Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 366
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 365
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юлия Мигита
Вы читали о том, как людей уносит в море на надувных матрацах? Я тоже. И всегда недоумевала, почему жертвы не сопротивляются атакующему ветру и позволяют себя увлечь, как головешку, аж в тридевятое царство волн? Может, засыпают? Но в таких условиях… Течение? Маловероятно: море – это не горная бурливая речка, где и на моторной лодке порой не «выгрести» супротив. К тому же, морские течения – это глубоководные реки, они в опасной близости от берега не прогуливаются… Так я думала, когда «слышала звон» о чьей-то трагедии. Но когда она без пяти минут случилась со мной, я поняла всё быстро и навсегда…

Гостеприимная Абхазия, разгар южного лета. Даже солнцу жарко: бегает между размытыми облачками короткими перебежками. Я с семейством – мужем и 12-летним сыном – вкушаю радости пляжной жизни. Пока сын строит из округлых голышей крепость, а супруг загорает, поглядывая за ним из-под надвинутой до носа бейсболки, я охлаждаюсь в море. Вода в Пицунде - абсолютной прозрачности: видимость до 28 метров в глубину (как пояснил гид на одной из экскурсий). Ощущение, что плаваешь в жидком хрустале. Разноцветные камушки на дне, крабики с их оригинальной походкой - всё просматривается как на ладони, если лежишь на воде в маске, довольствуясь трубочным дыханием. А если ещё положишь под живот надувной круг, чтобы не тратить усилий на удержание тела, то совсем здорово!

Ух, и увлеклась я подводным «черноморским» кино! Лежу – лицо в воде - и думаю, как это возможно: на глубине около 3-х метров неизвестный ловкач выложил большими белыми валунами название своего города. Как он доставил сюда булыжники? Неужели - лодкой? А потом делал снайперские броски в воду, укладывая в ровные линии? Но – нет: тут явно «ручная» работа. Значит, ныряли до дна… Без акваланга???
…Потом подводный пейзаж подарил новые впечатления, потом ещё… Юркие рыбки «простреливали» воду возле меня. Я пыталась задеть их рукой, но они ловко уворачивались. Грести было не нужно: мягкое едва заметное шевеление воды и ветерок сами перемещали мой «обзорный пункт» - медленно-медленно, приятно-приятно…
А потом подводное «кино» перестало показывать. Но моему лицу «выныривать» не хотелось. Я пребывала в ощущениях: игра светотеней на погруженных в воду руках, жемчужная россыпь «газированных» пузырьков после хлопка по волне, уютное «полотенце» горячего ветра на плечах – всё располагало к продолжению экскурсии. А круг несло… Именно в этой расслабляющей медлительности передвижения было скрыто коварство: уверенная в безопасности происходящего, я на каких-то 7-10 минут утратила контроль над ситуацией. Когда спохватилась и глянула на берег - чуть не вскрикнула от неожиданности: он был в такой дали от меня, что дух захватило. Люди за это время мутировали в насекомых… Где среди них находилось моё семейство, разобрать было невозможно. Береговой пейзаж тоже изменился: глазам предстала незнакомая картина. Моим первым ощущением было удивление почти без примеси страха: плаваю я неплохо, да и круг подо мной…

Погребла к берегу – бойко, но не на пределе сил. И тут удивление начало сменяться недоумением: мой круг не двигался по поверхности воды! Я пыталась превозмочь набравшее силу течение и  - стояла на месте! А стоило мне перестать грести – круг начинало неумолимо оттягивать от берега, по диагонали, с уклоном вглубь. Направление ветра, как на зло, совпало сегодня с движением воды: со всех сторон меня обложили! Береговой рельеф тоже не способствовал хорошему финалу. Дело в том, что Пицунда – мыс, сильно вдающийся в море, и я была почти на пике. Миновав его,  моё «транспотное средство» оказалось бы на необозримых просторах Нептунова царства, и плыло бы аж до Турции. Может, и доплыло бы – уже без довеска. Успеть причалить, пока мыс не ушел из-под ног!!! Пришло громкое осознание опасности. …А вокруг тихо: такой же приятный ветер, такие же нежные волны – сверкающие, бликующие на солнце, как серебристая паутина. И я в ней крыльями бью… Попалась!

Чтобы уменьшить парусность, я спрыгнула в воду, а круг попыталась волочь за собой: теперь он стал не средством развлечения, а предметом первой необходимости. Однако мой расчет не оправдался: потеряв свою «поклажу», круг начал вставать от ветра «на дыбы» и изображать из себя колесо - да только к берегу не катился. Вода вцепилась в меня с утроенной силой и потащила, потащила куда-то, как в воронку – только теперь я поняла: море намагничено!!! Оно сожрёт меня – так же мягко и нежно, не напрягшись ни одним мускулом. Я осмелилась шагнуть на «чужую» территорию. Меня пока ещё никто не «обидел», но явственно давалось понять, кто тут «главный».

