Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 44
Авторов: 0
Гостей: 44
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Написанные рецензии

Рецензия на «оБЛИЦовка-34»

Koterina L
Koterina L, 02.09.2010 в 20:00
Добрый вечер!:)
Сегодня в качестве темы блица опять картина… точнее, компьютерная графика, произведение называется «ландшафтный натюрморт».
(страница автора: http://www.photosight.ru/users/15037/?pager=2)

Экспромты присылайте, пожалуйста, мне в личку на эту страницу до 21.30.
Удачи!

Koterina L
Koterina L, 02.09.2010 в 20:32
:)))))
по поводу крепости - прикольно:)

Рецензия на «1 - Конкурс любовной лирики»

Koterina L
Koterina L, 01.09.2010 в 21:43
Черновик
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/165519/
 
Летний полдень, в блокноте тонком
Пара строк, не стих – лишь набросок...
Беспорядок, тепла потоки,
Тесный, сонный комнатный остров...

Южный город, песок и ветер,
Мы, пропавшие, здесь очнулись,
Только больно - так много света,
Так отчаянны краски улиц.

Беспокойные крики чаек,
Легкость неба, бездомность бриза...
Море знает, что все случайно –
Шторм, затишье и наша близость.

Камни слов... черновик – на части...
Но подводит итог дорога:
Станет проще и меньше счастье
И леса поползут, как строки.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Катя) Удачи)

Рецензия на «Конкурс "Эпиграф. Стихи Евгения Клюева" »

Koterina L
Koterina L, 29.08.2010 в 16:42
и мне выдайте:)
А. Г.
А. Г., 29.08.2010 в 16:56
Кааать, ну тебе, как ценительнице сюра:)

"Время сеять письма, разорванные на клочки,
время сеять буквы - и сеять их только тут,
эти полуживые окружности и крючки
время сеять тут и думать, что прорастут"
/"День Восьмой"/

Koterina L
Koterina L, 29.08.2010 в 17:19
спасибо!:)
Светлана Алексеева (Братислава)
Катя, я тебя, наверное, озадачу)

"У памятника Пятой Ножке Стола
какого-нибудь числа
соберутся все, кому не нужна
ни ширина, ни длина"

/"ДВЕНАДЦАТЬ ПАМЯТНИКОВ"/

Koterina L
Koterina L, 29.08.2010 в 18:10
загрузилась:)
спасибо!:)
Koterina L
Koterina L, 06.09.2010 в 00:26
Безнадёга


Здесь межкомнатно-нелепы дороги,
Стол и стул, диван и шкаф – государства,
Накрывает, подступив, безнадега,
Наша жизнь - тоска, подстава и гадство.

Накрывает беспросветность, как будто
Пыльным тапком по башке – без причины,
Мы убоги, нам неведомы буквы,
Числа, знаки, времена, величины.

Грустно в сумерках и тянет напиться,
Или кануть в неизвестность до срока.
Обезличенные дни - точно письма,  
Где размыты и пропущены строки.

Изнуряет повседневная спешка,
Нам бы радости и лёгкости птичьей,
Только грёзы нам и крылья - в насмешку,
А терпеть рожденным ползать - привычно.

Застекольный, утонувший в лазури
Мир не знает, как приходится туго.
Слабнем, шутка ли - неведомой дури
Надышаться и искать пятый угол,

Пропадать в дыму, отвратном и сизом
И тонуть, сорвавшись резко, в стакане…
Если выберусь - встречай  на карнизе…
Домоседы мы с тобой, тараканы…

Koterina L
Koterina L, 06.09.2010 в 00:43
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169058/
А. Г.
А. Г., 06.09.2010 в 05:32
спасибо, Катя, принято)

Если "тараканы" в конце это уточнение, то я б на твоем месте поставила тире или на худой конец троеточие, а то выглядит как обращение, не согласованное со служебным местоимением;)

