Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 47
Авторов: 0
Гостей: 47
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анатомический Театр Прозы / Полученные рецензии

Рецензия на «Потенциальное потрясение Марины Миртаевой»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 17.03.2012 в 17:39
Спасибо вам огромное!
Задача, конечно, у Вас была трудной. Вы удивительно внимательно отнеслись в тексту, заметили явные огрехи, которые я допустила.
С " тёплым, пушистым одеялом" правильно. Это просто я забыла убрать в отрывке. В произведении Кате это одеяло принес влюбившийся в неё доктор. Тут, конечно, не ясно откуда оно взялось.
Про гранат так подробно потому, что девушка входит в транс- пограничное состояние между сном и бордствованием, когда коридор между сознанием и подсознанием расширяется. Постаралась описать его художественно. С научной точки зрения это Эриксоновский гипноз. И он как раз характеризуется, что, например, когда человек засыпает, то вроде уже спит, но слышит шум на улице, тиканье будильника и на какую-то деталь может обратить пристальное внимание.
Мне, конечно, есть над чем подумать.
И ещё спасибо, что обратили внимание на противоречие между " не доходило очевидное и т.д." Этого я и добивалась на данном этапе. Пока героиня не понимает, что дома терпела сексуальное(косвенное, не прямое) насилие.
Понимание придёт позже.
Спасибо Вам! Многие литературные ляпы я, увлекаясь, конечно допустила.
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 17.03.2012 в 18:49
Рад, если помог
Марина Миртаева
Марина Миртаева, 17.03.2012 в 19:02
Да, помогли! Огрехи я просто перестаю замечать...
Но самое главное, что основное настроение понимается так...  как надо!
И парадоксальный характер героини, где  словами я его  не описываю, Вы почувствовали...
Спсб!

Рецензия на «Рецензия на рассказ "Возвращение блудного сына" Екатерины Кочневой»

Екатерина Кочнева (Surrealizm)
Первая же фраза «Сладко пахло сеном и женским потом…» вызывает некоторый дискомфорт, ибо запах пота, пусть и женского, способен вызывать приятные ощущения сладости далеко не у каждого.(с)

Ну а как же ферромоны?)))
Но Вы правы. В первоначальном виде было «жарко пахло...», но зачем-то исправила...)

В купе же со следующей фразой «Он играл зажатой губами травинкой…» складывается картинка утренней «среднерусской» истомы, что, несомненно, либо недосмотр автора, либо тонко задуманный маневр, вот только для чего? (с)

Насколько я знаю (где-то читала, но, убей господь лаптем — не помню сейчас, где именно), работники спали не в доме, а в каком-нибудь сарайчике на ворохе сухой травы. Видимо, слово «сено» само по себе очень «среднерусское».

ЛГ был искусан во все возможные места (интересно было бы подробнее разъяснить читателям, куда конкретно он был искусан) роем… нет, не диких пчёл, а всего лишь мыслей. (с)

Да, забавно было бы уточнить куда именно)))) Вы снова правы, ляп)))

«Прошипел сквозь зубы щелястой дощатой стенке…» сарая. Опять среднерусской возвышенностью повеяло.(с)

Выкинула «дощатую», спасибо)

«То ли горе тому виной, то ли дрожащее марево от горячих трав…» Красивый, поэтический образ смазывается тем, что марево дрожащее не от трав возникает, а от раскалённой поверхности земли. (с)

«От трав» в смысле «над травами» - поправила.

«То ли горе тому виной, то ли дрожащее марево от горячих трав…» Красивый, поэтический образ смазывается тем, что марево дрожащее не от трав возникает, а от раскалённой поверхности земли. (с)

Но ведь точки не было.
...то ли дрожащее марево над горячими травами, только ЧУДИЛАСЬ ему крохотная движущаяся точка.