Вновь взгромоздившись на круг, я начала грести - что есть мочи, не переставая ни на миг, чтобы отвоеванные метры не были у меня отобраны при первой же заминке… Когда-то я бегала на длинные дистанции, отличалась хорошей дыхалкой. Должна смочь! Однако даже «терпенью машины бывает предел», не говоря о человеке. Устала… Крикнуть? Нет, всесильный шепот моря «перекричит» самый звонкий голос, да и ветер унесет его в противоположную от берега сторону. Если и поплывет кто-то за мной – может быть только хуже: я на круге, он без круга. Утащит человека – мне же придется его догонять, чтоб не утоп. А потом уже вместе – в Турцию: по морям, по волнам, нынче здесь, завтра там… Как там поётся, «не нужен мне берег турецкий»? Очень хорошая песня… надо целиком выучить…

«Давай!» «Давай!» - командовала я себе, делая новое движение. Хорошо хоть в воде не вспотеешь, и сердце не прихватит от жары. Голова начала кружиться: вот бы не подумала, что морская болезнь может начаться таким образом. Она у меня ассоциировалась с теплоходами и высокобалльным штормом. Однако факт: от монотонной раскачки в гамаке волн мне становилось всё хуже, берег начинал медленно «ехать» в сторону, как виниловая пластинка… Этого ещё не хватало! Наверное, мои плечи уже «сгорели»: 37 в тени – это кое-что! Хорошо хоть голова мокрая, иначе бы солнце давно нокаутировало меня своим знаменитым «ударом»…
Какую же огромную мощь обретает течение даже на небольшой глубине, боже мой…

Я уже не смотрела на берег – сосредоточилась исключительно на процессе продвижения. «ГреБсти»! Только так, с этой неудобной, как камень посередь дороги, буквой Б – гребсти! Через пень-колоду, через спотыкач – удирать от лучших друзей человека: солнца, воздуха и воды…

…Берег медленно, без желания, маленькими рывками надвигался на меня. Уже слышались веселые голоса людей-«насекомых», «купающиеся» визги детей. Вода ослабляла хватку: чем ближе дно, тем безобиднее становилось течение. Только не останавливаться! Нельзя, чтобы силы кончились сейчас, почти у цели! Прорвав «линию обороны», я вошла на «человеческую» территорию: поравнялась с самыми дальними пловцами. Затем пересекла «линию тыла» и ввела своё судно в безопасную гавань. Неужели можно тронуть ногами донную гальку? Я соскочила с круга, почти не веря избавлению. Стояла на непривычно твердой земле, продолжая ощущать качку во всем теле. Пожалуй, чувство миновавшей опасности -  одно из самых ярких…
Значит, не подвело сердчишко, руки-ноги не онемели от напряжения. Сказалась прошлая спортивная закалка. А если бы её не было? Тогда была бы газетная заметка об очередном прецеденте…

Подхватив круг, я выпорхнула на берег, пытаясь отдышаться. Начала по-совиному вращать головой: ничего похожего на место моего «старта». Задав себе нужное направление – противоположное тому, куда меня несло, я пошла вдоль берега. Шла на удивление долго: даже не ожидала, что сместилась в пространстве так основательно. И вот, из-за деревьев выплыл наш дом отдыха, лежаки, пляжные «грибочки». На том же самом месте мирно лежал разомлевший от жары супруг, а рядом разбирал крепость на составные гальки увлеченный Алёшка.
- Ну наконец то! Куда убежала? Я уж искать хотел идти! – оживился муж.
- И не нашел бы! Я далеко пряталась…

Когда плохая история хорошо заканчивается, она очередной золотой «монеткой» падает в копилку ярких, незабываемых  впечатлений. Тяжелая у меня копилка. Иногда поднимешь её, встряхнешь, удовлетворенно послушаешь звон и в этот момент ощутишь полноту жизни. А бывает, повинуясь душевному порыву, выложишь какой-нибудь коллекционный экземпляр на скатерть и покажешь друзьям…Только бы удача однажды не изменила и вместо «хэпи энда» не преподнесла просто «энд».

ПС Снято за день до "события")


© Юлия Мигита, 13.11.2011 в 17:14
Свидетельство о публикации № 13112011171438-00240687
Читателей произведения за все время — 161, полученных рецензий — 13.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 13.11.2011 в 21:09
А помню когда-то в детстве в Сочи захотел доплыть до конца причала, где люди садились на корабли. И почти доплыл, но оглянулся на крик с берега... как же он был далеко!!!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.11.2011 в 13:34
Да, Михаил, случается)))
Спасибо, что зашли)
Прочиталось-то как, не уснули?)
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 14.11.2011 в 13:39
Нет =)) следя за героиней, погрузился в воспоминания... всё хорошо закончилось и я издал вздох облегчения =)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.11.2011 в 14:27
Да, если б плохо закончилось, и рассказа бы не было)
Заходите)
Алекс Же
Алекс Же, 13.11.2011 в 23:53
Офигительно (написано)!

