Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 73
Авторов: 0
Гостей: 73
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Написанные рецензии

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – сентябрь 2011»

Koterina L
Koterina L, 06.09.2011 в 18:25
Что-то зачастила я сюда:)
Блицевое, как обычно, многое в тексте сомневает.

Руины Руана
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220377/

руины
руины руана
руины...
А. Спарбер, "Импрессионизм"


Руины Руана – и темные лица эпох,
Рождаться и жить в этом сизом дыму слишком рано.
Здесь час бесконечен, а год мимолетен, как вдох,
Над пасмурным городом тлеют руины Руана.

Здесь можно забыть обо всем – и остаться на миг,
Меняя причины, пути, очертания, лица.
Никто не узнает здесь, кто ты – ребенок, старик,
Ошибка, сомнение, облако, звук или птица.

Под вечер часы начинают обратный отсчет.
Прощайся – надежд и иллюзий осталось так мало,
Что можно беспечно поверить в счастливый исход.
Но нет сожалений - и небо, как камень, упало.

Алексей Лис
Алексей Лис, 07.09.2011 в 10:19
здравствуй, Катя:)
я думаю, что не будет слишком уж смелым обобщением сказать, что мы всегда рады тебя видеть:)

давай я сначал расскажу о своём первом впечатлении от прочтения стихотворения... иногда оно (первое) не совсем верное, но часто даёт этакую "пищу для размышлений"...:)

когда читал в первый раз, то:
- понравилось "рано" в конце второй строки... точнее, Руана-рано-Руана как бы "укрепило" довольно непростую конструкцию ритма, на мой взгляд:)
- не понравилось звучание строки "Никто не узнает здесь, кто ты..." - на "здесь" какой-то "стопор" возникает... точнее, строка стремится к прочтению как:
"Никто не узнает.... здесь... ктОты... ребёнок, старик...";

- потом "зацепилось" слегка в строке "Прощайся - надежд... и_иллюзий... остАлось такмало..." - не столько из-за "и_иллюзий", сколько из-за неожиданности паузы после слова "надежд";

- потом на "Что можно беспечно... поверить..."... не знаю, Катя, какое-то слово "беспечно" здесь не такое, "лишнее", на мой взгляд...
сразу же просилось что-то вроде: "Что можно поверить... в та-Тата счастливый исход..."... но и слово "исход" меня тоже чем-то смущало...;

- и последнее "и небо, как_камень..."... хотя здесь не особо критично, на мой взгляд...

вот:)

второе впечатление:
- "тёмные лица эпох" - классный образ, зримый:) но вот "ё"-шки я бы везде исправил (Лёши на тебя нет:))
- "рождаться и жить..." - во второй раз прозвучало как "ижить", но в первый раз было нормально, значит просто "блик"... а нравится идея, ассоциируется с теми, кто "родился не в своём времени, слишком рано";
- третья и четвёртая строки - полностью классно:)
- начало второго четверостишия не сразу "доходит"... были категории времени "час", "год",  а тут "остаться на миг"... хотя, наверное, ничего...;
- следующая строка - классно;
- что-то вроде "Никто не та-ТАтата кто ты - ребёнок, старик..."
- дальше перечисление - классно...
- классно про "обратный отсчёт часов" - понравилось...
- всё-таки "прощайся надежд" получается...
- про эту говорил, слова "беспечно" и "исход"...
- концовка интересная... не могу сказать, что до конца понял о чём, но звучит интересно...

пока вот так:)

радости тебе:)
Лис

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 07.09.2011 в 14:04
Есть на неё Лёша, есть...)))
Лёша, например, не понимает сакрального смысла употребления имени города. Что изменится в стихотворении, если изменить Руан на Мадрид, например. Я и у Саши Спарбера не понимаю этого - применено только ради звучности?
Потом, Лёша абсолютно не понимает, как "руины тлеют над городом"... Руины - это развалины. НАД городом руины тлеть не могут. Это же не абстракционизм, а импрессионизм (судя по эпиграфу).
И вообще, Кать... На мой взгляд, ты неудачно взяла эпиграф... Твоя картинка - это точно не импрессионизм. Импрессионизм - это реальность, а у тебя - ирреальность.

Блин, и опять это "какка"мень"...)))

Это я просто мимо пробегал...)))

Koterina L
Koterina L, 08.09.2011 в 03:51
Лёша, спасибо! а мне всегда нравится читать твои комментарии:) ты всегда пишешь очень вдумчиво и обоснованно:)
да, первое впечатление часто не самое верное:) но оно обычно от стиха в целом, а потом уже, когда перечитываешь, обычно начинаешь обращать внимание на отдельные детали...

по поводу рифмы… честно, другую просто не смогла придумать:) с Руаном достаточно сложно что-то срифмовать, и времени было мало:)

а мне по поводу ритма кажется, что там, наоборот, получается акцент на "кто"... интонационно хотелось бы подчеркнуть это слово в строке. Но, возможно, не права.

