Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 287
Авторов: 0 Гостей: 287
Поиск по порталу
|
Юлия Мигита / Полученные рецензииРецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»
Кандей Кичманов, 27.11.2011 в 07:30
)))) Только что накропал подобный «конкурсный» стишок: слова и фразы – по настроению, а смысл – как сам сложится. Написал, перечитал, чуть пригладил, вижу – и впрямь, смысл сам по себе народился! Хай живе. А вдруг это вдохновение несказуемое меня осенило?!
Юлия Мигита, 27.11.2011 в 09:11
Здравствуйте, Кандей!)
И Ваш стишок пусть здравствует))) Таки верная, значит, у меня схемка получилась) Удачи!) Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»
Володин Д., 26.11.2011 в 23:38
Точно так. Ровно таким же макаром и достаточно быстро я передразнивал некоторых сетевых авторов и (совпадение!) один из них ба-а-а-а-а-льшой поклоник Ревякина.
Юлия Мигита, 27.11.2011 в 00:08
Значит, я угадала, и "метод" действительно применяется))))
Ну, поклонники Ревякина и писать стараются как их кумир. Неудивительно, что Вам захотелось спародировать подобное творчество))) Спасибо, В.Д.!) Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»
Bargamott, 26.11.2011 в 22:30
А я вот прям-таки когда-то мечтал соорудить этакую штуковину, в которой смысл всё время дразнил бы и всё время ускользал куда-то.
Даже выписывал всякие трудно-уловимые неправильные обороты. Нпрмр Тропинка ведёт на пустой и заброшенный берег (на мой взгляд, берег не суть произведение человека и не может быть заброшенным; вторая строка - понятно;)) Недавно вычитал у Мамина-Сибиряка: "Прозоров рисовал слишком густыми красками и, наверное, любую половину приврал". (Применение определения "любую"! Рядом: "Вот и я сопричислил себя к лику этих неудачников и непризнанных гениев: имя нам легион". имя ему - Легион? Число нам - легион?
Юлия Мигита, 26.11.2011 в 23:22
Да, Баргамотт, при умелом использовании даже ошибочная речевая конструкция может не выглядеть ошибкой, а даже напротив.
...Гения признали заживо Семантическая несочетаемость слов зачастую не является препятствием для создания худ. образов. Но это не по теме моей статейки. А в последнем Вашем примере (про легион) не поняла, что Вас смутило. Это же аллюзия на библейскую притчу. В мужика вселился бес... А дальше было вот что: "Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много."
Bargamott, 29.11.2011 в 17:27
Несмотря на неплотное знание источников, я всё же приблизительно попал. ;;))
Ведь "имя мне" а не "имя нам". Небольшое "искажение" и перефразировка есть. Но - главное - сразу чувствуется опора на архаические речевые обороты, в данном случае - церковнославянские. Вот ещё:
Юлия Мигита, 29.11.2011 в 18:55
Мдя, своеобразный подарок))) На любителя))))) Подарил бы другу, мужику, тот бы хоть спирт мог выпить в трудный момент) А невеста, этакий эльф нежный, что с глистой делать будет?) Ой, я не могу)))))
А сейчас так и говорят обычно: "Наше имя легион". В единственном числе уже давно не слышала)
Bargamott, 29.11.2011 в 19:57
Спасибо ;;))
Ещё хотел дополнить - больше по теме статьи и немного - отзывов (очень обширны отзывы - в смысле тем ;;)))
Bargamott, 29.11.2011 в 20:40
Большинство из приведённых (критикуемых) примеров, на мой взгляд, страдают не недостатком смысла, а недостатком чувств. Опять же - сильные, пусть и противоречивые и даже сумбурные чувства требуют определённой ясности и смыслового пространства. Не в недрах же болотных эта буря?
Однако - как хорошо (на мой взгляд) писал сподвижник Гурджиева Успенский - объём знания не должен (не может) превышать объёма жизни. Всё равно неясности необходимо останутся - хотя они вовсе не сродни мути. Или же у чувства будет своя, внутренняя логика, не читаемая извне, снаружи. И тогда опять, как и всегда в жизни, встаёт вопрос - веришь ли ты этому человеку? И, опять же - веришь ли себе, его читающему?