Koterina L
Koterina L, 06.09.2010 в 09:49
Настя, подумаю, спасибо:)
Koterina L
Koterina L, 06.09.2010 в 09:53
а сюра не получилось, к сожалению;)
Koterina L
Koterina L, 06.09.2010 в 10:03
да, наверное, по поводу тире ты права, поправила.
Koterina L
Koterina L, 06.09.2010 в 10:58
вообще посоветовали исправить эту строку:)
изменила...
Koterina L
Koterina L, 06.09.2010 в 12:00
Еще немного сократила и оставила только один эпиграф.
В общем, в исправленном виде так:

Безнадега
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169058/

"У памятника Пятой Ножке Стола
какого-нибудь числа
соберутся все, кому не нужна
ни ширина, ни длина"
/Е.Клюев, "Двенадцать памятников"/

Здесь межкомнатно-нелепы дороги,
Стол и стул, диван и шкаф – государства,
Накрывает, подступив, безнадега,
Наша жизнь – тоска, подстава и гадство...

Накрывает беспросветность, как будто
Пыльным тапком по башке – без причины,
Мы убоги, нам неведомы буквы,
Числа, знаки, времена, величины.

Изнуряет повседневная спешка,
Нам бы радости и лёгкости птичьей,
Только грёзы нам и крылья – в насмешку,
А терпеть рожденным ползать – привычно.

Застекольный, утонувший в лазури
Мир не знает, как приходится туго...
Слабнем, шутка ли – неведомой дури
Надышаться и искать пятый угол,

Пропадать в дыму, отвратном и сизом,
И барахтаться, сорвавшись, в стакане…
Если выберусь – встречай на карнизе…
Нелегко в квартире нам, тараканам.

А. Г.
А. Г., 06.09.2010 в 13:14
вот теперь пиши второй стих :-р
Koterina L
Koterina L, 06.09.2010 в 15:12
Использовать оба эпиграфа обязательно?
Написать второй стих уже вряд ли успею...
Светлана Алексеева (Братислава)
Не обязательно, но вдруг накатит)

Вкусные тараканчики)
Спасибо, Катя!

А. Г.
А. Г., 06.09.2010 в 15:25
а я пойду и обидюсь
Koterina L
Koterina L, 06.09.2010 в 15:33
Спасибо, Света:)
поменяла название:)
Koterina L
Koterina L, 06.09.2010 в 15:34
Настя, ну я честно старалась (и третья строфа в первом варианте была привязкой к первому эпиграфу), но с обоими только хуже...
Koterina L
Koterina L, 07.09.2010 в 00:06
Ещё раз поправила стих... что-то не могу остановиться:)
Кажется, я перепутала - думала, что приём заканчивается сегодня. Если до 8-го, то, может быть, еще успею написать и на первый эпиграф:)
Светлана Алексеева (Братислава)
Ждём,Катя)

Рецензия на «Хочется нового»

Koterina L
Koterina L, 25.08.2010 в 16:59
Срезонировало, спасибо. Хоть тема эмиграции мне не очень близка - но здесь ведь можно прочитать и как о каких-то переменах вообще, ностальгии по прежней жизни...
Особенно хороши первые два катрена.
Интересна игра слов в строке:
"Там и слова и слава в едином сплаве"
Но не сразу поняла смысл строки:
"Как не припомнить поверившей злой отраве"

И еще мне кажется, здесь стоило бы поставить тире:
"Быт - словно обувь, пошитая без примерки"

Генчикмахер Марина
Спасибо огромное, Екатерина!
Очень толковые и дельные замечания.
Право, Вас стоит приглашать к себе на страничку: не столько даже для удовольствия читательнице, сколько для собственной пользы.
:0)
С теплом,
Марина
Koterina L
Koterina L, 27.08.2010 в 16:14
Обязательно ещё зайду:)
Генчикмахер Марина
Спасибо!
Буду очень рада.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Не гневи судьбу...»

