Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 467
Авторов: 0
Гостей: 467
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александр Каа-Александров / Написанные рецензии

Рецензия на «Есенинские мотивы»

Александр Каа-Александров
Ну, последнее стихотворение явно навеяно моим любимым "Пугачёвым".

Как слышу слова "гармоника-гармонь" сразу всплывает в памяти "Дорогая, я плачу. Прости. Прости..." ("Сыпь, гармоника. Скука. Скука...").

Хотя, кажется, во всех трёх стихах присутствуют пугачёвские мотивы. Да и тема "Чёрного человека" - сквозит.
Придираться - слишком долго. Понравилось. И настроением. И состоянием от настроения. И вообще.

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 25.10.2010 в 13:45
Спасибо!
Этот цикл - один из этапных для меня. После него что-то изменилось в моем мироощущении поэтическом...

Так ощущается  )))))

Александр Каа-Александров
Знаете, я вернулся к стихотворению и подумал, что даже в покладистости есть элемент бунтарства. Некий внутренний протест, вернее, протест, обращённый внутрь себя (что не совсем одно и то же, как может показаться на первый взгляд).

Рецензия на «Дважды два»

Александр Каа-Александров
Почему "Четыре - неизменно дважды два"? А один плюс три? А девять минус пять?.. Мне, как ненормальному, не очень ясно. И не аксиомно.
Арифметика - ладно, но вот стих какой-то нескладный (прошу прощения за случайную рифмовку). Если честно, вообще ни о чём.
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 25.10.2010 в 13:05
Ну... можно и так сказать...

Каждый видит (или не видит) своё...   ))))))

Александр Каа-Александров
Вот только-только об этом говорили с Темуром Варки. Забавно получилось.
Простите, если что не так.

Рецензия на «Время на вкус»

Александр Каа-Александров
Хорошее стихотворение.
Некие рефрены (не знаю, как назвать подобные междустрофные повторы) сыграли практически в полной мере, вот только я не смог сопоставить: "изломы судьбы" и "цели". Может, мишени судьбы?
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 24.10.2010 в 23:15
Александр, искреннее спасибо!
А у меня сопоставляется...) Излом судьбы ведь ни что иное, как крутой поворот этой самой судьбы. И когда такие повороты становятся чем-то будничным, привычным и даже изрядно поднадоевшим, то гораздо легче и второму научиться.

Рецензия на «Депрессняк»

Александр Каа-Александров
"Желтые листья устали держаться за свет,
призрачный свет. Перестали за солнце цепляться" - думаю, есть варианты попроще:
"Листья осыпались" или "Наступила осень".

"Грею привычно ночами холодные пальцы
на животе, где не вздрогнут коленки планет" - страшная анатомия. Коленки на животе, на котором пальцы? Надеюсь они не оттуда растут. Или коленками называются кубики пресса? А что в них такого планетарного? Да, ужас - а не привычка.

"я - травы, шиповник без мяты" - а бывает шиповник с мятой? Да, мичурины. Или в смысле, шиповник - без мяты, без черёмухи, без ромашки, без всего-всего. Тогда - круто, ведь всё, без чего пребывает шиповник, вошло в кучу томов энциклопедических словарей.

"Слышал, что мята - не средство для мужеских солнц" - я опять знаю вариант попроще:
"Чрезмерное употребление мяты (как и шиповника, и всего, без без чего сам шиповник) приводит к снижению потенции". Но это, говорят, большие глупости, особливо в век "Виагры" (или как там она пишется).

Ни красотой, ни поэтичностью необоснованные образные придумки по всему тексту. И читать эти пространные витиеватости становится скучно после второй строфы. Вернее, это происходит чуть раньше, но вопреки здравому смыслу дочитываешь. И, по всем законам жанра, преспокойно умираешь от радости. (Наши победили).

