Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Асманов Александр / Полученные рецензииРецензия на «Не плачь»
Оптимист, 03.11.2012 в 16:18
Понравилось. Очень. Долго думала, что люди разучились писать прекрасные стихи, но вы открыли мне глаза. Спасибо за такое замечательное произведение.
Рецензия на «КРИТИКА, РЕЦЕНЗИЯ, РЕДАКТУРА, ТРЕНИНГ, РЕПЛИКА – краткое руководство пользования»
Кац Евгения, 03.11.2012 в 10:56
Согласна с Анной Лившиц - любой литсайт нуждается в такой "преамбуле". Теперь можно только удивляться - ведь очень многие понимали: так называемая "критика" порой была просто невменяема (о культуре общения - по умолчанию!), однако...
Может быть, нужен был теперешний "графоманский" переворот, чтобы азбучные истины лишь подтвердились?.. Спасибо!! Женя.
Асманов Александр, 03.11.2012 в 12:49
Спасибо большое, ЖЕНЯ. Ну, я тут несколько статеек опубликовал по разным литературоведческим поводам - на мой взгляд, знание предмета помогает избавиться от лишних нервов и негатива - литература (и любое творчество) - штука слишком нервная для авторов :)) Так что и до "переворота", и после него продолжим :)
Рецензия на «КРИТИКА, РЕЦЕНЗИЯ, РЕДАКТУРА, ТРЕНИНГ, РЕПЛИКА – краткое руководство пользования»Рецензия на «КРИТИКА, РЕЦЕНЗИЯ, РЕДАКТУРА, ТРЕНИНГ, РЕПЛИКА – краткое руководство пользования»
Анна Галанина, 30.10.2012 в 22:05
Александр, теперь я поняла, почему выбрала именно ваш тренинг. И почему другие вызывали иногда чувство лёгкого дискомфорта, в лучшем случае. Это, наверное, как с первой любовью - если повезло, то все остальные "любови" отстраиваешь от неё:)
А ваши правила надо бы прибить на гвоздик при входе на любой литературный портал. И это руководство неплохо бы давать почитать любому "обозревателю" - и хорошему, и очень хорошему. Так, для профилактики звёздной болезни. Мне кажется, "критики" подвержены ей не меньше, чем "писатели":) п.с. Жду, когда сайт заработает по-настоящему - есть несколько нескладушек, которые очень хочется показать вам... С уважением,
Асманов Александр, 30.10.2012 в 23:15
АННА, спасибо большое на добром слове :))
На самом деле, сейчас - в связи с тем, что Интернет "стерпливает" куда больше всякого, чем бывшая бумага, - есть масса людей, которые с удовольствием приклеивают к себе некий ярлык: "автор", "критик", "рецензент" и т.п. Но, к глубокому моему сожалению, они чаще всего даже близко не представляют "функционала" того названия, которое на себя примеряют. Не то плохо, что авторов или критиков много - плохо, что они по сути ни авторами, ни критиками не являются. Звездная болезнь у критиков - явление более частое, чем у авторов. Автор (даже самый самонадеянный) всегда беззащитен перед чужим мнением: какое есть, такое и есть - не поправить. А вот "критик" или "оборзеватель" - эти люди именно мнение-то и выдают на гора. И потому для них любой несогласный заведомо не прав. Увы - тут ничего не поделаешь. :))) Однако, хотя бы помнить, что существует и "мнение о мнении" полезно :) Я тоже жду, когда сайт восстановится - поработаем еще :)))
Анна Галанина, 31.10.2012 в 09:28
Да "критиком" быть как-то спокойней и безопасней. И можно прослыть умным при минимуме усилий. Автору худо-бедно, но надо сказать что-то своё, а это напряжно - вроде, всё уже давно сказано. А "критику" проще - достаточно сказать, что всё это уже давно сказано, и это будет правдой. Я уж не говорю о смешном апломбе и местечковости большинства сетевых критиков. И у меня сложилось впечатление, что в "критики" идут те, кто не умеет писать сам. Во всяком случае, читая произведения большинства сетевых "критиков", этот вывод напрашивается сам собой.
