Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 454
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 453
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андер Алекс / Написанные рецензии

Рецензия на «комплекс короля Лира»

Андер Алекс
Андер Алекс, 16.05.2012 в 20:06
Примите и мои пять копеек :)
"Вовсе" таки слово-заплатка. Без него текст был бы лучше.
"быстро взошел на трон - дабы с него упасть -
там не нуждаются вовсе в истинах высшей пробы. "(с) - "там" оставляет место двоякому пониманию где это "там": на троне или уже там, куда упал.Тирешки, по-моему, не спасают. Вообще не оч удачные две строки.
"сходят с ума короли от вонзенных в спины ножей,"(с)- строка не вписывается в размер на мой взгляд вопиюще. Просто костью в горле становится.
Звиняйте, если шо...  
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 17.05.2012 в 08:53
1. первоначально было "остро", но Гурман в этом случае я доверился
2. а вот тирешки и спасают от двусмысленности))
3. здесь не силлабо-тоника, ритм специально заточенный такой)

этот стих я снял даже с блицевого конкурса)) а потом, доработав, повесил на "Лучшем...", где он, ессно, проиграл))  
Алекс, спасибо за мнение)

Андер Алекс
Андер Алекс, 17.05.2012 в 09:28
Может, это с "дабы" в скобки взять? Там оно надёжнее будет спрятано.

Рецензия на «Апрельское пессимистическое»

Андер Алекс
Андер Алекс, 13.05.2012 в 23:10
Я могу ошибаться, но, вроде, "шалый", а не "шалой".
"Перегруз" действительно ощущается. С одной стороны -кайф от того, как мозги у автора работают, а с другой - что есть поэзь? - легкости не хватает. Но это, опять же, вопрос - как кому. На мой взгляд, намеренное нагромождение образов - это такое же заблуждение, как и полное их отсутствие. Всё дело в соразмерности частиц.
Звиняйте, если что....
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 13.05.2012 в 23:57
нет, вы не ошибаетесь, но так иногда (у нас?) говорят - это не правильно, я знаю. У меня нет особых взглядов на нагромождение образов, я не берусь судить... Наверное так тогда виделось. Этот стишок писался как некая антитеза к моему же другому стишку, написанном за пару лет до него, где "легкость" как-раз и была... Вот так, прямо, вспомнилось )))
Андер Алекс
Андер Алекс, 15.05.2012 в 17:20
А "у нас" - это где? :)
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 15.05.2012 в 19:24
Ну, сложно мне сказать, но откуда-то именно эту неправильную форму я подцепил ))) В таком исковерканном виде слово "шалый", по-видимому, используется в разных краях, и давно... "Народность" речи, что ли, передает.

"Об сладких ли кусках думать, когда все на тебе рвется и расползается. День ко дню ложился, как кирпич к кирпичу. Так и жили без кокурок, без варакушек, на сухом куске. Об жареве, об вареве ли тут думать? Феклуша опурилась работавши, а прокормить своих галчат не в силах была. А сам-то Иван – мужик горячий да шалой. И не сказать, чтобы запьянцовский, а так, пришей-пристегай: вступит в зенки, накатит окаянная сила и начнет рвать, метать." Артем Веселый

Вот, в таком контексте, примерно, уместным мне кажется. В каких-то "подобных местах" я его, вероятно, и выкопал.

