенное...

http://www.stihi.ru/2011/01/16/8537

Январь

1.
На синем небе солнце золотится
И  облака прозрачны и легки.
Сняв варежку, я сыплю крошки птицам
И жизнь кормлю минутами с руки.
День, словно в детстве, бесконечно длинный
Мне некуда спешить, и ни к чему -
Успею всё… и радость беспричинна,
И лечит раны сердцу моему..

2
Чисто нового года начало,
Как снегов белым-белая милость..
От тебя я себя отучаю,
И, пожалуй, почти получилось.

А. Г.
А. Г., 05.01.2011 в 05:18
просто то, что посл время вертится на языке

Александр Кабанов
Венецианский триптих
http://www.sibogni.ru/archive/114/1401/
(ссылка на подборку, ибо автор закрыл стр)

Елена Касьян
Это Ляля
http://stihi.ru/2009/06/06/4870

Федор Назаров
Спасибо - Здравствуй
http://grafomanov.net/poems/view_poem/39450/

Николай Агальцов
Николай Агальцов, 05.01.2011 в 12:33
Вот вы где! Еле нашел...
Своим предпочтением поделюсь...

На бульваре в обеденный перерыв

Всё. Весна! И у народа
Полчаса, а то и час -
В парке греться, где природа
Улыбается на нас.
Ветер нехотя листает
Глупость глянцевых страниц,
И на тихом солнце тают
Лица офисных девиц.
Их нелепые улыбки
Сердце трогают до слёз...
Над асфальтом воздух зыбкий,
Шум шипованных колес...


Туловище Дориана Грея

Меня стыдится собственное тело -
того, что дряхлым дедушкой помру.
оно бы (тело) очень бы хотело
штоб как Гастелло-летчик на миру
я принял смерть. Скользя по дымным струнам,
моё бы тело, сверзившись с небес,
на фотографии осталось вечно юным
в шикарной форме русских ВВС.


Здравствуй, школа!

Все окончено. Осень без боя
Захватила последний редут.
Под немецко-фашистским конвоем
К парикмахеру нас отведут...
А на утро влачишь словно инок,
Выражая покорность судьбе,
Кандалы этих новых ботинок
И одежду чужую тебе.
Вот по имени кто-то окликнул,
Предложив напоследок курнуть...

До ближайших осенних каникул
Дай нам, Господи, сил дотянуть.


Поезд 813 на станции Ярославль Главный

"Штабной вагон"... табличка эта
В окне вагона номер три
Смутила слабый мозг поэта
И что-то щелкнуло внутри.

И тут же, как-то сам собою
Мне фильм включился про меня
Про то, что "город сдан без боя",
Про "генерал не спал три дня".

Про "...оказаться в чьих-то лапах...",
Про контрразведку и допрос,
Ночной расстрел и тонкий запах
Белогвардейских папирос...


Кем быть?

А я не терзаюсь этим вопросом
Я знаю: в конце концов,
В следущей жизни я стану матросом.
Как Николай Рубцов.
Буду ходить на баржЕ-сухогрузе
Большою русской рекой.
Рек дохуя в советском союзе
Мне все равно какой...

По берегам огоньки жилья,
Дизель работает тяжко.
И на корме, средь людского белья
Сохнет моя тельняшка.


Трудно быть богом. Но приятно

Через поле на автобус
по тропинке я иду
Никакой земля ни глобус!
Ну имеется ввиду
Что она не шар на палке
А нормальный плоский блин
Как если раскатаешь скалкой
Тесто или пластилин

И потом на плоскость эту
Выпустишь людей гулять...
Рады? С круглой-то планеты
Раньше скатывались блять...


Потенциальная энергия кирпича

Я конечно для собак своих бог.
Я учу их, кормлю и гуляю.
Я б с людьми точно так же мог.
Просто редко себе позволяю.


Будущее наступит обязательно

Когда умрет последний сталевар,
Ты удивишься, отходя от кассы,
Что блин не то что купленный товар,
Но даже сдача, сука, из пластмассы...

.........

Все бы три сотни сюда...

Автор - Чен Ким...

Увы, на Стихире...
А важно ли это?))

Николай Агальцов
Николай Агальцов, 05.01.2011 в 12:52
А это от меня - p.s.

Развеселое детство мое
скрыто напрочь лихими приемами...
Цены мы называли - у-ё!
А продукты называли уёвыми...