может быть, пауза после "надежд" звучит не очень хорошо из-за каких-то проблем с цезурой? хотя здесь вроде нет постоянной…

А как ты думаешь, не слишком ли длинное перечисление получилось в 6й строке? хотя тебе она понравилась, но, может быть, чуть лучше будет звучать с наречием - "стихийно меняя пути, очертания, лица"?

"беспечно" действительно втычка, искала там слово, ложащееся по ритму:) подумаю, спасибо.

спасибо и за позитив, "ё" поставлю обязательно:) по поводу "рождаться и жить" ты абсолютно прав, именно об этом там и хотелось написать.
по поводу начала второго катрена… остаться на миг - тут много было всего, и просто образ такой, то есть жить не думая, одним мгновением… как-то так. И в чем-то еще ассоциация с первым катреном (то есть за несколько мгновений вспомнить прожитую жизнь)
то есть ты предлагаешь заменить "узнает здесь" одним словом?
а мне, наоборот, обратный отсчет часов казался очень банальным:) но больше ничего там не ложилось...

Ну и в целом такой вопрос - не многовать ли в стихе пафоса? из-за этих сомнений даже правила последнюю строку, потом вернула первый вариант.

Koterina L
Koterina L, 08.09.2011 в 04:06
Лёш, ну ты чо:) в Руане была сожжена на костре Жанна дАрк:) отсюда и дым, и "тлеют"...
а вообще я тему не выбирала, блиц же:)
это была единственная возникшая ассоциация с названием города.

"ё" поставлю везде:) тут просто торопилась уже…
по поводу руин, которые тлеют над городом - тут хотелось сделать ассоциацию с облаками, в одном из вариантов было чуть по-другому, потом все же решила привязать к дыму.
по поводу импрессионизма - не, к стилю тут абсолютно не привязывала, больше к выданным строкам. название просто потом поставила как ссылку на первоисточник...
"кака мень" видела (и еще потом ткнули:) но тут вроде сдвиг не такой отчетливый получается...
пасиб:)

Koterina L
Koterina L, 08.09.2011 в 04:44
да, а Спарбер, думаю, действительно больше привязывался к импрессионизму и имел в виду серию картин К.Моне "Руанский собор"... вспомнила, есть у него и такой цикл. там разные виды собора в зависимости от освещения, погоды, времени дня...
Koterina L
Koterina L, 08.09.2011 в 04:54
ага, перечитала его стих, точно:) там об осколках, иголках разбитого вдребезги солнца - у Моне как раз вся серия написана такими яркими, беспорядочными штрихами, покрытых пылью стропилах и высоте.
Koterina L
Koterina L, 11.09.2011 в 10:59
ой, я тут, кажется, всех критиков распугала:)
поговорите со мной кто-нибудь...:)
Алексей Лис
Алексей Лис, 11.09.2011 в 12:29
и ещё раз здравствуй:)

мне нравится "зацикленность" в этакое "руины руана-рано-руана"... я же говорил, это очень поддерживает конструкцию... не нужно там другой рифмы, как мне кажется:)

а мне по поводу ритма кажется, что там, наоборот, получается акцент на "кто"... интонационно хотелось бы подчеркнуть это слово в строке. Но, возможно, не права.
попробовал прочитать с "кто"... не знаю, Катя... у меня на "здесь" тормозится... а потом уже "ктоты"...
здесь, видимо, это происходит потому, что "кто ты" - очень уж "нераздельная" конструкция...

сейчас, когда прочитал заново, на "надежд" не остановилось... нормально прочиталось, как "Прощайся... надежд и иллюзий... осталось так мало..."

если выбирать из двух:
"Меняя причины, пути, очертания, лица."
или
"Стихийно меняя пути, очертания, лица."
то я бы оставил первый... мне кажется, там нормально звучит... а вот "стихийно меняя" - не очень нравится... слово "стихийно"... и слишком длинно до "что именно меняя"...

[i]то есть ты предлагаешь заменить "узнает здесь" одним словом?[i]
угу:) ну, попробовать точнее... а вдруг лучше будет звучать?:)

[i]"Под вечер часы начинают обратный отсчёт"[i]
нет, мне нравится образ...:) это как в фантастическом рассказе про машину времени:)
а ещё ассоциация на... сложно объяснить... ну, вот в какой-то момент начинаешь думать не "ещё только 3 часа", а "уже 6 вечера" или "а до утра осталось..."
обратное мышление включается... да и связано со словом "прощайся" дальше...

с пафосом - не знаю, если честно... у меня это определение не определяется:) никогда это слово не использовал, по-моему:)
в целом, стихотворение интересное, но... немножко непонятное такое...  а точнее, каждый читатель может представить свою собственную "модель"... но это ведь и хорошо иногда:)

радости тебе:)
Лис

Алексей Лис
Алексей Лис, 11.09.2011 в 12:36
нет, не работает пока редактирование... я там пару кодов неправильно написал (курсив)
Koterina L
Koterina L, 11.09.2011 в 17:21
да, Лёш, по поводу рифмы я поняла:) то есть что она тебе нравится, но меня этот момент скорее сомневал - поскольку в процессе написания эта рифма была первой и единственной, казалось, что строка в целом получилась немного притянутой. хорошо, если это там не очень заметно:)

ну "здесь", конечно, там просто ритмическая втычка:) буду думать... может быть, "почувствует, кто ты"?

да, мне тоже стихийно не совсем подходящим кажется... пусть тогда там перечисление остаётся.

ну, пафос для меня - это своего рода отсутствие меры, когда в целом получается не грустно/трагично, а смешно:) такое иногда бывает, а не хотелось бы:)
спасибо тебе ещё раз:)

Алексей Лис
Алексей Лис, 14.09.2011 в 06:01
здравствуй, Катя:)

Здесь можно забыть обо всем – и остаться на миг,
Меняя причины, пути, очертания, лица.
Никто не почувствует, кто ты – ребенок, старик...

нет, мне кажется, что так звучит слишком непонятно... "узнает" или "почувствует" - две большие разницы:)

может так?
Никто не дознается, кто ты – ребенок, старик...

спасибо за разъяснения про пафос:) да, такое бывает...

радости тебе:)
Лис

Koterina L
Koterina L, 21.09.2011 в 09:36
привет, Лёш:) извини, что отвечаю с опозданием... да, наверное, ты прав, по смыслу - далеко не синонимы...
"дознается" мне почему-то не очень здесь... имхо, немного выпадает по стилю отсюда.
мне еще написали на странице, что "узнает здесь" по фонетике не очень... "тзд" на стыке то есть. буду думать, в общем...
спасибо:)

Рецензия на «Народное избранное (сентябрь11)»

Koterina L
Koterina L, 03.09.2011 в 13:40
Григоров Амирам
не очень много у него пока читала, вот это произвело самое сильное впечатление:

Назови меня

Назови меня ночью – приду, назови меня тучей – заплачу.
Я кочевник в калашном ряду, подари мне удачу
В том ряду автоматный мотив, и опять к докторам относимы
Переломы височной кости в високосные зимы
В те, где море с наждачной волной и прибой от парома отчалил
Я, наверное, навеки больной бессимптомный носитель печали
И падучая снится звезда с детским ужасом, свистом ременным
назови меня эхом, тогда для тебя повторюсь непременно.

Снова плачет рожок, истекающий светом и снова
в полынье - керосинный светляк, как душа крепостного
холодка от виска, от винта парохода и пущен
в жёлтом море песка твой последний огонь, "Стерегущий".
Русский век провещал, настоявшись над рядом кронвЕркским,
Мандельштамом идя по стерне, пастернакам штампуя конверты
На почтамтской один, и глядится в дремучую ряску
особняк, где проспали Аляску.
Дально-больный магнит, притяженья иного не надо,
Погоди, улыбнётся прикованный ангел Сената
И прошепчет об утреннем ветре, в котором восстанем,
Там, где горькая корюшка гордо плывет над мостами
И глядят на развод ненанаглядные львы из Гирина
И тела возвращаются в глину.


Наталья Ковальская
(давно читаю, со стихиры. Необычный автор, часто экспериментирует, не все последние эксперименты мне понятны, но почти во всех есть  свой стиль, очень живые эмоции, индивидуальность)

К

Корвалолом пахнет моё зазеркалье.
Королева смеётся и режет вены.
Белый рыцарь крадёт цианистый калий
И бесславно наносит себя на стены.
Чёрный рыцарь ведёт меня в чёрном танго -
Раскалённые Угли волнуют стопы.
Небо облачно. Ветер горит октаном;
И валет эмигрировал автостопом.
Мир дрожит. В щель паркета слетают пешки.
"Я - Алиса, Алиса.." - шепчу в ладошку
И глотаю остатки грибА поспешно,
И поглубже вдыхаю цветные крошки.
Я - Алиса, ты слышишь? Мой город умер,
Я едва Е 4 прошла по стёклам.
Посмотри на меня, ты, греховно-умный,
Нереально далёкий, бесстыдно тёплый, -
Посмотри на меня! Я больна бессмертьем.
Этот мир зазеркалья сколочен наспех
Молдованами. Вот, у меня есть сметы,
Есть расписка "под ключ", вот бульдозер, насыпь..
Всё трещит и шатается. Я нагая.
В окна тычется Кролик и хочет секса..
Я - Алиса! Мой мозг из золы и гари.
Я - Алиса. И я потеряла сердце.
Есть ли место на свете, где просто тихо?
Где на дереве нет говорящих кошек??
Я мечтала стать психом и стала психом.
Я - Алиса. И я не могу так больше.


Юлия Драбкина
(Случайно наткнулась  в сети, нра...)

Приют

Я наконец нашла приют, где дно души обетованной
по черепкам воссоздают, где между комнатой и ванной
все спотыкаются о пса и чертыхаются влюбленно,
глотают аспирин-упса,  хранят листы осенних кленов,
где ясно все, как дважды два, и – по старинке – занавески,
где мысли, взгляды и слова  не менее поступков вески,
где чей-то плач и смех гостей, гитары звук во всхлипах ночи,
простых признаний на листе давно знакомый круглый почерк,
где, как у всех, любовь-семья-работа-дом-туда-обратно,
где ни о чем не думать я учусь, пока безрезультатно.
В твой омут – горький водоем – нырну бездумно, оголтело:  
все в этой жизни лишь на съем, квартира, молодость и тело,
и та скрипучая кровать, где я, чтоб место да не пусто,
с тобой останусь ночевать  
сегодня  
в доме у Прокруста.


***

Ночь потерлась мордочкой замызганной о набрякший тучный небосвод,
прорвались потоками и брызгами слезные каналы теплых вод,
долго шла с рассветом рукопашная – ночь  разбилась в этой брызготне,
а потом, патлатая и страшная, закатилась в комнату ко мне,
пережала сонную артерию, за кадык заткнув последний вздох,
прошептала, уводя в мистерию: это Б-г, не бойся, это Б-г,
наклонилась, словно над покойником, обезумев, близкая родня...
Тихо плыл над мокрым подоконником газенваген завтрашнего дня.


Монолог

В одиночестве нет высоты, ни за плату, ни даром,
только звон  тишины изнутри  в миллион децибел,
будто мир, оглушенный внезапным тяжелым ударом,  
обалдел, отупел, оскотинел, остыл, огрубел.
Или просто ослаб? Истощился и больше не в силах,
что не гнется – ломается, чаще мгновенно, на «раз».
Вот и мир допекло. До предела. И вдруг подкосило,
удушило избытком бездельных, незначащих фраз.
Он совсем ни к чертям: в нем болеют собаки и дети,
в нем надежды густой кровоток присыхает к бинтам,
а у душных палат поджидает с незримостью йети
босоногая смерть, расставляя гробы по постам.
Ни к чему эта дверь, потому что отсутствует ключик
(так никчемны в безлюдной пустыне запасы монет).
У всевышнего почта, по-моему, попросту глючит,
а владелец давно переехал на сайт boga.net,
и не быть без него никогда ни малейшему  чуду,
и напрасно в порыве цепляются пальцы за край.
Я ее, эту жизнь,  вот такой не хочу. И не буду.
Подожди, только выдохну. Все. Забирай, забирай...


Мэтью Хопкинс
(Очень необычный автор! Впервые прочитала на СД. Часто у нее в стихах встречается мистическая тема. Правда, сейчас ник изменен и многое на странице удалено)

суеверие

известное дело - чтоб черти не грызли кору на деревьях, их мажут известкой,
а к веткам привязывают колокольцы, чтоб школьный учитель не вешался снова.
попомнив моих упокоенных братьев, меня нарекли при рождении тёзкой,
и бабка клянется: с тех пор среди ночи, с терпением опытного птицелова,
являлся под окнами некто. таился, как тать,
и вслух называл имена, но не мог угадать.

с приходом весны и дышалось легко мне, и думалось, что умереть стариком мне,
звеня оберегами, в омут небесный ныряли с утра ледяные деревья,
уютно посвистывал чайник в каморке со всеми задатками каменоломни,
а он все ходил. нехорошее что-то глядело на мир сквозь седые отрепья,
глядело мне в душу, пытало: "да как тебя звать?"
гадало-гадало, никак не могло угадать.

чем дальше, тем реже я мог, не смущаясь, его полоснуть безответной улыбкой.
однажды он выпрямил черную спину, и в ней оказалась казенная сажень.
вошел не стучась и уселся напротив. со старой клеенки, размокшей и липкой,
смахнул горстку крошек, а вместо насыпал дорожку дремучей, зияющей сажи.
и брызнул слюной через стол: "не мели чепуху.
сейчас ты мне скажешь, сейчас ты мне как на духу."

тогда я назвался, а он засмеялся с фальшивой чувствительностью камертона
и вздрогнул, как будто нечаянный кто-то сейчас помочился ему на могилу.
"допустим", - и снова смеется, "допустим. коль скоро мы тёзки, то ты - абаддона."
и больше не смог засмеяться, поскольку увидел мой взгляд и немедленно сгинул.
я сажу развею, а сам удавлюсь дотемна,
чтоб больше никто не давал мне свои имена.

Егор Мирный
Егор Мирный, 06.09.2011 в 15:49
у Амирама мне кажется вот это самая убойная вещь...


Слово москвы

Недалёкой земли не понять, не достигнуть, позорясь
Ведь скорее всего, ни водой, ни дорогой
Не добраться туда, утонув в небосклоне по зори
Той земли недалёкой

И возможно, что это кому-то чужому приснится:
Не такому, как я, понежнее, понеже
Это слово москвы сквозь меня прорастает грибницей
На отвалах манежа

Где живая ограда предсмертно листвою набухла
Не политая, струями солнца палима
Мне так мало ордынки где утром земля будет пухом
И слезой тополиной

Это слово москвы без конца повторяется хором
То разгоном вокзала, то громом базара
Будто хрупкие вилки трамваев звонят мельхиором
На пиру валтасара

Голосами сусальных божков, и приснится такое
Переход у донского в дымящие домны
И звезда недалёкой земли над приёмным покоем
Над покоем приёмным

Koterina L
Koterina L, 06.09.2011 в 18:00
Не сразу поняла стих:) когда поняла - да, понравилось.
особенно хороши, мне кажется, хрупкие вилки трамваев и финал. хотя в целом тяжело, конечно:)

Рецензия на «Ctrl+Alt+Delеtе. сеанс завершен »

Koterina L
Koterina L, 02.09.2011 в 20:27
Сбой в программе
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131411/

Собирая привычки, иду осторожно по краю.
Забывая, зачем, бесконечно пишу, но - не в тему.
И теряю, пытаясь понять. На словах спотыкаюсь...
Снова пауза виснет. Бывает. Ошибка системы...

...Улыбаюсь (а нужно – кричать) Инсталлирую роли.
Архивирую мысли. Сжимаю и комкаю тексты.
Безошибочно путаю файлы. Меняю пароли.
Загружаю мечты и потери - не вместе, а вместо...

Незаметно стирается память, и трудно иначе.
Переполнен бессмысленной грустью души серпентарий.
И опять повторяется драма. Суфлером назначен
Этот вирус, совсем не случайно сожравший сценарий...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 02.09.2011 в 20:58
помню-помню)
принято, Екатерина) удачи)
ща к тебе вирусы придут)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 02.09.2011 в 21:14
Внимание, вирус!
Екатерина! В заглавии ваших стихов присутствует вирус. Необходимо срочно в течение суток изменить название вашей конкурсной работы. В новом названии должен быть красный цвет!  

об изменениях проинформируйте здесь же.
)

Koterina L
Koterina L, 03.09.2011 в 10:21
хы:)
Пусть будет
"Разбой красного вируса в программе"
Koterina L
Koterina L, 03.09.2011 в 10:30
Koterina L
Koterina L, 03.09.2011 в 10:35
(как вариант "террор красного вируса...")
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 03.09.2011 в 10:46
вот 0,5 смайла!
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 03.09.2011 в 20:44
Внимание, операция «Ы»!
Катя! и в твоем тексте присутствует вирус. Необходимо срочно в течение суток убрать.... ну, короче, ты в курсе)))  

об изменениях проинформируйте здесь же.

Koterina L
Koterina L, 03.09.2011 в 21:26
ыыыыыы:)


Собирая ошибки, иду осторожно по краю.
Не вникая, зачем, бесконечно пишу, но - не в тему.
И теряю, пытаясь понять. Торможу, повторяя…
Снова пауза виснет. Бывает – с коннектом  проблема…

...Усмехаюсь (а нужно – кричать) Инсталлирую роли.
Архивирую глюки. Сжимаю и комкаю в тесто.
Безошибочно путаю явки. Меняю пароли.
Загружаю слова и потери - не вместе, а вместо...

Незаметно стирается память, и трудно иначе.
Переполнен убийственной грустью души серпентарий.
И опять повторяется драма. Суфлером назначен
Этот вирус, совсем не случайно сожравший сценарий...

Koterina L
Koterina L, 03.09.2011 в 21:33
то есть четвертую строку так:

Снова пауза виснет. Похоже, с коннектом проблема…

Koterina L
Koterina L, 03.09.2011 в 21:41
ай... про тесто, похоже, несосознанно сплагиатила:) сейчас глянула - так в одной из пародий на этот стих уже было:)
6я тогда пусть так:

Архивирую глюки в режиме бессрочного квеста.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 03.09.2011 в 22:06
ничёсе, быстро)
0,6 баллов получи.
Koterina L
Koterina L, 03.09.2011 в 23:25
потому что куча правок и поиск синонимов - привычное дело:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.09.2011 в 15:57
тогда еще 0,4
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.09.2011 в 20:55
Итак, снова вирус! На сей раз - рифмический!  
Катя! В вашем тексте присутствует вирус. Необходимо в течение 2-х  СУТОК добавить в стих рифму «кровь – любовь»!  

об изменениях проинформируйте здесь же.  

Koterina L
Koterina L, 06.09.2011 в 22:09
последние строки:

На подмостки прольется статиста случайного кровь,
Вот такая опасная вещь – к спецэффектам любовь.

Эд Сетера
Эд Сетера, 07.09.2011 в 00:09
Ну, баллы, думаю, шас принесут…
Но я не об этом.
Сообразил – вот на ком можно отыграться за Ы! Ытак.
Леди Катя, настоящим официально сообщаю, что в данном худ.произведении обнаружен СТРАШНЫЙ вирус. От коего можно избавиться следующими способами (всеми сразу вместе). А именно.
1. Следует преобразовать его (в смысле, произведение) в акростих.
2. Содержание следует изложить александрийским стихом.
3. В обязательном порядке воспользоваться амфиболией, анаколуфом и апокопой.
Это, понятное дело, далеко не всё. Просто я пока словарь тока на букву А изучил. Потом продолжу.
Но начинать лечить вирус можно уже прямо щас.
Об изменениях проинформируйте здесь же.
Koterina L
Koterina L, 07.09.2011 в 05:21
ыыыы:) сразу вспомнился конкурс "конструктор":)
Эд, а мне жаль уничтожать такой редкий вирус:) он мне нравится:) пусть живёт:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.09.2011 в 17:58
Эд прикольный! гы)
0,5 твои!
НО!

И снова, вирус! На сей раз – «троян…СКИЙ  конь в пальто!». Антивирусная программа:  необходимо найти что-то хорошее снизу (т.е. в конкурсном стихе, который расположен ниже вашего), и хотя бы одно критическое замечание в стихе, который расположен сверху (т.е. над вашим).
Сутки!
такое вот, иго-го!

об изменениях проинформируйте здесь же.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 13.09.2011 в 22:09
0,6!

Рецензия на «Конкурс «Август 2011 - Лучшее»»

Koterina L
Koterina L, 01.09.2011 в 16:37
голоса
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216671/

В июле все слышнее голоса – камней, дождя, предчувствий, моря, ветра.
И дятел, поселившийся в часах, выстукивает ритмы в стиле ретро.
А вечером снаружи бродит сон – бездомный и охрипший невидимка,
И тает страх – как воск мадам Тюссо, как отзвук поцарапанной пластинки.

Что толку признавать свою вину и выставлять улыбку на витрину?
Куда бежать? – грозя увлечь ко дну, качается похмельно субмарина.
И девять жизней – девять этажей – шатаются так ветрено и жалко…
И бестолково множатся в душе сомнения, вопросы и шпаргалки.

Уставший узник дням теряет счёт, колышется листвы продрогшей море,
И всё прохладней небо, и растёт осенняя беспомощная горечь.
Она – как тишина, как глубина, как свет, как невозможность наглядеться
На мир из потускневшего окна, как беспричинно сбившееся сердце.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Катя) Удачи)

Рецензия на «Не отдам»

Koterina L
Koterina L, 01.09.2011 в 00:18
Саш, классный стих:) очень лаконично, выразительно и образно. Давно нравится... и стиль такой вообще - когда просто, точно и ничего лишнего.
Александр Коковихин
Спасибо, Кать! Случайно получилось...

Рецензия на «Первый этап совместного конкурса »

Koterina L
Koterina L, 23.08.2011 в 07:54
А мы собираем годы…
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131531/

А мы собираем годы,
Теряемся, выживаем…
Меняем ключи и коды,
Врастаем в пути, трамваи…

Не режем в тоске запястья,
Не губим впустую души,
Не верим в другое счастье,
И прячем за дверью стужу,

Где воет охрипший ветер
С повадками террориста…
И тянутся в небо ветви,
И крыши торчат ребристо.

Не нам – под откос, о стены
Не бьёмся, не бьём посуду,
Не рвём провода и тени
Нелепо и безрассудно.

Срастаемся снами, кожей,
Не злимся, не треплем нервы,
Но тесный покой возможно
Измерить какою мерой?

Гуляя, синхронно дышим,
Смеёмся, молчим без фальши.
И в чем-то мы стали ближе,
А в чем-то – намного дальше.

Рыдает февраль беспутный,
Луна – фонарь трубочиста…
И старое позабудем,
И нового не случится…

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 23.08.2011 в 10:53
Катюша, я принимаю - как любовную лирику. А в чем ты видишь раскрытие темы?
Koterina L
Koterina L, 23.08.2011 в 11:18
Ир, а я не была уверена, что должно быть точное соответствие теме - подумала, что так просто решили назвать конкурс любовной лирики.
Пусть пока это, еще подумаю:)
Koterina L
Koterina L, 23.08.2011 в 11:25
Ира, пусть, наверное, будет вне - вряд ли другое напишется...
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 23.08.2011 в 11:27
Почему вне? Я же приняла. Это жюрителя наши обязательно по соответствию теме пройдутся.
А время, кстати, до 6-го сентября. Если напишется - тащи)))
Koterina L
Koterina L, 23.08.2011 в 11:39
очень вряд ли:) не, лучше пусть будет больше стихов по теме... а то щас накидают вам полсотни приблизительно соответствующих, и придется закрывать досрочно:)
спасибо:) но, если можно, пусть все же будет вне конкурса.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 23.08.2011 в 11:49
Это значицца, чтоб я своими руками хорошее стихо отвергла? Не дождешься)
Koterina L
Koterina L, 23.08.2011 в 19:43
Ир, хорошо, как скажешь:)
Koterina L
Koterina L, 26.08.2011 в 08:25
Ир, по-моему, получилось скорее готишно, чем смешно, поэтому несу сюда:)

Любовь – волшебная страна…
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/219357/

«Любовь – волшебная страна…» (с)