Андер Алекс
Андер Алекс, 15.05.2012 в 22:50
Да, только у Артёма Веселого в тексте оно в совокупности с прочими диалектизмами оно смотрится органично, стилистически однородно. А в вашем тексте, как мне кажется, оно стоит гордым особняком :)
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 16.05.2012 в 00:32
Я ж и не спорю, Алекс, но мне самому было искренне интересно отследить этимологию словечка "шалой"... Зная о его "кривости", я подумал: откуда-то же оно у меня взялось? Но я не мог утверждать, что оно как-то эндемично связано с малороссийским говорком... Если "чувство локтЯ" и "не в деньгАх счастье" с чем-то подобным я еще мог связать, то "шалой" - слово достаточно редкое для повседневной лексики. А восприятие текста - это другое, с этим не поспоришь, стилистическая неоднородность - это ни хорошо, ни плохо, всяк волен сам выбирать стиль и либо следовать ему, либо нарушать, уповая на "тягу" читателя к сбоям и протестным настроениям )))
Андер Алекс
Андер Алекс, 16.05.2012 в 08:17
Ну,ладно, оставим это на совести протестных настроений :)
Есть ещё один вопрос, если не возражаете.
Логика сюжета: "как только...ветер нагонит студенточек,дед вспрянет, время расставит ноги,авитаминоз пронзит,я к тебе ворвусь и порошу намазать бутерброд - т.е. КОГДА всё это случится - что ТОГДА произойдёт ? Здесь  - ДЫРА.
Должно что-то произойти, после чего уже ё-моё сталкивается с ё-твоим etc.
Ага? :)
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 17.05.2012 в 02:41
Сорри, вопрос не понял
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 17.05.2012 в 02:46
там же "когда-тогда" и причинно-следствнные союзы расставлены вроде?
Андер Алекс
Андер Алекс, 17.05.2012 в 09:03
Ещё раз перечитал...может, я и не прав. Почему-то не увязывалось у меня, что время расставляет свои неравнобедренные ноги,  как следствие первых двух условий.
Да, формально всё соблюдено.
Извиняюсь. Был не прав.
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 19.05.2012 в 00:11
хм... ну идея, помнится, была в эротичности этого образа - весна сопроводилась эротикой, как-то так, вероятно - не очень удачно

Рецензия на «Аццки хоррор»

Андер Алекс
Андер Алекс, 12.05.2012 в 22:38
Прикольно. Тока мне показалась фраза бомжа абсолютно нечитабельной.Она же как-то должна читаться без перевода?
И ишшо: последняя строка так и должна зависать без пары?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 12.05.2012 в 23:15
1. ну да, бомжатский бред)) я просто скопировал в адресной строке и вставил часть...
2. да, это правила написания классических терцин

спасибо за мнение, Алекс)

Рецензия на «Дикое поле»

Андер Алекс
Андер Алекс, 12.05.2012 в 18:00
"Кони Речи Посполитой
Разливались здесь рекой." (с)- мне кажется, что кони сами по себе рекой разливаться не могут. Вот конница, как обобщённый образ множества коней, это сделать может.
"И зайдётся сердце болью
В осознании вины:"(с) - эти строки тож показались ниже всего прочего: слишком уж они ожидаемы, тривиальны, что ли.., чуть ли не штамп.
В остальном - хорошо.
Извините, если что....
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
По большому счёту Вы правы: именно конница и имелась в виду...
А то, что финальные строки оказались ожидаемы - не большая беда: к этому ведь весь разговор и шёл.

Спасибо за внимание и мнение!
Разумные мысли не всем приятны, особенно если горчат иногда. Однако, я из той категории пишущей братии, что умеет слушать и учиться...

Минь де Линь
Минь де Линь, 13.05.2012 в 19:32
На ту же тему, Сергей. (Не успел прочесть предыдущие рецки, как "разлилось"). А слушать и учиться... это да! Так нам завещали великие!

Что случилось в этом мире?
Разъяснит мне кто-нибудь?
Из моей, сказать, квартиры...
Шкаф нацелил в долгий путь,
Пол сложился и заквакал,
В кухне столик разлился,
Проросла каким-то злаком
На кровати простыня.
Вот, смеясь, летит корыто, -
Страх гнездо под сердцем свил, -
Кони Речи Посполитой
Разоржались...
Свет не мил!

Андер Алекс
Андер Алекс, 13.05.2012 в 22:49
Ну, я хочу сказать, что у Сергея намного лучше.
Особенно вам не удался финал. Но это (финал) вообще сложная штука.

