Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 534
Авторов: 0
Гостей: 534
|
Вот! С пылу, с жару - и уже не нравится...)) Ситуёвина http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/218069/ Она «не люблю» терпеливо твердила – И безмолвно латала судьбу ему. Врачевала нервы, вливала силы, Становясь между ним и бурями. Уходя от неё (чем дольше – тем лучше), Он искал где попало замену ей – А в стихах горевал по любви минувшей И топил мечты сокровенные. У обоих в груди саднило тупо, Хотя – не ругались, не вздорили... Он верил словам, а она – поступкам – Вот и конец истории... __ Кстати, что лучше: "дольше" или "дальше"? Или и то, и другое - мёртвому припарки?
Поменяла на "дальше".
Слышь.. а не пойти бы тебе отседова, а??)) Конкурентка млин нашлась..
Ну а что делать?.. У меня за всё лето лишь два стишка написалось, и второй - получше, чем это безобразие))
Как что?? Учись писать!! Вон образцов у меня скока - уже семь заездов мастер-класса)))
Ань, ну ты и сама, наверное, видишь - в целом штампов многовато:) Ещё меня сразу споткнул ритм: в первой строке ровный амфибрахий, дальше строки ближе к тонике. Может, и начало как-нибудь растрепать? И показалась укороченной 9-я строка (на слух там не хватает одного слога). "чем дальше", конечно, лучше:) логику "дольше" тоже можно понять, но не сразу:) Не знаю, что тут еще критикнуть:) О хорошем: "судьбу ему" - "бурями", "тем лучше" - "минувшей", "замену ей" - "сокровенные" - оч. классные рифмы:) и остальные интересны.
Алекс, ты меня переоцениваешь: на перлы у меня фантазии не хватит - её и на штампы-то едва хватает)) Кать, с абсолютно всеми твоими комментариями о недочётах согласна. И ещё один добавлю: по делу-то, и анакрузу надо бы в середине растрепать. С первой строкой я пас: я её уже раза четыре перекраивала, пока удалось сказать именно то, что подразумевала (к тому же, мне кажется, мысль об амфибрахии достаточно быстро уничтожается удлинённой анакрузой следующей строки). А по поводу девятой - буду думать, пасиб!))
Ань, имхо, вторая строка по ритму звучит достаточно неожиданно - да, мысль об амфибрахии исчезает сразу же, но и понять, как читать дальше, не сразу получается. У меня - только где-то с третьей попытки:) А если в первой строке попробовать заменить всего одно слово - "терпеливо"? (на что-то трехсложное) Или поискать что-то двухсложное в начале: " - / она «не люблю» твердила"? По поводу анакрузы - ты имеешь в виду второй катрен, где ударение четко падает на третий слог? Не знаю, меня этот момент не очень смутил - во всяком случае, меньше, чем очень ровное начало.
Кать, был уже один трёхсложный вариант в первой строке: "упорно". Но это не то, понимаешь? Мне нужен не оттенок упрямства, а именно что-то вроде зрелой, взвешенной полуправды взрослого по отношению к неразумному мальчишке. Сможешь помочь с редактированием - скажу тебе во-о-от такущее спасибо. А двусложная анакруза у меня аж в восьми строках подряд...
Ань, мне нравится "упорно" - имхо, одно слово все-таки не передает все эти оттенки смысла, и в целом выразительнее. Как вариант ещё "устало".
Катюш, ты сокровище, чесслово!! "Упорно" - фигня, а вот "устало" - именно то, что надо! СПАСИБИЩЕ!!! Бегу править...
Незашт:) В таком виде у стиха еще меньше шансов на победу:)
/Скромно повырнув тапкой пол/ Ну ты же знаешь: главное - не победа, а участие... ;)))
у...порно:))
"У...порно" не стало, стало "у...стало"))
принято, Анна) удачи)
Добрый ты всё-таки... Это я серьёзно, без малейшей иронии. Просто у меня "пьяный папка в попе" чётко проассоциировался с анальным половым актом в состоянии алкогольного опьянения - бррр! А вообще - спасибо тебе: благодаря тебе я пополнила свою коллекцию перловки несколькими новыми перлами))
Я не фиксировал четко, что у меня с чем ассоциировалось, ибо мозг пошатнулся и ушел в самостоятельный забег))) А может, папку испугался...
