Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 179
Авторов: 0 Гостей: 179
Поиск по порталу
|
Травкина Елена / Написанные рецензииРецензия на «Гоша»
Травкина Елена, 26.09.2011 в 15:43
Понравилась история. Вернее, даже не так. Понравился финал. Читала утром, и сейчас в памяти только тот момент, когда Гоша кричит. Мистика привлекает. Не факт, что у ребенка нет аллергии, что у него душевное расстройство (хотя, конечно, к этому склоняешься больше всего). Нравится думать, что это может быть этакий маленький Дэмьен Торн, только взросший в российской глубинке. А вот остальное, увы, прошло мимо.
Если интересует мнение читателя… Начало, не обижайтесь – школьное сочинение «Как я провел лето». Но герой-то ведь уже не мальчик.( «Каких только версий не строило наше детское воображение, чего мы только не выдумывали». Хоть бы одну версию назвали. Интересно же. А обилие общих слов и отсутствие какой бы то ни было детализации интерес к произведению гасят. Героев не разглядишь. Есть какой-то смутный Гоша, а остальные теряются в тумане. Даже возраст мальчишек неизвестен. Я достаточно внимательный читатель, и я поняла бы, что они из себя представляют, и по любимым играм, и по поступкам, и по манере говорить. Но ведь нет ничего этого. Есть плакатик с изображением Ильи, например, и автор на него указывает и рассказывает: он самый баламутный… А живого Ильи – баламута, застрельщика, непоседу, про которого я сама, без подсказок, смогла бы сказать: вот баламут! – я не вижу.(( Это то, что называется (без претензий на истинность, разумеется) «слишком много автора». Мне, читателю, и думать ни о чем не надо: все разжевали и в рот положили. А я, увы, не поклонница подобного рода произведений.
Эдуард Мхом, 27.09.2011 в 14:55
Большое спасибо за такой тщательный разбор и за такие дельные советы, Елена.
Говорите, похоже на какое-то школьное сочинение. Хех, сначала я хотел поставить ремарку, что это такая лагерная страшилка, а не серьезный рассказ, но отчего-то передумал. Так что в какой-то мере так и задумывалось. Впрочем, вы правы, что рассказ суховат и пустоват, но у меня есть оправдание и на этот счет: он был написан молниеносно, как только пришла эта идея, за 15-20 минут, и тут же опубликован. Обычно такие молниеносные поделки я оставляю "в столе" в виде черновиков, многократно читаю, дополняю, редактирую, переделываю. А тут вот почему-то с ходу залепил. Ну и, да, намекал я именно на Демиена, хех. С Уважением, Рецензия на «Крыса»
Травкина Елена, 26.09.2011 в 14:27
А мне никого жалко не было. Я посмеялась в конце.)
Начало, прямо скажем, скучное. Просто я уже столько раз сталкивалась с текстами, где начинающие авторы расписывают в подробностях, как их герой встал, почистил зубы и т.д. (плюс у вас и язык не так чтобы особо образный), что и в этот раз уже хотела бросить – сколько же можно? Но сосед, избивающий ступеньки, показался интересным. Закрывать не стала. «Одел шорты» 0_о «мусор выставляет на подъезд» Честно говоря, вообще не поняла смысла фразы.( Эээ… Вопрос. Зачем сосед ходит в хлебный магазин с трехметровой палкой? И еще я запуталась в ваших этажах. «Два мужика, наступая друг на друга, в панике бросились на свой родной пятый этаж». Но ведь сосед не спускался? И наступали как бы на ноги… Интересно то, что при этом героев легко увидеть. Без подробных портретов получилось создать и образ молодого, легкомысленного и немного безбашенного Матвеева («Матвеев не подгонял - он никогда не бил лежачих» - одна фраза, а сказано много), и серьезно молчаливого богатыря-соседа (не показался он буйным, не). И крысу. Фантастическую. Из параллельного мира, факт.) Схватки с крысой получились, пожалуй, лучше всего. Динамика, эмоциональная насыщенность, напряжение. И потом это напряжение взрывается одной только фразой. Знаете, я ведь тоже поверила, что крыса говорящая. Слишком уж разумно она себя вела. Так что и смеялась я несколько истерически.) Ну, и на десерт дядя Коля с ключом, как со знаменем… Это здорово.) Спасибо.
Баба-Яга, 26.09.2011 в 22:48
Спасибо, Елена! Рецензия от Вас меня очень обрадовала. Мне нравятся Ваши рассказы и экпромты и я, даже, хотел написать пару отзывов, но , увы, не в том ранге...)))
Я кое-что поправил и надеюсь, что стало лучше.
Травкина Елена, 27.09.2011 в 05:26
Эээ... Сергей, вы в высшем ранге - читателя. Так что долой авторитеты, и говорите все, что считаете нужным.)
