Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 300
Авторов: 0
Гостей: 300
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Полученные рецензии

Рецензия на «Перлодром от Мигиты. Часть 2. »

Ната Вукувич
Ната Вукувич, 12.01.2012 в 13:23
Вот же воображение у людей! Прям завидно!))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.01.2012 в 14:29
Да-да, Ната, это дар, который не приобрести даже методом целенаправленных тренировок)

Спасибо, что зашли)

Рецензия на «Перлодром от Мигиты. Часть 2. »

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 09.01.2012 в 22:11
Вот это да! Спасибо, Юля!
Из дулы завернулась дуля. ))))))))))

Вам с Алексом надо дуэтом выступать ;)

Два сожаления:
1. Мало авторов в примерах;
2. Носорога зря обидела. :( Он - хороший! :)

С тёпленьким,

^_^

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.01.2012 в 22:55
Ой, Алёна, рада видеть!)))
Да, авторов маловато, но зато какие колоритные! Плотность перлов на единицу их текста перекрывает все мыслимые нормы!)))

А про носорога - я ж восхитилась, а не обидела!) Такая возвышенная лексика - "самка" и "самец"!

Ой, на меня тоже снизошла паэзь:

самке бизона и самке куницы
с самкою волка не до-го-во-рицца...

Взаимно, ушки)


Алёна Мамина
Алёна Мамина, 11.01.2012 в 00:31
Это не ушки, а прищуренные улыбающиеся глазки ^_^
                         0 0
А ушки - вот: (^_^)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.01.2012 в 08:50
"Перловая" анатомия)))))
Ушки на щеках - это почти что дятел с ноздрями))))
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 11.01.2012 в 11:41
Мутанты повсюду! Пришельцы атакуют!!!  О_о

С отважным приветом, ушки )  (раз ты так хочешь ;)  )

Рецензия на «Перлодром от Мигиты. Часть 2. »

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 09.01.2012 в 12:58
Спасибо, Юля! Читал, падал на пол и топал ногами.)))

Я под стихи тебя хотела:
Поэтом ты назвался мне
И покушался при луне
Мной овладеть, и даже тело
моё лежало на спине,
Но слишком топало ногами,
И я тебя послала "к маме",
Едва от смеха не сомлев.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.01.2012 в 16:32
Привет, Вить)
Рада, если немного подняла тебе настроение)
Вернее, не я, а великие и могучие, как сам русский язык, авторы - при моём скромном содействии)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 09.01.2012 в 16:45
А я попробовал скопировать стиль и дух шедевров, но, как видишь, вышло слабо. Эх, далеко мне ещё до мастеров пера...
))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.01.2012 в 16:50
А вы, друзья, как ни садитесь - всё ж в графоманы не годитесь)
Это о тебе, Вить))))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 09.01.2012 в 16:55
От такой же слышу!)))

Рецензия на «Мне уже не поднять...»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 07.01.2012 в 19:16
Сказать нечего ...смело (я бы десять раз отрезал, не в назидание,в качестве созвучия с темой Л.Г.) *)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.01.2012 в 19:27
Жора, привет!) С Наступившим!!)
Правда, я не поняла, в чем особенная моя смелость, о созвучии с какой темой ЛГ речь, и почему надо для этого отрезать 10 раз (не крылья, случайно?))) - но спасибо за визит)

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 07.01.2012 в 21:18
Да! с праздником и Вас взаимно и спасибо!

Так 7 раз отмерь и один раз ...извините ,что-то запарился.
Именно это имел в виду.
Л.Г. подводит итоги и прощается с любимым.Грустно это. Вот и подумал,что я неспособен так и сразу ...вот(тема -то не мимо...)

Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»

k_mihelson ( Олег Шелухин )
Да наплюй, Юль! Это слишком вечно, чтобы вдруг искорениться.))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.01.2012 в 17:26
Ой, кто появился))) Рада видеть, Олег!)

Да я и не претендую на роль "исправителя" мира) Сама не святая)
Просто тема была мне интересна, и я решила записать мысли и поделиться ими с людьми - вдруг кто-то думает так же? Судя по резонансу, сделала это не зря)

Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»

Владимир Невесенко
Мне кажется, что заумь, как поэтический приём, и мозготрахалки это разные вещи. Вспомните футуристов с их эпатажной "Пощёчиной общественному вкусу" и особенно Крученыховское:
Дыр-бул-щыл
Убещур
Скум
вы-со-бу
р-л-эз.

