Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 361
Авторов: 0
Гостей: 361
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Асманов Александр / Полученные рецензии

Рецензия на «Причина конца света»

Левенталь
Левенталь, 24.12.2012 в 04:55
Если рассматривать толпу как причину конца света, то следует всё человечество на всём протяжении его истории признать толпой, что, разумеется, не так. Причины конца света гораздо глубже, хотя эгрегор толпы тоже немало постарался.
Стихотворение с таким соотношением названия и содержания - скорее сатира, чем "мифологическая лирика" (хотя в таком определении тоже есть изрядная доля юмора).:)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 24.12.2012 в 06:56
Вот когда человечество станет просто толпой, тогда и будет конец света. И это совершенно всерьез, НАТАЛИЯ :)  Не до юмора :)
Левенталь
Левенталь, 24.12.2012 в 08:44
"Не до юмора" - однако, с улыбочками.:))) По поводу конца света мы расходимся с Вами во мнениях, Александр, но развивать здесь свою точку зрения не буду, ибо, как опять же Вы сформулировали (и с чем я тоже не согласна), конец света - дело интимное.:)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 24.12.2012 в 11:43
Ну и что же, что расходимся - много мнений, шире мир :)))
Левенталь
Левенталь, 24.12.2012 в 11:56
О! Я тоже так считаю. Просто мы могли бы этими мнениями обменяться и взаимообогатиться (хотя Ваше мнение мне, в целом, известно), а можем тихо разойтись по своим углам, потому как за последнее время Вы мне дважды сказали, что конец света - дело интимное, то есть намекнули о нежелательности обсуждения данной темы. Так что я, из уважения к этическим установкам собеседника, принимаю решение данную тему не развивать (внутренне сожалея, впрочем:)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 24.12.2012 в 20:57
Приглашение к разговору о конце света? Хм... Ну - надо где-то  в чате, наверное.
Левенталь
Левенталь, 25.12.2012 в 07:14
А чат - где?:)))

Рецензия на «АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ЛЕКСИКА В ЛИТЕРАТУРЕ.»

Анна Галанина
Анна Галанина, 20.12.2012 в 13:51
Давным-давно у меня была однокурсница, не читающая вообще ничего. Т.е. прочла то, что было надо по программе в школе - и не более того. А когда закончилась школа, она решила, что обязательная программа выполнена и произвольная ей не понадобится. Говорить с ней было не о чем. Но слушать... Знаете, с тех пор я не встречала лучшего рассказчика. А уж образы там были - закачаешься:))
Все знают, от чего зависит богатство и насыщенность лексики. Конечно, от книг, от круга общения. Но иногда, наверное, это что-то, присущее человеку независимо ни от чего. Вот он просто родился, умеющим говорить и находить верные слова и образы - и рядом с ним блекнут любые книгочеи.
Это я так, в порядке реплики. Согласна со всем, сказанным вами. Но бывают-таки исключения, самородки:))
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.12.2012 в 16:55
Конечно бывают, АННА. Еще как. Нюанс заключается в том, что слушать Вы будете такого человека по той теме, которая ЕМУ (ей) интересна. И доколе именно этот круг тем Вам тоже будет интересен, все будет ОК. Но как автор - как человек, который должен увлечь некоторое количество людей своим мировоззрением, своими чувствами и мыслями - как правило, такой человек состояться не может. Он очень быстро "выдыхается".

Это, кстати, "эффект вундеркиндов" отчасти. Выладывая имеющийся запас в раннем возрасте, многие из талантливых детей вдруг "умолкают" - или пишут что-то очень скучное. Заканчивается базис, культурная основа. Иногда это очень трагично.

Ну и потом - мы же "натаскиваем" себе в копилку словечки и выражения, которые порой "подслушиваем" в самой обычной среде: это и есть та "лингвистическая наблюдательность", о которой говорил Андрей. И это в любом творчестве есть. Художник автоматически "подсматривает" цвета и графику в природе. Музыкант "подслушивает" звуки. И т.п. Таки набирается "творческий запас".

