Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 47
Авторов: 0
Гостей: 47
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Написанные рецензии

Рецензия на «Красота»

Koterina L
Koterina L, 31.07.2011 в 14:31
И это давно очень нравится:) красиво, небанально, эмоционально, технично.

И совершенно потрясающая местами получилась игра слов...

Bor_G
Bor_G, 02.08.2011 в 12:49
Ну, да, игра слов тут есть.
Как-то оно само там вылезло :).

Рецензия на «В цвет»

Koterina L
Koterina L, 31.07.2011 в 14:29
Борис, привет! один из моих любимых стихов:)
Спасибо, что принесли:) и просто очень рада опять видеть вас на графах:)
Bor_G
Bor_G, 02.08.2011 в 12:48
Спасибо!
Мне тут просто собщили, что дебилизм со "строгочеловеческими" никами вроде прошёл :) - вот я потихоньку заглядываю, по мере возможности.

Рецензия на «Умище»

Koterina L
Koterina L, 31.07.2011 в 14:26
Хорошо:) стих, полностью построенный на эмоциях... есть много выразительных сравнений:) и просто интересно написано.

Ты еще не устал от моих придирок замечаний?:) Предложила бы поправить местами пунктуацию:

/если живешь как урод - не увидишь рассвета./
/По небу солнце сегодня как будто каталось,/
/Как ты ни пробуй на вкус ароматные вина -
мимо возвышенных чувств пролетают напитки./
/Выдавить гадость бы всю из себя без остатка -/

И еще такое имхо: если "дни" во множественном, и "улитку" было бы логичнее во множественном ("снова ползут дни унылые, словно улитки"). Иначе небольшое несоответствие получается...

Алекс Же
Алекс Же, 31.07.2011 в 14:47
Я не устаю от внимательных читателей. :)

Рассмотрел твои предлоЖения,
и мне не очень понятно - а смысл?
Есть любители тире, есть не любители тире,
некоторым оно как серпом по..., разве это
принципиально?

Этот текст вообще изначально был БЕЗ препинаков,
и ничего не терял, на мой взгляд. Потом
расставил, но если уж ставить, то в полном
соответствии с правилами великого и могучего.
Почему ты предлагаешь убрать зпт перед "как" - непонятно.
Пусть уж так, ладно? Не люблю я "лишние" тире, как и многоточия, если без них есть возможность
обойтись, лучше обойтись.

А "улитки" - принимаются (кстати - была уЖе такая правка,
не знаю, куда делась при копированиях ;))

Спасибо, Кать.
.

Рецензия на «Отсутствие мыслей о главном»

Koterina L
Koterina L, 24.07.2011 в 03:25
Да-да, помню этот куст:) замечательный финал... и разбивка, ритм, эмоции хорошо дополняют друг друга.
Нравится сочетание психологической достоверности с легкостью зарисовки. И просто есть ряд интересных моментов ("пустым и вымученным зверем", "себя изрыв, сижу, отсутствуя в природе", "изодранная в клочья мысль")
Запоминающийся стих:)
Алекс Же
Алекс Же, 24.07.2011 в 06:32
Любопытно, что этот текст начинался писаться тоЖе как пейзажный, а куда кривая вывезла - воть... :)) И ещё любопытно, что писался он давно, но обладает удивительным свойством "машины времени" (и пространства, впрочем).

Спасибо, Кать,
.

Koterina L
Koterina L, 24.07.2011 в 13:20
да, у тебя, похоже, все наоборот:)

то есть ты хочешь сказать, что когда возвращаешься к этому тексту - сразу вспоминается та ситуация, чувства, настроение? ага, так бывает с некоторыми старыми стихами:)

Рецензия на «Замороженный город»

Koterina L
Koterina L, 24.07.2011 в 02:47
Понравился стих. Споткнул только местами ритм - например, "выдавливает" у меня упорно читается с двумя ударениями, и не очень нравится этот момент... и потом невольно хочется сделать ударение не только на первый, но и на последний слог в "вежливости".
И смена дактилической рифмы на женскую все же заметна.

Но настроение, атмосфера, интонации здесь очень хорошо дополняют друг друга, действительно очень интереный и выразительный стих.

Koterina L
Koterina L, 24.07.2011 в 02:47
*интересный
Алекс Же
Алекс Же, 24.07.2011 в 06:26
Радует, что интересный. :)

Ты чтение послушала?
Если да, то мне трудно представить двойное ударение в тех местах, о которых ты говоришь. Возможно, что моЖет прочитаться и так, но я не знаю, что я могу с этим сделать.

