Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 372
Авторов: 0
Гостей: 372
|
Ты обо мне ничего не знаешь. Наверно, думаешь до сих пор, что у меня в голове – сквозная… Конечно. Сам же стрелял в упор. Не веришь в то, что и так бывает. Не все пройдет, Соломон неправ… И, если вдруг окажусь права я, ты не держи на меня добра. Я понимаю: нельзя так близко, что ни слукавить, ни продохнуть. Ты не прощаешься – по-английски, а я, прощая, молюсь окну… "Вот кабы мне, то я смог бы…", "Я бы…" Вновь недокуренные слова… И чем-то горьким стекает в ямбы лишь безысходное "Наливай!" Смелеешь... Градус слегка повысив, ты между строк намекаешь мне: "Да ну, какие там игры в бисер? Ведь игры в бисер – не для свиней". Так долго целясь, стреляешь мимо, и, обесценив любовь в Игре, находишь в каждой, в любой – Гермину, – ту, обреченную умереть. Так много возле их: милых, кротких… Несносной, искренней – не чета. Диагноз выставлен – идиотка… И проще – вычеркнуть, не читать. Забыть. И впредь обходить десятой… Других – вменяемых – звать, искать. Но пресных, тихих ручей иссякнет – во мне утопит тебя тоска. Бездонный темный холодный омут подписан чертом – вода дрожит… Ты окунаешься – правдой сломлен... Насквозь? До истины? Значит, жив. ______________________ Вдохновившим - Спасибо.
Свидетельство о публикации № 11072012020135-00286489
Читателей произведения за все время — 747, полученных рецензий — 30.
Оценки
Рецензии
Противоречивое впечатление о стихе. Много находок, но и много "красивостей" и противоречий. Например,в первой строке: "Ты обо мне ничего не знаешь"(с)- и тут же оказывается, что герои прекрасно знакомы. Вероятно, следовало сказать: "Ты обо мне ничего не хочешь знать". "Сквозная" бы надо закавычить, как мне кажется. "Наверно" лучше написать полным вариантом "наверное"- так будет глаже. И это предложение лучше разрядить, а то слишком длинная получается синтаксическая конструкция и эмоции куда-то теряются. например, так: "Наверно, думаешь до сих пор, что у меня в голове "сквозная". Конечно. Сам же стрелял в упор." Дальше я продолжать не буду, так как не знаю, как вы относитесь к критике и имеет ли смысл продолжать :) Но, на мой взгляд, со стихом следует ещё поработать. И может выйти "весчь" :) С улыбкой,
Благодарю, я как раз для этого и выложила стих, так сказать, "обкатать" на предмет косяков, это сырой вариант, черновой, он есть только здесь, я готова к критике, хотя посвящения почти не правлю, но в этот раз действительно хочу поработать, так как А4 - не мой формат, это своего рода проба пера. Я бы послушала все Ваши замечания, а потом ответила бы по каждому пункту, если Вы не против. Могу сразу сказать, отфонарных вещей у меня в стихах нет. С удовольствием послушаю все, что Вы скажете. Благодарна, Оля.
"отфонарных вещей у меня в стихах нет."(с) - я ещё не встречал автора, который бы утверждал обратное :) Ну, хорошо. "Не прав" - пишется раздельно. "и если вдруг окажусь права я,"(с) - после "и" - зпт. "Соломон не прав" лучше взять в скобки, а тирешку перед ними убрать. На этом же отрезке предложение лучше завершить. При всём моём уважении к метафоре, "недокуренные слова" больше похожи на сленговые "не всосал ","не догнал смысл". Другими словами, как метафора выражение мне не нра, ибо по смыслу "докуренные слова" ставят превыше "недокуреннх" и, в общем, в данном случае "КУРЕНИЕ УЛЫБАЕТ". "в ямбы лишь безысходное" (с) - "лишь" - словесная заплатка, использованная только для соблюдения ритма.Эт не есть гут. И, право слово, при чём здесь "ямбы"? "Наливай" не имеет ямбического звучания, ваш стих, собственно, тоже...Тогда о чём это? Чёрт, жена вернулась. Ща приревнует. Может, начнёте уже отвечать? А то ить и так ужо много чего...
