Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 534
Авторов: 0
Гостей: 534
|
Мне уже не поднять онемевшие тяжкие крылья, я распят изнутри, замурован под куполом дня. Подметите в душе, занесенной бедою, как пылью, разожгите костер и согрейте ее у огня. Я - бесцельный разбег. Я - зерно, не родившее колос. Я - сто тысяч ночей за колючим забором тоски. Сердце стало дуплом - с пустотой, отражающей голос. Счастье – это оазис, который сожрали пески. Я купаю в реке онемевшую тяжкую душу, отвернись и уйди, чтоб не видеть ее наготу. Белый храм, что парил над землей, был тобою разрушен: я обломки любви до сих пор нахожу за версту. Отвернись и уйди. Я почти не почувствую боли, как не чувствуют камни, срываясь в ущелье со скал. Только памяти вскрик – будто ветры стенают над полем, только небо с овчинку, и черные в нём облака… Отвернусь и уйду: ни к чему раздувать пепелище, мы больны и устали, и тьмою полны до краёв. Между нами стоит нелюбовь - бесприютно и нище, между нами зима... и холодное солнце её.
Свидетельство о публикации № 09012010181232-00144742
Читателей произведения за все время — 625, полученных рецензий — 24.
Оценки
Рецензии
Это помню, на стихире еще читал - и оно, по-моему, одно из твоих лучших. Читал и сравнивал с одним из своих ранних - там тоже что-то было про крылья, ледяные пустыни и прочие атрибуты соответствующего состояния - и думал, какая у меня фигня! Вот тут - совсем другое дело))) По мелочи можно придраться, но лениво - плюсы перевешивают.
Спасибо, Алекс. Мне кажется, затянуто. Первые два катрена самые удачные, вроде бы, а потом идёт качественный спад... Или нет... сама уж не знаю. Но в целом я к этому стиху тоже благосклонна.
Добрый вечер Юлия. Понравилось. С Уважением.
Пётр, большое спасибо за визит и мнение. Приятно. С взаимным,
Хороший стих! Но второй катрен - это диссонанс. Он неплох, но он из другого стиля, по-моему - он губит стих. Создается впечатления что именно в этом катрене автор начинает увлекаться построением образов и забывает о самом стихе. Я бы его просто убрал.
Сергей, спасибо за визит и мнение! Но, в данном случае, возражу: как раз второй катрен наиболее хорошо выражает то состояние, о котором идёт речь: бессмысленность, нереализованность, опустошенность... Уж скорее всё остальное уберу, чем это))). А по стилю - чем же он выбивается? Кабы в нём появились слова из обиходно-разговорной речи, простонародные выражения, специфическая терминология, жаргонизмы или ещё что-то, диссонирующее с основным текстом - я бы с Вами согласилась: это было бы не в стиль))). С уважением,
А здесь пример сложного, образного стихотворения... Не согласна с критикой этого стиха на январском конкурсе - мне кажется, сами по себе крылья, скалы, души ещё не штампы, а в контексте все достаточно гармонично сочетается, и чувствуется искренность. Особено интересно: /занесенной бедою, как пылью/ /сто тысяч ночей за колючим забором тоски./ /сердце - дупло с пустотой, отражающей голос/ /счастье - оазис, который сожрали пески/ /небо с овчинку и черные в нем облака/ /Я купаю в реке онемевшую тяжкую душу/ /стеклянно-холодное солнце зимы/ Моменты, над которыми я бы здесь подумала: мОе сердце - дупло с пустотой, отражающей голос, мОе счастье - оазис, который сожрали пески. Не очень удачно сверсхемное ударение анапеста в этих местах, и ударение при чтении невольно переносится на первый слог стопы (об этом писал и Призрак в статье "ошибки ритма" - в анапесте лучше избегать сверхсхемного ударения на втором слоге стопы).
Однозначно, Вы правы насчет "мОё". Знаю об этом моменте, но пока не вижу варианта, чтоб и технику выправить, и смысл не ущемить). Бум думать дальше).