Темур Варки
Темур Варки, 25.10.2010 в 07:30
Не всяк смотрящий - видящий. Что увидели, то - Ваше )
Александр Каа-Александров
Согласен. Правда, не всяк видящий - осознающий.
Темур Варки
Темур Варки, 25.10.2010 в 11:55
Согласен. Пишущий осознает, что и о чем пишет, читающий - не вполне то, что видит. Смотрю в книгу, называется )
Александр Каа-Александров
Не всяк пишущий называется... кем бы то ни было. А читатель - наше всё, что бы он в частоколе фраз для себя не наосозновал. Читатель не ограничен искусственно созданным мирком, он - мыслит объёмней. А если автор показывает фигу, то ни шиша иного и не разглядишь.
Темур Варки
Темур Варки, 25.10.2010 в 14:49
Кем бы пишущий не назывался, всех читателей еще никому не удавалось удовлетворить. Одному щи кислые подавай, другому - шашлык, третьему - фуа-гра. Так что звиняйте, коли не по вкусу пришлось.
Александр Каа-Александров
Вряд ли кто-то из обозначенных любителей блюд будет жевать намертво пересоленную пищу. Разумеется, если только вкусовые рецепторы не отказали окончательно.
Александр Каа-Александров
Да, добавлю. Гнилая капуста, тухлое мясо и мёртвая (умершая естественным путём) птица - тоже на любителя.
Темур Варки
Темур Варки, 25.10.2010 в 15:26
Не могу Вам отказать в поедании перечисленного, если Вы такой любитель всего этого. Но сдается мне, любое мясо, в том числе еще бегающих животных, протухнет раньше, чем этот стиш.
Александр Каа-Александров
Боюсь, стих, как это ни прискорбно, уже умер и, соответственно, протух. Так что дай Бог здоровья всем млекопитающим и млекопитаюшимся.
Темур Варки
Темур Варки, 25.10.2010 в 15:42
Вы, право, зря боитесь. Дай Бог здоровья и Вам, если Вы себя к млекопитающим относите.
Александр Каа-Александров
Подниматься - лень, а уж относить - и подавно. И Вас - туда же, в смысле, того же.
Темур Варки
Темур Варки, 25.10.2010 в 15:49
))))
Иногда стоит подняться ) Это так к слову.

Рецензия на «Я читаю стихи проститутке...»

Александр Каа-Александров
Марина, а Кремль - не с большой буквы?
Первая строфа показалась не очень удачной. Фоновые перепляски: Россия приснилась, далее - вопросы к ней (приснившейся или уже явной), и следом - несмотря на вопросы, задаваемые ей, сами начинаете рассказывать про неё. На мой сугубо бестолковый нюх, эти смысловые перебежки отвлекают от целенаправленного впечатления. Да и спотыкаешься языком на коротких вопросах.
Озадачили Вы меня, неужто Россия настолько славна евреями, что Вы пытаетесь символизировать их друг с другом? Не знаю, спорно. Вообще, мне видится вместо евреев один тёплый глагол. Зарифмовать глагол и существительное - вот где сила. А однопадежные существительные между собой, да ещё и во множественном числе, - скучно как-то.
К тому же, у Вас "звёзды" перепрыгнули через строфу. Видимо, при редакции не так скомпоновали.
А дальше - всё хорошо, даже - лучше. Хотя нет, не пойму, что-то с этой строчкой не то:
"И забывшись в надежде на чудо"?
Знака препинания не хватает?
Ещё, может быть, чуточку резонирует: "проститут-проститка". Нет, не от ханжества, от их вариативности. То есть либо-либо - было бы, как кажется, правильней. Впрочем, ерунда.
Хороший стих, живой, по-есенински живой.
Александр Каа-Александров
(Что ж, зря я, наверное, со своим уставом в чужой монастырь полез).
Генчикмахер Марина
Александр, ну что Вы!
Я очень Вам благодарна за отзыв и замечания!
Мне всегда было очень-очень интересно, что Вы думаете о моих стихах, особенно, когда я встречала Ваше имя среди читателей: Ваши-то собственные стихи замечательны!
Мне дочка вчера не дала вчера на комментарии ответить- это часто случается.
:0)
Ей 6 лет, и она забирает огромное количество времени, как все поздние дети.
:0)
Я Кремль и пунктуацию сейчас постараюсь исправить (если, опять же хватит времени перед работой). Огромное спасибо! Они у меня всегда хромают!
А про Россию и евреев...
Дело в том, что мое стихотворение не столько отклик на еснинские строчки "я читаю стихи проститутке", сколько своего рода пародия на стихотворение Юрия Семецкого, который строки эти задействовал, как основную идею собственного очень забавного произведения; а я то, что показалось мне нелепым, и пародирую.
Мое стихотворение в отрыве от Юриного рассматривать не стоит.
:0)
Юрий же духи почему-то зовет еврейскими, ничем это не поясняя: проститутка у него, похоже, не еврейка (он этого нигде не оговаривает), незабудка и ландыш для Израиля не характерны. Поэтому я и иронизирую.
:0)
А глагол и существительное, действительно, как рифма лучше, чем скучное существительное + существительное; но я чаще всего пренебрегаю этим правилом, если приходится выбирать: смысл, образ, или более удачная рифма. Мне казалось, почему-то, что "хореи" - "евреи" не так уж затерта из-за нечастого их сочетания в жизни, хоть точные рифмы чаще всего быстро переходят в разряд банальных.
:0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «скомканных мыслей бред»