А смена рифм и должны быть заметна, поскольку от начала к концу текст набирает динамики и экспрессии.

Знаешь, Кать, я его столько раз читал, что он у меня давно лежит цельным куском, моЖет его и нужно в чем-то изменить, но для меня это почти то Же самое, что сделать операцию по... По увеличению груди, типа. Путь уж будет такая, какая есть. (:

Спасибо,
.

Koterina L
Koterina L, 24.07.2011 в 13:15
Да, слушала. Заметила, что ты смягчил в текстовой версии некоторые моменты:) (я щас не о ритме:)
Алекс, вообще по поводу того, что "читается"... сразу вспоминаются строки из статьи о ритме (твоего тезки, кстати, только у него ник на пару букв отличается...)

"P.S. Ритмические ошибки, по моим наблюдениям, чаще всего относятся к тем ошибкам, которые авторы в упор не видят и видеть не хотят: мол, вы не так читаете! Я читаю – у меня все нормально звучит и ритм ровный!
Люди, поймите, интернет – не сцена… здесь читатель видит стихи на экране, и читает он их ТАК, КАК ЧИТАЕТ ОН. Он не может знать, что задумал автор, как он ставил ударения, где смягчал спондей, где по-быстрому проскакивал корявый переброс и т.п." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/135067/

Мне кажется, там получается слишком большой безударный интервал ("и выдавливает в небеса" - - / - - - - - /) - в трехсложниках (а здесь анапест) практически всегда неизбежны спондеи, но пиррихии всегда воспринимаются как явный ритмический сбой... (об этом писал еще Бондаренко: http://stihi.ru/2003/10/08-130 )

Но понимаю по поводу невозможности что-то изменить в тексте спустя время - сама не могу править некоторые старые стихи...

Алекс Же
Алекс Же, 24.07.2011 в 13:28
Катя, я согласен с тобой в принципе.
Однако на 100 % уверен в том, что в данном случае присутствует
запрограммированная ошибка читателя, т.е. у тебя в "программе поиска ошибок" сидит автоматический поиск подобных перрихиев, и он у тебя так Же автоматически выскакивает в ошибку, а как оно читается на самом деле ты уЖе никогда не узнаешь. В этом нет ничего плохого, просто есть такая психологическая фишка.

Почему я могу это утверждать по этому конкретно тексту - потому, что в свое время я достаточно много работал над ним, и обсуждал с несколькими очень хорошими поэтами (не стану приводить имена, считаю некорректным). Обсуждали и этот момент тоЖе. И даЖе экспериментировали - давали прочесть паре - тройке людей, не знающих о вопросе, но достаточно разбирающихся в поэзии.

Так вот,
мы ЗАРАНЕЕ знали ответ и получили его, зная пристрастия и "запрограммированность на ошибку" у того или иного человека.

Это я просто так, разговора для, ты права, конечно :) Но править его не буду, ты правильно понимаешь.

(смайлик с цветочком) :)

Koterina L
Koterina L, 24.07.2011 в 13:35
да нет, наоборот - так субъективно слышу при чтении... а потом уже пытаюсь понять причины. я ж не программа:) наверное, это особенности восприятия... встроенного поиска ошибок у меня точно нету:)

кстати, и наиболее распространенную ошибку в анапесте - ударение на второй слог стопы - далеко не все авторы слышат и считают ошибкой...

по поводу правки - как обычно, не настаиваю:)

Рецензия на «Монпансье блестящих мыслей»

Koterina L
Koterina L, 22.07.2011 в 12:33
Очень симпатишный стиш:) понравились и звук, и метафоры, и абсурд.
Финальная строка только показалась не очень четкой - имхо, не очень удачна там инверсия...
Ну и рифмовка... в первом катрене холостая, во втором очень неточная рифма "волны" - "эпигонов" (почти бедная), в последнем уже перекрестная. Имхо, если бы не третий катрен, было бы похоже на сознательный приём, а так - скорее на небрежность...
Алекс Же
Алекс Же, 22.07.2011 в 12:42
Обожжжжаю такие вот "небрежжжжности"!
И неточные рифмы тоЖе.

Зализать до смерти можно любой текст,
но всегда ли это нужно,
вот в чём вопрос.

Спасибо, Катя :)
.