Юлия Мигита, 30.11.2011 в 21:53
Замечательная мысль Успенского) Коротко и так точно!)
"Всё равно неясности необходимо останутся - хотя они вовсе не сродни мути" Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»
bolev (Алексей), 26.11.2011 в 21:32
Неверно называть халтурщиков (к которым относятся коньюктурщики, конформисты и т.п. - отмеченные государственными премиями, и "новаторы", рождающие то рок, то поп, то рэп) графоманами. Вы делите ВСЁ на поэзию и графоманию, а графомания - лишь "детская болезнь" неразвитого вкуса.
Воспитание хорошего вкуса - задача, над которой бьются уже ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ: задумайтесь над сложностью и благородством цели и те, кто ругает Юлию, и те, кто хвалит.
Юлия Мигита, 26.11.2011 в 22:04
Да, Алексей, где-то в реце выше я писала, что графоман и халтурщик - не одно и то же. Но результаты их деятельности часто бывают очень похожи, не так ли?
Вы делите ВСЁ на поэзию и графоманию, а графомания - лишь "детская болезнь" неразвитого вкуса. Да, задача неразрешимая, но и не решать её невозможно... И идут тысячелетия...
bolev (Алексей), 27.11.2011 в 09:45
"где я делю ВСЁ на эти 2 лагеря - не припомню" - значит, мне показалось.
А показалось мне это потому, что мне кажется некорректным, Юлия - классифицировать "создание бессмысленных текстов, формально соответствующих нормам языка" как графоманию. Это другое. Впрочем, мы ведь ещё не договорились о том, что понимать под термином "графомания", поэтому нам так трудно понять друг друга :) Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»
..., 26.11.2011 в 15:22
Хорошая статья! Очень нужная. И схема составления интересная получилась. Если представить, что слова - разноцветные детали из детского конструктора и каждой части речи будет соответствовать определённый цвет, потом попытаться приблизительно по такой схеме собрать...)))) Маленькие дети, ещё не научившиеся хорошо пользоваться конструктором, могут собрать потрясающие фигуры. При этом одни люди подумают - ребёнок Индиго, поэтому и собирает непонятные вещи, а другие поймут, что ребёнок ещё маленький.
Полностью согласна с 1 и 2 пунктом. Графомания - страсть к писанию. Страсть что-то сказать людям, быть замеченным и услышанным, при отсутствии умения и дара правильно всё это преподнести. Графоман может идеально выучить стихосложение, но всё равно не уметь писать стихи. Поэзия должна быть цельной. Стихотворение должно быть: от души( иначе не будет чувствоваться энергетика автора), соответствовать правилам и форме, нести смысл, ну и всякие красивости и метафоры в умеренном количестве) Во втором случае(про МГТ) можно разнообразить и оживить шедевр различными научными терминами и иностранными словами, а ещё к месту и нет упоминать знаменитых писателей, поэтов, разнообразных их героев, учёных, политиков...выбор шикарный!!! А "умные" и "вдумчивые" читатели подумают, что автор умный и ему есть о чём поведать...просто мы ещё не доросли до его интеллекта))))
Юлия Мигита, 26.11.2011 в 20:00
Спасибо, Лаура)))
Если позволишь, дополню статью этой мыслью - что желательно текст расцветить терминологией, фамилиями - тогда он покажется вообще гениальным, и мнение об эрудиции автора взметнется до небес))) А душа, безусловно, везде нужна. Недаром говорят: "Слово, рожденное на языке, не идет дальше ушей. Слово, рожденное в сердце - доходит до сердца".
..., 27.11.2011 в 17:05
Ещё можно добавить в такие тексты словообразование...)))
