Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 79
Авторов: 0
Гостей: 79
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)

Асманов Александр
Асманов Александр, 28.11.2013 в 00:27

Роняя брызги, солнце клонится к закату,
И полог бледный тлеет.
Декабрь морозами то бедный, то богатый,
Висит на звездных реях.

АЛЕКСАНДР, доброго времени – и я должен перед Вами извиниться: я думаю, мои разборы Вам едва ли потребны. Понимаете, у нас с Вами просто совсем разное представление о том, что представляет собой законченное стихотворение. Для меня это – фрагмент жизни. Причем той жизни, которая состоялась в Вашем воображении. И этот фрагмент – то, как он прожит Вами, - делает мир вокруг меня богаче, интереснее, чудеснее.
Ваш подход к вопросу – это максимальное насыщение текста экзотическими образами и не менее экзотической лексикой. У меня такое ощущение, что я прилетел на Гавайи, зашел в антикварную лавку, и вдруг нашел там русские гусли и лапти времен князя Игоря. Ну, весело, конечно, но… В общем, я бы это едва ли купил…

Вполне возможно, что на подобного рода вещи есть свой читатель. Но мне тут нечего посоветовать – для меня этот текст молчит. При разборе его на фрагменты, я начинаю вместо высоких переживаний просто улыбаться… Например:

1. «Роняя брызги, солнце клонится к закату»… - ну убейте меня, но чего это оно брызги роняет? Оно жидкое? Тогда почему клонится? Почему оно клонится к закату именно «роняя брызги»? Иначе закат не принимает? Я понимаю, что Вы можете мне рассказать о «брызгах солнца» на облаках, на волнах и прочих поверхностях – но их тут нет. А когда я пытаюсь все же Вам поверить, выясняется, что «полог бледный тлеет». И солнце становится пожарником, который «брызгами» пытается тлеющий полог потушить…

2. Очень жалко Декабрь. Мало того, что у него не все в порядке на финансовом фронте (то бедный, то богатый), но его еще и «на реях» повесили. И он там висит. То беднея, то богатея. Ужас, как жалко.

3. Гортань вызывает неприятие – как же это она «горит восторгом» (в то время, как полог тлеет), а в это время одного повесили «на реях», а другого вообще изрубили «беспощадной стужей».

4. …А в это время… Некий «ты» накупил «в развес» насморка и сверяет «миротолки»… Даже если бы меня допрашивали в гестапо, я бы не смог сознаться в том, что этот «ты» делает…

… … … …10. «народился юный без зависти и лести»… - ничего себе, чего только у них там ни рождается… Бывает, что родятся сразу старые с завистью и лестью…

… … 100… «В одно корыто свален выводок извилин»… - вот это документально точно. Это про меня после прочтения…

РЕЗЮМЕ.

Александр, давайте договоримся. Когда Вы напишете стихотворение из 12 строк (не более), в котором полно и доходчиво образами донесете некое настроение или мысль, я с удовольствием с Вами поработаю. А пока у меня «извилины в корыте», и нету им оттуда никакой дороги обратно в мозг…

Извините…


Удачи!

А.

Асманов Александр
Асманов Александр, 28.11.2013 в 00:38

Первый месяц, первый день,
Мне вставать совсем не лень —
Ведь под ёлочкой подарки,
Их в санях привёз олень.
Может там айпед с айфоном,
Или новенький экс-бокс?
Открываю — кукла Оля...
Ну ты древний Дед Мороз.
Двадцать первый век на свете:
Нано всякие, три ди.
Неужели не заметил? —
Гугл гласес, дед, найди.
Посмотри на Мир по картам —
Видишь ссылка: «Гугл меп»?
Там есть компас-навигатор,
По вай-фаю: ворлд вайд веб.
Ладно дед, пусть будет кукла,
Только ты пообещай,
Подучиться по наукам.
Если что — звони по Скайп.


ЯКОВ, доброго времени!

