Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 276
Авторов: 0
Гостей: 276
|
С одной стороны всё так и есть. Как будто. А с другой стороны всё совсем не так и есть. 1.Откровенная. Её характеризует элементарное невладение словом и простейшими приемами стихосложения. Здесь всё просто и не стоит обсуждения. Это нижняя ступень. С чем тут спорить, казалось бы? А с тем, что есть индивидуумы, выдающие на гора километры штамповок, владеющие (подчёркиваю) этими самыми приёмами, и даЖе побеждающими на каких-то там конкурсах, но это, на мой взгляд, и есть самая страшная, неизлечимая и вредоносная степень этой болезни. Примеров приводить не буду, но их - море. А теперь самое сложное, чему и посвящена эта статья, собственно. Где та грань, которая разделяет неумение автора внятно излагать свои мысли и скудоумие читателя? Я не вижу что-то этих признаков в данной статье. Автор пишет, что отсутствие Желания объяснять и есть этот признак. Да ничего подобного. Весьма спорный тезис. Безусловно, есть тексты, которые действительно напичканы псевдообразами и которые вполне можно написать по такой схеме. Но есть и обратное, стройная система образов, которая не укладывается в таковую у читателя. Конкретный пример. Вот такие строчки очень любимой мной Анастасии Казанской: "Какие странные животные киты. Брюхатно- спинно перекинувшись волнами они опять сигналами и снами затапливают маленький эфир радиостанций. Спи спокойно, милый" Я очень сомневаюсь, что их легко и просто можно "объяснить". И в то Же самое время ни на мгновение не сомневаюсь, что это - поэзия. Хорошая (мягко говоря) поэзия. И, хорошо зная автора, готов утверждать, что слово "графомания" относится к ней как Земля к Марсу. В чем опасность подобный статей? В том, что они дают чёткое руководство, делят на "тех" и "этих". И выглядит всё вроде обосновано, понятно, даЖе бесспорно. Но, как говорится в одном известном афоризме: "в действительности всё не так, как на самом деле". И «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно…» (с) - стопудово, вот только поводов и для смеха, и для грусти куда как больше, для меня, например, и эта статья - тоЖе не пойму пока какой повод. :) .
Алекс, огромное спасибо за мнение!) "...есть индивидуумы, выдающие на гора километры штамповок, владеющие (подчёркиваю) этими самыми приёмами, и даЖе побеждающими на каких-то там конкурсах, но это, на мой взгляд, и есть самая страшная, неизлечимая и вредоносная степень этой болезни."Если автор всеми приемами владеет, но не пользуется, выдавая штамповки - это просто халтура. В нашем случае - попса, рассчитанная на всеядного читателя, коих пруд пруди. Зачем стараться писать часами-неделями, из кожи лезть, когда и так сойдёт? Особенно это актуально, когда деньги платят) "Где та грань, которая разделяет неумение автора внятно излагать свои мысли и скудоумие читателя? Я не вижу что-то этих признаков в данной статье. Автор пишет, что отсутствие Желания объяснять и есть этот признак. Да ничего подобного." Вы правы, нет этих признаков в статье, потому что их нет вообще. Это не математика, гда возможны однозначные утверждения. Вот как определить, грозовое это облако или просто ливневое? Или оно вообще развалится через полчаса и не будет его? Учёные стопроцентно сказать не могут. Что уж говорить о такой умозрительной сфере, как поэзия. Ой, Алекс, не передергивайте))) Автор НЕ пишет, что нежелание объяснять стихи и есть признак графомании или авторской беспомощности. Иногда это просто показатель отсутствия времени или замкнутости характера. Мало ли какие мотивы могут быть. И гениальный автор может не давать комментариев к своим стихам. Но я писала вообще не об этом! А о том, что заумь хорошо маскируется, и чтоб её не вывели на чистую воду, стремится уйти всеми способами от каких-то объяснений: это ей невыгодно! Я лишь констатирую факт. "Безусловно, есть тексты, которые действительно напичканы псевдообразами и которые вполне можно написать по такой схеме." Вот я о них и писала, видите, как мы солидарны?))) "Но есть и обратное, стройная система образов, которая не укладывается в таковую у читателя." Совершенно верно, но это другая тема, которую я в данном случае не затрагивала. (Хмм... подали мысль, Алекс!))))) Вы привели пример стихотворения, которое НЕ является заумью. Что Вы этим хотели сказать? Я не рассматривала такие стихи и не о них писала. В Вашем примере всё как раз объяснимо. Пусть не с точностью до миллиметра, но направление авторской мысли угадывается. А какое направление вот тут, у Вас есть ответ? Падают сумерки цвета разбитого рога, И голова, как обрывок улыбки, легка. Ноет бессонница, воет углами дорога, Тянет в себя, как сосущая звезды тоска. Каждый охотник хохочет фазаньим фальцетом, Если прижмет мышеловкой зеленая стынь, И под подушкой мельчайше-мышиного цвета Прячется тонкая косточка янь-через-инь. Ветер проколет висок пополам с папиросой, И через век, простоквашу миров возлюбя, Сны наползут, и накроют летящие росы Ночь, и глаза, и шуршащие крыши себя. "В чем опасность подобный статей? В том, что они дают чёткое руководство, делят на "тех" и "этих"." Алекс, противоречите себе))) Вы сказали выше, что я НЕ даю критериев различия плохой поэзии и обычного неумения читателя понимать образы. А раз не даю, то значит, деления, тем более, чёткого, на "тех" и "этих" быть не может))) А что я "опасна" - мне говорили не раз, воспринимаю как комплимент) Потому что "добро должно быть с зубами")))))) "И выглядит всё вроде обосновано, понятно, даЖе бесспорно." Рада, что понятно и бесспорно. Но почему вроде?))) "Но, как говорится в одном известном афоризме: "в действительности всё не так, как на самом деле"." А как на самом деле??? Есть универсальная истина для всех людей сразу? Была бы рада прочесть альтернативную статью, которая бы посрамила меня. Ну, в крайнем случае, дала возможность подискутировать. Алекс, была рада видеть, заходите. С Вами интересно общаться)
Алекс, +100000... Юль, приведенные в эссе примеры мне тоже показались достаточно примитивными и беспомощными… Но часто - действительно бред от поэзии отделяет очень тонкая грань... И щас тоже принесу пример... Просто закройте окно – далеко до беды, Черного ветра мазки в стороне… стороной. Верили мы – вырождается: верила ты, Веры расхожей – примерь – неудачен покрой.