Ну если бы я хотела сказать, что Соломон не прав, а лев, то да, раздельно) а так - Розенталь солидарен, скорее, со мной, так как подчеркивается степень заблуждения, а не отрицается правота) А теперь начнем. Итак. Про незнание. Как сказал уже один из рецензентов, я вовлекла это сюда именно в таком виде, чтобы констатировать до боли печальный факт осознания, что адресат, как раз будучи очень близким, на самом деле, не просто заблуждается в отношении ЛГ, а более того, не ведает ничего, хотя должен был. С чего бы ЛГ говорить о незнакомце? Кроме того, это должно было обнажить желание рассказать о себе и анонсировать то, что далее будет следовать, как раз то, что он должен знать. Возможно, не очень хорошо отыграно, раз вызвало сомнения. Но мне вполне нравится, что редко со мной. Далее, кавычить и всякие лишние телодвижения препинаками -враг А4,а для меня это впервые, потому старалась не переборщить, потому закавычила только цитаты, а остальное в виде метонимии меня не смущает, хотя поставлю тире таки, потому что сушит глаз в том месте, соглашусь. Не поняла про гладкость "наверное" - ритм в елочку, по крайней мере, в том месте, прочла раз сто, но не поняла, о чем речь. Про Курить Слова. Ну, для начала. Вам сюда: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/98978/ Одно из любимых стихотворений моих. Но в этом случае это аллюзия во втором поколении. Здесь, как говорится, "для тех, кто в теме" потому, простите, но... Далее, тоже аллюзия на аллюзии, ямбы оттуда, это, скорее, собирательный образ, хотя имеет конкретную привязку к конкретному стихотворению (даже к двум), как раз в ямбе написанному, но форма слова там слегка иная, что называется, это я так гримирую аллюзии, чтоб не в лоб. Этим грешна, но не каюсь. Лишь и Ведь это слова, за которые я не раз ругала многих поэтов, а здесь это проявление слабости моей - прием, когда я из критика (да, я критик) превращаюсь в простого человека, который не думает о ритмозатыках, это своего рода покаяние в упреках прежних за шероховатости в стихах, но это снова внутряк, так что... Спасибо за внимательное прочтение, мне приятно это. Пожалуй, воспользуюсь советами по препинакам, так как сама отвыкла выверять их, хотя смысла не вижу особого, этот стиш уже растиражирован вконтакте так, что я сама в шоке до сих пор, но мне он очень дорог, потому что ни капли лжи, потому что правда в нем. Послушаю с удовольствием еще замечания. Благодарна,
Сейчас коротенько. Тему "незнания" в том значении, в каком вы её объяснили в комментах, надо ввести по-другому, с оговорками на давнее знакомство. Например, "знакомы давно. но меня не знаешь"etc. В данном случае выглядит противоречием,а в лучшем случае -путаницей. После "если вдруг" зпт не нужна. Про "недокуренное": тему надо развивать, как сделано это у Майка этот образ надо оправдать. А у вас две невнятные фразы из прямой речи ЛГ "кабы, я бы" - они больше похожи на несвязную речь подростка. Они легковесны, в них нет тяжести переживания. Фраза не дополняет психологизма в стихе, не раскрывает образ ЛГ, а лишь отсылает к Майку... "Лишь" надо менять однозначно. Хотя бы так: "твоё безысходное". С "ямбами" кроме как вам никому ничего не понятно. Читателю надо разжёвывать и делать понятным. Сами знаете. "ты между строк "(с) - они разговаривают.Какие тогда "строки"? Можно так: "щуришься и намекаешь мне"etc Убегаю на работу. Продолжим позже. Жду ответа :)
Ок) Тема ничнегонезнания - это единственное место из Ваших заметок, в котором я не сомневаюсь - кто хочет понять - поймет. Любой другой вид постановки фразы был бы корявым. Да, для меня, считайте, что мои тараканы не приемлют иного варианта. В конце концов, это может быть фраза из личной переписки или разговора, но как бы там ни было,я не пожертвую ею ради одного методичного непонимания) Как Вы считаете, достаточно ли знакомы герои если она предполагает, что он до сих пор думает о ней и о последствиях каких-то своих действий в отношении нее? А вот вопрос ребром относительно того, почему он ничего не знает и раскрывается далее, но я Вас понимаю, какой же критик в своей жизни не упирался рогом? Запятые мне должен выправить редактор одного альманаха. Хотя обычно я доверю себе (в стихах), но он, покрайней мере, хоть как-то въехал в смысл стихо, потому эту запятую я уберу, но больше о знаках мы не говорим. По поводу Майка. Если ему аллюзии понятны (как он сам сказал), то, как говорится, - стих удался. Это одна из прекраснейших сторон сетературы - иметь возможность узнать, что подумает автор о реминисценциях к его стихам. И я рада, что он прочел и понял. Кроме того, стихо Майка - это отправная точка к стихотворению, на которое здесь еще одна аллюзия. Автор в курсе, а остальным - ну... что смогла) Если Вы поняли, о чем стихо Майка, я не понимаю, как Вы не улавливаете почему слова "я бы" - недокуренные. Пояснять не буду. Перечитайте просто еще раз оба стиха, вооружившись желанием понять, а не доказать свою правоту. Лишь здесь в значении Только, оно оправдывается тем, что это последнее и единственное, что остается адресату, когда он осознает безуспешность и тщетность своих попыток что-то изменить (я смог бы, я бы). Повторюсь, это еще и прием. Ямбы я оставлю. Там двойная аллюзия. Мне она нужна. Так как, по большому счету, мне важно сохранить то, что обращено к адресату, пусть даже в том виде, который только он способен понять. Про прямую речь ваши замечания убеждают меня в том, что у Вас атрофировано образное мышление. Мне кажется, как раз ямбы и снимают вопрос, между каких именно строк идет диалог. Такое впечатление, что Вы выискиваете моменты, которые могли бы быть непонятными, но на самом деле все понимаете, но для чего-то прикидываетесь шлангом. Понять бы, для чего. Но я рада, что столько мыслей по поводу стиша, значит точно не зря. Ожидаю продолжения и понимания,
Ольга, давайте договоримся никогда не касаться личностей. Выражения "шланг" или "у Вас атрофировано образное мышление" кроме грусти о напрасно проделанной работе у меня ничего не вызывают. Мне же удается как-то избегать обидных эпитетов в сторону автора....Странно, что вы сами, критик. таких вещей не понимаете...
Я и не касалась, я всего лишь сделала предположение. За труд - благодарна, только вот цель его, скорее, не конструктивная, как мне показалось. Это снова предположение. А любыми эпитетами Вы меня не напугаете и не обидите, я два года живу вк, пуганная) Возможно, нанесу Вам ответный визит)
Молодец!
Спасибо, милая моя. Обнимаyou.
Молодчина. Мощно получилось.