Извините, что вклиниваюсь, но боюсь, мысль ускачет... Замечание поддерживаю, но считаю, оно применимо не только к анапесту, но и к амфибрахию с дактилем,если слово в два слога вставлено в безударный промежуток. С уважением и к Юлии, и к Екатерине
Да сколько угодно, Арчи, вклинивайся! Сверхсхемное не красит любой размер. Но с переносом в амф. и дакт. я не поняла. Смотри: "Здравствуйте, Ольга Сергеевна" "/--/--/--" - верно. "Я люблю Ольгу Сергеевну" - "/-//--/--" - слово в 2 слога в безуд. промежутке. Но ударение не перебрасывается на первый слог, "лЮблю" не читается. Или второй слог: "Коля Петров ушел из дому" - "/--/-//--" Тоже переноса нет... "ушЕл" - не "Ушел". Может, мне неудачные примеры пришли в голову... Но в любом случае, с переносом или нет - звучит плохо. Сейчас бы я не написала "мОё". Но во времена написания стиха я понятия о теориях не имела, всё делала на "на слух", который без тренировки был не столь привередлив, увы... Заходи!)))
Понравилось. Удачи. Макис.
Спасибо, да, более-менее удачное)))
Ух, ты! Аж в носу защипало! Вот молодец! Две строки меня пронзили, вот они: Подметите в душе, занесенной бедою, как пылью, Разожгите костер и согрейте ее у огня. Бесподобно! А может, просто соответствует моему внутреннему состоянию на сегодняшний день. В любом случае, мои благодарности, Юлия! С почтением,
Оооо, какие люди ко мне... приятно... чертовски... Давно к Вам собираюсь основательно. Мимобегом не хочется. Чтобы составить представление об авторе (и о человеке, хоть чуть-чуть)недостаточно 10-минутного визита. Но реал крепко меня стреножил и стреручил: так мало времени дается на отдых! Но ничего, как грицца, нам ли быть в печали? Придумаем что-нибудь))) Спасибо за отзыв. Меня часто поругивают за пессимизм (ох, как они правы в своей ругани - сами ещё на знают!), а Вы вот не поругали, мораль не читали, жить не учили - это вдвойне приятно: вроде как, близкая душа откуда ни возьмись... Вот от этого и появляется оптимизм, а не от наставлений разных-всяких))) Спасибо! До связи!
Извините за опечатки - усталая я сегодня)))
Прдпоследняя строка...навылет...
Да, так и бывает... Проходят люди мимо нас, а некоторые - сквозь и навылет)))
Привет, Юль. Вот зарегился здесь по новой. Захотелось сказать пару приятных слов замечательным авторам. В частности - тебе:) Давно уже заприметил это стихотворение, только вот все никак не разродиться было рецензий, одни эмоции. Очень мне оно понравилось. Категорически не согласен с Сергеем Кедрышом, второй катрен - это сильно! А с остальными согласен полностью, даже добавить нечего, остается только подписаться под их словами:) С уважением,
Диимаа! Как же я рада, что ты здесь! И убери свою официальность, чай, не чужие уж))) Правильно, что зарегился - не заскучаешь, я думаю) А этот стих у меня недавно критикнул некто Граф - глянь в списке мной НАПИСАННЫХ рец - это там. Много интересного сказал, он мужик дельный. Вообще, сейчас такой шорох на форуме из-за появления этого Графа!!! Не нравится людям, что он вещи своими именами называет. Завёл Красную Книгу Графомании, куда заносит некоторых товарищей, снабжая списки авторов презабавными комментариями))) Я добровольно к нему на прием ходила - так не взял, гадкий, в свою книгу. Но немного ругнулся - как раз тот краткий разбор, о котором я говорю) До связи!