Всё, о чём говорится в этом эссе, в большей мере относится именно к мозготрахалкам. Хотя, согласен, всё зависит и от произведения, и от восприятия читателем. и даже от формы подачи.

Вот что вычитал об стихотворении Крученых:

"А теперь непосредственно обратимся к стихотворению Алексея Крученых «Дыр-бул-щыл...», впервые опубликованном в сборнике «Помада» в 1913 году.
Дыр-бул-щыл
Убещур
Скум
вы-со-бу
р-л-эз.
Параболично ли это произведение и есть ли в нем скрытый смысл? Да, так как не только слова, но и звуки речи несут в себе какую-то информацию, какой-то скрытый смысл, даже если этот язык яв­ляется искусственным, в данном конкретном случае это «заумь» Алексея Крученых. На первый взгляд это стихотворение представ­ляется совершенно непонятным и при его восприятии у неподготовленного читателя могут возникнуть даже отрицательные эмоции, если он не постарается по-своему конкретизировать это произве­дение, увидеть в нем скрытый смысл. Как этого достичь? Группа ученых-исследователей из Калининградского университета под ру­ководством Журавлева исследовала новые, еще неизвестные, нео­жиданные и удивительные свойства звуков, слов и языка вообще и заложила основы теории содержательности фонетической фор­мы. Согласно этой теории были составлены специальные шкалы фонетической значимости звукобукв. Пользуясь этими шкалами, можно сделать анализ стихотворения «Дыр-бул-щыл...».
Итак слово «дыр» — ассоциируется с чем-то угловатым, страш­ным — звук «д», темным, холодным, страшным и печальным. Звук «ы» с грубым, тяжелым, с шероховатым звук «р».
Слово «бул» — ассоциируется с темным, холодным, грустным, медленным и печальным.
Слово «шьп» — что-то темное, тихое, холодное, устрашающее, грубое.
Слово «убещур» медленное, темное, страшное, шероховатое, тусклое.
«Скум» — холодное, тихое, злое, темное, страшное, могучее и медленное.
Все это как преддверие к чему-то неожиданному. Мы видим словно тяжелые темные страшные тучи ползут по небу «Дыр-бул-щыл», тучи продвигаются медленно и печально. И вот поворот, яркая вспышка озарила небосвод — «вы-со-бу», мы ощущаем этот пово­рот от темноты к свету и словно слышим рокотанье грома «бу». «Вы-со-бу» здесь «Вы» — большое, активное, веселое, вели­чественное, громкое, могучее, темное, вспышка «со» — ассоциация со светлым, холодным, легким и большим. И переход к «бу» — сложному, шероховатому, темному, холодному, похожему на удар, на взрыв, на грохот. И окончание «р-л-эз», в котором звуки «р и л» повторяют звуки р и л первой строки «дыр и бул», но только кратко, быстро, экспрессивно, слово -тьма после вспышки мгно­венно окутала небосвод и наконец звучит «эз», фонетическая зна­чимость которой обозначает нечто хорошее, величественное, свет­лое, быстрое (мы словно видим вдалеке еще одну слабую вспыш­ку), радостное, громкое, могучее и оптимистическое.
Таким образом, мы произвели параболическую конкретизацию образа грозы (возможно, грозы, предвещавшей смену одной об­щественной формации другой, мы словно чувствуем напряжение в данном произведении, ощущение необыкновенного грядущего). Такой переход от абстрактного к конкретному позволил нам уви­деть картину природы в неожиданном на первый взгляд произве­дении. Но мы можем не только представить образ в виде грозы, но и увидеть его в цвете. Группа ученых под руководством Журавлева обнаружила, что звукобуквы определенным образом ассоциируются с цветом, было проведено множество экспериментов, в результате которых были выявлены следующие звукоцветовые соответствия для гласных
А — ярко-красный,
О — яркий светло-желтый или белый,
И — светло-синий,
Е — светлый желто-зеленый,
У — темный сине-зеленый,
Ы — тусклый темно-коричневый или черный.
А теперь проанализируем стихотворение «Дыр-бул-щыл...».
«Дыр», «щыл» — темное черное небо.
«Бул» — темная сине-зеленая растительность на земле.
«Убещур» — светлые желто-зеленые вспышки на темном сине-зеленом фоне.
«Скум» — темно-синяя поверхность облаков.
«Вы-со-бу — «со» яркая белая вспышка на темном синем фоне.
«Р-л-эз» — отблески вспышки на земле.
Таким образом, мы не только представили образ грозы, но и наг­лядно увидели произведение Крученых «Дыр-бул щыл…».