Не красней меня так) Спасибо огромное. Ценю.
Шикарная вещь. Проняло. Утаскиваю в избранное. ))
Благодарю... Понимаю, что Вы хотели похвалить, но когда стихи "вещь" - они теряют дыхание... боюсь этого больше всего. За Избранные особое огромное. С теплом,
А. Простите, что промахнулась с терминологией. И рада, что Вы поняли правильно. ))
Вам спасибо) А я - ты, если что)
Ну и меня тогда лучше на "ты". ))
Ок, спасибо еще раз)
Умница!
Очень ждала прочтения твоего. Волновалась. Теперь спокойна. Почти.... Целуyou.
Интересно написано! Хорошие находки: "ты не держи на меня добра", "Ведь игры в бисер - не для свиней" и т.п. Молодец!))) Мне нра!)
Ой, спасибо Сашенька, польщена. А "находки" - очень верное слово, шла я однажды мимо стены вк одного замечательного поэта, а там это Добро валяется рядом с урной, вот так нашла и утащила) Серьезно. Спасибо ему. И тебе. С теплом,
Оленька, очень, очень и очень. Спасибо.
Тебе спасибо) Рада весьма, что нравится)) Брагин тоже похвалил. Так, гляди, и поверю, что... ))
А гланое, что мы... даже не "верим" - знаем)))
"ты обо мне ничего не знаешь" и знакомство героев для меня - не противоречие. проверено лично мной: иногда люди годами живут вместе, не зная друг друга на самом деле. перед сквозной - тире. единственное место, где споткнулась - возле их. прочиталось как возле них и сбилась с толку. возле - обычно пишется возле кого. может быть, "рядом"? как много их рядом - милых, кротких - несносной, искренней - не чета но это если придираться. Оль, в целом - СУПЕР! очень и очень понравилось, прямо в душу. спасибо тебе!)***
Спасибо, милая, но "возле" там тоже неспроста, я тебе как-нибудь расскажу. Очень рада, что ты поняла про ничегонезнание, что кто-то понял - радует. Тебе спасибо за теплое и за все. Целуyou.
ой, хнык((
Оля, если тебе интересно мое мнение, то скажу, может, не очень приятную тебе вещь, но то, что думаю. Формат А4 - телега по своей сути. Очень редко в этом псевдоформате бывают настоящие стихи. Этот стиш силен тем, что написан тобою искренне, тем что ты хорошо поработала с образами, находками напичкала. Тут тебе говорят молодчина и правильно говорят. Только не увлекайся этим форматом. Сколько ты написала сильных вещей, сколько души и не меньшей образности в них. Но для того, чтобы услышать браво и получить избрание от местных знатоков, тебе пришлось снизить планку и накатать А4. Мы все люди, Оля. Нам надо, чтобы навылет, чтобы мир бардак, я верю в хорошее, а ты еще поплачешь и т д . Поток сознания, Оль. Искренний, образный, душераздирающий. Но это все мои мысли вслух. А вообще мастерская работа. Молодец. Только стихи писать не бросай.
Тимуль, мне нужна была именно эта телега, но не для того, чтобы сорвать Ах!, а как раз, наоборот, это не дань "моде", это вызов всему А4, да простят меня они, вызов себе самой, да и адресату... Думаю, это первый и последний раз. Но мне, как раз, нужно было вот так, во все А-четвертое горло крикнуть. А вот искренне - да, и я открою тебе тайну - я вырезала еще две "строфы", потому что они были просто запредельно образные, но не от сердца. А этим я не пожертвую ни за что. Спасибо тебе, что не промолчал. Ценю и дорожу. Знаешь.
аллюзии понятны... :)) интересный стих... хотя имхо несколько сумбурный - в концовке особливо... :) также, как Сашу, порадовали свиньи и добро, а ещё непрощание и сквозная...
Мааааааааааайк! С трепетом и волнением ждала твоего прочтения. Спасибо и тебе, что не промолчал. Рада, что порадовало хоть что-то, но повторюсь, Добром я обязана одному доброму человеку, это его находка, пусть и не в стихах... Кроме моего любимого твоего, здесь еще зарыто, как минимум, шесть стихов других авторов, но я буду, скорее, огорчена, если кто-то, кроме самих этих авторов, распознает, куда уходят корни. Рада очень, что тебе это показалось интересным, спасибо. И отдельное огромное за Прикуривать Слова. С трепетом,
А вычеркнуть это откуда? )
То есть, все остальные ты раскусил? Из памяти, конечно, ссыль дать?
ну ня: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/37040/
Не, слово вычеркнуть не я придумал. Просто спросил. Приятно, что помнишь) это порой даже важнее любого стиха
Про недокуренные слова сразу догадался, счас буду читать, искать еще. Заинтриговала)
Концовка кажись из Леши Порошина у него в одном а4 примерно так и заканчивается стих. А безысходность - это к другому Леше) еще пара фраз в голове вертится, но не помню на что намек. Я все же пару лет тут отсутствовал Зы. Про свиней кажись это к Мигову аллюзия. Где- то еще Таня промелькнула. Да и неважно. Стих - цельный. Тут главный герой - твоя боль, это важнее отдельных слов. Все стихи состоят из слов. Важно, чтобы это не был пустой набор образов. Тут - не мертво. Даже с моим уже всем известным предубеждением к стихам-монологам
Тань точно нет. Никаких ) Про свиней - это единственное из удачных (как оказалось) мест, которое полностью мое. К Саше есть, слегка, но не там. Я начала здесь жить с сентября прошлого, (активно) потому вряд ли ты что-то прозевал - я этого тоже не видела...)) А вообще, это уже на аукцион похоже, кто больше аллюзий распознает. Ты угадал, (кроме себя) - одну, какую - не скажу. А за не мертво - спасибо. Этого очень ждала от тебя. Обнимаyou.
