Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Король был пряником http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/276914/ Король был пряником.Пажи - из марципана. А башни крепости - из сладкой пастилы. Случайных странников всегда - довольно странно!- влекло отгрызть кусочек от стены. Я прискакал на сахарном олене Решать халву провинциальных дел. Приема ждал на сливочном полене И половинку, ожидая, - съел. Премьер-министр карамельный, душка, В беседе был - отменный леденец. Халву мы съели и с его подружкой Помчались на эклерах во дворец. Из мармелада сделан зал нарядный. Принцесса в - пальчики оближешь! - кружевах. Она была, конечно, шоколадной И таяла в объятьях на глазах. Мы на балу друг друга полюбили И поклялись до смерти обожать. Я обещал ей небеса в зефире И взбитых сливок полную кровать. Король ворчал, как недовольный бублик, Меня ведь он совсем не брал в расчет, Поскольку женихи со всех республик Сулили за принцессу чистый мед. Но делать нечего. По древнему закону Гостям - с клубникой испекли мы пироги, А сами скушали втроем его корону Из сладкого щербета и нуги. Принцесса родила мне двух девчонок. Король размяк, услышав эту весть. Когда они смеются мне спросонок, Их так и хочется - защекотать и съесть.
Лимит строк превышен, и волшебства с романтикой нет.
Я как раз к вам перебрался с "Неогранки"...:) Раньше там было три-четыре редактора, которые так или иначе читали размещённый текст и высказывались. При такой системе 1 текст в день от автора - это спасение. В этом есть и соль: ну зачем автору вываливать груды текстов в эфир? Вон, стихира вся завалена ими... На "Неогранке" раньше действовало правило: текст, не выдержавший критики, безжалостно "выписывается" из больницы. В этом всё же есть рациональное зерно: разделять груду текстов на различные потоки по качеству и стимулировать тем самым у авторов желание работать над текстом - миссия благородная. А уж благодарные читатели просто рыдать станут...:)
"Выписку" упразднили, потому не рассматривал. Тем более, что в условия "Графов" она не вписывается. Разделить и здесь публикации "по сорту"? Интересно, но нереально. Редакции бы хоть успеть самим авторам статусы проставить. Существенно разный поток - здесь и на Неогранке. Ставить автоматически по прочтениям или оценкам? Тоже очень шатко и от мухлёжа не защищено.
Бескомпромиссно.
Очень мелодично, но, на мой взгляд, у стиха есть некоторые шероховатости: логическая увязка некоторых строк мягко говоря не очевидна. Например:"лето не любит песни про осень, сыпет из снов ассорти..."(с)- не любит и поэтому сыпет? И в чем особенность этого ассорти? А осенью и зимой этого ассорти не увидишь? Папорть - не встречалось мне такое название папоротника. А где его так называют? :) Некоторые выражения удивляют. Например:"падают росы в тихие плёсы"(с)- как известно, роса никуда не падает (она оседает и накапливается). А над плёсами (наиболее широкими участками реки) ей просто негде накопиться, чтобы туда упасть. Это называется "красивостью" и, на мой взгляд, она мешает стиху. Последнее, что я хотел бы спросить у автора: как это "девичьи слёзы, жажду любви утолит... "(с) -поначалу напрашивается мысль о насили...но потом просекаешь, что "утолит" -это ед.число, а "слёзы" и "косы" напрашиваются, чтобы к ним относились во множественном. Таким образом без ответа остается вопрос, кто и кому что утолит :) С улыбкой,
Браво!с наилучшими к рецензенту! )))
Было бы правильнее, если бы браво раздавалось с моей стороны. От вас оно звучит как-то странно. Как издёвка. Ладно... поставьте хотя бы зпт перед "кому" : "всем, кому хочется жить..."........и, кстати, "запалИт", а не "запАлит" (но эт - мелочи)
да как бы не звучало... есть ваше фи... есть моё браво... и что из того ??? в том то и дело, что - н и ч е г о... приезжайте ко мне в горы и все точки, и запятые к месту будут...
Сергей, я - житель равнин. К припухлостям и горбатинам отношусь с некоторым недоверием. Благодарю за лестное приглашение, но с прискорбием вынужден отказаться.
