Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 306
Авторов: 0 Гостей: 306
Поиск по порталу
|
Асманов Александр / Полученные рецензииРецензия на «Осень»
Татьяна Сергеева (tata), 08.06.2013 в 13:34
Очень люблю Ирочку Абрамову, она выступала у меня. Не могу её найти на сайте. Подскажи, Саша, где её искать?
Асманов Александр, 08.06.2013 в 13:43
Таня, а ее по-моему здесь и нету. Я ее на сайтах не встречал - только в живом исполнении.
Татьяна Сергеева (tata), 08.06.2013 в 14:05
Да, её, конечно, надо слушать... Но она, по-моему, даже не в Москве. Где-то на работе были её координаты, надо попытаться вытащить её в гостиную...
Асманов Александр, 08.06.2013 в 14:20
Мне кажется, сейчас она в Москве, а вообще вроде бы из Дмитрова что ли... Да, здорово было бы ее полным концертом послушать
Рецензия на «Кофе утром»
Инна Орлецкая, 08.06.2013 в 12:04
Такое светлое стихотворение! Послевкусие: хочется несколько раз перечитать)))
Асманов Александр, 08.06.2013 в 12:15
Поклон Вам, ИРИНА! Очень рад, что понравилось - перечитывайте на здоровье!
Рецензия на «Не плачь»Рецензия на «Кофе утром»
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2), 08.06.2013 в 10:06
дада... ощутимо и хорошо написано... Единственно чуток не нравится это: "лишь бы кофе хорош...". Куда-никуда, несколько лучше, на мой вкус = "если кофе хорош". Недосказанность "хорош - чем" мешает.
Удач!
Асманов Александр, 08.06.2013 в 10:34
Спасибо, ВЛАД! Твой вариант вполне рабочий - мне просто с этой строчки хотелось начать мысль о том, что кроме "вообще красоты" есть и такая, которая лично автору более всего по душе :)))
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2), 08.06.2013 в 10:38
Это да, про смысл всё прозрачно, но так и хочется дописать "лишь бы кофе хорош-ий" :)
Асманов Александр, 08.06.2013 в 10:42
А-ааа - нет :))) Тут все же должна присутствовать разговорность легкая: "Ну как кофе? - Хорррош!"
И коты хороши. И погода.
Асманов Александр, 08.06.2013 в 11:03
Ну... ну... думаю это уже что-то личное, ВЛАД :))))
Понимаешь, тут проброшен глагол "был". Но это как раз и придает разговорный стиль строке: "лишь бы кофе был хорош" - для такого текста излишне "литературно". Рецензия на «ПЛАГИАТ… КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ.»
Эпигонов, 07.06.2013 в 05:31
Эк меня, болезного, засосало - даже ник пришлось соответствующий взять. ;)))
Асманов Александр, 07.06.2013 в 11:51
Ну, главное, что есть понимание - оно основа для просветления :))))
Рецензия на «ПЛАГИАТ… КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ.»
Джон Маверик, 07.06.2013 в 00:00
Хорошая статья, спасибо.
А вот интересно, Александр, "Волшебник изумрудного города" или "Буратино" - это случаи плагиата или замствования? Ведь есть такое понятие, как заимствованная фабула. И чем эпигонство отличается от стилизации тоже не совсем понял.
Асманов Александр, 07.06.2013 в 09:07
В случаях, когда мы имеем дело с авторскими переводами, ДЖОН, возникает отдельная тема, о которой, наверное, понадобится написать особую статью. Я ее для себя обозначаю, как разницу между собственно "переводом" и "пересказом". Например, один из замечательных переводчиков сказок Борис Заходер в свое время подписывал свои работы словами: "Пересказал..." Хотя, именно его работа была максимально приближена к оригиналу. Но, увы, так поступают не все.
В случае с Алексеем Толстым мы имеем дело с новым полноценным произведением, имеющим в основе тот же самый сюжет, что у исходного текста. Фактически, "Пиноккио" вовсе даже не ровня "Буратино" - это два разных персонажа. И Волшебник страны ОЗ - это волшебник из другой страны, хотя Волков в своем авторстве до высот Толстого не поднялся - его пересказ был более тенденциозен. Фактически, от прямого обвинения в плагиате его спасает только то, что между оригиналом и пересказом лежит языковой барьер. Так что тут Вы правы - речь идет о заимствовании. И "пересказ" - это лишь смягчение формулировки. Просто, как уже говорилось о случаях с теми же Шекспиром и Конан-Дойлем, когда мы имеем дело с талантливой переработкой чужого текста, да еще и на другом языке, мы готовы кое-что простить автору пересказа. ------ Рецензия на «ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, ЭТИКА, СОВЕСТЬ»
Татьяна Сергеева (tata), 04.06.2013 в 11:56
Молодец, Саша! Кто-то должен расставлять точки над "I" (в редких случаях отсутствие оной добавляет букве шарма). Абсолютно согласна с этой статьёй. Этических правил, слава Богу, пока ещё не отменили (хотя и пытаются). Пусть знают: они не пройдут! Спасибо!
