Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 481
Авторов: 0 Гостей: 481
Поиск по порталу
|
Александр Каа-Александров / Написанные рецензииРецензия на «Аверсивная психотерапия.»
Александр Каа-Александров, 02.03.2010 в 12:39
А зачем, спрашивается, такое, просящее разбиться налопопам, многостопье. Стремление к длинноте сослужило плохую службу: сбоит размер (ы), если попытаться его обнаружить, да и растянутое занудство текста провоцирует скуку. Есть любопытные живописные моменты, но в целом, впечатление испорчено именно протяжённостью и кочкообразностью.
Алёна Тищенко, 02.03.2010 в 22:29
Длина строчки и сбой в ритме сделаны исключительно в угоду автору, так захотелось:-) Если вам стало скучно, Александр, так не моя в том вина, дело вкуса.
Александр Каа-Александров, 02.03.2010 в 22:45
Лена (не фамильярно, нет?), мне нисколько не скучно. Там же явная внутренняя рифма предусматривает раздвоение строки. Не думаю, что у Вас такой вкус; просто обычные тенденции, угода, как говорится, современным веяниям. Ладно, ушёл, растворился в собственном взгляде.
Алёна Тищенко, 03.03.2010 в 07:52
Не-не, стойте)),чего вы так во сразу?)
Дело в том, что когда писался стих, а это было уже два года назад, в сети повально поэты увлекались оформлением стихов в формате А4. Ну и я туда же. Только сейчас я поняла, в чем мне помогли умные люди (выпускнини Горьковского лита), что оформить стих в таком виде- дело дурного вкуса. Как раньше,когда мы в муз. школе играли собачий вальс,то нас били по рукам и ставили двойки. Вот так это формат А4 - своеобразный "собачий вальс". Но, находятся поэты, которые пишут так и у них выходит здорово. Их не много, один, два, которых знаю. Это не мое, теперь могу сказать точно,Но стих переделывать не буду,потому, что это для меня уже история:-)) Рецензия на «К чертям все законы, правила...»
Александр Каа-Александров, 02.03.2010 в 12:27
Это не женщина за рулём, это руль - перед женщиной. Рефреном идущий ГОСТ в данном контексте мне совершенно непонятен. Ну, наверное, смешно, ну, наверное, не всем. Так, частушки - не более, хотя талант очевиден.
Рецензия на «Крымская колыбельная»
Александр Каа-Александров, 02.03.2010 в 12:06
А три кита (или три слона) в древнем представлении были под- или над черепахой?
"черепаха вальяжно с ленцой в ногах" - казалось бы, куда уж дальше замедлять шаг. Да, строфа с "черноморским супом" - безупречна. И даже больше. Хорошо.
Ия Сонина (fenixwhite), 04.03.2010 в 10:57
Слоны стоят на черепахе)
А черепаху взяла у Терри Пратчета, она у него плывет)) Поэтому и соединилась в моей голове с морской темой) Рецензия на «Я не торговец...»
Александр Каа-Александров, 02.03.2010 в 00:00
Да, зачем всё это писать - не понимаю. Или выставлять. Обыкновенная банальная писанина (безо всяких шуток и снисхождений к шуточности).
Александр Каа-Александров, 02.03.2010 в 00:42
За чем?! За шкафом, обычно, прячутся, но это совсем другая история. Пустовато - не то слово, если вообще к этому тексту можно подобрать подходящее.
Ростислав Овен, 02.03.2010 в 00:47
"зачем всё это писать - не понимаю"
Отвечаю: "И не бросаю в жизни жребий: «Пить, иль не пить?». Водяра есть – напьюсь." Благодарю! Ростислав Рецензия на «Расставание»
Александр Каа-Александров, 28.02.2010 в 12:25
Не помню, по-моему, Маяковскому (или Пастернаку) приснился образ солдата без ноги, было что-то такое (цитирование, разумеется, автономное): "Как солдат, истерзанный войной, бережёт оторванную ногу". Мне кажется, здесь прослеживается небольшое влияние. Любопытно сопоставление неотвратимости и, как игра слов, отвратности. Не понравилось двойное отрицание в последней строке и вроде бы тавтология "маета суеты". В общем, любопытный стих, но есть "рваные дыры".