Александр Каа-Александров
Будет время, взгляните:

Автономный обзор №3 (Сергей Грей)

Сергей Грей
Сергей Грей, 19.10.2010 в 08:54
видимо, понятие "оксюморон" вам не знакомо? википедия поможет, почитайте. и что вам до моих строчных букаф? учи олбанцкей, аффтар. а то тема червя сомнения в сегодняшнем интернете очень популярна, а у нас тут цельный удафф сомнения
Александр Каа-Александров
Признаюсь, не думал, что "Википедия" живёт по понятиям. Наверное, я не так часто к ней обращаюсь.
А олбанским, скорей всего, надо ещё уметь пользоваться. Вот у Вас, например, что с ним, что без оного (ориентируюсь исключительно по этому стиху) - одна беда.
Сергей Грей
Сергей Грей, 20.10.2010 в 07:27
ни один серьезный критик не судит автора по одному произведению. да и ваши стихи при желании можно так же разобрать на придирки. только зачем?

Рецензия на «Серые хроники города N»

Александр Каа-Александров
Если хотите, посмотрите на досуге:

Автономный обзор №2 (Саша Семыкин)

Саша Семыкин
Саша Семыкин, 18.10.2010 в 10:23
Да, я почитал...)
И, если хотите, вот моё мнение, касаемо стилистики вашего разбора:

Желчно и скучно. Остаётся ощущение, что автору просто не хватает, то ли времени, то ли желания, то ли фантазии, чтобы до конца осмыслить разбираемый текст.
Авторское ЧЮ также своеобразно. Вроде бы пытаетесь шутить, а не смешно. Желчно, да, повторюсь...
Учитывая всё вышесказанное, считаю, что отвечать по смыслу разбора будет занятием бесплодным и даже вредным.

Всё, разумеется, чистое ИМХО, но я, правда, пытался оценить беспристрастно)

К вашим услугам.
С иронией.

Саша Семыкин
Саша Семыкин, 18.10.2010 в 10:32
Ооо! Почитал "Автономный обзор №3 (Сергей Грей)" и, учитывая выборочность авторов, меня теперь не оставляет мысль о том, что это явный "заказняк"...
Что, Александр, "халтурка" подвалила? ;)
Далеко пойдёте.
Александр Каа-Александров
Да ладно, Александр. Я просто хотел разбередить редакцию, а то, видите ли, затеяли они какие-то разборы писать, а паровоз - и ныне там. Ни одного рассмотренного произведения, представленного на их суд. А в вашем стихотворении мне и вправду показалось всё чрезвычайно запутанным.

Рецензия на «Отдам в хорошие руки (1,2 часть)»

Александр Каа-Александров
Елена, а не могли бы Вы убрать лишние ничего не значащие строчки в самом-самом эпилоге текста (прямо после слова "сердце"). А то, честное слово, читать боязно, зная, что в конце концов ждёт меня многонеобещающая пустота.
Алёна Тищенко
Алёна Тищенко, 02.10.2010 в 02:24
Александр, какие именно? Я что-то непоняла(
Александр Каа-Александров
Может, я туплю, может, только у меня отображается сантиметров тридцать пустого пространства поле последнего слова до свидетельства о публикации. Хотя, вон Саша Семыкин, по-моему, на это же намекает.
Если у меня что-то не так, готов, Елена, пасть на колени и просить прощение.
Алёна Тищенко
Алёна Тищенко, 02.10.2010 в 11:08
Нет, вы не тупите:-) но, колени, все-так ,отменяются, а жаль:-)
Александр Каа-Александров
Ой, да не беда. Только дайте повод для извинений, и я тут же у ваших ног.