Не по тебе… потеряла и место, и ряд В общей колонне: колодки – на смену колод. Мечены ловко, но ты выбирай наугад Тихую даму, кривящую крашеный рот. Это не ты – это только не сделанный шаг, Прошеный шанс в назеркаленной глади окон. Не закрывай!.. в темноте невозможно дышать, Света и воздуха, света и!.. так высоко… (Лиза Галузина) Автора на том конкурсе ругали, а я тут реально увидела картинку - и внутренний беспорядок лг, и это приоткрытое окно. В общем, у меня тоже в связи с написанным пара вопросов... Кто берется со 100%-ной уверенностью отличить мгт от худ приёма? В отдельных случаях это сделать очень трудно. Кто может поручиться, что его восприятие единственно верное? Глокая куздра, как и "летит ужасный бармаглот", как и пуська бятая ("Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка!") - обычное литературное хулиганство:)))
"Юль, приведенные в эссе примеры мне тоже показались достаточно примитивными и беспомощными…"Вот о таком уровне я и писала. Значит, мы с тобой согласны в оценках. "Но часто - действительно бред от поэзии отделяет очень тонкая грань..." Не возражаю))) Всё индивидуально, общего рецепта нет. Твой пример интересный. Здесь очень удачные находки перемежаются с неудобоваримостями. Очень здорово вот тут, имхо: Черного ветра мазки Веры расхожей – примерь – неудачен покрой. потеряла и место, и ряд в общей колонне колодки – на смену колод. в назеркаленной глади окон. Не закрывай!.. в темноте невозможно дышать
Я бы автору руку пожала уже за одни эти находки, стопудово не графоман. Но красивые пазлы не стыкуются... И в целом не создают большого цельного полотна. Хаос. Но тем, кто любит хаос - именно это и надо, тут вопрос о вкусах, и он неразрешим) "Кто берется со 100%-ной уверенностью отличить мгт от худ приёма? В отдельных случаях это сделать очень трудно." Дело сложное, да. Всё зависит и от уровня автора, и читателя, и ещё от разных-прочих нюансов, которым несть числа. "Кто может поручиться, что его восприятие единственно верное?" Я не могу, я ж не бог) "Глокая куздра... - обычное литературное хулиганство:)))" Ну конечно. Но мне оно очень подходило для иллюстрации мысли. Спасибо, Катюш, заходи!)
Юль, в стихе использован приём внутреннего монолога - а может ли он быть связным и логичным в состоянии, когда тянет выброситься в окно? Все зависит от цели и задачи автора, иногда и бессвязность, и отсутствие логики, и технические неровности очень хорошо работают. Не, я видела, что ты Алексу на рецензию ответила примерно то же - что ты тоже не берешься определить и не даешь критериев оценки. Просто у меня эти вопросы возникли сразу после прочтения, еще до того, как об этом же написал Алекс... совпало так. А примеров вообще много можно привести... и лично о себе скажу - если мне что-то в спорном стихе будет неблизко или непонятно, я, скорее всего, тоже спишу на мгт:)))
Юль, мне не хочется вступать в длинную и бессмысленную дискуссию. Вроде бы - да, говорим об одном, но - нет, о разном и понимаем по-разному. Всё можно довести до абсурда, любую хорошую и правильную мысль. Дай только возможность помолиться, лоб обязательно кто-нибудь расшибёт :) Я бы, к примеру, категорически возражал против тиражирования этой статьи. Почему? Да потому, что "сухой остаток" прост и незамысловат: 1. Не умеет пользоваться инструментами - графоман. 2. Не моЖет (не хочет) объяснять свои строчки - преступник и просто больной. Рубь за сто даю, именно это в мозжечках и отложится. Но и то, и другое - неправда. ...Кать, а что такое "мгт"? Просвети, плз, меня тёмного :) .
Подумал - дополнить нужно. Почему я думаю, что отложится именно это? Потому, что "тезисы", вынесенные наверх, именно об этом. И окончание - тоЖе об этом. А что остаётся в памяти? Правильно, Штирлица все помним. В дальнейшем автор очень прикольно, убедительно, талантливо и весело даЖе переходит на другую совсем тему, и тут все начинают аплодировать. И - всё, результат получен, и именно такой, о котором я сказал, имеем то, что имеем. Такие психологические фокусы. Опасно это, жонглировать разными темами в одной статье. .
