Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Монолог непризнанного гения"
© Бочаров Дмитрий С

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 9
Авторов: 0
Гостей: 9
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)

Света Разумова
Света Разумова, 18.11.2013 в 03:06
Здравствуйте, Александр. Еще один вариант:

Освещает лунный софит,
Декорации странных снов...
То ли к небу душа летит,
то ли в бездну, но нет оков.

Смыт восторгом извечный страх.
В этот миг повседневность - бред.
А что утром щека в слезах-
Это к роли привычки нет.

Асманов Александр
Асманов Александр, 18.11.2013 в 07:03
Ну вот, СВЕТА, а Вы говорите "не получается" :))))) Еще как получается :))).

Удачи!

С ув.
А.

Света Разумова
Света Разумова, 18.11.2013 в 17:13
Спасибо, Вам, Александр.
У меня появилась идея, я хочу сделать книгу о путешествии на Камчатку. Была в августе. Фото есть просто замечательные, и хочу добавить текст, где-то стихи, где- то прозу. Вот частично готовлюсь. Опыта - ноль. Мне надо на работать  навыки элементарные. Поэтому очень Вам благодарна за помощь.
Света Разумова
Света Разумова, 18.11.2013 в 17:19
Еще раз, здравствуйте, Александр. Пока здесь затишье, можно еще одно?
Я его тоже писала- переписывала. Есть для меня спорные моменты.

Размеры клетки не отменят прутьев,
и подневольным быть вполне спокойно,
а то, что мы свободные по сути,
во сне приходит и на горном склоне.
Шальная тяга сделать шаг с обрыва -
напоминанье,  были мы крылаты…

Без веры лучше сдерживать порывы,
А сны…  Природной памяти заплаты.

Леди Лариса
Леди Лариса, 21.11.2013 в 17:10
Здравствуйте, очень нужна Ваша помощь. Занимаю очередь)
Я побывала у СТИХОпатологоанатома и после этого попробовала исправить работу. Не могли бы Вы посмотреть оба варианта( до и после)? Мне кажется во втором все-таки чего-то не хватает...
Вот ссылка на разбор:
http://grafomanam.net/forums/46/2081?skip=20&take=10
Вот исходный вариант:
http://grafomanam.net/works/349009
И то, что получилось после операции)

Темные крылья не в небо, а в землю тянут.
Странно без солнца...  Но все же необходимо...
Перья чернеют от света, врастают в раны...
Мир обозначен лишь выдохом-вдохом дыма...

Вдребезги небо... И в снах оживает память...
Падаем, с болью теряем седую вечность...
В мыслях - не страх, а скорее земное пламя
Нас изнутри выжигает до безупречности...

Время песком и золой засыпает сердце,
В звёзд паутине светят огни несметные...
Их зажигают за нас... Перед райской дверцей...
Жаль, что мы никогда не родимся смертными...

Александр Линде
Александр Линде, 21.11.2013 в 22:07
а вот это:

Роняя брызги, солнце клонится к закату,
И полог бледный тлеет.
Декабрь морозами то бедный, то богатый,
Висит на звездных реях.
Изрублен жгучий воздух беспощадной стужей-
Горит гортань восторгом.
Ты весело отпущенным в развес недужишь,
Сверяешь миротолки.
Повиты звонкой бронзой ледяные струны -
Потворствуют,как прежде,
Где месяц песен дерзких народился юный
Без зависти и лести;
Дана с лихвой,не раз испытанная сила,
Держать удар подлунно,
Когда алмазною скобой слезится жила,
Пьянят созвездий руны.
Пускай клеймят дары небес строкой страницы,
Ведут полярно стержень,-
Едва рассвет забрезжит, буркой хорониться -
Ты вдоволь згой истерзан.
Как сладок миг торжеств, отпущенный на волю,
Увесистый в зачатке.
В который раз призвали сферы к разговору
В Москве и на Камчатке...
Эфирно слухи все и вся приговорили:
-Конец финальный Света.
В одно корыто свален выводок извилин,
Кто смог поверить в это.
На робком вдохе сутки поровну расколят
И нас ничуть не спросят.
Прольются в свой черед и радости и горе,
Изрежут снег полозья.

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 24.11.2013 в 10:17
Здравствуйте, Александр.

Вот, что-то такое написалось на новогоднюю тему )))

Неучёный Дед Мороз

Первый месяц, первый день,
Мне вставать совсем не лень —
Ведь под ёлочкой подарки,
Их в санях привёз олень.