Понравилось, Ольга. Чувствуется, это передано: что-то очень личное. Нестандартно опять же, действительно,находки. Препинаки, безусловно, жуткие, результаты работы над ними - как, вроде, обещано - не просматриваются. Как правильно сказал Майк, непонятки начинаются почти в конце: - "...но пресных, тихих ручей иссякнет - во мне утопит тебя тоска..." - здесь подразумевается усиление-утверждение "ИМЕННО во мне", но оно проскакивает, не прозвучав, вместо него возникают вопросы: почему? и с какой это радости? - "окунаешься" (в меня, как в омут); до того - четкое "во мне УТОПИТ"; - "правдой сломлен ... НАСКВОЗЬ"? - Нонсенс! С уважением,
Благодарю, Минь. То, что стиш вызывает вопросы и дает повод думать, для меня уже победа, но поясню, хотя очень не люблю трепанации своих стихов. Итак. Препинаки - чуточку подправила, просто не заходила на этот стиш пока, отдыхаю от него. Но буду еще глядеть. Там не все так просто даже по препинакам. Непонятки. Проскакивает там не усиление, а "когда" - когда иссякнет этот ручей, все вернется на круги своя. Но это не утверждение самонадеянное, как раз, от такой формы хотелось чтобы веяло не нахрапом, а надеждой такой наивной, но подспудно, между строк, если не вышло - жаль. Далее, назовите хоть сумбуром, хоть чем, но поясню только то, что вправе. Утопит - это как раз надежда, чаяние, вера в то, что адресат тосковать не по ЛГ будет, а за правдой, пусть горькой, которой не найти в тихих ручьях - ее там нет. А окунаешься - это инициативно от него самого,но это тот Мистический Театр, (если вы в теме) когда я, автор, рисую, материализуя картины в настоящем времени, хотя они по сути нереальны. Конечно, сумбурно, жаль, что приходится разжевывать, но так уж... А теперь Насквозь. Вы когда-нибудь окунались в ледяную воду? У меня было дело в Крыму. Лучше слова, чем насквозь - не подобрать... А сломлен до того, как окунуться, потому что там до истины... А вот тут я уже не могу рассказать... Простите, слишком личное. Если кто-то углядит что-то свое - рада буду пониманию, но не хотелось бы, чтобы такое было для кого-то своим, как говорит одна моя любимая юная поэтесса. Спасибо, Минь, очень ценен думающий читатель. С теплом,
а-а-а-а-а) мое любимое у тебя теперь. в нем столько всего...
Спасибо, Стэф. И за Избрание и за все. Дорожу.
Сильно-глубоко. тронуло. Молодец! )
Спасибо, Аленушка. Заходи еще.
И формат, и способ выражения мне очень нравятся! Да и вообще стихи у Ольги отличные!!!=)
Спасибооооо, Женечка) Я Ольге передам) Обнимаyou
Оченьское! Довольно необычное для автора, но очень живое и настоящее. Спасибо!
ухтыш словечко) люблю такие) Спасибо, Славный)
Нууу я тебе уже все сказал)) Повторюсь - здоровское!!! мне такое нра! но однако поработать бы еще, угу? ии, Оль, не должно быть так, чтобы аффтор пояснял свои позиции или задумки, читателю должно быть или понятно, или чеб ассоциировалось во что-то близкое ему (эт я про сумбурчик)) Это придет) а пока мой мыррррр)))
Спасибо, Вить) Я ж говорю, что не люблю трепанации, но в этот раз решила пояснить. Пусть... Дорожу.
Inaya, 23.07.2012 в 12:52
Написано, конечно... мастерски... Правда вот только несколько односторонняя, хоть и правда. У меня эксп родился. Взгляд с иного ракурса.(Извини, если что) Хоть, я и твой понимаю более чем хорошо... Сама знаешь)) Испепелить! Ничего не стоит. Хит на костях сотворить – подавно. Не привыкать. В наши будни строем входят поэты – и знамя фавна прячут, как дудочку крысолова, как скипидар, чтобы смазать после… Законопатить – ловца – уловом? (Закопипастить - не так-то просто). Что там обидки... Мозги выносит. Где он хранит их? Добавить нам бы… Вор – популярный – "закрасит" проседь – крылья подарит – под сотку граммов. Что? Говорите, он вас унизил? Перевели неудачно Стрелки. Нам (просто курам) плести поделки – бисер для этого? Это мизер. Как и уродство сих тяжб - на главной – нам выставлять ни к чему, пожалуй. Правда – она как свинья – рожает. Матка. И – матами ставит – жалит – новые признаки полукровок. Вы же цветёте! – был стимул то есть. Столько поклонников – слов и лавры.( «Встреча на Эльбе…» )Не вышла повесть? Вышла Поэзия! Вот и славно...
Знаю, Ин. Спасибо тебе.
