Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Палата номер шесть..."
© Сергей Гамаюнов (Черкесский)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 101
Авторов: 0
Гостей: 101
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Валентин Багинский / Написанные рецензии

Рецензия на «да ты нет»

Валентин Багинский
И в пятый раз повторю, Нора, что у Вас очень глубокая и серьёзная лирическая лирика!))
В Новый год да с присказкой:

А я хочу, хочу – такой:
Приняв безумство за покой,
Отпеть тоску за упокой,
В грозу вгрызаясь.!!

Нора Никанорова
Нора Никанорова, 29.10.2016 в 12:18
Покамест только хотелками и пробавляюсь..)) Однако, в новом-то году.. Отчего бы и не..?.))) Ваше пожелание мне в помощь, Валентин!) Благодарю сердечно)

Рецензия на «Утилизация»

Валентин Багинский
Экстаз от руления..., это, Ирина, нечто!))
Соблюдайте ПДД!))),

Рецензия на «Так бывает»

Валентин Багинский
Незамысловато, Николай, но вполне настроение есть. И при ясности настроения зачем-то в финале: "не знаю отчего..."?;  и приметы - приветы = не пляшет..., понижает весь строй - потому что это тавтология: если примета - есть и привет) ...И ветер с дождём призывается очень тихим голосом...)
Удач!,

Рецензия на «(Голоса) Иоанн Грозный, 1570: Яну Роките»

Валентин Багинский
)) Писец......!!))))))) А интересно, однако! Заглянул:

"...протестантские церкви в Москве существовали уже в первой половине 16века: в то время это был просто молитвенный дом. По свидетельству Грота,между 1560 и 1565 годами образовалась первая устойчивая лютеранск аяобщина в Москве (но церкви у нее не было!). В ее состав входили, восновном, переселенцы из Дерпта во главе с пастором Виттерманом. Кконцу 1575 — началу 1576 гг. у них появилась деревянная церковь (об этомупоминает Магнус Паули в письме в Данциг).
Более того, спор приходится на один из самых страшных годов опричнины: январь 1570 года — разгром Новгорода опричным войском во главе с царем Иваном, июль 1570 года — массовые казни в Москве.
В 1560-х годах на Русипоявляется несколько сочинений, в которых ставится проблема отношенияк протестантизму. В 1565 году в “Слове о Никите” русского деятеляреформационного толка Феодосия Косого последовательно обвиняют сначала — в приверженности протестантизму  (“немецкое злословиеМартина ереси”), затем — в отходе от христианства, и в конце концов — в иудаизме. "...То есть:  Опыт диспута был уже до письма Иоана...))
http://www.academia.edu/4254510/%D

Валентин Багинский
)) Штрих:
Однако, в другой момент тот же царь Иван IV почти хвалил лютеран. Так, в беседе с пастором Христианом Бокхорном, по свидетельствупосланника Одерборна, царь заявил, что учение Лютера очень близко кистине, плохо лишь то, что нападая на папу Лютер отступил в некоторыхпунктах от древнего церковного чина и запятнал себя снятием монашестваи женитьбой на бывшей монахине. Это суждение протестантские авторычасто цитировали в подтверждение общей благосклонности Ивана IV клютеранам.
19
В 1569 и 1570 годах, в период переговоров о созданииЛивонского ордена во главе с братом датского короля Фредерика IIгерцогом Магнусом, на которого в конце 1560-х — начале 1570-х годов ИванIV сделал ставку, русский царь утверждал, что он сам по происхождениюнемец, что немцев как народ ставит выше своих русских подданных,желает мира и дружбы с немецкими государями, хотел бы женить своихдвух сыновей на немецких принцессах.
Валентин Багинский
)) Финальное:
"Реальный спор между русским царем и протестантскимпроповедником лишь подчеркнул пропасть, образовавшуюся к XVI векумежду культурными парадигмами России и Запада. Подобные столкновениялишний раз убеждают русского царя в необходимости охранительнойполитики и внутренней замкнутости (Курбский обвинял царя в том, что он“аки во адове твердыне” затворился). На протяжении следующего столетияпропасть становилась все шире, а проблема защиты православной веры вРоссии вышла на первый план, оттеснив многие насущные политические иэкономические задачи."........ Собственно, в конце 19-го века этот "спор" вырастит в тезу о тождестве "русский (этнически) = православный", то есть в национализм...))
Валентин Багинский
Писец...)) хочет ещё от себя пару слов: убийство сына - легенда, при том что картина Репина в своё время взорвала Москву (Волошина задело - он критич-у рецензию написал на Репина...)). Иоан - документально - выполнял роль палача не раз, в том числе казнил священников протестанских и католических. Документально. Иоан закончил жизнь раскаянием...(Он ошибся в отношении "Конца света"). Первая заповедь христианства "Не убий".