Юль, точно не заскучаю, два с половиной часа просто испарились пока читал этого Графа:) Я полностью на его стороне. Если выложили свои произведения, то будьте готовы ко всему. Прочитал его разбор. Да, есть дельные замечания, но есть и притянутые, как, например: "Бедою" мне не нравится. Навскидку затрудняюсь что-то предложить взамен. Может, "запорошенной снежною пылью"? " - Какой снежною пылью? Зачем снежною пылью? Бедою и только бедою:) И про сто тысяч ночей не прав. Как мне кажется, сто тысяч ночей - это не буквальная цифра, мол, не дай же боже одной больше или меньше, а просто огромный срок за колючим забором тоски. Его разбор произведения Алекса Фо про ангела хранителя как раз говорит о том, что действительно сильные произведения ему не осилить. Прям как и мне:) С теплом,
Да лан, "как и мне"))) "Мне, брат, такое по плечу! Но я молчу"(с)))) - это о тебе. Кстати, про "снежную пыль" я тоже не особо с Графом согласна. Я понимаю его логику: у меня идёт слишком откровенный сравнительный оборот с "как". (Самой не нравится) Но, по крайней мере, ясно, о чем речь. А его "снежная пыль", имхо, это как-то ни о чем: ведь не факт, что снег - это плохо. Снег вызывает разные ассоциации, например, с чистотой, покрывающей грязь... И почему тогда его надо подметать - нехай себе лежит! Смысл начинает теряться... Ну и прочие замечания столь же спорны, например, его вариант: "Я подвешен под куполом дня". Почему это нельзя замуровать под куполом? Выгнутая конструкция... А "я подвешен" - прямо смахивает на речь удавленника после пробуждения в аду) Зачем мне ужастик? "Чужие любимые лица"... тут надо думать, не знаю даже, так ли плохо... Я подразумевата, что одни и те же люди могут быть и очень близкими на каком-то этапе, и далёкими, когда уже прошли сквозь душу навылет (не остались в ней навсегда, то есть). Ну, может, и не самый удачный оксюморон, но достойной замены не вижу пока. Рада тебе!
""Чужие любимые лица"... тут надо думать, не знаю даже, так ли плохо..." - Я вообще не думаю, что плохо. Мне этот образ понятен:)
Вторая строка - это предательство! Тем более тяжкое, что не сложно исправить. Остальное - вполне...
Спасибо за визит и мнение))) Но Вы не могли бы пояснить насчет предательства? Что и почему требует исправления?
По простоте душевной я полагал, что Вы - женщина. Сейчас, впрочем, прочитав ещё раз, уловил, что именно в этом произведении данный вопрос не конфликтен. Оно от мужчины...
Вон что, а я-то и не сообразила о чем речь)))) Я и взаправду женщина, ваша душа права) Но мой ЛГ часто - "он". И это даже не столько мужчина, сколько просто человек. Такая обобщенная, абстрактная сущность))) А чаще всего пишу обезличенно - пол ЛГ вообще не фигурирует. Так само получается, с детства. Спасибо!
чувствуется пустота и намёк на безразличие в душе ЛГ! сильно! пронизанно болью.. С уважением,
Спасибо, Алёна! Да, вот так и живем...)
Мааама дорогая... чё я сделала-то... Училась на своей странице фотки вставлять - первые попавшие (ибо думала и в этот раз не получится) - и нате пожалуйста - в полный рост эта морда))) Ну, пусть тогда это будет ЛГ, которому не поднять крыльев.
Юлия, мне в Вашем стихотворении всё понятно.....ничего не вызывает недоумения и отторжения в плане расшифровки образов.......а "чужие любимые лица" - это же так ясно прочитывается....как и всё остальное, впрочем.
Спасибо, Ир-га!))) Да, подразумевалось, что самые любимые люди могут сделаться чужими (если ооочень постараются))). Будешь смотреть на ч-ка и удивляться: с ним ли всё было? Не сон ли? И даже если любовь ещё жива, возникшая отчужденность не позволит общаться как раньше. И появится двойственность, о которой я говорила: ч-к покажется близким и далёким одновременно... Удачи, и спасибо за визит)
Юля, здравствуйте! Заглянул к Вам на страничку, и - почти сразу - это стихо! Очень яркое и сильное; если бы не последние строки, пронзающие насквозь, могло бы казаться чересчур объёмным. Но эти строки добавляют напряжения (под завязку!) и завершают гармонию. В общем, удача безусловная и настоящая... Знаете, вот когда стихо не впечатляет, автоматически начинаешь искать разные неровности - шероховатости. А здесь - даже в голову не приходит алгеброй гармонию мерить, честное слово!
Ну, Александр, порадовали))) искренне))) наверно, с улыбкой сейчас спать пойду) А Граф, кстати, на "Медосмотре" (по моей просьбе) этот стишец распотрошил малость.))) Вероятно, Вам просто созвучно, или Вы ко мне слишком добры... Я своими стихами по жизни не довольна - поэтому и не пишу почти: всё кажется плохо: так, как хочу - не получается... Прозу, что ли, публикнуть... Руки не доходят: там правки много. Спасибо большое, Ваше мнение мне дорого.