Разными темами, Алекс??? Вы мне открыли глаза на меня же. Там все отступления сводятся к одному, нацелены на одно))) Удивительно, что Вы так остро восприняли строку про нежелание разъяснять свои стихи (тут Ваши личные мотивы, я полагаю), но не услышали многократно повторенную мысль о том, что читателей вводит в заблуждение правильная форма построения стихотворения, даже если слова взяты случайные и связей между собой не имеют. . И что авторы, пишущие МГТ (мозготрахалки), идут по самому простому пути. А мысль про "неумеет пользоваться инструментами - графоман" вообще не культивировалась. Да, графоман не умеет. Вы не согласны??? Но статья не об этом вовсе, это лишь замечание в скобках) Вы так и не сказали, как расцениваете приведенное мной стихо) Катя, ты пишешь: Всё зависит от цели и задачи автора, иногда и бессвязность, и отсутствие логики, и технические неровности очень хорошо работают. Да, да и ещё раз да. Всё индивидуально, каждый случай нужно рассматривать отдельно. Но мы уходим в схоластику) То явление, о котором я писала (подгон текста под нужную форму) имеет место быть? Имеет. Вот и всё) А что помимо него есть ещё куча других явлений - бесспорно, но это уже не по теме моей статьи)
Юля, я вижу как раз тут одно самолюбование, в том числе и произведённым стихом. Как? Да никак. А как надо? %) Я пытаюсь сказать, ЧТО увидят в статье читатели, нравится Вам это, или не нравится. Если бы я не наткнулся на цитировании этой статьи на другом сайте, где именно ТОЛЬКО это и увидели (что вполне естественно), то мог бы её и не заметить. А Вы тут (уж простите) перья расфуфырили, всё о высоком да о высоком... Явление, надо чтобы то, надо чтобы это... Это всё бы отдельно, отделить зёрна от плёвел, так сказать. Посмотрите сами на реакцию и здесь, хотя бы, неуЖели это не очевидно? За что Вас тут благодарят? Да за эти самые два пункта. Извините за... .
Вот как раз и я имела в виду то, что написал Алекс Же, когда говорила, что статья НАВЯЗЫВАЕТ мнение, она действует на подсознание своей структурой. Ты меня понимаешь теперь?
Алекс, мгт - мозготрахалка:) подробнее можно почитать тут: http://www.stihi.ru/2003/10/08-141
Алекс, Вы ушли от ответа про стих, ну да ладно. Он не мой был, и написан экспериментально. Было бы ооочень интересно услышать Ваше мнение, но высказывать его Вы предусмотрительно не стали, за что не могу Вам мысленно не поставить плюсик. Если сказать, что поняли и приняли стих - можно попасть в ловушку: Вы ж не знаете, зачем и почему я его вытащила на свет божий))) Сказать, что это белиберда - значит, согласиться с идеей моей статейки) Лучше сказать невинно: "А как надо?" А почему Вы решаете за всех, что они увидят? Вот за себя Вы сказать можете) А что Эми и Катя вас поддержали - так у нас в другом месте большущий спор получился - это его отголоски. Всё, что будет против меня, они примут сейчас априори. А Вы спросИте других прочитавших - только ли то, о чем вы сказали, они увидели в моем тексте?))) Возможно, после этого не будете так категоричны) Вы говорите общие слова, Алекс. Надо отделить зерна от плевел (что есть зерна, что плевелы в моей статье?) Посмотрите сами на реакцию и здесь, хотя бы, неуЖели это не очевидно? Что не очевидно? Нельзя ли конкретно и четко, как в армии? За что Вас тут благодарят? Почитайте рецензии, узнаете) Да за эти самые два пункта. Написавшие отзывы ничего подобного не говорили) Алекс, если убрать эмоции и эти вот "расфуфырила", можете Вы объяснить логично и без окольных фраз, что Вам не нравится? В чем Ваше несогласие с тем, что я говорила в статейке? Статья вредна потому что: 1. 2. 3. Я смогу подумать над вариантами улучшения или изменения. А домыслы о том, кто что увидит - это несерьезно) Катя, я уже сказала про МГТ))) Эми, тоже скажи конкретно. Какое мнение навязывает статья?) Высказывание своего мнения - это навязывание? Надо молчать?) Азачем вон ещё не так проезжался по графоманам, причем, по конкретным лицам - не так отвлеченно, как я. И ничего, тебе нравилось. А я преступление совершила, что ль? Не понимаю тебя вообще)))
Терпеть ненавижу такие вот "разговоры". Я всё уЖе сказал. Перечтите. Исключительно в виже Жеста "доброй воли" ;), статья вредна потому, что: 1. В голове у читателя остаются два пункта (см. выше - какие); 2. Статья построена таким образом, что абсолютно бесспорная середина совершает насилие над психикой читателя. Меня абсолютно не интересуют ни предыстории, ни кулуарные "мнения". Я говорю то, что вижу я. Вижу в этом месте, и на другом сайте. Если автор статьи хочет видеть и видит что-то другое, а остальное считает домыслами, это его личное дело. Юль, давайте завяЖем, всё уЖе сказано, хорошо? :) .
Эх, Алекс... Вы правы, нет смысла толковать) Вы не слышите меня... Всего доброго) Эми, то же самое) Эта линия закрыта.
Юль, ну почему прям так уж "эх"? У меня есть такое мнение, оно сформировано и высказано, другого не будет. Разговоры ради разговоров? Мне жаль, что Вы меня так и не услышали, не захотели или мешает что-то - не знаю. Удачи в творчестве! :) .