Начал читать, увидел, что мемуары,
подумалось: сейчас будет чрез пень- колоду
рассказ о событии, которое вытеснит всю
литературность. Но нет, даЖе возвращался, смаковал
построение предлоЖения, чудесный описательный фон...

Событие невесёлое, конечно,
но всё хорошо, что хорошо кончается.
Подумал: что бы я стал делать?
Наверное лег бы на круг на спину,
хотя круг большой...

И хоть плаваю, как рыба, прекрасно представляю себе Ваши
ощущения. Я был в такой ситуации, и не раз.
Однажды вообще идиотская ситуация приключилась.
Я много ходил один на яхте, настраивал паруса так, что она шла под определённым углом к ветру и занимался своими делами. Иногда купался, А происходило это так.
За корму выбрасывался толстый капроновый канат, и
прыгал в воду, держась за него. А потом подтягивался и залезал в лодку.

И однажды был практически штиль, яхта еле двигалась, я потерял бдительность и отпустил верёвку на несколько секунд.
Налетел бриз, и яхта мгновенно побежала...

До берега было пара десятков миль. Я лежал на воде, когда меня подобрали с сухогруза. Яхта, слава богу, села на мель у одного из фортов и осталась цела. Но абсолютно не было страха. На Балтике вода прохладная, и я начал уЖе от холода "засыпать". Руки- ноги не шевелились, когда меня нашли.

Простите за лирическое отступление,
вспомнилось...

Повторю: отличный очерк!
С огромным удовольствием читал. :))
.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.11.2011 в 14:20
Алекс, ну как же меня порадовал Ваш отзыв!)))

Рассказец этот написан в моей традиционной манере: прочитав его, Вы можете получить представление обо всех. У меня проза вся автобиографическая и типа художественная при этом))) Есть только два-три исключения, в том числе, мой предыдущий опус "Галлюцинация", не имеющий ко мне и к кому-либо отношения))). Некая абстракция-сюр.
Так вот, наслушалась я об этом рассказе всякого-разного, диаметрально-противоположного. Ничто у меня так не хвалили и не ругали одновременно. (Ругали в основном в личке, деликатничали, видимо))). Короче, "меня били-колотили во дороге во кустах, проломили мою голову в 17-ти метах. Ах!" (Б.Г.) И на фоне других не очень приятных для меня событий эти "побои" негативно повлияли на мою самооценку, которая и так-то не была завышенной))) Захотелось вообще всё к черту послать и пойти реалом заниматься)...
Вы приподняли мое настроение, за что огромное...)))

А мемуарцы свои я задумала давно и с одной целью: не ровен час, помрешь (в любом возрасте случается, верно?), так пусть сыну и друзьям реала останется - воспоминаний для. Разместила из любопытства на сайте. И вдруг... рассказы возымели успех у совсем незнакомых людей. Было неожиданно приятно. Раз так, я стала публиковать ещё. Этот - очередной, 8-й или 9-й) Ладно, пусть живут)))

Алекс, что значит, "простите за лир.отступление"? Мне, наоборот, было интересно!) Ну и приключение с Вами случилось, не чета моему! Вот о чем бы написать надо!Сколько же времени Вам пришлось лежать на воде?
Слава богу, сухогруз подошел. Это, скорее, удивительное везение, чем закономерный случай. А если б его там не оказалось? И шторм с дождем?
(ПС Я лежать на воде не могу, даже на спине, тону довольно быстро, в моской воде - тоже. Так что мне приходится всегда барахтаться, а значит, уставать. Да и мерзляка ещё та, так что я бы не выдержала Вашего приключения, точно.)
 
Если когда-то захотите поругаться на огрехи в моих стихах или рассказах - тоже добро пожаловать) Буду думать, размышлять...
Удачи!)  


Алекс Же
Алекс Же, 14.11.2011 в 14:42
Были шторма и со снегом, когда мне звание "Единственный парус на Балтике" фины торЖественно повесили и неделю поили- кормили бесплатно, что для них ну очень не характерно :)

Это очень правильное решение, автобиографичные рассказы. Я несколько раз брался, но со мной всё приключается такое глобальное, что в рассказ не влезает, а на большее пороху не хватает. К счастью жизнь по событиям отпущена такая, которой на десятерых хватило бы.

Ругатели найдутся всегда, это неизбежно и естественно. У Вас хороший слог. Я прозу в последние годы редко читаю, а в компьютере вообще не читаю, но с удовольствием вернусь ещё к Вашим рассказам. Лично мне очень по душе не только слог, но и отсутствие вычурности и искусственности и в построении фраз, и в рассказе в целом.

Юль, я не цепная собака, которой непременно хочется поругаться. Я просто очень откровенная сволочь,
или дурачок такой - что вижу, то пою, без всяких задних и передних мыслей. Так что что увижу, то и напою,
но не стоит так уж об этом "думать- размышлять",
любые огрехи существуют только в глазах конкретного читателя. Так ли оно на самом деле - это большой вопрос. :)

И Вам успехов! :)
.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.11.2011 в 20:24
Были шторма и со снегом,когда мне звание "Единственный парус на Балтике" фины торЖественно повесили
Вот так да))) И кто ж Вы такой, Алекс Же...)))))