Впрочем, каждому своё. Поработаем, Александр!:))
Асманов Александр, 31.10.2012 в 11:15
Проблема "вторичности" в творческом процессе - проблема сложная, АННА. Сам по себе процесс очень широк и очень многогранен - в нем есть место практически для любого вида деятельности - главное, чтобы она была выполняема достойно, профессионально, а то и с блеском.
Известны (хотя и не так широко, как следовало бы) редакторы, работавшие со многими классиками - возьмите хотя бы редактуру Валентина Катаева, которую он осуществил в отношении "Двенадцати стульев". Между первичным тестом и окончательным - огромная разница. И - в пользу окончательного. Аналогично, есть классика критики - хорошие критики умели поддерживать и новые течения в творческом процессе, и представителей течений традиционных - они создавали необходимое читательское внимание - и понимание - для многих серьезных авторов. "Критик-ругатель" в этом смысле - фигура самая незначительная (и за счет своей незначительности - самая крикливая). Но критика всерьез - это отдельный жанр со своими корифеями, мастерами - и неудачниками тоже, конечно. Просто, навык утрачен. Ругать всегда проще: куда значительней выглядит тот, кто владеет воротами и шлагбаумом, чем тот, кто делает ровные дороги и облегчает движение. Однако ж, Бог им судья - и в дальнейшем каждому по делам его и помыслам :))))
Анна Галанина, 31.10.2012 в 12:17
Да я-то о критиках-ругателях говорила. Они как-то виднее, потому что очень активны, самоутверждаясь.
А редакторы просто делают дело. И как все, кто делает дело, знают цену времени и не тратят его на пустопорожнее. Так же, как авторы в большинстве своём - сложно выбрать время, чтобы читать, а уж тем более, "критиковать" других, если есть что сказать самому. А вы редактор-учитель. Это другое. И вы хорошо пишете. Знаете, для меня загадка, что заставляет вас тратить время на шлифовку всего, что вам попадается здесь. Это ведь неблагодарный труд. Но вы спокойно и грамотно разбираете все опусы начинающих авторов - таких, как я или любой другой, кто постучится в вашу мастерскую... Загадка:) Вы учитель, и этим всё сказано. Поэтому просто снимаю шляпу:)
Асманов Александр, 31.10.2012 в 14:16
Тут есть две причины, АННА - и они для меня равно важны. Во-первых, люди, которые находят в себе смелость обсуждать собственное творчество - да еще в Интернете, где не видно глаз и не слышно голоса - это те, кто к своему творчеству относится всерьез. И отказать в посильной помощи им просто нельзя. Вы знаете - некоторые стихи я не разбираю, так как или эстетика не моя, и я там ничего подсказать не могу, или автору еще рано разбирать произведения - надо сперва наработать какие-то базисные навыки. Но то, что на самом деле может помочь, замалчивать нет смысла.
Во-вторых, Вы опять-таки знаете, что у нас процесс идет "от автора" - т.е. автор сам ищет варианты, а не пользуется готовыми подсказками. ЛУчше попробовать самому 10 вариантов, но потом обрести уверенность, чем взять готовое и ничему не научиться. У нас там нет задачи "довести до публикации" - мы стремимся к наработке авторского ремесла. В общем, принцип - "не рыбу давай, но удочку" :)))) Ну а такие ниши должны быть - мы все так когда-то учились. Так что я просто передаю эстафету :)
Анна Галанина, 31.10.2012 в 15:34
Вы правы, Александр. Чтобы отдать стиш на расчленение, нужна смелость - если не знаешь, кто и как будет препарировать твоё детище. Но в вашем случае всё несколько иначе. Завсегдатаи мастерской знают, что вы не обидите, а подколки будут безобидными, но наводящими на нужные и полезные размышления:))
Ужасно не люблю, когда мне дают советы. И резонёрство тоже не люблю. Вы как-то умудряетесь разбирать стихи без этой гадости, что радует безмерно:) Вы хорошо передаёте эстафету. Спасибо!:) Рецензия на «Эйфелева башня»
Добрый Хью, 15.09.2012 в 16:03
Очень люблю стихи с таким ярким юмором! Забираю к себе, с Вашего, Александр, позволения (ну, или без оного!))
Рецензия на «Не плачь»
Людмила Клёнова, 07.09.2012 в 20:52
И вправду - вроде всё очень просто, Саша...