Koterina L
Koterina L, 22.07.2011 в 13:19
Может быть, небрежность здесь и уместна... Но все же, мне кажется, тогда было бы логичнее и в последнем сделать холостую рифмовку или использовать очень неточную рифму.

Кстати, определение "ярко" в первой строке еще довольно предсказуемое по отношению к звездам... если, наоборот, делать здесь рифмы точнее - можно было бы попробовать поискать там рифму к океану и уйти от этого лежащего, в общем, на поверхности слова...
имхо, в любом случае - ты только не подумай, что настаиваю на правке:)

Алекс Же
Алекс Же, 22.07.2011 в 13:45
Кать, да можно сделать и так, и эдак,
кто Же спорит-то? :)

Стих - гротескный, это ясно с первой строчки,
посему и построен именно так, а не иначе.

И не подумаю :))
.

Алекс Же
Алекс Же, 22.07.2011 в 13:55
В догонку - в этом тексте все "играет" на
ассонансах, аллитерациях и ассоциациях,
рифма тут вообще дело не второе даЖе,
а десятое, она всего лишь "в том числе".
.
Koterina L
Koterina L, 24.07.2011 в 13:24
Может быть, ты и прав по поводу аллитераций, ассонансов и гротеска. При первом прочтении, кстати, здесь ничего не споткнуло, вот эти неточности заметила только когда уже перечитывала стих...

Рецензия на «оБЛИЦовка-80»

Koterina L
Koterina L, 21.07.2011 в 19:01
Всем привет!:)
Сегодня тема блица совпадает с названием пьесы Дж.Б.Пристли (и еще, кажется, фильм был такой):
«ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»

Привязываться к чему-либо не обязательно, трактовка, как обычно, любая.
Экспы присылайте, пожалуйста, мне в личку до 21.00, и только в случае проблем на сервере – на e-mail: blitz-pkp@yandex.ru
Удачи:)

Рецензия на «Паэтам поэтому посвящаецца...»

Koterina L
Koterina L, 18.07.2011 в 21:01
Радует стих, очень:)
А еще - представила, это ж сколько нужно было такого прочитать, чтобы вот так написалось...
Очень небанальные местами получились метафоры (мне почему-то особенно "сучья строк"), и интонации прикольные:) "что тут было-то за день перетрясу" - :))))
Озвучку послушала - у меня почему-то этот стих ассоциировался с более динамичным прочтением… но это субъективное восприятие, автору, конечно, виднее. Все равно интересно:)
И еще хотела пару слов, есть один момент... в общем, щас напишу в личку:)
Пасиб, что принесли:)
Алекс Же
Алекс Же, 18.07.2011 в 21:08
У меня нет однозначного прочтения ни для одного стихотворения. Очень люблю совсем неожиданные (Как на "Монпансье блестящих мыслей", например, сегодня тоЖе его выложил). Вообще подурачиться никогда не вредно :)

Спасибо, Катя,
.

Рецензия на «Город, не до тебя мне»

Koterina L
Koterina L, 16.07.2011 в 19:44
Хороший стих, мне тоже больше всего из трех. И стиль этот - немного неровный - помню:)
Все-таки действительно тоника и вольники получаются намного эмоциональнее и живее ровных и упорядоченных стихов...
И атмосфера города хорошо передана, особенно понравились третья и пятая строфа (особенно "проходят нас быстро, вежливые").
Приносите еще стихи:) и "поэтам поэтому...", пожалуйста:)
Алекс Же
Алекс Же, 16.07.2011 в 19:47
Хм... "Поэтам поэтому"... Это Же стёб :) Хорошо, обещаю - будет.

Спасибо :)
.

Алекс Же
Алекс Же, 17.07.2011 в 09:58
"Паэтам поэтому..." принёс, и даЖе озвучка к нему имеется :)
.

Рецензия на «июньское»

Koterina L
Koterina L, 13.07.2011 в 19:42
Классно:) особенно про фугасоподобную дуру, которую удается держать в тепле и покое, в не знающей войн хиросиме. И вообще много хороших строк:) Концентрацией образов немного напомнило Борга. Удачен, по-моему, финал, о том, как на правду срывается ложь.
Не очень поняла 4й катрен, про форму участия в жизни под цвет её глаз, как это?
В любом случае несу в избранное:)
Егор Мирный
Егор Мирный, 13.07.2011 в 21:22
под цвет её глаз - это так, красивость - нелепая, эфемерная значит форма жизни, если она только под цвет глаз задаётся - так задумывалось.

Спасибо, Катя:)

|← 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 →|