А если хирург начнёт от души оперировать?))) Везде нужно умение. Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»
Михаил Беликов, 26.11.2011 в 15:21
Юль, упрощенно смотришь... это жанр, а в нём есть так же удачное и не очень, и совсем не очень... и каждый читатель меряет по себе. Авангард... а что ты хочешь? Например, в любимом тобою проекте всё вроде в рамках языка, как вы любите, но что-то - шедевр, а от чего-то - тошнит. Чаще всего - именно от излишней понятности. Кстати, не поняла - не значит, что нет там определенного смысла;)))
И не есть ли способ защиты, когда не просёк - обругать, смешать с грязью и т.д. , а, Юльк? И не хватит ли уже на эту тему? Толк-то хоть видишь от таких излияний?;)
Юлия Мигита, 26.11.2011 в 19:34
Мишка, привет) Я знала, что изругаешься, уже изучила твои вкусы)))) Ладно, ты не серчай) Я ж только свою точку зрения высказываю, ты вправе иметь свою, и никто её у тебя не отнимет)
Миш, это не жанр - то, о чем я писала. Жанр - лирика, твердые формы, поэмы, эпиграммы и проч. И ВСЕ они могут быть хороши, каждый по своему. Не поссоримся же ж?))))) О, толк вижу, Миш)
Михаил Беликов, 26.11.2011 в 21:29
Юль, конкретно, ты вырвала слова из песни. Это уже не верно - рассматривать их в отрыве. Потом - гр.Калинов Мост не из блатных - дорогу нашла к слушателю честно и не навязывала себя. В таком случае автор имеет право писать так, как ему видится, а уж проблемы слушателя-читателя - понять/не понять. Взгляни на многие произведения абстракционизма, примитивизма и т.д. возьми тот же "Чёрный квадрат", всякие инсталляции, творчество поэтов серебряного века... масса непоняток, ну и что это не искусство?
Например тексты песен БГ, особенно из-под пера А.Гуницкого - типичная ассоциативная поэзь, да, типа МГТ, но их надо СЛУШАТЬ, а не понимать, в симбиозе с музыкой. Сонет (А. Гуницкий) Служенье муз не терпит колеса, Ты возражаешь мне, проклятая роса; Таинственный бокал похож на крюк, Упреки я приму - но лишь тогда, а теперь песня... http://www.youtube.com/watch?v=_zZmNAtzSUA&feature=related Не въехала? Ну, значит спорить нечего)))))
Юлия Мигита, 26.11.2011 в 22:21
Миша, приводить песни целиком было бы немилосердно по отношению к читателю, тем более, что выхваченные куски мало чем отличаются от остального.
Мне нравится музыка Моста, нравится исполнение Ревякина. Я говорю только о текстах. Да, многие (не все, конечно) произведения примитивизма, абстракционизма - не искусство, а удобная маскировка под него. И квадрат тот же. Как символ вечности, пустоты, отказа от мира - он хорош, но это же не живопись как таковая) Белый овал надо нарисовать, может, прославлюсь))) Да, приведенный тобой текст - МГТ с элементами поэзии. Я думаю, БГ прикалывался, когда писал. Хотя и поет с серьезным видом. А вот это - у того же БГ - уже вещь, хотя и не безупречная, но вкупе с музыкой цепляет сильно: Последний Поворот Меня зовут последний поворот, В моем дому все хрен да полынь, На кой мне хрен ваш город золотой, А если завтра в чистый рай А в чистом небе два крыла Миш, только давай без "не въехала". Я не браток.
Михаил Беликов, 27.11.2011 в 22:26
Юль, писал Сонет Гуницкий, не БГ. А вспомни время, 83-й... тогда - такая вещь на ТВ(!)... да это, например - протест, издёвка... а как отличаются слова в приведенном мною тексте и в песне не заметила? ... вот еще тебе ответ - невнимательное чтение и изучение предметов "около" конечно же не способствует пониманию смысла, даже если его нет.)))
А низя тока о текстах, ежли мы о рок-музыке, имхо! А "Последний поворот" - поздний БГ, более взрослый, да и еще одна из самых сильных за постАквариумный период, имхо. Вот еще "Русский альбом" - силища, имхо опять-таки... Да брось ты, "браток"... просто, Юлька, думал могу себе позволить так вольно...