Ещё несколько путает читателя (лично меня) то обстоятельство, что нет точного обоснования, от чего же младший сын «дошёл до жизни такой»? Ведь изначально он и умнее и талантливее и трудолюбивее старшего брата, и деньгами отец его снабдил в достаточном количестве, чтобы спокойно начать своё дело. В чём корень проблемы? Не понятно. Почему винит в своих бедах именно отца? Тоже слабо прочитывается, скорее даже, домысливается, но возможно, автор этого и добивался.(с)

Неужели прочитывается, что старший брат был трудолюбивее? Подумаю...

И, наконец, пожелание: снабдить суммы в древней валюте хоть каким-то намёком на то, много ли это, или ничтожно мало. Не надо писать, сколько хлебов можно купить на 2 динария, можно подать это через отношение ЛГ, его мимику, эмоциональный посыл и т.д. Читатель не обязан лазать в Интернет, что выискивать сведения про 16 оболов. (с)


В сумерки поднялся, позвенел, пересчитывая, монетами — 2 динария, 16 оболов. Прошипел сквозь зубы щелястой стенке: «За все мне заплатишь, старый козел!»

Пересчитал денежки, ругнул отца — значит, денег мало. Так не читается?

Кроме того, денежные суммы, упоминаемые братьями, в сумме дают 30 тетрадрахм. Я не ставила себе задачу сделать на этом акцент, просто решила слегка намекнуть таким образом)

Большое спасибо за подробный разбор и пожелания. Пошла много думать)))

PS Следующий абзац, являющий собой внутренний монолог ЛГ, заключён, как того и требуют правила грамматики, в кавычки, но вот внутри себя он содержит прямую речь, которая так же требует выделения… (с)

Отдельное спасибо. Извините, меня саму всегда раздражает небрежность с препинаками, а тут пропустила...

Екатерина Кочнева (Surrealizm)
Поменяла "гроши" на "деньжонки", а слово "скрежетнув" мне все же хочется оставить.

Исправленный вариант тут:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/249085/

Спасибо!

Рецензия на «Рецензия на рассказ: Они курили, сидя на голгофе »

Маркус Декстер
Маркус Декстер, 16.03.2012 в 22:49
Здравствуйте!

Сергей, спасибо за рецензию. Я, признаюсь, ожидал вопросов. Многие я уже слышал. =)
Вот примеры:
«Почему Вы решили, что самоубийц сейчас не отпевают и хоронят за оградой?»
«Почему Вы считаете, что все люди такие злые и плюют на лица покойников?»
«Почему герой в суд не подал?»
И т.д.

И ответы на них готовы. Но вопрос о заголовке поставил в тупик.
И я вынужден ответить.

Голгофа – это не только место казни, но и Священное место. Герой так и подмечает.
«Здесь, где жила раньше любовь, лежит мёртвое тело, которое сейчас вряд ли понимает значимость этого места, но мне это место очень дорого, теперь оно стало для меня храмом, символом жизни…»

Герой нес свой крест (в рассказе – гроб). На Голгофу, по пути страдания, преодолевая боль и невзгоды. Да, его любовь умерла не там, и похоронена в пыли, но именно для того он хочет захоронить тело Алены в священном для них месте. Ведь Иисуса погребли тоже не на Голгофе. Понимаю, момент несколько иллюзорный, возможно, я не прав. Возможно, я вижу рассказ не со стороны читателя, а со стороны автора. Но для этого я и обратился в Театр Прозы. Попробую ещё подумать над этим моментом.

P.S.
В рассказе нет четкого описания того, что Алена покончила жизнь самоубийством.

«Она всегда старалась занять себя любым делом, лишь бы не думать об обиде и не переживать понапрасну, считала работу отличным лекарством от меланхолии. Судя по тряпке на подоконнике и опрокинутому на пол сосуду с жидкостью для мытья окон, теорема была доказана... Как же теперь мне с этим жить? Ведь, не будь я таким дураком – ничего бы не случилось.»

Это так, ремарка.

С уважением, Маркус Декстер.

