Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 284
Авторов: 0
Гостей: 284
|
Уважаемые противники совершенно прозрачных истин, простых, как гвоздь и точных, как отпечаток пальца, высказанных Юлией! Совершенно задунайно остужая квадрат меркуция, согласен с! Невозможно через прыжок в ширину слямзить синеву пердимонокля у зажравшегося криком кондуктора серпентария. Я всегда говорю, что хлористый баобаб в правом ярусе крещендо, намного левее нежели чем. Поэтому спорить с анжамбеманом фасетного фриланса так же бесперспективно, как индеец племени сиу на перепутье конуса нижней гипотенузы перекрестной семирамиды натрия... С уважением, Ваш!
Вик, вот это да!!! Вы меня переплюнули и заткнули за пояс!)))))) Такого я ещё не читала и тем паче не придумывала))) Теперь долго буду улыбаться и кому-нибудь непременно процитирую)))
Мы – просто повары. И сдуру – когда поэт давно знаком – мы откровенную халтуру шпигуем смыслом-чесноком, то сдобрим уксусом эмоций, добавив перчика острот, то разведём суфле-болотце – и напихаем полный рот чужим поклонникам: - Ну, жрите! А кто не понял – просто лох!.. Пусть не поэт я и не критик. Но как читатель – вряд ли плох...((
Здравствуй, Андрей) Пусть не поэт я и не критик. Но как читатель – вряд ли плох...(( Не только как читатель, у тебя писать бы поучиться))) Спасибо за эксп, понравился) Только со стихотворным ответом не получится: в прозе-то не успеваю))) Спасибо)
О косколь ман крыоттий ныхчуд Тоговит свепрощенья худ, И пыто, ныс шиобок ныхтруд, И нийге, рападоксов гурд! :)))
)))) Вот-вот, почти так))) Афтар генийй!!!
Ай да Кинпуш, ай да кинсу ныс! :)))))
Сколько на беднягу Пушкина уже гнали.... А такий гений. Хоть мне у него тоже не всё нравится :(.
Вообще-то я пошутил.
Вообще-то я это поняла :)))
Спасибо за прекрасное эссе, Юлия! Очень верно всё подмечено. Два маленьких комментария: 1. Чтобы не ломать копий с любителями рока, авторской песни и т.п. (включая классическую оперу, кстати), я раз и навсегда постановил, что положенные (или лажаемые) на музыку тексты - это не поэзия, а другой, хотя и смежный, жанр. И должны быть судимы по другим законам. И всё тут: ни мне, ни фанатам не обидно. 2. Меня в последнее время особенно раздражает засилье подобной "глокой куздры" в жанре "дамская тоска", когда нагромождением утонченных слов и словосочетаний высказываются претензии к некоему "сферическому любовнику в вакууме". Нет ни личности лирической героини, ни личности адресата ее претензий, только несвязный набор красивых страданий. В своих обзорах я периодически на такое натыкался и писал об этом, но - не обобщая. А ты сделала своим эссе великое дело. Еще раз спасибо, Михаил.
Согласна, Миша) Ты прав. Меня больше всего раздражает псевдофилософия: сказано много, но в итоге - пшик. И не тронь "философа", ибо - выстраданное)))
Спасибо огромное, Миша, что не счел мою писанину бесполезной!))) Да, проблема большая. И, как я уже писала Ирине, прежде чем что-то делать, хотя бы в рамках сайта, надо её (проблему) озвучить. Как говорится, противника надо знать в лицо. (с) Насчет песен и стихов мне уже несколько ч-к сказали, я внесла такое дополнение в текст: ПРИМЕЧАНИЕ: я понимаю, что поэт и поэт-песенник - разные специализации. Песни пишутся и слушаются иначе, текст в отрыве от музыки всегда проигрывает. Но не до такой же степени, чтобы умереть совсем!!! А дальше примеры. Вот сам ты, если бы писал песню, разве допустил такие стихи, как у меня в примере? То-то же. Так что музыка - не оправдание халтуры, это лишь маленькое смягчающее обстоятельство. Ну, не думаю, что такое уж великое дело я сделала. Я просто сказала, что король голый))) Надеюсь, кто-то да услышит) Спасибо большое за визит и такой отзыв)