 

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.01.2012 в 18:22
Спасибо, Владимир, за внимание и отзыв)))
Ну, заумью ли назвать, мгт ли - это не меняет сути)

Интересная выдержка) Но мне не понять этих "дыр бул щылов". По-моему, надуманы все эти объяснения, высосаны их пальца. Этак можно в чем угогдно увидеть что угодно.) Вот у меня, к примеру, слово «бул» не ассоциируется с "темным, холодным, грустным, медленным и печальным", и не вызывает образа сине-зеленой растительности на земле.)))
В равной мере я могу утверждать, что от "була" веет светом, оптимизмом и энергией, и похоже оно на кипящую воду. И кто опровергнет?)))

Профанация всё это, попытка эпатировать публику на пустом месте. Не владея классической школой стихосложения, очень удобно маскировать свой бред под новаторство. Благо время было такое: нигилизм, эксперименты, поиск нового... Вот и попал "в струю" Крученых и иже с ним. Такого полно было, не он один. Но никто из этих самовыдвиженцев в веках не останется)))

Да и как можно принимать всерьез автора, который мог сказать, что в его стихотворении "Дыр бул щыл" «больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина».
Если только подразумевается, что все русские полные кретины, и для них только такая вот бредовая "поэзия" и нужна.)

Владимир Невесенко
Юля, у меня тоже не вызывает никаких образных ассоциаций вся та Крученыховская белиберда. И, скорее всего, та расшифровка подогнана не столько под него и его творение, сколько под  футуризм и, возможно, к какому-нибудь очередному юбилею Маяковского.    
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.01.2012 в 21:17
))))

А вот Маяковский-то - глыба, этого не отнять) Можно любить или не любить его творчество, но нельзя отрицать его заслуг перед литературой...

Рецензия на «Галлюцинация? (стихи в прозе)»

Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 29.12.2011 в 19:36
*)
Во-первых, браво! За смелость эксперимента. Безумству храбрых поем мы песню! Дорогу осилит идущий. Мы обеими лапами «за».

Второе «браво» за общий настрой и ход мыслей/глюков. «Столько света!..» © И оттенков! По количеству образов на единицу площади – впору  в Книгу рекордов Гиннесса заносить.

А вот детали оставляют желать. Такое впечатление, что автор-таки курнул. Но недаром говорят, что наркотики и творчество – вещи несовместимые :).

Итак.

«солнечная ладонь утюжит небо»

О как! Век живи – век учись. До сих пор, нам казалось, что мы знаем принцип действия утюга, ибо пользуемся им регулярно. Выходит - или мы им пользуемся неправильно, или одно из двух. Потому что наш утюг совершает частые поступательно-возвратные движения с изменением направления оных. А тут «утюг» движется в одном направлении и ОЧЕНЬ медленно. Как ни посмотришь – как будто на месте стоит, пардон – висит. Причем раскален буквально до бела. Теперь представьте себе на минуточку раскаленный утюг, не то что остановившийся, а хотя бы притормозивший на брюках. Или на юбке. Сдается нам, что ни в этих брюках, ни в этой юбке уже никто никуда не выйдет.

«Гудят вертикальные струны сосен»

Молодец автор. Как он вовремя уточнил про «вертикальные». А то ведь черт его знает – может, где-то сосны горизонтально растут.

Про птицу-штопор – нормальный глюк, нашенский :).

«Почему-то болит шея, хотя стою, запрокинув голову»

Как уже отмечалось другими рецензентами, именно в этом положении шеи обычно и болят. Поэтому удивление автора несколько … удивляет.

