Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Палата номер шесть..."
© Сергей Гамаюнов (Черкесский)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 133
Авторов: 0
Гостей: 133
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Валентин Багинский / Написанные рецензии

Рецензия на «О спящие»

Валентин Багинский
Юлия, я же вас уже девять раз просил не путать философию с религией. Было бы обозначено"религиозная" я бы не читал...и не писал, соот-но)),
Юлия Долгановских
Юлия Долгановских, 01.11.2016 в 12:15
Простите, Валентин, ежели разочаровываю)

Рецензия на «Превратности судьбы»

Валентин Багинский
Если "Раздумья о моей судьбе" - то кто-то третий раздумывает...) Вас не смущает: столь громкие названия при ничтожно скромном содержании?
Лифшиц   Илья
Лифшиц Илья, 31.10.2016 в 21:30
Соглашусь с Вами.Полагаю,что вообше  можно обойтись
без заголовка и дать  ***   Спасибо Вам за высказанное мнение!

Рецензия на «Йоська»

Валентин Багинский
Финал бы, Артур, более гуманный можно бы...) А в целом: "поджигать" политическую мифологию ещё предстоит, к сожалению, длительное время...),
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 31.10.2016 в 14:38
Спасибо за отзыв! :-) Не получилось у меняболее гуманного финала... Старался, но не получилось...

Рецензия на «Немного о взаимопонимании.»

Валентин Багинский
Да, Владимир, взаимоПонимание = ценностная  ценность, которую  «иметь» совсем непросто, - о её дефиците говорят и говорят…)) (вот, например, недавно мне Владимир)) вновь вопрос непростой в рецензии задал, я отвечал-отвечал…), ан – не ясно кому!))) В отношении «кругов знания» не могу смолчать: Сократ объяснял своим ученикам, что он меньше знает чем они…потому, что точек соприкосновения с неизвестным в его «круге знания» в тысячу раз больше…))
Доброго дня!
Буранов Владимир
Буранов Владимир, 30.10.2016 в 11:05
Валентин, привет!
Доброго времени суток....
С Сократом, понятно, круги там всякие, геометрия и всё такое....
Просто люди лучше всего самих себя слышат, правда не всегда понимают сказанное...
"
Третий закон Чизхолма
Любые предложения люди понимают иначе, чем тот кто их вносит.

Следствия

    Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
    Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится. "
Удачи Вам!
В*

Валентин Багинский
)) Спасибо, Владимир! У меня тоже есть маленький "закон о понимании": каждый понимает только то, что ему было уже известно!))
Буранов Владимир
Буранов Владимир, 30.10.2016 в 12:39
Отлично!
Мне кажется, его тоже можно внести в книгу "Законы Мэрфи"

Спасибо!
При случае буду давать со ссылкой!

Рецензия на «Мой взгляд на проблему счастья»

Валентин Багинский
Зёрна есть, Илья, но - маловато будет)) Финальные строки с неразборчивым змызлом: "Наступят    перемены
В    непрошенной     судьбе!" (Слово "проблема" в названии излишнее: не трактат, чай...)
Удач,

Рецензия на «Стиль »

Валентин Багинский
Да, Лариса, Ромео и Джульетты встречаются всё так же - прилетев с разных планет...)) А зачем потребовался финальный аккорд ? - не уверен...
Доброго дня!,
Лариса Зейлигер ( zeylar )
Валентин,Спасибо Вам за высокую оценку стихотворения,Ваше тепло ко мне!!! Можно было бы,конечно,без концовки обойтись, но  поняла,что кроме внутреннего состояния моим Героям не помешает внимательный взгляд со стороны автора......
С любовью,теплом души к Вам,признательная,Зейлар

Рецензия на «Русский дух»

