Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 39
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 38
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александр Каа-Александров / Написанные рецензии

Рецензия на «Безмолвие»

Александр Каа-Александров
Александр, а что конкретно Вам понравилось? Или Вы случайно нажали на моё имя? Молчание (безмолвие) меня озадачивает.
А стих - хороший. Ровный, выдержанный. Но сравнений с Пастернаком не избежать.
Александр Каа-Александров
Мне просто трудно понять человека, не перекинувшись с ним хотя бы парой фраз. Насколько я помню, с Вами мы не пересекались.
Александр Попов
Александр Попов, 12.07.2010 в 11:50
Здравствуйте, Александр! Простите, если невзначай обидел Вас молчанием, но, как мне кажется, Ваш список прочтений может легко рассказать, что именно я прочёл. Стихи мне очень понравились - сильные стихи! Сложные и в чём-то парадоксальные по темпераменту и развитию темы, самобытные: напоминают, разве что, творчество Николая Глазкова. В общем, стихи по-настоящему понравились, оттого я и поместил Вас в список избранных авторов.

С уважением, Александр.

Рецензия на «Абсолютный критик*»

Александр Каа-Александров
Кроме Лукьяненко (не читал), я бы мог проследить здесь влияние Беляева. С одной стороны, это скучная сюжетная линия (не хочу затрагивать наполненность произведения - только само течение): желание-реализация-разочарование. Можно дополнить хеппи-эндовости, то есть вернуть персонажа в прежние координаты. Что, собственно, было бы в данном случае куда интересней, поскольку необратимость обрекает (если это не тавтология) - либо на смирение, либо на подвиги, либо на смерть. От этого и кажется, что рассказ незакончен. Другое дело - как вернуть персонажа в исходное состояние: например, сидя на конкурсе, он задремал, и всё повествование оказалось сном.
С другой стороны, трудно впихнуть в рамки миниатюры отвлечённые, поверхностные линии.
А почему чувства-эмоции идут в алфавитном порядке:
"Восхищение, Восторг, Жалость, Застенчивость, Нежность, Неловкость, Нетерпение, Печаль, Порыв, Предвкушение, Растерянность, Смущение, Смятение, Сожаление, Стеснительность, Страдание, Стыд, Удивление, Умиление, Эйфория, Экзальтация, Экстаз"
Неужели персонаж рылся в словаре, самолично не осознавая степень влияния той или иной эмоции. Не кажется ли Вам, что в этом списке переизбыток синонимов. Зачем эти дубликаты, надо быть компактней.
Мне непонятно и чрезмерная расстановка точек между картинками.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 09.07.2010 в 15:02
Александр, персонаж очень основательно переработал список всех человеческих эмоций. Их расположение в алфавитном порядке - просто одна из косвенных характеристик ЛГ. Я не стала нумеровать эмоции тоже намеренно. А где Вы увидели синонимы?
Хеппи-энда не хочу - глупость бывает необратимой. За мнение спасибо, это мой первый опыт. Первое разбивание яйца :)))
Александр Каа-Александров
Восхищение, Восторг, Экзальтация. Думаю, Умиление, Эйфория, Экстаз - тоже можно отнести к синонимам по ситуативности.
Застенчивость, Смущение, Стеснительность. В этот ряд легко располагается Неловкость, Смятение и Стыд.
Нетерпение и Предвкушение - опять же схожи в определённых ситуациях.
Жалость и Сожаление. Как пример: "мне жаль" и "я сожалею".
В общем, если Вы этого не видите, мне будет трудно переубедить. Впрочем, я и не собираюсь этого делать.
"расположение в алфавитном порядке - просто одна из косвенных характеристик" - смешно, особенно, зная, что лирический герой хочет избавиться от чувств, которые ему мешают (акцент на "ему" и "мешают"). Выходит, он даже не подозревал, что ему мешает. И только лазая по словарю - нашёл. А глядя на протяжённость списка - так вообще всё здорово...
Александр Каа-Александров
Думаю, располагать надо не по алфавиту, но по влиянию на восприятие.
Александр Каа-Александров
Ирина, значит, ничего больше не хотите услышать о списке? Ладно, зашёл к Вам последний раз, впредь обещаю выбирать менее гениальных слушателей.
Во-первых, весь этот набор качеств не работает на генном уровне. Кто там говорил: "посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу"? То есть все перечисленные Вами чувства - приобретённые, и некоторые из них действуют сиюминутно, то есть при заданных условиях и в определённых ситуациях. Эти чувства - бдыщики, бдодинки и бододавки на теле характера.
Во-вторых, Вы даже представить себе не можете, что получится за урод, обладай человек всеми этими качествами (а раз не обладает, зачем их изживать). Хотя Вы вроде как писали, что он нормальный критик и человек (и у него даже есть девушка).
В-третьих, достаточно спорное утверждение, что для достижения абсолюта "необходимо взять камень и отсечь всё ненужное". Нормальный человек просто обязан понимать, что некая кастрация - только ограничит его в качественном восприятии и восприятии качества. Тем более что в нынешнее время в стремлении к абсолюту как раз таки накачивают тот самый камень: забуторивают силикон во все доступные места.
В общем, список Шиндлера - в корзину.
Всего. Всего гениального.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 11.07.2010 в 11:56
Александр, ну что Вы, в самом деле? Выходные же...
Я бы не углублялась так в генетику. Я всего лишь хотела донести некоторые мысли, специально выделенные в тексте:
1. В человеке нет ничего лишнего.
2. Не стоит мешать другим делать глупрсти.
3. Об узости узких специалистов.
И для меня это явилось своеобразной терапией, помогающей разобраться в своих ощущениях (в том числе, и благодаря Вам).
Спасибо за критику, рассказик откровенно слабый и будет удален. И не сердитесь!))