Асманов Александр, 28.02.2010 в 12:52
Помню, у Гомера было что-то такое про Одиссея и Пенелопу... - тут "небольшое влияние" тоже прослеживается, АЛЕКСАНДР :)) Мы с последней строкой приносим извинения за то, что не понравились. Ну а что касается страшных рваных дыр, то тут, наверное, ничего уже не поделать.
Спасибо, что внимательно читаете.
Александр Каа-Александров, 28.02.2010 в 13:05
Да, смешно, но я как раз таким туманным методом и хотел спросить (не у последней строки - у Вас; хотя можете посовещаться), было ли влияние на возникновение данного образа в стихотворении. Впрочем, не настаиваю на ответе.
Асманов Александр, 28.02.2010 в 13:14
Посовещаться... - о чем? Хотя, если на ответе не настаиваете, то не буду особо заморачиваться :)
Вообще говоря, если посерьезней, то в темах, a la "расставание", "любовь", "война", "дружба", "ссора", ... ... ... - самым общим местом является возможность "проследить влияние". Все же не в вакууме живем - до нас тоже писали, до нас тоже какие-то мысли приходили кому-то в голову. Положа руку на соответствующее место, скажу, что оторванной ноги ввиду не имел - да и образ чуть "сильноват" для лирического по сути своей стихотворения был бы... Однако, убедить в том, что "сходство с имеющимися у читателя ассоциациями случайно" и что "при написании стихотворения ни одно чужое не пострадало" - момент заведомо бессмысленный. Рад, что это стихотворение напомнило Вам о чем-то приятном.
Александр Каа-Александров, 28.02.2010 в 13:31
Да, но фоне вашей статьи о плагиате, Александр, Вы могли подумать, что я Вас в чём-либо обвиняю. Отнюдь. Мне просто было любопытно, прямое это влияние, то есть вспоминалось ли что-либо из приведённых мною строк (наверняка, искажённых) в момент написания, или мои ассоциации бесцеремонно ворвались в ваше подсознание. Теперь понятно.
Асманов Александр, 28.02.2010 в 15:31
Честное слово, тезка, ничего такого я не подумал. Ну а если бы была такая ассоциация, то, скорее всего, либо изначально написал бы иначе, либо сделал бы ее более явной. Всяко - всегда приятно, когда читатель внимателен, так что еще раз спасибо.
Александр Каа-Александров, 01.03.2010 в 11:36
Не хочется докучать, но, что называется, до кучи, тем самым поставив жирную точку (кстати, Маяковский, кстати, лирическое по сути, кстати, я достаточно много для двух строчек переврал):
"Тело твое я буду беречь и любить, как солдат, обрубленный войною, ненужный, ничей, бережет свою единственную ногу".
Асманов Александр, 01.03.2010 в 12:04
Ну, спасибо, что привели цитату, АЛЕКСАНДР - я, честно говоря, так и не удосужился поискать, а на памяти ее не было. Теперь прочел и успокоился.
Да, в этой стилистике все на месте, но здесь совершенно явно просматривается совершенно другой "ЛГ" - более хулиганистый, более уверенный, более маскулинный что ли... Так что душа моя будет пребыыват в покое. Еще раз - благодарю за тщательность. Редкое по нынешним временам качество.
Никола Важский, 13.03.2010 в 09:03
Этот солдат у Маяковского "бережет единственнную ногу".
С уважением - Н.В.
Асманов Александр, 13.03.2010 в 10:05
ДА, НИКОЛА, это мы с Александром уже выяснили :) Спасибо, что читаете - польщен и тронут!
