Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 418
Авторов: 0
Гостей: 418
|
У меня самого что-то ничего путного на данный конкурс не написалось. Решил своё голосование сделать в виде небольшого обзора стихотворений тех, у кого написалось. 1.Аэль Дороро. Грозовые бабочки сиквейнов Эта твёрдая форма, для меня, оказалась абсолютно незнакомой. Поэтому, полез выяснять, что же за зверь – сиквейн. Прочёл. Интересно, но не более того. Лишний раз убеждаюсь, что все эти формы «не для русского поэта». Чтобы писать хокку, надо родиться в Японии и воспитываться там же. Чтобы писать сиквейны, надо родиться в Америке, и воспитываться в Америке. В стихотворении Аэля особенно заметно, что автор подходил к написанию стихотворения больше с позиции выполнения требований по количеству стоп и стихов. Поэзии не получилось. Не хватило места для «широкой русской образности». Есть попытки вырваться, но рамки не позволили. 2.Даниел Р. Оливо. Вот как бывает Рубаи. Больше, наверное, юмористическое. Неплохо. Не хватило мне афористичности во втором бейте. В целом, видно, что автор изучал эту форму не поверхностно… 3.Анастасия Гурман. Пока рассвет разбалтывает день Многие знают мою слабость к триолетам. Но и придираюсь я к ним сильнее, чем к другим формам. У Насти получился неплохой триолет. Единственное, «какложка» подпортила немного впечатление, и недостаточно точная рифма «урчаща-чашке». Хотя, именно в том, чтобы начать применять в триолетах неточные рифмы, и немного «разбавить повторы», я вижу развитие «русского триолета». Но это тема не для данного обзора. 4.Кирилл Люков. Monorime Ну, монорим никогда не относился к твёрдым формам. По стихотворению скажу, что даже форма не оправдывает: злоупотребления грамматическими рифмами, нарушения размера, отсутствия образности, штампы. 5.Галка Сороко-Вороно. О поэзии – сонет Многим покажется странным, но я просто скажу, что это – не сонет. Сразу поясняю, что имею в виду канонические сонеты. Можно мне притаскивать ссылки на похожие «сонеты» наших классиков и говорить: «а вот…» Не вчепятлит )))) Формально, в этом стихотворении от сонета только: четырнадцатистишие, разбивка на катрены и терцеты, написание ямбом. По содержанию. Я не понял, как «обнова может спасти от греха». И вообще, с каких пор «уныние» стало грехом. По-моему, очень уж надуманный «поэтический образ». Совершенно не понял сравнения нашей жизни с куполом шапито. Если бы ещё было просто шапито, а то купол. Ну, и два терцета с сомнительными сентенциями, меня не убедили. «Не верю!» (с) 6.Александр Коковихин. Знаешь, чувство к тебе растёт… Эх, ну, не любят у нас авторы «быть в рамках». И здесь, зачем-то, Александру понадобилось терцины заканчивать не одним стихом, а двумя… Тем более, что последний стих оставляет ощущение «приляпанного» - без него финал был бы интереснее. По содержанию. Не понравилось «грозно» и «прёт» в контексте стихотворения. И несогласованность склонений в третьем терцете. 7.Анна Муха. неверный тэг Французский сонет. Ощущения двойственные. С точки зрения формальной логики, всё нормально /вплоть до работы с «диалектической триадой»/, но что-то мешает назвать стихотворение полноценным словом «сонет». Но это, скорее, придирки. Слишком не похож «язык» автора на «язык канонических сонетов». К минусам я это причислять точно не стану. Интересное стихотворение. 8.Екатерина Ладных. Ночь в октябре Кате я уже говорил, что это – не сонет. Четырнадцатистишие. А по стихотворению… Ну, явный перебор в перечислении чувств. Какое-то тяжеленное произведение. Просто неподъёмное. Может это чисто моё ощущение. 9.Алекс Фо. Воссияние таланта Все формальные признаки французского сонета на лицо, кроме «диалектической триады». И это я поставлю в упрёк автору. Этот сонет сатирическо-юмористический – и если уж выбрана сонетная форма, для высмеивания т.н. таланта, то надо, чтобы всё было тонко, чётко и изящно. 10.Никола Важский. Полёт кирпича Мдя… пародия на сатирический сонет. По внешним признакам, как и оригинал, соответствует французскому сонету. Но, опять же, если «не даётся в руки» «диалектическая триада», или просто не знаешь о ней, то посоветовал бы тогда не брать для исполнения французский сонет. Для того чтобы было «попроще» можно взять, например, шекспировский сонет. По содержанию. Мне стихотворение не показалось пародией… это, скорее, продолжение оригинала. 