Анна Галанина
Анна Галанина, 20.12.2012 в 20:06
Да, блокнотик всегда с собой - иногда приходится его доставать в совершенно неожиданных местах:))

Рецензия на «АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ЛЕКСИКА В ЛИТЕРАТУРЕ.»

Андрей Злой
Андрей Злой, 20.12.2012 в 11:54
Во-во, а то – «всё понимает, только сказать не может»…

Хотя насчёт изъясняться тропами «постоянно,  в идеале – даже при обычном общении с родными и знакомыми» – здесь надо бы и меру знать. Вспомнились мемуары Тэффи: «Бальмонт был поэт. Всегда поэт. И поэтому о самых простых житейских мелочах говорил с поэтическим пафосом и поэтическими образами. Издателя, не заплатившего обещанного гонорара, он называл "убийцей лебедей". Деньги называл "звенящие возможности"» – с одной стороны – редкое слияние «стихоплётства» и жизни, с другой… ну, сами вообразите диалог с кассиршей о «звенящих возможностях». ))

«Усреднённости» и бесцветности текста можно избежать и немного другим путём: вообразите себе колоритного ЛГ с «неусреднённой» манерой речи, и попытайтесь говорить от его имени его языком (а не «правильным», как в школьном сочинении). Более того, прокручиваю в памяти своих друзей – люди, как люди, но у каждого есть свои «любимые» нелепые выраженьица, своя манера строить фразы и интонировать речь, свои пунктики. Наверное, так у большинства (кстати, поглядите в зеркало…) – только мы это мало замечаем. Если написать стих даже о таком, вполне обычном человеке, но «его» языком – может получиться узнаваемо и интересно.

Т.е., не обязательно стремиться к «высокой поэзии» (шаблон получите, скорее всего), не подстраивайтесь под то, как «положено правильно» говорить – попытайтесь говорить, как Ваш ЛГ «реально» говорит. Это не добавит тексту поэтической образности (она обычно звучит в тексте «от автора»), но добавит привкус достоверности.

Попросту: есть такое качество – «лингвистическая наблюдательность» – ну, так вот оно нам очень полезно.

Асманов Александр
Асманов Александр, 20.12.2012 в 12:04
Совершенно верно, АНДРЕЙ. "Поэзия в жизни" - это не "карикатура на поэта", не "шарж", а реальная работа, когда говорится просто на порядок более живым языком, чем обычно бывает принято. Есть хороший старый анекдот про иностранца, который шел по Тверской и спрашивал: "Близко ли Красная площадь?" Один из встречных ему ответил: "Уже недалеко, минут десять хода". Второй: "Тут рядом". А третий: "Ну!"

На приеме у Брежнева мужик тоже спросил, с чем связана разница в ответах. Леонид Ильич пояснил, что у первого было высшее образование, у второго скорее всего средне-техническое, ну а третьего только среднее.

Иностранец удивился: "Вы хотите сказать, что в Вашей стране у каждого третьего есть высшее образование?"

- Ну! - ответил Леонид Ильич :)))))

Из многих форм ответа и вообще - общения - всегда стоит выбирать наиболее интересную (в том числе, для собеседника). Есть еще такая игра - в аналогии (переводчики ее знают). Надо одну и ту же тему рассказать в лексике физика, математика, биолога, историка, бабки деревенской и т.п. Вроде и забава, но очень полезная :))))

Андрей Злой
Андрей Злой, 20.12.2012 в 12:19
"Надо одну и ту же тему рассказать в лексике физика, математика, биолога, историка, бабки деревенской и т.п." - да, мне хотелось такой конкурс учудить (имитация языка разных социальных и профессиональных групп), одна попытка на Арго была - но как-то неудачно она прошла.
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.12.2012 в 16:57
Может быть потому, что это задание не самое простое, АНДРЕЙ. Оно требует уже определенных навыков - иначе будет "капустник". Я бы к такому конкурсу допускал, например, только авторов не ниже КВИПа.
Левенталь
Левенталь, 21.12.2012 в 22:17
А я бы в такой авантюре поучаствовала:)))

Рецензия на «АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ЛЕКСИКА В ЛИТЕРАТУРЕ.»