В 30-е годы прошлого века у поэтов-песенников появилось такое понятие, как "рыба": композитор принес мелодию новой песни, но поэт не умеет читать с нотного листа))) Поэтому на мелодию быстренько набивалась "рыба" - зарифмованная первыми пришедшими на ум словами болванка. А уж потом поэт творчески преобразовывал "рыбу" в текст песни. Существуют легенды о настолько удачных и живучих "рыбах", что именно их пел весь советский народ. Мдя, я бы вообще не рассматривала в качестве примера графомани тексты песен (особенно рок-групп). Песня - это не совсем стихи, это конгломерат музыки, голоса, текста и харизмы исполнителя. И текст - даже не вторичен, по большому счету. А у рокеров зачастую текст - кодированное послание))) Кто читал с листа тексты суперпопулярных песен рокеров - тот нередко удивлялся абсолютно иному восприятию. На концерте слышится откровение, а с листа - ой, мама!))) Относительно Юлиного эссе - я почти со всем согласна, и мне приходилось встречаить откровенную бессмыслицу в розовых рюшиках. Говорю "почти" вот почему: среди первых стихов, выставленных мною на портале, были стихи, написанные по Юлиной схеме: чем непонятнее - тем круче. Мне это казалось забавным. Вот: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/104870/ Как видите, реакция вполне адекватных авторов очень положительная. Но это - честная "рыба". А вот за своё стихо "Безысходности белый цвет..." я получила настолько противоречивые отзывы, что иногда кажется - это о разных стихах. Кто-то хвалит, кто-то говорит: "заумь". Кто-то вообще ругаеццо))) Юленька, милая, а что мы будем делать с восприятием читателей? Мы ведь такие разные))) Я сейчас жюрила один конкурс, так те стихи, которые я отбросила (ибо хрень, заумь и бред), другие жюрителя с пеной у рта называли шедеврами, "новым словом" и еще чем-то мерзким))) А ведь опытные, маститые литераторы... Где та грань, кто волен определить - заумь или тончайший сплав образов? Эх, взять бы для чистоты эксперимента по 10 авторов из каждой категории: Автор, КВИП и ВИП, да и прочесть им одно анонимное стихо. И пусть оценят. Вот и будет б/м объективный срез читательского мнения. Сорри - субъективный))) Ибо все мнения - всегда ИМХО))) Разумеется, обидно, когда красивенький бред преподносится, аки откровение от кутюр, но ведь "пипл хавает", уж простите за грубость! Так что все правильно, Юля, есть такая проблема. Вопрос - а делать-то что?)))
Ирина, очень рада видеть и слышать))) Безусловно, поэт песенник и просто поэт - разные специализации. Лично мне музыка и исполнение Моста нравятся. И голос Ревякина. Но всё же, как ни украшай техническими средствами и голосом плохой текст - он таковым и остается. Просто внимание концентрируется на других вещах. Они-то и впечатляют слушателя, а уж вкупе с ними - и текст проканает. Но разве хуже бы было, Ир, если бы плюс к хорошей музыке и текст был осмысленный? Да в сто раз бы сильнее воздействие было, чем эти невыговариваемые обрывки речи. А вообще, всё правильно, лучше б я принесла текст стихотворный. Может, попозже заменю, сейчас лазить не хочется, а в "копилке" нет) Ага, про термин "рыба" я слышала, даже хотела его в статейке употребить))) Совершенно правильно ты меня поняла, Ира))) Юленька, милая, а что мы будем делать с восприятием читателей? Мы ведь такие разные))) А что тут сделаешь? Пусть каждый любит то, что любит. Загонять в какие-то рамки неправильно. Но, как теперь уже принято говорить, "о вкусах спорят". Вот моё эссе - и есть маленькая попытка поспорить, высказать альтернативное общепринятому мнение, указать на опасную тенденцию - всё больше расцветающее в нашем обществе пристрастие к бессодержательной поэзии, не поддающейся ни переводу, ни осмыслению даже на уровне чувств. Я ЗА образы руками и ногами. Без них поэзия - плоская агитка. Но образ должен работать, вызывать ассоциации. И ещё: образы хороши тогда, когда они укладываются в общую картину, читатель понимает или чувствует то, что хотел передать ему автор, а не что он сочинил сам. А что вызывает вот это словоблудие (цитировала выше, но ладно): ...квадрат солёной неотложки ...снотворное дерево румяных камней ...мнимый отсек бликующего пальца ... снисхождение цветасто-расправленного колодца ...