Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 275
Авторов: 0
Гостей: 275
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)
Роняя брызги, солнце клонится к закату, И полог бледный тлеет. Декабрь морозами то бедный, то богатый, Висит на звездных реях. АЛЕКСАНДР, доброго времени – и я должен перед Вами извиниться: я думаю, мои разборы Вам едва ли потребны. Понимаете, у нас с Вами просто совсем разное представление о том, что представляет собой законченное стихотворение. Для меня это – фрагмент жизни. Причем той жизни, которая состоялась в Вашем воображении. И этот фрагмент – то, как он прожит Вами, - делает мир вокруг меня богаче, интереснее, чудеснее. Ваш подход к вопросу – это максимальное насыщение текста экзотическими образами и не менее экзотической лексикой. У меня такое ощущение, что я прилетел на Гавайи, зашел в антикварную лавку, и вдруг нашел там русские гусли и лапти времен князя Игоря. Ну, весело, конечно, но… В общем, я бы это едва ли купил… Вполне возможно, что на подобного рода вещи есть свой читатель. Но мне тут нечего посоветовать – для меня этот текст молчит. При разборе его на фрагменты, я начинаю вместо высоких переживаний просто улыбаться… Например: 1. «Роняя брызги, солнце клонится к закату»… - ну убейте меня, но чего это оно брызги роняет? Оно жидкое? Тогда почему клонится? Почему оно клонится к закату именно «роняя брызги»? Иначе закат не принимает? Я понимаю, что Вы можете мне рассказать о «брызгах солнца» на облаках, на волнах и прочих поверхностях – но их тут нет. А когда я пытаюсь все же Вам поверить, выясняется, что «полог бледный тлеет». И солнце становится пожарником, который «брызгами» пытается тлеющий полог потушить… 2. Очень жалко Декабрь. Мало того, что у него не все в порядке на финансовом фронте (то бедный, то богатый), но его еще и «на реях» повесили. И он там висит. То беднея, то богатея. Ужас, как жалко. 3. Гортань вызывает неприятие – как же это она «горит восторгом» (в то время, как полог тлеет), а в это время одного повесили «на реях», а другого вообще изрубили «беспощадной стужей». 4. …А в это время… Некий «ты» накупил «в развес» насморка и сверяет «миротолки»… Даже если бы меня допрашивали в гестапо, я бы не смог сознаться в том, что этот «ты» делает… … … … …10. «народился юный без зависти и лести»… - ничего себе, чего только у них там ни рождается… Бывает, что родятся сразу старые с завистью и лестью… … … 100… «В одно корыто свален выводок извилин»… - вот это документально точно. Это про меня после прочтения… РЕЗЮМЕ. Александр, давайте договоримся. Когда Вы напишете стихотворение из 12 строк (не более), в котором полно и доходчиво образами донесете некое настроение или мысль, я с удовольствием с Вами поработаю. А пока у меня «извилины в корыте», и нету им оттуда никакой дороги обратно в мозг… Извините… Удачи!
А.
Первый месяц, первый день, Мне вставать совсем не лень — Ведь под ёлочкой подарки, Их в санях привёз олень. Может там айпед с айфоном, Или новенький экс-бокс? Открываю — кукла Оля... Ну ты древний Дед Мороз. Двадцать первый век на свете: Нано всякие, три ди. Неужели не заметил? — Гугл гласес, дед, найди. Посмотри на Мир по картам — Видишь ссылка: «Гугл меп»? Там есть компас-навигатор, По вай-фаю: ворлд вайд веб. Ладно дед, пусть будет кукла, Только ты пообещай, Подучиться по наукам. Если что — звони по Скайп.
ЯКОВ, доброго времени! Ну, стеб над разницей в реалиях мира сегодняшнего и мира наших мам и пап – штука благодатная. В принципе, все бы и ничего, но желательно знать меру: в данном случае есть явный переизбыток новых реалий. Понимаете, вообще-то достаточно буквально одной-двух деталей (лучше, если не самых привычных), чтобы нарисовать разницу между техногенной малышкой и добрым но старомодным дедом. По технике… Вы используете традиционные рифмы в начале стихотворения – в принципе, симпатичное решение, отсылающее нас как раз к пятидесятым годам прошлого века, когда «кукла Оля» была «модным трендом». И верится, что в девочке это самое традиционное еще живет. Но Вы сразу перескакиваете на новую лексику, и начало остается архаизмом, в который «недоиграно» - потому прием не срабатывает полностью и оказывается набором довольно банальных рифм: «день, лень, олень». Это можно (и нужно) докрутить. Два раза «гугл» - много в таком тексте. Разве что Вы их поставите сразу друг за другом (Гугл-глассес, гугл-мэп). Вообще, меня очень подкупила строчка «ладно… пусть будет кукла». Вот тут есть некая отдушина от детского техногенного восприятия назад к сказке… Честно говоря, я бы может быть ей и закончил… РЕЗЮМЕ На мой сугубо субъективный взгляд, вполне можно сделать очень сильно. Но надо с этим походить – сама тема куда богаче, чем просто усмешка над техногенными детишками. Удачи!
А.