И вам спасибо, мне приятно.) Рецензия на «Сказочная жизнь»Рецензия на «Галина Ивановна»
Травкина Елена, 23.09.2011 в 15:14
Как бы сказать-то помягче... Это не рассказ. И не миниатюра. И не литература вообще. Потому что литература - это язык. Это яркие, запоминающиеся герои, картинка и погружение в атмосферу. А здесь ни первого, ни второго, ни третьего. Больше всего это похоже на школьное сочинение, написанное, к радости учителя, без речевых ошибок, но никаких других эмоций не вызывающее.(
Рецензия на «Сирота Федот»
Травкина Елена, 23.09.2011 в 15:05
Очень душевно. Грусть – вот, пожалуй, главное настроение всего рассказа. Жалко и осиротевшего Федота, и Степку-пессимиста, и водяника, который новых утопленниц никак не дождется. Жалко Ваську, забывшего о былых подвигах, Трофима. Всех сорвало с насиженного места, заставило привыкать в почтенном возрасте к новой жизни, такой неуютной, многоголосой и многоцветной. Такой чужой, что, пожалуй, и изменить уже ничего нельзя. Пьяный бунт, он ведь и у домовых ничем от нашего не отличается. Радости, спокойствия не приносит, проблем не решает. (Мало того, признаюсь, даже против Федота настроил. С человеческой точки зрения, уж больно жестко он с жильцами, всех грехов у которых – неверие в нечисть.) Вот и остается домовым одно – воспоминания.((
При желании тут, конечно, можно и камень в огород нашего сегодня обнаружить (и не один). Сказка ложь, да в ней намек… Но вот не хочется в область социального переходить. Для меня в этом рассказе главное все-таки - проблема выживания ставших вдруг никому не нужными домовых и прочей братии. «А без веры в неё любая нечисть начинает таять, бледнеть, сохнуть, и поговаривают, может совсем исчезнуть».(( Герои чудесные. Сумела увидеть всех. Правда, стариком Федот, как ни пыталась представить, не выглядит. Скорее уж, старший брат Нафани.) «Если бы кто знающий, умыв глаза соком обоянь-травы, посмотрел, что это колышет колосья ячменные…» Тут сбилась. Наверное, потому, что до этого повествование шло с фокала Федота, а здесь – резко – появляется автор, заставляющий увидеть героя со стороны. Потом будет нечто похожее. Во время встречи Федота и Трофима настолько погружаешься в атмосферу спящего дома, темной кухни – селедочки, салатика, огурчиков, что неожиданное появление автора, который рассказывает, как именно питаются домовые, даже мешает. Как-то и не заинтересовало меня особо, оставалось ли там чего в холодильнике, а вот атмосфера доверительности была нарушена. Зато в финале про ту же обоянь-траву очень понравилось. Как будто герои уходят, а автор остается с нами. Словно прощается издалека. Из того, что озадачило: «Что, дядько, опечалился? … Заплутал, что ли?» И дальше: «А я вас знаю. Вы у Матрёны жили. Не узнаёте меня?» Это какой-то особый ход? Я, честно говоря, не поняла, в чем смысл смены местоимения. Бросилась в глаза однотипность описания, когда вначале про «сени»: «Ни тебе вёдер, лопат, граблей. Ни галош, ни фуфаек на гвоздях, вбитых в стену». И практически в следующем абзаце про кухню: «Ни тебе печи, ни тазов, ни кочерги с ухватом. И посуды не видно никакой». Еще раз повторю, что прочитала и перечитала с удовольствием. Спасибо.)
Юрий Гоос, 23.09.2011 в 23:18
Елена, спасибо за такую доскональную рецензию.
Если бы я умел так писать рецензии, я бы бросил писать рассказы))) Не буду выкручиваться и объяснять, почему и что написано. Скажу честно - косяки) Спасибо ещё раз. С уважением, Юрий Рецензия на «Мальчишник»
Травкина Елена, 19.09.2011 в 19:44
Весело, легко, непринужденно. Присоединяюсь к уже откомментившим: с удовольствием прочитала бы целиком и в бумажном варианте.
Героиня импонирует. Удивительной жизнерадостности (или житейской мудрости?) и уверенности в своих силах девушка. А сколько ей лет, кстати? Мне почему-то кажется, что не меньше тридцати, и уже сколько-то там пройдено путей, и ошибок сделано немерено. Нет, правда, прикинула на себя, на своих подруг – такие реакции, как у Гали, вырабатываются с годами, с опытом, зачастую негативным. «Чахлые сисятники» – это не из пансиона благородных девиц.)) С другой стороны – и японские кроссы, и Устин Акимыч, и Гоголя с Шекспиром чуток. И, хм, нижний бюст. Мечта, а не женщина!) Только вот папа-алкоголик как-то сюда не вписывается. Или помер, Царствие ему небесное, когда дитя еще неразумным было и комплексов не набралось? *это я так, брюзжу. Не обращайте внимания*)) