Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 436
Авторов: 0 Гостей: 436
Поиск по порталу
|
Александр Каа-Александров / Написанные рецензииРецензия на «Якорей не бросать!»
Александр Каа-Александров, 05.04.2010 в 23:17
Я так понял, это от имени якоря всё написано?
"Обстановка опять Накалилась во мне" - начал испытывать недоверие к этим строкам с первого мебельного слова. Покрутил на языке, задумался о банальном: пожар в душе, причём воспламеняющийся и от страсти, и от негодования. Ни из золота нить, Ни шелка, ни парчу Не хочу зацепить" - здесь "зацепить" играет роль "снять", в дальнейшем почти напрямую употребляемое? Иначе, к чему это коробейничество, скромно переходящее к неоднородно противопоставляемому. "Зацепиться хочу За надёжный причал, За пожатие рук, За начало начал, За судьбу без разлук" - это что за набор спичек? Пожалуй, только первый зацеп кое-как усваивается, да и то - только потому, что часто используется. Второй зацеп - отчего-то не за руки, а за рукопожатие. Третьем приштыриться? Третий зацеп - нехилая предыстория: "начало начал". Последний зацеп - из серии "банальнее не придумаешь" Короче, за жизнь надо цепляться. Не знаю, коллекция выдержанных (при этом отчего-то приевшихся) символов и образов. Но я столько не выпью. Скучно всё это. Понравилось: "собутыльница-жизнь".
Владимир Плющиков, 06.04.2010 в 00:05
От имени якоря? Можно и так сказать... :)
Если, конечно, смотреть на всё это с точки зрения зашоренного с рождения циклопа. Двумя глазами всё-таки сподручней, объективней и перспектива шире. Слово "зацепить" играет здесь ровно ту роль, которая и предназначена этому глаголу в русском языке. "Пожатие" далеко не тождественно рукопожатию, в чем легко убедиться, заглянув в любой толковый словарь. Не очень понял, что такое "третьё" и почему оно должно к чему-то приштыриваться?) Вот вам скучно стало, а мне Вы настроение подняли.) Порадовало, что много не пьёте, хотя и не уверен, что правильно уловил пропорции меры. Спасибо, что заглянули! Рад знакомству!
Александр Каа-Александров, 06.04.2010 в 00:13
Хорошо, что уловили (значит, тоже не много пьёте), но неуверенность и сомнение в правильности - запросто может опровергнуть любую пропорциональность.
"Третьим" - наверняка довольны, что можете сыграть на опечатках.
Александр Каа-Александров, 06.04.2010 в 00:17
Что-то я засомневался в своём слове. В общем, "третий".
Владимир Плющиков, 06.04.2010 в 00:21
Теперь понял... :) Тогда всё-таки правильно "третьим".
Еще раз большое спасибо за подробную и беспристрастную рецензию! Рецензия на «Желание»
Александр Каа-Александров, 03.04.2010 в 00:32
Кира, а сможете ещё один текст прочесть? Просто у меня совсем беда с читателями. Я готов их на руках носить. Вот узнал, что есть баллы, которыми можно делиться. Прочтёте и всё моё - Ваше. Не так много - чуть больше тысячи, но, может быть, Вам нужнее.
А яблоня - то самое дерево познания добра и зла, то есть проводилась ли параллель при написании? Наверное, отсюда и некий эротизм (или мне так увиделось). Мне понравилась двусмысленность слова "поспели". А вообще, попытка сделать что-то из минимума - никогда не оправдывается. И не только потому, что немыслимым образом возникают дополнения: ангелы, глаза. Взять яблоко и нарисовать - одно, а вот нарисовать, со всех сторон понадкусанным, - другое. И теперь Вы, наверное, не придёте. Жаль.
Кира Зорина, 03.04.2010 в 01:07
Александр, приду, конечно, просто я не люблю читать наспех, а последние две недели у меня совсем беда со временем,
Баллы мне не нужны, сама раздаю... за интерес гораздо приятнее.
с теплом Кира ЗЫ: вот только слово "текст" по отношению к произведениям мне не нравится, это как каждого окликать: "гражланин" Рецензия на «Танины Игрушки»
Александр Каа-Александров, 02.04.2010 в 20:22
Ясно, стихи - по мотивам и так далее. Я так понял, Таня - полная дура, и у неё наверняка есть прототип. Неужели та - которая не дала.
Безуспешно пытался разобраться в некоторых фразах, например: "И с тех пор для нее пустышка Всюду рядом. И погремушка". "Для неё везде рядом"?
Михаил Беликов, 03.04.2010 в 12:44
Прототип конечно есть, только дура ли она и дала ли, и вообще имеет ли место тут об этом думать - предоставляется понять из стиха. Больше добавить не в праве, так не интересно!;)))
Фразы то понятны - эти два предмета всегда при ней...:) Мерси за любопытность и вдумчивость.:) Рецензия на «Здравствуйте, Герда!»
Александр Каа-Александров, 02.04.2010 в 19:05
Если бы был немного посентиментальней, непременно расплакался бы. Неплохо. Немного неровно. Три "покоя" в двух первых строфах. Вроде бы оправдано, но на языке излишне пережёвывается. Измерение льда - в сотках - несколько непонятно. Если убрать скобки, мне кажется, фраза будет выглядеть целостней и сказочней (в вашем же смысле). Герде - привет. Она хотя бы настоящая.