молнии растаявших простыней Это жонглирование первыми попавшими словами в рассчете на всеядного читателя, которому лишь бы позакомуристее было. Смысл читатель сам сочинит, вместо автора. И скажет: мне не важно, что там в тексте, мне важно, что почувствовал я! Лично я так же музыку воспринимаю. Там нет слов, звуки навевают настроение... Но стихи же нечто иное, хоть и часто сравнивают. Честнее звучат песни БГ, где он даже не пытался вводить нас в заблуждение псевдопоэзией и пел такое: "Хом-фохом, хом-фохом гуль-гуль фифи!" и др. Тут без претензий. Но когда выходит на сцену кумир молодежи, с которого пример берут, и начинает всякую хрень гнать... Перекрестком полдень дрогнул звонами выпало В синих блестках пил дорогу доблестным выбором Вскрыл забрало сном младенца пугалом накричал Белым справил полотенце мерить на два плеча А ему подражают, считают это образцом настоящего творчества, с ухмылкой смотрят на настоящих поэтов, которые оттачивают порой неделями свои стихи. Зачем, когда можно быстро и просто, и вон как успешно! Кумир на сцене, он крут, бабла у него море... Да, песенный пример неправильно я взяла. Но тут ещё политика: я взяла не какого-то никому не известного Васю из Ханты-Мансийска, а группу, которая гремит, залы поклонников собирает. На этом растет поколение. Это их икона. Не Игорь Царёв, не Зиновкин, не Порошин, не ты, Ирина, а вот эта ахинея. Верю, что в музыке они продвинуты. Но что они дадут молодым такими песнями? Эксперимент, который предлагаешь, я бы усложнила: взяла по 10-15 авторов в каждую категорию -автор, квип, вип и прочла им анонимно одни и те же стихи. Одно слабенькое, другое-квип, 3-е вип. Интересно было бы) Но вообще, и это не показатель, надо по 100 человек брать, чтоб среднее вывести. Вон наш Лис квип, а у него ума, знаний и умений как у 10 иных випов вместе взятых. И среди авторов тоже умницы попадаются. Сами писать не могут оч.хорошо, но отлично чувствуют качество чужого творения. Так что коэффициэнт пристрастий не выведешь, я думаю) Так что все правильно, Юля, есть такая проблема. Вопрос - а делать-то что?))) А вот я и сделала, что могла - хотя бы озвучила. Резонанс говорит о том, что тема актуальная, наболевшая. Дальше думать надо. Не за весь мир, а хотя бы в рамках сайта. Что можно изменить улучшить (если можно)? Но даже если ничего нельзя - люди прочли, задумались - каждый внутри себя. Глядишь, у кого-то что-то отложится. В следующий раз услышит МГТ - скривится. Из любопытства пойдет читать хорошего автора. Если не дурак - вдруг зацепит? В нашем полку прибудет))) Вот так и шевелиться придется - каждому на своем месте. Кстати, сам факт доброжелательного отношения к этой статье на нашем сайте говорит в пользу Графов, говорит о его уровне. Я знаю сайты, где мне матом всё исписали бы в рецах, послали меня на олбанском (другим не владеют) к фен-шую. И так было бы почти везде, я полагаю. Эксперимент проведу, на стихире повешу попозже))) Ой, разболтался Мазай в сарае))) Спасибо, Ирочка, за визит и интересный разговор)
Юль, к стыду своему, я не слышала "Калинов мост". Просто у многих рок-певцов беда с текстами - вне композиции их не почитаешь))) Да, в идеале, песня - это стихи+музыка+голос, но будем реалистками))) За "мнимый отсек бликующего пальца" - спасибо огроменное, буду для перезагрузки использовать. Это же шедеврище, глыба глыбская))) Да, а может, твоё эссе хоть на одну песчинку перевесит чашу вкуса в сторону хорошего. Это уже не мало. Прочтут обитатели Графов, задумаются, и чуть-чуть иначе будут воспринимать вычурные фольгово-фиговые образы. Мы, конечно, реалистки, но давай надеяться! Тебе спасибо, умница)))
Юля, это называется "закусила удила", "надвинула шоры" и вперёд... Я даже ссылку дал на анализ творчества Ревякина. Тебе это не надо. А писал этот анализ человек, которые не хуже тебя разбирается в поэзии. Ты поверхностно глянула на стихи Ревякина, поняла, что ничего не понимаешь, окрестила человека графоманом. И выдаёшь это в своём эссе (правы Алекс Же и Стрега) за единственно-правильное. Вот в этом, действительно, огромная опасность. И когда я вижу сколько тебе поддакивает, мне становится не по себе...