фролова наталья
фролова наталья, 20.12.2012 в 11:33
Спасибо, хорошая статья.
Штампы, они на то и штампы, чтобы первыми вылезать.))
Лично мне, их продавливать помогают словари.
Я не гуманитарий, мне трудно все извлекать из себя.))
И опыта у меня маловато.
Я просто открываю вкладки со словарями, когда пишу стихотворение.))
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.12.2012 в 11:48
И правильно поступаете, НАТАЛЬЯ. Ну а еще всегда советую имет "главный инструмент" литератора: блокнотик, куда записываются наслушанные слова, пришедшие в голову строчки, всякие идеи. Без него - как без рук. :)))

Рецензия на «АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ЛЕКСИКА В ЛИТЕРАТУРЕ.»

Левенталь
Левенталь, 20.12.2012 в 09:41
Нашла!
Спасибо за эту статью, она очень важна, на мой взгляд, тем, что затрагивает некие корневые проблемы, отличающие творчество от его имитации. Мне как лингвисту - вообще бальзам на душу.
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.12.2012 в 11:04
НАТАЛИЯ, здесь вопрос даже не столько в "имитации" (имитатор, как правило, мало озабочен какими бы то ни было сомнениями - написал, и будя. Давай медаль!) – вопрос более в том, что авторы, начинающие свою работу, зачастую просто не представляют "куда копать" :)))

Я не так давно получил письмо от одного автора, который привел чужое стихотворение и сказал, что при взгляде "на такую высокую поэзию у него руки опускаются".

Честно говоря, присланный текст был довольно слабым. Но лексика автора этого текста разительно отличалась от лексики того, кто прислал письмо. То есть, активы вообще не пересекались за исключением служебных слов. Отсюда и реакция: "Эк! Я вот эти слова знаю, а сложить-то не умею". Но проблема в другом: просто "я этими словами забыл пользоваться" :))))

Левенталь
Левенталь, 20.12.2012 в 16:57
Проблемы активного словаря при контакте читателя с текстом высвечиваются наиболее ярко, но начинаются значительно раньше. Как иллюстрацию могу привести пример из собственной жизни: как-то в обычном разговоре "за жисть" мой приятель (стихопишущий и издательскодеятельный) сказал мне, что я в речи пользуюсь такими словами, что не иначе вместо подушки использую энциклопедию и вообще словари на завтрак ем и Википедией закусываю, хотя я, с моей точки зрения, ничего особо сложного или заумного не сказала.
А имитацию я затронула в комментарии потому, что  стандартные тексты с клишированными оборотами лишь имитируют творчество, хотя авторы их чаще всего искренне считают себя поэтами.
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.12.2012 в 17:23
Во всяком процессе есть период "первичного накопления" - иногда он выглядит со стороны слегка странно :)))))) Например, нувориш в церкви всегда более "строг" к обрядам и требует большей "святости" от окружающих, чем давнишний прихожанин. Аналогично, "свежий" поэт любит рассуждать о глагольных рифмах (в смысле - низзя!) и прочих тонкостях. А поэт более "притершийся" просто пишет :) Работа со словарями и энциклопедиями тоже имеет такой период, когда близкие и друзья пугаются :)))) Но потом все утрясается :)))
У маленького кота тоже бывают то лапы несоразмерно длинные, то уши отрастают скорее остальных частей тела - смешно! А потом получается гармоничное и славное существо :)))
Левенталь
Левенталь, 21.12.2012 в 06:57
Ага, если хозяин раньше не утопит.:))) А про "глагольные рифмы"... опять же забавный случай: в марте ездила в Киев к другу-поэту, ну и, болтаясь по городу, разговаривали, конечно, "за поэзь". Так вот он мне сказал, что я ему сильнейший блок поставила на "низзя глагольные рифмы". Я ответила, что если мне нужно, я и глагольную рифму употреблю за милую душу, а он говорит:"А я не могу - отвращение сильнейшее". Вот тебе и повлияла на формирование юного дарования.:))) За 7 лет так и не раскрепостился.
Левенталь
Левенталь, 21.12.2012 в 22:16
Показалось, что текст расширился (я не про куздру), стал объёмнее, с отточенностью различных смысловых граней. И ещё актуальнее.

