Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 448
Авторов: 0
Гостей: 448
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александр Каа-Александров / Написанные рецензии

Рецензия на «О нашей неистребимой хитрожолтости»

Александр Каа-Александров
Ничего не нашёл подходящего, кроме названия этого стихотворения, чтобы полюбопытствовать о концепции клуба. Неужели она строится по принципу: сами пишем, сами себя читаем, сами друг друга хвалим, сами устраиваем конкурсы, сами присуждаем и осуждаем, сами побеждаем, сами раздаём призы и восхищения и сами же умиляемся победам и фантикам. Но это же далеко не ново, даже старее, чем тот самый анекдот о хозращёте. (Без претензий - чисто из любопытства и поверхностного наблюдения).
А стих - почти плох, если бы не концовка.
Вчера смотрел фильм "Однажды в провинции", так там героиня читала стихотворение (увы, не знаю, чьё оно):
"Быть может, тот бессмертней, кто - бесследней, и первый - тот, кто замыкает строй". Есть перекличка.
Алекс Фо
Алекс Фо, 14.03.2010 в 08:45
Ну как Вы снова боитесь называть вещи своими именами))) Ну фуфель и фуфель, и идея концовки тоже далеко не оригинальна, да и черт с ним.
Концепция, Вами описанная, может быть с успехом растянута и на сайт, и на сетевую литературу, на всю мировую литературную среду вообще: сами читаем, сами конкурсируем, и т.п. Принцип "самодеятельности" сильно зависит от открытости структуры. Конкретнее - концепция проста: как и любой клуб, это место для общения, причем полностью открытое в обе стороны, было бы желание. Все мероприятия скорее развлекательного характера, нежели архи-серьезно-поэтического с благоговейно-патетической мордой. А поверхностное наблюдение - очень ненадежный метод постановки диагнозов)))

Рецензия на «Злорадное»

Александр Каа-Александров
По-моему, Вы издеваетесь над читателями. Даже распознавать стих бессмысленно, а уж рассматривать - совсем незачем. Пошёл думать о современном юморе. И об эстрадном - в том числе. И об их прямой связи - тоже.
Алекс Фо
Алекс Фо, 14.03.2010 в 08:48
Не думайте плохо о современном юморе)))
Все проще. Маловато стихов было на конкурсе, вот и впихнул для массовки. Что дорога ему в мусор - это законно)) Закончится голосование - возможно, так и сделаю.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.03.2010 в 22:16
Алекс, я смотрю, Александр к тебе ну тааак неравнодушен)))
Ни за что мимо не пройдет...

"Мимо тёщиного дома
я без шуток не хожу:
То ей ... в забор засуну,
То ... покажу"

Очень извиняюсь, что влезла: забавно стало созерцать, даже улыбка выскочила на морду лица.

Алекс Фо
Алекс Фо, 15.03.2010 в 08:17
Я тоже заметил)) Ну что поделать, по собственному признанию автора, он любит доставать всяких модераторов, админов, организаторов конкурсов и проч.))
Александр Каа-Александров
Значит, всё-таки достал. И это радует.
"Закидаю небо дирижаблями,
Спать лягу, досчитаю до ста.
Понимаю, что достали жалобы.
Ну, а как ещё до тебя достать".
Александр Каа-Александров
А где, простите, Вы видели подобное высказывание? По-моему, я тысячу лет назад об этом говорил.
Чеширский Орф
Чеширский Орф, 17.03.2010 в 15:42
Ну, если тыщу лет назад - то, видимо, там, где вас пока не забанили)))

Достать меня сложно) Что творится на моих личных страницах - мне по барабану, есть время и желание - поразвлекаюсь, нет - проигнорю.. А вот если чрезмерно воду замутите на ПКП - так мне тоже банить не впервой)) Всего доброго)

Александр Каа-Александров
Ой, использование административного ресурса - тоже не новизна. А вот какой именно мути Вы избегаете - хотелось бы знать. Впрочем, я пока понаблюдаю.
(Не знаю, получится ли ответить под удалённым произведением).

Рецензия на «О счастливой любви не дышится»

Александр Каа-Александров
Прочиталось: "пьянее пущего".
Словарный завал, словесная дробь. Кто чем в этом стихе занимается - совершенно непонятно.
Понимаешь, что не пишется. Понимаешь, что в дороге. Понимаешь, что язык и не относящаяся к нему буква. Понимаешь, обострение одиночества. Понимаешь, что радость (или её носитель - лирическая героиня) курящая, она вышла на перекур, но отчего-то не в, так называемое, кущево, а уже в самом кущеве вышла. Потом понимаешь, что радость, наоборот, отстранилась при этом перекуре от героини. Дальше идут две строки более внятные, чем просто "понимаешь". Следом становиться ясно, у персонажа бессонница. Но концовка убивает окончательно, хотя и понимаешь, что лирическая героиня (вернее, любовь) разбилась и спит в кювете. Я бы, наверное, понял точнее, если бы любовь умерла окончательно и бесповоротно. Ну, а ссориться-то в таких случаях естественно незачем. Началось всё с песков, а закончилось, как ни странно, шоссе и кюветом. Неужели гонка "Париж-Дакар-Кейптаун"? Понимаю, да, метафоры, но непонятно противопоставление: лирическая героиня - любовь-радость. То одна, то другая бессвязно пересекаются. Очень плохо.
Kristy Zenko
Kristy Zenko, 13.03.2010 в 04:22
вы правы
плохо, когда не понимаешь, но хорошо, что говорите честно :0
Александр Каа-Александров
Хорошо, когда всем хорошо.

