Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 180
Авторов: 0 Гостей: 180
Поиск по порталу
|
Травкина Елена / Написанные рецензииРецензия на «Пыль. »
Травкина Елена, 09.02.2012 в 16:11
У вашего текста есть какая-то особая магия. Я не могу сказать, что мне удалось полностью понять замысел, собрать все кусочки воедино: бандерлоги, «всегда», взрывы, мальчик, муравьи. Вполне возможно, все лежит на поверхности, но я, увы, могу лишь предполагать. При этом, что важно, не испытывая раздражения: «Вот, накрутили тут, черт ногу сломит». Потому что на уровне подсознания все равно идут какие-то реакции, и не главное - понять сразу, главное запомнить. А уже потом ходить думать, ждать, когда случится нечто - и бах, паззл встанет на место.
А вот чтобы запомнилось, в непонятном тексте должны быть … внешние раздражители, что ли. Важно ощущать этот текст: на ощупь, на вкус, на звук. Ваш рассказ ощущается кожей. Особенно сильно - когда идет повествование про пацана. Огромный мир пятиэтажек существует параллельно с маленьким миром мальчика, сидящего на корточках, который (мир) в свою очередь граничит с еще меньшим миром муравьев. Миром, который, словно по образу и подобию самого большого, такой же агрессивный и противоречивый. Пирамиды, лягушка. Лягушка особенно рельефна. И дуальность детского (детского ли только?) восприятия, когда зло легко становится добром и наоборот. Закономерен вопрос – мы тоже лягушки для кого-то? А ветер кажется какой-то иррациональной силой, которая действует во всех мирах сразу, хоть и по-разному: рвет деревья и цокает песчинками. И важно не поддаться этому ветру. Потому что ветер поднимает пыль, создает завесу, за которой различия между мирами стираются. Иначе зачем рассказ начинается цитатой из Киплинга и заканчивается Человеком. Успеть подняться на четвертый этаж и быть всегда. Я увидела так. Не факт, то, что писали вы. Но я задумалась. Спасибо.
Сергей Есипов, 09.02.2012 в 16:29
Спасибо, Елена.
Никогда не разбирал этот текст. Чувствую его частью себя. Ваше прочтение нравится, оно мне близко. Очень рад, что Вы ощутили. Сергей. Рецензия на «Маяк (Свет в окне)»
Травкина Елена, 08.02.2012 в 12:33
Я назвала этот рассказ лучшим в конкурсе Литерного Поезда. Почитала потом отзывы. Удивилась. Подумала, что мое мнение автору тоже может быть интересно.
Этот рассказ незатейлив и в нем нет философских размышлений. Я бы сказала, что это просто сказка для взрослых на тему: «Как появились драконы?» Почему бы и нет? Мы ведь, и правда, не знаем, как они появились.) Так вот. При всей своей незатейливости этот рассказ отличается, на мой взгляд, двумя существенными плюсами: образами и юмором. Про юмор мне не хочется рассуждать долго и подробно. Потому что у каждого он свой, и, забывая об этом, мы легко называем скучным и пошлым то, что кажется НАМ несмешным. Я, например, на фильмах Кустурицы засыпаю. Как же он невыносимо скучен.)) Юмор этого рассказа очень созвучен моему. Я улыбалась. Я смеялась. В таком контексте вопросов: для кого это написано? Для чего это написано? – у меня даже не возникает. Для меня-читателя. Чтобы поднять мое читательское настроение. Чем плохо, если у автора такая цель? А вот образы – это то, о чем можно судить уже объективно. Яркие, разноцветные, выпуклые. У меня перед глазами стояла четкая картинка. Сине-желтый маяк в ночи. Маленький нахохлившийся филин с соломинкой в клюве (он истомился уже на этом маяке - крылья требуют простора, жизни, которую здесь один абсент заменяет - но ведь и друга не бросишь). И грустное, неловкое и трогательное в своей неуклюжести морское чудовище. Турбореактивное.)) Очень живой диалог, какой и могут вести только старые друзья – без соплей, с ерничеством, взаимным подначиванием. ("- Толстый. - Безжалостно поправил филин". В самое сердце.))) Но добрый, не оставляющий сомнений в благополучном исходе. Я не берусь судить, что хорошо, что плохо в технике написания. Хотя через первый абзац продралась с некоторым трудом. редкие сполохи голубого пламени вырывались из окна, при этом с него слетал филин Представилась стена с круглым отверстием, пышущим пламенем, поэтому не смогла уложить в голове, с чего «с него» слетал филин. Да и то, что он «слетал, возвращался, садился» (действие протяженное, повторяемое) пошло в разрез с «крикнул» (один раз). Финал показался просто стебом, развлечением автора: необходимость его (автора) появления и перетягивания одеяла на себя осталась для меня загадкой. Возможно, я и не права, но никакой информации, деталей не добавилось, зато произошло некоторое снижение образов, как будто автор слегка устыдился, что получилось так красочно и трогательно (а вдруг обвинят в пафосе?) и решил откреститься от всех эмоций, его же произведением и вызванных. Но общего, светлого, впечатления это все равно не испортило. Спасибо еще раз.)
