Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 59
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 58
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Написанные рецензии

Рецензия на «На западе от любви »

Koterina L
Koterina L, 03.10.2011 в 01:44
Валер, очень нравится:) интересно, эмоционально, психологично. Интересным показалось построение произведения и простота здесь очень уместна, имхо.

Немного засомневала только финальная рифма, но, возможно, там и не нужно точнее... и последнюю строку можно трактовать по-разному, не уверена, что поняла правильно.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 03.10.2011 в 07:13
Привет, Катя! Спасибо)
Чес. говоря, мне этот стишок самому нравится)но, я как-то был уверен, что я так и останусь один))
насчёт последней строчки и рифмы в ней, ай) не знаю, наверное в это время так мне услышалось.
Единственное, мне жалко, что пришлось переделывать из-за ударения строчку "Девочку на шаре" убедили меня из под палки, что это вопиющая ошибка - но блин...до сих пор обидно)
Koterina L
Koterina L, 03.10.2011 в 10:59
Валер, правильно переделал:) если это вместо "девочки на горе" было, то действительно достаточно грубая ошибка... а в существующем варианте очень нравится.

Рецензия на «оБЛИЦовка-90 – СУПЕРБЛИЦ»

Koterina L
Koterina L, 29.09.2011 в 19:00
Добрый вечер!
Сегодня у нас тема блица – опять изображение:)
Но поскольку блиц короткий, то и картинку решила принести попроще:)



Итак, тема блица - «ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ»:)

Ваши версии присылайте мне в личку на эту страницу до 19.30:) в случае проблем на сайте – можно в почту blitz-pkp@yandex.ru
Удачи:)

Рецензия на «Обзор произведений конкурса «ИПЛ-3 Дактиль»»

Koterina L
Koterina L, 26.09.2011 в 20:54
Лёш, спасибо:) здесь действительно был немного эксперимент, а в целом - такая не очень серьёзная зарисовка... то есть основная идея - что все это чудится в потоках летящего снега.
По поводу "спят в непогоду" - мне не очень понятно, почему воспринимается как неровность... из-за паузы? трудно читается, потому что в предыдущих строках после этого размерного ударения паузы не было?

ага, по поводу "ё"-шек ты прав, поставлю, и дефис заменю:)

по поводу "ниоткуда" - засомневалась... думаешь, там обязателен предлог? ("в ниоткуда", "из ниоткуда"?)

Вообще с трудом нашла у себя этот дактиль... похоже, все-таки у меня действительно любимый метр - анапест (как и у Иры, и у Олега...), вот его много было...

Алексей Лис
Алексей Лис, 27.09.2011 в 00:30
здравствуй, Катя:)
то есть основная идея - что все это чудится в потоках летящего снега
вот хотел же и я это сказать (я понял, правда), но забыл...

"спятвне... погоду" - прочитается так из-за "настройки" на предыдущие строки, то бишь, да, паузу-разбивку частей ритма...
там идёт:
... игрАют || таТата...
... ухОдят || таТата...
а потом внезапно:
...идУт... татаТата... а скорее всего, прочитается как ... идУтвне... погоду...

с "ниоткуда" - мне сложно... у меня было "изниоткуда"... а "в ниоткуда" - будет хуже, мне кажется...
наверное, не стоит менять...

ага, когда будет анапест на Школе, нас "завалят" заявками:) предвижу:) очень часто встречаемый размер, как мне кажется...
вот и у меня его, по-моему, тоже навалом... а дактиля днём с огнём не найдёшь:)

радости тебе:) и спасибо:)
Лис

Рецензия на «Femmes Fatales. Ребекка. Из цикла Лица»

Koterina L
Koterina L, 26.09.2011 в 11:44
Настя, привет! согласна с Аэлем - интересно получилось.

ага, узнаю сюжет романа:) вообще тоже нравится мистика и романтизм Дю Морье...
Хотя понимаю, что здесь у тебя, как и с Пэнни, скорее всего идет обобщение и литературный герой использован для создания образа...
В общем, нра:) а по стилю - нет, не похоже на Аэля, у него строчки длиннее:)

А. Г.
А. Г., 26.09.2011 в 12:30
Привет, Кать)) Приятно видеть начитанного человека))
Я пришла к выводу, что сделать собирательный образ роковой женщины нереально: слишком они разные, и при этом роковые)) Так что будет цикл внутри цикла))

ПэСэ. /шёпотом/ пусть думает, что похоже, с нас не убудет 8))