Может там айпед с айфоном,
Или новенький экс-бокс?
Открываю — кукла Оля...
Ну ты древний Дед Мороз.

Двадцать первый век на свете:
Нано всякие, три ди.
Неужели не заметил? —
Гугл гласес, дед, найди.

Посмотри на Мир по картам —
Видишь ссылка: «Гугл меп»?
Там есть компас-навигатор,
По вай-фаю: ворлд вайд веб.

Ладно дед, пусть будет кукла,
Только ты пообещай,
Подучиться по наукам.
Если что — звони по Скайп.

Ноябрь 18 — 24, 2013

Что скажете?

Спасибо.

Anika
Anika, 26.11.2013 в 07:55
Здравствуйте, Александр, давно не обращалась к Вам, а когда обращалась, советы всегда были очень полезными и конструктивными. Сейчас с одним своим стихотворением зашла в тупик. Бросать жалко, а всю вторую половину видимо надо перестраивать. Если поможете сдвинуться с мертвой точки, буду благодарна. Я пишу в основном пейзажную лирику, и меня замучили уколами, что я не способна подняться выше, до социальной поэзии. Хотя это неправда,  у меня есть неплохие стихи на эту тему, но мало.  Так что это, можно считать, неудачная попытка гражданской лирики. Но начало хорошее по многим отзывам. Вот оно:

Видение

Свет, рассеянный в утреннем холоде,

Оседает на купах листвы.

Все пропитано осенью в городе,

От зонтов до гранита Невы.

Облака наплывают на улицы,

Превращаясь в невидимый дождь,

И прохожий под ветром сутулится,

Опираясь на зыбкую трость.

Размываются четкие линии,

На фасад наползает фасад,

И в Неву опускается Зимний,

А за ним - Александровский сад,

Открывая видения странные,

Где соборы забытых творцов

Вытесняют витрины стеклянные

Новоявленных гипердворцов,

И, мешаясь с осенними бликами,

Бродят темные вещие сны:

Нувориши ордами великими

С азиатской идут стороны.

Словно город, устав от реальности,

Вдруг сместил временные пласты,

И, сорвавшись в поток инфернальности,

Черным глазом взглянул с высоты…

Буду благодарна за любое мнение и совет. Всего доброго, с уважением, Ольга.

Асманов Александр
Асманов Александр, 27.11.2013 в 23:36

Размеры клетки не отменят прутьев,
и подневольным быть вполне спокойно,
а то, что мы свободные по сути,
во сне приходит и на горном склоне.
Шальная тяга сделать шаг с обрыва -
напоминанье,  были мы крылаты…
Без веры лучше сдерживать порывы,
А сны…  Природной памяти заплаты.

Доброго времени, СВЕТЛАНА!

Опять работы по горло, так что урывками только выбираю время для разборов – всех, кто ждал долго прошу меня извинять периодически :)))))))))))))))

По стихотворению.
Вообще говоря, оно вполне состоялось. Остались в нем вещи, которые уже за пределами логического построения, и требуют обычной литературной шлифовки. Это бывает сложно, когда текст много раз доводился до ума – но, думаю, Вы вполне справитесь.

1. «Размеры клетки не отменят прутьев». – слово «размеры» здесь никакое. Вы произносите то, что заставляет читателя ожидать уточнения – «какие размеры»? И потом ожидание обманываете. Потому в этой строке лучше сразу говорить о величине – например, как-то так: «Громада клетки…» Это слово или другое – подумайте, но главное, не стесняйтесь сразу уточнять, о чем идет речь. Ведь не в размерах дело, а в том, что клетка большая – и при этом остается клеткой, правда?

2. «подневольным… спокойно». – Опять есть приблизительность (в частности, из-за пропущенного «можно»). Опять надо поискать уточняющие слова, и лучше не опускать тут ничего. Я бы покопался где-то в этом направлении: «можно жить». А связать первую со второй строку лучше ужесточением логической связи: «но». Тогда получится нечто вроде: «В большой клетке все же есть прутья, НО подневольные могут жить спокойно».  Поищите форму.

3. «мы свободные по сути» - не блещет литературностью. Вы хотите сказать, что о своей природной свободе мы вспоминаем только во сне или стоя на обрыве, правильно? Эта фраза спорит (должна спорить) с предыдущей, и конфликт нужно усилить. Оставить рифму «сути» вполне можно, но только в иной форме. Например, «И о свободе вспоминать, по сути… во снах летящих - и на горном склоне»…

4. «напоминанье»… - здесь это лучше превратить в действие: «напоминает». Появится больше динамики, что вполне соответствует тяге к прыжку.