Алексей, не совсем так. Я непременно прочту по твоей ссылке. Но знал бы ты, что у меня сейчас и в реале, и на сайте... И так в 4 утра легла... Не могу я делать всё, что от меня ждут, в один миг. А про Ревякина, кстати, я читала хорошие обзоры. Думаю, этот один из них. "окрестила человека графоманом. И выдаёшь это в своём эссе" Алёша, я окрестила графоманскими приведенные тексты. Понимаешь, тексты. Если у Ревякина есть гениальные тексты, я никогда о них такого не скажу. Я знаю, что хорошо он писать тоже умеет, особенно поздний Ревякин. Я взяла частный пример, где ты увидел обобщение, что аюсолютно всё творчетсво Ревякина графомания? Я не исследовала каждую его песню, потому и не могу приклеить ярлык графомана к автору в целом. Я говорила о КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ, и даже не столько о них, сколько о самом явлении. Не приписывай, пожалуйста, мне больше, чем я сделала. Ты музыкант, возможно, сам играл его песни, рос на его музыке... Я уже извинилась перед тобой за то, что далеко не всё у Ревякина меня восхищает.
Неее... на его музыке я не рос )))) И не играл. Мы практически ровесники. Шли параллельными курсами...))) А насчёт графомании... Неужели ты не знаешь, как легко приклеивается ярлык? Ты показала несколько отрывков, которые считаешь (и это только твоё частное мнение) графоманией. А ярлык приклеится ко всему творчеству. Понимаешь, опасность в том, что твоё эссе смотрится, как достаточно серьёзное исследование. И для многих слова о том, что именно, так, как ты описала, и были написаны тексты песен Ревякина прозвучали истиной. А это, мягко говоря, сомнительно. Тем более, в разрезе изучения ЯВЛЕНИЯ. Не лучше ли, действительно, взять текст ПГ. Хоть ты и говоришь о нём лишь как о стёбе, но именно в нём применены все приёмы "графомании когда не пишется". Ладно... Конечно же, это твоё эссе. Твоя точка зрения. Я высказал свою... И извиняться передо мной не надо...))))) Я пока ещё в здравом уме, чтобы не требовать от людей любить то, что люблю я ))))
Алёш, не думаю, что моя статейка (ну какое ж это "исследование", просто мысли на тему) способна оказать столь могучее воздействие на читателей, чтобы как-то кого-то заклеймить. Сегодня поговорили, завтра забыли. Я бы с удовольствием взяла текст ПГ, но я уже объяснила, почему этого не сделала. Понимаешь, люди, за него проголосовавшие, они вот тут, рядом. Им и так было неприятно от этого эксперимента, так ещё раз стоит ли подчеркивать, что они повелись на МГТ? Вроде как мы их уличаем в плохом вкусе, высмеиваем публично. Это жестоко и некрасиво, на мой взгляд. Тем более, что тот эксперимент нельзя назвать "чистым": слишком мал был выбор - всего-то 9 стихов, и те за 15 минут написаны, т.е. не намного лучше. Не из чего выбирать было особо! И ещё. Алекс нарочно извращался, создавая свой "шедевр", и не скрывал его происхождения. А нужны стихи, которые не преподносятся как стёб. Напротив, читаются или поются на полном серьезе... Если я возьму стихи какого-то другого автора сайта - это будет похоже на травлю. Я так не умею, наверно, слишком "добренькая". А Ревякин высоко, ему глубоко по барабану, что кто-то где-то не оценил его текстов. Он поёт и в ус не дует, за него ты не беспокойся. Даже про президентов незнай чего говорят, а им-то от этого... Так Ревякин меня и испугался)))) Смешно даже) Но над дополнением к статье я подумаю. Одно уже внесла - о том, что стихи и песни надо оценивать по-разному. Ещё два на подходе. И одно как раз о том, что Ревякина я всего не знаю и ни в коем случае не утверждаю, что он бездарен как поэт. Что речь о частных примерах, которые попаались мне на глаза. Думаю, это сможет примирить наши с тобой позиции?
Я всегда пишу, заранее зная, о чём хочу написать. И поэтому каждый раз точно вижу, что вышло совсем не о том. :0) Так – интереснее! А подбирать всякие глупые слова под ритм и так, и так пришлось бы. Разве нет?