Ну, стеб над разницей в реалиях мира сегодняшнего и мира наших мам и пап – штука благодатная. В принципе, все бы и ничего, но желательно знать меру: в данном случае есть явный переизбыток новых реалий. Понимаете, вообще-то достаточно буквально одной-двух деталей (лучше, если не самых привычных), чтобы нарисовать разницу между техногенной малышкой и добрым но старомодным дедом.

По технике… Вы используете традиционные рифмы в начале стихотворения – в принципе, симпатичное решение, отсылающее нас как раз к пятидесятым годам прошлого века, когда «кукла Оля» была «модным трендом».  И верится, что в девочке это самое традиционное еще живет. Но Вы сразу перескакиваете на новую лексику, и начало остается архаизмом, в который «недоиграно» - потому прием не срабатывает полностью и оказывается набором довольно банальных рифм: «день, лень, олень». Это можно (и нужно) докрутить.

Два раза «гугл» - много в таком тексте. Разве что Вы их поставите сразу друг за другом (Гугл-глассес, гугл-мэп).

Вообще, меня очень подкупила строчка «ладно… пусть будет кукла». Вот тут есть некая отдушина от детского техногенного восприятия назад к сказке… Честно говоря, я бы может быть ей и закончил…

РЕЗЮМЕ

На мой сугубо субъективный взгляд, вполне можно сделать очень сильно. Но надо с этим походить – сама тема куда богаче, чем просто усмешка над техногенными детишками.


Удачи!

А.

Асманов Александр
Асманов Александр, 28.11.2013 в 00:53

Видение
Свет, рассеянный в утреннем холоде,
Оседает на купах листвы.
Все пропитано осенью в городе,
От зонтов до гранита Невы.
Облака наплывают на улицы,
Превращаясь в невидимый дождь,
И прохожий под ветром сутулится,
Опираясь на зыбкую трость.
Размываются четкие линии,
На фасад наползает фасад,
И в Неву опускается Зимний,
А за ним - Александровский сад,
Открывая видения странные,
Где соборы забытых творцов
Вытесняют витрины стеклянные
Новоявленных гипердворцов,
И, мешаясь с осенними бликами,
Бродят темные вещие сны:
Нувориши ордами великими
С азиатской идут стороны.
Словно город, устав от реальности,
Вдруг сместил временные пласты,
И, сорвавшись в поток инфернальности,
Черным глазом взглянул с высоты…


АНИКА, здравствуйте!

Ну, с новым жанром Вас, с новой пробой  :))))))))

Стихотворение действительно разделилось примерно пополам. Если в описании городского пейзажа Вы явно себя чувствуете достаточно свободно (по мелочам не придираюсь, хотя рифма «дождь-трость» в четко прорифмованном стихотворении смотрится не очень), то в описании своих переживаний по поводу социальных реалий пока все еще очень сыро…

Прежде всего – общий совет. Как в первых стихах о любви, где слова «я люблю» занимают половину текста, так и в первой гражданской поэзии – не давайте превалировать лозунгу. Начали с образа – образом и продолжайте. Вещи банальные повторять не стоит – о них пусть вещают в полемиках по телевизору. Так что определения типа «забытые творцы» лучше выкидывать не глядя. А равно уже и прочие аксессуары стандартного описания действительности: «витрины стеклянные», «гипердворцы», «новорИшей» (которые почему-то ордАми) – ну и довольно беспомощный «поток инфернальности»…

Понимаете, гражданская позиция выстраивается у Вашего читателя не потому, что Вы обличили нечто – это должны делать депутаты и оппозиция. Ваше дело – заметить контрасты. Сделать их эмоционально понятными. Если одно у Вас «размывается», «уходит в Неву», то на его место должно что-то «подниматься». Не «видения», а реальность. Странное стеклянное прошлое исчезает, а на его месте возникают четкие линии… чего? И вот тут место для одной-двух деталей. Что на что заменилось?

И еще. Город, который сам на себя черным глазом взглянул с высоты – это богатая находка. Вот ее бы и довести…

РЕЗЮМЕ.

