Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я свободу зиме не отдам"
© Ольга Д. (Айрэ)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 20
Авторов: 0
Гостей: 20
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Травкина Елена / Написанные рецензии

Рецензия на «Рассказ длиною в 55 слов»

Травкина Елена
Травкина Елена, 04.06.2012 в 19:35
Никогда не сдавайся
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268510/

Пьяный Семен плюхнулся на лавочку не глядя. Хлопнул в ладоши, чтобы не слепило, хлопнул еще – свет горел по-прежнему настойчиво.
Семен недоуменно задрал голову - и осклабился: звезды!
- Я вас… - с усилием потряс пальцем. – Я вам...
Шлепком ладони Сема запечатал глаз, и звезды послушно выстроились цепочкой. Прошелестело: «Первый, второй…» А после «Шагом марш!» довольный Семен захрапел.

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 06.06.2012 в 09:50
Экий сюр, Елена))) Жду еще рассказов)

Рецензия на «Ночь нежна»

Травкина Елена
Травкина Елена, 27.05.2012 в 01:38
Какой то мужской взгляд у автора,сексистский.Хотя по большому счёту это литературно переработанный анекдот -- это просто история из жизни,женской замете ночной жизни.Ничего плохого в этом нет,в смысле в ночной жизни --просто каждая третья девушка возле кабака ночью,получала такие предложения , если не ещё хлеще.Так что характер  да,узнаваемость  да,настроение  да,а ничего интересного из этого экспромта я не почерпнул.Единственное что понял ,хорошо такого Гену иметь в друзьях.Спасибо за внимание--спать пора.  Юра"Юс"

Рецензия на «Страсти по Дюма»

Травкина Елена
Травкина Елена, 27.05.2012 в 01:17
Весёленькое получилось ассорти-экспромт.А вот назвать его можно было бы например--"Страсти по Ремарку"(прошу прощения в командировке из 22 кажется томов я прочитал 16 или 18--так что в Ремарке я типа силён,пусть будет Ремарк).Хотя кто угодно может быть из авторов , ведь фраза"как там у этого ...-- а не помню я как там у ...",вообще звучит обобщающе в устах Глафир.Хоть Толстой,хоть Есенин всё едино -- тараканы форева.Искромётно,весело,задорно.                                                                       Юра"Юс"

Рецензия на «Неожиданный союзник»

Травкина Елена
Травкина Елена, 27.05.2012 в 00:34
Очень манерный текст.В смысле красивостей.Параллели с
Алисой в стране чудес прослеживаются,но живут по своему.Очень "модная" готская тема привидений играет сказочными красками и словами.                               Юра "Юс"

Рецензия на «Проклятый старый дом»

Травкина Елена
Травкина Елена, 27.05.2012 в 00:17
Да квартиру при желании можно поменять и не один раз,а вот с судьбой посложнее будет.Во всяком случае с близкими людьми своими страхами,переживаниями и прошлым надо делится.Чтобы не было недосказанности,непонимания.Не надо всё своё содержимое "квартиры" забивать кошмарами из прошлой жизни.А то новая хорошая так и не настанет.Никада.
                                       Юра"Юс"
Антон Сибиряков
Антон Сибиряков, 28.05.2012 в 10:11
Дурак ты, Юра "Юс"

Рецензия на «Обыкновенная история»

Травкина Елена
Травкина Елена, 26.05.2012 в 23:30
Однозначно школа в самом что ни на есть правдивом изложении.Лена брось ты эту работу.Хрен сними с этими пятаками .Я люблю тебя.Поедем куда захочешь.
                                  Твой муж.

