Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 265
Авторов: 0 Гостей: 265
Поиск по порталу
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)
Асманов Александр, 09.04.2017 в 12:15
... И уже в качестве подсказки. Вместо рифмы "груза" я бы рассмотрел слово "грустно". Интереснее рифмовка, а строчка по смыслу может стать насыщеннее ))) Но это все на авторское усмотрение.
Юлия Миланес, 09.04.2017 в 12:42
Спасибо, Александр, за подробный разбор. Я пока не готова исправить, но позже к этому вернусь.
Баулин Андрей , 09.04.2017 в 12:55
Ещё раз слова благодарности. Полагаю, что у каждого, кто пишет, появляется сотня вариантов. Сам себе выбираешь иногда не самый лучший. Мнение строгого критика очень важно. Строка по "барышню". То ли в середину четверостишия поставить, то ли в конец? Толи в виде "настежь для тебя всегда все открыты двери"? или по-другому как-то. Подумаю. Спасибо за "домашнее задание" и внимание к нему.
Асманов Александр, 09.04.2017 в 13:28
ЮЛИЯ,
как скажете - тут все на усмотрение автора. Всяко - удачи! АНДРЕЙ,
Юлия Миланес, 09.04.2017 в 14:45
1. «А голос - хриплый патефон,
Наш разговор, как перебранка». - тут сразу ломается стройность восприятия, ведь первая строфа практически всегда активно вовлекает нас в пространство будущего стихотворения, и от того, насколько она чисто написана, зависит многое. Первые две строки – действие, а последующие – восприятие, да еще сразу двух вещей: сперва голоса, а потом разговора. Стоит это все превратить в нечто единое – например, «Ну вот, записан телефон…», «И голос - …» - тогда у нас идет последовательное перечисление того, что воспринялось, и читатель не отвлекается. Можно и в действие все превратить – «Хрипит мой голос…, Разговор превращается в…» Тут есть простор для творческих мук, но вариантов можно найти несколько, и они наверняка сделают строфу более чистой. 2. «Мы можем…» - слабовато. В настроении стихотворения скорее: «Да, брось, не надо вспоминать» - или как-то так… 3. «дешевой сигареты»… - ну… штампик. Попробуйте поискать более интересное определение. 4. «Брутто и нетто» - не предметы для кройки и шитья. Тут одна метафора с другой явно спорит. Надо поискать – либо кроить, либо взвешивать. 5. «Вода на тонущие руки». – Тут улыбнулся. Во-первых, в данном случае сразу возникает вопрос, куда делось остальное тело? Во-вторых, сам процесс утопления странный: под краном что ли? Почему вода именно «течет НА»? 6. «Кто-то»… - тут опять натяжка. Видимо, имеется ввиду, что «одна из нас»? 7. Противопоставление «старости» «дружбе» и наоборот – это хорошо, но только строфа не подготовила такое восприятие. Стоит начать с примет старости. А противопоставление усилить. Типа того, что одна говорит «мы слишком старые», а вторая подхватывает – «подруги».
Юлия Миланес, 09.04.2017 в 15:35
Пока вот так:
Я запишу твой телефон Мы можем долго вспоминать Я на тебя смотрю, смотрю, А время… – с мельницы течёт
Баулин Андрей , 09.04.2017 в 21:09
Снова здравствуйте, Александр. Будет время, посмотрите, пожалуйста, еще один эксперимент. Из старого.
Пасьянс. Не рождаются стихи, Или черви на душе, Вновь с азартом игрока, Может, шли б они к чертям, Самокритика.
Асманов Александр, 10.04.2017 в 01:17
ЮЛИЯ, начну с главного: «АВТОР ВСЕГДА ПРАВ». Именно этим я руководствуюсь, когда пишу свои замечания – Ваша воля принимать их или нет. Меня это касается минимально. Там, где требуются разъяснения – разъясняю.