Всем вечера доброго!,

Андрей Злой
Андрей Злой, 25.10.2016 в 19:50
          Валентин, у меня есть ещё несколько стишат на тему Ивана IV.
          Жутковатое, но интересное было время - Россия из состояние княжества (с более-менее реальными возможностями "покняжить" для кучи удельных князей и серьёзной их властью на местах) переходила к монолитному царству с приказами, тайной полицией и т.п., где царь радикально возвышался над остальной знатью. Иван особенно настаивал на богоизбранности царя и на его ответственности только перед Богом.
          О правлении Ивана есть различные мнения, но учтём маленькую подробность - за время его царствования Русь стала больше вдвое, подчинив себе земли, в т.ч., нескольких своих давних врагов, и превысила (по площади) всю остальную Европу, вместе взятую. А жестокость - в те времена - была совершенно "нормальна" для политики. За всё царствование Ивана было казнено меньше народу, чем за одну Варфоломеевскую ночь (например) в "европейски-культурной" Франции.
          В моём старом стишке об этом сказано:

                      Когда в свирепый мир нисходит властелин,
                      чей крест – не болтовня, а дикая держава,
                      его топор и кол, от вражей крови ржавый,
                      – вериги инока. Он – на столпе, один…
                      И критиков внизу продажная орава.

          Сам стишок навеян непосредственно чтением ответа Ивана Роките, причём использовано несколько тезисов Ивана (о "кознодеях", Лютер - "лют", ...) и даже одна строчка - точная цитата из ответа. Но переходить к демонстрации богословской эрудиции Ивана (что составляет 90% текста ответа) я счёл неинтересным.
          Язык, по возможности, близок к 16 веку (Иван писал на церковно-славянском с примесью обычного московского говора), я выбирал слова и возможности, которые и современный читатель поймёт без трёхтомных примечаний.

Андрей Злой
Андрей Злой, 25.10.2016 в 20:00
          P.S. А насчёт раскаяния Ивана перед смертью - Вы, помню, уже читали мою "интерпретацию" этого. ))
Валентин Багинский
Да, Андрей, с точки зрения «языковых игр» - серьёзно – работа исполнена замечательно! (внутренние цитаты я видел вчера, перечитав истор. Документы…)). … Средневековье…раннее, среднее (одна из казней распространённых в России – закапывание по шею в землю…), тиф и чума…, в Европе второй век Возрождение (и тоже чума…и религиозные войны, и книгопечатание…, Лютер Библию на немецком издаёт – и её читатели начинают становиться «немцами»…)) И Иоанн, «строящий государство» - по образцу «крепкого феодала» (Курбский-то возражал в первую очередь против замкнутости и обособленности России…). …. «Реабилитация Иоанна» при Сталине (он лично за сценарием следит…, а потом смотред по ночам десятки раз фильму…). … Из современной перспективы можно по разному смотреть…, ПРОБЛЕМА состоит в том, что этот исторический ландшафт не стал «Местом памяти» (то есть местом, где «сняты» острые дискуссии и найдено относительно общее представление, которое можно без стыда преподавать в школах…) ….Иоан был фанатиком «веры», которую он считал христианством. Другой вере его и не учили…, а отношение к «иноверцам» было его ксенофобским (говоря сегодняшним языком). «Конец света» - его реально «вдохновлял» на религиозное «служение», - отсюда и жертвы. (Да, опричнина унесла всего лишь более трёх тысяч, а последующая «Смута» - более тридцати…). … О чём мы может «опрашивать» историю?? = вопрос не праздный. О вере? О практиках управления? О правовых практиках? Об институтах, которые тогда создавались? О культурных достижениях? (а Мирандола уже почти сто лет как «О достоинстве человека» написал…). С каких позиций (ценностных) мы опрашиваем историю? = вопрос современный (не ко мне!)))…….. Христианство…? Не простой вопрос. «Государственнообразующее»? Видимо, все согласятся, что так. Тогда вопрос из современного языка: получается, что вера выполняет роль идеологии? ))… такие вот дела!))
Утра доброго!
Валентин Багинский
)) Писец с утра разминает мышцы…!)))…… Когда я говорю об отсутствии «Мест памяти», то говорю о современности, её самом уязвимом нерве: споры…споры…драки и визги вокруг «понимания истории» - от деятельности Иоана до Второй мировой… (и итогов СССР), - этим «сюжетам» отдаётся уйма времени, сил, энергии… в настоящем времени (времени индивидуальной бесценной жизни…) Настоящее становится заложником прошлого = непонятого прошлого. Будущее становится заложником прошлого = непонятого прошлого и не получившего законных «Мест памяти». Если обобщать этически, то: неспособностью создать Места памяти, совершается убийство настоящего и будущего. «Не убий!»
…На такой этической ноте…продолжу свои труды. Кстати, Андрей, все эти исторические (как «современные») сюжеты очень продуктивно описываются через категории социальных мифов и политического мифотворчества в целом (аппарат данной критики и анализа давно выработан и работает…))
Валентин Багинский
К завтраку!! Всем смачного!!!
…)) а если эту дискуссию (которая – верю – наконец-то завершится в текущем поколении) перевести на язык метафор, то вот такой сюжет для басни: Живёт-поживает человек, который всю свою «сознательную жизнь» посвятил одному вопросу: «Как прошли его роды? Кто был акушером, пьян ли он был или нет…? Какой интерьер роддома? Сколько было медперсонала и какого вероисповедания? Какой тональности крик издал, когда первый раз получил по попке?»…и так далее, множит эти вопросы человек, а седая борода уже ниже пояса…)))!! Ничего, подчерку, личного! Потому что подобные дискуссии – утомительное (мало продуктивное) «общее место» повседневности…, потому что: формирование исторической памяти не может быть «государственной программой», а исключительно результатом общих усилий «культурного слоя», который и продуцирует МИР (а не войну), формируя понятные и не сталкивающий лбами Места Памяти!  Да будет так!
Валентин Багинский
)) пока завтракал…(икру вчера засолил – пальчики оближешь…)) вспомнил вчерашнее напоминание о Пелевине, сказавшего-написавшего как-то так: «Конечно, против России существует заговор! В этом заговоре – всё взрослое население России!». Надеюсь, Пелевин ещё не исключён из «патриотов»…)) Освободить бы головы от навязчивых тем для дня насущного!!