Асманов Александр, 20.11.2013 в 21:22
ТАНЯ, да я даже не в плане "призывать" кого-то к чему-то. Каждый сам выбирает - просто выбор должен быть осознанным, а желание поорать о "правах человека" по поводу подобного рода моментов, на мой взгляд, должно упираться в понимание тех, кто слушает. Это куда более действенно, чем всякая агитация.
Рецензия на «КРИТИКА, РЕЦЕНЗИЯ, РЕДАКТУРА, ТРЕНИНГ, РЕПЛИКА – краткое руководство пользования»
Владимир В.Сухарев, 02.06.2013 в 21:15
так и хочется продолжить...
помнить, окошко "добавить рецензию" - атавизм... со многим согласен - век назад... мы друг друга не приглашали, но вам и мне интересно, даже если отрицанием... надеюсь был культурен... доброго здоровья...
Асманов Александр, 02.06.2013 в 22:24
Необязательно атавизм, ВЛАДИМИР :)))) Все зависит от того, что именно Вы добавляете. Коли именно рецензию - прекрасно. Но, кстати, я бы, пожалуй, сформулировал кнопку иначе: "добавить отзыв".
Владимир В.Сухарев, 03.06.2013 в 07:00
доброе утром...
я не о том...работа ваша, смыслом, стоит на фэйс-контроле...мягко отсекает человека, которой тоже хочет в "культуру"... но это не чуть, не принижает её достоинства... я всё-таки на позициях "всеобщего пользования культурой"... избранность, музейность, это инструменты времени... в наше реальное "нереальное" время, допуск к слову, обязан быть даже без шлагбаума...конечно, речь не идёт о хамах, и просто глупых... да и вообще, лично я, благодарен человеку любому, кто обратил внимание на мои слова... есть такое мнение "памятников", которое многие поддерживают, отвечать на рецензии, ниже их достоинства... у меня вызывает улыбку, такое лёгкое лукавство... поэтому, я за кнопки, - "красивых и разных"...
Асманов Александр, 03.06.2013 в 08:37
Не знаю, ВЛАДИМИР, с одной стороны, конечно, лестно, когда тебя читают - иначе зачем писать. С другой стороны, пишешь ведь не затем, чтобы просто читали - хочется диалога (не говорю уж о сочувствии или сопереживании). А в репликах под стихами то и дело проскальзывает звук от разворачиваемой шоколадки во время спектакля. Типа, зритель присутствует, но шоколадка ему куда важней происходящего на сцене.
У меня большие сомнения насчет того, насколько такой зритель на пользу настроению актеров и режиссера. На рецензии я всегда отвечаю, да и закалка у меня давняя - выступать приходилось задолго до интернета, и отвечать даже на вопросы советской цензуры, так что всякого наслушался. Но вот мы и имеем то, что имеем, открыв "всеобщий допуск". Согласитесь, не так уж много культуры нынче - поизрасходовалась начиная с 1917 года. Понимаете, после революции, когда победили слуги, которые хотели стать похожими на господ, они культуру воспринимали "по необходимости" - дескать, "так положено". А вот когда настала аналогичная революция в культуре, тут стало печально. Слуга не становится аристократом, коли нет в нем аристократизма - он может только его имитировать. И при этом объектом его ненависти становится "эталон", с которым его всегда можно сравнить. Потому "эталон" по возможности ликвидируется физически. В культуре и творчестве все то же самое. А вообще спасибо за плодотворную мысль - я, пожалуй, попробую ввести в обиход термин "литературный пролетариат". :))))) И его диктатура меня вовсе не радует...
Владимир В.Сухарев, 03.06.2013 в 18:56
согласен с вами, александр, и насчёт шоколадки , и насчёт "сторон"...