И так пронзительно в своей спокойной обречённости... Рада видеть тебя, дружище!
Асманов Александр, 07.09.2012 в 22:18
ЛЮДА, все вспоминаю, как мы виделись :))) Пока никакого времени и возможности нет снова приехать, но, может быть, к весне следующего года станет поспокойнее - тогда приеду повидаться :)
Рецензия на «Не плачь»
ytn, 05.09.2012 в 17:14
Александр, мне кажется, на эту ммм...пронзительную тему у каждого пишущего есть стихи, но у Вас сложилось искреннее, проникновенное стихотворение, с каплей горечи, грусти. Такие стихи заставляют сопереживать. Так и хочется сказать: Александр, не грустите! Вся жизнь впереди!:)
:) чуть не добавила: надейся и жди)
Асманов Александр, 05.09.2012 в 19:05
САГИДАШ спасибо, но ведь в стиховторении ЛГ (он же автор) сочувствует другому человеку :))) А что тронуло - это радует!
ytn, 05.09.2012 в 19:22
Что другому человеку - я поняла:) Но всё равно…само стихотворение несёт некоторую безисходность. Например: "Но с ними не будет меня, И сразу жалко становится и героя, и автора и себя заодно:) Вот такие у меня глупые ассоциации.
Асманов Александр, 05.09.2012 в 19:38
Да что Вы, Сагидаш - все нормально :))) Ну а автор... Автор привык относиться к некоторым вещам философски :)))
Рецензия на «Не плачь»
Анна Галанина, 04.09.2012 в 17:53
Добрый день, Александр!:)
Странно... Второй раз читаю. Вернулась. Вначале удивилась простоте и "не вашим" интонациям стихотворения. А потом - вчиталась. Пронзительное. Странно, что сразу что-то не совпало. Наверное, так бывает со стихами?:) С уважением,
Асманов Александр, 04.09.2012 в 23:13
АННА, уже за одно Ваше слово "вчиталась" - поклон Вам низкий... :))
Анна Галанина, 05.09.2012 в 10:55
Александр, но всё равно "нету" и "покуда" что-то как-то у меня с вами не стыковываются...:)
п.с. сегодня перечитала - и опять здорово, и даже ещё лучше!:))
Асманов Александр, 05.09.2012 в 15:27
Ну, использование той или иной лексической стилистики зависит все же (в идеале) не от автора, а от требований текста :))) Я люблю иногда добавлять строчкам некий флер доверительного разговора - и в таком случае именно разговорные формы очень помогают :)
Анна Галанина, 05.09.2012 в 16:04
Очень вас понимаю:) Флер доверительного разговора без пафоса и самолюбования - лучший флер в стихах, с моей точки зрения:))
Рецензия на «Не плачь»
Лия Брагина, 04.09.2012 в 08:49
Хорошее стихотворение. В предпоследней строфе опечатка
"Тебя я ЗАбуду совсем".
Асманов Александр, 04.09.2012 в 09:24
Спасибо большое, ЛИЯ - и на добром слове и за подсказку. Поправил!
Рецензия на «О ПОНИМАНИИ»
Алёна Мамина, 28.07.2012 в 22:59
Мини-ремини:
Миром правит любовь? Да ну лаадно... скорее уж - стереотипы. Но как можно убивать за то, что ЖИВЁТ?! С благодарностью за новые мысли, АМ ^_^
Асманов Александр, 28.07.2012 в 23:06
АЛЕНА, спасибо огромное за Ваш отклик - очень, кстати, "в тему" попавший.
Добавлю опять же "в тему"... УБИТЬ можно только то, что ЖИВО. Все остальное - неубиваемо. Отсюда и проблемы современные :))))
Алёна Мамина, 29.07.2012 в 10:26
Стало грустно от Ваших слов.И ещё печальнее оттого, что они, к сожалению, верны. (((
Асманов Александр, 29.07.2012 в 10:44
Написанное помогает пережить, Алена. То, что "снаружи" (в тексте, например), уже "не в тебе". :)
Алёна Мамина, 29.07.2012 в 12:26
Согласна. Находясь внутри ситуации, трудно ею управлять и быть адекватным, объективным, беспристрастным.
|