Рецензия на «Ощущение Апокалипсиса»

Елена Евтушенко
Елена Евтушенко, 17.12.2012 в 13:31
Вы - большой молодЕц! Мне понравилось очень.
Асманов Александр
Асманов Александр, 17.12.2012 в 16:46
Спасибо большое, ЕЛЕНА! Приходите и другое читать.

Рецензия на «О Мастере и Маргарите »

Александр Волков (makis)
Гения может понять только гений - Паскаль Блез.
Удачи.
Макис.
Асманов Александр
Асманов Александр, 16.12.2012 в 01:03
Ну, еще, наверное, дело в "востребованности" затронутой автором проблемы :)  В России, увы, за 70 лет Советской власти вопрос совести автора стоял остро для очень и очень немногих... А среди читателей - и того меньше народу этим задавалось. Может потому и не прочитывалось?
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 18.05.2013 в 09:33
очень нравится спокойный тон эссе, большая редкость при обсуждении романа.
разложили все по полочкам, как и полагается профессионалу:-)

а по покой.. они ушли в другое измерение. вот только детей в другом измерении не рождается.

такие пары и сейчас есть, видимы они или невидимы, я таких знаю,..

Спасибо за эссе:-)

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 18.05.2013 в 09:38
сейчас то время года, когда многие перечитывают МиМ, пока цветет сирень:-)
Асманов Александр
Асманов Александр, 18.05.2013 в 09:53
ОЛЬГА, спасибо! Важно, чтобы то ЗАЧЕМ автор в свое время написал то или иное произведение, не терялось за красотами сюжета и стиля - собственно, потому и написал эссе. Стало обидно за М.А. Булгакова после бессмысленных экранизаций...
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 18.05.2013 в 11:00
экранизации вообще убийственны. купила диск с сериалом Бортко лишь для того, что посомотреть отдельных артистов, Мастер и Иванушка там гениальны, есть еще кое-какие совпадения с романом, а  вообще Бортко мог бы вытянуть..но не судьба, значит, перечитываем дальше:-)

Воланд это ведь Волюнд, бог-кузнец древнегерманских мифологий, а там и до Гефеста хромого рукой подать, а там и до идеи многобожия...


Асманов Александр
Асманов Александр, 18.05.2013 в 21:06
Не только - Воланд то из имен Сатаны, которое используют при экзерсизме - то, чем его изгоняют. Зло, изгоняющее зло.
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 18.05.2013 в 21:56
я читала ваши ремарки:-) :-)
Назвать имя нечистой силы для ее изгнания, это ведь бродячий сюжет - кажется, только в русском фольклоре этого нет, а есть и в английских сказках  и в немецких.. в романе Далии Трускинновской "Королевская кровь" этот ход тоже использован... а Коровьев, который Сатира, это еще и Смех сквозь слезы...
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 18.05.2013 в 23:47
Пушкин где-то в письмах жене сказал следующее: для того, чтобы работать, мне необходимо спокойствие душевное