Рецензия на «Прием работ. Номинация "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА"»

Травкина Елена
Травкина Елена, 18.04.2012 в 15:37
"Обыкновенная история"
Автор Травкина Елена
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213905/

Рецензия на «Опыт позитивного прочтения №1 - "Черный русский"»

Травкина Елена
Травкина Елена, 25.03.2012 в 19:29
А у меня возникло ощущение разрыва между тем, кем герой является на самом деле и кем он хочет казаться. Такой – сильно мальчик – который изо всех сил пытается выглядеть солиднее, оригинальнее. Отсюда и Фостер (хотя премьеры и постеры снова отсылают к мальчуковости), и Папа (а цитирует «исправно», как отличник). Преданность школьной дружбе (школа - второй дом) и связь с замужней (это же какой плюс репутации) дамой. «Пашет» и «пол-ставки в офисе» рядом - умиляет. «Наше радио» - вроде заявка на незаурядность, но если учесть, имхо, что оно уже давно опопсело… Ну, и анархия, как же без нее. Протест. Только такой, местечковый. Игрушечный. Чтобы никто не умер по-настоящему. «Одним словом: «wow»»
Автор вроде как и иронизирует над героем, но ведь и понимает, что грешно. Хапнет мальчик еще по полной. А может, и сверх того. Поэтому для меня последнее четверостишие – это как будто выслушал автор про чужие «беды», похлопал героя по плечу, да и заказал верное решение всех проблем. Пока проблемы из тех, что еще можно так решить.
Вот.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 25.03.2012 в 21:35
Насчет разрыва между тем, что представляет собой герой, и тем, кем он хочет выглядеть - согласен с вами, Елена. Эта мальчишеская "игра в супермачо"... Я это интуитивно чувствовал, но как-то подходящих слов не нашлось, чтобы выразить.  
А насчет финала - в нем ведь есть и изрядная доля иронии автора по отношению к самой себе: "Ах, если бы и мои сегодняшние проблемы так просто решались!".

Рецензия на «Окский»

Травкина Елена
Травкина Елена, 19.03.2012 в 15:32
Перечитывала с удовольствием. Даже нет. Знала, что снова понравится, и уже заранее этому радовалась.)
Если попытаться обобщить (а это вообще возможно?)) свои впечатления от прочитанного, то, Ничего более странного и естественного, чем это медленное шествие с птицами сквозь вечерний лес, я не могу припомнить.  Я бы сказала, что это про все произведение. Удивительно сказочное в своей параллельности нашему миру и удивительно естественное.

Максимально будничное начало. Ничего нового, ничего экзотичного: пейзаж за окном будто плыл по кругу. Одно раздражение, по-моему, знакомое всем без исключения: спать хочу, ну, вас к черту с вашими песнями (экскурсиями.)) И взгляд вокруг немного сверху вниз: брелок как дешевая серьга, названия речек – миленькие такие.
И вдруг первый стоп: а здесь, оказывается, даже разговаривают по-другому. И живут, наверное, в каком-то другом измерении: в платьях с оборками, безмятежной задумчивости, с бурьяном, пустырями и кузнечиками. «- Будь другом, останови на пару минут …» И ведь останавливают!
А потом из кусочков мозаики постепенно начинает складываться целый мир, доселе, наверное, героине не знакомый. Пьяный диспетчер и девочка (дочка?), которая, пожалуй, только зеркальных очков туристки смущается, а так – привыкла. Женщины в залаченных прическах, обтянутые ярким. Потный мужик с перегаром. НИКТО НИКУДА НЕ ТОРОПИТСЯ.
Но героиня не может пока принять этот ритм. Минутная стрелка будто засыпает на каждом делении. И долго еще не сможет.
Даже осознав, что мир прежний закончился – началась сказка.
Поверить в ее реальность сложно. Потому что много реальнее тот мир, из которого героиня приехала, в котором люди «нервные и несчастные». Потому, может, и нож руки не держат. Но ведь уже звучит потрясающая своей антилогикой (на лоне природы, но про людей цивилизации) фраза: Зачем, когда мы так одичали? Да и никакого удивления по поводу комнаты вместо барака героиня не испытывает. Потому что это если еще не приятие нового мира, но уже попытка взглянуть не извне, а изнутри. Не могло здесь просто быть по-другому. Потому и в одном ряду: книги, сувениры, гитара и – сосны. Сосны – что может быть привычнее?) Здесь - часть повседневного существования. Здесь – так.
Девушка с армянским профилем. Журавлики из бумаги. Когда я читала в первый раз, мне стало жаль героиню: ей трудно будет потом отвыкать от всего этого. И мне вместе с ней.
Вечер на обрыве. Лиц не видно. Лиц нет. Голые корни сосен у самого края, как длинные пальцы над клавишами. И музыка. Героиня окунается в сказку и начинает видеть. Хотя и чувствует себя немного виноватой: почему только ей? За что? Быть может, это взаимность?
За спиной изумлённый детский шёпот:
- Кто это?