Конечно, я очень хорошо к Вам отношусь, но просто так ничего говорить бы не стал, тем более - хвалить. А что касается недовольства собой - это ведь совершенно нормально, и - гораздо лучше, чем скромное восхищение собственной гениальностью.:) А стихи едва ли не любые можно разнести по кирпичику, это да... Хотя, конечно, пристрастный и строгий взгляд критика хорошо дисциплинирует и повышает ответственность за то, что пишешь. Кстати(простите уж мою неосведомлённость!): а кто такой Граф?
Граф? О, да неужели кто-то ещё не знает их сиятельство? Этот персонаж шума много наделал (и делает). Он весьма грамотный и остроумный, говорит дельные вещи, но народ спорит о допустимости его методов - этическая сторона, так сказать... Сюда, пожалуйста)))) http://www.grafomanov.net/poems/author/graff/
Спасибо, Юля! Почитал-посмеялся: очень интересно! И ваша шуточная пикировка с Аней Хайль: читал, и давился смехом...
Опять, последние строчки прямо за душу взяли. Но и в-целом все - замечательно.
Рада такому созвучию. Карина, Вы ко мне очень добры) Ругать меня тоже есть за что - и много)))
вот знаете, стих прекрасный, действительно - образы, "Подметите в душе, занесенной бедою, как пылью" - например, вот этот - завораживают! но вот я что замечу... стих написан от лица мужчины, и я попробовала представить себя на месте адресата... так вот, Юленька, я поняла, что мне не хотелось бы, чтобы мне мужчина посвящал такой стих... здесь лиргерой вызывает сочувствие, жалость... ни уважения, ни любви... вот как-то так... хотя... иногда конечно хочется, чтобы обидевший меня мужчина выглядел жалко, да-да :) ладно, тогда критика снимается :) с симпатией -
Света, тут такое дело... Большинство моих стихов обезличены, некоторые написаны от лица мужчины. Крайне редко - от имени женщины))) И это не потому, что моя гендерная принадлежность заставляет меня менять пол - я "нормальная"))) Мой ЛГ "он", потому что это просто человек, некий абстрактный образ, без половой принадлежности: проблемы, о которых я пишу, в равноцй мере присущи обоим полам) Не стоит представлять себя на месте женщины моего ЛГ. Здесь просто описывается внутреннее состояние - не более того. Возможно, Вам оно незнакомо - тогда слава богу, и пусть так будет впредь))) А диалог мужчины с женщиной я уж точно построила бы совсем иначе))))) Спасибо за визит!
Белый храм - над землёй?! Кем-то был он разрушен? Тот - один, видно, был Гуливер... Неизвестны нигде одинокие души, Как без паруса нет, и не будет галер. Такие размышления...по абрису, Юлия.) Удач!,
Приоткрою тайну я - не поверят, Расскажу как было я - не поймут... Светлый храм взорвали НЕ Гулливеры - А духовно-мизерный Лилипут.((( Спасибо, Валентин! Взаимно!
Эх...Юлия! Не тайна, просто - жалость: Храм Лилипут разнёс, что сам - с вершок... Так новый стройте, чтоб не был он малым,- В руки четыре стройте - ХОРОШО!:))И лучше.
Да я построила уже громаду во сто этажей. Теперь тротилом не возьмёшь: пускай пытается кто хош.))))
Тогда - витаю с новосельем! Пусть он взорвется от веселья!:)))
Заходите в гости - дверь открыта! Не теряйте домик мой из вида.)))
Я гость нетихий, стучу в бубен! Коль домик выдержит, то - буду...:))
Так бубны - это ж музыка моя! (Шаманов обожаю тоже я)))
Мое пристрастье к бубнам очень крепко,- И поднимаю шум я до рассвета!)))
красиво)
Спасибо, Фёдор)
Какой симпатичный ЛГ. Люблю крылатых котов. =)))
И это очень понятно))) Родство душ) Спасибо за визит, Михаил)
Очень хорошо. "Мое сердце - дупло с пустотой, отражающей голос, Мое счастье - оазис, который сожрали пески." - блеск.