Валентин Багинский
)"Чуждых истин и ложных идей." - Александр, а Вы уверены, что само понятие "национальный дух" (или "дух народа")  "истинно" и продуктивно для современности? (не говорю даже об истории возникновения этого понятия...)
Андрей Злой
Андрей Злой, 29.10.2016 в 07:48
          Валентин, давайте уточним понятия "истинности" и "продуктивности".
          "Истинным" (и "продуктивным") может быть только высказывание. Всякое высказывание является элементом контура управления (здесь я согласен с М. Мазуром), формируется человеком - его автором, и к кому-то направлено. Высказывание не есть "сотрясение воздусей", а формируется с целью изменения поведения воспринимающей стороны (даже если автор этого сам не сознаёт).  "2+2=4", высказанное кем-либо, перестаёт быть абстрактно-математическим фактом, и становится воздействием (высказыванием), направленным на изменение чьего-то поведения. Следовательно, истинность и продуктивность высказывания зависят от целей говорящего: насколько результат соответствует его намерениям.  
          Если намерение говорящего - сформировать единообразное общество синхронно потребляющих общечеловеков, то эти понятия не-истинны и не-продуктивны, и должны быть преданы анафеме.
          Если намерение говорящего - сохранить на планете разнообразие мнений, обычаев, веками сложившихся национальных структур предпочтений - они очень даже продуктивны.
Валентин Багинский
)) Андрей, я повторяю одно "Пусть расцветают сто роз!"... Слов "истинно" я написал только в порядке созвучия авторской мысли "Чуждых истин и ложных идей.", - если автор обнаруживает в современности "чуждые истины", то вопрос о "истинности" его понятий закономерен!)) А продуктивность известно - хороша, если способствует приращению знаний и Диалогу..., - Диалог (полилог) и есть живая жизнь многообразия...!
Валентин Багинский
)) беда в том, что идеологически маркированные тексты почти что спонтанно вызывают иррациональные "реакции")) А если "холодным умом" попробовать?! Я же говорю вроде простую вещь: идеи имею свою историю, они не вечны..., - это центральная мыль первой ступени Диалога...))
Валентин Багинский
...а подумал ещё...и решил, Андрей, что Вы меня убедили!) Зачем мне тратить время на обсуждение истории немецкого романтизма второй половины 18-го века?!... Не буду продолжать. Кому интересно - самостоятельно справится!)),
Александр Асмолов
Александр Асмолов, 29.10.2016 в 08:23
Рассуждения о продуктивности Русского духа для современности...  Это от души
Андрей Злой
Андрей Злой, 29.10.2016 в 08:36
)))
          Валентин, вопрос не в теме "обсуждения" - вопрос в содержимом сообщений на эту тему: в своих высказываниях Вы пытаетесь сообщить слушателем некоторое отношение к (например) "немецкому романтизму ...". Ну, например, он Вам инстинктивно ближе, чем (как мне) английский позитивизм, и это автоматически (независимо от Вас) проявится в Ваших о нём высказываниях, даже - в самом их наличии. Если при этом он не станет ближе и студентам, Вы почувствуете обиду - Ваши слова упали втуне, "правильное" изменение поведения адресата не состоялось. Отдельные термины (здесь - "национальный дух" и т.п.) - средства для формирования управляющих сообщений в контуре, если они не помогают - долой их. Например, само понятие "романтизм" нужно для изучающих этот самый романтизм, для признающих его для себя актуальность, остальным достаточно и простецкого "декламация и нытьё, блин!" ))) . В обычной жизни терминология зависит от целей говорящего больше, чем от области обсуждения.
Валентин Багинский
))) Андрей, Вы сами – похоже – запутались…), и меня туда же))… Для меня «цель говорящего» - движение к (в) истине… Романтизма как приоритета у меня не наблюдается. Мои приоритеты повторю: персонализм, экзистенциализм, феноменология, гуманизм...; идеологические предпочтения – либерализм (понимаемый широко…и не обособленно).  «Национальный дух» - действительно – устаревшее (для кого-то – устаревающее) понятие; его часто сегодня перекрывают понятием «ментальность».  В «науке о духе» (тоже не современное понятие) происходят изменения, о чём я ещё раз напомнил: потому что, если «национальный дух» для кого-то выступает «продуктивной категорией познания», то возникает вопрос: «А где вы были весь 20-й век?!))…. И, подчерку, Андрей, в своём первоначальном (и текущем) сообщении я старался быть предельно рациональным. (Потому что «объект» критики, если хотите, есть иррациональность….))
Спасибо!))
Валентин Багинский
…я, Андрей, ещё походил, оборачиваясь на события «идеологических споров» (слово «споров» - для того, что прилагать усилия к языку без конфронтаций…), и вот подвыводы: идеологические споры ни сегодня, ни вчера, ни век тому…не ведут к каким-либо «объективным» общим суждениям; более того, даже в случае «плодотворного спора», всё равно – в итоге – «стороны» остаются при своём мнении. Таковы «правила» работы идеологий. Но было бы странно, если бы я не упомянул иной уровень размышлений – аналитический, который – по определению – находится на метоуровне…, то есть, что можно сказать в резюме: всё не так просто!)))

Рецензия на «Свобода (свободное) »

Валентин Багинский
)) Неплохие, весёлые местами, Роман, рефлексии, и определённо маркированные... За кадрам остался ответ (в отличие от призыва): есть ли она у самого  автора?), учитывая, что слово "свободное" в названии относится только к форме и стилю текста.
Удач!,
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 30.10.2016 в 11:20
Понятно, что вопрос о наличии  или отсутствии личной свободы каждый решает для себя сам, строго индивидуально. Решил его и я. А вот как - не хочу давать никаких советов и рецептов. Потому - просто размышления, без плаката.
)))
Спасибо!
Валентин Багинский
)) Спасибо! Только информационно, вдруг приглянется: текст частично перекликается со статьёй "Две концепции свободы" И. Берлина - друга Ахматовой...)
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 31.10.2016 в 04:48
К сожалению, не читал, но за информацию спасибо. Надо будет глянуть - вдруг пригодится))))

Рецензия на «Точка Лагранжа»

Валентин Багинский
Либрация для тел массивных,-
Механика небесная..., Ньютон.
А Человек - не ветерок пассивный.
Как объяснить сие одной из Нонн?!)) (слово "ноющих" пропущено)))
Валентин Багинский
...люди непознаваемы, но познаваемы их идеологические костюмы...
Спасибо за внимание!,

Рецензия на «Надо жить дальше...»

Валентин Багинский
Хорошо, Любомира, там где о себе, и нехорошо там, где о других...))
Бодрого дня!,
Любомира
Любомира, 29.10.2016 в 00:13
А тут все о себе) Спасибо!
Валентин Багинский
Начальное утверждение выходит за рамки "о себе")):
«А надо жить дальше…» -
Бессмертная мантра павших.
Печальная догма тех...
Любомира
Любомира, 29.10.2016 в 20:52
А я и не одна)))