не знаю, были ли эти слова известны Булгакову, но так похоже

Асманов Александр
Асманов Александр, 19.05.2013 в 09:25
Думается, Булгаков, будучи все же сыном священника, был достаточно в этих вопросах подкован - чин экзерсизма преподается в семинарии (не все просто в равной степени этим владеют, но уж детали процесса знают). А что касается Пушкина - если помните - в его "Записках на манжетах" упоминается момент, когда он вступил в полемику с теми, кто Пушкина причислял оголтело к "не нашим поэтам". Там, если мне память не изменяет, есть даже нечто вроде "подготовился". :)))) Так что все это вполне вероятно.
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 19.05.2013 в 18:02
- У вас нет гражданского мужества.
    - Вот как? Хорошо, я выступлю.
    И  я выступил, чтобы меня черти взяли. Три  дня и три  ночи  готовился.
Сидел у открытого окна у лампы с красным абажуром. На  коленях у меня лежала
книга, написанная человеком с огненными глазами.
    ...Ложная мудрость мерцает и тлеет
    Пред солнцем бессмертным ума...
    Говорил он:
    Клевету приемлю равнодушно.
    Нет, не равнодушно! Нет. Я им покажу! Я покажу! Я кулаком грозил черной
ночи.
    И показал.  Было в цехе смятение. Докладчик  лежал на обеих лопатках. В
глазах публики читал я безмолвное, веселое:
    - Дожми его! Дожми! . . . . . . .

и теперь я не завлито, а волк в овечьей шкуре:-) :-) :-) :-)

огромное спасибо, вот теперь я их по-настоящему прочитаю:-) :-) :-) :-) :-) :-)

Асманов Александр
Асманов Александр, 19.05.2013 в 19:50
О! Вас ждет огромное удовольствие :))) Есть две автобиографических "отчаянных" повести: "Записки на манжетах" и "Четвертая проза" Мандельштама. Они чем-то сходны - наверное, отношением авторов к жизни...

Рецензия на «Берлин»

Левенталь
Левенталь, 15.12.2012 в 23:46
Цыган и холокост - неожиданно, хотя вполне оправданно: любое уничтожение "иных" есть холокост.
Наконец-то дождалась германских стихов.:))) В Берлине не была, очень хочу побывать. В Германии была только в Кёльне и в Дрездене. Кёльн - величественный. свободный и приветливо-тёплый, Дрезден - щемяще-прекрасный и родной, как двоюродный брат.:) Интересно, каким станет мне Берлин?
Стихотворение прекрасное.
Асманов Александр
Асманов Александр, 15.12.2012 в 23:52
В Берлине у Рейхстага сейчас есть памятник цыганам, погибшим при холокосте (именно, что холокост - это вне одной какой-то национальности - это просто факт уничтожения по любому национальному признаку). Памятник серьезный. Ночью и в снег - особенно.

Рад, что понравилось. Я тут, пожалуй, смог точно свое ощущение именно от Берлина передать. В других городах Германии у меня этого не чувства не было.