Хочешь конкретно? Нет проблем! "Всё, что будет против меня, они примут сейчас априори". - после этого действительно разговор бесполезен. Ты на это поставила защиту и забыла её отключить. Потому так и воспринимаешь всё, что не в унисон с твоим мнением. Однако смею напомнить, что гвоздь программы - эксп Призрака. При чём здесь ты?
Я при том, что это моя статья, написанная задолго до экспов Призрака. Для меня на моей странице именно она гвоздь программы.
Алекс, приведенный тобою пример - цитата Казанской - абсолютно внятен, хрустален и доступен. Ступора не вызывает. Всё же, творчество - не заумь. И, кается, я уже могу различать)))
Это хорошо, что уЖе моЖешь :)) Только в данном случае не это имеет значение. А значение имеет то, что тупо спросить: "Ой... А о чём это?" или "А что вы имеете ввиду?" достаточно для того, чтобы появился критерий, или даЖе диагноз, причём для прочитавших вот эту статью и почувствовавших "локоть единомышленников" - бесспорный. И что там "хрустально и доступно" для тебя, к примеру, для иных станет такой Же заумью. И подобная лжеманера лжетворчества приводимая автором этой статьи - самое настоящее творчество и манера. И кому нужны эти "критерии" и ярлыки? Отвечу грубо: стаду. .
Статья-то твоя. Но вчера речь шла о блицевом эскпе ПГ. Я и думала, что в связи с дискуссией о нём (а не с целью сделать выводы о том, как относится к тебе лично) ты нас сюда позвала, поэтому с точки зрения той дискуссии и продолжила. Или это была просто "рекламная пауза" и тема тут совсем другая, и надо было о другом? Тогда прости. Но предупреждать же надо. Попытаюсь всё же уточнить то, что я имела в виду, пиша:"...что данная статья написана таким образом, что навязывает своё мнение, так уж она у тебя получилась, прости". У тебя в самом начале установка на то, чтобы один читающий статью задумался:"А не дурак ли я, что мне ТАКОЕ нравится? А вдруг ЭТО стыдно". И - даёшь к потреблению поэзь с разжёванным автором смыслом, чтоб чтец, не дай бог, по-своему его не воспринял, а ещё лучше вообще сюжетное! А второй, наоборот, возликовал:"Ай да я! Я всегда говорил, что то, чего я не понимаю в стихе - дрянь и нравиться не должно. Вот жеж, даже статья умного человека об этом". И, опять же, - даёшь с разжёванным автором смыслом, а ещё лучше вообще сюжетное! Третья категория читателей - это те, кому плевать и на то, чего испугалась первая, и на то, чему обрадовалась вторая. Вот я и написала, только другими словами, что я - из третьей. Ибо не стесняюсь сказать, что мне нравится то, что в этой статье не рекомендуется к восприятию положительно. В т.ч. и текст песни, о котором тебе написали тут другие. Это стыдно? Ну, пусть. Но при чём здесь ОСКОРБЛЕНИЕ В ТВОЙ АДРЕС ЛИЧНО?
На спокойное обращение я отвечу. Статья-то твоя. Но вчера речь шла о блицевом эскпе ПГ. Я и думала, что в связи с дискуссией о нём (а не с целью сделать выводы о том, как относится к тебе лично) ты нас сюда позвала, поэтому с точки зрения той дискуссии и продолжила. Или это была просто "рекламная пауза" и тема тут совсем другая, и надо было о другом? Тогда прости. Но предупреждать же надо. Так совпало: мою ещё не опубликованную «теорию» Алекс неожиданно и блестяще подтвердил практикой. Я не стала ждать, пока соберу баллы для вывешивания статьи на главной, как планировала, и вывесила сразу, дав объяснение на блице: Уж очень в тему сейчас моя заметка... потом будет не так актуально. Это написано уже неделю как, поэтому в тексте нет никаких параллелей с сегодняшним случаем. Раз нет параллелей, сталбыть, статья самостоятельная. И Призрак в ней никаким боком не фигурирует. Но неважно всё это. Теперь ты выразилась внятно, я наконец тебя поняла насчет того, что именно навязывает моя статья. И сейчас думаю: а ведь диалог мог пойти по хорошему пути. Стоило бы тебе спокойно, без эмоций и нервов сказать примерно так: « Юль, а не боишься, что не слишком искушенный читатель, не понимающий действительно интересных, но сложных образов хороших поэтов, теперь начнет огульно причислять их к МГТ, и выкидывать в урну как хлам? И даже не попытается осмыслить? С водой выплеснет и ребенка, и при этом сошлется на твою статью! И станет она знаменем читателей-графоманов, способных понимать только прямолинейные, откровенные, простейшие формулировки? И получится, что, ратуя за хорошую поэзию, ты этой же самой поэзии палку в колесо воткнула?»