Прочла на едином вздохе, без всяких вопросов и непоняток, потом спокойнее еще раз и еще...И, самое главное, я поверила каждому слову. Спасибо))
Вам спасибо. За то, что поверили - особое. Здесь правда. Как она есть. Мне ценно. С теплом,
Начало очень и очень. Идея сама замечательная. А вот окончание подкачало. Стандартное, вдруг неинтересное. Соскользнуло во что-то женское, мелодраматическое. "Ты окунаешься – правдой сломлен..." - просто жах
а вот мне кажется (на мой взгляд) откровенно слабо и не оригинально. По стилю: на сайте есть (опубликованное много раньше) стихотворение "Идешь к женщине, не забудь плетку". Это одно из моих любимых произведений сайта, оно умное, емкое, действительно прекрасное. Стиль тотже! Тут же попытка обозначить проблему - весьма условна: как "и так", " что бывает?... Штампы не только в первой строчке, они тут везде: "Смелеешь... Градус слегка повысив, ты между строк намекаешь мне:", диагно3 - идиотка... даже оборот "недокуренные слова" не оригинален; в какой-то песне я его слышала не единожды... Если углубиться в стихосложение, то тут вообще - масса вопросов и с рифмой, и ритмом. во всяком случае - у меня и таких как я. Просто показала его знакомым филологам... На мой взгляд тут хорошо передана эмоция, но это не сила или ум, а обида и попытка доказать себе, что-либо (мол, пусть пожалеет). Мне обидно, что это вынесено как пример, эталон. Хотя, это же "любительский" сайт, вот и сти... на любителя. Это только мое мнение. Ольга, извините меня за то, что выставила его, но на него была дана ссылка редсовета. С уважением
Виктория, благодарю. Я уже стала забывать, как полюбился МНЕ этот стиш, а тут Вы. Потому за мнение спасибо. Могла бы вступить с Вами в затяжную дискуссию по каждому пункту, но не буду. Благодарна Редсовету за то, что сочли достойным рекомендации. Благодарна всем, кто Избрал этот стиш. Значит, уже не зря. Спасибо еще раз, с уважением,
Считаю, что Вы, победили в дискуссии с Андером Алексом , но также согласен с теми, кто увидел здесь сумбур. Сначала, из-за этого стих не понравился, подумал, что не моё, но в середине стиха было сильно. Стал разбираться дальше и набрёл на россыпи бриллиантов. Сначала про сумбур в конце. Зачем же материализовывать непонятно что? Забыть. И впредь обходить десятой… Других – вменяемых – звать, искать. Но пресных, тихих ручей иссякнет – во мне утопит тебя тоска. Бездонный темный холодный омут подписан чертом – вода дрожит… Ты окунаешься – правдой сломлен... Насквозь? До истины? Значит, жив. Рифмующиеся слова «тоска» и «жив» сами за себя говорят, тут даже придумывать ничего не надо, просто следовать за логикой стиха. Например: Забыть. И впредь обходить десятой… Других – вменяемых – звать, искать. Но пресных, тихих ручей иссякнет – а без меня, тебя ждёт тоска. Бездонный темный холодный омут подписан чертом – вода дрожит… Ты окунаешься – ложью сломлен... Но мой, но истинный, всё же жив. Хотя, сейчас немного понимаю, что Вы хотели сказать (и то не уверен), но всё равно слишком сложно в читательском восприятии, да и противоречиво: если правдой сломлен, почему омут подписан чертом? Ты обо мне ничего не знаешь. Наверно, думаешь до сих пор, что у меня в голове – сквозная… Конечно. Сам же стрелял в упор. Противоречие. Логичной была бы фраза: Ты обо мне ничего не знаешь. Наверно, думаешь так, а на самом деле наоборот. Я бы написал: Ты обо мне ничего не знаешь. Но верно видишь, что до сих пор, кровоточит в голове сквозная… Конечно. Сам же стрелял в упор. Далее: Не веришь в то, что и так бывает. Не все пройдет, Соломон неправ… И, если вдруг окажусь права я, ты не держи на меня добра. По-моему, противоречиво, сначала: «наверно думаешь», затем про это же: «Не веришь в то, что и так бывает». Фразу: «И, если вдруг окажусь права я, ты не держи на меня добра.» Я вообще не понял, получается, нужно держать зло. Вообще, этот отрывок я бы убрал, стиху не помешает убрать лишнее, чтобы добиться концентрации восторга от стиха, избежать затянутости, хотя «Не все пройдет, Соломон неправ» жалко, но можно приберечь для другого стиха. Я понимаю: нельзя так близко, что ни слукавить, ни продохнуть. Ты не прощаешься – по-английски, а я, прощая, молюсь окну… Не прощается – по-английски, и в тоже время остается и далее следует драматическая сцена. Это, то же самое, что Анна Хайль меня игнорирует, игнорирует, игнорирует, а сама постоянно отвечает. Но, слава Богу, эта комедия кончилась. Я бы написал: Я понимаю: нельзя так близко, что ни слукавить, ни продохнуть. Ты зол, не хочешь уйти – по-английски, а я, прощая, молюсь окну… Дальше: Смелеешь... Градус слегка повысив, ты между строк намекаешь мне: "Да ну, какие там игры в бисер? Ведь игры в бисер – не для свиней" Отлично, но как читатель поймет между строк, тем более он видит только