Ну конечно, в той или иной степени все стихи моделируются. Есть же рамки - ритм, рифмы - их надо соблюдать. Но я о том пишу, что нельзя это делать бездумно, заполнять ритмические паузы первым попавшим словом, которое подошло по размеру. Надо ещё думать - а поймёт ли читатель фразу? Что сделать для того, чтобы он понял так, как хочу я? Спасибо)
Думать, поймёт ли читатель фразу пиша стихи? Вот это что-то новое. Тогда получается, что только конструктор и рулит. Фигасе вывод после всего! Так что там случилось с сороконожкой, когда у неё спросили, с какой ноги она ходить начинает.....?
Думать, поймёт ли читатель фразу пиша стихи? Вот это что-то новое. Это старо, как мир. Если вообще не думать, поймут ли тебя при чтении, надо писать в стол для себя)
хы.. а у мну интернет - и есть "стол". Больше моего рифмотворчества нет нигде. В т.ч. и на бумаге. Если сетка гавкнется, то, соответственно, и все мои опусы :(.
У меня почти так же. Точнее, есть на бумаге, но старьё нередактированное... А ведь жалеть будем, случись чё))) (Свят-свят-свят))) Надо скопировать, умную мысль подала)))
Папа говорит, что нужное надо писать не на фдэшки или cd, а на магнитооптику: она хоть двести лет хранится, только есть мало у кого. Но через двести лет на чём я её прочту? И я тоже не думаю, "пиша" стихи. Думать надо, "пися" стихи. :0)
Во! и я сдуру в своё время уйму всего да дискеты скинула, а теперь смотреть не на чём. А там жеж .... :( :( :( Зато проигрыватель родительский с агромадной коллекцией виниловых пластинок жив и здоров. А поскольку советский, он меня точно переживёт )))))))))
Первые примеры как-то больше похожи на заумь, чем Ваш показательный. По-моему, нём всё-таки смысл есть. Или я тот самый читатель-профан с хорошим воображением?)) Но в первых просто чёрт ногу сломит)) Кстати, а если в стихах всё-таки проскакивают фантасмагорические образы - это уже и есть МГТ или не всегда? Или, например, нарочито абсурдные стиши, этакое аффтарское хулиганство, тоже в эту же "копилку"?
Да уж, у Моста круто)))) Но и в моём ничего путного нет))) А в Вас есть, потому и привиделось что-то... если в стихах всё-таки проскакивают фантасмагорические образы - это уже и есть МГТ или не всегда? Или, например, нарочито абсурдные стиши, этакое аффтарское хулиганство, тоже в эту же "копилку"? Ну, хулиганство - отдельный вопрос, тут вообще трудно обсуждать))) Конечно же, любые образы, даже самые закомуристые, имеют право на существование, конечно же, нельзя считать браком фантасмагорию. Я только против набора слов и построенных из них "стихов", типа: ...квадрат солёной неотложки ...снотворное дерево румяных камней ...мнимый отсек бликующего пальца ... снисхождение цветасто-расправленного колодца ...молнии растаявших простыней
Спасибо, Настя)
Понятно) А квадрат солёной неотложки - это круче чёрного квадрата)))
))))Угу, и круче овально-сладкой белизны
Юля, а вот Ревякина (Калинов мост) ты взяла зря для примеров. Никогда Ревякин не писал "когда не пишется". Затем, это песни, а не просто стихи. Да, в своём творчестве Ревякин отталкивается от опытов Хлебникова и иже с ним. Но в его строках элементарное желание вместить как можно больше. Насытить строку несколькими смыслами. Он экспериментирует со звуком, со словообразованием. И всё это ещё в сочетании с музыкой и с его своеобразным голосом. И это не графоманские поделки, а планомерное изучение, опыты... По-моему, не место его стихам в данном эссе.
Вот я ж ей и говорю, что надо мой пример вставлять))))))
Твой, да... Да и то, только потому что ты сам признался, как всё было написано. А так... Тема-то была "Бессонница". И в принципе, прокатывает всё, что ты там наваял. Мало ли кому что привидится в пограничном состоянии. Ты дал определённую интонацию, ощущения. Нарисовал картинку с размытыми образами. Знаешь, как в тумане: видишь какие-то очертания и представляешь лошадь... а там избушка...))) И не удивительно, что тот кто читает просто рисует свою картинку. Фантазия-то у всех о-го-го.