Рецензия на «Не суть — моложе он или старше... (Сетевая лирика)»

Koterina L
Koterina L, 25.09.2011 в 13:58
Татьяна, здравствуйте! выполняю обещание:) замечаний тут немного совсем...
"Побудку грёзам пропевший кочет" - споткнула при чтении инверсия. Сложно сразу понять, приходится возвращаться, перечитывать... И дальше: идет сравнение сразу с кочетом и генератором, имхо, эти образы слишком разнородные... то есть вызывают ассоциации с разными вещами, рядом - такая не очень хорошая эклектика получается, имхо.
"Перманентный домкрат плеча" нра, уже говорила:) И "когда нокаут судьбой засчитан" выразительно... И дальше по образам почти все нравится, особенно в финале. Только споткнуло "в по койкам" - какой-то не очень понятный оборот.
И еще мне кажется не очень логичной запятая здесь: "бодрым маршем громя сугробы, прошла весна" - можно ли громить сугробы маршем? там кажется, что было бы правильнее сказать "прошла бодрым маршем, громя сугробы", то есть так: "когда по городу бодрым маршем, громя сугробы, прошла весна".
И после "идеалист", мне кажется, стоило бы четче обозначить паузу...
Может быть, так:
"За то, что он — не идеалист, —
вам так уютно, тепло и просто..."?

вот такое имхо в целом:)

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 11.10.2011 в 12:01
Екатерина, спасибо Вам за выполненное обещание! Тем более, что таким вот дельным, вдумчивым рецензиям радуюсь куда более, чем  пустопорожним "нра" или "не нра".

"Побудку грёзам пропевший кочет" - сама весьма настороженно отношусь к инверсиям, но в данном случае сознательно стремилась поставить "кочета" на последнее место, ибо первостепенным казалось сказать о пробуждении грёз, а уж потом сравнить ГГ с эдаким петухом.)) Но, возможно, несколько в этом перестаралась.)

Кочет, генератор и домкрат... В разнородности своей замышлялись, дабы подчеркнуть полный эйфорический сумбур в голове героини, возникший при встрече с таким субъектом. Как: "Он для меня - всё. Вообще - всё. В кучу".

"Можно ли громить сугробы маршем?" Войско, промаршировавшее по сугробам, полагаю, ничего от них не оставит, а весна со своим "войском": капелью, теплом, ручьями... марширует именно по сугробам, то есть громит сугробы своим маршем.

"В по койкам" - оборот нелепый и неприятный ещё и своим звучанием. Бьюсь над этими "впокойками" с самого начала, но ничего выразительно-дельного пока не добилась. Буду думать дальше. Полностью с Вами согласна.

Паузу после "идеалист" обозначила. С большой признательностью за совет, ибо сама я её прошляпила, а она тут ох, как нужна.))

Ещё раз спасибо Вам!
Таня


Рецензия на «Межпортальный конкурс «Tribute to Мумий Тролль»»

Koterina L
Koterina L, 23.09.2011 в 10:52
Выдайте что-нибудь:)
Дороро
Дороро, 23.09.2011 в 11:51
поскольку ты любишь пейзажную лирику, вот -


"Пурпурно метеоры кровоточат
Hа луне заблеяла коза..." (из песни "Мальчик-солдат")

))

Koterina L
Koterina L, 23.09.2011 в 13:39
жестоко:) ладно, буду думать...
и второй давайте:)
Дороро
Дороро, 23.09.2011 в 13:57
...жди Эми 8)
Strega
Strega, 23.09.2011 в 18:10
ВотЪ, Кэтти, спецом тебе раманьтишное :

И назови меня ветpом. ("ВСЕЦЕЛО ВСЕМ")

Рецензия на «ИПЛ-3 - Дактиль»

Koterina L
Koterina L, 19.09.2011 в 20:34
Снежные шорохи
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/137720/

Снежные кошки играют на воле,
Снежные мыши уходят в подполье,
Снежные крыши сбиваются в стаи,
Снежные бабочки звёзды считают.
Снежные гномы идут на работу,
Снежные хоббиты спят в непогоду.
Снежные пчёлы - ненастья причуды,
Снежные рыбы плывут ниоткуда...
Снежные петли все глуше, все туже,
Снежные иглы слетают с катушек...
Снежные рощи наполнены светом,
Снежные листья подхвачены ветром,
Снежные ёжики фыркают колко,
Снежные шорохи – это надолго...

