
Всем, что выдано мне на года:
Я люблю и живу без оглядки
без разбора... Но, лишь иногда.
Примерно так, но я еще подумаю.
Редакция извещает о смерти многолетнего автора и редактора портала - Ирины Василенко.
Светлая ей память.
![]() "День шута" ![]()
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)![]()
Света Разумова, 10.11.2013 в 15:44
Осознать, от макушки до пятки,
Всем, что выдано мне на года: Я люблю и живу без оглядки без разбора... Но, лишь иногда. Примерно так, но я еще подумаю. ![]()
Асманов Александр, 10.11.2013 в 16:47
Да, на самом деле, примерно так :)))
Молодец Вы, СВЕТА! С ув. ![]()
Яков Сапожник, 10.11.2013 в 17:09
Я ещё не очень надоел?
Сотый — Держись пожалуйста, держись, Ты не подумай: размазня, Тащила парня в медсанбат Земля взъерошена. Огни. — Ну вот и всё, мы доползли! ![]()
Асманов Александр, 10.11.2013 в 17:25
Редко я подсказываю, ЯКОВ, но, мне кажется, Вы немного уперлись в конкретную строчку, вернее в конкретный оборот. Попробуйте нечто вроде - "в ожогах мясо и оружье"... Или вариант со второй строкой: "крылами ворон землю студит"... - в общем, поищите более близкую рифму, не упираясь в конкретику, но стараясь расширить образ.
![]()
Света Разумова, 10.11.2013 в 17:26
У меня сегодня тоже приступ, как и у предыдущего оратора. Видно что- то с луной. Хотела спросить еще об абсолютно, на мой взгляд, противоположном. Абстракция или какой- то другой жанр? Очень много обобщений? Не хватает личного?
Пример. Под шелухой привычных фраз, Нести лицо, держать удар, Нас поражает детский смех, бьёт скорлупу. Пушистый принц Жизнь не дробится на слова, ![]()
Асманов Александр, 10.11.2013 в 19:09
АЛЕКСАНДР, это не столько я хочу, сколько Вы - мне так представляется :) Если Вы что-то поправили, то было бы правильно посмотреть на результат (только не надо все три сразу) :)))))
![]()
Яков Сапожник, 10.11.2013 в 20:03
Ушёл и от палёного мяса.
Сотый — Держись пожалуйста, держись, Ты не подумай: размазня, Тащила парня в медсанбат Земля взъерошена. Огни. — Ну вот и всё, мы доползли! ![]()
Асманов Александр, 10.11.2013 в 21:17
ЯКОВ, все улучшается, но, строго говоря, "ворон-строго" тоже не слишком хорошо рифмуется... Отложите на денек :) Честное слово, все получится, когда на время перестанете об этом думать.
![]()
Асманов Александр, 10.11.2013 в 22:58
Ну вот это уже по делу. Давайте продолжим работу, если Вы не против.
1. «Босоногий рассвет» у нас так и остался «выпившим». Подумайте, Александр, что Вам дает в этих строчках процесс «отрезвления»? И на самом ли деле «Слово молитвы» Вам было оставлено только чтобы рассвет отрезвлять? Не слишком ли Вы ограничиваете его функционал? :))))))) В результате получаются совершенно пустые строчки, которые для восприятия Вашей мысли ничего не дает. А ведь это – зачин стихотворения, как-никак. Имеет смысл сделать его более зримым, более понятным, более направляющим читателя в нужное русло. Если уж писать тут о рассвете, то почему бы не сравнить с ним то самое «Слово»? Вполне реальный ход – обдумайте его. И не стоит упираться в «босоногость» рассвета – штамп это, причем стертый уже до дырок… Обдумайте, каким должен быть рассвет, если уж он порожден Словом молитвы. Наверняка найдется нечто более впечатляющее, чем отсутствие у него обуви. 2. «Победа над следом» - как-то не представляется слишком уж славной. След можно просто метлой победить – замел, и ладушки. Предложение так построено, что иноки у Вас побеждают в битве именно след. Да и само построение предложения слишком громоздкое. И логика, честно говоря, сильно прихрамывает. Попробую прозаически представить себе, чего там иноки делали: Для неподготовленного читателя картинка выглядит так: вышли иноки на бой, победили, а потом повалились на землю и начали врачевать приболевший след вражьей крамолы, которая была отмечена смертью. Интересно, что потом делал след, когда выздоровел? 3. Что касается упоминания в стихотворении конкретного духовного писания – заветов Иоанна Синайского – оно едва ли помещается в объем данного произведения. Если речь вообще идет о его скрижалях, то, наверное, стоило вынести это в начало или в заголовок, и тогда у читателя по крайней мере было бы понимание того, с какой точки зрения автор говорит о духовном пути. Сразу скажу, что высказывания и писания отдельных церковных деятелей (даже весьма почтенных) отражали реалии того времени, когда они создавались. Потому перенесение их в чистом виде (да еще и в сильно сокращенном и упрощенном) на сегодняшний день практически всегда заводит в дебри. Это Ваше дело, конечно, но во всяком случае, начать с предупреждения о том, что стихотворение написано под впечатлением Лествицы, стоило изначально. 4. Продолжим по логике текста. Иноки, надеясь «привстать хоть на йоту», все же как-то умудрялись по лествице продвигаться (видимо, не привставая в большинстве случаев). При этом им каждая пядь давалась «Божественной силой, наполнявшей молитвенный слог». 5. Вопросы прежние: так они сами двигались, либо Божественной силой? Что такое «молитвенный слог»? Слова молитвы? Ну, так и надо написать, вообще-то. Иначе мы больше говорим о ритме и стиле (слог), чем о смысле. 6. Все эти сложности с боями, лечениями следов, привставаниями по лествице и движением с помощью Божественной силы предназначались для… построения «чертога вечной жизни» за порогом могилы? Хм… Ну ладно, каждому свое – пусть, но причем дальше рассуждения о правде и лжи? И прежний вопрос: «серебрит сладким гласом уста». И звук в строчке плохой, и смысл неясный: а что тогда уста золотит? 7. Опять «вытрезвление». Разума, который ничем до того пьян не был. 8. Опять «узда», которая неизвестно на что одевается, и непонятно как что-то «отсекает» (вернее, не что-то , а «искушений пожар»), да еще и «упреждает от лукавой неволи»… Скажите, а «узда» сама по себе – это что – воля? РЕЗЮМИРУЕМ. И тогда все, что у Вас сейчас написано «в отрывках», можно выстроить намного более стройно и логично. Думаю, не лишним было бы попробовать…
|