А я когда-то в стихотворении "Бред", описывая то самое погрничное состояние, написала "белый кораблик синий тихо плывет в камин". И отвечала на вполне серьезные замечания : так белый или синий? Причем, мои объяснения: ну, бредит человек... ну, вспомните "каких-то острых линий бесконечность...", тока масло подливали. Сорри, я про песни: согласна с Лешей - из песен, особенно "роковых", нельзя куски выдергивать и на плоскость их пришпиливать. Зачастую, сама песня только вживую и воспринимается. Вы тексты Цоя читали? А НАУ? Думаю, да))) В целом я с Юлей согласна, но вот с этим примером - не соглашусь. Приду с работы - пойду рецку писать)))
Кстати, кому интересно будет... Один из интересных взглядов на творчество Ревякина: http://km.untitled.ru/press/surova.htm
Ну естественно, я не мог откровенно постебаться - надо же было создать видимость осмысленности, композиции.. но это все - именно ВИДИМОСТЬ) ОФормленная синтаксически и фонетически. В очередной раз хочется сказать - ну думайте же о смысле, блин))))))) Нельзя стихи оценивать только по звуку или заумным красивостям...
Призрак, неужели ты не понимаешь, что сначала стихотворение прочитывается целиком? И поиски смысла начинаются, если в голове у читателя не нарисовалась картинка. Если в стихотворении нет явных ляпов, которые мешают читать (рисовать), то остановок нет. А на каком уровне произошло понимание - это уже дело десятое. Смотри... Если мы убираем из стихотворения рифму, то получаем белый стих. Но мы сохраняем размер и т.д. Мы убираем только одну составляющую. И стихотворение остаётся стихотворением. Ты поступил также: убрал одну составляющую, и то не явно. Поэтому, в принципе, нечему удивляться. Ты немножко расшатал структуру стихотворения, но не до такой степени, чтобы вызвать неприятие. Ведь давно же ведутся споры о том, что в стихах важнее: смысловая составляющая, образность, фонетика, визуализация. И что есть на самом деле поэзия ))))
1. Алексей, Ирина, Алекс. Прошу простить, что, видимо, задела ваши лучшие чувства, затронув Калинов Мост - то, что было принято и признано вами ещё в глубокой молодости, а потому не обсуждается. 2. Я высказываю своё мнение и видение. Для меня это не поэзия, хоть под какую прекрасную музыку её исполни, хоть как аранжируй, хоть какой вокал дай для исполнения. Кстати, музыка и исполнение Моста мне тоже очень нравятся) 3. У этой группы есть и хорошие тексты, и очень хорошие отдельные строки-находки. Даже замечательные. Но я писала о самом явлении, и мой пример его удачно иллюстритрует. Менять не буду. Пример Алекса тем плох, что это нарочный стёб, а здесь - всерьез, на публику. 4. Я просто не хотела утруждать длинными текстами, взяла отрывки из нескольких. Ну хорошо, вот полный. Сейчас наугад взяла первый попавший из гугла. Я сижу в клоаке - Меня туда загнали Красные собаки. Как я их боюсь! Бросить бы им кость - но как? Ведь я сижу в клоаке - Меня туда загнали Красные собаки. Как я их боюсь! Мы все из Сибири! Кто хотел, тот заварил эту бодягу, Кто хотел - тот заварил. Кто сумел после всего дернуть тягу? Кто сумел после всего? Ек-макарек случился, Ек-макарек пришел! Кто сказал, чтобы его не трогали? Кто сказал, чтобы его? Кто решил бебихи в сцуки прокирить? Кто решил бебихи? Ек-макарек случился, Ек-макарек пришел! Кто решил в последний раз вымыть ботву? Кто вымыл в последний раз? Кто в последний раз кликнул братву? Кто кликнул в последний раз? Ек-макарек случился, Ек-макарек пришел! Там, где пятерней прилег полустанок, Там, где пятерней прилег полустанок, Ек-макарек случился, Ек-макарек пришел!
Юль, да ни при чём здесь мои чувства. Просто ты пишешь эссе о графоманах. Пишешь о том, что всё вот это "на публику", "когда не пишется, а писать надо". Почему ты Хлебникова не называешь графоманом? Я считаю неудачным примером - творчество Ревякина. Вот и всё. Давай сюда же приплетём Натана Хлебника, Оскара Боэция...