))))) "Когда текст не обременён смыслом, приходится читать между строк" (© Михаил Мамчич)
*) а - "Что делать?" (Н. Г. Чернышевский)
))) "Бороться и искать, найти и не сдаваться" (М. Теннисон)
*) "Старр я..." (Ринго Старр)
)) "Звёзды не гаснут" (хм, а вот не знаю я, кто этому фильму придумал название)
Сумбурнаяhttp://www.grafomanov.net/poems/view_poem/138088/ Изящный сосуд                           с опасно бурлящей лавой. Сумбурная – это имя к лицу ей очень. А знаешь, её порою считают слабой Те, кто не отведал веских словопощёчин... Прочувствовав точно, чем ты сегодня дышишь, Она окрылит тебя –                                 ... или больно ранит... И тихо уйдёт в себя, чтобы пепелище И небо неразделимо легли строками. Легко не заметить горечь в хитросплетенье Почти филигранных чувств и таких же мыслей... Она – будто внешне хрупкая орхидея: Без связи с землёй, но – с буйною волей к жизни. Скажи, отчего в ней бьётся неукротимо Желание, ночь отпев бесприютным волком, Цветами раскрыться перед тобой, любимым?.. ... Ты их не топчи лишь:                                         новых не будет                                                                   долго... ___ Потусуюсь для массовки))
Здесь жить-то можно...http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131631/           Есть стихи – цветы,           Есть стихи – дубы,           Есть игрушки стихи,           Есть – раны,           Есть повелители и рабы,           И есть стихи – каторжане...           Лина Костенко, пер. с укр. Анны Малаховой На сердце камень, в глазах усталость. Была красивой – а что осталось?.. Была счастливой – давно, когда-то... Худые плечи, кругом заплаты. Бессильны руки, нещадна скука, И нет надежды дождаться внуков. Послать бы к чёрту судьбу-цыганку! – Сын спозаранку – опять за пьянку... Стучит сердечко всё глуше, глуше, И рак сжирает нутро и душу. Ползти в больницу – себе дороже. Отвар из травки – авось поможет... Картошки мало – сажать нет мочи. Дни пролетают, крадутся ночи. Просты и ясны приоритеты – Дойти до почты, дожить до лета... На сердце камень, в глазах усталость... В России гордой убога старость. «Отчизна-мама...» – эх, злая шутка! Здесь жить-то можно, здесь гибнуть жутко...
Хто к нам приполз))) Принято)) третье ищи))
Ага, еле доползла...)) А разве у меня есть что-то третье? Ну, если только "Банальный сюжет" - но там, по-моему, чистая характерисма только в начале. Не знаю даже, годится ли оно.
Конечно, надо)))
Ну, пускай будет)) Банальный сюжет http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169482/                   «Если долго всматриваться в бездну,                   бездна начинает всматриваться в тебя»                                                                     Ф. Ницше Твой визави за стеклом искусно безлик и так же, как ты, в разумных пределах помешан. Детка, на что тебе сдался странный реликт, чья совесть бела, зато интеллект – кромешен? Он похож на тебя: он так же неповторим, он спонтанные вспышки мрака считает нормой. Хочешь? – все краски радуг ему подари, он их сплавит в одну – и цвет этот будет чёрный. Что за прихоть? – лететь не на свет, а на тьму и ложь, с мотыльковым упорством долбить стекло и бояться, что однажды оно поддастся – и ты упадёшь расписною куклой к ногам записного паяца.
мням))
Алёша, здравствуй! Спасибо тебе за титанический труд. Мне интересно было сравнить собственное мнение о цитатах с общественным. А баллы я всё-таки верну, ладно? Спасибо, конечно, но пусть они лучше пойдут на какие-нибудь другие хорошие мероприятия))
здравствуй, Аня:) а мне были интересны комментарии участников, в особенности, по голосам "Против":) ну, теперь пора уже делать конкурс критики.. а? баллы... ладно, пусть так:)... не знаю, правда, на что я их буду использовать (со страницы Лис)... вот вроде бы уже нашёл куда "пристроить", практически все "раскидал", а ты возвращаешь:) ну, ладно:) радости тебе:) Лис
Алёш, а мне кажется маловероятным появление комментариев участников по голосам "против". Тут ведь "имеет место быть" довольно типичная ситуация: ну, высказал человек своё мнение по какому-то вопросу; ну, кто-то не разделил это мнение. Что делает обычно человек, если предмет дискуссии не слишком важен для него? Либо молча пожмёт плечами: дескать, сколько людей, столько мнений, о вкусах не спорят и вообще каждому своё. Либо - опять же молча - задумается о причинах несовпадения мнений - что, в общем-то, уже хорошо. А заводить новую песнь о старом вряд ли кто-то станет, как мне кажется. Но буду рада ошибиться с этим прогнозом)) Конкурс критики - надо бы, да. Ой, давно надо бы... Только я, редиска, ведь до сих пор не успела написать манифест... /Густо покраснела и ковырнула пол тапкой./ Лелею надежду, что в начале сентября, когда я буду в отпуске в России, у меня будет немного времени продумать и сформулировать наконец правила туров и соответствующие тексты манифестов. Ну, баллы на Графах можно переправить на любую авторскую страницу без всяких комиссионных сборов - где пригодятся, там и пристроишь)) Кстати, если ещё баллы понадобятся - скажи. У меня есть. И тебе радости)) Аня
кстати, мне не совсем понятно зачем, скажем, на Стихире нужны комиссионные сборы? И куда потом эти "изъятые" баллы напрявляются?..