5. «Без веры»… - это здесь «ниоткуда». Я бы попробовал «закольцевать» стихотворение: «Но в клетке…»

----------------------
Вот как-то так. И все сойдется :))))

Удачи!

С ув.
А,

Асманов Александр
Асманов Александр, 28.11.2013 в 00:05

Темные крылья не в небо, а в землю тянут.
Странно без солнца...  Но все же необходимо...
Перья чернеют от света, врастают в раны...
Мир обозначен лишь выдохом-вдохом дыма...
Вдребезги небо... И в снах оживает память...
Падаем, с болью теряем седую вечность...
В мыслях - не страх, а скорее земное пламя
Нас изнутри выжигает до безупречности...
Время песком и золой засыпает сердце,
В звёзд паутине светят огни несметные...
Их зажигают за нас... Перед райской дверцей...
Жаль, что мы никогда не родимся смертными...

Доброго времени, ЛЕДИ ЛАРИСА!

Я посмотрел оба варианта стихотворения, и, скажу честно, первый мне нравится больше. Мне не очень-то улыбается спорить с коллегами по цеху, но в разборе исходного стихотворения я бы обратил внимание на то, что в нем построение строк основывается на свободном ритме, приближающем текст к разговорной речи – но с обязательным (что важно, конечно) сохранением музыкальности…  
Такой стиль в современной поэзии свое место занял уже давно и прочно – это своего рода модернизация привычного всем дольника. И потому – если внутренний ритм повествования (в особенности, когда повествование представляет собой некоторое последовательное размышление с разными оттенками настроений) позволяет, то и музыка строк вполне может такому течению текста следовать.

Более жесткий ритм заставляет ждать от автора и более жесткой позиции. Концовка в Вашем стихотворении несет нагрузку не смысловую – скорее эмоциональную. И это меня к первичному варианту ритмическому склоняет больше.

Что касается смыслового рисунка стихотворения… Вот тут у меня несколько больше вопросов, так как даже в игре настроений все же некая внятная для читателя линия должна хотя бы угадываться…

1. «не в небо, а в землю… - вдребезги небо». – объединение этих двух картинок рождает для меня большую недоговоренность. Либо в землю крылья начинают тянуть после того, как небо разбилось, либо… Либо не понял.

2. Ряд образов, которые скорее экзотичны, нежели несут на себе какую-то нагрузку, тоже отвлекают: «перья врастают в раны», например. Вообще, когда в стихах дело касается вопросов физиологии, нарушать законы стоит очень осторожно – иначе вместо смысловой картинки Вы рискуете нарисовать нечто «генетически неправильное»…

3. Есть недоведенность по смыслу в строчках типа «В мыслях не страх, а…» (а что?) – но мы уже забыли о том, что там вместо страха в мыслях и перешли к хорошей и сильной строке про земное пламя (кстати, «выжигает до безупречности» - отличная находка!). Но из-за недоговоренности строка пропадает.

4. Ну, конечно, не стоит ненужные инверсии использовать – да и еще такие мало симпатичные по звуку, как «ВЗВЕЗД паутине»… Бррр. Кто такой Взвезд? :)))))))))))

5. И еще важная деталь. Вы набросали в стихотворение слишком много разнонаправленных образов – тут и «земля», и «небо», и «крылья», и «свет», и «дым», и «песок-зола», и «паутина», и «пламя», и «огни» - все это не помогает создать целостную картину.

Что можно было бы сделать?
На мой (сугубо субъективный) взгляд, этому стихотворению не хватает центрального, собирающего образа. Либо это падение с неба на землю, которое не приводит к смерти – либо горение, либо переход от «разбитого неба» к «настоящему небу», либо как угодно – но только мне должно стать ЖАЛЬ, что я не родился смертным в конце. Жаль из-за понятных мне переживаний. Нужно  этот образ найти, сделать главным, подтянуть всю образную систему именно к нему. Если это падение, то надо понять – через какие стадии? От холода к пламени? От воздуха к песку и золе? И тогда – при утрате неба и при вынужденности жить выгоревшим на земле – да, я могу пожалеть, что не родился смертным. В общем, тут есть, над чем подумать.

И еще. В стихотворении, напоминающем обычную речь, приблизительность рифм (даже ассонансные рифмы) вполне имеют право на жизнь. Так что сперва давайте выстроим сюжет, а уже потом посмотрим, насколько ему соответствует музыка и ритмика…

Вот как-то так.


Удачи!

С ув.
А,

|← 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 →|