Да, "глобального" и у меня хватает, причем, как правило, событий меньше, чем сопутствующих размышлений, переживаний и проч. А это точно не опишешь в рассказике, потому и не берусь) Но по мелочи - как под "опасным" поездом лазила да как в дупель пьяного Деда Мороза на сцене поддерживала - чего ж не написать))) Думаю, у Вас бы такого тоже набралось немало, я бы почитала.)

Юль, я не цепная собака, которой непременно хочется поругаться. Я просто очень откровенная сволочь,
или дурачок такой - что вижу, то пою, без всяких задних и передних мыслей.

Ну, тут мы похожи, как партия и Ленин, в смысле, близнецы-братья)
любые огрехи существуют только в глазах конкретного читателя. Так ли оно на самом деле - это большой вопрос.
Да, размышлять есть над чем) Однако если бы вообще никаких критериев "хорошести" не было, все авторы были бы равны по определению. И мастера слова, вытачивающие каждый штрих, и люди, вовсе не владеющие языком. В обоих случаях найдутся восторженные почитатели))) И ещё не известно, у кого больше)
До!)

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 14.11.2011 в 15:15
Привет, Юля! Прочел с удовольствием, никаких особых погрешностей, как читатель, не нашел. Хоть это и не экшен, но, как маленький очерк-воспоминание - вполне симпатишный.
А действительно, твой рассказ сразу вызывает в памяти у любого разгильдяя /а кто из нас в молодости им не был?))/ собственные воспоминания о подобных происшествиях.)  
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.11.2011 в 20:30
Ой, Витя))) И даже не поругалсо)))
Спасибо, дорогой, всегда рада видеть)
Да, такое наше дело разгильдяйское - влипнуть в историю по своему же недомыслию, а потом, совершая чудеса героизма, выпутываться из неё)))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 14.11.2011 в 15:25
Юлькин, привет!! Не, я не проскочил мимо, просто уже по традиции распечатал твой очередной рассказ, чтобы  спокойно прочитать его в уютной обстановке, на диванчике, с удобного носителя...))) И опять не смотрю, что тебе уже написано в отзывах...;)

Потрясающе всё понятно и чудесно представляется! А всё - близость темы и твои метчайшие сравнения в описании мелочей, да и не только... Читалось очень интересно!!!
Близко потому, что был в похожей ситуации, только даже без круга - просто заплыл далеко... так манило к себе море... а когда стал возвращаться интерес был уже не тот, а главное вдруг (чёрт ее дери!) кольнула мысль, что "а вдруг что-то со мной случится и я не доплыву"... а дальше - паника, сценарий подобных ситуаций известен - ведь чаще именно из-за нее погибают люди попавшие в катастрофу на воде, да не только... кто сохраняет спокойствие - имеет гораздо больше шансов выжить. Мне вот удалось себя победить тогда самовнушением, и я конечно доплыл... но с тех пор стал бояться заплывать так далеко...((( да и на море сто лет уже не был...(((

Еще подумалось о фильме, что мог бы снять, будь в то время над тобой на вертолёте...))) всё бы снял, да еще и наверно получил бы удовольствие, тебя наблюдая и зная, что спасу в любой момент...;) и приложил бы щас вот, как видео-файл (теперь же всё можно!))) ) только... нет у меня вертолёта... да и выдал бы он себя шумом винтов своих... а главное - я тебя тада и знать не знал... эх-хх...

И до Турции тебя бы не донесло - максимум до корабля береговой охраны))) или там совсем щас бардак, в погран-войсках??;)

Знаю, ждёшь критицкого взгляда...))) а не хочу!! - всё классно, Юльк! Ну, чисто из уважения к твоей самокритичности - остановился в одном месте про "газированные" пузырьки. Не они ведь газированны, Юльк, а вода, пузырьки это и есть газ, он не может быть газированным. Напрашивается заменить на "ожерелье пузырьков "газировки"", ну эт если согласишься конечно с моей придиркой)))

Вооот... Молодец, короче, Юлька! Ожидания, как грицца, полностью оправдала!!!)))
С горячим, пламенным... ой, большим приветом!
Мишка.


ЗЫ. Ах, да! А море следует назвать в данном случае не "хищником", а навроде "учителем", имхо!;) Тех, кто с ним заигрывается, забывается - типа ставит в угол, ты же извлекла урок, аха?;)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.11.2011 в 20:54
Мишк, вот за что ценю - за твоё умение всегда меня разулыбать))) Не каждому под силу)
Спасибо, рада, что так воспринялось)

Слушай, а откуда страх-то у тебя появился - все нормальные люди могут на спине отдыхать хоть часами (одна я урод).
Или у тебя тоже встречное течение было?
А про то, что людей губит паника - да, общеизвестно. Много примеров, подтверждающих это.