И подумала бы я: «Блин, есть резон в этих словах.! Надо сделать дополнение к статье, как-то подчеркнуть, что не всякая поэтическая сложность – заумь, что сначала надо подумать о себе: уверен ли, что знаний, способностей и воображения хватает для осмысления прочитанного? Может, это не автор-графоман, а я сам читатель-недоросток, далёкий от поэзии?» И, пожалуй, я бы что-то изменила в статье, сказав тебе спасибо. Возможно, дополню и сейчас, потому что это правильная мысль, и бесспорно, её надо озвучить. Но сделаю это с горьким осадком после нервной склоки, а не с удовольствием от дружеской подсказки. Я никогда не высказываласть против образности. Да и как могла, если я сама только такие стихи и люблю по-настоящему? Я называла графоманью (заметь, это имхо - об этом сказано в первой строке) наборы случайных слов, которые не передают вообще ничего. В них вложить смысл можно лишь СОЧИНИВ его, а не вычитав. Типа такого: ..квадрат солёной неотложки ...снотворное дерево румяных камней ...мнимый отсек бликующего пальца ... снисхождение цветасто-расправленного забвения ...молнии растаявших простыней Может, найдется извращенец, который эту муть расшифрует и даже всплакнет над её глубиной и философским смыслом, но автор тут не при чем. Он просто ляпнул чё попало. Его счастье, что нашлись «мудрецы». Для меня паэзь, состоящая из таких вот конструкций - профанация, халтура и прививание людям плохого вкуса. Об этом я и сказала. И чтобы не было недопонимания, что именно я подразумеваю, даже привела примеры подобных стихов: Перекрестком полдень дрогнул звонами выпало В синих блестках пил дорогу доблестным выбором Вскрыл забрало сном младенца пугалом накричал Белым справил полотенце мерить на два плеча Тебе нравится? Но даже после этих примеров я нигде не утверждала, что Ревякин в целом графоман и у него в принципе не может быть ничего хорошего. Я не читала его всего, потому и не могу знать, на что он ещё способен. Ну и последнее Но при чём здесь ОСКОРБЛЕНИЕ В ТВОЙ АДРЕС ЛИЧНО? Хорошо, давай так. Представь ситуацию в реале. Я, ты и наш шеф по работе идем по дороге к какой-то цели. Вдруг - река. Я утверждаю, что надо её переплыть на тот берег, вы с начальником считаете, что к цели ближе по этому берегу. Начинается дискуссия, я настаиваю, всё больше раздражаюсь, вы упорствуете, плыть не хотите. Тогда я бросаюсь в воду, крича тебе: "Я это делаю, потому что не трусиха, и потому что не собираюсь подыгрывать начальнику и строить из себя соглашателя!" Да, сказано о себе, вроде. Но сколько человек из 100 не отнесут это на свой счет? Подумай. Мы ж не грубияны тут, которые только и могут кричать в лицо: «Дурак ты!» Всё делается тоньше, так, чтобы комар носа... Я уже просила ПГ вывести меня из состава, но он рассердился и, по-моему, огорчился. Я не хочу этого, он не заслуживает, чтобы из-за маразматическо-мелкой стычки вышли такие последствия. Но я не знаю, как дальше. Я ведь частенько не соглашаюсь с вами. Вспомни случай с "теоремой любви", где я активно поддержала позицию Алекса Же, который теперь вон сам на меня косится и едва-едва на оскорбления не перешел - пошло в ход уже "расфуфырилась", разговоры про "стадо" и проч. Зачем вам альтернативное мнение? Оно провоцирует не спокойный конструктивный диалог, а агрессию. И я слышу общие слова, рассуждения вокруг да около и рваные выкрики вместо четко обоснованной позиции - почему, где и что не так я делаю и думаю. Редко кто может внятно доносить свою точку зрения. А вот кричать, пересыпая вопли едкими словечками - могут все. Вот я и думаю: оно мне надо? Может, мне стать китайским болванчиком, глазками моргать и головой кивать на любое ваше решение? Хорошо, вы получите болванчика. Не буду ни возражать, ни высказываться, буду молча техническую работу делать. Вон, на конкурсы перестала носить свои стихи, осталось перестать в дискуссиях участвовать - во избежание истерик и склок. Но уж на своей странице я буду говорить всё, что считаю нужным и так, как считаю. Право каждого не согласиться и написать опровержение, которое, очень может быть, переубедит меня. Я не упёртая, и с дельными доводами соглашалась всегда. И все, общавшиеся со мной, это знают, я полагаю. Соглашаюсь доводами, повторяю, а не со странными советами про какой-то «антивирус» и проч. Надеюсь, этот разговор скоро закончится. Если снова будут повышенные тона – извини, он закончился уже сейчас. Прошу прощения, если в чем-то была неправа. Я не бог, а человеку свойственно ошибаться.
Нет, я всё же перейду в личку... тут уже опасно... ща тебе туда напишу.
Совершенно верно написано, Юля. О чем я и говорила, грамотный автор может написать в этом стиле. Но давать ВИПа автору, пишущему в такой манере, я считаю верхом неграмотности портала.