Koterina L
Koterina L, 23.08.2010 в 13:17
Очень интересный, атмосферный стих.
Почему-то больше всего понравилось из последнего на странице...
Необычно звучит трактовка "земного блага". Много точных деталей и неожиданных сравнений.
Заметила, что у тебя вообще хорошо получаются такие развернутые, подробные, настроенческие стихи... (другие похожие: "Мне уже не поднять", "Черта", басня о стрекозе и муравье)
Здесь хоть и достаточно большое произведение, но не кажется растянутым, хорошо переданы эмоции.
В начале ещё немного лермонтовский оттенок послышался ("На севере диком стоит одиноко...")
Удачен, как мне кажется, ритм: очень точно соответствует настроению.
Да, и закольцовано хорошо ("все могло быть хуже" - "все могло быть лучше").
Немного царапнуло: "Нет земли – óна в небо вцепила руки". Кстати, там и по построению предложения не очень: "она" может относиться как к сосне, так и к земле...
И повторов много, в общем ("небо", "корни", "земля", "жизнь").
Но в целом тут остаётся сильное впечатление...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.08.2010 в 19:59
Спасибо, Катя)
Этому стиху как-то не много похвал перепадало)))

Абсолютная твоя правда насчет строки:
"Нет земли – óна в небо вцепила руки".
Надо бы подумать над вариантами. Это же относится и к повторам, в чем тоже не могу не согласиться.

Но (вроде как в оправдание) - тут есть такой момент: в стихе идет прокрутка одного и того же ощущения на все лады. Замкнутый неразрываемый круг от рождения до смерти: та же "аптека, улица, фонарь". В жизни ЛГ-сосны нет новизны, движения - сплошная статичность. И положение её описывается с помощью одних и тех же символов. Земля, небо да корни - а что у неё есть ещё?

Но, возможно, всё это не срабатывает должным образом. Я не Бродский, который на повторах целые поэмы строил, да так, что оторваться невозможно)))

Спасибо, Катя)))
 

Рецензия на «Конкурс "Август 2010 - Лучшее"»

Koterina L
Koterina L, 21.08.2010 в 09:26
Осень

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/166655/

Вот и осень – время считать утраты,
Недоверие, точно ключ разводной, стиснув,
Сознание – утомленно грохочущий трактор
Ползёт по борозде развороченного смысла…

Я сопьюсь и начну, одичав, прохожих
Отпугивать, точно блох, керосином,
Я выйду в неприкаянное бездорожье
В сапогах, безразмерном ватнике и лосинах

Собирать урожай неудач заслуженных,
Запоздавших причин и отчаянных сожалений.
Осень – время прощаться, сопеть простуженно
И волочь безнадеги мешок тяжеленный...

Первый Конкурсный Проект
Принято, Екатерина) Удачи)

Рецензия на «оБЛИЦовка-32»

Koterina L
Koterina L, 19.08.2010 в 20:00
Добрый вечер!:)
Тема блица сегодня - ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
Трактовка любая:)
Экспы присылайте, пожалуйста, мне в личку до 21.30.
Удачи!:)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
о как сюда и про зеркала...и про ПГ-шную перезагрузку подходит)))))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Ой, ну ведь состоится!:)) Уря!

Рецензия на «Скольжу, ползу»

Koterina L
Koterina L, 16.08.2010 в 15:21
Егор, я бы тут разделила стих на две части.  Первые три катрена:

Скольжу, ползу, да в общем, как умею,
Веду себя в придирчивой среде.
Чем выше нос, тем больше ломит шею,
Шкворчит на сердце и горчит в еде.

Из гейма в гейм настырно принимаю
Мячи судьбы с начинкой из камней.
Моё "потОм" коварно пахнет маем,
В моём "навек" - стихийный счастья снег

Безвольно тает, облачные бури
Сменяют штили отрешённых звёзд,
Закат повис, навязчиво пурпурен,
Над небытьём. Но я не так-то прост,

мне показались не слишком выразительными и достаточно неровными.

Например, споткнуло: "в придирчивой среде"
Эпитет показался не очень логичным и достаточно случайным…

Дальше образы тоже местами не слишком связаны по логике (и нет тематического единства…) , есть не лучшие инверсии, кажется неудачным перенос "стихийный счастья снег / Безвольно тает", совсем не нравится "небытьё"… есть непонятные моменты, приходится возвращаться и перечитывать.