Юлия Мигита, 27.11.2011 в 22:38
Ну вот, на позднем БГ мы с тобой и совпали) Не зря БГ жизнь жил, рос, совершенствовался - стал молодцом)))
Я уже сделала в тексте приписку насчет поэта и поэта-песенника. Ты прав, тут несколько иное. Как отличаются слова - заметила))) Суть мало отличается)
Михаил Беликов, 27.11.2011 в 22:46
ОК. А вот тебе текст моей может быть самой любимой песни Аквариума, "Капитан Африка". Сам текст в отрыве - интересно как ты его поймёшь - не слыша песни и не зная, что такое Аквариум и то время вообще... да и история Аквариума, БГ, да всей рок-музыки тут имеет значение для восприятия.
Кстати, ранние тексты БГ мне гораздо ближе! БГ, не Гуницкого! Фантастический день; моя природа не дает мне спать, Сколько тысяч слов - все впустую, А теперь... песня. Почувствуй еще раз разницу, я знаю тут на эту тему копий сломали много... http://www.youtube.com/watch?v=2ubvndA89o8&feature=related Хороший ты парень, Юлька!(С)
Юлия Мигита, 27.11.2011 в 22:56
Миш, я эту песню с детства помню, слушать даже нет надобности))) Но спасиб)
Мне бы "Кони беспредела", "Волки да вороны". А от музыки без ума в Никите Рязанском, помнишь, который "построил город, и ему не хватило гвоздя"?) Спасибо, Миша, только не все так считают, как оказалось вчера))) Ну да ладно) Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета), 26.11.2011 в 15:07
Юля, задался вопросом, а как в количественном отношении делятся читатели по уровню изощрённости вкусов?
Держу пари, что 98% будет из тех, что приведённые в твоём эссе тексты сочтут вершиной мастерства! И вот эти самые 98% возносят подобных авторов на вершину популярности. "Голый король" в чистом виде, а ты - в роли ребёнка, который первым об этом сказал!)))
Юлия Мигита, 26.11.2011 в 19:41
Спасибо, Коленька, за понимание) Мне нравится быть тем ребёнком)))
Нет, на нашем сайте не 98% одобрят эти стихи, гораааздо меньше. У нас же, что ни говори, неплохой уровень. На стихире - даа, наверное, меня бы никто не понял... Кстати, повешу-ка и там, посмотрю на реакцию. Но чуть позже, а то отвечать на рецки не успею))) Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»
Кудинов Виктор, 26.11.2011 в 12:57
Юля, способ написания "шедевров современной поэзии", приведённый тобой, конечно, результативный, но он сложноват для нарастающей массы вскормленных попсой авторов.
Есть и менее сложные. Вот мой личный опыт)), о котором я уже как-то упоминал /это выдержка из моей стихирской "Ностальгии по Дикому Западу"/: *Берете каркас из первых букв слов А вот сам шедевр)): Астральный образ царственной Дианы - Двойное виски, центами швыряя, Дымит частенько, эльфов шоколадит, А можно ведь еще проще.) Ну, это о тех авторах, которые очень хотят высказать, а порой и прокричать, но не знают что.))
Юлия Мигита, 26.11.2011 в 13:15
"Снимаете тормоза с сознания,
подсознания, надсознания, не теряя сознание, используя знания пишете новый стих." Витя, ты бесподобен)))))) "перед нами... "явление", в котором ни смысла, ни настоящих образов, а только непаханное поле для буйной фантазии любителя экзотики, т.е. налицо иждивенчество автора - перекладывание своей работы на читателя" О, прям мои мысли) "шила милому кисет - вышла рукавица". Спасибо, Вить!) Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»
Вика Виктория, 26.11.2011 в 11:51
Своевременно )))
А мне хотелось бы еще выделить во втором графомано-типе подтип "необыкновенно красивая поэзия". Тоже - берёшь размерчик и подставляешь "ванильную сладость" и прочие "заворожённые взгляды" Ну, вроде - Благоуханье томного жасмина Или Зов зарева бездонного Не хочется сейчас примеры искать, думаю, понятно, о чём я. Это посильнее
Юлия Мигита, 26.11.2011 в 12:30
Вика, Вы совершенно в точку)))
Поэзия тут не то что не ночевала, а даже не заглядывала в окно! Но, справедливости ради надо сказать, что в умелых руках "бездонное зарево", "дрожь слов" и даже "бутон сердца" могли бы заиграть. Но увы, в таком виде, как Вы привели - несъедобно) Спасибо)
Вика Виктория, 26.11.2011 в 13:47
Беда в том, что часто МГТ неискушённый читатель пропускает, в силу недопонимания )), а к "красивой" поэзии - тянется.