От строки «Открывая видения странные…» и до «Словно город…» часть вообще необязательная. Как будто смотрели на картину в музее, а потом отвлеклись на киношку в айфоне. Ее надо или переписать, дотягивая по образности до остального, или просто вычеркнуть – стихотворение выиграет. Подумайте – если поправите, то покажите.

С ув.
Удачи!

А.

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 29.11.2013 в 04:17
Здравствуйте, Лександр.

И когда Вы всё успеваете? )))

Попробовал упростить лексикон современной малышки. Не знаю — не слишком ли простенький стишок вышел?

Первый месяц, первый день,
Мне вставать совсем не лень —
Ведь под ёлочкой подарки,
Их в санях привёз олень.

В темноте, ступая робко,
К ёлке я крадусь, к саням —
Разузнать, что в той коробке,
Что лежит там для меня.

Может в ней айпэд с айфоном,
Или новенький экс-бокс?
Открываю — кукла Оля...
Ну ты древний Дед Мороз.

Двадцать первый век на свете:
Нано всякие, три ди.
Неужели не заметил? —
Гугл гласес, дед, найди.

В них увидишь мир по новой,
Сам по новой станешь жить.
А пока, пусть будет Оля,
С нею будем мы дружить.

Леди Лариса
Леди Лариса, 30.11.2013 в 12:33
Спасибо Вам, буду думать, что можно с этим сделать)
Anika
Anika, 01.12.2013 в 17:10
Саша, большое спасибо за то, что, несмотря на занятость, находите время на советы. Примерно поняла, буду думать дальше. Всего Вам доброго.
Екатерина Деришева
Здравствуйте, спасибо,что разобрали стихотворение!
Пришла к Вам снова!
Перечитала Маяковского и получился такой себе пародийный стих:

ты касался глазами-лучами,
просверливал во мне дырочку,
исчезал, прятался месяцами,
затем говорил:
«ошибочка!
девочка,
извините,
не хватает нынче небесных светил
только я, да луна,
но и та холодная
ушла в отпуск и ночью почти не светит,
а мне, между прочим, завтра
с пяти утра
докладывать в небсовете...
девочка,
вам хочется посмеяться?- так идите!
вы слишком еще дитё,
а я не охотник до смеха, простите
…простите!

Екатерина Деришева
И вот 2-ой стих, который хотелось бы, чтобы разобрали.


Ночь. Холодно. Только мы вдвоем
Луна
заглядывает в окна
- полночь близится. Молчим.
я смотрю на тебя с видом раненой птицы
губы твои - страстные, сочные - "вот бы напиться..."

Жарко. Только мы вдвоем. Зашториваешь луну,
чтобы не подглядывала
срываешь с меня одежды и покрывала,
целуя открываешь мою истину...
потолочные звезды и зеркала
шепотом повторяют: "мы знаааем чего ты ждалаа..."

Еще пару секунд и мы в невесомости...
рааааз
дваааа
трииии
мы с тобою парим в неизведанной плоскости,
там, где в сердце горят фо-на-ри...

Света Разумова
Света Разумова, 03.12.2013 в 02:03
Здравствуйте, Александр. Огромное спасибо за разбор и подсказки. Поняла, подправлю.
С уважением. Света.
Яков Сапожник
Яков Сапожник, 07.12.2013 в 09:23
Пока суть да дело, я переделал концовочку:

Первый месяц, первый день,
Мне вставать совсем не лень —
Ведь под ёлочкой подарки,
Их в санях привёз олень.

В темноте, ступая робко,
К ёлке я крадусь, к саням —
Разузнать, что в той коробке,
Что лежит там для меня.

Может в ней айпэд с айфоном,
Или новенький экс-бокс?
Открываю — кукла Оля...
Ну ты древний Дед Мороз.

Двадцать первый век на свете:
Нано всякие, три ди.
Неужели не заметил? —
Гугл гласес, дед, найди.

В них увидишь мир по новой —
Стали явью чудеса.
А пока, пусть будет Оля,
Злато-русая коса.
(Васильковые глаза)

|← 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 →|