В общем, такой радикальный совет (надеюсь, не обидишься): выбросить первые три катрена и оставить лишь:

Не стану тему "скучно, бес" мурыжить,
С меня довольно слов о суете.
В петлю не лезу: мне бы что пониже -
Но прозапас наплёл себе петЕль.

Ломаю штык разболтанной лопаты,
В себе копаясь... глина да асфальт.
То оключают сон за неуплату
Счётов за свет, то выдают медаль

"За веру в случай". Жизнь как "ноу хау"
Не представляю. Максимум - "как так?"

******************************************

Мячи судьбы ушли со свистом - в аут.
А где же я? А я уполз летать.


Тут хорошо - выразительно, интересно, динамично, читается на одном дыхании.

Или - переработать начало… но не вижу смысла, честно говоря, там удачных строк почти нет (интересен только первый катрен, но мне кажется, что по логике он не очень хорошо связан с 4м), а неровностей куча...
имхо:)

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
"в придирчивой среде" - ? Вот попадется такая Екатерина Ладных - пожалуйста вам "придирчивая среда" :)

Нормальный стих. Боюсь, при укорачивании он вызовет больше вопросов.

Koterina L
Koterina L, 16.08.2010 в 16:26
:))))))))))))))))
Владислав, вообще-то Егор сам попросил меня написать о впечатлении от стиха:)
а так я бы скорее промолчала, наверное...
"придирчивый" в сочетании со "средой" у меня здесь очень диссонирует... среда - это что-то обширное, затягивающее, драматическое, а сам эпитет вызывает ассоциации с какими-то незначительными и мелкими разборками, фарсом... т.е. "навязчивая среда", например, с моей точки зрения, прозвучало бы лучше. или в "мучительной среде"...
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Егор просто соригинальничал. Но мы действительно живем в такой среде. Вот выйдешь из подъезда - тебя сразу осматривают старушки с ног до головы "придирчивым" взглядом, и т. д...

Прошу прощения, что влез :)

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.08.2010 в 17:16
Катя, спасибо большое. Но знаешь: сложно упорно работать целую неделю над одним стихом, а затем половину его выбрасывать:)))

"Придирчивая" среда именно в том смысле в каком её увидел Владислав. Мучительная - очень уж эпотажно, я стараюсь избегать сейчас таких излишни сильных эпитетов как страдающий, смертельный, кровавый итд

Навязчивость в стихе тоже рассматривается - "закат, навязчиво пурпурен" - то есть внутрениие уверения себя в том, что всё лучшее уже было, доходящие до болезненной навязчивости.

А без второго катрена теряется смысл финальных фраз - там ведь я принимал удары судьбы, а под конец надоело и сбежал:)))

Спасибо Вам обоим за высказанные мнения! Мне очень приятно:)))

МРС Егор;)))

Koterina L
Koterina L, 16.08.2010 в 17:56
Знаешь, мне вот именно здесь показалось, что первая половина писалась медленно и с усилием… а вторая - легко, на волне вдохновения. И у меня здесь и читается так же. имхо, конечно…

Вот еще подумала по поводу среды: старушки у подъезда - это, конечно, не среда. "Придирки" вызывают ассоциации вот именно с отдельным человеком или какой-то мелкой группой людей, сборищем, тусовкой…  Но среда - это что-то большее, не разменивающееся на мелочи, способное  скорее затянуть, поглотить, захлестнуть... это тоже очень субъективно, конечно.
А синонимов, если что, кучу можно было бы найти: "назойливый", "докучливый", "удушливый".

По поводу смысла… ну, тема же сама по себе не нова… (это не упрек, мне вообще кажется, что новых тем в поэзии нет и пишем мы все, по большому счету, об одном и том же - непонимании, любви, смерти, одиночестве, пустоте…)
Мне кажется, уже со строки "Не стану тему "скучно, бес" мурыжить" было бы понятно, о чем речь (и настроение передается сразу же). Образ "мяч судьбы" сам по себе достаточно четок и выразителен и вряд ли нуждается в дополнительных пояснениях.