Рецензия на «Отрицание»

Александр Каа-Александров
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161304/ - Вот Вам для полноты ощущений. Я бы оформил всё это под вашим комментарием, да - вот беда! - я у так называемого Графа в чёрном списке.
Оксана Картельян (Каркуша)
Спасибо. Забавно. Мне понравилось. Вы ставили перед собой цель меня задеть или обидеть? Ничуть не бывало. Спасибо за ваш взгляд на стихо, он был, правда, предвзятым (из-за чего вы так разозлились-то, я вас первый раз в жизни вижу?), но все равно - взгляд. Потому, еще раз спасибо!

Правда я больше верю рецензиям таких авторов, как Марина Генчикмахер, но это только потому, что с ней мы сто лет знакомы, и я привыкла ей доверять. Но и вам тоже мерси!

Рецензия на «Об изменениях в работе портала, о конкурсах и прочем не самом хорошем»

Александр Каа-Александров
Можете начинать банить, а то я вообще оборзел. Надеюсь, это процедура не слишком затянута. Под форумом, к сожалению, ответить не могу, поскольку тема заблокирована. Моё творческое имя (если хотите, псевдоним) - Каа-Александров. Но я догадался, что тот персонаж, к которому Вы обращались, и есть я.
Всего.

Рецензия на «о футболе»

Александр Каа-Александров
Наверное, это репортаж. Но ведь писался он, как мне кажется, исключительно ради концовки, поэтому и выглядит несколько затянутым. Читатель, который не смотрел матч, начнёт анализировать текст, отталкиваясь от последней фразы, а предыстория - забыта. А немцы - звери. Молодцы.
Скрипник Наталья
Скрипник Наталья, 04.07.2010 в 19:41
Александр, спасибо Вам за отзыв, а немцы действительно молодцы :)

Рецензия на «Отпуск»

Александр Каа-Александров
"Отблеск ожидания радости тонкой пленкой на солнечные очки ложится" - это страшная конструкция. Конечно, я не совсем понимаю, что именно такому отблеску, да ещё и в виде плёнки, делать на каких бы то ни было очках. Но ещё и не совсем понятно, почему ожидание радости ощущается неким предметом, а не находится, скажем, внутри лирической героини. А вспомнив о птице, летящей сравнением вначале стиха, кажется, что плёнка - это вовсе не плёнка.

А вот это предложение впечатляет протяжённостью:

"Я их протираю салфеткой и вижу
четкую предрешенность ежедневных походов на пляж
с тобой, к холодному океану, который лижет
ноги мои языками волн, впадающих в раж
от бессилья, что им не дотянуться до наших лиц"

Я бы продолжил: "лиц, которые протирают салфеткой солнечные очки, что отражают ожидание радости"
и далее: "В доме, который построил Джек"

"И волна, только на секунду упавшая ниц,
перед нами с грозной высоты, трусливо отхлынет..." - Это о чём? Или тут с пунктуацией - беда?

Не знаю, очень и очень сыро. Местами, правда, скрипит песок.