Самое плохое, что люди воспитывают свой вкус на этой белиберде. А потом ещё "наезжают" на нормальных поэтов: ты старомоден, пресен! То ли дело NN - вот кто выдает шедевры, так умнО сказать умеет, что год будешь думать - не поймешь. И так красиво пишет: кто-то трактор в его стихе увидит, кто-то обнаженную красотку, кто-то страдания извозчика Ерёмы. Знаешь, Ир, эксперимент, подобный вчерашнему, был проведен с художниками. Ослу макали кисточку хвоста в разные краски и подставляли холст. Он и махал по нему - швырк-швырк. А потом отдали "шедевр" на суд зрителей, сказав, что он принадлежит кисти знаменитого художника (какого не поясняли). И попросили указать, кто что видит. И хоть бы кто сказал, что это дрянь полная. Выискивали смыслы, блин! и выискали!!! Спасибо, Ир)
Я могу сказать, что если бы мне показали этот эксперимент-стих Алекса года 2 назад, я бы тоже наверное сказала, что это шедевр, но на сегодняшнем уровне, к сожалению (или к счастью), я вижу, что это стёб. Может быть всё дело в том, что мне ближе классика, хоть в изобразительном искусстве, хоть в поэзии. Пожалуйста, Юля)) У тебя хороший слог и грамотное изложение материала (я еще это тебе забыла сказать)
Ну, я приверженцем чисто классики не являюсь. В живописи, к примеру, мне сюрреализм и импрессионизм близки. Но в любом случае, это картины О ЧЁМ-ТО, автор писал их, пытаясь что-то выразить... А нагромождение слов, за которым не прослеживается ничего авторского - извините, не по мне) Возможно, кому-то нравится, когда оркестр разыгрывется перед выступлением, в какофонии звуков они видят свою прелесть. Я не вижу. И оркестранты не видят. Так может, их там и нет, и король голый? Я выше писала про реальный эксперимент с ослом, который малевал картины хвостом, обмакнутым в краску. И ничего, прошел номер, оценили зрители, подумали, кто-то великий писал))) Пусть хоть кто-то задумается... Спасибо)
и хде мой пример???)))) меня что ли зря мочили)))
А если серьезно - согласен совершенно. Читатели-то не виноваты, что хотят показаться глубокими и понимающими, что верят, что в стихе какие-то высочайшие смыслы заложены (наложены, угу..) А вот авторов за такое мочить надо нещадно. Халтура, паразитизм и худшая форма графомании - когда сам объяснить не в состоянии, что это такое у него написалось (и каким языком) - а и пофигу, фанаты сами разберутся, кому надо будет, и покудахтают восторженно, как всегда, выловив пару красивых слов, случайно сложившихся в удобопонятный образ. А кто не разберется - валите в сад, вы не наши и не для вас писано! Главное - отмазаться от объяснений любыми предлогами)))
Ну что ж, хорошо, что мы совпали) А твой пример, я думаю, пригодится тебе самому, когда страсти утрясутся. Рассказывать об этом случае, значит, на весь свет афишировать его. Это может увеличить обиду авторов, которые и так не на седьмом небе от радости.
Вывод, НАВЯЗАННЫЙ АВТОРОМ СТАТЬИ: читатель - наивный дурак. Ну что ж, согласна быть наивной дурой, если это сопоставлено в блицевым стихом. С меня не убудет.
Написано это уже давно, полностью отредактировано неделю назад. Может это быть по мотивам блицевого стиха? Просто моя теория так совпала с Алексовой практикой, что мне показалось правильным публикнуть сейчас, пока актуально. Эми, а ты-то чего волнуешься??? Ты ж никогда не писала заумь. Ну не помню у тебя НИ ОДНОГО маразматического стиха. За кого ты ратуешь? Скажи, положа руку на сердце - тебе понравились стихи, приведенные здесь в качестве примера? Если да - ты шутишь - я не верю, как Станиславский. Если нет - о чем вообще спор? Вывод о выводе неправильный. Там говорилось и об умных читателях, ты не заметила? Настоящий вывод - в поэзии всё больше "фальшивых купюр". И мораль: давайте не будем всеядны, задумаемся над тем, что хвалим! ПС И ещё: я никому ничего не навязываю. Каждый вправе уйти с тем же мнением, с которым пришел, верно? Я пишу о том, что волнует лично меня. А найдут мои мысли созвучие с чьими-то ещё - это вопрос второй. И совсем ППСС: Я не уверена, что сама безгрешна. Иногда во вполне нормальном стихотворении встречаются элементы зауми. В этих случаях я думаю: видимо, чего-то не поняла. Раз остальное так прекрасно, должно быть прекрасно и это...
Ну, то что я сама неспособна изготовить "зауми" подобной блицевому, таки моя печаль. Ибо тоже хочу. Завидую серо-буро-малиновой завистью способности так управлять чужими чувствами. Между приведенным тобой здесь для примера и вчерашним -расстояние примерно как от Земли (где сидишь ты) до Плутона (на котором сидит главный плут :))) Катька правильно сказала, талантливо прикалываться - тоже талант. У нашего афериста он в наличии ))))))))))))) Как это "за кого ратую"? Да за Призрака же. И конечно же не шучу. И я не всеядна. Может просто у меня другие вкусы, пусть, с точки зрения папашиного эксперимента, и плебейские. А мне пофиг его точка зрения. Я говорю прямо, что мне нра, а что не-а, а не напускаю на себя флёра утончённой ценительницы прекрасного, чтобы ему подпеть и этим угодить. И он это прекрасно знает. Я - это я. Я и по жизни часто предпочитаю хорошую пластмассовую бижутерию чёрт-те-сколько стоящим бриллиантам. Что касается "умных читателей", то я лично на данный момент не встретила ни одного, даже из тех, кто в курсе, как Призрак писал своё "Останься", кто бы его презрел за это и сказал, что стих ему не нравится. Но над ним он, конечно же, поработал, на что вчера не было времени. Конечно, наши мнения не обязаны совпадать. И я таки отойду (ибо вполне возможно, что опять вернусь, я этого заранее никогда не знаю :))) пока что со своим мнением. Надеюсь, ты не обидишься? Очень надеюсь, потому и добавлю, что данная статья написана таким образом, что навязывает своё мнение, так уж она у тебя получилась, прости. Что касается "подумать, видимо я чего-то не поняла..." - это не обо мне точно. Я "думаю" над прочитанным только если об этом специально просят, ну, в требуемых от жюрей комментах, например. А для себя самой давно обнюхала собственный способ восприятия читаемого, чтоб получить удовольствие: закрыв глаза, раскачиваясь маятником, читать себе самой вслух с подвываниями. Если мне это в кайф, значит моё ;)) А что? я ж для себя читаю)))))))))))))))))))))))))))) Это ты у нас альтруистка, исследуешь чьё-то творчество на предмет оказать ему помощь, я так нимагу. Ну НИМАГУ!!! тупая ;(
Опаньки, а вот этого точно не ожидала от тебя: Я говорю прямо, что мне нра, а что не-а, а не напускаю на себя флёра утончённой ценительницы прекрасного, чтобы ему подпеть и этим угодить. А я, значит, ломаю из себя кого-то, ты нет? Твоё мнение прямое и честное (потому что в данном случае супротив ПГ), а моё - не мнение вовсе, а попытка примазаться (поскольку с ним совпало)??? Спасибо, дорогая, это было круто) Мне даже сказать нечего. Нет, не обижаюсь. Я просто в недоумении. Ладно, пойду отмою плевок. Возвращать не буду.