Рецензия на «новые имена, 15.0»

Андер Алекс
Андер Алекс, 09.05.2012 в 22:28
Любовь по Дарвину

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259150/

Все было в свете розовом,
Туман клубился сливками,
Земля дышала грёзами,
Впадая в сон урывками.

И полыхало зарево
Космато и припадочно -
Природа кулинарила
Над колобком загадочным.

Закат пылал лазорево
Вздымался берег трюфельно...
Шагнула инфузория
На грунт песчаный - туфелькой.

Как Золушка, фартовая,
По-своему прелестная,
На многое готовая -
Служить и королевствовать...

Слагалось время в дактили
От птеро-  и до прочие,
Коварные на практике:
Удар - и многоточие...

Но пригревало солнышко,
Осклабясь жёлтой мордочкой,
И туфелька у Золушки
Неслась на принца лодочкой.

А после - снова валенки...
И слёзки в глазках - стразами...
Любить таких вот маленьких
Никто ведь не обязывал.

Но в том-то вся история,
Пусть, странная и куцая,
Что: даже инфузория
Стремится к эволюции.
...........
Я кисну в ресторации
Пьянеющий, стареющий,
Официанты клацают
Улыбками на бреющем...

И входишь ты..., как веточка..,
Что свыше кем-то послана...
- Ну, здравствуй, одноклеточный!
Расслабимся по-взрослому!?

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 12.05.2012 в 20:42
принято, Андер) удачи)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 12.05.2012 в 23:16
ой, имя перепутал... сорри))

принято, Алекс, удачи)

Рецензия на «Народное избранное - Май12»

Андер Алекс
Андер Алекс, 07.05.2012 в 12:45
Много много рэпа. Движение в сторону примитивизма. Плакатно и угловато. Не зацепил, но раздражение вызвал.

Рецензия на «Стеклянные человечки»

Андер Алекс
Андер Алекс, 25.04.2012 в 23:21
Ага, хороший стишик. Но концовочку, последний катрен, надо бы, на мой взгляд ешо повертеть. И "средь" как-то не оч вписывается. А в остальном - хорошо.
Likin_M
Likin_M, 26.04.2012 в 19:18
Случайно зарядил себе рецку:)))
Вот: Третий и шестой переделывались не раз. Если есть конкретные предложения, варианты, поделитесь, с удовольствием приму помощь:)

Рецензия на «Прошу тебя...»

Андер Алекс
Андер Алекс, 25.04.2012 в 18:35
Очень хороший стих, Оксана! Несколько раз даже прочёл :)
Маленькая придирка: в предпоследней строке "них" достаточно далеко отстоит от своего существительного (письма). Их разделяют даже несколько предложений со своими предикатами, что несколько затушевывает связь между указанными словами.
Ну да бог с этим! всё равно хорошо.
Оксана Картельян (Каркуша)
Спасибо, Андер. Я подумаю. Я просто концовку столько раз переделывала, что уже замучилась с ней окончательно... :о)

Рецензия на «Тамбовский walk»

Андер Алекс
Андер Алекс, 21.04.2012 в 10:26
Мне кажется,что "трип" тоже надо написать по-английски: оно всё ж ещё не вошло настолько прочно в обиход, что его воспринимали бы уже, как своё, русское слово.
И при прочтении вслух "walk " читается -воук (уходит эта каламбурная составляющая). Т.е. стих получается расчитан только на графическое восприятие людей, не знающих правила, как читается это слово, walk .
Но симпатишно, сё равно. :)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 24.04.2012 в 07:51
может именно это и останавливало тех, кому в голову пришло сие словосочетание до меня... а вот я остановиться не смог... :)
привет, Алекс! :)
и спасибо!

Рецензия на «Эх, давай судьбина в пляс - невезучая...»

Андер Алекс
Андер Алекс, 14.04.2012 в 10:01
Дмитрий, исправьте опч "ПОБЕДИТЕЛЬ (III место) Третьего Большого Конкурса ФСМ" : фонд называется ВСМ.
|← 10 11 12 13 14 15 16