Алена Григорьева ( Е. Литинская)
Спасибо за критику, Александр!
Подумаю о ваших замечаниях.
Алена

Рецензия на «Почему не летают маршрутки? Обзор стихотворений на главной странице»

Александр Каа-Александров
Накапливая претензии по ходу прочтения, я дошёл до деревянного, если хотите, квадратного восприятия образности:

"В глазах заплескались деревья» - ещё один непредставимый образ. Ну, друзья, сколько раз можно говорить, что непредставимые образы только портят картину от ваших стихов. В лучшем случае. В худшем – заставляют гомерически смеяться. Ну как деревья могут заплескаться?! Представьте себе, как куст у дороги начал плескаться! Или рыба в пруду, скажем, повела задумчиво кроной. Или птица сотворила извержение вулкана. Короче, это разные материи". -

И после этого меня ничто не отвлекало от чтения, поскольку я перестал читать. Знаете, однажды в одном малотиражном издании зашёл эпистолярный спор до дрожи в скулах, могут ли деревья ходить. В результате выяснилось, путём прочтения классиков и более или менее на тот момент известных современников, что они могут не только ходить, но и бегать. Впрочем, каждый остался при своём. Ну да ладно.
Плеск - это, прежде всего, звук. Производимый деревом звук - шелест. Казалось бы, что может быть проще - написать: "в ушах заплескались деревья". Однако, на фоне глаз, покрытых слизистой оболочкой (что, как ни странно, и есть жидкость-вода, со всем вытекающим из неё плеском), - образ чётко прорисовывается, по крайней мере, в моём скудоумном сознании и воображении. Когда при порывах ветра вдруг начинают шуметь деревья, мы невольно оглядываемся, смотрим, вчитываемся в шум. Знаете, деревья ещё и скрипят, какие-нибудь ворота должны при этом шевелить кроной? Короче, удручает ваша фантазия и гомерический смех над ней.

Надежда Колноузенко
Добрый день, Александр!
Я вначале хотела броситься в защиту этих прелестных расплескавшихся в глазах деревьев (Лиля сама в отъезде и познакомится чуть позже, думаю, что тоже улыбнется:))
Да вовремя остановилась:)))
О деревьях Вы все замечательно поведали... У меня сейчас за окном они "плещутся" от ветра, ходят, набегают волнами...

А я тогда продолжу о "загранице" - той самой, о которой тоскует зажатое в жарком каменном мешке города лето... и мечты его просты - не зря огромные баннеры перед глазами...
Но Лиля находит ему близкое воплощение этой красивой мечты - дачу...
С удовольствием побывала на ее "острове свободы".
Замечательно светлый, красивый, насыщенный образами стих.
Несомненная удача!


Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 05.07.2010 в 11:35
Александр, жаль, конечно что Вы прекратили читать. ибо все конструктивные замечания, что мне здесь сделаны идут на пользу в будущем. Вы, в отличие, от Владимира Плющикова, пояснили суть своей претензии, за что могу Вас поблагодарить. Не забывайте, пожалуйста, что в основе критики - высказывание своего мнения. И Ваше мнение - как критика моей работы - меня устроило тем, что Вы не опустились до ругани, а объяснили одну из своих претензий.
Спасибо!
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 05.07.2010 в 11:38
Дорогая Надежда!
Спасибо и Вам за то, что Вы продолжаете оставлять комментарии. Ваше мнение мне также важно, поскольку мнение авторов, как Вы знаете, всегда пристрастно. Говоря о стихе Лилии, Вы выступаете уже читателем, а читательское мнение в данном контексте для меня важнее авторского. И, несомненно, Ваши слова я занёс на подкорку. Хорошо то, что мнения людей расходятся, ибо в споре рождается истина.

Рецензия на «Про обзоры и чёрные списки»