Левенталь
Левенталь, 16.12.2012 в 00:01
Интересно было бы сравнить. Какой для Вас Кёльн? А Дрезден? Берлин я видела только в Мини-Европе в Брюсселе и поняла, что хочу увидеть этот город вживую.
А стихотворения стоило терпеливо ждать. Оно выстроено логично и крепко, подобно архитектурному шедевру.
Асманов Александр
Асманов Александр, 16.12.2012 в 00:03
Кёльн хорош, компактен, красив. В Дрездене я не был. В Бремене был - очень симпатично. В Ульме, во Франкфурте (Майн), в Вюрцбурге у меня свой дом был целый год. В Германии мне нравится - чем южнее, тем больше :)
Левенталь
Левенталь, 16.12.2012 в 00:21
Я бы очень хотела побывать в Мюнхене. Хочется получить СВОИ впечатления от мира и сравнить их с учебником истории. У меня постоянно случаются романы с городами и странами, наверное, от любви к путешествиям.:))) Могу пригласить на объяснение в любви к Праге? http://www.grafomanam.net/poem/237631
Асманов Александр
Асманов Александр, 16.12.2012 в 00:38
Посмотрел. Симпатичная любовь к симпатичному городу :) Я в Праге был лет 30 назад, и тогда не собрался написать ничего. Надо будет еще съездить - обновить впечатления. Общее у меня от нее чувство немного другое.
Левенталь
Левенталь, 16.12.2012 в 00:54
В Прагу тянет возвратиться, хотя я везде бываю, как в последний раз. Но вот именно расставание с Прагой было удивительным - она как будто не отпускала меня, выплывая в окне автобуса на каждом новом повороте, как будто говорила:"Вернись, мы ещё не договорили". Мне в Праге повезло с гидом - 4 пешеходных экскурсии прошла с абсолютным гением экскурсоводческого дела, влюблённым в Прагу, в Чехию, в историю. Я ходила за ним по Праге, как загипнотизированная, с одним только желанием - лишь бы он не замолкал.
Левенталь
Левенталь, 18.12.2012 в 21:56
Кстати, хотела спросить: "холокоСТ СТекло" - это специально?
Асманов Александр
Асманов Александр, 18.12.2012 в 22:41
Ну да - тут требуется длительная пауза - так что я ее и "сыграл" :)))
Левенталь
Левенталь, 18.12.2012 в 22:46
Для меня на вкус это созвучие - как отголосок удаляющегося поезда, такой дальний стук колёс на стыках рельс (СТук на СТыках).
Асманов Александр
Асманов Александр, 19.12.2012 в 07:44
Можно всяко ассоциировать - но важно было дать паузу осознания черноты холокоста (все же именно "цвет" его требует доли секунды на осмысление) - а уж потом вернуть к слову стекло.
Левенталь
Левенталь, 19.12.2012 в 19:17
Цвета, кстати, можно тоже всяко ассоциировать, но, как я понимаю, здесь чёрный выступает в русле традиционного западного сознания?
Асманов Александр
Асманов Александр, 19.12.2012 в 19:32
Да нет - ничего такого. Просто эстетика немецкой графики, эстетика городской архитектуры немецкой (берлинской), зимний снег на темной воде Шпрее, черное стекло воды у памятника, черный ночной город из светлого помещения - все это создает реальность достаточно сдержанную по цвету. А контраст яркого цыганского платья и черной, холодной пустоты за окном - вполне ассоциативная штука.
Левенталь
Левенталь, 19.12.2012 в 19:53
То есть никакой символики - просто наглядная картинка? Но в применении к холокосту цветовая характеристика не может не нести символического значения? Или может?
А памятник цыгану - в цветном платье?
Асманов Александр
Асманов Александр, 19.12.2012 в 20:01
Нет, он как раз очень сдержанный и черный. Просто скульптор понимал, что у зрителя все равно будут "цветные" ассоциации - ну вот на контрасте и сработал. Очень грамотно, кстати. Можно в Интернете найти и посмотреть.
Левенталь
Левенталь, 19.12.2012 в 20:06
Не получила ответа про символизм цвета холокоста.:)
Левенталь
Левенталь, 19.12.2012 в 20:22
Ничего не разобрать на картинках в интернете.:(((
Асманов Александр
Асманов Александр, 19.12.2012 в 22:47
Ну, вот - более или менее внятная картинка. Подержу чуть-чуть, а потом уберу. Она отвлекает от текста. Но представление дает. Посередине черного пруда маленький гранитный треугольник, на котором каждый день появляется свежая роза.
Левенталь
Левенталь, 19.12.2012 в 23:09
Ага, спасибо. Именно на этой картинке в И-нете я и не разобрала ничего.:)))
И всё-таки про символику цвета в применении к холокосту. Я настырная.:)
Асманов Александр
Асманов Александр, 19.12.2012 в 23:13
Ну, лучше у меня нет. Я там был ночью - в этом месте нет вообще никаких фонарей, и хотя эффект от этого только усиливается, но сфотографировать без специальных приспособлений невозможно.
А символика... - она у каждого своя, наверное. Японцы бы все увидели в белом :)
Левенталь
Левенталь, 19.12.2012 в 23:22
Да нет, японцы увидели бы тоже в чёрном, но восприняли бы по-иному.:) А когда у каждого своя (символика), своё (восприятие), то может случиться полное непонимание, а потому я и задала этот вопрос. "Чёрный холокост" - траурный?
Асманов Александр
Асманов Александр, 19.12.2012 в 23:27
Так как я пишу не по-японски, то, думаю, "полного непонимания" не случится. :)))))))
Повторюсь - тут нет "смысловой кодировки" - тема построена именно на ощущениях - и она описывает только ощущения.
Левенталь
Левенталь, 20.12.2012 в 00:21
Ну да, автор рисует картинку, а читатель упирается в звук - чем не разговор японца с африканским ёжиком?:)))
(Просто я сегодня не по-детски туплю - работа по ночам не способствует обострению интеллекта).
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.12.2012 в 00:47
Ну, с африканским ежиком я бы договорился :)))) Плавали, знаем :)))) Пойду к концу света готовиться :)
Левенталь
Левенталь, 20.12.2012 в 02:29
Покупать керосин или петь псалмы?:)))
То есть я на африканского ёжика не тяну?:)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.12.2012 в 09:15
Утренний ежик от ночного сильно отличается :) Умом и сообразительностью. :)))))
Пошел встречать конец света.
Левенталь
Левенталь, 20.12.2012 в 09:25
Так конец света завтра!:))))
А утренний ёжик (розовый, в очках и с фиолетовыми колючками, кругленький такой:))) сегодня совсем ночной - пойду встречать конец света в обнимку с подушкой. А вот завтрааааа!!!!!!! - привет, Нибиру (кстати, она очень красивая). Ох, опять я об интимном.:))))
Асманов Александр
Асманов Александр, 24.12.2012 в 22:48
А что такое Нибиру?
Левенталь
Левенталь, 25.12.2012 в 07:12
Это небесное тело, которое 21-го должно было врезаться в Землю в 9.30 по московскому времени. Не срослось))))
Асманов Александр
Асманов Александр, 25.12.2012 в 09:18
Да, когда тело не срастается - грустно :)))))
Левенталь
Левенталь, 25.12.2012 в 09:21
Ничего, говорят, через 20 лет вместо Нибиру прилетит какой-то Гипофиз. Ждём-с:)))