Дигурко Сергей Леонидович
Маркус, здравствуйте!    Примеры  тех вопросов, которые вы  привели, я мог бы   задать, но не стал    этого делать. Меня   больше интересовала   психология    героев!В   сюжете  вы  ушли от  детективности, которая   могла  бы  расставить точки над многими    вопросами. Мне кажется, что такой         ваш    ход: уйти от  детективности -верен! В  рассказе нет четкого описания того, что Алена   покончила  собой. Наверное, этого и не нужно было делать, т.к.   пропала  бы  интрига! Ну а  мне прочиталось так, как я  сказал  в  своей краткой рецензии.Другой читатель, быть  может,    поймет  все  иначе! Рассказ  хороший. Из придирок:    скорую помощь нужно бы       взять в кавычки:)С уважением!  Сергей  Д.
Дигурко Сергей Леонидович
Автор: Маркус Декстер
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/166677/

Рецензия на «СТАРЫЙ форум приема работ -2. Форум закрыт»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 14.03.2012 в 22:21
"Потрясение" (глава из романа)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250488/
Марина Миртаева
Марина Миртаева, 16.03.2012 в 16:45
Я такая безнадежная, что оперировать никто не хочет?
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 16.03.2012 в 16:53
Марина, потерпите малость, никто не спешит пока на кладбище... Заняты мы пока.
Работу Вашу возьмем обязательно.
Марина Миртаева
Марина Миртаева, 16.03.2012 в 16:56
Конечно потерплю. На кладбище действительно не спешу. Спешу на Ваш конкурс!
Никаких врачей не боюсь!
Спасибо!!!
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 16.03.2012 в 17:03
Нет! Вы, конечно, не хотите нам сказать, что собираетесь поставить в конкурс уже отрецензированную нами работу!
Это так не работает. Ставьте что-то другое. Или снимите эту заявку...
:)
Ждем ответа, что делать с этой работой: или Вы ее ставите в конкурс, или мы ее рецензируем...
Марина Миртаева
Марина Миртаева, 16.03.2012 в 17:50
Извините, я не поняла.
На конкурс хотелось бы эту работу.Заявку на рецензию  этой работы снимаю.
Я другую работу для рецензии предложу.
А эта (как мне кажется) очень по теме конкурса.
Извините, но я почти из тундры :-), как заявку на конкурс оформить?
С уважением. Марина.
АТП - КОНКУРСЫ
АТП - КОНКУРСЫ, 16.03.2012 в 17:56
Наш ответ Почти Тундре:
1. Жмете на наше имя, красным,  под этим постом и заходите на страницу конкурса.
2. Читаете ПРАВИЛА КОНКУРСА.
3. Выбираете номинацию и подаете работу в соответствующем форуме, еще раз прочитав краткие правила  на нем.

Там всё есть: как подавать, размеры и прочее.

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 16.03.2012 в 19:42
Марина, я прочел Вашу работу и готов ее отрецензировать.
Не думаю, что отправить ее на конкурс - хорошая идея: она - отрывок, не законченный, не дающий возможности судить о содержании.
Конкурс же - соревнование самостоятельных произведений, коим Ваша работа не является.
Марина Миртаева
Марина Миртаева, 16.03.2012 в 19:56
ОК! Теперь конкурс отменяется!
Согласна на рецензирование.
Понравилось, что Вы понимаете,что это отрывок.

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 17.03.2012 в 02:44
Принял 17 марта
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 17.03.2012 в 15:51
Рецензия
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/251058/

Рецензия на «СТАРЫЙ форум приема работ -2. Форум закрыт»

Маркус Декстер
Маркус Декстер, 14.03.2012 в 22:03
"Они курили, сидя на Голгофе". Автор: Маркус Декстер
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/166677/
Имя критика: Сол Кейсер

P.S. Обьем работы по данным Word: 30409 знаков. Так что на усмотрение доктора =)

АТП - КОНКУРСЫ
АТП - КОНКУРСЫ, 14.03.2012 в 22:24
Маркус, если ВЫ хотите, могу устроить Вам по блату консилиум: эту работу одновременно посмотрит  еще пара врачей. Но только - если хотите!