Татьяна Смирновская, 08.02.2012 в 19:46
Елена, во-первых, огромное спасибо! (Во-вторых и последующих - тоже, но развёрнуто :)))
Меня поражает и восхищает Ваша способность писать о том, что понравилось (это относится не только к данной рецензии :)). Причём писать так, что лично я не только почувствовала "законную гордость" =), но и по-новой "пережила" всю историю ))). Честно говоря, могу только согласиться с Вами - это касается и картинки (потому что я её так и видела), и начальной фразы (сжевала ради необходимого количества строк в той дуэли, для которой это изначально писалось, а потом решила не возвращать и посмотреть, как пойдёт =). Думаю, перепишу опять, только забуду немного сначала.) И на девяносто процентов - концовки, причём для меня слово "ёрничание" было как открытием, так и абсолютным попаданием =) Почему на девяносто - это был эксперимент. (В том числе и "грани пошлости", для меня - обычной - это "немного слишком", но хотелось попробовать, так что с Солом и Алексеем я, пожалуй, согласна =)) Но основное, что мне было интересно - смогу ли я то, ради чего всё это было написано, "подать" мимоходом, буднично, да ещё после яркой сказки. Не получилось... но ещё ж не вечер! :))) Да, абсолютно верно - "откреститься от эмоций", но не первой, а второй части =))) А идея была очень чёткая и легко формулируемая... жаль, не смогла :) Ничего, будем работать дальше, может, однажды получится =))) Ещё раз - спасибо! Приятно не только то, что Вам понравилось, что интересно-полезно читать саму рецензию, но, по правде говоря, и то, что написал автор, бобрят которого я нежно люблю... И почему-то жду продолжения - ну, это так - к слову, а то ж сама не напишу =))) С уважением Рецензия на «Конкурс малой прозы. Рейс 1 - официальное жюри»
Травкина Елена, 08.02.2012 в 10:35
Присоединяюсь к словам благодарности организатору и членам жюри. Было очень интересно - и участвовать, и читать отзывы.)
Победителям - виват!) Рецензия на «Недописанное Елены Травкиной»
Травкина Елена, 26.01.2012 в 17:34
Спасибо, Артур.
За вопросы, ружье и три аргумента. Бросать нельзя. Получается выпукло и увлекательно. За это вдвойне спасибо. Я буду продираться.) Рецензия на «Конкурс малой прозы. Рейс 1 - Счастливого пути!»
Травкина Елена, 23.01.2012 в 16:55
Не было бы счастья...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222003/ «Ах, как много на свете кошек,
Литерный Поезд, 23.01.2012 в 17:18
3795 знаков.
Принято, Елена. Удачи на конкурсе. :о) 3. Травкина Елена - Не было бы счастья...- http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222003/ Рецензия на «СТАРЫЙ форум приема работ -2. Форум закрыт»
Травкина Елена, 13.01.2012 в 17:43
У меня кризис.( Стимул нужен. Или пинок хороший. Помогите, пожалуйста.
"Про бобров, мотоцикл и солнце" (начало и продолжение) Травкина Елена http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238467/ и http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238740/ Буду рада любому критику.)
Артур Петрушин, 23.01.2012 в 21:54
Елена, правильно ли я понял, что вслед за началом и продолжением последует что-то еще, но у Вас непонятки?
Травкина Елена, 24.01.2012 в 03:46
Да, Артур, правильно. Третья часть есть в набросках, но я в больших сомнениях, стоит ли продолжать работу.
Зы. Рада вас видеть.) Рецензия на «Мадонна Кривелли»
Травкина Елена, 19.12.2011 в 15:25
Глупенькие, глупенькие девочки...