11.Борис Старче (:постсонет:) Если честно, то я запутался в рифмовке терцетов. Что с чем рифмуется абсолютная загадка. И содержание стихотворения оставило ощущение нагромождения ускользающих смыслов, инверсий. Единственный плюс – уверенность, с которой автор преподносит нам свои мысли. Увы, к сонетам я это стихотворение отнести не могу. 12.Артём Заболотин. Сонет №8 Как канонический сонет я рассматривать это стихотворение не могу. По содержанию. Не понял, почему рука «досужая». В ступор вогнала фраза «безумствуя, где уже». А где «уже»? Повеселил «отлихорадивший градусник». Общее ощущение, что я не понял это стихотворение. 13.Сергей Вострецов. Несовершенства Танка. Ну, вот хоть режьте меня, хоть поедом ешьте – не впечатляет меня данная форма. Моё твёрдое убеждение: не воспитывались мы в Японии, не пишем мы иероглифами – не дано нам писать хокку, танки и т.д. 14.Алекс Большинский. Незнакомец в зеркале Не повезло с моим голосованием тем, кто выбрал японские твёрдые формы… Здесь выскажу ещё такое мнение: стихотворение должно полностью оправдывать форму и содержание… в нём всё должно быть гармонично… Я просто задам вопрос: зачем в этом стихотворении использовано хокку? 15.Светлана Алексеева. Рондо несбывшейся надежды Рондо. Вот яркий образец правильного выбора формы для содержания. Просто очень понравилось. 16.Дмитрий Баро. Ты не можешь считаться моим идеалом Просто скажу: отличный триолет! 17.Ирина Мельник. Септет Ир, прочёл под твоим септетом про: «сначала триолет…» )))) Не пишутся – не пиши. Зачем искусственно вгонять в твёрдые формы свои мысли? А про септет скажу: просто эксперимент… 18.Даниш Николай. Жизнерадостная песня Не сонет. И вообще, зачем «жизнерадостную песню» загонять в рамки сонета? По содержанию. Можно выразить всё одной фразой: «всё будет хорошо»))) Зачем так много слов? ))) 19.Ёж Лиру. А что сказать ещё мне о любви Ну, о каноничности здесь вообще говорить не буду… По содержанию. Просто понравилось))) 20.Янушевский Дмитрий. Путь змеи Просто отличный французский сонет!!! Соответствие всем канонам. Последний раз что-то похожее я читал только у Никиты Брагина. 21.Нина Новикова. риторнель – рыдательно-страдательная Очень хорошо! Единственное, показалась достаточно слабой логическая связь между второй и третьей строками. 22.Татьяна Вл Дёмина. Помню неясно Ну, про японские твёрдые формы я уже всё сказал… 23.Савин Кирилл. Тантал При всей внешней атрибутике сонета, это стихотворение я бы не рискнул назвать сонетом. Элементарно, мешают технические огрехи и сомнительные «неологизмы». 24.Азачем Азачемов. Записки секунданта Знаешь, Азачем, я тебя очень уважаю, но вот за такие «твёрдые формы» мне хочется тебя просто пристрелить! ))) 25.Анна Хайль. Сонет-александрин От Ани я и ждал чего-то аккуратного и интересного…))) Здорово! 26.M-a Emilia J.A.Gonzalez. Могу Эми, а я вот не могу назвать это стихотворение сонетом ((( В целом, понравилось! Но… 27.Егор Мирный. Сонет Не сонет. Егор, у меня такое впечатление, что ты ещё и придумывал как «налить побольше воды» для объёма… Знаешь, когда надо, по контракту, написать 300 стр., а написалось пока только 250, то начинаешь в предложения типа «Наступило весеннее утро» добавлять слова… и получаешь «Как-то неожиданно, в наше забытое Богом село, пришло утро, заявив о себе яркими лучами весеннего солнца, громким криком сумасшедших петухов…» и т.д…))) 28.Олег Юш. Хокку (сонет) Не сонет. Зачем нести эксперименты на конкурс твёрдых форм, для меня, загадка… Итак, моё голосование: 3.Анастасия Гурман. Пока рассвет разбалтывает день 7.Анна Муха. неверный тэг 15.Светлана Алексеева. Рондо несбывшейся надежды 16.Дмитрий Баро. Ты не можешь считаться моим идеалом 21.Нина Новикова. риторнель - рыдательно-страдательная 20.Янушевский Дмитрий. Путь змеи 25.Анна Хайль. Сонет-александрин Выбрал произведения, которые, на мой взгляд: соответствуют заявленной форме + оправдывают использование данной формы + являются интересными поэтически… Вот три эти составляющие /вместе/ стали: «пропуском в мой шорт». Понятно, что всё написанное выше – ИМХО… Всем спасибо!!!