При любом ответе - работу принял 14 марта.
Сол

Маркус Декстер
Маркус Декстер, 14.03.2012 в 22:38
Спасибо, Сол, консилиуму буду только рад!
Анатомический Театр Прозы
Рецензию добавил в теме Сергея Дигурко.
Сол

Рецензия на «СТАРЫЙ форум приема работ -2. Форум закрыт»

Екатерина Кочнева (Surrealizm)
Полечите меня, пожалуйста.

Возвращение блудного сына. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/249085/

Имя критика, от которого хотелось бы получить рецензию: Сергей Бублий (Кочнев)

С.Кочнев
С.Кочнев, 10.03.2012 в 09:39
Работу принял.
День-два прошу на осмысление.
С.Кочнев
С.Кочнев, 16.03.2012 в 16:41
Ссылка на рецензию: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250852/

Приношу извинения за задержку!

Екатерина Кочнева (Surrealizm)
... 8 пачек сигарет и 1 пузырек корвалола спустя...)))

Сергей, большое спасибо за рецензию, в особенности за добрые пожелания. Кое с чем согласна, кое о чем пойду и хорошенько подумаю. Можно ли под Вашей рецензией прикрепить исправленный вариант? Или, может быть, Вы зайдете и прочтете исправленный вариант на моей страничке, если Вас не затруднит?

Еще раз огромное спасибо, желаю Вам скорейшего выздоровления!

С.Кочнев
С.Кочнев, 17.03.2012 в 09:55
Спасибо, Екатерина, что не обиделись, а прислушались.
Под рецензией лучше поместить не исправленный вариант, а ссылку на него. Тогда не только я, а любой посетитель сможет прочитать и оценить Вашу работу.
Удачи и успехов Вам!
Игорь Бекетов
Игорь Бекетов, 28.03.2012 в 20:12
Привратник
Игорь Бекетов
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253826/

Критик Артур Петрушин

Екатерина Кочнева (Surrealizm)
Здравствуй, Леон
http://www.grafomanam.net/poem/186020

Артур Петрушин

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 16.01.2013 в 19:18
Рецензия
http://www.grafomanam.net/poem/299521

Рецензия на «[b]О новом проекте АТП[/b]»

Надежда Сергеева (сударушка)
А почему  бы не сделать тему свободной?
К чему рамки, ограничения в творческом конкурсе?
Такое компетентное жюри вполне справится с многообразием жанров прозы, представленной на конкурс
АТП - КОНКУРСЫ
АТП - КОНКУРСЫ, 08.03.2012 в 16:26
Не уверен в Вашей правоте.
Должны быть какие-то детали, объединяющие все работы. Тогда их можно сравнивать.
Конечно, мастерство автора превалирует в наших конкурсах всегда, но...
Тема, которую мы выберем, в конечном итоге должна задать авторам работ направление, некую ось повествования.

Вероятно, мы останвимся на теме "Сыт я по горло!".
Потому что "Точка Разлома" была проведена нами в третий раз, и совсем недавно. Ох, какие классные работы вышли в финал! Настоящая проза.
"О жизни и смерти" - мы похерили по ряду причин. Переносить его сейчас на Графрманов не есть этично. Пусть он там сам умрет. Да и большая часть работ из загруженных (на вчерашний день) - весьма слаба. Правда, подача только началась. Нет, похоже, что мы не станем будоражить эту шикарную тему. До поры, до времени.
В любом случае, переговоры в жюри только начинаются.

Мы уже протестировали место проведения конкурсов.
Оно здесь:
http://www.grafomanov.net/poems/author/atpkonkurs/

Лого - условно, его легко заменить.
Идут подготовительные работы: авторизации, документация, и так далее.
Спасибо за вопрос.
СК

Рецензия на «[b]О новом проекте АТП[/b]»

Екатерина Кочнева (Surrealizm)
Ой, ну наконец-то! Наконец-то будет куда обратиться, зная точно, что тебя всесторонне обследуют, выпотрошат, промоют, отрежут лишнее, пришьют все как надо и дадут наконец-то наркоз)))) Если меня не постигнет неизлечимый творческий кризис, думаю, я стану вашим постоянным клиентом. В самом деле - очень нужное начинание!