«это небесные айсберги – стоваттки»

Не-а. Не прёть. Ибо айсберги – они холодные. А стоваттки – горячие. Представить себе предмет, который и холодный, и горячий одновременно – нам лично сложновато.

«Айсберги начали дробиться на молекулы»

Какие шустрые! Обычно айсберги сначала дробятся на куски льда, которые превращаются в воду, которая испаряется и т.д. А эти – сразу на молекулы! ЧуднО!

«Да это же… ангелы! Их миллиарды – одетых в белые крылья»

Какой неожиданный финт ушами! На первый взгляд молекулы, а на второй - ангелы! Но первоначальное заблуждение автора можно понять: действительно, всем известно, что молекулы очень легко спутать с ангелами  - по форме, размеру и цвету. А вот с одеждой – неувязочка. Будучи большим специалистом по пернатым, смеем утверждать, что крылья у ангелов – это не одежда, а интегральная часть тела. Это все равно что мы обули бы лапы, пристегнули хвост и т.п.

«Дребезжащая поверхность воды»

Интересно. Но притянуто за уши. Дребезжание – звук спицфицкий, который с водой ассоциируется – ну, разве что в контексте кипящей кастрюли. Да и то дребезжит скорее крышка оной, нежели сама вода.

«Я пошел по прибрежным клавишам булыжников»

Сдается нам, что имелась в виду все-таки галька. Поющие булыжники, согласитесь, как-то не звучат :). Как и повтор: «…создавая звуковой хаос. Создавшийся шум…»

А вот глюк с ноткой-комаром нра! Настоящий. Верим!


«Пальмы перемалывают воздух лопастями своих пропеллеров»

Не верим! Метафора классная, но есть одно маленькое «но». Действие сие возможно лишь при одном из двух условий: либо лопасти пальм вращаются, либо воздух проносится меж ними со значительной скоростью. В обоих случаях без хотя бы маленького урагана не обойтись. Но на картине урагана не нарисовато: небо голубое, облака белые... Хотя далее по тексту – «дождем и громом»… Ну, глюк – он и в Африке глюк.

«А вдруг и моя тень сейчас прилипнет к тому, на чём лежит? И прорастет сквозь неё трава, и пришьёт её к земле окончательно - как этикетку к рубашке? Буду стоять - бесконечная статуя на семи ветрах… О! Надо быстрее двигаться, чтобы клей не успел схватиться!»

Сам образ глючный - вполне. Но автор явно не может определиться, что ему лучше делать с тенью – пришивать или клеить. Согласитесь, что и пришивать, и клеить одновременно – это как бы перебор. Даже для глюка.

Ну, а «бесконечная статуя на семи ветрах» - это вообще провокация. Ибо прямой наводкой отсылает читателя к старому и неприличному стишку про «статУю на фоне заката» :).

«Злая пальма уколола меня в шею трезубцем хищных когтей – листопад её подери! Вот врезал бы ей с разворота - да женщин не бью… Жалко, что пальмы не бегают со мной.»

Из этого пассажа следует, что автор – не только курит, но еще и мазохист. Иначе почему бы он сожалел, что «злая пальма», уколовшая его «трезубцем хищных когтей», не бегает с ним? За компанию, так сказать…

Рискуя прослыть педантом-извращенцем, ткнем коготком в одну маленькую словоупотребительную неточность:

«Вот врезал бы ей»

Нам каацца, тут лучше так:

«Вот бы врезать ей…»

Или так:

«Так бы и врезал ей…»

Дальше все путем: нормальный глючный поток сознания, аж до звездочек.

Тут мы опять согласимся с одним из предыдущих рецензентов: все, что следует за звездочками, лучше опустить. Не потому что плохо, а «потому что – зачем же» (с) разбирать на молекулы содержание первой серии? Можно просто слегка намекнуть. Например, так:

…нарядный мир галлюцинации погружается в чёрную дыру реальности. И только потолок больничной палаты такой же белый и холодный. Как айсберги в давешнем опрокинутом море…

Вот такое наше ИМХО. А кто скажет, что мы зверствуем, булыжника на булыжнике не оставив – пусть первым бросит в нас эти самые булыжники :).

Отклик-травести.


