Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Палата номер шесть..."
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 132
Авторов: 0 Гостей: 132
Поиск по порталу
|
Валентин Багинский / Написанные рецензииРецензия на «Мятеж»
Валентин Багинский, 12.11.2016 в 12:07
)) "Взломал стереотипы" - есть первый стереотип - в головах сторонних наблюдателей: мол, "Америка была нечто единое". Никогда, тем более сейчас, в Америке единства не было, - первый эмпирических факт - для того, что бы двигаться к вопросам: каково многообразие Америки? и как - социально и регионально - оно выглядит? И только после ответов на эти вопросы возможен следующий: как представлено социальное многообразие в политической сфере и борьбе?
Удач,
Андрей Злой, 12.11.2016 в 12:55
По технике: как в President (в английском), так и в Портленд ударение - на первый слог. Соответственно, никакой рифмы не ощущается ("пре"-"порт").
Осторожнее с рифмовкой иняза - ошибки у авторов появляются в каждом третьем случае. (Кстати, "And The new President" - с большой "the" - ну, не пишут так...) Рецензия на «Манифест хиппи»Рецензия на «Танцуй»
Валентин Багинский, 11.11.2016 в 14:13
Неплохо для начала, Ирина!)) Тока четыре раза "оставь..." навязчиво звучит - на фоне Ницше в том числе - с его "вечным возвращением") А Фениксу - Слава утром каждого дня!) (а две финальные строки...не в дугу - между нами)),
Железка (Ирина Железняк), 11.11.2016 в 21:38
Благодарю за подробный отзыв!))
Соглашусь, последние строки вышли очень сомнительными.. А насчёт повторения слова с новой строки - кажется, это моя не единичная проблема - часто само пишется анафорой (если не путаю термин), но тут не она, тут другое, ага..))
Валентин Багинский, 12.11.2016 в 08:24
)) Так-так, именно: "Ведь от себя тебе никак не деться."! = если Танец-в-себе! как самость..., то и фигуры времени ему подчинены, как минимум...!!
Рецензия на «Поэт»
Валентин Багинский, 10.11.2016 в 17:03
Для запевки рэповой, Инга, может и сгодится, а может - и нет)),
Рецензия на «Осенняя симфония»
Валентин Багинский, 10.11.2016 в 13:55
Не пишется Надежде, и не пишется...
С калейдоскопом сидя у окна: Дождь между листьев Штраусом услышится, А снег растает под катрен "Весна..."!! :))
Надежда Дрессен, 10.11.2016 в 17:24
Дождь между листьев Штраусом услышится,
А снег растает под катрен "Весна..." И что-нибудь весеннее напишется, И что с того, что за окном зима!!!)) Благодарю,Валентин!Рада Вам!..да... действительно, мне все больше хочется слушать музыку без слов, но как же радостно подобрать к ней слова..придать новое звучание к уже знакомым пейзажам... Спасибо за подсказку, попробую со Штраусом что-нибудь нарисовать!:)), Рецензия на «Почемучка.»
Валентин Багинский, 08.11.2016 в 06:29
"...И зачем у тётеньки
Прыгает в животике, Как сказала мамочка, новый скандалист." !!! = чтоб он был здоров и славный вопрошатель!))) ... А тема философская: какая сила и мощь детской энергии = к познанию..., интересу к миру..., потому-то один из соврем. философов сформулировал: "Ребёнок - архетип ответственности", - очень серьёзная современная мысль... Будьмо!
Мадам Елена, 14.11.2016 в 01:19
Радовались бы мамочки
Радовались бы папочки, Что дитя у них просит дать ответ! Подрастают девочки, Подрастают мальчики, Всё, чего захочется, расскажет интернет! Пасиб. Рецензия на «Октябрю»
Валентин Багинский, 07.11.2016 в 14:09
...толкает)) Я вам, Римма, уже говорил истину: "Люди призваны к общению"! Видимо, вы движетесь к этой истине...))
Доброго пути!, Рецензия на «Душа и тело»
Валентин Багинский, 07.11.2016 в 13:59
Юлия, я же вам восемь раз говорил: античное разделение на "душу и тело" современностью отправлено в архив. Забыли? Тематизация "телесности" смотрите...))