Знаешь, мой папа однажды поплыл по Волге в довольно сильный речной шторм - любит он волны. Уплыл черт-те куда, и вдруг с неба ливень, гроза - не видно ни зги. Он бы и рад обратно, да направление сразу потерял. Так и плюхался не один час, пока чуть-чуть не прояснилось. Слава богу, обошлось)))

На вертолете? Хе))) Засмотрелся бы на меня, да рухнул вместе со своей техникой, задавил бы на смерть вместо помощи - хрусть - и пополам(с) А если б мимо рухнул - мне бы тебя спасать пришлось, сердешного)))
Ишь, кина ему захотелось))) Кстати, есть у меня один короткий клипик, который можно было бы и в нет запустить, да не умею я)

Газированные пузырьки? Это как и вот тут, пониже в тексте: Уже слышались... «купающиеся» визги детей
Ну, формально, по логике - ты прав. Но слова у меня в кавычках, то есть, не в прямом своем значении) впрочем, пожалуй, кавычки здесь лишние...
"Газированные" пузырьки, как ты понимаешь - похожие на пузырьки газировки. Се метонимия, ассоциация по смежности понятий, допустимая штука в образной речи. ну, как у Пушкина: "голодный прейскурант висит", у Бунина: "старик в изумленных очках".
Воть)
Так шта, бум считать, придирка не удалась, но от этого ни ты, ни я не расстроимся)))
Пока, и спасибо)

ПС Учителем? Ну неет))) Кабы не сбежала от такого педагога, с костями бы сожрал, дикарь)))

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 15.11.2011 в 08:39
Ага, значит по логике ценишь тока за умение разулыбать...)))))
Эт я еще не тронул чуйственные твои места, про позиции не вспомнил (эт ж можно представить, в какой из них ты была на круге!), не представил себя кругом ентим..., не... ну ды лан..)))

На вопрос твой - а хрен знает, откуда берется страх... просто проскочила мысль, ну и уцепился за нее разум нежный... наверно так. Было уютное утро, штиль...
Потом было еще много-много случаев и куда по-стрёмнее, на байдарках одних тока скока... но, знаешь, сильный экстрим легче преодолеть - моск мобилизируется видимо... не до простейших паник тут...)

про вертолёт... кхе... лан, опустим...)))

и придирка, хрен с ней, конечно. тока всё больше убеждаюсь, что за кавычками, исключениями, и вот метомимиями всякими можно всё чё хошь укрыть... и ваще всё лучше понимаю принцип обзывания хорошим-плохим тута, да и не только..)))

А море, оно хорошее, Юльк! Оно по сути не хищник вовсе... просто с тобой такой вот случай произошёл... как исключение, метомимия в кавычках прям какая-то...)))
Фсё. Сам разулыбался весь...)))))))
Пока!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.11.2011 в 20:32
"Ага, значит по логике ценишь тока за умение разулыбать...)))))"
Ишь, подловил, подловил)))

"про позиции не вспомнил (эт ж можно представить, в какой из них ты была на круге!), не представил себя кругом ентим..., не... ну ды лан..)))"

Мне почему-то (и почему бы?) вспомнилась прибаутка: "Я сегодня очен-очен сексуально озабочен"))))) Не, это только ассоциация))))

"всё больше убеждаюсь, что за кавычками, исключениями, и вот метомимиями всякими можно всё чё хошь укрыть."

Не-а, там есть свои правила, и весьма конкретные, захочешь - ссыль дам))) Со стороны, конечно, может показаться, что все они (правила) придумываются на ходу для оправдания своих ляпов))) Как тот закон-дышло: куда повернул - туда и вышло.))) Не, Миш, если врубишься сам в это дело - мнение изменится.)
Ну да ладно, не спор же сейчас разводить)
Пробегусь дальше по неотвеченным рецкам)

Татьяна Смирновская
Да-а-а... ЗдОрово, Юля! Я, вот, так и не решилась "в письменном виде" пару таких историй изложить: у меня весь этот ужас отбивает способность описать его так, чтобы ещё и читалось, как здесь, на одном дыхании... Молодец, короче, - и что выплыла, и что классно рассказала! :)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.11.2011 в 20:38
Приветствую, Татьяна, Вас у себя в гостях)
Спасибо, что не поленились прочесть, и что не соизволили заснуть на середине)))
А почему бы и Вам не рассказать что-то "этакое"? Ужас позади, надо его обратить в забавное воспоминание и поделиться с окружающими!)
Рада, что Вам было интересно)
Всех благ!)
Александр Попов
Александр Попов, 15.11.2011 в 19:49
Юля, здравствуй! Захватывающая получилась история: здОрово!
Это как в кино: вроде бы, и знаешь, что с героем до самого конца ничего случиться не может (если бы случилось - как быть с недосказанной историей?!), а всё равно - переживаешь, волнуешься. И по ассоциации воспоминания нахлынули. Правда, в лодке я был, и не на море - на озере, зато в штормовую погоду, и на огромном плёсе. Но надежды и страхи - очень похожи!
А ты написала так, что и южная жара ощущается, и мягкая упругость морской волны, и легко представить себя "героем" твоей истории...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.11.2011 в 20:59
Сашенька, привет!)
Вот как, и у тебя воспоминания!)))
Прочитав рецензии, можно цельную кучу отдельных рассказиков настряпать) И вообще, может, это я специально "развожу" читателей на откровенность, досье составляю на каждого)))

А озера бывают как моря, я видела. И ветра там такие, что без мотора не выгребешь. И до костей проморозят - если не лето, - как ни кутайся... Хорошо, что и твоё приключение имело благополучный конец) Вот написал бы, ты ж умеешь ещё как!