Рецензия на «Где стрекоза на поплавке...»

Валентин Багинский
..."А я летала" = прошедшее время сквозной лейтмотив и определяющий всю "эстетику". Встреча (настоящая) со стрекозой позволила бы рассмотреть её фасеточные глаза, и, соотв-но, способом её зора обозреть вокруг, а не только вспять)).
За бывшие заслуги медали кончились в прошлом веке.
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 25.10.2016 в 12:31
Это что, намек на то, что я смотрю на мир глазами стрекозы? Я  сама, как рецензёр, считаю это стихотворение слишком простым, в противовес прожитой жизни. Учитывая, что рецензирование, особый жанр журналистики, призванный критиковать, смотрю на все творчество в первую очередь глазами журналиста, а потом уже критика. Спасибо.
Валентин Багинский
А) Я ни на что не намекал; Б) "Учитывая, что рецензирование, особый жанр журналистики, призванный критиковать..." - ахинея))
Светлого дня,
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 25.10.2016 в 14:26
Вы же запретили с вами спорить. Я не буду ничего говорить. Спасибо!
Валентин Багинский
"Вы же запретили с вами спорить", - так вот посмотришь на неправдивые умо-заключения...., подумаешь: А стоит ли серьёзно относится к такому лицу? Факт. Пожалуйста, не надо уже отвечать! Пожалуйста.
Мадам Елена
Мадам Елена, 02.11.2016 в 22:19
Не могла пройти мимо перепалки  двух "влюбленных".
Мила, Ваше стихотворение уникально. Действительно, некоторые яркие незначительные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, тревожат или радуют душу, как будто их переживаешь вновь. Не обращайте внимания на филиппики сайтовых рецензоров, которые от внутренней неудовлетворенности и желания укусить побольнее гениальность скатываются до разборок анатомического строения поэтических образов. Но уж если на то пошло, то причинно-следственная связь определяет не только наше настоящее, но и будущее. А значит, прошлое определило, кто из нас какой сейчас. Так что медали за прошлое время раздавать в настоящем.
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 30.11.2016 в 22:40
О! Елена! Только что, случайно открыла Ваш философский ответ моему бывшему рецензёру. Мы с ним не сошлись в оценках моего творчества, ему категорически не нравится, а мне в кайф. Бывает! Но, Вы меня поразили. Не надо из-за меня рисковать спокойной жизнью. Где, кстати, Ваши стихи?