Детям еще только предстоит попасть в эту сказку. Или не попасть. Но я, взрослая, завидую: закат, тени, яркие пятна одежды и большие (даже если маленькая) птицы…
Потрясающе то, что, сама того не замечая, героиня начинает изменяться.
Меня едят комары и слепни. Я ем крупную и душистую чёрную смородину. Она становится частью экосистемы. Частью этого мира. Как в сказке – пересиль себя – получишь полцарства.
Мысли всё больше незатейливые, простенькие, вроде головастиков в пруду. Вот и хорошо. А то, чуть что, сразу - разбирать вольер, гонять ведро, долбить стены…
Это круто. Это уже постижение гармонии. Познание истины.
набираю воду из уличного крана у крыльца. Вот тут перелом наиболее очевиден. Нет раздражения (а в городе бы сразу - почему так долго?!), есть бабочка. Ну, а потом уже и желтые перчатки становятся любимыми.))
И ведь, судя по всему, героиня не первая и не последняя. Есть еще таинственный даритель рыб. Да и все те, кто не погнался за длинным рублем, а нарезает по утрам колбаски из корма… Они ведь разные все. Очень разные. Хотя и сказано о них слово-полслова. Улыбчивая и очень преданная своим журавлям Маша, так-так Татьяна Анатольевна... Они тут еще. Надолго? …у меня снова возникает острое ощущение беззащитности этого заповедного уголка, будто он существует только по случайному, временному недосмотру тех вездесущих сил, что вечно жаждут добра и, преумножая его, вечно творят зло. Вот и у меня оно возникло.(
...
Описания простые и очень искренние что ли. Очень уютные. Оттого и ощущение присутствия. Ты там. И ты спокоен. Целительная терапия - читать перед сном. Можно, я просто поцитирую?
Бор начинается внезапно, будто с открытого места вдруг попадаешь за густой зелёный занавес.
игрушечный лес
деревянный клюв дятла
Осенний туман, бледные силуэты сосен, столбы, серые провода. Пронзительный крик. Два самурая, взмахнув рукавами чёрных кимоно, взлетают вверх. Провода провисают под их тяжестью, пружинят, покачиваются. Тишина. Блеск длинных мечей, красная кисточка на рукояти. В подёрнутой инеем жухлой траве две пары деревянных гэтта…  
Пруд с зеленоватой водой и осокой в сумерках становится похожим на гобелен.
Луна - огромная, спелая, рыжая.
Дождь застаёт меня на середине поляны, такой внезапный и сильный, будто он собирался пролиться вовсе не здесь, а намного дальше, и не так, а размеренней, осторожней, но - не донёс, обрушил и с досады длинно громыхнул через всё небо.
и прямо на шоссе опустится гигантское солнце

...
Он очень светлый, ваш рассказ. В нем много юмора: не громкого, не эстрадного. Забавно наблюдать, как отесывается новичок, которому все в новинку и все прекрасно:
третьи подбегают ближе, резко вскрикивают и танцуют - крылья раскинуты, шеи загнуты….
- Хулиганьё… - мрачно резюмирует Маша.

И про будни питомника. Ну, это само собой, как же без клада… ))
И про журавлей.
Жениться, выгуливать – еще понятно, но «ножки кривенькие»! Я раз за разом ловила себя на мысли, что вместо «птенцам» упорно читаю «младенцам».) У него высокие крепкие ноги, длинная шея и просвеченный солнцем золотистый пух от макушки до хвоста. Стоит неподвижно, тихий как растение. Задумался…  И слов нет. Одни ути-пути.)