Рецензия на «Гужбанчик для виртуальных друзей, или "Заходите к нам на огонёк"»

Александр Каа-Александров
Юлия, если цветы - всего лишь формальное выражение чувств, если поздравлять не поздно, делаю это с чувством выполненного и наполненного долга, моральных обязательств и главное - искренности.
Всего Вам хорошего.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.09.2010 в 22:40
Ух ты... кто ко мне... неожиданно)))
Рада, Саша, чесслово) Проходите, не убегайте!

Большое спасибо за искренность!

ПС Сама всё собираюсь к Вам поосновательнее, но труба со временем - никуда не успеваю((( Ничего, с ноября будет легче - часть работ в реале отпадёт)))

Удачи!


Александр Каа-Александров
(Кстати, я тоже Весы. Почему мы друг друга не понимаем).
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.09.2010 в 19:46
А можно узнать (на ушко по личке - когда Ваш день?)

Саша, чтобы сделать выводы о том, понимаем ли мы друг друга, надо много общаться. Наше общение было мизерным и в рамках специфической ситуации. Оно лично мне не дает оснований для глубоких умозаключений: я никогда не спешу ни с симпатиями, ни с антипатиями, пока не узнаю человека действительно хорошо. Моё мнение формируется достаточно медленно, на основании множества фактов. Но зато потом его ломом не перешибёшь)))
А уж какие выводы сделали Вы обо мне - не мне судить)    

Александр Каа-Александров
Я и говорю, Юлия, мы разные по сути. В меня первое впечатление о человеке врастает (если хотите, всасывается) чуть ли не намертво. Вот и приходиться впоследствии, порою - безуспешно, его выкорчёвывать. В общем, мне милее корешки, Вам - вершки, хотя, казалось бы, должно быть ровно наоборот.

(Пушкин о моём Дне написал кучу стихотворений, правда, я до сих пор не пойму, при чём здесь открытие Царскосельского Лицея, в котором я и был-то всего один раз, да и то - уже в закрытом, то бишь доступном только в экскурсионном формате).

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.09.2010 в 10:38
Ага, поняла насчет ДР)))
Кстати, нынче в июне я там была - в Лицее. У нас была потрясающая пожилая женщина - экскурсрвод. Рассказывала так, что до мурашек всех пробрало. Много экскурсий видела, но тут...
Кстати, наша Ирина Мельник мне эту (и другие) экскурсии организовала. Она питерская и как раз занимается туризмом) Ну, может видел на инфо наши с ней совместные фотки)

Не, сравнение про вершки-корешки верно с точностью до наоборот: корешки - мои, вершки - Ваши. Поскольку только обстоятельное общение с человеком может дать базу для правильных выводов. Базу=основу=корни)))

Саш, да не надо ничего "выкорчевывать". Пусть как есть) Но в любом случае, мне извиняться не за что, Вы ж это сами понимаете)))
Всего доброго)

Рецензия на «НЕ БЕЙТЕ ГРОМКО В БАРАБАНЫ»

Александр Каа-Александров
Что ж, теперь можно поговорить и о стихах, не имеющих прямого отношения к Лондону. И о публикациях на Главной. И о моём не-знании русского языка.

"Не бейте громко в барабаны
Если не видели войны". - подсказать, где должна быть запятая? Знать, артистов фольклорного творчества списываем в утиль за неимением у них возможности прикоснуться к ратному делу. Соглашусь. Но это надо решать на более высоком уровне; я бы Вас попросил обратиться напрямую к президенту. Авось, прокатит рацпредложение.

"В глазницах черепов
в бурьянах
Стыл стон
оборванной в отчаяньи струны
На скрипке Сына Бога..." - извиняюсь, укомплектовал слова чуток покучней. Должен заметить, кроме "Вещего Олега" меня ничто так не пугало. Ужасно. Ужасно построено предложение. Как-то по-лондонски, то бишь не по-русски.