В любом случае - работать дальше над стихом, сокращать что-то или оставить так, решать тебе.
А еще можно отнести его сюда:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164586/
Там будет сразу несколько независимых мнений, можно будет сравнить.

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.08.2010 в 19:14
Спасибо! Я его на Ноевом Ковчеге размещу, наверное, ну и на СД тоже:-)
Егор Мирный
Егор Мирный, 16.08.2010 в 19:24
Кстати, наоборот все: первые три катрена у меня в голове неделю сами по себе сочинились без напряжения, я их даже не записывал. Потом решил записать, и три дня мучительно придумывал продолжение. Особенно финальные строки трудно мне дались. Вообще, в последнее время стихи пишу  очень долго, слишком большая самокритичность, видимо, всему виной:-)

Рецензия на «7-й Юморной конкурс - Метеорологический»

Koterina L
Koterina L, 14.08.2010 в 18:15
поискала, выяснилось, что у меня есть только гадкая пародия, косвенно затрагивающая эту тему:) не знаю, насколько подойдёт...

Двое

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/162258/

Удушливым палящим летом под скрип замученных ворон
Народ на юг скупал билеты, был грязен старенький перрон…
Кренилась крайняя колонна, где вечно семечек лотки…
Над ней смыкали ветви клёны, как баобабы, велики…

Стояли двое у вокзала, о чемоданах позабыв…
Их страсть внезапно повязала порывом диким и слепым,
Над мусоркой летали мухи, а им казалось - это сон…
Она его ласкала ухом, и подбородком, и виском…

И очень трепетно и нежно щетиной терся он в ответ.
А кто-то мимо пёр тележки, кружился порванный билет…
И был продольно-поперечен слепой толпе эмоций шквал,
А поезда неслись беспечно... свивалась необъятность шпал.

А те – вдыхали запах рельсов, он ей дарил горячий взгляд.
Дождем бурьян сгоревший грезил, и тёк асфальт, как шоколад.
Летали грязные бумажки, бычки, обертки от конфет…
А им казалось – то ромашки… и улыбался целый свет…

Первый Конкурсный Проект
Ну, оставим на выбор голосующим) Принято, удачи)

Рецензия на «10. Аццкая сублимация по мотивам знойного лета. Главная 12.08.10»

Koterina L
Koterina L, 13.08.2010 в 10:35
эх...
не слишком обрадовало заключение.
похоже, теперь уже не встретимся на главной?:)
можно, конечно, за критикой и в ШПМ придти, но там все слишком добрые...
а хочется же позубастее и поэкстремальнее отзыв получить:)
а если серьезно - в очередной раз понравился обзор, жаль, что теперь долго не будет.
хотя понимаю, что тратить время, нервы, усилия на порой неблагодарную работу не слишком приятно...
Дороро
Дороро, 13.08.2010 в 12:03
"конечно, за критикой и в ШПМ придти, но там все слишком добрые...
а хочется же позубастее и поэкстремальнее отзыв получить:)"

Катя, прочитайте на ШПМ (за Август) разбор моего стихо о Бермудах -
там он очень даже "зубастый"!!. Так что не расстраивайтесь;)))))))

Алекс Фо
Алекс Фо, 13.08.2010 в 13:03
Ага, Аэль))) Меня скоро Лис выгонит, наверно)))) Подумает, что от Школы клиентов отваживаю..

Катя, не в нервах и усилиях дело)) Любой проект рано или поздно ослабевает, исчерпывает себя. Нужен или перерыв, или модификации, или новые идеи. Так что посмотрим..

Koterina L
Koterina L, 13.08.2010 в 21:10
Аэль, почитала, обзавидовалась:) тоже так хочу:)

Алекс, в общем, да, трудно не согласиться - привычное, как правило, становится менее эффективным, время от времени нужны перемены и новые идеи.

|← 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 →|