Про журавлей – это отдельная история. Это просто безумно интересно, потому что я вот ни-че-го-шень-ки о них не знала. Спасибо, что рассказали: и про пол, и про первый полет, и про игрушки), и про грудью на швабру, и про подрезанные крылья.
Журавли как люди. Люди как журавли.
Спасибо.

Ангелина Злобина
Ангелина Злобина, 20.03.2012 в 09:34
Я и сама недавно перечитывала, что-то ностальгическое возникло и подтолкнуло. А может потому что с Машей недавно общались в сети, или потому что откуда ни возьмись, нашлась вдруг дома книга японских сказок «Журавлиные перья», купленная кому-то в подарок (?) и потерянная (на видном месте) ещё за полгода до поездки в заповедник.

Есть чудная фотография, сделанная в той комнате – раскрытое окно, сосны. А на столе у окна – Машкин ноут, груши и бумажный журавлик. Мне всё-таки повезло, даже с этой комнатой – те, кто приезжал чуть раньше, жили в волонтёрской общаге, это куда более спартанские условия. вот к такому я и была готова морально. А так же к любым похолоданиям, дождям, тяжёлой работе и собственной там неуместности. Но что-то совпало самым простым и удивительным образом.

Кстати, записывать что-либо там оказалось совершенно невозможно, наверное, для того чтобы писать, нужен какой-то крен, неустойчивость, нервность. А там сама необходимость этого занятия кажется сомнительной. И в книгах интересуют только фотографии и рисунки – какие-то отзвуки детского восприятия ) Поэтому и записи в моём блокноте были больше похожи на ленивые каракули, будто писал аутист с дисграфией, коротко, бессвязн. непоня ничего, и неразб. нашла какую-то корягу, дождь сиблинг автобус в 15.30 … итп.

Ну а связный текст уже дома писала, конечно. Поостыв несколько. Накренившись, впав в некоторую неустойчивость с попытками творчески опереться хоть на что-нибудь )
И ещё хотелось, чтобы кто-то прочёл и вдруг решил «поеду!» - и рискнул бы. Им там всё-таки очень нужны помощники.

Благодарю вас за чтение, Елена, всегда рада вашим рецензиям, это отдельный талант – видеть и анализировать, чутко ловить намёки и понимать подтекст и недосказанность.

Рецензия на «Размышления за долькой яблока, или Ловись читатель большой и маленький»