Валентин Багинский, 07.11.2016 в 17:54
...предполагаю, что после Вяч. Иванова в античности делать нечего и некому...)) И незачем!,
Валентин Багинский, 08.11.2016 в 18:51
)) побездельничать можно разве что над образом Сафо, - он ещё не сильно затоптан...))
Андрей Злой, 26.11.2016 в 06:08
Валентин, а мне кажется, трёхтомная монография Гумилева на эту тему ещё вполне актуальна. )
Валентин Багинский, 26.11.2016 в 06:52
)) Да, Андрей, можно с уверенностью говорить, что всё, что есть (было) в культуре, остаётся актуально. Однако, есть и развитие культуры..., и параллельно (и в контр) Гумилёву Ося пишет: "Дано мне тело..."; а одновременно в психологии (философии) тематизируется телесность = "Язык тела" - становится популярной темой (тело одухотворено, и дихотомия "тело-душа" перестаёт "работать"). "Душа" так же становится более конкретной: "сознание", "логос". "разум", "субъект", "субъективность", "самость", "я"...до "множественного индивида"... Дихотомия если и "жива", - то в рамках (осознаваемых))) пост-романтического восприятия - письма, то есть - в сфере наивного..."детского"))
Валентин Багинский, 26.11.2016 в 07:04
) А рубеж в подрыве истинности дихотомии с Ницше: через критику христианства - низведшего тело до "греха" и до "грязи" ничто; возрождение культа Диониса у Ницше и есть возрождение единства души-тела в танце (жизни...) У др.греков (хоть они и вводят это различие) самой дихотомии нет, - человек целостный...микро-косм...
Валентин Багинский, 26.11.2016 в 07:19
))...а воспроизводство (наивное и стихийное...) Дихотомии "оправданно" с той перспективы, что выразить мир чувств невозможная-возможная сверхзадача, которая упирается в два языка - "язык рацио" (души) ) и "язык тела" = чувственности. По сути весь Серебряный век вокруг этой дихотомии ходит - иот Прекрасной Дамы...незнакомки...до семейных практик брачной - безбрачной жизни...),
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 07:52
Чувства души, Валентин, не связаны с дамами и вообще с людскими особями. Они связаны с соперереживаниями за сохранение в себе главного (в душе); с разделением этого главного с родственными; с поисками, которые способствуют росту, твёрдости и постоянству: за другие души, но не тела.
Но она не умирает, её просто в описанном случае не слышит человек.
А потом обе души покинули свои разные дома. Но не убил. Юля, Вам всё-таки нужно научиться уделять более пристальное внимание замечаниям, это позволит улучшить рассудительность. Нам на общение запретов нету, Ещё раз повторю, что не каждый: я бываю в шести регионах Дальнего Востока четыре раза в году для того, чтобы сделать что-то для того, чтоб быть небесполезным для людей - что позволяет быть к ним ближе. И Вы не сдавайтесь)
Валентин Багинский, 26.11.2016 в 07:55
))) А если совсем и строго из современности смотреть, то постмодернизм посылает в ...историю (в хранилище) сам стиль мыслить и понимать при помощи дихотомий, дуальностей и прочих "пар категорий"...) Из чего следует: новые языки созревают, вербальные, ещё не известные... В то же время, есть язык живописи и музыки, которые тоже о том же... И есть ещё и балет и танец, говорящие языком тела... Мир прекрасен!!,
Валентин Багинский, 26.11.2016 в 07:59
) Пётр, прежде чем что-то говорить...да о "теле"..., сделайте милость: напишите эссе: "Сравнительный анализ творчества Рембо и Бодлера". Удач,
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 08:04
Валентин, анализы я делаю сам, руководствуясь законом здравого смысла: мне жить, а не кому-то за меня, разберусь; Бог не оставит - свинья не съест.
Валентин Багинский, 26.11.2016 в 08:19
Знайте, Пётр, что помимо здравого смысла, есть ещё культура, наука, литература, искусство... "Здравый смысл" вхож в мир повседневности..., и там его место, и пусть он там будет здоров!,
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 08:21
А что касается души и тела в танце, то никакого единства у них во время, до и после быть не может, как у них противоестественные надобности: в душе нет вожделений, только чувства, а в теле - нет чувств любви, а только ощущения с желаниями, свойственные организму.