Свидетельство о публикации № 21112010004242-00190227
Читателей произведения за все время — 194, полученных рецензий — 12.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Ты ж раньше говорил - сонет, хоть и не классический:) "Да ладно тезы-антитезы ))) Напиши "экспериментальный сонет"))) Классика пишется ямбом /5-ти, 6-ти стопным/ с определёнными схемами рифмовки... Абашин Алексей 01.11.2010 21:03" Ну, у меня все равно выбора особо не было: второй блицевый сонет похож на этот, и даже похожий переброс между строфами в нем имеется...
Я и говорю: напиши "экспериментальный сонет"))) "Не сонет" в моём обзоре - это всё, что не соответствует канонам... Элементарно, Кать, канонический сонет пишется ТОЛЬКО ЯМБОМ...
Понимаешь, если бы был конкурс "экспериментальных твёрдых форм", тогда бы ты имела шанс /у меня/...)))
А второй действительно написан ямбом. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155150/ Это интуитивно, наверное:))))
Вот этот имел шанс))))
Спасибо, Алёша! Знаешь, я с некоторой неохотой участвовала в этом конкурсе, поскольку, вообще-то, недолюбливаю твёрдые формы. Тем не менее, он приятен мне двумя, казалось бы, противоположными моментами. Первый: как бы странно это ни звучало, но я рада тому, что многие голосующие на этот раз не включили мой стишок в шорт. Итоги предыдущих конкурсов серии ЛАП удивили меня неожиданно высокой оценкой моих работ - удивили настолько, что в глубине души я уже начала спрашивать себя, а за что же люди всё-таки голосуют: за стихи или за имя автора? И стóит ли мне дальше участвовать в конкурсах? Теперь, глянув на шорты конкурсантов, с облегчением констатирую: славатегосподи, видимо, всё же за стихи)) Ну, и второй приятный момент: а вот то, что ты, человек, критическому глазу которого я доверяю, положительно оценил итог моих творческих потуг, - воодушевляет и радует меня ничуть не меньше, чем честное голосование конкурсантов)) Спасибо))
Ань, очень хочется, чтобы люди поняли, что писать в определённом формате надо только тогда, когда он соответствует твоим мыслям в данный конкретный момент... Я думаю, что у тебя нет сомнения, что я бы мог принять участие в этом конкурсе, состряпав триолет или сонет, который вылез бы на одно из первых мест... чисто на технике вылез бы... но вот в моём шорте, по-моему, именно те, кто не подгонял стихи под форму... а просто чуток подправил...)))
Лёш, вот под этими словами могу подписаться: "... писать в определённом формате надо только тогда, когда он соответствует твоим мыслям в данный конкретный момент". Исходя из этого критерия, мне очень пришлось по душе рондо Светы. С другой стороны, ловлю себя на мысли, что могу пройти мимо некоторых техничных работ, если, несмотря на соблюдение канонов, вижу в них искусственность, стилистическую дисгармонию или не очень удачно построенные фразы. Но при этом могу отдать свой голос за, скажем, не совсем твёрдые формы, если стихотворение звучит и дышит. Что-то расфилософствовалась я...))