Рецензия на «Не надо смысл искать простой »

Александр Каа-Александров
Великолепие имеет свои категории. Как, однако, может быть великолепным то, чего в сущности нет. Понимаю, что Вы говорили именно об абсурде, но не о бессмыслице, хотя многие находят связь в этих понятиях. Но уж больно как-то у Вас всё скучно, плоско, серо и сыро. Короче, чрезвычайно слабо, натянуто, отстранённо и - не стихи.

Рецензия на «Я уйду далеко-далеко»

Александр Каа-Александров
Думаю, это бесконечное произведение. Благо, что ваш репертуар эпитетов несколько ограничен. В каком месте должно быть смешно? Или на протяжении всего текста?
Знаете, вспомнил песню Шевчука (цитирование более чем автономно, но хотя бы с пунктуацией):
"Что всё это - Вы прелесть! - вчера написали сама",
и, увы, оттуда же:
"Я привык к классицизму".
Впрочем, ссылка на классицизм исключительно в рамках пунктуационного поля. Жаль, что много хороших стихов (ваш, разумеется, к ним не относится), которые я по этой причине не читаю, равнодушны к знакам препинания.

Рецензия на «Вариация »

Александр Каа-Александров
"увечий похмелья" - страшно даже представить, до какого ужаса можно допиться.
"жизни телега" - откуда вообще появляются подобные образы и с чем их едят.
Вряд ли может хоть что-нибудь вылиться из уже разбитого сосуда. И уж тем более влиться обратно.
Так и непонятно, хорошее ли то время, которое цветущее или же нет. Противоречия, противоречия...
Да, дожили, стихи начали посвящать бокалам и возводить подобные размышления в философию.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 09.03.2010 в 21:40
Ой, а я то причем? Это тема блица и фотография была на блице. Я вообще ненавижу пьяниц и пьянство. Я даже больше скажу: у меня пожизненная аллергия на запах алкоголя и алкоголиков. Это у них жизнь-телега, потому что увечные они даже от похмелья:)
Александр, Вы уже не первый раз придираетесь или мне показалось? Я Вас лично чем-то обидела?
Александр Каа-Александров
Обидели?! Не знаю, не считаю количество собственных придирок, и вряд ли они сопоставимы с какими бы то ни было обидами. То есть влияние внешних факторов на моё мнение ничтожно мало. Неужели появление на ваших страницах строго регламентировано. Что ж, постараюсь больше не досаждать, если, разумеется, не забуду.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 09.03.2010 в 22:43
Значит я Вас только что обидела. Просто ко мне редко приходят в блицевые стихи. Извините, не обижайтесь.

Рецензия на «Вкус ревности»

Александр Каа-Александров
По всей видимости, моё мнение в корне отличное от других. Можно сколь угодно долго рассуждать о крайностях ревности: от открытой агрессивности до сопливого кусания локтей ревнивцем, но неизменным остаётся одно - боязнь потерять любимого человека. Получается, что ревность регулирует человеческие отношения, то есть она прямо пропорциональна самой любви. Если тебе безразличен человек, вряд ли ты, кроме как с равнодушием примешь его измены (включая, разумеется, потенциальные). И наоборот, человек судорожно воспринимает любые попытки покуситься на самое дорогое, если, конечно же, человек тебе искренне дорог. Да, увы и к счастью, человек по натуре собственник и в то же время страж личных отношений, оттого он порою и зол, как та самая собака - которая во дворе.
Марина Славина
Марина Славина, 10.03.2010 в 02:39
Александр! Огромное Вам спасибо за развернутый отзыв, за Вашу точку зрения. Позвольте мне  внести ясность в некоторые аспекты. Безусловно, у ревности всегда есть объект  - любви ли, привязанности ли. И  всегда есть тот, кто считает, что он имеет какие-то права на  этот самый объект. Имеет ли ревность какое-то отношение к любви?  Вынуждена вас разочаровать:  не имеет.  Ревности как таковой не существует.  Это просто подмена достаточно известных слов, обозначающих определенные негативные эмоции. Например: страх утраты приоритетного права на свою «собственность". Это - зависть. Да-да, простая, незамысловатая зависть к тому человеку, к которому ревнуют. Это - обида, что его(ревнивца) не оценили по достоинству...
Конечно, даже психологи называют ревность вполне естественным чувством, но они же подчеркивают, что в своем первоначальном виде — это инстинкт. У животных и приматов "ревность" - агрессия позволяла защитить «свое», самоутвердиться, оставить больше потомства. Человек как вершина божественного замысла, должен был перерасти этот атавизм. Но, к сожалению, не перерос.
С теплом и уважением
:))))))))))))))))
Александр Каа-Александров
Ну, не правы Вы, Марина. Зависть и обида - не те слова. Хоть ревность и сидит внутри и ест тебя с потрохами, но не направлена она к кому бы то ни было. Вряд ли человек перестанет завидовать или обижаться, если объект зависти или обиды, скажем, скончался. Затаённая обида крепка, зависть к прошлому - не проходяща. Ревность же перестаёт существовать вместе со смертью любимого человека. Может, я слишком глубоко копаю, но, как бы там ни было, ревность есть, её не может не быть. Впрочем, я не настаиваю на своём мнении.
Марина Славина
Марина Славина, 10.03.2010 в 22:34
Дорогой Александр! Вы же прекрасно понимаете, что я не стремилась в эссе рассмотреть всевозможные варианты. Это всего лишь мой взгляд. Но...если человек завидовал тому, что у другого есть, например, богатство, то после разорения зависть исчезнет, как и ревность в Вашем примере.
В любом случае - большое Вам спасибо за вдумчивость и желание поделиться.