Блин

Ослепительно желтый блин медленно ползет по голубой сковородке и не падает. Как если бы жарился не на масле, а на клею. Сковородка-то перевернутая. Раскинулась кверху задом прямо над головой. ЧуднО! Ладно, глючу дальше.

Рядом глючит Юлька. Но у нее блин – это вовсе не блин, а утюг!! Делаю единственно возможный вывод: Юлька обошла-таки меня на пару затяжек.

- Врешь, Юлька! – думаю я, нервно хихикнув. Такой утюг ни один клей не удержит. Он бы нас обоих уже давно размазал бы. По гладильной доске. И потом – что делает утюг на сковородке?

Юльке мое мысленное замечание не нра. То ли в отместку, то ли из природной вредности она берет птицу и швыряет ее в сковородку. Все бы ничего и даже кстати, но птица, вместо того, чтобы мягко плюхнуться в скворчащий клей, начинает ввинчиваться в сковородку штопором. Откуда у нее штопор?! Не иначе слямзила, пока валялась у Юльки на кухонном столе. Так-то оно, может, и так, но птица-то уже ощипанная и без головы. Поэтому, как ни крути, а вся ответственность на Юльке. Интересно, где она возьмет столько денег, на новую сковородку?

Почему-то чешется нос. Неужели кто-то стукнет? Юлька?! С нее станется… Вон уже айсберги кидает на сковородку. Нещасныя от ужаса дробятся сразу на молекулы, впопыхах перепрыгнув через жидкое и газообразное состояния. Да нет же – это ангелы! Одетые в крылья. Тэээк, похоже, кормить будут исключительно птицей, под микроскопом. А так хотелось колбаски!

А что там, в дребезжащей кастрюльке моря? «Волны-перерослики», «детишки-игрунчики»… Нет, я такое не ем. Это уже статьей пахнет! Вплоть до вышки!

Пытаюсь отвлечься, сосредоточившись на своем блине. Да где там! Вокруг – какофония! Теперь понятно, почему это так называется: таких неприятно-неприличных звуков еще поискать! Испуганно оглядываюсь по сторонам, ища источник. И что б вы думали? Точно – Юлька! Пинает булыжники. А те поют, вернее – вопят НЕ благим матом. Хочу возмутиться, но молчу. У Юльки рука горячая. Попадешь под такую – останешься «грязно-кровавым комариным мазком»…

Пытаюсь отчалить втихаря и – погибаю в лопастях пропеллера. Это Юлька вырвала с корнем пальму-вертолет и размахивает ею/им во все стороны. Порубали меня те лопасти на мелкие кусочки, почтишта на молекулы. Осталась тока тень. Она как увидела неумолимо надвигающийся пропеллер, так от ужаса приклеилась к тому, на чем лежала. А если бы не дай бог шевельнулась, то и ей бы хана.

Я устал... Не телесно: тела-то уже нет - одна душа.

Лечу отдыхать. К ангелам. На сковородку.

Но прожариться не удается - со сковородки меня соскребают санитары, уже успевшие хищно уколоть Юльку тремя шприцами.

Время пайки. И то правда - не куревом единым жив человек!
:)

Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 29.12.2011 в 20:02
*) "Ослепительно-желтый блин" лучше, конечно, с дефисом. Смачнее :)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.12.2011 в 22:46
Аааа!!! ОООО)))
Азачем, прелесть ты прелестная, какой подарок к Новому году)))
И разулыбал на всю физиомордию, и мозгами шевельнуть заставил)))

Так начинался мой тебе ответ... Старалась, писала, в полном удовольствии от нас обоих пребывала, 3/4 сделала, что-то случайно задела на клаве и всё улетело коту под хвост... (Ой, зря я про кота, наверно...)))))