отрывок. Кого подразумевает герой под свиньями (свиньёй)? Тем, кому он бы смог показать, кабы не … или героине? Вероятно тем, но раз стих про оскорблённую любовь, то нужно чтоб было оскорбление героине, нужна строка бьющая в сердце (жалкое оскорбление, так как сила любви, его безусловно побеждает). Я бы написал: Смелеешь... Градус слегка повысив, ты между строк намекаешь мне, какие мол, со мной игры в бисер? Ведь игры в бисер – не для свиней. Причём это речь героини, иначе это получается не намек между строк, а оскорбление прямо в лоб. Остальное великолепно! Остальное и есть те строки, ради которых следует внимательно отнестись к стиху и поправить его. Стих о громадной силе любви, побеждающей боль и оскорбления, а в этом и есть суть Бога. Я бы назвал стих, например, «сила любви» или что-то в этом роде т. к. название для этого стиха очень важно, но и Ваше название любопытно. Вот полностью вариант Вашего стиха, от которого я получаю сильное удовольствие: Ты обо мне ничего не знаешь. Но верно видишь, что до сих пор, кровоточит в голове сквозная… Конечно. Сам же стрелял в упор. Я понимаю: нельзя так близко, что ни слукавить, ни продохнуть. Ты зол, не хочешь уйти – по-английски, а я, прощая, молюсь окну… "Вот кабы мне, то я смог бы…", "Я бы…" Вновь недокуренные слова… И чем-то горьким стекает в ямбы лишь безысходное "Наливай!" Смелеешь... Градус слегка повысив, ты между строк намекаешь мне, какие мол, со мной игры в бисер? Ведь игры в бисер – не для свиней. Так долго целясь, стреляешь мимо, и, обесценив любовь в Игре, находишь в каждой, в любой – Гермину, – ту, обреченную умереть. Так много возле их: милых, кротких… Несносной, искренней – не чета. Диагноз выставлен – идиотка… И проще – вычеркнуть, не читать. Забыть. И впредь обходить десятой… Других – вменяемых – звать, искать. Но пресных, тихих ручей иссякнет – а без меня тебя ждёт тоска. Бездонный темный холодный омут подписан чертом – вода дрожит… Ты окунаешься – ложью сломлен... Но мой, но истинный, всё же жив. ______________________ Вдохновившим - Спасибо. Очень понимаю, что когда привыкаешь к стиху, и он становится дорог, трудно воспринять другой вариант этого стиха. Но это всего лишь мой вариант, моё видение стиха,(разумеется не безошибочное) которое может быть, поможет вам разобраться в своём детище, и поправить его, где-то используя мои мысли. Или хоть оставите мой вариант, поправив его, хотя это очень маловероятно. Что меня в Вас восторгает, так это то, что Вы ото всех берёте лучшее, не заботясь о том, что страдает Ваша гордость, Ваше Эго. Всё это только затем, чтобы создать по-настоящему громадный стих. Грандиозную «Дубинушку», например, написал один поэт, затем поправил другой, заставив её сиять. И до сих пор все чувствуют, что она идет из самой души народной. С уважением, Неизвестный поэт
Доброй ночи, Неизвестный поэт! Я тронута внимательным прочтением, попытками понять, помочь - спасибо Вам. Мне приятно осознавать, что это стихо не оставляет равнодушным читателя, вызывает эмоции и даже целую их палитру - радуюсь. И я подумывала все-таки ответить предыдущей рецензентке, ответить Вам по всем падежам... Но решила, что одной трепанации с А.А. с него довольно. Очень дорог он мне, стиш этот. Простите. Единственное, что могу сказать - мне льстит Ваше внимание, но править я не буду ничего, тем более, по советам человека, который и стиха-то не понял, к сожалению. Но и мимо не прошел, к счастью. Благодарна,
admin,
12.08.2012 в 18:26
Здравия желаю, Неизвестный поэт. Предупреждаю вас: необязательно, когда пишешь кому-то рецензии и замечания, проходиться по головам других авторов, в частности Анны Хайль, иначе это может вылиться в тотальный игнор, причем со стороны сайта. Ну не поняли Вы и Анна друг-друга, не хочет она, чтобы Вы ей писали - занесла она Вас с Черный список, и правильно сделала, ибо незачем конфликты разносить на сайте. Вы теперь не можете ей писать, так зачем же ходите к другим авторам и кусаетесь? Вот не смогли написать ей рецензию - пришли в рецензию Александра Попова на стих Анны, прошлись по ней. В итоге Вас забанил и Попов тоже. Теперь пришли к Ольге, и опять по Анне прошлись. Ну зачем конфликты порождать? Предупреждаю, не угомонитесь - забаню Вас на сайте и не сможете писать никому, раз уж на то пошло. Администрация.
А можно потом удалить Карающую Длань из-под моего стиха? Пжлст.
Нельзя, Ольга. извините, пожалуйста, но не принято удалять предупреждения, во избежания разговоров о том, что "не предупреждали". Не в Вашем стихотворении дело-то..
А у товарисча от всех личка, надо понимать, закрыта? Мыла он не оставлял при регистрации, да? Форум есть... Но... Я слишком люблю этот стиш, чтобы он был орудием вот таких вот репрессий. (мне показалось именно так, уж простите) Напишу кому-нибудь.