сомневаться в "пользе настроения" думаю что должны "др.органы"... любой сайт-лит, это чёткий слепок нашего общества в реале, вы не находите?..там это делают ребята в погонах... закалка чувствуется, но больше мастерство...интересно с вами беседовать... по моему...есть точка "а" и есть точка "б", между ними "путь" - рецензия, критика, и тд...стороны, полки, статусы, где от лукавого, где от азарта...только время здесь реально, которое расставит по... необходимость-положено-эталон... эталон у нас, как был так и есть, в доме на "красных" полках стоит... и вы не забывайте, что мы, ещё только в третьем, кто в четвёртом, поколениях, как грамотны... и большая заслуга этого - 17 год...мне даже страшно подумать, если бы не открыли "всеобщий допуск", как говорится, одним буниным сыт не будешь...вы представьте, не было бы ни в.белова, ни шукшина,есенина, ни...ну сами понимаете... всё что было создано нашими великими классиками до 17 года, в большей степени реинкарнация другой культуры, вальтер скот - пушкин, французск.революция - от толстого до тургенева...я не утверждаю, что они оказали большое влияние, но наши авторы, поняли как смотреть на себя, на свой народ...а вот когда получив допуск, наши советс.авторы дали грядущим поколением мощную подпорку,нас снова потянуло к не своей культуре... запреты порождают - ложь... гнездо бродского, так и будет гнездом бродского... а лит-пролетарий всегда будет лазать по гнёздам..."лев прыгнул"... а диктатура, влияет только на пролетариат...мастера, как правило её не видят... так наверно и должно быть...если есть какие-то законы творческого человечества... кстати, лет так эдак назад, понятие "литературный пролетариат" я услышал от вл.бондаренко в беседе с в. беловым, читал где-то в периодике... сейчас беда другая, романтик умер, творчество в резервации, и мы, увлёкшись новыми ветрами, монтажом шлагбаумов, тихо е замечаем, как сами переходим в разряд "сникерса", и пролетариат тут увы не причём... доброго вечера...
Асманов Александр, 03.06.2013 в 20:36
Пытаюсь вставить текст, набранный в ВОРДЕ, и страница дает сбой... Попробую еще завтра :)
Асманов Александр, 03.06.2013 в 21:33
Доброго времени, Владимир - с Вами тоже интересно беседовать.
Интернет вообще - слепок общества. Откуда ему другому-то взяться? Когда все начиналось с ФИДО, система была некоторое время элитарной, но уже с появлением чатов (наша "Кроватка" или буржуйский MIRC) все пошло-поехало по-накатанному. А русскоязычный литературный сайт впитывает в себя аж три проблемных социума: столичный, региональный и эмигрантский. Тот еще "микс" получается.
Асманов Александр, 03.06.2013 в 21:37
... Насчет грамотности. Вообще говоря, представление о дореволюционной России, как о поголовно неграмотной стране, несколько преувеличено. Просто после революции грамотность стала "принудительной", и когда я смотрю на стены подъездов, меня не оставляет мысль, что большевики несколько "погорячились".
Кстати, не так уж эта грамотность востребована сегодня - читают мало (я имею ввиду поколение 25-40 летних), ну а тем, кто хочет научиться, сия премудрость дается без особых сложностей. В 1917 году проблема была несколько иная - книг было мало, и они были дороги. Еще граф Толстой кое-что предпринимал по этому поводу - "Круг чтения" изобретал. И если бы не "обязательное среднее", я совершенно не уверен, что в нынешней России грамотных "по собственному желанию" было бы больше, чем в той же России 1914 года.
Асманов Александр, 03.06.2013 в 21:40
По поводу "эталонов". Тут тоже все условно. Есть общественно признанные эталоны, которые выдвигаются на штандарт обществом. Есть их альтернативы из андерграунда (особенно в период жесткой цензуры). И есть общественно незамеченные авторы, часть которых очень и очень сильно пишет, но эталонами не становится - не судьба им. Я и среди современников могу насчитать 10-15 авторов, книги которых вполне достойны украшать любую серьезную полку, но только "выдвижение в эталоны" нынче делается не умными критиками, а ушлами "двигателями". Что не обнадеживает.
Асманов Александр, 03.06.2013 в 21:46
Среди членов советского Союза писателей был очень МАЛ ПРОЦЕНТ хороших авторов, увы. И мне представляется, что эти авторы остались бы сильными авторами и без Союза. Просто "История не имеет сослагательного наклонения", так что мы констатируем факты, однако из "не членов" уже с 60-х годов процент сильных авторов выше. Им просто труднее было раскручиваться.