Ну, возможно и не только на публику, возможно, такие стихи пишутся и для себя тоже. (Кстати, надо добавить эту мысль, ага). И это считается потоком сознания и сутью творчества. А Хлебникова с Боэцием не взяла потому, что я их почти не знаю..( Взяла примеры из того арсенала, которым располагаю сама. Приведенные мной отрывки подходят, почему неудачны-то? Они хороши на твой взгляд?
Я не хотел бы скатываться на расшифровку текстов Ревякина. По-моему, они самодостаточны и достаточно интересны. Элементарно "колесо вперёд, колесо назад..." - это аллюзия на жизненный путь, на стихотворение Пушкина "Телега жизни", сравнение колеса с солнцем...
Непрозрачная аллюзия. Ну да ладно) Будь по-твоему, пример неудачный, тексты Ревякина самодостаточны и интересны. Я просто не понимаю.
Юль, а я три первых куплета поняла в этой песне. А про "ек-макарека" нет)
Да там трудно не понять, в начале: одно и то же повторяется стока раз. Загнан ЛГ в клоаку. Ему плохо. А дальше - плохо мне)
Там явный политический подтекст...а дальше Сибирь пошла)
Да, глубочайшее стихо, Лаура. Философское и художественное)
Абашину. Ведь давно же ведутся споры о том, что в стихах важнее: смысловая составляющая, образность, фонетика, визуализация. И что есть на самом деле поэзия ))))
В стихах одинаково важны смысловая составляющая, образность, фонетика, визуализация, потому что на самом деле поэзия есть гармония.
Ну, оно не совсем красивое в художественном плане и философии мало...но подтекст есть)))
Мало философии? А какая - та, что есть? И какой подтекст?))) Разъясните бестолковой))))
Вам виднее, Виктор...
Не одному мне, Алексей.) Нас - таких гадов - много...))
Я в сторонке постою...))))
Ну, напрасно!) Вливайтесь в наши ряды, товарищ!)
Алёша, прочла я по ссылке. Не целиком, но достаточно. Автор кто, интересно? Думаю: для кого это написано? Бьюсь об заклад, половина читателей ничо не поймёт. Сплошные термины, причем, не только общеязыковые, а специализированные, литературоведческие. Из-за их нагромождения я порой теряла нить рассуждения автора. Представляю, как вскипает ум неподготовленного человека. «конструирование идиолекта и его соотношение с культурным дискурсом», «интерференция значений» и т.д., и т.д..... А по-русски разве нельзя было то же самое выразить, чтобы читатель концентрировался на смысле, а не на непонятках и не тратил времени на ежеминутные отлучки в гугл (при этом, конечно, думая: «Какой я дурак, как автор умён!») Да и формулировки сомнительные: Приверженность к архаичной и патриархальной системе ценностей у Ревякина уравновешивается идеей вневременности спонтанного творчества этноса. Что это за «идея вневременности спонтанного творчества»? И, главное, как она уравновешивает «приверженность к архаичной системе ценностей»? Закручено лихо, да))) Работа на внешний эффект. А о чем это??? Только после поллитры я смогу понять, как это «идея» уравновесит «приверженность») Не, Алёш, я люблю, когда умные мысли выражают доступно, а не когда нарочито усложняют простые. Впрочем, я увлеклась. Не критику же на критику пишу, право слово))) Значит, Ревякин «поэзию звуков ставит выше поэзии мыслей»? Оригинальный подход к языку. Лично мне не дано понимать тексты без мыслей, организованные только фонетически. Да, поэзия – скорее, эстетическая сфера познания, а не предметно-логическая, да, законы гармонии формулами не проверяются. Однако чтобы экспериментировать в поэзии, чтобы быть новатором речевого строя, нужно иметь в запасе большую классическую школу. Есть ли она у Дмитрия? Есть ли у него "полноценные" стихи, написанные в традиционной манере, которую он впоследствии перерос и презрел? Или он так и начал с эксперимента? ) Лёш, это не к тебе вопросы, это впечатление от прочтения. И вообще, не понимаю, как ты можешь стоять за него горой, когда сам пишешь несравнимо, в разы лучше? Возможно, Ревякин музыкальный гений, но это не оправдывает его как поэта. Имхо. Всё имхо, только имхо. Но глубокое имхо)
Юль, возможно я неправильно акцентировал своё "негодование". Я против того, что стихи Ревякина присутствуют в твоём эссе только потому, что не считаю их "графоманией №2"... Это работа. Кому-то она понятна, кому-то нет. Но есть вектор в направлении которого он творит. Он не пишет "когда не пишется, а надо". Вот в чём основной посыл моего "возмущения". Мозги он никому не компостирует. Он так думает и так выражает свои мысли. Он занимается словотворчеством, фонетическими экспериментами, симбиозом поэзии и музыки. Это всё, что угодно, но не графомань... А так... я никого не агитирую "за творчество Ревякина"))))
Алёш, к моей статейке будут поправки, я уж говорила. И эту тоже впишу: что я вовсе не утверждаю, что именно таким способом (как у меня) создавались песни Ревякина. Возможно, и механизм, и психология его творчества совсем иные. Просто лично я допускаю, что подобный способ написания не исключен. Не именно у Ревякина, а в стихах такого типа. А насчет "надо" - наверно, тоже стОит уточнить. Или заменить на "хочется": слово более ёмкое. Хотеться писать может и для себя, для души) Правда, не уверена, что это меняет суть дела, мы ж говорим о результате усилий, а не о мотивах.