Нормально расфилософствовалась...))) Знаешь, я специально достаточно жёстко оцениваю твёрдые формы... Мне, например, очень понравилось стихотворение Эми... очень... Но! Это не канонический сонет... Со мной многие заводили споры: "а что нельзя экспериментировать? а вот Брюсов, а вот Ахматова..." Твёрдая форма - это ТВЁРДАЯ ФОРМА... Это 2+2=4... и пока время не докажет и не канонизирует 2+2,5=4 я так и буду себя вести)))) Экспериментируйте... только не заявляйте, что написали СОНЕТ...))) Был прикол, когда в конкурсе триолетов в ТМ Ежи выиграл неправильный триолет Симона Слуцкого... И мне потом все тыкали этим "триолетом" )))) Но прав-то был я... в итоге это признали все...))) Это как в фигурном катании... если приземлился чуть не так, то элемент не засчитывается )))
Верю, Алёш)) И, наверное, твой подход правильный (или, по крайней мере, правильнее моего)) ). У меня в шорте первоначально было одиннадцать произведений. Под конец я с сожалением вычеркнула произведение Эми (всё-таки хорошее оно...), но, тем не менее, оставила стихи Ёжика и Кати - хотя и понимаю, что форма у них тоже не совсем каноническая)) Просто - они кажутся мне чуточку лучше, сбалансированнее. В итоге - получается странная штука: я не знаю, что для меня важнее: незыблемость формы или интересное содержание. Вот и оцениваю их комбинацию))
Знаешь, а здесь ещё какая-то ответственность играет роль... Вот если бы я просто голосовал /без обзора/, то включил бы стихотворение Эми обязательно... а так... ну, не имел права ))) Сам себя загнал в "твёрдую форму" обзора...))) Это как Дмитрий Янушевский делал обзор по философской лирике. Я же видел, что ему моё стихотворение понравилось, но!!!!!!! "Аффтар, отвечай за соответствие!"))) Думаю, что правильно мы делаем... Конечно, будут недовольные... но в итоге, зарубочка о том, что надо "отвечать за свои слова" останется... Так... это что-то меня уже понесло...)))))
Аа, ну, значит, понесёмся вместе)) Я сонная: что на уме, то и на языке.. тьфу, на клавиатуре)) Ну да... Я обычно разделяю оценку на составляющие: техника, художественность, соответствие теме конкурса, эмоциональный резонанс. А потом тупо суммирую)) Наверное, это тоже своего рода способ отвечать за слова)) Последний обзор Дмитрия вызвал у меня двойственные ощущения. С чем-то согласна, где-то - "баба Яга против". Может, найду потом время высказаться под обзором поконкретнее. Всё, поползла в люлю))
А. Г., 21.11.2010 в 03:32
Если честно, давно не читаю обзоры конкурсных работ, но тут не удержалась, стало интересно, а за то ли меня Лёша чихвостит, за что, я полагаю, должен бы 8) Угадала-таки: "какложка" и рифма к "чашке" (сама не ожидала, что будет целой проблемой в тему рифму подобрать). А в целом, симпатичный импонирующий обзорчик, без воды и самолюбования;) merci
Насть, и тебе спасибо!))) Ну, ещё бы тебе не знать, за что я могу к тебе придраться))) Ты как-то очень быстро "въехала" в триолеты...)
А. Г.,
21.11.2010 в 04:18
Скорее они въехали в меня 8)
Кстати, Насть, ну, давай уже совсем мириться...а? Ну, злой я тогда был из-за реала... а ещё и твою шутливую реплику прочёл... Извини?((( Псих... просто псих...
А. Г.,
21.11.2010 в 05:09
/радостно пляшет с оставшейся какложкой/ да не помню я уже давно ниче, память-то червячковая 8)
вот те раз ( спасибо за мнение, Алексей. в ремарке к конкурсной заявке я ответил, как мне показалось, на вопрос «зачем». а желание быть новым не всегда является экспериментом. с уважением, пс. Алексей, а можно получить более детальный критический разбор? только не здесь, а на странице стиха. спасибо.
Хорошо, Олег, я зайду и напишу своё видение. А насчёт "зачем"... я, если честно, писал обзор по ссылкам... в ленту конкурса не заглядывал.