Спасибо большое, до встречи!)

Александр Попов
Александр Попов, 15.11.2011 в 21:30
А я и писал немного - в книжке, которую тебе подарил! Я даже не однажды бывал в таких переплётах: интересно до жути - адреналин через край! Однажды вот так же с женой попали. Я посоветовал ей снять штормовку и развязать шнурки на кроссовках: если бы перевернулись, то в одежде шансов не было бы никаких. Она всё поняла. Испугалась сначала, а потом - ничего, молодцом держалась! И не боялась со мной в такую же погоду выходить на озеро... Так что, если будешь досье составлять, включи в него и этот рассказик, ладно? :)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.11.2011 в 22:34
Аа, я думала, это ты уже о другом случае, ты ж рыбак, мало ли, сколько раз тебе от стихии доставалось)

Да, смелая у тебя супруга) Другая бы после одного раза всю жизнь тряслась)))

Александр Попов
Александр Попов, 16.11.2011 в 06:26
Да, разных ситуаций, связанных с таким вот рыболовным экстримом, было довольно много. Всего не опишешь, да и повторяемость многих случаев наводит на мысль об обобщениях. А Ирина - да, она храбрый человек! Иногда боялась отчаянно, но всё равно была рядом. Чего стоят, например, ночные походы по лесным дорогам! Было это в Костромской области, в глуши, где в изобилии водятся кабаны и лоси, и медведи даже встречаются. Я очень люблю ночной лес. И Ира привыкла к нему, хотя далеко, далеко не сразу!
Captain
Captain, 20.11.2011 в 17:05
Какое коварное море!!!
А Ваша ЛГ явно чемпионка по плаванию на открытой воде!!!
Удачи Вам и в море и на суше!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.11.2011 в 17:14
Ой, кто прочитал мой рассказ! Вы, Капитан, поймёте меня как никто, т.к. знаете толк в морях))) Спасибо за отзыв. И Вам могу пожелать того же самого - для Вас это даже более актуально.)
Drevny
Drevny, 10.12.2011 в 20:33
Подивился вашему мужеству. Не каждый мужик способен так владеть собой. История поучительна, но это пожалуй и все, что остаётся после прочтения рассказа, до литературы он не дотягивает. Извините за прямолинейность. Пошёл читать дальше вашу прозу. С уважением.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.12.2011 в 21:23
Спасибо)))
Если не дотягивает, что ж Вы пошли читать дальше мою прозу?))))) Стоит ли время тратить на пустое?)
Взаимно)
Drevny
Drevny, 12.12.2011 в 19:11
Читая ваши стихи и прозу я не трачу время "на пустое".
Мне интересно ваше творчество. Вы талантливы,освоите и прозу. Успехов в дальнейших поисках.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.12.2011 в 19:48
Спасибо, рада слышать, что мои стихи лучше прозы. Чаще говорят обратное))) Да и сама я, признаться, склонна думать так же) А благодаря Вашему альтернативному мнению создается "паритет сил")

Было бы интересно узнать не голословное "фи", а конкретные рекомендации: что именно на Ваш взгляд мне нужно изметить и почему, чего не хватает моей прозе, к какому идеалу нужно стремиться, какие худ. средства следует употребить для большего эффекта. Слог, образность, композиция, логика изложения - что не так?

А то, знаете ли, приду я к Вам, высокомерно похлопаю по плечу: "Ну Вы ничё так пишете, даровито. На стихи, правда, Ваши тексты не тянут, но не огорчайтесь - научитесь".
Это не критика, не отзыв. Это оплеуха мимоходом. Коли дали её, так и объясняйте причину.  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.12.2011 в 19:32
Копирую сюда.

Здравствуйте, Юлия. Так и не нашёл времени разобрать рассказ «по косточкам», поэтому извините, коротко.
К какому  идеалу стремиться? Классики всех времён и народов – лучшие учителя. Они удивительно разные,
и все -  идеалы, выбирайте сами.

Хорошо, скажу я Вам, что танцевать надо как Галина Уланова или Рудольф Нуриев, а картины писать как Айвазовский. И что? Даже если будете на них часами смотреть, лучше не станете двигаться и рисовать, не так ли? Потому что для этого нужно не абстрактное указание – делай вот как он - а конкретные рекомендации относительно каждого движения тела, каждого мазка кисти.