Не в том дело, что мне не нравится, что меня занесли в ЧС, дело в том, что обо мне создалось в результате этого превратное мнение. Во-первых, меня Анна занесла в черный список, уже после того как я написал в рецензию Попова, которая находится на странице Анны, иначе как бы я попал вообще на её страницу. Во-вторых, за что она меня внесла в ЧС? Посмотрите: Анна совершила благородный и действительно великодушный поступок, и убрала меня из ЧС. Сейчас-то, та моя ремарка появилась, в ней ничего грбого нет, а написано, что Анна ответила непозволительной грубостью в ответ на мою похвалу стиху, причем она считает это в порядке вещей. Так что ни в том дело что мы не поняли друг друга, а в том что я хотел показать, что хамство не допустимо, а Анна конечно не хотела этого слушать, а хотела продолжать в том же духе. Конечно, можно было это мягче сказать, но с другой стороны я уже пробовал мягче и понял что это бесполезно. А написал я это под ее стихом, в котором и говорится, что ни в коем случае нельзя допускать этически недопустимых вещей. Вот я и написал ей, потому что такое ее поведение и порождает конфликты. Впрочем, об этом и к чему это приводит я написал здесь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/272487/ в конце страницы (а под моей рецензией, комментарий Сергея Боева -- это же вообще беспредельное хамство) А что я куснул, так посмотрите на странице ее стиха « два малыша смеялись звонко», так там я весь в крови от ее укусов, сравните, сколько она на меня грязи вылила, за то, что я намекнул, что она не соответствует собственному стиху, и не стал терпеть недопустимое, и сколько я в ответ( у нее же раз в 20 - 30 больше грязи). Значит, я должен всё это выслушивать, а сам молчать должен. Никак не ожидал. Но повторяю, Анна совершила благородный и действительно великодушный поступок, и убрала меня из ЧС, в результате чего стало видно истинное положение дел, и мои нападки на ее в этой ремарке относятся к ПРОШЛОМУ. А сейчас я, как и обещал в ремарке к стиху «твой персональный рай», прошу у нее прощения, и обещаю на ее страницу никогда не заходить и ее имени никогда не упоминать. Надеюсь на Вашу объективность и справедливость, поставьте себя на моё место. Надеюсь, Вы разберетесь: из-за чего всё началось и как обстояло дело, и поймете, что это недоразумение.
Теперь можно этот Нюрнберг отсюда того? Буду благодарна.
Мдя... Похоже, интерпретация Александром моего нежелания общаться с теми, кто упорно долбится с тупыми комментариями в давно закрытые двери, столь же беспросветно уникальна, как и интерпретация рецензируемых им произведений... Но одного не понимаю: зачем надо разносить эту чепуху в мой адрес повсюду, где есть надежда на широкую зрительскую аудиторию (а именно, вешать её под как минимум тремя стихами, анонсированными Редсоветом на ГС, включая моё). И - более того - зачем продолжать свои беспросветно уникальные интерпретации моих действий, получив недвусмысленное административное предупреждение с требованием воздержаться от этого. Александр, не льстите себе: чёрный список я обновила прежде всего по причине попыток пиара ваших глупостей на главной странице портала под чужими стихами, в том числе и под чужими рецензиями. Такое поведение я считала, считаю и буду считать крайне неэтичным - даже более неэтичным, чем навязчивые и раздражающие визиты к тем, кому нет до вас дела. И мне тоже не льстите: выпустила я вас из ЧС лишь в надежде на то, что вы образумитесь после получения администраторского предупреждения. Жаль, что мои надежды не оправдались. Но в одном вы правы: имеющий глаза да увидит, ху из ху. А посему тема для меня закрыта. Извинения приняты. Надеюсь, рецидива с вашей стороны не будет. __ Вика, я хорошо понимаю нежелание Ольги созерцать подобные разборки под стихотворением, анонсированным на главной странице (к тому же, если речь идёт об одном из любимых стихотворений). Поэтому я прошу тебя в порядке исключения выполнить её просьбу. Как и ты, я противница подтирок: считаю, что сайт должен знать своих героев. Но мне жаль, когда неэтичное поведение отдельных индивидуумов причиняет значительный дискомфорт ни в чём не повинным авторам, не имеющим абсолютно никакого отношения к чужим конфликтам. Если тебе нужно документальное подтверждение того, что Александру было вынесено предупреждение, ты можешь предварительно заморозить веб-страницу с этой дискуссией, воспользовавшись сайтами http://www.peeep.us/ или http://www.freezepage.com/ . Очень надеюсь на твоё понимание. __ Ольга, прошу у Вас прощения за вторжение.
Йошкар-Ола, млин... Ну я видела всю полемику, везде. В здравом уме выносила системное Вам, Неизвестны поэт. А также зачем еще раз практически цитировать меня, Аня, не понимаю))) Поговорить тут - отменяется. Удалять комментарии я не буду, извините. Один раз удалила их по просьбе рецензируемого и рецензента, при обоюдном согласии, а потом оказывается не так поняла я, и о, горе, все пропало... Но Ольгу я прекрасно понимаю, поэтому просто забаню комментарии к этой рецензии, чтобы админам при случае все было видно, а больше никому. О последней моей ремарке, я так думаю, участники "беседы" будут оповещены стандартной почтовой рассылкой. ДИСКУССИИ ТУТ ПРЕКРАЩАЕМ, Все остальное буду удалять.
Интересный текст. Многозначно... Впечатлило.
Благодарна, рада, что...
Ольга, не зря столько рецензий, здорово написали!) Дальнейших удач!)
Благодарю, Юленька) От Вас услышать "здорово" - золотник. Спасибо.
mitro, 02.09.2012 в 23:13
Привет, Ольга, интересно, понравилось, удачи
Спасибо) Рада.
Мда... Опять же, скучно дочитывать - зеваю... На хорошую прозу не тянет, а если это поэзия, то лучше её записать не только в строчку, но и задом наперёд - будет очень оригинально.
Мдя... Знаете, Аня, Вы мне невольно напомнили старый анекдот: - Если это бизнес, то я - идиот! - Это бизнес. Это настоящий бизнес))) Сорри, но это - поэзия. Тонкая, умная, глубокая и изящная. Мне понятно Ваше желание потоптаться по Ольгиным стихам после её рецы, но здесь явно не тот случай.