"Победная
всегда длинна дорога.
И где-то на Руси,
к седой церквушке,
В толпе давно привыкших к бедам вдов,
Ещё идёт старик.
Сутул, суров,
С пилоткой полинялой на макушке
И -
приколов медали к пиджаку.
"Пенсионер" в отчётной прозе". - Позвольте полюбопытствовать, кто Вам русский преподавал? Начали, как говорится, за здравии, кончилось - чуть ли не сватовством. И победа над вдовами - как подвиг в ловеластве. А когда Вы стих закончили, он уже дошёл? Главное - не в пилотке, а с ней - на макушке. Гениально. Хотя мне больше бы понравилось: с макушкой - на пилотке. Или он сам на макушке вместе с пилоткой? Б-р-р-р какое-то. А чего "пенсионер" - в кавычках-то? Молодится, небось? А закончилось - канцелярией. Кругом бюрократия, согласен.

Короче, ну её на фиг - тратить время на эту хрень. В общем, я бы Вам ни в коем разе не посоветовал выставляться на Главной. Поверьте, так будет всем лучше.

Александр Каа-Александров
Да, а название такое громкое - чтобы лучшего разглядели в литературном хаосе? Справедливо, на фантиках - срабатывает.
Лев Визен
Лев Визен, 29.09.2010 в 22:20
РЕЦЕНЗЕНТ РАССКАЗАЛ О СЕБЕ КРАСОЧНО И ОБСТОЯТЕЛЬНО.
СПАСИБО.
Александр Каа-Александров
Это Вы сейчас к кому обращаетесь? Вы думаете, Вас кто-то слышит? Да, тяжелая ситуация. Я, например, уже вычислил для себя по вашему незамысловатому поведению массу незатейливых и не совсем положительных характеристик.
Лев Визен
Лев Визен, 30.09.2010 в 00:21
А ЭТА РЕМАРКА - ОТЛИЧНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ВАШЕМУ АВТОПОРТРЕТУ. ПРОДОЛЖАЙТЕ ВЫЧИСЛЯТЬ. УМСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА ПОЛЕЗНА.
Александр Каа-Александров
Договорились, продолжу. Не шумели бы такими громкими буквами, не то из-за собственногубно создаваемого шума, Вы опять решите, что вели беседу, а на самом деле - заглядывали в глаза Йорику, то бишь вели довольно-таки пространный монолог.
Лев Визен
Лев Визен, 30.09.2010 в 01:23
ЗЕМЛЯК ВЫ МОЙ ДОРОГОЙ, ЗАГЛАВНЫЕ БУКОВКИ - ТАК ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС, ЧТОБЫ ВАМ МЕНЯ ЛЕГЧЕ НАХОДИТЬ БЫЛО.
ВЫ, ГЛАВНОЕ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ.
БЕЗ ВАС РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА САЙТЕ НЕ ТАК УЖ И МНОГО.
Александр Каа-Александров
Да ну, какой земляк. Ваш земляк - это, скорее, лондонский Березовский и ещё парочка отсиживающихся.
Выходит, Вы все названия своих стишков написали прописью чисто для меня? Или не только названия, но и сами стихи - для меня? Благодарствую, я такое не ем, честное не-лондонское слово. Но, с другой стороны, спасибо за ориентиры.
Рад, что теперь у Вас есть какое-никакое развлечение, а то всё скучали, небось, беседы сами с собою беседовали.
Лев Визен
Лев Визен, 30.09.2010 в 01:57
У ВАС УЖ СКОРО ДВА ЧАСА НОЧИ, ВИЖУ, ВЫ ДАЖЕ СОН ИЗ-ЗА МЕНЯ ТЕРЯЕТЕ.
НЕ НАДО.
ЕСЛИ ЧТО С ВАМИ СЛУЧИТСЯ - КТО Ж ВАС ЗАМЕНИТ?
Александр Каа-Александров
Вот теперь Вы смело можете заявлять, что беседовали со мной. И, о, да, теперь я Вас запомнил. Нередко голословность и клевета могут оказаться заглядыванием в будущее. Правда, я не спешил бы выдавать Вам титул пророка; походите пока в роли непонятого. По крайней мере, мной.
Лев Визен
Лев Визен, 30.09.2010 в 21:30
ВЫ, СЛУЧАЕМ, ФАНТАСТИКУ НЕ ПУБЛИКУЕТЕ?
ЕСЛИ ЕЩЕ НЕТ - ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД.
У ВАС ЗДОРОВО ПОЛУЧАЕТСЯ.
1 2 3 4 5 6 7 →|