Николай Агальцов
Николай Агальцов, 05.01.2011 в 16:07
Еще могу похвастаться фрагментами стихов Алекса, Дворецкой, Ладных, Летящей, одной сударыни из Испании и даже одной из Израиля... И всех-всех-всех!!!)))
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 05.01.2011 в 16:16
Светлану забыл... Кроме "шефа" - одни девчонки... Ориентация пока традиционная...))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
А мне вот нравится: "Топить в себе улыбчивых котят"
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 05.01.2011 в 18:17
Которые в себя меня хотят?))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 06.01.2011 в 04:18
А я принесла три очень разных стихотворения - но все они принадлежат к моим самым любимым.
___

Ян Бруштейн
Сухари
http://www.stihi.ru/2007/12/24/116

А бабушка сушила сухари,
И понимала, что сушить не надо.
Но за ее спиной была блокада,
И бабушка сушила сухари.

И над собой посмеивалась часто:
Ведь нет войны, какое это счастье,
И хлебный рядом, прямо за углом…
Но по ночам одно ей только снилось –
Как солнце над ее землей затмилось,
И горе, не стучась, ворвалось в дом.

Блокадный ветер надрывался жутко,
И остывала в памяти «буржуйка»…
И бабушка рассказывала мне,
Как обжигала радостью Победа.
Воякой в шутку называла деда,
Который был сапером на войне.

А дед сердился: «Сушит сухари!
И складывает в наволочку белую.
Когда ж тебя сознательной я сделаю?»
А бабушка сушила сухари.

Она ушла морозною зимой.
Блокадный ветер долетел сквозь годы.
Зашлась голодным плачем непогода
Над белой и промерзшею землей.

«Под девяносто, что ни говори.
И столько пережить, и столько вынести».

Не поднялась рука из дома вынести
Тяжелые ржаные сухари.

Это стихотворение я поначалу без слёз читать не могла. Давно знаю его наизусть - но всё равно до сих пор ком в горле. Иногда, дискутируя с критиками-формалистами, твёрдо убеждёнными, что изменение схемы рифмовки "не есть хорошо", а тавтологическая рифма и вовсе смертный грех, я привожу "Сухари" в качестве антипримера. На мой взгляд, здесь тот редкий случай, когда формальные недочёты в действительности усиливают выразительность произведения.
___

Ширанкова Светлана
Абонент временно не...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/27849/ (первое стихотворение в сборнике)

А за окном сегодня понедельник, тринадцатое, осень, год все тот же, и хлеба нет, и кот наплакал - денег, и голубь на балконе корчит рожи с апломбом утонченного гурмана над крошками позавчерашней булки. Нам к завтраку под соусом тумана предложены дворы и переулки, желток вкрутую сваренного солнца, холодный кофе в чашечке фонтанной. Моя тоска заливисто смеется мобильником из впадины кармана: да что случилось? Ничего, ей-богу, сезонное, должно быть. Не волнуйся. Мне надоело скользкую тревогу, как бусину, гонять по нитке пульса, в такт паузам выстукивать морзянку, глотая слов отвергнутых обрезки - подпорченную временем приманку на незаметной, но привычной леске... Забудь. Со мной всегда и все в порядке. Слепая рыба в озере пещерном, я не гожусь в лососи и стерлядки - служить столу парадным украшеньем, а что крючок в губе и кровоточит - от этого, поверь, не умирают. Послушай, я замерзла, между прочим, забыла шарф - наверное, в трамвае, и хочется глинтвейна под гитару, и поцелуя - с привкусом надежды... Не сможешь? Что ж, арриведерчи, caro. Нет, не сержусь. Звони. Мой номер прежний.

В позапрошлом году мне довелось выступить одним из членов жюри межпортального конкурса "Тройное прочтение". Конкурсных работ было более двухсот, но наиболее сильно впечатлили и запомнились две. Обе, как выяснилось после объявления имён победителей, принадлежали перу Светланы Ширанковой. Так я открыла для себя нового интересного автора)) Про смещённое/просторечное ударение в "кровоточит" - знаю. Но, несмотря на это, читаю стихотворение с огромным удовольствием и смакую его образность, эмоциональность и игру деталей.
___

Собачья Роза (Смарагда)
Я знаю, что тебя на свете нет...
http://www.stihi.ru/2006/06/15-2624

Я знаю, что тебя на свете нет:
Ни имени, ни возраста, ни дома -
И с кукловодом я твоим знакома.
Театр теней. Ты только силуэт.

Трагикомично вывернут сюжет:
Почти влюбиться в призрак - до истомы,
Почти познать - бесплотного фантома,
Почти обожествить - чужой портрет.

Пишу тебе - но знаю, чья рука
Ответ напишет мне из далека
Далёкого - но всё-таки земного...

И лишь стиха невидимая нить
Два наших мира может породнить.
Я - плоть, ты - тень. Я - человек, ты - слово.

Просто и классически изящно.

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Все три стихотворения знаю и люблю. И авторов этих люблю. У Яна в последнее время стихи новые какие-то трагичные, апокалиптические прямо, сильные очень. Но и игра в Корабела интересна, тем паче, что вывела его в финал БЛК (именно в маске Корабела).