В силу этого, "животрепещущий взмах удивленных ресниц" или "сладострастное дыханье изумрудного рассвета" мне кажется даже поопасней. ))
Юлия Мигита, 26.11.2011 в 21:25
Может и так, Вика)
Вот и будем сдёргивать маски. Должен же кто-то сказать, что король голый? Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»
Марина Старчевская, 26.11.2011 в 10:58
Ну вот же, вот! Автор жутко обиделась, когда я написала на это пародию.
"Украсил веер тишины кленовый лист, в прозрачном сплине утонули грёзы лета, озябшей каплей на ресницах дождь повис, мы строки глав в канве осеннего сюжета…" автор: Эльвира Тишина http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220313/
Юлия Мигита, 26.11.2011 в 11:25
Марина, полностью согласна с тобой, прикольный отклик)))
Глянула на этого автора - почти 60 тысяч прочтений! О чем это говорит? О её таланте? Не-а, о нашем читательском уровне, о всеядности, о нежелании хоть чуть-чуть включать мозги. Чем нас кормят, какой отравой - нам безразлично, желудок хоть гвозди сварит. И это ужасно, когда явление становится массовым. За таким бредом ведь и хорошая поэзия затеряется. И, что ещё хуже, люди, воспитанные на таких вот суррогатах, вообще перестают воспринимать нормальные стихи. Слушатели РЭПа или кислоты тоже зачастую не приемлют ничего другого, чем обкрадывают самих себя, не понимая этого. Жму руку)))
Strega, 26.11.2011 в 22:48
Да прям! Связать количество прочтений с отсутствием вкуса! мало ли что и кем читается. Пока не прочтёшь, не узнаешь, барахло или шедевр. Тут я с тобой никак не согласна. Тем более, что читают тут мох и трава. Я понятия не имею, кто у меня на странице пасётся такими стадами ))))
Марина Старчевская, 27.11.2011 в 08:59
Да, но огромное количество хвалебных отзывов таких же "невероятно талантливых" рецензентов о чём-то, да говорят.
Strega, 27.11.2011 в 23:25
Мариш, написано: "Глянула на этого автора - почти 60 тысяч прочтений!", прочтений, а не отзывов.
Юлия Мигита, 02.12.2011 в 06:07
Отзывов 6245. Нехило? За такое качество?
Для сравнения. Алекс Фо 389. 60 000 прочтений может быть, когда читатели возвращаются на страницу. Одноразовых визитеров столько фиг наберешь)))))))
Strega, 02.12.2011 в 14:58
ыыыы... она у 269 избранных, что ж ты хочешь )))
Однако это ж не посетители. А на ПГ ты не оч ориентируйся, у него гораздо больше было бы, если б не закрывал свои станички. Маньяк-уничтожитель страниц )))
Юлия Мигита, 02.12.2011 в 15:23
Много факторов, ага, все и не учтешь. Срок пребывания, активность...
Слушай, а ты и на Стихире успеваешь что-то делать??? Монстяра)))
Strega, 02.12.2011 в 21:00
Не. Стихира уже для меня практически склад. Дублирую там всё на всяк случай. После того, как навернулись Сады, даже мой блицевый энтузиазм скончался. Да и тоже некогда в последнее время. Вон, даже тебе ответ никак не созреет :(
Юлия Мигита, 02.12.2011 в 21:58
Да не напрягайся)
Я и не думала про ответ, бог с ним, я понимаю, дела) |