Ещё и тут скажу: Я не ломаю. Насчёт себя тебе виднее. Тебя в написанном я не касалась. А защищать от моих нападок Призрака - просто смешно. Уж он-то в курсе, что, как и к чему )))) А вот насчёт "авнтивируса" всё-таки подумай, я ж тебе не просто так это советую. Причём, без метафор и эпитетов.
Эми, это даже не между сторок было) Слишком толстый намек, чтобы не понять, себе-то хоть признайся))) Это ты защащаешь Призрака, доказывая, что его белибердовый провокационный стиш - нечто гениальное))))) Ну да, "Алло" по телефону он тоже гениально говорит. И чихает по-особенному) Он в принципе не может написать плохо, даже если специально старается)))) Эми, я не знаю, о чем ты говоришь про антивирус. У меня с компьютером, как и с головой, всё в порядке)
ыыыыыыы)))))))) а я почти так и пишу! ентим способом %-)))
в лоб получишь)))))))))))
Аэль, я хотела, чтоб ты пришел. Если бы не пришел, даже позвала бы))) Не знаю, как ты пишешь, но твои стихи не бессмысленные, а замечательно образные. Образы зримые, понимаемые. Иногда не очень хорошо связанные между собой разве что. Эта заметка уж точно не о тебе. Но... ты, случается, голосуешь за заумь, она тебе нравится. Потому я и хотела, чтоб ты узнал моё альтернативное мнение)
Юля, душа моя! Вот теперь я поняла, почему у меня не "перевариваются" раскрасивленные стихи! А может, мы конкурс сделаем на эту тему? ;)Эакую смесь "Буриме" с "Антиподами". Зададим схему и ограниченный набор слов, и пусть играют в "тетрис"; хоть мозги потренируются ))) Ну, или ТРИ схемы... Чувствую, ТАКОГО нарожают... О_о Интересно же!!! Тёпленького всего и умненького, спасибо! ^_^
Алёна, привет))) Ну, когда пишут стихотворение на какую-либо уже существующую мелодию - тоже ведь под схему ритмическую подгоняют текст. Насчет ограничения набора слов - не задумывалась. Возможно, оно и будет забавно, но не скажут нам потом, что конкурсные площадки специально учат людей писать плохо?)))) Спасибо тоже!))
ХОРОШИЕ люди и плохое напишут ХОРОШО ))) Вот в этом и ценность!
Нравится или не нравится явление, но оно будет существовать. Будут в этом направлении возникать свои школы и течения (да они и возникают), выработают свой язык и правила, будут развиваться, впрочем, как и умирать со смертью талантливого зачинателя, если только не основано на истории и традиции в поэзии, ибо "смотри на каком основании строишь..."
Много чего в нашей жизни существует. И ягодки есть, и пустоцвет, и зёрна, и плевелы. Но нельзя же их в одну кучу... А чтобы не смешать всё вместе - надо уметь видеть различие. Вот я о том и писала) Спасибо)
О! Так вот как надо писать стихи? Пожалуй, так и я смогу. Податься что ли и мне в поэты? Нет, наверное, не получится.:( Это только со стороны кажется легко.
Да, Джон, так даже я смогу))) Но стоит ли овчинка выделки?) Нужно быть (поэтом), а не казаться) Спасибо)
Так Вы и есть поэт, а я даже не кажусь им.:)
Нет, Джон, я не поэт. Едва ли я когда-то дерзну применить это слово к себе. Разве что в маразме буду на старости)))
Вот, то что надо!)) Очень актуально! Юлия, можно тиснуть на другой сайт с указанием автора и ссылкой?
Почему бы и нет?) Может, хоть один из 20-ти прочитавших задумается. Буду считать заметку не зряшной. Спасибо, Екатерина. Очень не уверена, что последующие отзывы будут столь же благожелательны)))
А я полностью согласна.)) Более того - сама такой болезнью страдала, впрочем и сейчас случаются рецидивы.) У других авторов тоже замечаю, но вот так грамотно изложить мысли об этом явлении не смогла бы. Спасибо, Вам.