Прочитала с удовольствием. Анализировать после первого прочтения практически невозможно, так как не оставляет ощущение, что окунулась в чужую жизнь, оказалась свидетелем еще одной драмы. Героев видишь, слышишь. Они настоящие. Не хочу обещать, чтобы не было, как с "Окским", но все-таки очень постараюсь сказать позже немного больше. Ибо понравилось. Спасибо.
Ангелина Злобина, 19.12.2011 в 16:03
Спасибо, Елена.
Насчёт "сказать больше" - конечно, мне было бы интересно, но никаких обязательств, разумеется. Только если само возникнет.
Травкина Елена, 28.12.2011 в 18:56
Я все-таки вернулась.) И попробую теперь сформулировать/систематизировать все те мысли, которые бродили у меня в голове в процессе прочтения. Если буду косноязычна, не обессудьте. Иногда бывает очень трудно передать словами то, что переживаешь.
Итак. Как я это увидела. История любви, переплетенной с тайной искусства. Не будь этой тайны, не было бы встреч, ни первой – с Леной, ни второй – с Юлей. Тем более второй. Увлеченность Данилы любимым делом граничит … не с маниакальностью, конечно, но с азартом, что ли. Неслучайно натурщик Арик появляется в рассказе в самом начале, определяя одну из осей сюжета. Занятие уже закончилось, но Данила не может сопротивляться тому внутреннему, что его захватывает, когда в руках кисть, а перед ним мгновение. То самое, которое «остановись». Он и не сопротивляется.) Мне кажется, Данила и не в самих героинь влюблялся, а в их отражения. В их портреты. В то, какими видел девушек только он. «Данила … просто ощущал вокруг некое тихое свечение, и, боясь потерять это чувство, не отвлекался ни на разговоры, ни на посторонние мысли». Не в этом ли страхе и причина его сближения с моделями? Когда, желая завершить трудную, но интересную задачу, художник переносит свой интерес на ту, кто у него не получается. Пигмалион, влюбляющийся в свою идею. Интересно, что встреча с Юлей происходит в годовщину (или около того) первой близости с Леной. Треугольнику быть. Но это все потом. А сейчас мне хотелось бы вернуться к началу. Черный лоскут шторы вместо банта сразу настраивает на некоторую атмосферу озорства, беспечности. Кто из нас не помнит, что такое студенческие годы?) Тем более, что, как мне показалось, это все-таки студенты девяностых. Но проскальзывают, а, когда перечитываешь – бросаются в глаза – вкрапления иных интонаций: траурные клочья, скорбно вздохнула, декадентский, надменный и бледный, как дуэлянт. И это соседство настораживает. Потом вроде все возвращается к первоначальной безмятежности, беззаботности и учебнику пластической анатомии вместо нот. Но привкус тревожности остается. Все равно остается. «Трель нервно забилась и стихла, будто испугавшись наступающего каскада мрачных аккордов». Оттого следующие чередования, колебания весов, где на одной чаше весов – легкость бытия, а на другой – трудности взрослой жизни, взрослых отношений, уже не кажутся неожиданными, противоестественными. «Вербовка» Лены в натурщицы и сумасшедший поступок Мурановой. Грань. Лезвие. Где от смешного до трагического один шаг. Настоящая жизнь. «Мир сократился до размеров одной крошечной кухни и, светясь желтым окном, летел в черноту ночи, как тот сумасшедший троллейбус». Вот тут тревожность достигла апогея. Мир летит в никуда. Мир сам не отдает себе в этом отчета, понадеявшись на авось. Куда уж глупым мальчикам и девочкам, которые только с этим миром знакомятся.( А перед этим фантастически красивое описание любви. «За окном, приближаясь, гудел троллейбус, упрямо набирал скорость, будто намеревался взлететь. Звук нарастал, становился ближе, ближе… Вдруг ночной воздух затрещал, щёлкнул, комната на мгновение осветилась, по стенам раскидало чёрный тюлевый узор, а шум стал отдаляться, превратился в эхо и стих». Язык вообще очень легок. Не примитивен, а именно легок, не перегружен красивостями. Оттого так приятно смаковать отдельные фразы, да и целые эпизоды. сплела руки на груди потревоженный призрак Левитана Пальцы замерли над клавишами и пали. сияя очками, бликом на лысине и значком на лацкане нового пиджака. За открытым окном солнце расплавило цвет глаза огромные, серые как осенние лужи. город вымок страстно и бестолково изводили друг друга, путаясь в свитерах, ремнях и застёжках Звуки, запахи, свет. Камера постоянно меняет ракурс, позволяя рассмотреть сцену под разными углами. Искусные портреты – одним–двумя штрихами: первокурсников – девицы с крестьянскими плечами и эльфы с монашескими проборами, красавца-блондина Алабина, по-верблюжьи долговязого и медлительного Данилы. Про девочек мне еще есть ой как много сказать, но это уже в следующей серии. Продолжение следует.)