Какие худ. средства следует употребить для большего эффекта?
Идём опять к ним (классикам). Арсенал их худ. ср. огромен и у каждого есть свои любимые, которые у многих   со временем тоже менялись. Выбор опять за вами.

Ага, возьми то, не знаю что))))
Автор не всегда преследует цель написать «Войну и мир» или «Красное Колесо», иногда объектом его рассказа становится кошка на окошке, иногда он говорит о незначительном случае в трамвае… И именно конечная авторская  цель влияет на выбор тех или иных худ. средств. Не всегда уместен язык Набокова, как бы этот автор великолепно не писал. В моём рассказе стилистические навороты излишни, описательность и вычурные красивости его бы сгубили – потерялся бы сюжет, динамика.

Создание «большего эффекта» - не самоцель, на эффектах далеко не уедешь, хотя и они тоже худ. ср.

Вот именно, не самоцель. Так в чем проблема, если у меня эффектов мало?

Слог, образность, композиция, логика изложения.
Это всё то , что создаёт гармонию произведения. Представьте себе «Войну и мир»,  написанную языком Зощенко, забавная получится штучка, но для его рассказов язык им придуманный – гениальная находка.
Гармония  - штука таинственная. У великих она в каждой, даже небольшой, работе. Всяк по своему,
разными способами, они это умеют. Как?-  тайна, которую разгадывать нам  ещё долго.

Ну вот, а я-то думала, поделитесь со мной тайной, а Вы и сами не знаете, на что меня нацеливаете? А я, значит,  должна знать?))) Однако) Вы пришли, сказали подстрочно, что я написала дрянь, а объяснить почему – не можете даже примерно. Не похоже на великих потому что? Так я и не великая, вообще-то, и не пыталась из себя кого-то строить.

    Слог у вас  в данной работе вполне гармоничен с формой очерка.  
Ну да, и что плохого?

Об образности. В первых четырёх абзацах рисуется образ теплого,  южного, многими любимого моря  вполне узнаваемо, хорошим слогом.
Хороший слог – это и есть залог внутренней гармонии произведения. Вас не поймёшь: за одно и то же и ругаете, и хвалите.

НО этого маловато для художест-
венного произведения, поскольку отсутствует самое главное – художник (вернее  его там    мало).

Не поняла, чего мало. Надо было побольше «якать»?

Я увидел обычную цветную фотку из альбома об отпуске, каких любой видел сотни. Несколько удачных мазков ( я не литератор, мне более понятен язык живописи), не спасают картинку. Бегающее между облачками солнце - хорошо, жидкий хрусталь –плохо, чтобы не тратить усилий на удержание тела – плохо,  жемчужная россыпь «газированных» пузырьков – не плохо, Мой – плохо, и т. д. Разбирать каждую строку к сожалению нет времени.
И не надо. Я поняла общее направление Вашей мысли, Вы наконец-то высказались конкретно. Вам не хватило в моем рассказе именно художественности, образных описаний. Повторяю, они не были моей целью. Если интересно, гляньте у меня «Галлюцинацию». Вот уж там одни худ. навороты!))) Однако читателям такое нравится меньше, поскольку сюжета нет.
Если Вы скажете, как по-другому можно выразить мысль о том, что «круг не двигался по поверхности воды», когда я гребла изо всех сил – буду благодарна. Убрать слова типа «поверхность», «усилия»? Возможно и так. А может, вообще убрать действие из рассказа? Описать солнце, море, рыбок… Сделать по-Вашему, а не по-моему?

Сцена борьбы хрупкой женщины с течением ( именно с течением,  не с морем)  -кульминация рассказа, написана вяло. Может быть, немного сгустить краски, пусть даже в ущерб достоверности ( всё - таки художественное произведение - не отчёт)?
Как сгустить? Сказать, что меня таки унесло, и подобрал мое изможденное тело катер береговой охраны? Или о том, что я потеряла сознание, и меня вынес к берегу дельфин? Что надо сделать, чтобы было «не вяло»?

   Да, в море закончились миллионы и миллионы разных  жизней, по разным причинам, и
вы могли быть в их числе, но не потому, что оно хотело вас скушать(кстати, море всеядно т. е.не хищник в чистом виде), а  потому, что вы оказались не готовы к общению с ним . Вы, «осмелились шагнуть на «чужую» территорию», не зная правил поведения на ней, отделались лёгким испугом, и в отместку навешиваете ругательный ярлык на величайшее произведение Творца (именно так я понимаю море).

Ах, вот где собака зарыта))) Вы усмотрели в моем рассказе богохульство? Назвала море не тем словом?)))  Хищник - это ярлык??? Вы меня шокируете. Так и к столбу можно придраться, если захотеть) Зачем всё воспринимать настолько серьезно? Когда Ваши любимые классики пишут, что море "глотает" корабли, "слизывает" волнами людей с палуб пароходов, "крушит" береговые постройки - тоже возмущаетесь? Это ж злое существо вырисовывается, как ни крути)))

У литературы, мне думается, иные задачи.
Снова общие слова? Я не знаю, какие у кого задачи, у меня была – рассказать о случае, произошедшем со мной – максимально правдиво, но не документально. По-моему, именно так и вышло.