Это Вам спасибо) Рада, что я не одна так думаю)))
Вспомнила тут, на досуге.) Когда-то, один, более чем интересный, автор советовал мне использовать представленный Вами, Юлия способ "сборки" стиха из разрозненных, смыслово не связанных образов, в виде упражнения, с целью избавиться от зашоренности, обыденности и повторов, рано или поздно,проникающих в творчество любого стихоплёта.))) Вот. Но тут главное не увлекаться и чётко определять грань между...
Да, наверное, как упражнение это интересно и даже полезно))) Вот именно - грань. Играй, но не переигрывай) Екатерина, а нельзя ссылку на тот сайт, где Вы это опубликовали? Мне сказали, что там все меня ругают на чем свет))))) Ответить не смогу, но хоть знать за что)))
Конечно - http://fabulae.ru/Notes_b.php?id=2612 Я бы не сказала, что ругают "на чём свет", в основном молчат, как положено.)))) А ругают, опять же не суть, а форму...так мне кажется.
Надо же, а здесь так шумно)))))) Спасибо, гляну)
Юлия, доброго. Я опять со своими размышлениями почти на заданную тему. Ваша статья вызывает массу побочных думательных эффектов.))) Вот если упрощённо рассмотреть ситуацию в другом ракурсе - есть автор (организм, так сказать - немного нейронов, аксонов, горстка ДНК, кучка комплексов и т.д и т.п...) В этом конкретном организме вдруг рождается мысль, которую он считает нужным донести до общественности (в нашем случае - в стихотворной, а лучше - в поэтической форме.) А дальше что? - Новорождённая мысль чистая и незамутнённая тут же искажается авторской эмоцией, вызванной этой самой мыслью. Следующий этап - мысль, искажённая эмоцией закладывается в слова, подвергаясь ещё большей деформации, ну и под завязку - слова облекаются в определённую форму...понятно, что и этот процесс происходит не без потерь. Возникает вопрос. Может ли читатель (организм состоящий из тех же компонентов, но совершенно по-иному сложенных) поглащая даже очень качественную литературную пищу, вообще, априори, воспринять заложенную в текст авторскую мысль, не понять ( понять, скорее всего сможет), а именно получить по сложной цепочке ту изначальную мысль, которая в свою очередь должна вызвать у него уже свои, индивидуальные эмоции, возможно отличные от авторских, как думаете?
Екатерина, да, эти же мысли и мне в своё время приходили в голову. Я сделала для себя вывод: да, "возможно воспринять заложенную в текст авторскую мысль, не понять (понять, скорее всего сможет), а именно получить по сложной цепочке..." Но тут нужен обоюдный талант: и умение автора вкладывать в слова чувства, энергетический заряд, и аналогичное умение читалеля их "дешифровывать", и не всегда на уровне разума, а на уровне подсознания. Эксперимента ради я писала некоторым авторам мои "расшифровки" их очень образных, но ни в коем случае не мгт-шных стихов с просьбой пояснить, так ли я прочла и всё ли правильно увидела. Ответы были все положительные - если и были поправки, то в нюансах. Аналогично и с моими стихами были такие же вещи. Приходит Читатель и раскладывает по полочкам всё, что я представила в тексте в символическом виде. Например, так было со стихом "Мне и ад и рай суждены при жизни". Куча народа его не поняла, я уж было закомплексовалась, обратилась к уважаемым мной людям (один вообще не поэт, просто вдумчивый читатель) с просбой разрешить вопрос. И оба почти дословно "перевели" на язык рассудка каждую мою строчку. То есть, они поняли весь заложенный посыл, а потом трансформировали в обычную прозаическую речь, чтобы я поняла - поняли ли они. После общения с ними мои мучения кончились: возможно, в тексте и есть техничесткие недостатки, но МГТ-шность стиху не грозит) Так что, как показывает практика - всё возможно, но для этого нужно соблюсти ряд условий. "Слепой" читатель не прочтет правильно даже самое прозрачное послание, а безграмотный автор не сумеет достучаться даже до самого чуткого и вдумчивого читателя) Вот, я так думаю) Спасибо, что не забываете)
Тогда получается, что главное в поэзии - эмоциональная составляющая, ибо через неё происходит передача и приём.)) Значит, чем сильнее заложенная эмоция, тем больше вероятности восприятия стиха читателем( почему-то мне кажется, что вот такой открытый эмоциональный канал и определяет наличие читательского "таланта"). Может быть, всё-таки, основной недостаток МГТ - отсутствие эмоции, а отсутствие смысла уже вторично, тем более, что его запросто можно создать за автора... Мммм...надо подробнее обдумать, если осенит, я продолжу, ок? Юлия, спасибо, что отвечаете.)) Слишком интересная тема, чтобы её закрыть.)
Мне кажется, Катя, всё важно. Ведь есть же стихи, написанные на эмоциях, со слезами даже. А почему-то настроение автора не передается читателю. Техника - не пустой звук, именно она помогает запечатлеть в слове все душевные порывы. Я много размышляла на эту тему вот тут (если интересно, конечно), впрочем, может, Вы уже видели: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/247238/
Какое коварное море!!! А Ваша ЛГ явно чемпионка по плаванию на открытой воде!!! Удачи Вам и в море и на суше!
Ой, кто прочитал мой рассказ! Вы, Капитан, поймёте меня как никто, т.к. знаете толк в морях))) Спасибо за отзыв. И Вам могу пожелать того же самого - для Вас это даже более актуально.)
|