Галина Самойлова
Галина Самойлова, 19.09.2011 в 20:45
Принимается, Екатерина!
Ох, и правда,скоро снежные шорохи будут так надолго...
Koterina L
Koterina L, 19.09.2011 в 21:39
Спасибо!:)

Рецензия на «конкурс-осень (триптих)»

Koterina L
Koterina L, 17.09.2011 в 10:39
Прикольный конкурс:)
Пошла насобирала депрессивных осенних стихов...

Сентябрь, похоже.

Чашка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131799/

Небо осенним, осевшим стало,
Как остывающий капучино…
Хочется с книжкой под одеяло,
Хочется плакать – но нет причины.

Хочется выбрать другое время,
И тишины. И тепла за шторой.
Старой посудиной с лёгким креном
Дом поплывёт в незнакомый город.

Где лишь туман и тоска без меры,
Сумерки и мостовых молчанье.
Мой безнадежный, дождливый, серый,
Чем я останусь в твоей печали?

Ветром ли, камнем на дне песчаном...
Напрочь бы крышу, и настежь - двери.
В мире абсурдном, пустом, случайном -
Жить и бороться, мечтать и верить…

К ветхой душе пришивать заплаты,
Бредить и бога смешить почаще…
Впрочем, такое всегда чревато –
Дрогнет рука, разобьётся чашка…


Октябрь - так и в названии сказано:)

Ночь в октябре
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176459/

Отмерено радости, нежности, грусти, любви,
Печали, сомнений, тревоги, везения, скорби
И вечности – поровну. Боже, других налови –
Увидишь судьбу, повторенную множеством копий.

Но все, что имею, и что не могу удержать –
Лишь влажное небо и тусклый фонарь у забора,
И окон огни, что двоятся, текут и дрожат...
И листьев осенних намокший растрепанный ворох.

Но все поправимо – неправда, что выхода нет.
Продрогшим в тумане однажды воздастся по вере...
Что выбрать – надежду, уныние, смех или бред?

Немую бетонную тьму или солнечный берег?
А может быть, там, в тишине за невидимой дверью –
Такая же точно холодная ночь в октябре?


Судя по тому, что есть упоминание снега, уже ноябрь:)

пасмурное
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144153/

Не последняя осень – но жизнь рассыпается листьями...
Апокалипсис красок, тепла и мучительной нежности,
Облака, точно всадники, с ветром примчались неистовым,
Сине-серые крыши мрачны от предчувствия снежности.

Мы подхвачены временем, болью, повторами, холодом,
Мы совпали на это короткое непонимание.
Под окном на асфальте тускнеет промокшее золото.
Здесь – твои игровые миры и моя графомания.

Под окном так трехмерны коты, фонари и прохожие,
Что порою под вечер их можно считать настоящими.
Наша матрица кем-то загружена в прошлом непрошено.
И заброшена. Странная, вечно некстати сбоящая.

На ладони двора проступают нечеткие линии
Проводов. Что-то снилось мне яркое, летнее,
Где-то ждет, по-кошачьи ворча, настроение зимнее...
Просто осень, ошибка системы, игра. Не последняя.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 17.09.2011 в 11:16
принято, Екатерина, удачи)

вот тебе...

)

Koterina L
Koterina L, 17.09.2011 в 11:22
пасиб!
а это где?:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 17.09.2011 в 12:18
ну???


)))

Koterina L
Koterina L, 17.09.2011 в 12:25
ну не самое узнаваемое место:)
поняла, ага:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 17.09.2011 в 13:28
ну, раз ты, а еще Ира Мельник пришли, то жюри отменяется... ))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Да ладно) Вот Клавик пришла, значит победа отменяется точно)))
Koterina L
Koterina L, 18.09.2011 в 13:28
Алекс лягушат своих синих принёс, теперь всем в ноябре победы не видать:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 18.09.2011 в 15:05
я имел в виду, что у данного конкурса жюри не будет.  планировалось реализовать идею создания судейской комиссии из числа победителей конкурсов ПКП:
«Сентябрь 2010, Лучшее»
«Октябрь 2010, Лучшее»
«Ноябрь 2010, Лучшее»

а поскольку победителями данных конкурсов являлись в т.ч. и ты с Катей, то жюри отменяется. ))

Рецензия на «Обзор произведений конкурса "Август 2011 – Лучшее" 2 часть»

Koterina L
Koterina L, 10.09.2011 в 14:24
Спасибо!:) интересно было услышать твое мнение, ты тогда на ШПМ по поводу стиха ничего не написал.
Пасиб за сравнительную оценку (что стало лучше), кое-что в исправленном варианте сомневало... например, "узник" (заменила им фонетически неудачное сочетание "холодный август дням") - понятно ли, что речь идет об образе из второй строки?