Травкина Елена
Травкина Елена, 16.03.2012 в 20:47
Можно я тоже вступлю в полемику? Чуть-чуть ИМХО.)
Большие отзывы, действительно, сложно писать, ибо время, ибо мысль ускользает… В общем, ничего удивительного нет в том, что люди пишут «нра- не нра». Но это много лучше, чем холодное молчание.
Другое дело, что автору как раз и нужны отзывы очень разные. Кому-то этого «нра» достаточно. Кто-то желает, чтобы его текст разобрали по костям. А кого-то совершенно не интересуют придирки: «лучше сказать – через лес, а не по лесу», а хочется знать, какими получились герои.
Поэтому я двумя руками за субъективность. Абсолютно неважно, как пишет (и пишет ли вообще) человек, который прочитал мое произведение. Он читатель. Он имеет право высказаться уже поэтому. Или, выбирая книгу в магазине, читатель не смеет и рта раскрыть, чтобы признаться в своих симпатиях/антипатиях к тому или иному автору? Иногда читатель видит в тексте нечто большее, чем там есть. Мне в таких случаях тоже становится неловко, потому что похвалили вроде как незаслуженно. Но знающие люди давно объяснили, что произведение, оторванное от автора, выложенное в инет, живет своей жизнью, и ничего страшного, что оно обрастает новыми смыслами. (Когда-то я читала два критических этюда по картине Репина «Не ждали». Критики увидели на одной и той же картине диаметрально противоположные характеры и настроение – и каждый был очень убедителен.)) Иногда читатель ругает, но, вступая с ним в спор (мысленно или в ремарках), ты в первую очередь снова сканируешь свою работу, чтобы убедиться: "А ведь, и правда, не заметил очевидного". Или "Все нормально. Просто у нас разные взгляды и разные подходы". И в любом случае это намного лучше, чем отзыв «Хорошо, но чего-то не хватает».
Я сама долгое время занималась подробной вычиткой и разбирала в текстах все, вплоть до запятых. А потом поняла, что это бессмысленно. Можно вычитать, можно залакировать, а текст все равно останется «мертвым», ибо литература, на мой взгляд, это нечто большее, чем отсутствие речевых ошибок в тексте автора. А, сделав такой вывод, поняла, что браться критиковать вообще не имею права. Потому что зачастую наша критика (и моя в том числе), свободная от указания на логические ошибки, тавтологию и стилистику, сводится к: МНЕ так не нравится, сделай, как нравится МНЕ.
А вот если МНЕ нравится, и даже очень, почему бы не отписаться?)
Поэтому, если я и оставляю кому-то отзыв, то только тогда, когда произведение мне понравилось. Рассказываю, как увидела, и автор, (а это, как правило, не новичок уже), и без моих ЦУ понимает, где и что у него случилось или не случилось. И абсолютно непринципиально, честно говоря, ответит он или нет. Это ведь мое «спасибо».)
Как-то так...
Зы. Спасибо за приятные слова, Анастасия.)

А. Г.
А. Г., 17.03.2012 в 04:51
    Здравствуйте, Елена) Чем больше "имхов", тем яснее ситуация.
    Если позволите, начну с конца, поддержав Вашу мысль, тем более что я сама неоднократно нечто похожее говорила в процессе разных дискуссий. Сколько бы мы (читатели) ни рассуждали о полезной составляющей отзыва, я думаю, в основе развёрнутой рецензии в первую очередь лежит не желание помочь, а читательская потребность высказаться, и было бы нелепо требовать, чтобы тебя всенепременно отблагодарили за реализацию твоего же позыва. И если, написав многословный отклик, рецензент сидит, разомлев, как кот на масленницу, в ожидании фанфар, а не получив их, возмущается и сокрушается о потерянном времени, подозреваю, в мотивациях его зарыта какая-то собака, вероятно, желание покрасоваться давлеет над остальными. Я оставляю за автором право ответить, мол, шла бы ты, Гурман, со своей имхой в кулинарию)) Но, конечно, я сделаю себе зарубку, что впредь нет смысла растрачивать на этого автора алфавит.
    Но тут есть другая сторона, на мой взгляд, немаловажная: если адресат остался безучастен, это не значит, что написанное не пригодится кому-то другому. Любой автор, прочитав и проведя параллели со своим творчеством, может обнаружить, что у него есть, например, образ, построенный по тому же принципу и понять: в погоне за оригинальностью он не заметил, как нарушил семантические связи и то, чем он, возможно гордился, кем-то воспринимается, как ошибка.
    Ну и нельзя забывать, что у всех у нас разный багаж навыков и знаний. Иногда автор невосприимчив к замечаниям не потому, что они ему не нужны, а недостаток опыта не позволяет ему в полной мере оценить сказанное рецензентом.
    Я не согласна с позицией "я не имею права". А заниматься писательством без соответствующего образования мы имеем право?)) В любительской среде жить в ожидании профессиональной критики - сомнительное занятие. О ВУЗах, выпускающих критиков сетературы, я как-то не слыхала, а у иных в реале работы хватает, ибо профессионал всегда востребован. Так что рассчитывать мы можем только друг на друга и на учебники да справочники, но последние живого слова не заменят, эмоциями не поделяться.

    ПэСэ. Да не за что. Хвалить дело нехитрое, хвалить за дело - нехитрое вдвойне)

1 2 3 4 5