Не силён в литературных дискуссиях, а посему выскажусь кратко. Юля, спасибо за статью и тему! Надоело читать заумь и всякие муси-пуси с нагромождением красивостей и, якобы скрытым, смыслом. А тем более противно, когда всё это "творчество" начинают расхваливать и возносить. Не вижу в статье никакого навязывания мнения. Тут срабатывает иной фактор, личный! Но это уже другая тема и полемика, в которую не желаю ввязываться... С уважением.
Спасибо, Сергей, я тоже думаю, что личный фактор. Вот для меня Высоцкий - очень уважаемый поэт. И если бы кто-то начал в обличающей статье приводить его стихи как пример графомании, пусть даже юношеские, действительно неудачные, мне бы, наверное, было неприятно. Я ж говорю - Калинов Мост - для мноооогих авторитет. А многие сами пишут, как Ревякин. Вот и осерчали) Ну что делать, я знала, что будет реакция, правда, масштабы меня удивили) Как разворошённый улей))) С взаимным)
не будучи фанатом Ревякина все-таки скажу, не стоит тексты, подчеркиваю, тексты песен, приводить, как пример поэзии. Музыка способна сгладить очень многие огрехи, практически весь наш русский рок, если подвергнуть его "стихотворную" часть жесткому анализу, критики не выдержит, но текст песни, это все-таки не стихотворение, хотя, некоторым авторам следует задуматься над тем смыслом, который они вкладывают в свои произведения.
Ната, безусловно, всё так. Поэт-песенник и поэт - две разных специализации. Надо бы мне процитировать именно стихи. Впрочем, ещё не поздно) "некоторым авторам следует задуматься над тем смыслом, который они вкладывают в свои произведения." Вот именно. Вы то сами, небось, даже если бы песню писали, такого бы не наворотили)))) Спасибо, Ната)
Ну, РЕвякин, строго говоря вообще не поэт. Никикой, ни песенник ни просто поэт. Он музыкой занимается, а не литературой. В русском роке было только два больших поэта - Саша Башлачев и Саша Литвинов (Веня Дркин), последний даже был членом союза поэтов, можео конечно, вспомнить Янку Дягилеву, которая в своих песнях гениально описывала депрессивное состояние, и мастера верлибра Егора Летова, на этом, пожалуй, список можно закончить. Тексты от стихов всегда отличить очень просто - убрал музыку и пытаешься прочесть как стихотворение, результат, в большинстве случаев не стихотворный) По молодости я баловалась песенным жанром, такого, конечно, не наворачивала, но было все равно ужасно))
Да, Башлачева я более чем уважаю... Это дар от бога. Безумно жаль, что так рано... Литвинова, увы, не знаю, но надо наверстать. Ну конечно, Ната, Ревякин не поэт. Как ( в 95% случаев) не поэты те, чьи тексты поют и с эстрадных сцен. Но это дела не меняет: поётся бред, народ слушает и внимает... Молодежь особенно, не имеющая других ориентиров.
я рок-н-рольный бред однозначно предпочитаю попсовому.
О, да! Лучше непонятная абракадабра, чем маразм "муси-пуси я во вкусе!"
|