Аэль, искать на Стихире логику и смысл - занятие весьма неблагодарное))
здравствуй, Аня:) я не очень удачно выразился, поэтому ты не так поняла:) я имел ввиду, что мне было интересно читать в голосовании комментарии, в особенности, по голосованию "Против"... я ведь просил обосновывать почему... ну вот и почитал, и пообщался на эту тему... заводить ещё одну песню о том же мы не будем пока:)) ладно, подождём сентября:) у меня вот тоже не доходят лапы до каких-то вещей по Школе... на рабате "завал"... уже, можно сказать, наше обычное состояние такое... баллы мне особо не нужны:) ну, не использую я их... у нас на Школе их тоже навалом, лежат пока... а уж с лисовой страницы и совсем некуда девать, я же анонсироваться не собираюсь, не люблю почему-то я это дело... а то, что нет "комиссионных" - это классно:) Аэль, я думаю, что "комиссионные" были придуманы "искусственно" (с точки зрения программы я не вижу в этом особой логики) для того, чтобы побольше "скосить" на дальнейших покупках баллов за деньги некоторыми авторами... но вот "прикрывается" это словами типа "комиссионные" или, скажем, "этот сервис - перевод СВОИХ ЖЕ баллов - у нас платный..." и т.п. представьте, если бы при перекладывании своего кошелька из одного кармана брюк в другой у нас исчезала какая-то сумма на "комиссионые расходы":) растворялась в воздухе типа:) "а не нужно перекладывать!.. лежит там себе, в правом кармане, вот и пусть лежит!..развелись тут... перекладыватели..." - слышится возглас изниоткуда... радости вам обоим:) Лис
Ир, отличное стихотворение (и, как мне кажется, очень не типичное для тебя). Утяну в избранное, если не возражаешь. Два местечка немного "споткнули" меня: - повтор "не жива" и "неживых" в одной строке (приём усиления здесь не работает, игры смыслов нет, поэтому возникает ощущение тавтологии; я заменила бы "не жива" на "умерла" - но не настаиваю, конечно); - в первой половине восьмой строки у тебя очень сильная перекличка с "Прерванным полётом" Высоцкого - настолько сильная, что образ кажется заимствованным. Но в целом - здóрово.
Аня, спасибо! Почему нетипичное?))) "Не жива" и "из неживых" - осознанный повтор; покатала на языке - пожалуй, оставлю. У Высоцкого "словно капелькой пота из пор, из под кожи сочилась душа". Я согласна с тобой, хотя меня вел образ Цветаевой: "Жжжет! Как будто-бы душу сдернули С кожей. Паром в дыру ушла Пресловутая ересь вздорная, Именуемая - душа..." Вот так, а любимый мною беззаветно Владимир Семенович пророс самостоятельно, чем и заслужил право не эпиграф))) Представляешь, я была уверена во влиянии Марининых образов, а ты посмотрела по-другому. Спасибо)
Нетипичное - потому что жёстче, резче, смелее, экспрессивнее. Если быть совсем точным, у Высоцкого было "словнно капельки" (но это не принципиально, это я занудствую так)) ). Угу, и правда удивительно, насколько различаются порой ракурсы, под которыми видится та или иная строка)) И тебе спасибо за пополнение моей коллекции избранного.
