Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0
Гостей: 441
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Янушевский Дмитрий / Написанные рецензии

Рецензия на «Возражение Стэнли Кьюницу»

Янушевский Дмитрий
"Я вот из другой планеты" - наверное, трудно жилось внутри планеты...

Лиана Алавердова
Лиана Алавердова, 28.02.2009 в 17:18
Спасибо за замечание. Следуя примеру "в Украине"... ;-)

Рецензия на «жестокий, грозный цензор усомнился в душевном здравии поэта»

Янушевский Дмитрий
Да, похоже, тебе ответ за строки держать таки придётся:
"Людей пленяет предрассудкам вера" - по-моему, с "предрассудкОм" что-то не так.
"Поэт-не платье. Под заказ не скроишь" - за "скрОишь" тоже надо ответить.
Да и за знаки препинания надо бы...

Катарина Згировская
Вера кому? предрассудкам. их много. что не так?
а на тему ударения я заметила. Это авторское) на знаки обращу внимание. вот любитель покритиковать)))
Янушевский Дмитрий
Что да, то да - любитель... Однако, фраза с "предрассудками"
построена неважнецки, ко всему ещё и инверсия имеет место.
Было бы правильнее - "людей пленяет вера в предрассудки"...
Но уложить это в прокрустово ложе ритмики довольно трудно.

Катарина Згировская
делаю логический вывод, что в целом все хорошо)))

Рецензия на «WER RASTET - ROSTET »

Янушевский Дмитрий
"Ведь синяки и ссадины,- трофеи" - довольно оригинальное выражение,
если всё-таки учитывать смысловое значение слова "трофей"...

Анна Людвиг
Анна Людвиг , 28.02.2009 в 15:11
Дима, а оригинально- это в данном случае хорошо или плохо?  
Пуркуа па, "трофей" - добыча при победе, и сакральный обьект, по-моему всё подходит ;)  
Янушевский Дмитрий
Ну, смотря, с какой стороны поглядеть - это и хорошо, и плохо...
"Трофей" - это то, что захвачено у противника во время войны.
Но как "синяки и ссадины" противника можно использовать в мирных целях?
Вот в чём вопрос...


Анна Людвиг
Анна Людвиг , 28.02.2009 в 16:02
Интересная мысль!

Но синяки и ссадины имеются в виду собственные. Ведь можно, получив от жизни,( в борьбе,простите за пафос), шишки, рассматривать их , как " ах, я бедная-несчастная", а можно смотреть на них, как на трофеи - одержала победу,хоть и с шишкой, в следующий раз, ( ежели повезёт), будешь умнее! ;)  

Янушевский Дмитрий
В этом-то и вся закавыка, что подразумеваются "собственные"...
Это явная нестыковка, ибо свои "синяки" нельзя называть "трофеями" -
семантика данного слова не позволяет...

Анна Людвиг
Анна Людвиг , 01.03.2009 в 14:02
Нет, Дима, не согласна... По-моему, это зависит от перспективы, как смотреть.

Рецензия на «Под крыльями»

Янушевский Дмитрий
Вроде красиво... Но многовато смысловых неоднозначностей.
Например, фраза "а под крыльями – спины домов – крыши" -
исходя из данного образа, можно предположить, что дома лежат,
так сказать, лицом вниз. Однако, они как правило стоят...
Или вот ещё один момент, связанный с положением в пространстве:
"А под крыльями реки –
Синие вены.
И луна, как залитая
Светом арена."
Можно заключить, что "луна" каким-то образом оказалась "под крыльями".
Но при столь высоком полёте вряд ли можно различить какие-то детали...

Снегирев Андрей
Снегирев Андрей, 28.02.2009 в 17:45
Ширше все, Дмитрий, и глыбже...
Поэзия - это язык Образов и Абстракций..., если мы говорим об Эмоциях, трансформированных в Образы, а если человек пишет по принципу "что вижу,то и пою", то, конечно, вы правы...Это в жизни дома СтоЯт, а в поэзии они могут и "лежать" и "валЯтся" и все, что хотите...
А по-второму замечанию...Вы после "вены" точку не заметили...
И, я так понимаю,  эти два предложения - единственное, что вызвало у вас интерес из мною выложенного...
Ну и, на мой субъективный, начинать "знакомство" с критики - плохой тон..., потому как я - не поэт, а пишущий доктор, а вы не рецензент и не редактор...И если мне что-то не близко и не понятно в чужом творчестве - прохожу мимо...Не прохожу, если - отозвалось и зацепило...
Удачи вам,Дмитрий!

Янушевский Дмитрий
Да, для меня это слишком глубоко - мне трудно абстрагироваться настолько,
чтобы "лежащие дома" полностью перестали ассоциироваться с руинами...
Однако, хочу заметить, что чувства можно трансформировать по-разному -
отдельные трансформации могут приводить к искажениям, что не позволит
говорить об удачном воплощении образа в гармоничную поэтическую форму.
Кстати, точку я заметил, впрочем, также как союз "И", который стоит за ней.
А пройти мимо непонятного - самый простой и лёгкий путь. Это не по мне.
Если что-то не ясно, то пытаюсь разобраться, что автор хотел сказать.
Стихи пишут не для себя, а для других - иначе ничего не публикуют...