"И вообще, с каких пор «уныние» стало грехом. По-моему, очень уж надуманный «поэтический образ»." Уныние, как известно, входит в число семи смертных грехов. А в целом от обзора получил удовольствие. Спасибо.
Да, Михаил, я извинился перед Галиной. Совершенно вылетело из головы...(((
Что не сонет сам знаю, а вот насчет воды совершенно с тобой несогласен, Алексей. МРС Егор
Егор, ну, ты-то знаешь, что последнее слово за автором )))) Понимаешь, ощущение "воды", у меня лично, возникло после первых же пяти слов: "Даже если вдруг вся эта..." - присмотрись. Это же начало. Это как камертон - даёшь настройку.
Не вижу в этой строке ни капли жидкости. Это начало давно крутилось у меня в голове и мне очень нравится. И наличие большого количества частиц в ней - это намеренный приём, если ты об этом.
Ну, я же не претендую на истину в последней инстанции. Мне первые две строки кажутся перенасыщенными лишними словами. В любом случае, ты посмотрел - убедился лишний раз в своей правоте.
здесь нет лишних слов, Алексей, удаление любого из них влечёт за собой либо потерю требуемого смысла, либо изменение нужной интонации.
))))))))))))))))))))))) так я ж честно и благородно написала, что это - ПОПЫТКА сонета Не, Лёх, там, где "твёрдо", не вожусь. Ну не размножаются стреги в неволе .... Вон, Злой написал, что и строки у меню там драные, на свободу рвались ;)) Такшта видимо это и первая попытка, и последняя ....
Ты к нему /стихотворению/ ещё присмотрись и оставляй...)))) Мне, например, оно очень понравилось!
Да пусть висит... не сонетом Но новых ни-за-штто! ))))))))))))))))))) Ну, может с ПОПЫТКОЙ триотлета сунусь... ещё не решила... чтоб тебе было над чем чахнуть, как Кащею
Спасибо, Алеша, за разбор) Мою натуру вогнать в твердые формы не реально) Конечно, - эксперимент, даже напрягаться не стала. Когда хотела написать триолет, честно, вспомнила про тебя и подумала, что фигню ты мне не простишь, писать сонет вообще не хотелось из-за того, что нужно четко соблюдать правила построения, всякие танки видела только в музее и в виде памятников, ну вот и дошла до септета. А, вспомнила, сначала еще хотела написать дидактический синквейн, сказала Алексу, чем повергла его в шок:)))) Вообще, ПКП кажется ударился лбом о твердые формы))))
Ир, да понятно... И насиловать себя не вижу смысла. Не хотят твёрдые формы "приручаться" и не надо. Содержание определяет форму (с) )))
Большое спасибо за детальный и доброжелательный разбор! В свое оправдание хотела только сказать, что яркая обнова может любой женщине поднять настроение и спасти от греха уныния, но это - чисто женский подход))) Что ж, на ошибках учимся... С уважением, Галина.
Галин, вот здесь прошу прощения! Совершенно забыл, что уныние - один из семи смертных грехов. Лишний раз убеждаюсь, что надо быть очень внимательным, при написании подобных обзоров.
спасибо за труд, за мнение [br] Большое спасибо картинкивсегда полезно посмотреть на себя со стороны.
Анна, спасибо! У Вас получился интересный современный сонет...
Лёша, спасибо! Радостно, что форма и содержание сошлись) Я тут после прочтения Нагибина пару недель Чайковским и фон Мекк бредила, а как стих сложила - отпустило)
)))) На самом деле, радует, когда читаешь вещи подобные твоему рондо...
Спасибо, Алексей - приятно, что моя шуточная поделка пришлась Вам по вкусу...))) *мне видится логическая связь между второй и третьей строками в том, что после расставания засохло дерево (вишня), которое "они" посадили вместе в своем саду - этакий символ их погибшей любви...))) ...но, видимо, я не слишком удачно выразилась, увы...)))
Там не понятно, что вишня засохла... Но, опять же, это же только моё впечатление. У других может всё восприниматься нормально. Спасибо за отзыв, Нина!)))
Это произведение рекомендуют
|