Радует, что картинка, нарисованная только темными красками, тоже может нравиться) Спасибо)
Онемело крыло? Пусть взмахнёт синтетическим тюлем Подхвативший тебя поздравительно реющий змей… Нам с тобой повезло! Мы кричим: - С днем рождения, Юля! Мрачных дум-ястребят выпускать на свободу не смей! Когти с клювами им – для того, чтобы неба овчинку Растерзать на куски из распухших от слёз облаков; Солнце светит – двоим. А один в этом мире – песчинка, Весь иссохнет с тоски, изотрётся – и будет таков. Крикни счастью: - К ноге!.. – и печали заносчивый хищник Спрячет клюв сей же час и утихнет, сгорев от стыда… Стихотворных ЛГ наделяем чертами обычно, Что знакомые в нас различают порой без труда.
Ааааа!!!!!))))) Маришкааа!!!) Вот так неожиданный сюрприз!!! И откуда узнала только!) Сейчас вот написала озор на "Дактиль", вывесила и пошла спать, по привычке напоследок глянув в ящик. Там реца твоя. Открыла - любопытно же! И... такое приятное там нашла содержимое - ух))) Ты первая, кто меня сегодня поздравил, спасибки) После такого напутствия просто грех не воспарить на тюлевых крыльях поздравительных змеев) Да и вообще, всё не так уж плохо, когда рядом друзья. А они у меня (слава богу) есть и в реале, и в вирте) Целую)
Здравствуйте, Юлия! Очень глубокое стихотворение, которое не оставляет равнодушным. Ваш образ "Я обломки любви до сих пор нахожу за версту " - совершенно потрясающий по точности. Пожалуй, уже никогда не забудется. Спасибо вам за стих. С уважением, Ольга.
Спасибо, Оленька) Удивительное совпадение, либо Вы уже видели вот это: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/226855.lim10-lst20/ Пикантная ситуация сложилась в связи с этим стишем, и как раз сегодня))))) Гляньте, если не видели. Впрочем, там уже всё хорошо)
ошибка
Сказать нечего ...смело (я бы десять раз отрезал, не в назидание,в качестве созвучия с темой Л.Г.) *)
Жора, привет!) С Наступившим!!) Правда, я не поняла, в чем особенная моя смелость, о созвучии с какой темой ЛГ речь, и почему надо для этого отрезать 10 раз (не крылья, случайно?))) - но спасибо за визит)
Да! с праздником и Вас взаимно и спасибо! Так 7 раз отмерь и один раз ...извините ,что-то запарился. Именно это имел в виду. Л.Г. подводит итоги и прощается с любимым.Грустно это. Вот и подумал,что я неспособен так и сразу ...вот(тема -то не мимо...)
Гость, 12.02.2012 в 14:00
Да... серьёзное... Может быть, самое... Ещё не знаю. Первое четверостишие напомнило Смелякова: "Постелите мне степь..."
Ну, у меня много "серьёзного") Жизнеутверждающего оптимизма в моих стихах нема) Юмор вот есть, это да)
Гость,
12.02.2012 в 14:56
Наверное. Я же мало ещё прочитал. Только знакомлюсь. А юмор - это уже жизнеутверждение. Только, когда юмор, а не сарказм. Я так думаю...
Во мне юмора - воз и тележка, а вот оптимизма нема. Разные это вещи, хотя многие и путают)))
Гость,
12.02.2012 в 15:14
Да, Вы правы, - разные. Но я говорил не об оптимизме, а о жизнеутверждении. Это тоже, как понимаете, не одно и то же...
Обидно, но так хорошо начавшееся, к третьей строфе скатилось до банальности, да еще и со штампами... Извините за мое мнение... Еще раз, спасибо за эссе.
Была бы благодарна за конкретику) В чем штамп? Неужели в том, что я помянула "небо с овчинку" - расхожий фразеологизм? Не за что извинять, Виктория, наоборот, спасибо, что зашли и высказались. Но чтобы я могла что-то улучшить, нужно не общее указание, а точная формулировка, что и где я сделала не так. В какой строке. Почему не звучит (или образ не считывается и проч.) Всего наилучшего) ПС Кстати, стиху лет 15-18)
Нравится, вообще шикарно... Самое лучшее. =) Да? Как можно после таких шедевров что-то там делать "акцентно"... XDD Лучше не надо...
Ну нет, не самое лучшее) Хотя плохим не считаю. То есть, почему нельзя что-то делать "акцентно"??? Кто только не писал акцентником - от классиков до современников. Лично мне тонические размеры сейчас интереснее силлабо-тоники. ПС Надо, Вася, надо)
Это произведение рекомендуют
|