Александр Каа-Александров
Ну, раз обращение было направлено в том числе и ко мне персонально (хоть и во множественном числе), позволю себе согласиться, что Редсовет с полицейской функцией справляется в полной мере. Выносит предупреждения за посты, якобы не на тех форумах опубликованные, хотя эти посты имеют непосредственное отношение, как Вы изволили выразиться, к макияжу. И главное - за смех: здесь ни дать, ни взять евсюковщина. Ну да ладно.
Правда, не скрою, хотелось бы большей активности в творчески-организаторском плане, ведь недаром говорят: "как ты лодку..." или "как ты суку (собака с женским лицом и мировоззрением) назовёшь, так она и будет гавкать" (просто поговорки). А их должности - вполне говорящие. И, наверное, негоже взваливать ответственность на всех нас за то, что портал плохо прогрессирует, даже если он настолько же наш, как Ваш и Редколлегии.
По-моему, после удаления авторов с портала, написанные ими комментарии остаются, тогда как при внесении в чёрный список - скрываются (оставляю без вопроса). А критика - да, нужна, но Вы о ней, если не ошибаюсь, говорили. Впрочем, могу дополнить. Уж не знаю, как к этой идее могут отнестись авторы, но лично мне не нравится читать в ленте рецензий (да и на своей странице) классические комментарии (привожу в полном объёме): "классно", "здорово", "ну, ты даёшь", "хочу в Париж", "привет, заходи". Может, ограничить комментарии по минимальному количеству знаков. Разумному. Конечно, следить, что бы не цитировали "Войну и мир" в полном объёме и не хлопали по клавишам двумя ладонями, уводя комментарий в абракадабру. Тогда и называть комментарии рецензиями будет почти не стыдно. Большие комментарии - ещё и с эстетической точки зрения приятны: не просто проплешины, а вполне себе кучерявые. Наверное, технически это возможно. И авторы постепенно начали бы вдумчиво читать не только свои тексты. И ещё, если позволите. Заглядываю на ленту рецензий прозаических произведений и вижу, что комментариев там - с гулькин паровоз: и так - каждый день. В этой связи, предлагаю объединить ленты и поставить фильтр: "Проза" и "Поэзия". Разумеется, отображая напротив произведения, где проза, где поэзия, - для тех, кто будет просматривать, не отфильтровывая. Думаю, это будет способствовать привлечению читателей к прозе, незаслуженно отстранённой на второй план, в том числе, конкурсной программой (всё больше фольклор да вторичные жанры). В общем, мне так хочется, но это практически ничего не значит.
Всё, пошёл (оглядываюсь), не то придут полицейские с цветными карточками и скажут, дескать, опять не в том месте комментарий оставил. Ещё и удалят, как какого-нибудь (какую-нибудь) Кака.
Всего хорошего.
Андрей Злой
Андрей Злой, 01.07.2010 в 12:09
Кстати, Александр, ограничение по минимальному числу символов было – на Стихире. В содержательности рецек оно ничего там не изменило, зато часто стали попадаться рецки с «довеском»: «Ваша рецензия короче … символов», или – вставки длинных «забоев» после обычного «чмок-вау!». Насчёт эффективности – сумлительно.

Рецки помещённого в ЧС не видны только в списке рецок автора стихов и под самими стихами, в списке рецок автора рецки они остаются. То, что при уходе автора с портала его рецки на чужих страничках остаются, мотивировано желанием оставить логику диалога в обсуждениях (иначе получаются дальнейшие отклики непонятно на что).

Привлечь к прозе – действительно, дело благое. Только ведь здесь не читатели, а писатели собрались… :)) Долго читать не любят. А проза заведомо стишка длннее. Чёрт его знает, как на чтение разохотить (да я и сам «проз» читаю на порядок меньше, чем «рифмовок»).

Асманов Александр
Асманов Александр, 01.07.2010 в 15:33
АЛЕКСАНДР, по мне так все-таки весь секрет кроется в мотивации: кто и зачем ходит друг к другу в гости.

Например, для увеличения ЦИФРЫ посещений (пусть даже без клонов - просто на уровне "взаимопомощи). И что ж теперь - из вежливости большие рецензии писать? Да он этого  своего "партнера по баллам" в страшном сне бы никогда не пролистал, а Вы его заставляете вдумчиво писать рецензии. Жестокий Вы, господин питон.

А насчет "вдумчивости", с которой авторы вдруг начнут читать чужие тексты - так Вы еще и наивны. С чего бы вдруг? Достаточно открыть ожеговский словарь и собрать оттуда все синонимы превосходной степени восторга. Вполне хватит на "расширенную рецку". Есть одна поэтесса на другом сайте - так она одними восклицательными знаками может две страницы исписать - манера у нее такая в восторг впадать по поводу чужого творчества (и рейтинг - выше Эльбруса).  

Нет. полумерами тут не обойтись.

Если мотивация - рейтинг, то ситуацию не изменить. А если не рейтинг, то сколько плозиз стихов Вы сами можете прочитать за раз? Два? Три? Десять? Сто? (нужное подчеркнуть). Ладно еще, например, в "мастер-классе", куда авторы приходят за советами - там вроде как есть ощущение нужности человечеству. А кому, скажите, Ваши реплики и комментарии нужны, если они вовсе даже не восторженные, а наоборот? И с какого это переляку вы сами станете рассыпаться бисером по страницам, если это никому не нужно?

