Всем, что выдано мне на года:
Я люблю и живу без оглядки
без разбора... Но, лишь иногда.
Примерно так, но я еще подумаю.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)
Света Разумова, 10.11.2013 в 15:44
Осознать, от макушки до пятки,
Всем, что выдано мне на года: Я люблю и живу без оглядки без разбора... Но, лишь иногда. Примерно так, но я еще подумаю.
Асманов Александр, 10.11.2013 в 16:47
Да, на самом деле, примерно так :)))
Молодец Вы, СВЕТА! С ув.
Яков Сапожник, 10.11.2013 в 17:09
Я ещё не очень надоел?
Сотый — Держись пожалуйста, держись, Ты не подумай: размазня, Тащила парня в медсанбат Земля взъерошена. Огни. — Ну вот и всё, мы доползли!
Асманов Александр, 10.11.2013 в 17:25
Редко я подсказываю, ЯКОВ, но, мне кажется, Вы немного уперлись в конкретную строчку, вернее в конкретный оборот. Попробуйте нечто вроде - "в ожогах мясо и оружье"... Или вариант со второй строкой: "крылами ворон землю студит"... - в общем, поищите более близкую рифму, не упираясь в конкретику, но стараясь расширить образ.
Света Разумова, 10.11.2013 в 17:26
У меня сегодня тоже приступ, как и у предыдущего оратора. Видно что- то с луной. Хотела спросить еще об абсолютно, на мой взгляд, противоположном. Абстракция или какой- то другой жанр? Очень много обобщений? Не хватает личного?
Пример. Под шелухой привычных фраз, Нести лицо, держать удар, Нас поражает детский смех, бьёт скорлупу. Пушистый принц Жизнь не дробится на слова,
Асманов Александр, 10.11.2013 в 19:09
АЛЕКСАНДР, это не столько я хочу, сколько Вы - мне так представляется :) Если Вы что-то поправили, то было бы правильно посмотреть на результат (только не надо все три сразу) :)))))
Яков Сапожник, 10.11.2013 в 20:03
Ушёл и от палёного мяса.
Сотый — Держись пожалуйста, держись, Ты не подумай: размазня, Тащила парня в медсанбат Земля взъерошена. Огни. — Ну вот и всё, мы доползли!
Асманов Александр, 10.11.2013 в 21:17
ЯКОВ, все улучшается, но, строго говоря, "ворон-строго" тоже не слишком хорошо рифмуется... Отложите на денек :) Честное слово, все получится, когда на время перестанете об этом думать.
Асманов Александр, 10.11.2013 в 22:58
Ну вот это уже по делу. Давайте продолжим работу, если Вы не против.
1. «Босоногий рассвет» у нас так и остался «выпившим». Подумайте, Александр, что Вам дает в этих строчках процесс «отрезвления»? И на самом ли деле «Слово молитвы» Вам было оставлено только чтобы рассвет отрезвлять? Не слишком ли Вы ограничиваете его функционал? :))))))) В результате получаются совершенно пустые строчки, которые для восприятия Вашей мысли ничего не дает. А ведь это – зачин стихотворения, как-никак. Имеет смысл сделать его более зримым, более понятным, более направляющим читателя в нужное русло. Если уж писать тут о рассвете, то почему бы не сравнить с ним то самое «Слово»? Вполне реальный ход – обдумайте его. И не стоит упираться в «босоногость» рассвета – штамп это, причем стертый уже до дырок… Обдумайте, каким должен быть рассвет, если уж он порожден Словом молитвы. Наверняка найдется нечто более впечатляющее, чем отсутствие у него обуви. 2. «Победа над следом» - как-то не представляется слишком уж славной. След можно просто метлой победить – замел, и ладушки. Предложение так построено, что иноки у Вас побеждают в битве именно след. Да и само построение предложения слишком громоздкое. И логика, честно говоря, сильно прихрамывает. Попробую прозаически представить себе, чего там иноки делали: Для неподготовленного читателя картинка выглядит так: вышли иноки на бой, победили, а потом повалились на землю и начали врачевать приболевший след вражьей крамолы, которая была отмечена смертью. Интересно, что потом делал след, когда выздоровел? 3. Что касается упоминания в стихотворении конкретного духовного писания – заветов Иоанна Синайского – оно едва ли помещается в объем данного произведения. Если речь вообще идет о его скрижалях, то, наверное, стоило вынести это в начало или в заголовок, и тогда у читателя по крайней мере было бы понимание того, с какой точки зрения автор говорит о духовном пути. Сразу скажу, что высказывания и писания отдельных церковных деятелей (даже весьма почтенных) отражали реалии того времени, когда они создавались. Потому перенесение их в чистом виде (да еще и в сильно сокращенном и упрощенном) на сегодняшний день практически всегда заводит в дебри. Это Ваше дело, конечно, но во всяком случае, начать с предупреждения о том, что стихотворение написано под впечатлением Лествицы, стоило изначально. 4. Продолжим по логике текста. Иноки, надеясь «привстать хоть на йоту», все же как-то умудрялись по лествице продвигаться (видимо, не привставая в большинстве случаев). При этом им каждая пядь давалась «Божественной силой, наполнявшей молитвенный слог». 5. Вопросы прежние: так они сами двигались, либо Божественной силой? Что такое «молитвенный слог»? Слова молитвы? Ну, так и надо написать, вообще-то. Иначе мы больше говорим о ритме и стиле (слог), чем о смысле. 6. Все эти сложности с боями, лечениями следов, привставаниями по лествице и движением с помощью Божественной силы предназначались для… построения «чертога вечной жизни» за порогом могилы? Хм… Ну ладно, каждому свое – пусть, но причем дальше рассуждения о правде и лжи? И прежний вопрос: «серебрит сладким гласом уста». И звук в строчке плохой, и смысл неясный: а что тогда уста золотит? 7. Опять «вытрезвление». Разума, который ничем до того пьян не был. 8. Опять «узда», которая неизвестно на что одевается, и непонятно как что-то «отсекает» (вернее, не что-то , а «искушений пожар»), да еще и «упреждает от лукавой неволи»… Скажите, а «узда» сама по себе – это что – воля? РЕЗЮМИРУЕМ. И тогда все, что у Вас сейчас написано «в отрывках», можно выстроить намного более стройно и логично. Думаю, не лишним было бы попробовать…
|