По поводу субмарины - да, об этом написала и Маргарита в комментариях к шорту...
Но не уверена, что получится исправить эту строку... совсем нет там вариантов:(
Кстати, по поводу того, что изначально этот образ ничем не поддержан - море было и в начале ("В июле все слышнее голоса – камней, дождя, предчувствий, моря, ветра")
(из-за этого, кстати, хотелось убрать второй повтор... но тоже пока ничего не получилось придумать)
Финал у меня почему-то с предложенным Лёшей вариантом интонационно разбить последнюю строку на две части читается не очень... там бы, наоборот, не хотелось делать паузу в середине строки.

Спасибо тебе ещё раз за обзор:) производит впечатление:)

Алексей Лис
Алексей Лис, 11.09.2011 в 01:33
здравствуй, Катя:)
да, на ШПМ тогда Алекс и Лёша за стиш взялись, а я не стал уже "вмешиваться"... может, и зря, что не стал:)

"Уставший узник дням теряет счёт...", на мой взгляд, звучит лучше, нежели "Холодный август дням теряет счет..."
хотя и с "дятлом" я её не ассоциировал... она ассоциировалась скорей с самой лиргероиней несмотря на "мужской род", но вот после твоих слов... задумался.... действительно, стыкуется с "дятлом":)... интересно получилось...

по поводу субмарины... есть у меня одна мысль, но не знаю, как объяснить.... можно не убирать само слово "субмарина", а перевести образ в какую-то другую "степь" немножко... например, слово "похмельно" заменить на что-то определяющее, на объект... как "качается рассвета субмарина" ("рассвет" - не пойдёт, конечно, но по ритму именно такое)... что-то внешнее, внешний объект... вот луна как субмарина - интересно было бы, на мой взгляд:) но не знаю, как её "вставить"...

"море" в начале было, ты права:) но как-то незаметно, скажем так... голоса моря в перечислении других... поэтому и "повтор", как мне кажется, убирать необязательно:)

по поводу финала - понимаю:) но не вижу другого варианта, если честно...

спасибо за добрые слова и за помощь:))

радости тебе:)
Лис

Koterina L
Koterina L, 11.09.2011 в 10:55
привет, Лёш:)
жаль, что не написал тогда - мне, наоборот, хотелось больше мнений... поэтому и пришла на ШПМ. но понимаю, что люди могут быть просто заняты, кто из критиков смог - тот ответил...

да, вот и мне казалось, что немного двойственно в этой строке получается... и что можно уже не вспомнить об образе о второй.
да, поняла. подумаю еще по поводу субмарины, хорошо:) может быть, ты и прав, разницу между ни к чему не привязанной субмариной и конкретно субмариной "чего-то" вижу...

тогда, наверное, повтор оставлю, если не очень заметно...

Спасибо:)

Алексей Лис
Алексей Лис, 11.09.2011 в 12:08
здравствуй ещё раз:)
угу, извини, пожалуйста, что тогда не ответил... ну так получилось:)

да, повтор незаметный:) я, по крайней мере, не заметил, пока ты на сказала:)
радости тебе:)
Лис

Рецензия на «оБЛИЦовка - 87»

Koterina L
Koterina L, 08.09.2011 в 19:00
Всем добрый вечер!:) подумала, что у нас давно не было картинок:) поэтому сегодня тема блица:

(Jacek Yerka, "Нападение на рассвете" http://yerka.org.ru/pages/atak_o_poranku.html )

Экспы присылайте до 21.00 по времени сайта мне в личку на эту страницу, и только в случае проблем на сайте - в почту: blitz-pkp@yandex.ru
Удачи:)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.09.2011 в 19:09
и где ты их находишь-то?   ))
Koterina L
Koterina L, 08.09.2011 в 19:14
они сами приходят:)) на рассвете:)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.09.2011 в 19:59
а я вот бросил курить!
))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 08.09.2011 в 20:09
я тоже не курю с 29 апреля бумажных сигарет.:)
Koterina L
Koterina L, 08.09.2011 в 20:10
а они к вам все равно придут;)
потом... после блица:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.09.2011 в 20:26
Ира - маладец!
|← 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 →|