Но есть нюансы. Я думаю, что проблема нынешней серьезной культуры - это дефицит ЧИТАТЕЛЯ (зрителя, слушателя и т.п.) Читатель 1914-1945 годов воспитывался на серьезной литературе, и худо-бедно хорошее от плохого отличал. А вот уже позже все пошло хуже, так как вместо фундамента появилась куча песка, которая постоянно рассыпается. Вкусы опростились - а уж с перестройкой, так и вовсе. Так что, "эталоны" нынешние мало работают. Бродскому бродское, Мурке-мурковское, но второго на порядок больше первого... "Общедоступное и массовое" всегда относится к разряду ярмарки и балагана, а вот эталоны вырабатываются из вещей элитарных. Нужно ведь не просто "войти в процесс", надо еще и расти в нем. А когда эталонов нет, то и расти некуда - только "вширь" :)))))
Владимир В.Сухарев, 04.06.2013 в 07:11
понял вас...вот...что и требовалось доказать...дефицит читателя...поэтому пускать всех, и не выпускать никого...утрирую конечно...но выхода другого не вижу...все ругают егэ, но чётко идут по этим граблям...если случается вижу молодого покупателя в книжном магазине, а это бывает очень редко, то видно что чел пришёл за колбасой а не за книгой...тут ещё гаджеты, вообще тьма...
у меня конечно узко провинциальный взгляд, и ничего хорошего он не видит... интересно, а как вы видите книгу в будущем?..моё мнение такое, книга не исчезнет никогда, но возможно станет элитарной...даже писать это тяжело... купил тут элетрон.книгу, ещё как первые вышли, дорогущая...я её и так и эдак, думал привыкну, ничего подобного, так и продал...когда читал её, вдруг уловил, что ничего в мозг не попадает, что за эффект такой, может это только со мной...теперь уже точно успокоился, книга моя старость... ну а что в принципе, нам с вами есть на что опереться, книги у нас есть, осталось ожидать пушкина, и пить чай с вареньем... спасибо, много мыслей разбудили, не прощаюсь...там ещё у вас "мифы" ваши чешут моё эго, будет время "критикну" ха-ха, шучу, очень интересно начал читать, и спорно... доброго здоровья...
Асманов Александр, 04.06.2013 в 09:05
Владимир, тут свечка, которая должна гореть с двух концов. Вот понимаете, я иной раз в школах преподаю - предпочитаю 6-7 и 10-11 классы. Преподаю им "труд" - на моем предмете они осваивают способы "самиздата": как сделать макет, проиллюстрировать, напечатать, сшить, переплести и "презентовать" книгу. Работаем без дураков: дети выбирают (или сами пишут) книги, подбирают или рисуют к ним иллюстрации, делают макет на компьютере, печатают с двух сторон на принтере, шьют и обрезают блоки, делают обложки и переплеты, а потом рассказывают о книге своим одноклассникам.
Что интересно - у меня выпускаются "читающие классы". Не все конечно, но процентов 80 и более ребят начинают понимать, что такое книжка, и чего в ней можно найти. А в школе остается библиотека их "ручной работы". Я это о чем... Просто с книгой надо уметь общаться. В наше время, когда все вообще делается "за тебя" гаджетами - это становится чуть ли не открытием. Можете и у себя попробовать - действенный метод :) Я таскаю электронную книжку в командировки - удобно в полетах - не везти же 4-5 томов. Но согласен - никакого кайфа. Просто "информация к размышлению". Так что и Пушкина дождемся, и чай с вареньем - сила! Что касается разговора под любой статьей - всегда милости просим на "чаи-сахары" :))))
Владимир В.Сухарев, 04.06.2013 в 18:09
вы со своей стороны, я со своей, мы его не любим, но он тоже со своей стороны, а вместе, что?..правильно, делаем общее дело...
это не я, это жванецкий, устами райкина, помните... конечно буду заходить... доброго здоровья... тороплюсь... Рецензия на «Вечер в Каннах»
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2), 30.05.2013 в 12:19
Ворчим потихоньку? :) Озадачил черным возвратным светом...
Но и покой сытый не вдохновляет?
Асманов Александр, 30.05.2013 в 16:04
Знаешь, ВЛАД, не ворчу. Просто почувствовал там, что есть такие места, где больше вроде уже и желать-то в материальном смысле нечего. Квинтэссенция благополучия. А "черный возвратный свет" - после солнца и пальм возвращаться в ночную Москву с нерастаявшим снегом... Ну вот как-то так :))))
Рецензия на «Вечер в Каннах»
Левенталь, 30.05.2013 в 10:04
Поздравляю: от "эскорта" отцепился:)))
Левенталь, 30.05.2013 в 16:11
Вот таким образом и отцепился. А переименовал из каких соображений, если не секрет?
Асманов Александр, 30.05.2013 в 16:24
Да просто побоялся, что если выставлю с тем же названием, еще какой-то сбой произойдет. Тем более название все равно "рабочее" - я еще подумаю, как его назвать в окончательном виде.
|