Я принимаю ваш рассказ, как набросок, эскиз, как довольно удачную попытку , но не как законченное художественное произведение, о чём и сказал в рецке.
Это и не художественное произведение вовсе, почему оно должно им быть, если я такой цели не ставила? Это, скорее, дневниковая запись с элементами художества.

Когда после дальнейшей шлифовки, огранки он засияет, как маленький, но всё же бриллиантик, вы может быть, скажете: «Спасибо старый ворчун».
Я бы, безусловно, сказала Вам спасибо за помощь, но среди массы общих, ни о чем не говорящих фраз, я увидела лишь одно рациональное зерно, - где Вы указали моменты, что именно хорошо написано, а что плохо на Ваш взгляд. Вот это конкретная информация, над ней можно думать. Но этого слишком мало для алмазной шлифовки рассказа. Поэтому могу благодарить лишь за потраченное на меня время.

  Удачи в ваших творческих поисках. С уважением.
И Вам удачи в Ваших творческих находках)))))))

ПС Я обеими руками за критику, но конструктивную. Когда мне подсказывают что именно плохо и почему. А когда слышу вот такой совет "ни о чём": "пиши как классики"... "выбирай худ. средства как классики..." и т.п. кроме досады и, извините, никаких эмоций нет.

Drevny
Drevny, 22.12.2011 в 20:37
Юлия,если вы не ставили цели написать художественное произведение,то почему такая реакция на моё замечание,что
рассказ до литературы не дотягивает.  
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.12.2011 в 21:36
А какая реакция? В ответ на эти слова я лишь попросила Вас обосновать своё высказывание:

"Было бы интересно узнать не голословное "фи", а конкретные рекомендации: что именно на Ваш взгляд мне нужно изметить и почему, чего не хватает моей прозе, к какому идеалу нужно стремиться, какие худ. средства следует употребить для большего эффекта. Слог, образность, композиция, логика изложения - что не так?"

Вы (спасибо) ответили, но не обосновали. Моя просьба зависла в воздухе. Длина рецензии - это не гарантия конструктива, верно? Общие слова типа: "Писать надо как Зощенко и прочие классики" - ничему меня не научили и не открыли глаз на то, что же именно у меня плохо.

Извините, если что-то в моем ответе Вас задело.

Скарамуш
Скарамуш, 22.12.2011 в 12:38
...в общем хотела Ты соблазнить Нептуна но о чем то Вы не договорились...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.12.2011 в 14:50
Похоже, это он хотел соблазнить меня, да... обломился)
"Помирать нам рановато: есть у нас ещё дома дела" (с)
Пасиб)
Генчикмахер Марина
Юль, тебе похожие очерки очень удаются: и стиль прозрачный, и тема неназойливая, и интересно читать.
Мне они, если признаться, куда больше твоих полемических заметок о графоманстве нравятся.
С теплом,
Марина
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.01.2012 в 23:19
Привет, Марина) Спасибо, что прочла)
Сюжетные вещицы всегда нравятся. Философствование в принципе не слишком популярный жанр)))
Но не так уж у меня много "полемических заметок о графоманах" - одна штука и есть. Но большинство читателей, судя по количеству отзывов именно на то эссе, с тобой не согласятся))) Не знаю даже, радоваться этому или нет) Видимо, кому что ближе)

Знаешь, я бы не хотела писать только "похожие" вещи. Я ж не станок штамповочный. Пробуем так и этак) Вон "Галлюцинация" вообще ни на что не похожа - я сама себя удивила, если честно).
А что день грядущий мне готовит - вообще не знаю)

Ещё раз спасибо, рада была видеть)

Лидия
Лидия, 16.05.2012 в 12:54
здоровски написано)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.05.2012 в 06:49
Спасибо, Лидочка)
Рада, что срезонировало)))
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 11.08.2013 в 22:36
Да, Юля, я впечатлилась) Страшно, особенно, если море знаешь.
Будь добра, принеси его на Литсеть, на конкурс прозы, а?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.08.2013 в 10:49
Ир, так я туда уже принесла, но другой. Ты конкурс баек имеешь ввиду?
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 12.08.2013 в 10:58
Ага) Там же можно три рассказа.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.08.2013 в 16:00
Наверное, лучше оставить на другой раз: рассказы-то не короткие, боюсь утомить читателей )))
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 12.08.2013 в 16:05
Юля, во-первых, рассказ отлично подходит по тематике, во-вторых - а не нужно бояться утомить читателя хорошей историей)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.08.2013 в 16:12
Ну даже не знаю... там ведь и так много всего принесли, быстро не прочтешь...
Конечно, если больше конкурсов прозы не будет, то надо использовать этот по максимуму...
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 12.08.2013 в 16:55
злободневно:-)
великолепно написано, ну о чем можно тут спорить:-)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.08.2013 в 17:05
Спасибо большое, Ольга) Я старалась)

Это произведение рекомендуют