С теплом и уважением:)))))))))))

Александр Каа-Александров
Марина, во-первых, мы ходим по кругу; жаль, что не по руку. Во-вторых, я ничем с Вами не делился: слишком жаден до собственных обстоятельств. Если возможно, пожалуйста, не отвечайте, а то Вы меня заводите. Я имею в виду, в тупик, но не как будильник. И Вам - спасибо.

Рецензия на «Думала, стану умной, а стала женщиной.»

Александр Каа-Александров
То есть, лирическая героиня совсем в конце расклеилась: рассталась с мини на глазах у публики. По крайней мере, такое суждение вытекает из построения предложений. Мини-юбка - в одной стороне, лирическая героиня - продолжила шляться в противоположную. Хотя, наверное, противоположность - это как раз те самые дядяньки.
Думается, сигареты влияют на потенцию. Импотенция, вероятней всего, сама оказывает радикальное давление (или, наоборот, полнейший вакуум).
"радо" - простите, не знаю, что это: тип мини-юбки или обыкновенное, не вписавшееся в размер "радостно"?
Что ж, хороший стих. Правда, слышать некоторые фразы от женщины - нет, не по-ханжески, чисто наблюдательно - остерегающе трудно.
Нашта
Нашта, 05.03.2010 в 07:35
мне нечего вам ответить на ваш прекрасный юношеский максимализм :)
Александр Каа-Александров
Мне же, в свою очередь, невозможно вытащить Вас из кокона псевдо гениальности. Что ж, пребывайте.
Нашта
Нашта, 05.03.2010 в 10:44
хех))
наверное мне самой как-то нужно выползти из этого, придуманного Вами кокона.
но я просто посплю под ним, раз уж вы его мне так мило предоставили. заодно и от дождя укрытие.

Рецензия на «Имя твоё (Подражание)»

Александр Каа-Александров
Неужели её имя - Блок? Что ж, подражание - вполне, а вот своего, родного не привнесено. Впрочем, наверное, очень сложно это сделать, следуя чужим движениям губ.
Александр Каа-Александров
Блин, почему мне казалось, что стих Цветаевой посвящён Блоку. Четыре же буквы. Странно, пошёл соображать.
Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Совершенно верно, Блоку. :)
Его фамилия писалась "Блокъ" в то время.
Нет, не соглашусь. Здесь много своего.
Но изначально задумывалось как подражание.
Я рад, что удалась шутка. :)
Александр Каа-Александров
Блин, спасибо за разъяснение, Ярослав, не то бы так и оставался в неведении. Помнил же, читал когда-то давно, что стих посвящён именно Блоку. А как только написал Вам комментарий, подумал, что поймал себя на очередной глупости.
Не знаю, не знаю, спорно; обоснование, скорей всего, может дать только специалист. Слова, разумеется, ваши, но стилистика явно Цветаевой, так что подражание - ни больше, ни меньше.

Рецензия на «Январское»

Александр Каа-Александров
Первые две строчки, конечно, не оправдывают дальнейших, как будто в дополнение натянутых, вторых ( я - о первой строфе).
Вторая строфа в этом плане по целостности убедительней.
Как мне кажется:
"А год, запутавшись: он - новый или старый" - совсем бесполезная строчка.
"СдуваеТ С ДНей" - у меня эхо в ушах при прочтении этих звуков находит новые слова.
Неплохо.
Александр Каа-Александров
Да, первые две строчки - очень хороши.
А. Г.
А. Г., 02.03.2010 в 13:33
Здравствуйте, Александр)
Забавно, а мне третья строчка очень даже нравится, это наше русское "ноу-хау" со Старым Новым Годом, собственно с этой строчки написание стих-я и началось)
а вот четыре согласных подряд прошли мимо моего замыленного взгляда, не гуд, но вроде и не смертельно /с надеждой в голосе/

спасибо за внимательное прочтение,
с пожеланиями всего наипозитивнейшего,
Настя

|← 7 8 9 10 11 12 13