Спасибо, исправила))) Вот, на память понадеялась)
Эврика!!! Для того, чтобы понять смысл написанного, надо тоже влезть в дупло и накуриться там травы, как пьяница!)) (А пока этого не произошло, пытаюсь в очередной раз объяснить коллегам, что русский юмор - непереводимый.)
Смари вылезти потом не забудь, а то привыкнешь и начнешь тоже так писать)))
Свят, свят, свят!))) Не-е, у меня фантазии на такое не хватит))
Алексей, спасибо за приглашение. Держúте обещанный "разбор полётов". Я пронумерирую строки: так удобнее комментировать. 01 Остался снег и привкусы мечты. 02 И что еще там в легком послесновьи? 03 Была зима…   Была зима и ты, 04 Укутанная бережно любовью. 05 Снега, дома, дороги, фонари… 06 Сжималось всё   В предел родного взгляда. 07 Казалось, если ночь заговорит, 08 То потому, что лишь тебе так надо. 09 Полёт.   Полёт.   Ещё один полёт… 10 Бессловно, беспричинно и навеки. 11 Я знал,   Что скоро это всё пройдёт, 12 Но утопал в любимом человеке. 13 Взмывали ввысь…   Всё выше…   И быстрей… 14 Мы за руки держались, что есть силы. 15 Но…   Хлоп!   И все пропало на заре… 16 Ушло внезапно, так же как явилось. 17 И вновь жара.   И снова я ни с чем. 18 Скупой рассвет качается на шторах. 19 И человек бесследно мой исчез, 20 Который был по-истинному дорог. Общее впечатление: для сравнительно юного автора - неплохое стихотворение. Настроение и базовые знания о рифме и ритме присутствуют, есть интересные фрагменты, свидетельствующие о наличии поэтического мышления и знакомстве с традициями русской классической литературы. "Послесновье" - небанальное, редко встречающееся, интересное слово. В целом - почва для дальнейшего развития, несомненно, имеется. Но и недочётиков разной степени тяжести пока хватает: - бросается в глаза обилие коротких (одно- и двусложных) слов, нанизывание которых вызывает эффект "мельтешения" (замечу, что среднее количество слогов в слове для этого стихотворения весьма низкое: 1,88 при норме порядка 2,50); - излишне часто используются общие малозначащие слова (02 строка: "и что ещё там", 06: "всё", 11: "это всё", 15: "всё") - в итоге теряется нерв, смысл фраз становится размытым, аморфным; - за исключением отдельных фрагментов, лексика довольно бедная, и далеко не все повторы оправданы (примеры: "всё" - четыре раза, "Взмывали ввысь. Всё выше" в 13 строке - здесь "высь" и "выше" однокоренные слова, к тому же уточнение "ввысь" применительно к глаголу "взмывать" излишне: а куда ещё можно взмывать? не вниз же?); - неудачные инверсии: "то потому, что лишь тебе так надо" в 08 (при нынешнем порядке слов делается упор на то, что так надо только даме и больше никому; я изменила бы порядок слов на "то потому лишь, что тебе так надо" - тогда и смысл встанет на место, и интонирование слов станет более естественным; правда, появится фонетический недочёт: стык двух шипящих - но это всё-таки меньшее из двух зол), "и человек бесследно мой исчез" в 19 (здесь "мой" - вообще лишнее слово, втычка для поддержания ритма); - запятая в 14 строке не нужна; - "хлоп" в 15 выбивается стилистически (сниженно-разговорная лексика); если всё же оставите это слово, то после восклицательного знака я добавила бы тире для усиления эффекта неожиданности; - "укутанная бережно любовью" в 04 - на грани штампа; - несостыковка: в 10 "навеки" и сразу же в 11 "я знал, что скоро это всё пройдёт" - какому из двух противоположных утверждений верить? - слово "привкус" можно употреблять во множественном числе тогда, когда речь идёт о нескольких объектах-источниках (например: "привкусы корицы и мяты", "привкусы мечты и счастья" - хотя и в этом случае единственное число предпочтительнее); у Вас в 01 речь идёт об одном объекте: мечте, а следовательно, нужно единственное число: "привкус"; - там же: непонятно, почему снег в послесновии именно "остался", если в дальнейшем описании говорится, что в нём и так была зима (или, может быть, снег остался после послесновья, т. е. при пробуждении? - нет, тоже не подходит, поскольку ниже написано, что после пробуждения была жара); - рифма "мечты - ты" - банальная (она, конечно, не преступление, но постарайтесь, пожалуйста, по возможности избегать подобных рифм в начальной и финальной строфах стихотворений: при чтении первой строфы читатель обычно решает для себя, хочет ли он читать дальше; а последняя строфа оставляет послезвучие и, соответственно, погрешности в ней могут смазать заключительное впечатление от стихотворения); - полёты во сне и контраст между обрывками сна и явью - довольно-таки избитые темы, и эта вторичность, к сожалению, довольно ощутимо проступает сквозь авторские интонации. Плюсы: неплохая композиция стихотворения, живость эмоций, отдельные интересные фрагменты: предложение про "казалось, если..." (хотя его вторая половина, на мой взгляд, нуждается в правке) и "бессловно, беспричинно и навеки". Вы просили о балловой оценке по моей обычной системе. 6+5+2+2=15 С уважением, Анна
Спасибо огромное. Извините, что "напрягаю", но мне действительно было важно ваше мнение) Очень много нового узнал. Подумаю
Не за что, Алексей)) Рада буду, если что-то из комментариев Вам пригодится. И ещё раз прошу прощения за задержку с ответом на Вашу просьбу о разборе: со свободным временем совсем беда была...