1. «Патефон» и «голос» - ед. число. Однако, то и другое относится к «нашему» (более одного человека) разговору. Стилистически смотрится ошибкой. Но важно не это. «Предположение действия» - само по себе действие. «Что ты делаешь? – Предполагаю». Немного подробнее скажу. КАЖДОЕ слово в строке в идеале должно работать на тот образ, который создает автор. Как у художника: если красная сумочка выпадает из гаммы портрета, то мы заменяем ее на желтую. Чтобы не отвлекала. Это и к определению «выцветший» (автоматически думаю, зачем так долго хранился чек, что даже в кармане выцвел). И к будущим «дешевым» сигаретам. «Незнание законов не освобождает от ответственности». Я бы задумался над эпитетом. Тем более, что эти «дешевые» опять же ассоциативно связываются во всем тексте только с тем самым «Сбербанком». Что, наверное, необязательно? 2. «Да брось, не надо» - это не подсказка, а просто наведение на мысль о возможности иного подхода. «Мы можем долго вспоминать»… - это часть какой-то пропущенной тут беседы, где что-то обсуждалось – видимо, приметы юности. Но и само построение странное: «мы можем обсуждать». Как альтернатива – «а можем и не обсуждать». Получается открытая для толкования фраза, что редко украшает. Но, коли считаете, что и так все хорошо – Ваше право. 3. Смысл в многоточии – это хорошо, но лучше было бы, чтобы он стал более явным – о чем, собственно и шла речь. Опять же – на Ваше усмотрение. Собственно, мои замечания относятся – практически все – к необходимости сделать стихотворение несколько более драматичным. Поэзия – своего рода сценарий, в котором действует вообще все: и обстановка, и персонажи, и растения, и животные. Когда оно короткое, действуют правила скетча, рассказика, короткой истории: одна интрига, одна ситуация, и все на службу пониманию важности события, побудившего автора аж целое стихотворение написать. Хуже, когда произведение, несмотря на краткость, становится частью «песни акына» - просто описание чего-то: ну, встретились подружки, ну вздохнули, что постарели – что ж с того? А вот если они несмотря на это сохранили чувство дружбы (одна говорит «старые», а вторая утешает – «подруги»), если антураж отпадает, возвращая чувство юности, тогда… Впрочем, опять же – решать, безусловно, Вам. С ув.
Асманов Александр, 10.04.2017 в 01:18
ЮЛИЯ, правка пока весьма черновая... Я бы еще серьезно подумал...
Асманов Александр, 10.04.2017 в 01:30
Не рождаются стихи,
Не приходят песни. Рифм пасьянс, как не крути, Всё ложатся крести. Или черви на душе, Или пики в сердце, Или бубны в голове Отбивают скерцо. Вновь с азартом игрока, Может, шли б они к чертям,
Что касается «скерцо», то пускай себе. Вот то, что его «отбивают»… - не мясо все же. И не ритм – а целое музыкальное произведение. Так что тут неудачно. Сравните, «отбивают сонату». Но давайте по остальным проблемкам. 1. «Как ни крути» - смысл понятен, однако есть устойчивое выражение – «как ни крути», которое воспринимается однозначно: «что ни делай». Тут этот смысл лишний, а в связи с тем, что строка этим заканчивается, именно он-то и застревает, как первый. И даже с голоса. 2. Здесь же «рифм пасьянс». Инверсия не оправдана ничем, кроме желания втиснуть в строку нужные слова. И благозвучие относительное: «фмп» - не айс. Я бы эту строчку начисто переделал. 3. «Все ложатся крести» - пишете Вы, однако потом сами себе противоречите: и черви есть, и прочие масти… Потому слово «всё» - натяжка. Решительно, концовку первой строфы надо переписать. 4. «С азартом игрока»… - если речь идет о пасьянсе, то в него не играют. И дальнейший переход на шулерство становится мало убедителен. Надо решить – либо пасьянс, либо «двадцать одно». РЕЗЮМЕ . В целом, образ симпатичный. Я бы даже сказал, что вполне оригинальный, что для сюжета «Автопортрет художника с кистями» (автопортрет поэта с рифмами) – довольно редко. Но пока это скорее подстрочник. Переписывать надо всерьез. Это если по-гамбургскому… )))) С ув. |