Аня, проблема ещё и в том, что Ваши выпады в адрес талантливых авторов не сделают ни на йоту лучше ваши собственные стихи. Так что "Пилите, Шура, пилите";) Но помните, что грань между критикой и банальным хамством Вы уже переступили, и лишь Ваш (Ваш ли?) юный возраст удерживает редколлегию от того, чтобы поступить в полном соответствии с правилами портала.
Аня, скажите, пожалуйста, а чей вы клон?))) Можно в личку... Может быть, вы та "анечка" (мужеского рода) со стихиры?))) которая всем известна своим клоноводством...;)))
Аня, скажите, пожалуйста, а чей вы клон?)))Я не клон, и я не клоун. Просто не люблю довольных собой людей, особенно когда начинают ни с того ни с сего относиться с презрением. Аня, проблема ещё и в том, что Ваши выпады в адрес талантливых авторов не сделают ни на йоту лучше ваши собственные стихи. У меня и не было больших выпадов, просто было своё мнение, но оно всё время кому-то не нравится и начинают высокомерно доказывать, что я никто, а моё мнение означает только мою полную глупость... Ага. А уже после вчерашнего комментария смехотворного, сделанного только лишь бы обидеть, промолчать в ответ - это надо себя совсем не уважать. =(
Аня, себя надо любить... Только тогда сумеешь полюбит другого (с) И врать прекращайте... Вам ещё по возрасту не положено знать тех слов и выражений, которыми вы так лихо оперируете)))) Впрочем... развлекайтесь... пока не забанили))))
=( И это ещё далеко не все выражения, которыми я оперирую... Впрочем... развлекайтесь... пока не забанили)))) Да ну, мне уже надоело... Развлекайте себя сами.
Ну вот, случилось харакири, довел себя ребёнок, ай-ай... Аня, вы всё равно это прочтете, поэтому скажу на будущее. Людям не нравится не ваше мнение, а неумение его обосновывать. Если сказали, что стих дрянной - так расшифруйте, что именно в нём не так (особенно, если автор или другой читатель об этом спрашивают). В противном случае это не критический отзыв, а элементарное оскорбление. Если же обосновать свой негатив не можете, то свои "фи" и "фу" (и содержимое желудка, которое вы не постеснялись выплеснуть на чужой странице))) держите при себе, это никому не нужно. "начинают ни с того ни с сего относиться с презрением." Очень даже "с чего" - вы сами именно так начинаете общение - с презрительной виртуальной усмешкой. Не удивительно, что это вызывает отторжение. Кстати, презрения к вам не было: с вами разговаривали, пытались что-то донести, значит, предполагали, что вы способны понять. Полных недоумков молча банят - и всех делов. Вы посчитали себя в праве выносить высокомерные вердикты, не обладая ни знаниями теории, ни необходимой читательской базой. А люди посчитали, что при вашем уровне подготовки у вас нет такого права - только и всего) Так что учитесь - долго и серьёзно. А потом приходите. Всего хорошего.
=) Я вернулась!
Причем здесь Гессе ?
Или это из разряда - Кафка, Борхес, Кортасар отвечают за базар. Девушка, Вы хоть одну строчку Гессе читали ?
Я прочла достаточно и не только Гессе, чтобы иметь мудрость сказать Вам: ступайте с миром. Удач.
Вы блондинка ?
Брюнетка. Натуральная. Глаза карие. Знаю, как мещански прекрасна площадочка с аукарией. Еще вопросы?
У мещан сейчас модны орхидеи . Но мне все таки интересна таинственная взаимосвязь Гессе и Вашего стихотворения. Заметили, какое красивое название, а какое скучное растение, эта аукария.
Никакой таинственности. Все явно. Просто кто-то упорно не хочет этого явного замечать. Здесь синтез нескольких любимых моих произведений, красной нитью в которых - философия правды и поиска настоящего себя... Когда встречается кто-то, кто способен и силен эту правду сказать и явить без прикрас - равно как тяжело эту правду вынести, так же и тяжело этого человека не потерять, а вместе с ним и шанс отыскать себя. Геллер был очень близок, Синклеру это почти удалось... Стихотворение как раз об этом "почти", за которым правда. Перечитайте "Демиана", "Степного Волка", "Игру в Бисер" - может, прояснится.
У Гессе поиск себя - это поиск того, чего не хватает в жизни для душевной гармонии.Гермина в Степном Волке - это Анима, женская составляющая героя.Мы влюбляемся в свою душу.Мы ищем в своих возлюбленных некжность , веру, красоту, силу. Мы ищем то, чего не хватает нам. И каждый из нас хочет любить. Быть любимым.А любить просто.Это как танец.Открываешь душу и танцуешь.Плохо, когда партнер всего этого не понимает.Ты открваешь ему душу, а он закрыт. Танца не получается.
С оговоркой на писателя-миссионера Гессе? и на его «Игру в бисер»? Боюсь, "простой" читатель этого не оценит :-) Если только что мудрые критики...
А как Вы оценили бы?
Гермина - это женская составляющая Гарри.Степной Волк - это не роман про любовь, девушка.Игра в бисер - не роман про ожерелье.
Спасибо за пояснение. Мой стих тоже не про маркофь и бусики)
Да нет, именно что про маркофь и бусики.
Припоминается пословица про свиней, но та, где не бисер, а где грязь. Удач.
Недокуренные слова, На окне оголенный бисер... Оля!Оля!Моя голова Новый ящик, в каком -то смысле. Привет!
Ага, здрасть) Спасибо)
Это произведение рекомендуют
|