Насть, а ты в последнее время и правда очень сильно выросла. Фантазия у тебя в стихах, да и не только в них, всегда была отменная (завидую белой и пушистой завистью, честно!), а теперь к ней наконец постепенно добавилась композиционная завершённость - то, что делает стихи по-настоящему хорошими. В общем, ты маладца, гордюсь тобой!))
А. Г., 12.07.2011 в 18:58
Спасибо, Ань)))) Я после однажды проведённого самоанализа вывела определённую формулу взаимоотношений с творчеством. Как-то успокоилась и тихонько двинулась согласно собственноручно вкопанных указателей. Вроде тупиком пока не пахнет)) Да и вам всем спасибо, хотя меня особо никогда не били, но и не перехваливали, что, на мой взгляд, даже важнее)) Чрезмерная похвала - медленно действующий яд для автора. Сильно гордиться я собой повременю, но радая я)))
О, отлично! Когда окончательно разочаруюсь в моих указателях - присмотрюсь-ка повнимательнее к твоим - может, стихи снова начнут писаться ;)))
А. Г., 13.07.2011 в 12:26
Сомневаюсь, что я лисапед изобрела, но есличаво - обращайси))
Пасиб!)) Только сдаётся мне, что оптимальная точка приложения указателей для меня - пятая)) В смысле, хорошего пинка мне, лентяйке, не хватает для творческого полёта))
А. Г., 13.07.2011 в 12:48
voilà)))
А-а-а-а-а!!! /Потирает ушибленную точку приложения/ )))))
Народ, а у нас опять, похоже, пьянка намечается!)) Иринке Мельник и Насте Гурман присвоен VIP-статус. Девчонки, поздравляю! Вдохновения вам и побольше новых хороших стихов!
поздравляю вас, "зелёные" человечки! :-р
Девочки, поздравляю! А ПКП совсем обВИПился! Сплошной блеск! Успехов!!!
Настя, поздравляю)
А. Г., 10.07.2011 в 18:20
бдынс "кружите нас, кружите"))
Уряяяя! Давно пора было) Девочки,Э рада, раад, рада!!!
Гы_ от избытка чуйств в клавишах путаюсь) Очень рада, в общем))))
Прязрявляю)))
Как вам обеим зИлёное к лицу ! "Виски и пиво – для дураков, абсент – для поэтов". ( Эрнест Доусон).
Остается пригласить добрых друзей… а тем поджечь сахар и упасть в объятья колдовских зеленых фей, ведя неспешные беседы о волшебной La Belle Epoque…
Ой.... мамма... оно опять само.... взяла маленькие иллюстрации, называется...
п.с. Ира! прилагательные - не считаются! ну, если хочешь, заменю на "Мюллера" )
Ира, Настя, поздравляю!!!)))
Старый Мельник)))) А, ржач реально)))) Это муж мой старый))) ААААААА)))) Верну фамилию, точняк))) Спасиб, Олег))) Повеселил))
А. Г., 11.07.2011 в 02:25
Тархун я, конечно, возьму, а это сомнительное негритянское изделие из черноголовки пей сам 8))
в первоисточнике водичка, может, и почище) не хочешь байкалу? аффтор - выпей йаду! п.с. вот тока не надо к рифмам цепляться! )))
Девчонки, с повышением! Только сейчас увидела) Удачев!
|