Рецензия на «ЧЕТВЕРТОЕ ИСКУШЕНИЕ (поэма)»

Процкая Наталия
Процкая Наталия, 12.12.2012 в 01:01
Саш тут явная очепятка
Что надо душой не властен звон монет, НАД. И по ритму и по смыслу.
В который раз читаю заметила первый раз.
Асманов Александр
Асманов Александр, 12.12.2012 в 10:39
НАТАШЕНЬКА, спасибо огромное! Поправил!

Рецензия на «Станция Астапово Тамбовской губернии»

Левенталь
Левенталь, 10.12.2012 в 22:26
Ещё с первого прочтения, несмотря на нагнетание мрачности в первых трёх строфах, стихотворение в целом оставляет впечатление света и освобождения... освобождённости... свободы... Трудно сформулировать, но от спазма выходишь к освобождённому дыханию.
Асманов Александр
Асманов Александр, 10.12.2012 в 22:33
Ну, тут просто вопрос малой совместимости внешнего взгляда на человеческую судьбу - и личного поиска. Порой то, что кажется другим как минимум "чудачествами" или неадекватностью, становится именно катарсисом - вернее "приметой" того, что этот катарсис наступил.
Левенталь
Левенталь, 10.12.2012 в 22:49
"Ну, тут просто вопрос малой совместимости внешнего взгляда на человеческую судьбу - и личного поиска. " - огромное спасибо за эти слова, Александр. Редко бывает такое понимание между разными людьми.
|← 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 →|