Свет-Азачемушка, ремарку непременно повторю, ибо сама не потерплю, чтобы такие мозгоизощрения даром пропали. Но, видимо, после НГ. Сейчас срочно спать, завтра работа, а вечером приготовления к НГ по полной программе: послезавтра гости будуть))) Как протрезвею - сразу сюда)))

Спасибо тебе огромное, ты великолепен)
Но и мне есть что сказать)))))
(Скорее нажимаю "сохранить", не то снова всё исчезнет). Вот так урок был.... в ворде надо писать)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.01.2012 в 14:24
Ну вот и я)))  Едва отошла от вчерашнего – сразу сюда)))

«солнечная ладонь утюжит небо»

О как! Век живи – век учись. До сих пор, нам казалось, что мы знаем принцип действия утюга, ибо пользуемся им регулярно. Выходит - или мы им пользуемся неправильно, или одно из двух. Потому что наш утюг совершает частые поступательно-возвратные движения с изменением направления оных. А тут «утюг» движется в одном направлении и ОЧЕНЬ медленно. Как ни посмотришь – как будто на месте стоит, пардон – висит. Причем раскален буквально до бела. Теперь представьте себе на минуточку раскаленный утюг, не то что остановившийся, а хотя бы притормозивший на брюках. Или на юбке. Сдается нам, что ни в этих брюках, ни в этой юбке уже никто никуда не выйдет.

А ведь думала я, когда писала: не слишком ли шустро солнышко у меня летает?))) А потом решила – а почему нет: утюг иногда вообще на одном месте держат – когда отпаривают) Или двигают по сантиметру))) Но согласна – глажка скорее ассоциируется с твоим способом)))
Знаешь, читала я у Агеева (предположительно, псевдоним Набокова) «Роман с кокаином». Здоровская штука. Там подробно описывались ощущения наркоши под кайфом. В частности, для него время текло иначе: день пролетал как минута. Если мой ЛГ в такой же степени заторможенности, ему солнышко может показаться и мячом, летящим в ворота, чтоб забить гол))))

«Гудят вертикальные струны сосен»

Молодец автор. Как он вовремя уточнил про «вертикальные». А то ведь черт его знает – может, где-то сосны горизонтально растут.
Ага, действительно)))) Однако сейчас вспомнила: есть на Куршской косе в Прибалтике «Пьяный лес». О, в каком положении только там сосны не растут! Сама видела)))

А если серьезно, мне кажется, что сказать "гудят струны сосен" нельзя, поскольку возникнет вопрос: а где у сосен струны? В моем случае, имхо, более понятно, что речь о самих стволах...

Про птицу-штопор – нормальный глюк, нашенский :).

Ага, котам не может не понравиться про птиц))) А «небесный ломоть» - убрать? Он многих запнул.


«Почему-то болит шея, хотя стою, запрокинув голову»

Как уже отмечалось другими рецензентами, именно в этом положении шеи обычно и болят. Поэтому удивление автора несколько … удивляет.

Тоже придется убирать, раз народ такой недогадливый))) Только двое сразу поняли, остальные – как ты))) Ну, у меня предполагалось что-то вроде: болит нос, хотя ударили его кулаком. (По сумасшедшей логике – должен болеть кулак). Но, видимо, непрозрачно получилось)

«это небесные айсберги – стоваттки»

Не-а. Не прёть. Ибо айсберги – они холодные. А стоваттки – горячие. Представить себе предмет, который и холодный, и горячий одновременно – нам лично сложновато.

Видимо, я айсберги взяла за образец чего-то большого и белого и не додумала, что у читателей он будет ассоциироваться с холодом в первую очередь. И возникнет противоречие.)

«Айсберги начали дробиться на молекулы»

Какие шустрые! Обычно айсберги сначала дробятся на куски льда, которые превращаются в воду, которая испаряется и т.д. А эти – сразу на молекулы! ЧуднО!
Да, точно)))) Смешно получилось))) Надо думать. И уж точно убрать слово «дробятся». Хотя бы рассеиваются, что ль…

«Да это же… ангелы! Их миллиарды – одетых в белые крылья»

Какой неожиданный финт ушами! На первый взгляд молекулы, а на второй - ангелы! Но первоначальное заблуждение автора можно понять: действительно, всем известно, что молекулы очень легко спутать с ангелами  - по форме, размеру и цвету. А вот с одеждой – неувязочка. Будучи большим специалистом по пернатым, смеем утверждать, что крылья у ангелов – это не одежда, а интегральная часть тела. Это все равно что мы обули бы лапы, пристегнули хвост и т.п.
Ну юмор у меня такой дебильный, ну чё ещё сказать тебе))))) Конечно, ты прав)

«Дребезжащая поверхность воды»

Интересно. Но притянуто за уши. Дребезжание – звук спицфицкий, который с водой ассоциируется – ну, разве что в контексте кипящей кастрюли. Да и то дребезжит скорее крышка оной, нежели сама вода.
Дребезжание у меня ассоциируется с мелким сотрясением чего-либо - при этом возникает звук. Но, пожалуй, моё море под это описание не подходит – ниже сказано, что на нем волны, а это уже покруче, чем просто рябь.