Ангелина Злобина, 28.12.2011 в 20:17
Спасибо, что вернулись, Елена. Вряд ли смогу объяснить что для меня ваш отзыв, догадываюсь, что нечто подобное, наверное, испытывает исполнитель, дорвавшийся до зала с хороший акустикой и хотя бы одним чутким слушателем.
иногда детали, от которых зависит подтекст, предчувствие – они возникают оттого что их требует интуиция, а не расчет. Да вы знаете, наверняка. Я за трезвый подход к замыслу, к архитектуре всего «сооружения», но в деталях интуиция обычно не обманывает, так что, я присматриваюсь к тому, что «показывают» на инсайдном экране ) Собственно, «черная ниточка» в повествовании, это извечная тяга юности к темноте трагедии, то к наигранной, дурацкой, то принятой на веру, всерьёз. Может поэтому в юности и ощущение счастья невозможно без ощущения «бездны», как тогда ночью на кухне. Мне, кстати, кажется, что сами персонажи в этот момент почти безмятежны, а тревожность, скорее внешняя, от читателя. Они у меня из 90-х, да. Ностальгический флёр, не изжитая ещё окончательно наивность… Да и отсутствие мобильников даёт сюжету всякие ходы и возможности ) Признаюсь, сама я плохой критик – занудный, въедливый и увлекающийся, начинающий с аккуратных поправок и заканчивающий ковровым бомбометанием, и, зная это, обычно удерживаюсь от критики совсем, в крайнем случае - обхожусь парой фраз (исключения есть, их мало). Ещё и поэтому ваш внимательный взгляд, изложенный внятно, корректно и грамотно, для меня особенно ценен.
Травкина Елена, 03.01.2012 в 19:55
Ангелина, спасибо за оценку моих отзывов. Но хочу заметить, что и писать отзывы на такие произведения - одно удовольствие.)
Итак,вторая серия. Девочки. Такие не похожие друг на друга, но ставшие избранницами одного и того же человека. Ленка – лисичка. Заносчивая, смешливая, недоступная. Женщина. Достаточно вспомнить ее пренебрежительное «ничего» после алабинского «Извини, дружок, но ты у меня не получилась», в котором есть что-то от «извини, у нас ничего не получится». Маленькая месть свидетелю поражения? Портрет-то получился хорошим. Ей больно при расставании. Иначе что еще смахивать с щеки в темном коридоре? Иначе зачем подходила к Даниле с вопросом «Юлю ждешь?»? Ведь она шанс ему давала! И нашла в себе силы преодолеть эту боль. Те силы, которых у Юльки как раз не нашлось. Юлька – ребенок. Это и голос, и манера поведения. Грозя пальчиком.__ Совенок. Нет в ней того искуса, искушения, что в Ленке. Хотя и «светится что-то на дне…» желтых (!) глаз. В тихом омуте, как известно… Вырвется этот омут наружу. А пока перед нами послушная, старательная, терпеливая девочка. Правильная? Портрет мамы многое объясняет. Я и баба, и мужик. А ребенок должен быть ребенком и слушаться маму. И ему необязательно иметь свое мнение, необязательно самостоятельно выбирать профессию. Отсюда и первая трагедия от столкновения с жизнью. Мир разрушился. То, что считалось правильным и единственно возможным (так мама учила?) вдруг стало с ног на голову, стало иллюзией, миражом, страшным психоделическим сном: За окном было жёлтое небо и голубые дома. Возле припаркованной у входа заиндевелой красной машины лежала синяя тень, с козырька над входом слетали искрящиеся крапинки и, не долетев до земли, пропадали в воздухе. … – Я ему свитер купила, – сказала Юля. Это попытка вернуть порушенный мир. А свитер как залог того, что все обязано быть по-прежнему. И сама фраза сродни заклинанию, сродни Ленкиному: «Юлю ждешь?» Интересно, что в портрете Мурановой на первом месте глаза. Лена хитренькая. А у Юли не глаза запоминаются - белый воротничок на голубом. Не в этом ли ответ, почему