Рецензия на «Красная Книга Графомании. Глава 1: Первые ласточки»
Александр Каа-Александров, 02.04.2010 в 15:11
Подозреваю, что это господа-дамы с ПКП развлекаются. Вон, и вдохновенные а'халки прибежали. В общем, плоско и сально, петрасяно-степаненко-галкино. Что-то у меня вкралось сомнение, неужели там нет ни одного прямого оскорбления? Оценка авторской личности посредством фотографии. Противопоставление родственных связей.
"Я б так не смог! Честное благородное! Но вдохновляет". А дайте сопоставить, а. Вдруг можете, да ещё и покруче. Азачем Азачемов (закорючка в конце - вопрос)? Больно уж слог похож, липкий, местами самовлюблённый в самовлюблённость. Некий словесный онанизм. Рецензия на «С полки на полку»
Александр Каа-Александров, 01.04.2010 в 01:10
Чем всё закончилось? Просто образы настолько независимы от авторского созидания, что складывается ощущение, будто они сами плодятся путём деления. И продолжают жить отдельной от стиха жизнью. Нет, всё понятно, но что конкретно (как в той старой песне) Вы имели в виду. Масса, вернее, массивное месиво образов - порою удачных, порою - поспешно скушанных.
"два лимона глаз твоих кто-то выжмет" - на мой взгляд, самый внятный образ. Правда, при всём многообразии, Вы даже не удосужились придать этому "кто-то" хотя бы приближённые очертания. Не знаю, сумбурно - да, многословно - разумеется, оправдано - не уверен.
Маргарита Ротко, 01.04.2010 в 08:42
то, что сумбурно получилось, не спорю.
сама недовольна. но - почему должен быть очеречен кто-то? с какой стати? почему должно быть понятно, "чем закончилось", если, грубо говоря, финал открыт - идёт процесс, трактовать который можно по-разному.
Александр Каа-Александров, 01.04.2010 в 12:30
Да никто никому ничего не должен. Плохо это или хорошо - не знаю.
Александр Каа-Александров, 01.04.2010 в 12:53
Я сейчас не стиху оценку давал. То, что можно всё и по-всякому, то есть всё - в неограниченном количестве, как раз и исключает вопросы и претензии.
Рецензия на «Записка о шопинге»
Александр Каа-Александров, 30.03.2010 в 00:00
"Мама купила дочке Наташе норковую шубу. Но зимних сапог у Наташи не было, поэтому всю зиму дочка просидела дома". Или проходила босиком?
Не знаю, это могло быть каким-то эпизодом в чём-то большем по объёму, думаю, могло вписаться в любую жанровую композицию. А так - мило, но не более. А белочка (?) - симпатичная. Будет жаль, если Вы хотите беличью.
Ирина МелNik, 31.03.2010 в 18:44
Спасибо за визит:)
Проза мне не дается, поэтому приручать ее начну с миниатюр. Про шубу, даже не знаю, что сказать:))) Мне нравятся любые шубы гораздо более, чем животные, из которых производят эти самые шубы. Рецензия на «Взрыв в метро.»
Александр Каа-Александров, 29.03.2010 в 23:32
Оперативно. Только у меня глупое ощущение показушности или жажды духовной наживы, почти как те самые водители, взвинчивавшие цены, воспользовавшись обстоятельствами. Впрочем, могу глубоко ошибаться, и Вы искренни в своих внутренних позывах. Говоря образно и в то же время безобразно, тема и стихи - небо и земля.
Алексей Краснянский, 29.03.2010 в 23:38
нет желания молчать. кричать хочется от боли и обиды за нашу действительность. что стихи - я не мастер - что в душе - об этом и плачешь.
Рецензия на «Дикий март»
Александр Каа-Александров, 29.03.2010 в 00:47
Вообще, как кажется, вторая строфа перегружена образами и запутана в распределении ролей. Вроде бы в первой строфе шла речь о действиях именно марта (название говорит о том же), и поэтому, читая вторую строфу, где только к концу появляется ветер, который, собственно, "вторгается, подчёркивает, отражает, рисует и пьёт", начинаешь путаться и невольно возвращаться выше по тексту: не пропустил ли я чего-нибудь.
Всё-таки закат - не в тучах, а, скорее, за ними. Значит, из-за туч. Не знаю, когда я прочёл первый раз, показалось, что "пьёт закат - из луж" - было бы уместней. Однако, перечитав, понял, что лужи - уже были. Поэтому, не знаю, но понравилось.
Татьяна Проскурина (ПесТня), 29.03.2010 в 18:24
Благодарю) давно не получала таких длинных комментов))
Рецензия на «а х*ли мы все такие литературные?»
Александр Каа-Александров, 28.03.2010 в 15:35
Во-во! Правда, такого бродского - тоже не было. После Бродского - точно никого.
"каталогизация быта в рифму" и без оной.
Эстер Китс, 28.03.2010 в 19:17
каталогизация. в этом есть смысл, но нет мысли. собственно, современная поэзия - это поэзия без мысли.
она абсолютно ни за чем. |