«Я пошел по прибрежным клавишам булыжников»

Сдается нам, что имелась в виду все-таки галька. Поющие булыжники, согласитесь, как-то не звучат :). Как и повтор: «…создавая звуковой хаос. Создавшийся шум…»
Да-да, правда твоя) Исправлю)

А вот глюк с ноткой-комаром нра! Настоящий. Верим!
Ну, комар - птица в миниатюре, вот тебе и понра)))


«Пальмы перемалывают воздух лопастями своих пропеллеров»

Не верим! Метафора классная, но есть одно маленькое «но». Действие сие возможно лишь при одном из двух условий: либо лопасти пальм вращаются, либо воздух проносится меж ними со значительной скоростью. В обоих случаях без хотя бы маленького урагана не обойтись. Но на картине урагана не нарисовато: небо голубое, облака белые... Хотя далее по тексту – «дождем и громом»… Ну, глюк – он и в Африке глюк.

Если птица штопором ввинчивалась в небо (тоже ведь кручение), почему не представить, что крона пальмы вертится подобно лопастям ветряной мельницы?

«А вдруг и моя тень сейчас прилипнет к тому, на чём лежит? И прорастет сквозь неё трава, и пришьёт её к земле окончательно - как этикетку к рубашке? Буду стоять - бесконечная статуя на семи ветрах… О! Надо быстрее двигаться, чтобы клей не успел схватиться!»

Сам образ глючный - вполне. Но автор явно не может определиться, что ему лучше делать с тенью – пришивать или клеить. Согласитесь, что и пришивать, и клеить одновременно – это как бы перебор. Даже для глюка.

А что: сначала приклеится, потом для гарантии ещё и пришьётся… Сапоги наши тоже на клею и нитках)))

Ну, а «бесконечная статуя на семи ветрах» - это вообще провокация. Ибо прямой наводкой отсылает читателя к старому и неприличному стишку про «статУю на фоне заката» :).
Хее))) Надо же, как далеко ты пошел)))

«Злая пальма уколола меня в шею трезубцем хищных когтей – листопад её подери! Вот врезал бы ей с разворота - да женщин не бью… Жалко, что пальмы не бегают со мной.»

Из этого пассажа следует, что автор – не только курит, но еще и мазохист. Иначе почему бы он сожалел, что «злая пальма», уколовшая его «трезубцем хищных когтей», не бегает с ним? За компанию, так сказать…
Да, нелогично получилось, даже для сумасшедшего)

Рискуя прослыть педантом-извращенцем, ткнем коготком в одну маленькую словоупотребительную неточность:
«Вот врезал бы ей»
Нам каацца, тут лучше так:
«Вот бы врезать ей…»
Или так:
«Так бы и врезал ей…»


Да, несколько просторечно получилось, исправлю)

Дальше все путем: нормальный глючный поток сознания, аж до звездочек.

Тут мы опять согласимся с одним из предыдущих рецензентов: все, что следует за звездочками, лучше опустить. Не потому что плохо, а «потому что – зачем же» (с) разбирать на молекулы содержание первой серии? Можно просто слегка намекнуть.

Тут бог его знает))) Как ни странно, многим вторая часть понравилась больше первой… Пусть живет, она ж короткая, подробностей не так уж много)

Вот такое наше ИМХО. А кто скажет, что мы зверствуем, булыжника на булыжнике не оставив – пусть первым бросит в нас эти самые булыжники :).
Я не скажу))) Всё, что тобой не упомянуто – отношу к удавшемуся – а это гораздо более длинный список)))

Картинка твоя бесподобна))) Особенно штопор)))) Надо ж до такого додуматься…
Травести меня разулыбало оченно, хотя второй раз читаю) А сейчас, с больной головой, я не слишком улыбчивая))

Азачем, спасибо, всегда рада тебе)))