однако кишка тонка... ))) даже не по Высоцкому... ))) и предложение не было лестным, а просто мужским... ))) прошли времена Дантесов и Пушкиных... ))) это так сказать отклонение от темы... ))) так вопрос то был - и что из того (что я, или вы написали) ???
Извините ,потерял интерес.
не мудрено... результат Литлечебницы?
Нет. Слабый иммунитет.
поправимо... в Горном Алтае...
То, что лечит, есть и ближе.
Противоречивое впечатление о стихе. Много находок, но и много "красивостей" и противоречий. Например,в первой строке: "Ты обо мне ничего не знаешь"(с)- и тут же оказывается, что герои прекрасно знакомы. Вероятно, следовало сказать: "Ты обо мне ничего не хочешь знать". "Сквозная" бы надо закавычить, как мне кажется. "Наверно" лучше написать полным вариантом "наверное"- так будет глаже. И это предложение лучше разрядить, а то слишком длинная получается синтаксическая конструкция и эмоции куда-то теряются. например, так: "Наверно, думаешь до сих пор, что у меня в голове "сквозная". Конечно. Сам же стрелял в упор." Дальше я продолжать не буду, так как не знаю, как вы относитесь к критике и имеет ли смысл продолжать :) Но, на мой взгляд, со стихом следует ещё поработать. И может выйти "весчь" :) С улыбкой,
Благодарю, я как раз для этого и выложила стих, так сказать, "обкатать" на предмет косяков, это сырой вариант, черновой, он есть только здесь, я готова к критике, хотя посвящения почти не правлю, но в этот раз действительно хочу поработать, так как А4 - не мой формат, это своего рода проба пера. Я бы послушала все Ваши замечания, а потом ответила бы по каждому пункту, если Вы не против. Могу сразу сказать, отфонарных вещей у меня в стихах нет. С удовольствием послушаю все, что Вы скажете. Благодарна, Оля.
"отфонарных вещей у меня в стихах нет."(с) - я ещё не встречал автора, который бы утверждал обратное :) Ну, хорошо. "Не прав" - пишется раздельно. "и если вдруг окажусь права я,"(с) - после "и" - зпт. "Соломон не прав" лучше взять в скобки, а тирешку перед ними убрать. На этом же отрезке предложение лучше завершить. При всём моём уважении к метафоре, "недокуренные слова" больше похожи на сленговые "не всосал ","не догнал смысл". Другими словами, как метафора выражение мне не нра, ибо по смыслу "докуренные слова" ставят превыше "недокуреннх" и, в общем, в данном случае "КУРЕНИЕ УЛЫБАЕТ". "в ямбы лишь безысходное" (с) - "лишь" - словесная заплатка, использованная только для соблюдения ритма.Эт не есть гут. И, право слово, при чём здесь "ямбы"? "Наливай" не имеет ямбического звучания, ваш стих, собственно, тоже...Тогда о чём это? Чёрт, жена вернулась. Ща приревнует. Может, начнёте уже отвечать? А то ить и так ужо много чего...