Состав жюри - потрясающий! Таким людям уже не всякий свой бред решишься показать)Что тоже здорово - всегда полезно над своим творчеством лишний раз задуматься)

Насчет темы, я больше склоняюсь к "Сыт я по горло..." Допустимо ли трактовать тему несколько шире? Например привязать к творчеству Высоцкого, зарулить в некий кулинарный коридорчик, подать тему в юмористическом разрезе и т.д... Или здесь важен именно психологический аспект темы? И свободны ли конкурсанты в выборе жанра?

Спасибо!

Анатомический Театр Прозы
Вариант 2, благодарю.
Что касается жанров.
Мой опыт показывает, что большинство авторов (проза), особенно те, кто за 40, тяготеют к рассуждениям на любую тему, то есть к публицистике.
При любой теме у нас будут два жанра, см. в тексте анонса. Опыт показывает, что в жанре публицистики мы получаем, как правило, весьма посредственные работы, но поживем - увидим.
Примечание.
(Читать ответ выше.)
Проект АТП работает уже более двух лет, если память не подводит. В нем мы постоянно рецензируем работы.
Екатерина Кочнева (Surrealizm)
Вы подумайте... ничего не замечала (С)
Надо здесь бывать регулярно)))
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 06.03.2012 в 22:55
невероятно! Лого проекта и вход в него находятся на Главной портала. Кысытыати, один из рецензентов работает под ником Кочнев. Это - удивительный автор Сергей Бублий.
:)))
Екатерина Кочнева (Surrealizm)
Но я-то, как самая отъявленная эгоистка заходила только на свою страничку (и то раз в год), потому и ничего не видела на главной))))
Первым моим рецензентом будет, конечно же, Сергей))) Ибо такое совпадение (если это совпадение), явно неспроста))))

Рецензия на «[b]О новом проекте АТП[/b]»

Анна Галанина
Анна Галанина, 06.03.2012 в 10:33
Очень интересно! Я практически не пишу прозу, кроме постов в блоге, из которых потом выкраиваю миниатюры. Большой объём и многобуквие - не в привычках, но очень хочется попробовать. И не столько ради конкурсов - ради разбора полётов. Это иногда здорово помогает - если разбор грамотный, и критику доверяешь, видя в нём самом интересного автора.
А из предложенных тем мне, пожалуй, интересней первая - «Точка разлома: быть или не быть», герой в момент принятия решения.
Анатомический Театр Прозы
Вариант 1. Спасибо.

Примечание.
Речь идет о конкурсе работ, достаточно больших по объему; о повестях и романах речи нет.
Что касается "разбора полетов", то мы это делаем почти ежедневно. Нажмите на наше имя, и Вы попадете в проект рецензирования прозы. Там есть вверху форум для подачи работ.

Анна Галанина
Анна Галанина, 06.03.2012 в 16:56
Да, я знаю о лечебнице Театра. Подавала туда "Дом Шменкеля". И у меня есть что-то непонятное, о чём хотелось бы знать мнение - если решусь, отдам в Театр для разбора.
Спасибо!
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 06.03.2012 в 23:14
Да, недавно. Я просто выработал в себе привычку не запоминать имена авторов, чтобы глаза не замыливались.
Как бы вижу перед собой только работу.
Анна Галанина
Анна Галанина, 07.03.2012 в 05:38
Калейдоскоп имён и работ.. Понимаю. Разумно. Название запомнилось - наверное, это уже неплохо)

Рецензия на «[b]О новом проекте АТП[/b]»

Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 06.03.2012 в 10:03
Дело хорошее, поддержу чем могу. Скорее: "2.          «Сыт я по горло!». Герой – на острие бритвы, на грани срыва. Мотивация, пути выхода, ощущения." - туда же могут войти и произведения из 1-ой заявленной темы, как я прикинул.
Анатомический Театр Прозы
Спасибо, Сергей. Вариант 2.
|← 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 →|