Мне представляется (считайте занудой), что надо умело вводить дифеференциацию по рейтингам (пока в Редсовете сидят те, чье мнение уважаемо остальными). И соответственно холить и лелеять тех, у кого рейтинги выше.

Рецензия на «Что значит имя?»

Александр Каа-Александров
Мне кажется, юмор и ирония - несколько разные веши. Да, и не думаю, что Вы неискренни, и следовательно, не шутите. Я к тому, что это обычная (при этом хорошая и умиляющая) лирика, но никак не "Юмористическая поэзия / шуточные стихи". Понравилось, причём как содержательно, так и технически исполненное. Даже и придраться не к чему. В общем, одни большие плюсы.
Татьяна Амерова
Татьяна Амерова, 28.06.2010 в 09:53
Да, нет, я на самом деле шутила. Хотя, как обычно, в каждой шутке есть доля шутки :)
За "плюсы" спасибо. Засмущали.

Рецензия на «Берёзка»

Александр Каа-Александров
"Сверху капает берёзовый сок" - В данном случае, не очень конкретное "сверху" заставляет думать не о дереве, а о чём-то совершенно постороннем.
"Мне б собрать его" - мне кажется, не совсем подходящий глагол. Урожайный. Собирают сок обычно в посудины. Хотя, уже сомневаюсь, ладони, наверное, тоже можно к ним отнести.
"Да вот" - для хорея ритмически неверно. К тому же, не нахожу логической связи: невозможность собрать сок обусловлена пулей, убившей постороннего персонажа, ни коем образом не мешающая лирическому герою заниматься своими делами. Хотя, наверное, может прервать - свистом пули, хрипом убитого.
"безмолвно, навзрыд" - мне кажется, "навзрыд" - подразумевает рыдание в голос.
"В чём причина невозможных обид?!" - в контексте первых двух строф трудно понять, кто кого обидел, а главное - чем.
"Не к тебе - ко мне летел тот свинец" - так значит, была вторая пуля, попавшая в берёзу? Просто первая, как мне показалось, - убила именно человека. "Тот" - плохо.
"Я за всё верну по счёту потом" - я не могу себе представить, какими купюрами можно рассчитываться с деревом. Я, конечно, иронизирую, но, право, что нужно берёзе, кроме солнца и дождя. Чего, естественно, нет у лирического героя. Хотя, если мыслить глубже, можно найти параллель с завершением войны - очищением военного неба от копоти, чем и освобождая свет.
Тему, вернее, её составляющие вижу отчётливо: спасшая от пули берёза, молитва во спасение. Но, мне кажется, очень слабо прописано. То есть много лишних, совершенно ненужных фраз, порою нелепо завязывающих стихотворение.
Впрочем, я могу ошибаться.
Александр Каа-Александров
Кстати, вспомнился фильм "Летят журавли". Почти прямые отсылки к нему.
Александр Каа-Александров
Да, Дмитрий, если не ответите, пойму.
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 26.06.2010 в 17:39
Очень развернутый разбор.
Спасибо!

Отвечу на некоторые замечания... как смогу.

Не очень понимаю, как именно можно комфортно собирать берёзовый сок под обстрелом. Тем более, что далее описано, что ЛГ прижался к корням, распластавшись, насколько возможно...
Навзрыд предполагает не только рыдания в голос, но и сотрясение тела. Что и происходит с берёзой при попадании в неё многочисленных пуль (вся изжаленная). Безмолвное рыдание со слезами-соком... Потому и обиженное дерево, что не понимает - ЗА ЧТО?
Свинец - это не одна пуля. Это металл, начинивший берёзу своей смертоносной начинкой. Есть такое выражение "начинить свинцом". Как раз тот случай...

Видимо, стих действительно не совсем удался, раз возникают такие вопросы.
Хотя, за ассоциацию с фильмом - СПАСИБО!   )))

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 26.06.2010 в 17:45
Хотя... этот стих вызвал самые РАЗНЫЕ отклики.

Может, это и хорошо. Ведь главное, чтобы литература ЗЕВАТЬ не заставляла  )))))

Александр Каа-Александров
Думая, главное - чтобы не казалось какое-то чрезвычайно положительное мнение слишком уж главным, учитывая разность человеческих характеров в отношении авторов и должностей.
А зевать - я принял на свой счёт.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|