Неприменима и скучна
Обманчивая теорема:
Любовь – волшебная страна...
Намного шире эта тема.
Лишь на словах – страна чудес,
Небес нечаянный подарок…
А наяву – безумный лес,
Где воют сразу все кошмары.
Там в неприкаянной глуши
Срастаются, темнея, ветви,
Там зверь попавшийся дрожит
И ни движения, ни ветра.
Там сучья созданных проблем
И слов навязчивые монстры,
Вдали на выжженной земле
Доверия дымится остов.
Там застилают небосвод
Ночей-мышей летучих стаи,
Похмельным стражем день идёт
И пострадавших не считает.
Там прошлого не сохранить
И в колких зарослях сомнений -
Тревог болотные огни,
Невстреч изменчивые тени.
Там в сердце, свету вопреки,
Открыто укусить не смея,
Обид вползают пауки
И смутных сожалений змеи.
Там замыкаются пути,
Разрушена рассудка крепость,
Несовпадений не простить
И бродит оборотнем ревность.
Там от ошибок, ссор и лжи
Бегут и мстят смешно и мелко.
Там уцелевших – ни души…
Но вы не огорчайтесь. Вэлкам:)

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 26.08.2011 в 12:55
Да!!! Принято)))

Рецензия на «Первый этап совместного конкурса»

Koterina L
Koterina L, 23.08.2011 в 07:49
Я искала тебя...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/157358/

Я искала тебя (с) – но молчали боги,
Как спалившийся вор, убегало время,
А в душе нарастала тоска-тревога,
И сгущались сумерки, как варенье.

Находила следы, разводила сопли -
Что нужны друг другу мы обоюдно,
Мой потрепанный жизнью, хороший, теплый,
Молчаливый, мягкий, такой уютный…

Я, отбросив гордость, как одеяло,
Доверяла близким твои приметы,
Хоть бездушные скептики повторяли,
Что сомнительна ценность твоя вообще-то…

Бормотала, слоняясь, как тень, в квартире:
Одинокий, привычный, родной, нелепый,
Пропадёшь ведь в своём параллельном мире…
…Накануне потерянный тапок, левый…

Алекс Фо
Алекс Фо, 23.08.2011 в 10:36
Катя, принимаю, но как насчет попадания в тему?))
Koterina L
Koterina L, 23.08.2011 в 11:23
:(
а я еще хотела спросить, должно ли быть точное соответствие теме или можно нести просто юмористическую любовную лирику.
не разобралась, сорри:) пусть будет вне.
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.08.2011 в 12:59
Ну, жюри оценивать будет и этот критерий. Но есть еще и другие ;) Качество, например) Так что, если не найдешь чего-нибудь более подходящего, оставь это.
Koterina L
Koterina L, 23.08.2011 в 19:45
ок, пусть пока будет это:) еще подумаю:)

Рецензия на «Шуйские перекаты (с фотоприложением)»

Koterina L
Koterina L, 19.08.2011 в 23:23
Юля, привет! вот это экстрим:) но фото действительно очень красивые и рассказ получился интересным. Вообще у тебя хорошо, по-моему, получаются путевые заметки (а я вот совсем не умею). Читается легко, много живописных деталей, очень выразительными получились многие эпизоды и характеры.

Понравилось сравнение сосен с керосиновыми лампами, прикольно о комарах: "то ли ночной холод отморозил им носы, то ли ветер заломал крылья за спину...", и еще много таких интересных моментов:)

У меня на мониторе изображения выглядят хорошо по цвету, особенно дно под водой и закат:) и с рукавицами классная фотка, и с указателем:) И ты везде нравишься:)
Хорошо, что позитивных впечатлений от поездки в итоге оказалось больше...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.08.2011 в 21:02
О, Катя!))) Рада твоему визиту)
Хорошо получаются? Ну, стараюсь, хотя всегда помню, что можно сделать ещё лучше.
А мне у себя нра знаешь что?

"А утром из-за леса вылетало солнце, да с такой скоростью, как будто хотело гол забить или опаздывало на партсобрание.")

Ты, кста, у меня не читала "Страх бывает разный"? Это сюжетный рассказик, в полной мере к путевым заметкам не относится, хотя и в пути случилось. Полагаю, он будет поинтереснее этих дневниковых зарисовок. А уж "Нужное слово" на данный момент вообще лучшим у себя считаю из прозы. Хотя... иногда читатели меня удивляют полным разнообразием предпочтений.