Снегирев Андрей
Снегирев Андрей, 28.02.2009 в 19:56
Трудно абстрагироваться....Вот с этого и надо было начинать...
Дмитрий, как сказал один хороший поэт: "Стихи мы пишем для себя, а выставляем - для себе подобных, в поисках Со-звучия." Под чем и подписываюсь...
А если что-то не ясно и хотите разобраться - спросите...Тон-то Маэстро к чему? Я уже понял, что мое творчество не очень заслуживает Вашего внимания - тогда что вы тут задержались...? Можете не отвечать - знаю...
Вот Бог, а вот порог...
Янушевский Дмитрий
Вроде написано "Ни на что не претендую..." А оно вон как...
Так надо было сразу над порогом повесить табличку:
"ВСЕМ ХОТЬ В ЧЁМ-ТО НЕСОЗВУЧНЫМ ВХОДИТЬ ВОСПРЕЩАЕТСЯ"

Снегирев Андрей
Снегирев Андрей, 01.03.2009 в 12:00
Спасибо, в своем доме разберусь...
Входящий за порог, говорит - здравствуйте, уходя - всего доброго, а вмешиваясь "не в своё" - извиняется...
А входить никому не воспрещается..., но только с Добрым..., потому как, перефразируя Книгу, если в том, что делаем Любви не имеем,то и начинать не стоит...
Доброго...всего...Прощаюсь!

Рецензия на «О ВЛАГЕ ЖИЗНИ И ЛЮБВИ ...»

Янушевский Дмитрий
В "тишине" первая буква явно не та...

Лев Визен
Лев Визен, 24.02.2009 в 07:06
Спасибо за острый глаз, Дмитрий. Поправлено.

Рецензия на «КАКИЕ ЛИЦА РАЗНЫЕ ...»

Янушевский Дмитрий
Да, горькие строки... Правда, мне кажется, что зпт после "фамилии"
лучше заменить на двоеточие или точку с запятой, поскольку
следующая фраза может быть косвенно отнесена насчёт "фамилий".
Кстати, в "ещё" закралась очепятка в виде буквы "ш"...

Лев Визен
Лев Визен, 24.02.2009 в 07:08
Спасибо, Дмитрий. Поправлено.

Рецензия на «Если я тебе не нужен...»

Янушевский Дмитрий
Красиво передать чувства с помощью стихов - задача сложная...
Думаю, от "гула непринятой любви" вряд ли получится оглохнуть.
Хотя, если слушать его в через ушки ATH M40, то всякое может случится...
Кстати, у "джинна" из 13-ой строки одна буковка куда-то пропала -
так он может ненароком и в алкогольный напиток превратиться.

Удачи!

Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Иногда в ушах стоит такой гул, что кажется, оглохнешь, и не всегда отдаешь себе отчет, что это только тебе самому слышно. В определенных состояниях вообще трудно отдавать себе отчет. Спасибо за джинна, и пожелание. Польщен вниманием.

Рецензия на «Уйду...»

Янушевский Дмитрий
Да, лирика в чистом виде... Только вот из-за особенностей ритмики
меcтоимение "мою" случайно превратилось в глагол настоящего времени...

Legenda
Legenda, 21.02.2009 в 23:40
Я вижу там местоимение...
Спасибо, Дмитрий, Вы никогда не проходите мимо :)

С теплой улыбкой к Вам,
Даша

Рецензия на «пугало ( real me )»

Янушевский Дмитрий
Страшноватое пугало... Однако, с одним моментом так и не смог разобраться:
"Солнце в кармане дырявом от злости расперло" - получается, что карман дырявый от злости?

Анна Муха
Анна Муха, 22.02.2009 в 12:34
хм...
даже не знаю, Дмитрий...
спасибо, что обратили внимание.
теперь мне тоже кажется, что в этом нагромождении слов есть какой-то подвох.
солнце распело (от чего?)от злости  (где, в чем?) в кармане
а если так:
Солнце (в кармане дырявом) от злости расперло
что-нибудь меняется, как думаете?
Янушевский Дмитрий
Мне кажется, что лучше - поставить "карман" на место:
"Солнце в дырявом кармане от злости распёрло"...

Анна Муха
Анна Муха, 24.02.2009 в 16:52
добречки, Дмитрий, поробуем "карман" - на его логичное место.
еще раз Вам спасибо
с дружеским приветом

Рецензия на «non grata»

Янушевский Дмитрий
Безусловно - хорошие стихи! Только "полымя" ударяется не так как хотелось бы...
А ещё - "молчальная мгла" при чтении вслух наровит в "мочальную" переделаться...

Янушевский Дмитрий
т.е. я хотел сказать - "норовит"...

Нора Никанорова
Нора Никанорова, 11.02.2009 в 15:28
Согласна, по правилам ударение не там. Вольность некоторую позволила. А что касается словосочетания "молчальная мгла", то, на мой взгляд, затруднений не будет при чтении вслух. Ежели у чтеца всё с дикцией в порядке)) А вообще, я не сторонница чтения вслух произведений такого плана. Соответственно, и написано оно исключительно "для глаз"*
Спасибо за отзыв, Дмитрий!)

С уважением,
Нора*

|← 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 →|