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 08:28
Понятно, что в культуре, науке, литературе - понятие здравый смысл всегда в кавычках. Иначе как производить культ с жертвоприношениями? Посему культам способствуют - наука, литература и так называемая КУЛЬТурА.
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 08:41
Танец - язык жестов, а не тела, на котором без души говорить невозможно.
Но можно давать сухие оценки способам передачи чувств при помощи умозаключений, а это не есть хорошо. Тело - вместилище души, в котором она проявляется.
Валентин Багинский, 26.11.2016 в 08:45
Пётр, прежде чем что-то говорить..., надо что-то знать. Если интересна тема повседневности, прошу: Пьер Бурдьё "Практический смысл". Если вы ещё раз извратите какие-то общекультурные термины, то я более вам не скажу ни слова. (точка).
Новицкий Пётр, 26.11.2016 в 09:36
Никогда не думал извратить то, что уже извращено, но всегда думаю, как быть с этими извращениями независимо от чьих-то точек.
Ваши ультиматумы, Валентин, ничего не объясняют, только подчёркивают индивидуальность. Но Ваша индивидуальность мною не затрагивалась при обсуждении произведения, а только замечания к произведению. Зачем так далеко заходить, Валентин? Ведь закон здравого смысла я не придумывал, но - камень, который отвергли строители, сделался главою угла - это от Бога и есть дивно в очах наших. Что плохого и предосудительного в понимании этого? "...Человек, проходя путь земной,
Андрей Злой, 26.11.2016 в 10:06
Валентин, единство - единством, но у того же Платона, насколько помню, учение о бессмертной душе в смертном теле близко христианскому, даже посмертный суд и ад/рай есть, только души имеют источник вовне: каждой - по личной звезде (что-то вроде "ангела-хранителя"). Так что, эллины недалеко от нас были. Вот ебиптяне )) , с их кучкой разноплановых "душ" на каждого - это забавнее и сложнее...
Валентин Багинский, 26.11.2016 в 10:56
Естественно, Андрей, - и потому Вл.Соловьёв жизнь Сократа в ряду предтечи жизни Христа описывал.... Да и в аутентичном христианстве ( как понимаю) о воскрешении всего человека речь - во всей красе его плоти...)). ...А Платон от египтян как раз дух мистики ухватил...и в Идеях воплотил по полной! От Платона - православие питается..., а от Аристотеля католицизм..., хотя Платон и Аристотель всё же друзья по цеху!!)),
Рецензия на «Зачем нужна война?!»
Валентин Багинский, 07.11.2016 в 13:11
...для справки: в ранцах фашистов была (в сокращении) Библия. Харизматичность Гитлера держалась на иррациональности и неврастении...
Мила Гавриш, 07.11.2016 в 15:56
Мне и без Гитлера тошно. Вот его цитата:Главным фактором величайших мировых переворотов всегда была устная речь, а не печатное слово. Оратор, выступающий перед народной массой, читает на лицах аудитории, насколько она понимает то, что он говорит, насколько она ему сочувствует. Аудитория тут же вносит известные поправки к тому, что говорит оратор. Между оратором и его слушателями всегда существует известный контакт. Ничего подобного не может сказать о себе писатель. Ведь он своих читателей по большей части никогда даже не видит. Этот урод намеренно заводил толпу, будучи прекрасным оратором и при этом посредственным человеком.
Он болтун и игрок. Ему плевать было на людей, как на своих, так и на чужих. Он вообще считал своё движение христианским. Потому и Библии в ранцах. Показушник без Бога в душе. Вот он, как-раз один из тех, кто не имел права на существование, даже в качестве предупреждения для последующих поколений. Жертвы не оправдались. Никто не сделал выводов из истории. Наоборот, все благополучно обо всём забыли. В конце каждого своего стихотворения, каждого экспромта я произношу слово на с или на б, но не печатаю. Спасибо.
Андрей Злой, 07.11.2016 в 16:02
О стихотворении: горячо, хотя немного сумбурно и длинновато...
А конечные причины модных нынче "долготлеющих малых войн" - те самые, чикагские: "Ничего личного, просто бизнес!". Рецензия на «Хокку на запотелом окне»
Валентин Багинский, 07.11.2016 в 09:18
Гармонично точно, Сергей! "За ночь вьюнок обвился вокруг бадьи моего колодца. У соседа воды возьму". Фукуда Тиё...))
|