Светлану Ширанкову запомнила ещё по стихотворению, написанному на прошлогодний финал "12 месяцев" на Ноевом Ковчеге:

У неё внутри звенят золотые гаечки, гомонят бубенчики, шепчутся шестерёнки.
К девяти утра в палату приходит нянечка, начинает мыть полы и менять пелёнки.
Из-за двери тянет хлоркой, тоской и плесенью; надо ждать, глотать лекарства, считать тик-таки.
А настанет вечер - спустится с неба лесенка, и по ней поскачут львы, козероги, раки.
Дили-динь-динь-дон - ступеньки поют под лапами, голубой телёнок тычется влажным носом...
А врачи кололи руки, светили лампами, подарили куклу (у куклы такие косы,
как у мамы), врали: мамочка стала ангелом и теперь живёт на самой пушистой тучке.
А она на всякий случай кивала - мало ли? - и смеялась: трудно, что ли, соврать получше?
Просто есть вверху волшебные чудо-часики. У неё внутри - похожие, но попроще.
Это ей сказал барашек, назвался Васенькой, он смешно чихал и вечно терял галоши.
Ну так вот, всего и надо - взбежать по лесенке, покрутить назад горячую стрелку-солнце,
И тогда вернётся мама, и будет весело... Жаль, что встать с кровати больше не удаётся.

А Собачья Роза - я просто восхищаюсь её стихами. проходных почти и нет...

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 16.01.2011 в 01:57
Да, все три автора - совершенно замечательные!

Немного досадую на себя за то, что почти не "выхожу в свет": банально не хватает времени на то, чтобы следить за событиями на других конкурсных площадках. В итоге - страшно представить, сколько хороших стихов прошло мимо меня!

"У неё внутри звенят золотые гаечки" помню (такие стихи трудно забыть). Сильнейшее, пронзительнейшее стихотворение, всё внутри переворачивается...

Натали Мастер
Натали Мастер, 19.01.2011 в 08:49
Денис Коротаев (1967-2003)

Догорают мои гусли-самогуды
http://www.litprichal.ru/work/44068/

16-17.12.02:
Сколько люду набежало, сколько люду! -
И торговый, и служивый, и блаженный...
Догорают мои гусли-самогуды,
Прожигая полынью во льду саженном.

Не стоял бы я на месте, словно идол,
И метнулся бы в огонь, да цепью кован.
Не иначе - скоморохов кто-то выдал
И сказителям конец поуготован.

Видишь? - стражники расставлены повсюду
И качают бердышами дети пёсьи...
Догорают мои гусли-самогуды,
Догорают мои звончатые песни.

Догорают, а потом уйдут под воду...
Только сажа на снегу лишь... Только сажа...
И отправится попа да воеводу
Распотешить верноподданная стража...

Разойдутся не дождавшиеся чуда
Кто - со смехом, кто - с добычей, кто - с укором...
Догорают мои гусли-самогуды
На костре по-инквизиторски нескором.

Кто-то вышел на мостки как на подмостки,
Кто развеяться пришёл, а кто согреться...
И постреливают немощные доски
Разрывными - да по сердцу, да по сердцу...

Только я реветь белугою не буду,
Сколь бы други-гусляры не голосили...
Догорают мои гусли-самогуды,
Да леса ещё найдутся по России.

Отсижу своё в чахоточном остроге,
Слажу новые - соборнее да звонче -
И пойду, покамест горе носят ноги
Допевать всё то, что прежде не закончил...

А покуда рвутся струны, а покуда
Яро пламя, ако рана ножевая,
Догорают мои гусли-самогуды,
И корёжится в огне душа живая...


Не спешите вывешивать стяг победный
http://www.litprichal.ru/work/46104/

Не спешите вывешивать стяг победный,
Будто нас не осталось на этом свете:
Мы еще не накрылись посудой медной,
Но уже подписали свое бессмертье.

Прокуроры вы наши и меценаты,
Повелители бизнеса и искусства -
Вы еще нас растащите на цитаты
И расставите по миру наши бюсты.

Да, вы слепы сейчас, но, прозрев когда-то,
На похмельном пиру ли, на постной тризне,
Превратите в момент в имена и даты
Наши ставшие вашим гешефтом жизни.

И не надо вам ныне глядеть игриво,
Дескать, что они могут, юнцы-амебы,
Вы еще нам поклонитесь в хвост и в гриву,
И еще нас прославите, хоть у гроба,

И еще нам споете свои стихири,
Приглушив на минутку все "хали-гали",
Похоронные хари склонив, как гири,
Харакири не сделав себе едва ли,

На скрижали навесив брюнетку-ленту,
Наши строки завоете дружным хором,
И, провидя весь ужас сего момента,
Мы живем втихаря и умрем не скоро...