свитер (вещь обиходная) становится первым подарком возлюбленному? Вокруг нее много вещей (интересных вещей), которые по идее и должны привлекать внимание к хозяйке. Иначе, увы, больше нечем. Она интересна, пока она Мадонна Кривели. Но неделя в доме у Юли, видимо, многое расставляет по местам. Наверное, тогда уже Данила смог увидеть свое возможное будущее. …затеплилась, замерцала, зачадила (!) тихая семейная жизнь. Жизнь, в которой искусство никому не нужно, а нужно, чтобы было как положено. И, став женой и матерью, Юля осуществит главное, в чем видит смысл жизни. Юля становится женой много раньше. Даже раньше, чем это понимает Данила. – Ну что это за человек! Как ты с ним дружишь столько лет, я не понимаю. Это уже позиция хрестоматийной супруги. Вроде и нет в словах о Мурановой ничего предосудительного, но понятен именно отпор Данилы, резкость его, не желающего становиться ребенком-мужем, понимающего, что слова эти сказаны не из сочувствия, а из праздного, злокачественного какого-то любопытства. Чувства превосходства, что ли. А как же: она-то всего добилась. Собственно, частое присутствие подруги в доме у Юли тоже говорит о том, что не все у парочки в порядке. И не думаю, что в общаге Даниле не к кому было пойти, кроме Ленки. Пошел же. Как за антидотом. Она приблизилась, сделав шаг из серой полосы света в темноту, и сразу стала почти невидимой. Руки её осторожно стали освобождаться из его ладоней. Он не отпустил. Сам не понял что сделал – собрал её пальцы, сжал и долго стоял рядом с ней молча, так долго, что говорить стало совсем невозможно. Она тоже молчала – ткнулась лбом в его плечо, и будто застыла. Очень пронзительно. Особенно если помножить это все на темноту и орущую из магнитофона музыку. И на контрасте - сцена прощания с Юлей, очень жесткая. Ведь вина в том, что случилось с Юлей, это во многом вина Данилы. Не потому что оставил, а потому что не дал возможности объясниться, выкричаться, выхлестнуть боль. Держать за руку, «да осторожнее ты…» для такой, как Юля, полное доказательство, что привычный мир вернулся. И именно тогда, когда в ее душе уже все успокоилось, происходит новая напасть: поперёк Юлькиного лица выехала белая надпись Это не только дверь закрылась, это еще и перечеркивание: и мира, и самой Юльки. Сцена суицида, как мне кажется, сознательно показана в негативном ключе. Понятно, что нет ничего романтического и красивого. Но то, как это произошло с Мурановой - и смех и грех - Лицо осоловелое, чумазое, не поймёшь, где кровь, где шоколад. И дурочка (а не дура!), и жалко ее. А когда читаешь про Юлю, этой жалости уже нет. Мясо, нелепая фигура в желтом халате (одурманенная в воду полезла?), открытый рот, прядь, приклеенная к щеке. У меня возникло отторжение. Ленка вот сумела справиться. … За свою вину герой расплатился сполна. В финале Данила другой не только внешне. И особенно это заметно на фоне счастливой Юли. Данила молча смотрел в окно, хотя ничего там за окном не было кроме неба и проводов. Потеря любимого дела обернулась потерей любви вообще. Потому и веришь его последним словам о Лене (я, во всяком случае, поверила). Потому и грустно, так грустно… Зы. В дверь стукнули, и тут же в комнату ввалились в обнимку Волкова и Гаврюхин. … Хуберян сел рядом, взял в ладони Машкино лицо Я не совсем поняла, откуда там взялся Хуберян? разбойничьими кудрями до плеч косматыми гривами волосы Не обижайтесь, но это настолько избито-привычно, что я даже удивилась, что встретила это именно у вас.) Ззы. Пишите еще. Успехов.)
Ангелина Злобина, 03.01.2012 в 20:41
Здравствуйте, Елена, как хорошо что вы так внимательны!