Рецензия на «Галлюцинация? (стихи в прозе)»

Алекс Фо
Алекс Фо, 26.12.2011 в 06:55
Ну, что тут скажешь.. в общем, как завещал великий Ленин))

Это не проза, это стихотворение в прозе, адназначна)
До конца не дочитал по многим причинам (в частности, пора на работу собираться))), но замечаний могу накидать.
В лирике нельзя злоупотреблять объемами - утомляет, тем более при перегрузе образов. Плюс образность тут не создает впечатления естественности - наоборот, вычурность чрезмерная, нагромождение всего - такое впечатление, что не писался рассказ, а тщательно сочинялся - мысль мелькнула, что на него не меньше времени ушло, чем на среднестатистическое стихотворение в той же тональности)) Кстати, по моему опыту, ЗАРИФМОВАТЬ не более сложно, чем подобрать ЛЮБОЕ другое слово в строке, чтоб оно было уместно, оказалось именно на своем месте. Здесь, похоже, тот же случай))
Далее.. есть такая гадкая штука, как единство образного ряда - у тебя он периодически нарушается.. ладно пули... но пропеллеры, этикетки, листопад (?)
Стиль не выдерживаешь. Что за жидкости, броуновское движение, канцелярские обороты..
Образ волн-полуросликов сразу же на ржач пробил)) Я ж ведь реально хоббитов на постирушке представил)) Ну какая нафиг лирика?))
Короче.. много образных находок, но и хлама полно, речевых неточностей, логических и образных ляпов, да просто выдрюков, как любит выражаться г-н Бондаренко. Надо бы, как Настя, пожевать построчно и вычистить - и хорошо выйдет. Все, убег пока))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.12.2011 в 14:52
Вот жаль, что до работы взялся читать, уж подождала бы я несколько часов) Там конец контрастный, чисто прозаический, ни одного образа (кроме пары последних строк). Было бы интересно и о нем тоже услышать. Некоторые хвалят, некоторые наоборот. Ну да ладно, проехали)

Насчет объёма при образной перегрузке - согласна. Насчет образного ряда - подумаю как-нибудь над частными заменами.

Я тоже представляла хоббитов))) Плохо? ну уберу)

Ну да, "выпиленный" рассказец, не спорю.
А образы неестественные - так это ж от имени полусумасшедшего написано, так и задумывалось)

"но и хлама полно, речевых неточностей, логических и образных ляпов, да просто выдрюков"
Увы, сама едва ли увижу, где именно и что не так, раз уж не увидела, когда писала. Но, опять же, бог с ним.

Блин, надо было обратить слова "листопад тебя подери" к кактусу, а не к пальме, может, тогда было бы понятно, что это юмор такой. А то всерьёз думают, что я не знаю, что пальмы не опадают.
Спасибо)

Рецензия на «Море-хищник»

Скарамуш
Скарамуш, 22.12.2011 в 12:38
...в общем хотела Ты соблазнить Нептуна но о чем то Вы не договорились...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.12.2011 в 14:50
Похоже, это он хотел соблазнить меня, да... обломился)
"Помирать нам рановато: есть у нас ещё дома дела" (с)
Пасиб)

Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»

Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
Инструкция как ходить через окно ;)
предлагаю более простой вариант.
написать простой банальный стих, а потом пропустить его через дисторшн или вокодер ))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.12.2011 в 18:07
Ой, привет, Дим))) Рада видеть, редко ты у меня)
Это тебе, ч-ку с нормальными мозгами, кажется такой способ "черезоконным". А тем, кто на двух ногах ходить не научился, гораздо удобнее в окно, да по веткам)

Я, правда, в компьютерных прогах не разбираюсь, но кажется смутно улавливаю твою мысль. Это вроде переводчиков, которые  мастерски изуродуют исходный текст?)))))

Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
еще раз Привет!
это музыкальные девайсы - благодаря дисторшну звук электрогитары искажается до хрипло-рваного звучания хэвиметала, а вокодер постутает аналогично с вокалом. т.е. берем простой и осмысленный стих, а потом искажаем его слова до псевдоглубокого содержания. в итоге он уже как бы и не банален и нет проблемы с логикой)) собственно при хороших навыках за исходный можно брать и чужой текст))
|← 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 →|