Да нет, особых претензий к фоткам нет, просто я в них такой же придирчивый гурман, как в стихах)

Да, Катя, позитив перевесил со счетом 100 к 1)))  

Koterina L
Koterina L, 20.08.2011 в 22:35
Юль, читала:) "Страх бывает разным" прочитался легко, но там как раз слабым местом показался сюжет - показалось, что в основу рассказа лёг просто эпизод... т.е. такое могло случиться с каждым.
Больше запомнилось о ночёвке на кладбище - там очень смешно описано:)
"Нужное слово" произвело очень сильное впечатление.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.08.2011 в 22:47
Ну да, эпизод) Кстати, с каждым (при определенных обстоятельствах) могла случиться и ночевка на кладбище))) Мой друг-мент вообще в гробу спал в "ритуальных услугах" - когда в командировку приехал, а место в гостинице не забронировано) Та ещё хохма))) Расспросить надо при случае о деталях да рассказец забацать)))

Ух ты, никак не ожидала, что ты всё это читанула уже))) Приятно, Кать)

Рецензия на «Перлодром. Заезд 7. И вечный бой за груду фраз…»

Koterina L
Koterina L, 16.08.2011 в 22:47
Здесь творяцо ужасные вещи –
Льются строки, а смыслы темны,
В текстах блеют бараны зловеще
И летают орлы-грызуны.

Метят авторы в глаз – вот беда, и
Прямо в душу стремятся ползком,
И в читательский мозг попадают
Метким – слева направо – плевком.

Здесь находят сюжеты в сарае,
Здесь шедевры растут, как грибы...
Бедный папка нам их собирает
На краю графоманской тропы...

:)

Алекс Фо
Алекс Фо, 17.08.2011 в 09:45
Ай, маладца))) Знаешь, кого напомнило? Габриэля)
Koterina L
Koterina L, 18.08.2011 в 07:42
не читала:) посмотрю:)
Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 09:01
Ты чо.. Габриэль это круть)))
Koterina L
Koterina L, 21.08.2011 в 21:55
это ведь он? http://rifma.ru/avtor/user/508
ага, почитала:) хороший автор. немного даже удивилась сравнению:) в целом по стилю не очень похоже, по-моему... он лаконичнее и выразительнее:)

Рецензия на «Лето-Худшее_2011»

Koterina L
Koterina L, 14.08.2011 в 22:22
Основная причина, по которой стих кажется худшим - общая банальность...
О том же и примерно теми же словами было написано не раз... У меня самой таких на странице еще три десятка:) в общем, стих из серии - и править без толку, и выбросить жалко:)

полусон
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/215333/

Туч вечерних смятый плед,
Бег по замкнутому кругу,
Резкий ветер, дрожь испуга,
Полусумрак, полубред.
Странный страж, роняя свет,

Мрачно горбится, простужен.
Неприякаянные души,
Темных веток решето,
На углу – осевший дом -
Полужив, полуразрушен.

Эд Сетера
Эд Сетера, 15.08.2011 в 02:49
А ежели эпитеты поменять?
Тучи – не вечерние, а, скажем, какие-нить вчерашние. Бег, скажем, по разомкнутому кругу. Ветер – не резкий, а, скажем, рыжий… не, тогда можно и резкий – ибо это он круг разомкнул (разорвал?).
Итд.
И ещё пару строчек (а не целый куплет) в конце добавить. Тока сделать их неожиданными, взрывоопасными – по контрасту с первами (спокойными, умиротворёнными).
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 15.08.2011 в 08:03
Мдя... ещё и строфический переброс.
Кать, "закопай ты эти духи, как радиоактивные отходы" (с) Ландыш серебристый.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 15.08.2011 в 10:21
Не согласна с Лешей, мне нравится и звукопись есть такая шшшшшш-ная. Оставь пока и допиши правда финал контрастный.
Или строки длинные сделай и другую схему рифмовки.
Туч вечерних смятый плед натяну до глаз усталых.
Бег по замкнутому кругу завершается всегда...

Светлана Алексеева (Братислава)
Лёш, это не строфический переброс, это мы децимы писали) там точки положены после 4 и 6 строк, а после 5 не положены)

Катя, а предложение Эда мне нравится)

Koterina L
Koterina L, 15.08.2011 в 19:45
Эд, спасибо! мне нравится предложение продолжить стих, подумаю:) по поводу эпитетов - не уверена, что получится...
Koterina L
Koterina L, 15.08.2011 в 19:58
Лёша, там так нужно:) (в дециме действительно после пятой строки не должна стоять точка, чтобы стих не развалился на два пятистишия) А вот пробел между частями действительно забыла убрать, так было удобнее выстраивать схему рифмовки. Сейчас исправлю:)
Koterina L
Koterina L, 15.08.2011 в 20:05
Ира, спасибо! финал попробую придумать, удлинять строки не хочется - зачем же множить бессодержательность?
:)
Koterina L
Koterina L, 15.08.2011 в 20:06
Свет, спасибо:) мне тоже нравится предложение Эда, подумаю:)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 16.08.2011 в 00:11
Очумели? Такая штамповка, что "убицца об стенку"...
Даже про "плед туч" ссылок в яндексе куча!..
Катя, я прекращу читать твои творения!!! (угроза))))
Koterina L
Koterina L, 16.08.2011 в 07:37
нибаюсь:) ты и так в тех редких случаях, когда меня читаешь, обычно ругаешься:)
Дороро
Дороро, 01.09.2011 в 11:31
принято, Катя) удачи)
|← 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 →|