Ну если бы я хотела сказать, что Соломон не прав, а лев, то да, раздельно) а так - Розенталь солидарен, скорее, со мной, так как подчеркивается степень заблуждения, а не отрицается правота) А теперь начнем. Итак. Про незнание. Как сказал уже один из рецензентов, я вовлекла это сюда именно в таком виде, чтобы констатировать до боли печальный факт осознания, что адресат, как раз будучи очень близким, на самом деле, не просто заблуждается в отношении ЛГ, а более того, не ведает ничего, хотя должен был. С чего бы ЛГ говорить о незнакомце? Кроме того, это должно было обнажить желание рассказать о себе и анонсировать то, что далее будет следовать, как раз то, что он должен знать. Возможно, не очень хорошо отыграно, раз вызвало сомнения. Но мне вполне нравится, что редко со мной. Далее, кавычить и всякие лишние телодвижения препинаками -враг А4,а для меня это впервые, потому старалась не переборщить, потому закавычила только цитаты, а остальное в виде метонимии меня не смущает, хотя поставлю тире таки, потому что сушит глаз в том месте, соглашусь. Не поняла про гладкость "наверное" - ритм в елочку, по крайней мере, в том месте, прочла раз сто, но не поняла, о чем речь. Про Курить Слова. Ну, для начала. Вам сюда: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/98978/ Одно из любимых стихотворений моих. Но в этом случае это аллюзия во втором поколении. Здесь, как говорится, "для тех, кто в теме" потому, простите, но... Далее, тоже аллюзия на аллюзии, ямбы оттуда, это, скорее, собирательный образ, хотя имеет конкретную привязку к конкретному стихотворению (даже к двум), как раз в ямбе написанному, но форма слова там слегка иная, что называется, это я так гримирую аллюзии, чтоб не в лоб. Этим грешна, но не каюсь. Лишь и Ведь это слова, за которые я не раз ругала многих поэтов, а здесь это проявление слабости моей - прием, когда я из критика (да, я критик) превращаюсь в простого человека, который не думает о ритмозатыках, это своего рода покаяние в упреках прежних за шероховатости в стихах, но это снова внутряк, так что... Спасибо за внимательное прочтение, мне приятно это. Пожалуй, воспользуюсь советами по препинакам, так как сама отвыкла выверять их, хотя смысла не вижу особого, этот стиш уже растиражирован вконтакте так, что я сама в шоке до сих пор, но мне он очень дорог, потому что ни капли лжи, потому что правда в нем. Послушаю с удовольствием еще замечания. Благодарна,
Сейчас коротенько. Тему "незнания" в том значении, в каком вы её объяснили в комментах, надо ввести по-другому, с оговорками на давнее знакомство. Например, "знакомы давно. но меня не знаешь"etc. В данном случае выглядит противоречием,а в лучшем случае -путаницей. После "если вдруг" зпт не нужна. Про "недокуренное": тему надо развивать, как сделано это у Майка этот образ надо оправдать. А у вас две невнятные фразы из прямой речи ЛГ "кабы, я бы" - они больше похожи на несвязную речь подростка. Они легковесны, в них нет тяжести переживания. Фраза не дополняет психологизма в стихе, не раскрывает образ ЛГ, а лишь отсылает к Майку... "Лишь" надо менять однозначно. Хотя бы так: "твоё безысходное". С "ямбами" кроме как вам никому ничего не понятно. Читателю надо разжёвывать и делать понятным. Сами знаете. "ты между строк "(с) - они разговаривают.Какие тогда "строки"? Можно так: "щуришься и намекаешь мне"etc Убегаю на работу. Продолжим позже. Жду ответа :)
Ок) Тема ничнегонезнания - это единственное место из Ваших заметок, в котором я не сомневаюсь - кто хочет понять - поймет. Любой другой вид постановки фразы был бы корявым. Да, для меня, считайте, что мои тараканы не приемлют иного варианта. В конце концов, это может быть фраза из личной переписки или разговора, но как бы там ни было,я не пожертвую ею ради одного методичного непонимания) Как Вы считаете, достаточно ли знакомы герои если она предполагает, что он до сих пор думает о ней и о последствиях каких-то своих действий в отношении нее? А вот вопрос ребром относительно того, почему он ничего не знает и раскрывается далее, но я Вас понимаю, какой же критик в своей жизни не упирался рогом? Запятые мне должен выправить редактор одного альманаха. Хотя обычно я доверю себе (в стихах), но он, покрайней мере, хоть как-то въехал в смысл стихо, потому эту запятую я уберу, но больше о знаках мы не говорим. По поводу Майка. Если ему аллюзии понятны (как он сам сказал), то, как говорится, - стих удался. Это одна из прекраснейших сторон сетературы - иметь возможность узнать, что подумает автор о реминисценциях к его стихам. И я рада, что он прочел и понял. Кроме того, стихо Майка - это отправная точка к стихотворению, на которое здесь еще одна аллюзия. Автор в курсе, а остальным - ну... что смогла) Если Вы поняли, о чем стихо Майка, я не понимаю, как Вы не улавливаете почему слова "я бы" - недокуренные. Пояснять не буду. Перечитайте просто еще раз оба стиха, вооружившись желанием понять, а не доказать свою правоту. Лишь здесь в значении Только, оно оправдывается тем, что это последнее и единственное, что остается адресату, когда он осознает безуспешность и тщетность своих попыток что-то изменить (я смог бы, я бы). Повторюсь, это еще и прием. Ямбы я оставлю. Там двойная аллюзия. Мне она нужна. Так как, по большому счету, мне важно сохранить то, что обращено к адресату, пусть даже в том виде, который только он способен понять. Про прямую речь ваши замечания убеждают меня в том, что у Вас атрофировано образное мышление. Мне кажется, как раз ямбы и снимают вопрос, между каких именно строк идет диалог. Такое впечатление, что Вы выискиваете моменты, которые могли бы быть непонятными, но на самом деле все понимаете, но для чего-то прикидываетесь шлангом. Понять бы, для чего. Но я рада, что столько мыслей по поводу стиша, значит точно не зря. Ожидаю продолжения и понимания,
Ольга, давайте договоримся никогда не касаться личностей. Выражения "шланг" или "у Вас атрофировано образное мышление" кроме грусти о напрасно проделанной работе у меня ничего не вызывают. Мне же удается как-то избегать обидных эпитетов в сторону автора....Странно, что вы сами, критик. таких вещей не понимаете...