Кира Зорина
Кира Зорина, 29.01.2011 в 21:41

Ляля Беззубая (Гюльчатай)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/81506/

Всего четыре сольдо
 

Ляля Беззубая (Гюльчатай)

Стихи, не вошедшие в рубрики


Почтенная публика, леди и сэры!
Довольно по улицам шляться бесцельно.
Спешите увидеть!
Сегодня премьера.
Мой номер- опасный, почти что смертельный.

Он требует силы, отваги, сноровки.
Да, это возможно, но страшно и трудно.
Под куполом цирка,
Причем без страховки,
На ваших глазах
Я влюблюсь безрассудно.

Я номер готовила долгие годы.
У нас с вами вместе дыханье захватит
От света софитов,
От чувства свободы,
От страсти, от страха возможной утраты.

Открыто любить- ремесло непростое,
И очередь к цирку стоит спозаранку.
Вы мне аплодировать будете стоя,
А я- за кулисами пить валерьянку.

Я больше не выйду. Что было- то было.
Напомню: вживую. За скромную плату.
Поверьте, я б с радостью трюк повторила,
Да стала бояться ходить по канату.
--

Талант и краткость- близнецы-братья
 

Юмористическая поэзия / иронические стихи

Пишу тебе в поспешности по аське,
Стуча по клаве правой верхней пяткой.
Пишу тебе, конечно же, по делу,
Но ты, я знаю, весь заинтригован.
Все это только присказка, не сказка.
Я обещаю быть предельно краткой,
Писать конкретно, ясно, четко, смело.
Ведь истинный талант немногословен.

Я не могу с собой не согласиться,
И ты не пробуй –это бесполезно.
Читай и наслаждайся содержаньем,
А вместе с ним и формы совершенством.
Мой стиль свободен, как в полете птица,
И логика, как Дровосек, железна.
Загадочный, как остров без названья,
Намек прозрачен и сулит блаженство.

Я не ошиблась ни в едином слоге,
И лексика предельно нормативна.
А смысл –вот он. Где-то между строчек.
Зараза, как же прячется умело.
Ты весь уже, наверное, в тревоге,
Но прояснится вскорости картина.
Удар по клаве мой силен и точен.
Открою тайну: я пишу по делу.
--

На деревню дедушке
 

Автор: Ляля Беззубая (Гюльчатай)

Стихи, не вошедшие в рубрики


Было время, когда никуда не вели дороги,
А земля была справедливой, простой и плоской.
Вероятно, еще тогда появился Гоги
На одном из ее бесчисленных перекрестков.

Видно, создал его господь из обычной глины.
Значит, были причины, и Гоги его не судит.
Пролетают привычно по кругу земли картины.
И все глубже узор морщин на его посуде.

Бесполезную дверь много лет нe тревожат стуком,
Столько лет, что уже смешались "сейчас" и "прежде".
Гоги лепит свистульки давно поседевшим внукам,
И податлив в корявых пальцах комок надежды.

Гоги помнит слова, только не отвечают птицы,
Впрочем, можно заметить, что солнце сменяют звезды.
Значит, круг еще вертится, Гоги спешит трудиться
Инстинктивно и точно, как ласточки лепят гнезда.

Центробежная сила смела с его круга многих-
Имена еще тлеют, но медленно гаснут лица.
Сердце хочет тепла, и горшки обжигает Гоги,
Так, как будто не знает, что им суждено разбиться.

---

Прощание совсем не славянки

Автор: Ляля Беззубая (Гюльчатай)

Стихи, не вошедшие в рубрики

Перед битвой любовь так поспешно-остра
По веленью приставленной к горлу войны.
Им- идти умирать, мне- молчать у костра,
Мы другими сейчас никому не нужны.

Безымянной подстилкой на куче травы
Я прощалась с живыми последней из всех
И любила их так, как не сможете вы,
Не признавшие искренность платных утех.

Сколько было таких, кто в глаза мне смотрел,
За ответом никто не вернется живой.
Оперение им предназначенных стрел
Распрощается скоро с тугой тетивой.

Я гадала, кого на рассвете убьют,
И желала им жить, прижимаясь сильней
К тем, кто ляжет не в мой придорожный уют,
А в кипящую пыль под копыта коней.

Для кого-то последнее солнце взошло,
Обогреет меня, обласкает тела.
Но убитых любить- не мое ремесло.
Я уже не нужна. Никого не спасла
---

Очень люблю Лялю. Она неизменно умна, иронична, изящна и это в сочетаниии с очень хорошей техникой. И еще: ее стихи очень мудрые и глубокие , но без капли навязчивых нравоучений.
В общем, прошу  любить и жаловать.

Это не единственный автор, кого я читаю  и перечитываю...
но рецению я могу оставить только одну...

С теплом Кира


Это произведение рекомендуют