Видение Свет, рассеянный в утреннем холоде, Оседает на купах листвы. Все пропитано осенью в городе, От зонтов до гранита Невы. Облака наплывают на улицы, Превращаясь в невидимый дождь, И прохожий под ветром сутулится, Опираясь на зыбкую трость. Размываются четкие линии, На фасад наползает фасад, И в Неву опускается Зимний, А за ним - Александровский сад, Открывая видения странные, Где соборы забытых творцов Вытесняют витрины стеклянные Новоявленных гипердворцов, И, мешаясь с осенними бликами, Бродят темные вещие сны: Нувориши ордами великими С азиатской идут стороны. Словно город, устав от реальности, Вдруг сместил временные пласты, И, сорвавшись в поток инфернальности, Черным глазом взглянул с высоты…
АНИКА, здравствуйте! Ну, с новым жанром Вас, с новой пробой :)))))))) Стихотворение действительно разделилось примерно пополам. Если в описании городского пейзажа Вы явно себя чувствуете достаточно свободно (по мелочам не придираюсь, хотя рифма «дождь-трость» в четко прорифмованном стихотворении смотрится не очень), то в описании своих переживаний по поводу социальных реалий пока все еще очень сыро… Прежде всего – общий совет. Как в первых стихах о любви, где слова «я люблю» занимают половину текста, так и в первой гражданской поэзии – не давайте превалировать лозунгу. Начали с образа – образом и продолжайте. Вещи банальные повторять не стоит – о них пусть вещают в полемиках по телевизору. Так что определения типа «забытые творцы» лучше выкидывать не глядя. А равно уже и прочие аксессуары стандартного описания действительности: «витрины стеклянные», «гипердворцы», «новорИшей» (которые почему-то ордАми) – ну и довольно беспомощный «поток инфернальности»… Понимаете, гражданская позиция выстраивается у Вашего читателя не потому, что Вы обличили нечто – это должны делать депутаты и оппозиция. Ваше дело – заметить контрасты. Сделать их эмоционально понятными. Если одно у Вас «размывается», «уходит в Неву», то на его место должно что-то «подниматься». Не «видения», а реальность. Странное стеклянное прошлое исчезает, а на его месте возникают четкие линии… чего? И вот тут место для одной-двух деталей. Что на что заменилось? И еще. Город, который сам на себя черным глазом взглянул с высоты – это богатая находка. Вот ее бы и довести… РЕЗЮМЕ. От строки «Открывая видения странные…» и до «Словно город…» часть вообще необязательная. Как будто смотрели на картину в музее, а потом отвлеклись на киношку в айфоне. Ее надо или переписать, дотягивая по образности до остального, или просто вычеркнуть – стихотворение выиграет. Подумайте – если поправите, то покажите. С ув. Удачи! А.
Здравствуйте, Лександр. И когда Вы всё успеваете? ))) Попробовал упростить лексикон современной малышки. Не знаю — не слишком ли простенький стишок вышел? Первый месяц, первый день, Мне вставать совсем не лень — Ведь под ёлочкой подарки, Их в санях привёз олень. В темноте, ступая робко, К ёлке я крадусь, к саням — Разузнать, что в той коробке, Что лежит там для меня. Может в ней айпэд с айфоном, Или новенький экс-бокс? Открываю — кукла Оля... Ну ты древний Дед Мороз. Двадцать первый век на свете: Нано всякие, три ди. Неужели не заметил? — Гугл гласес, дед, найди. В них увидишь мир по новой, Сам по новой станешь жить. А пока, пусть будет Оля, С нею будем мы дружить.
Спасибо Вам, буду думать, что можно с этим сделать)
Anika, 01.12.2013 в 17:10
Саша, большое спасибо за то, что, несмотря на занятость, находите время на советы. Примерно поняла, буду думать дальше. Всего Вам доброго.
Здравствуйте, спасибо,что разобрали стихотворение! Пришла к Вам снова! Перечитала Маяковского и получился такой себе пародийный стих: ты касался глазами-лучами, просверливал во мне дырочку, исчезал, прятался месяцами, затем говорил: «ошибочка! девочка, извините, не хватает нынче небесных светил только я, да луна, но и та холодная ушла в отпуск и ночью почти не светит, а мне, между прочим, завтра с пяти утра докладывать в небсовете... девочка, вам хочется посмеяться?- так идите! вы слишком еще дитё, а я не охотник до смеха, простите …простите!
И вот 2-ой стих, который хотелось бы, чтобы разобрали. Ночь. Холодно. Только мы вдвоем Луна заглядывает в окна - полночь близится. Молчим. я смотрю на тебя с видом раненой птицы губы твои - страстные, сочные - "вот бы напиться..."
Жарко. Только мы вдвоем. Зашториваешь луну, чтобы не подглядывала срываешь с меня одежды и покрывала, целуя открываешь мою истину... потолочные звезды и зеркала шепотом повторяют: "мы знаааем чего ты ждалаа..." Еще пару секунд и мы в невесомости... рааааз дваааа трииии мы с тобою парим в неизведанной плоскости, там, где в сердце горят фо-на-ри...
Здравствуйте, Александр. Огромное спасибо за разбор и подсказки. Поняла, подправлю. С уважением. Света.
Пока суть да дело, я переделал концовочку: Первый месяц, первый день, Мне вставать совсем не лень — Ведь под ёлочкой подарки, Их в санях привёз олень. В темноте, ступая робко, К ёлке я крадусь, к саням — Разузнать, что в той коробке, Что лежит там для меня. Может в ней айпэд с айфоном, Или новенький экс-бокс? Открываю — кукла Оля... Ну ты древний Дед Мороз. Двадцать первый век на свете: Нано всякие, три ди. Неужели не заметил? — Гугл гласес, дед, найди. В них увидишь мир по новой — Стали явью чудеса. А пока, пусть будет Оля, Злато-русая коса. (Васильковые глаза)
|