По поводу косматых грив и прочих причёсок – я, честно говоря, уже «не слышу» как надо, но, видимо, надо будет подумать, как сделать проще и легче. слегка «забыть» текст а потом вернуться. И - никаких обид, разумеется. С фамилией (Хуберян) там у меня и впрямь незадачка – следы прошлых правок, в процессе был удалён не тот персонаж ) Но теперь восстановлено как надо, и вам, за то что заметили – большое спасибо! (столько людей прочли, если б вы знали ))) и никто не сказал! Не говоря уже об авторе рассеянном) Верно замечено, что Юля становится женой много раньше, чем это понимает Данила. Это вообще интересная тема, в этом извечном «пристегнуть к себе» и «избежать» есть нечто очень древнее, от инстинктов. Именно на грани разума и пра-памяти и возникают самые острые конфликты, принимаются самые важные решения. Елена, спасибо ещё раз за рецензию, я вам рада. Кстати - с Новым Годом вас! ) PS – в одном из рассказов Е. Богата есть цитата из древней книги: Рецензия на «Ехал Греков через Реков»
Травкина Елена, 12.11.2011 в 17:34
В общем, «Ехала деревня мимо мужика…»))
«Ночь была такой темною, что казалось, наступил конец света». «Луна запаздывала». «Бутылка шмякнулась об облако…» Это я сначала выписывала то, что понравилось. Потом бросила: не все же подряд цитировать. Весело, динамично. Грустно: почему лошади не летают? И снова радостно: фигу вам! Летают, да еще как! Читала – рот был до ушей. Кобыла на стреме стояла?)) А Грековы семейным подрядом очищали Матренин огород?)) Самовар-то с краской как увели?)) Бабка за дедку, дедка за репку… а кто тогда Греков? Отец внучки?)) «Высоко в темном небе летела запряженная в кобылу телега». Знаете, вспомнились деревенские зарисовки художника-примитивиста Сергея Адеева. Есть, как мне кажется, что-то общее в настроении ваших произведений: лукавое, простое и жизнерадостное. Ночной десант, жучка в трех шерстяных носках, любвеобильная Люська…) Грустный Греков в тине и Кобыла, парящая среди звезд – хороший финал. ИМХО, Люська со своей свадьбой даже мешается. Не знаю, как вы относитесь к «свежему взгляду», но все-таки сунусь с советом подкорректировать текст по мелочам: тени там, видные в кромешной темноте, явление Грекова возле телеги, а потом в речке, «конец света» - дважды. Да и «рож» многовато. А так, повторюсь еще раз, очень душевно и забавно. Спасибо.
Васята Васильева Т. Н., 12.11.2011 в 17:38
Спасибо, Елена.
Я подумаю над вашими замечаниями. В миниатюре "отметились" сказка про Репку, пословица - "Баба с возу - кобыле легче", ну и знаменитое "А мне летать охота". Татьяна. Рецензия на «Дано ли нам предугадать. О работе Елены Травкиной»
Травкина Елена, 08.11.2011 в 15:28
Я даже и сказать что не знаю.)
Писалось на дуэль, и тема была не так чтобы супероригинальная: "Машина исполнения желаний приблизит светлое будущее". Так что да, "Цветик-семицветик", хоть и с перекосами.) И насчет названия... вы правы. Придумывалось в последний момент. Значит, есть смысл подумать еще. Спасибо, Артур.
Артур Петрушин, 09.11.2011 в 00:54
Спасибо Вам, Елена.
Пользуясь случаем, подумайте еще над тремя вещами: 1. "Папа с удовольствием посмотрел на маму - молодую, красивую..."
Травкина Елена, 10.11.2011 в 20:14
Спасибо за отклик. Подумаю, конечно, если вопросы возникли).
Для меня-то оно прозрачно все. На красивую женщину любой человек будет смотреть с восхищением. Так что маму это вряд ли остановило бы: на стороне, возможно, на нее смотрят с большей нежностью. А папа-то смотрит с удовольствием. Как на собственность, на добычу, которая уже никуда не денется, если даже все вечера торчать перед телевизором. А лапша, кстати, и разноцветная продается.) Но это непринципиально, конечно. Хотелось большей осязаемости. Рассмотреть в деталях. Ну, и заостриться на чужеродности кирпича: не обычный, силикатный, а с клеймом производителя. Это как бы и на возраст кирпича указывает. Сейчас такие не делают, вроде. Зы. Я вам что-нибудь отдельное посвящу.)) Рецензия на «Мой Дикарь»
Травкина Елена, 08.11.2011 в 14:53
Я не умею комментировать поэзию. Но это невероятно красиво.
И вот еще. Я не знаю, нужно ли, чтобы поэт вкладывал в стихотворение свою боль и свою улыбку... Нужно, наверное. Но не важнее ли, чтобы читатель находил в нем СВОЮ боль, видел отражение СВОЕЙ улыбки? Спасибо вам.
Ирина Корнетова, 09.11.2011 в 20:23
Лена, спасибо огромное! Вы правы - читателю не нужны авторские тараканы, читателю важно находить в стихах своё личное, царапающее чем-то .
|