Рецензия на «Лицом на восток»
Александр Каа-Александров, 27.02.2010 в 13:54
Есть перекличка с "Маской" Лема. Правда, там осознание героини как себя, или себя - как героини, привносится, а у Вас идёт итогом. Но для миниатюры - вполне, хоть и не больно глубоко.
Ариадна Радосаф, 01.03.2010 в 05:58
Спасибо, Александр.))) Приятно, что прочитали.)
Ну, я буду стараться похлыбже... ))))))))))) Рецензия на «Не на каждый вопрос ты отыщешь своё "патамушта" (А. Габриэль)»
Александр Каа-Александров, 27.02.2010 в 12:00
Что ж, неплохо. Есть заусенцы, цепляющиеся за уши, но так же есть и вполне глубокое осознание, что это нормальные стихи.
Асенчик Алёна (АЕФ), 27.02.2010 в 21:56
спасибо, Александр!
а вот про "заусенцы" можно было и подробней :) Рецензия на «Маргарита воскреснет. Миф о романе века»
Александр Каа-Александров, 27.02.2010 в 11:54
Несоответствие времён глагола в самом начале не даёт ни малейшего повода прочесть весь текст до конца. Потому что не хочется расстраиваться, вдруг дальше - больше. Не знаю, может быть, построено таким образом с отсылкой к бессмертному произведению, где, как известно, наложенная двусюжетность перенаправляет читателя в различные по времени события. Но читается (то, что прочлось) с вашей подачей, уж поверьте, скомкано.
Любовь Сушко, 27.02.2010 в 12:03
Дорогой Александр!!!
Ну что поделать, есть более читабельные тексты, только не расстраивайтесь очень и, ради бога, не напрягайтесь, спокойствие сегодня для любого мужчины самое главное, их беречь надо. Роман -то Вы прочтали, вот это и замечательно, за М.А. не обидно, остальное, не так страшно, поверьте... А почему это всем должно нравиться??? К этому и не стремилась. Не ваша Любовь
Любовь Сушко, 27.02.2010 в 12:08
Своего любимого мужчину я и роман не могу заставить прочитать, увы, даже шантажом, а что уж о моем творчестве говорит..
Александр Каа-Александров, 28.02.2010 в 12:05
Не моя Любовь, но настолько заботливая и бережливая, как будто моя до последней буквы "я", мне думается, что М. А. глубоко плевать, прочёл кто-либо его роман или нет. По всей видимости, с Вами то же самое.
А вот мужа (хоть Вы и не сказали об этом прямо) лучше натаскивать не на книги, но на саму себя (ну, это в идеале).
Любовь Сушко, 05.03.2010 в 08:16
Спасибо за совет, Александр!
С последним и у мужа ( не о нем речь) и у любимого мужчины- все нормально, а вот при всей их образованности такое же отношение к Булгакову , как у Вас ко мне не потерплю. То, что они меня не читают,- это даже хорошо - меньше будут знать - лучше будут спать. Но когда не реагируют или реагируют неправильно на цитаты из романа века - это отвратительно, для меня по крайней мере. В таком случае страсть и любовь умирает, я выбираю Мастера... Рецензия на «ГОСУДАРЬ»
Александр Каа-Александров, 27.02.2010 в 11:40
Какая хрень, а. Надеюсь, здесь представлены не все достоинства и недостатки лирического героя. В таком режиме, думается, можно не один том наваять. Ждём-с продолжения.
Рецензия на «Не-память (сон)»
Александр Каа-Александров, 27.02.2010 в 11:21
Тра-та-та, красота.
"Будущего" - будущие? Может избавить и от инверсии, и от скребущегося "г", как будто ломающего строку. Не знаю, прыгнуть с дороги, даже если назвать её жизненным путём. Если только вбок. А ад, как кажется, несколько ниже основания. Впрочем, я ничего в этом не смысле. Но что-то здесь не так. Хорошо - да и только. |