Рецензия на «О Правде»

Валентин Багинский
)) Конечно, Павел, мировоззренческие различия давно очевидны; иное дело, что они не обсуждаются, и ещё иное дело: я знаю о различиях, и в чём они. На этом примере в частности, процировав Германа Гессе: "Правда всегда на стороне будущего, на стороне мысли и веры".
Удач!,
Павел Галачьянц (Галич)
Отдаю должное, Валентин, Вашей эрудиции в вопросах о ПРАВДЕ...
Спасибо за визит и откровенность.
С поклоном, Павел.

Рецензия на «не всегда намёком»

Валентин Багинский
Доброго дня, Лариса! Только финальные строки мне понятны: они ясные и действительно в тему гражданскую... Для гражданской лирики витиеватости излишние излишни, лучше даже "упростить", что бы ясности достигать...
За дорожки осенений!)),
Лариса Зейлигер ( zeylar )
Валентин, Спасибо Вам за тёплую искренность отклика,которая всегда конструктивна доброжелательностью,являясь обратной связью автора с внимательным,вдумчивым читателем.
Мне всегда трудно определиться с категорией написанного произведения,ибо часто мои произведения в эти рамки не вписываются..... Форма триптиха в данном  произведении, на мой взгляд, подчинена главной мысли гражданского содержания, поэтому внесла стих в  категорию   произведений гражданской лирики,а витиеватость,которая Вами отмечена, часто определяется ассоциативностью в стиле моего стихосложения,который часто применяю предпочтением его художественности,как  художник, который имеет право писать свои осмысленные картины  в разных стилях,как например -  импрессионизм, абстракционизм,арт деко,ампир,сюрреализм и т.д. Стараюсь избегать прямые мысли в стихах,(хотя мне не всегда удаётся это сделать)т.к. считаю, они умаляют возможности моего читателя  быть равным со мной в диалоге, в поисках близкого им, или  не соглашаясь в спорном....
С любовью,теплом сердечной признательности к Вам,Зейлар
Валентин Багинский
)) Лариса, всё нормально!)) По поводу ассоциативности - вроде - уже я говорил, она присутствует. Не исключаю рядом с ней: автоматизм Вашего  письма, - это иная категория...)) Автоматизм чаще всего самим автором не замечается, тем более само-критично. Читателю - поверьте - нелегко, когда он имеет дело с автоматизмом письма...))
Осенённых трудов!,
Лариса Зейлигер ( zeylar )
Спасибо,Валентин!!! Путь  совершенства -  тернист,но бесконечен возможностями.......)))

Рецензия на «увыдохновенное: »

Валентин Багинский
...в очередной раз попытка найти слова не удалась...)) Очень много разного, - потому и опасаюсь на чём-то одном фиксироваться.... Потому: Пусть сослагается...!, и смотришь - Ойкумена подтянется...!!))
Добрых осенений!,
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 18.11.2016 в 15:38
Спасибо!
Этим текстом сглазил себе начало ноября в зоне "хилой" сети до полной потери электричества: попал под "ледяной дождь" с обрывом ЛЭП где-то рядом. :))
Но, ничего, нынче уже на в краю края ойкумены с излётным и-нетом...
Самые соосенние! ,
БС
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 18.11.2016 в 15:45
Спасибо!
Этим текстом сглазил себе начало ноября в зоне "хилой" сети до полной потери электричества: попал под "ледяной дождь" с обрывом ЛЭП где-то рядом. :))
Но, ничего, нынче уже нЕ в краю края ойкумены с излётным и-нетом...
Самые соосенние! ,
БС

Рецензия на «На берегу реки»

Валентин Багинский
Эх..., Алексей! Прочитал бы сие Барон..., покрутил бы ус, закусил бы косичку, пробубнив: "Какая такая философия? Уныние, чай..., в квадрате...", и сев на пролетающих мимо уток, удалился бы на юга...!)) Факт!,
Журавлев Алексей
Журавлев Алексей, 25.10.2016 в 14:21
Ну, что ж поделать, такова селявуха. ))

Рецензия на «Серебряная свадьба.»

Валентин Багинский
))) Чудооооооооооввввввввооооооооооооооооо!!!
А финальный припев не спели:
И кто захочет, тот и сможет,
Правду найдёт и песню сложит,
А кто не сможет, тот осудит,
И то, что должно, то и будет!!!, - значит, допоёте... И просьба: чтобы бокалы слышны были...!!! Силь-ву-пле!
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 24.10.2016 в 13:51
А я этот конец потом дописал, просто я, если своё перечитываю, обязательно что-нибудь должен доделать или переделать, это уже почти нервная реакция...
Спасибо!!