Я и не касалась, я всего лишь сделала предположение. За труд - благодарна, только вот цель его, скорее, не конструктивная, как мне показалось. Это снова предположение. А любыми эпитетами Вы меня не напугаете и не обидите, я два года живу вк, пуганная) Возможно, нанесу Вам ответный визит)
Хорошо. Только "пятна" не оч понравились. Есть в них что-то неприятное, жирное... :) А начало - очень.
Аха, когда от блинов - да)))) а тут просто мокро - высохнет и фсе, и следа не останется... Спасибо, Саша!
С грустной улыбкой)
Ну, хорошо :) Но если там "пятна", то "В листе тетрадном пусто."(с) - не подходит, ибо пятна и расплывшиеся чернила таки заполняют пустоту. "Ах, это просто"(с)- и вот здесь романтический "ах" как-то не очень. Может, поставить сдержанное и суровое "и" ? :) Не грустите.
В том-то и дело, что чернил нет - а пятна - просто прозрачная влага, видимая сейчас - чуть позже - просто чистый лист... нууу "ах" на любителя))
Виктор, пятна от чернил скорее есть, чем их нет :) : "Только пятна. От только что рождённых кем-то строк."(с) - дождь оставляет следы, подтёки, капли, но не пятна. А последняя строка однозначно говорит о размытых строках.... Конечно же всё это чисто моё имхо :)
Саш, на самом деле все гораздо тривиальнее - афтор читает чужие строки и банально у него текут слезы - отсюда и влажные пятна на чистом (его) листе
Тогда тут сё равно запутка с листами: нигде в тексте нет подразделения на свой-чужой лист. Я, конечно, могу и не цепляться, но,как грится, Сократ мне друг, а выпью я один :)
Нуу если все разжевывать читателю - будет неинтерсно жеж) prosit! ;))
Рецензия на «Мария»
Ага, г-н Адонатти, узнаваемо. Высокий класс!.
Какое классное! Я бы отдал ему первое место :)
Всем трем?))))
Не, только третьему. Казалось, что ремарку оставлял под ним. А вон оно как вышло :)
Забавно. Только мне кажется, что выскажись вы иносказательнее, было бы лучше. А так получается несколько в лоб.
И так уже развёл "розовой водичкой". Я одного понять не могу: другие в этом действительно что-то видят, или очень хочется выиграть конкурс? Видно сказка о голом короле ничему не научила. Но ведь должен в толпе оказаться хоть один непосредственный мальчишка, иначе пипец! Я начинаю понимать, отчего нашему народу можно втюхать любую идею под любым соусом и он вдруг начинает "видеть" то, чего нет и не было. Смешно и грустно.
Чего-то вы гребли, гребли в своём эссе, но угребли совсем во Тьмутаракань.... Думаю, что выживете. И за других тож не расстраивайтесь. Всё управится.
Спасибо, успокоили! У меня на очереди очередное (!) эссе, в данный момент пытаюсь удержаться от высказываний, но ничего не обещаю...))))
|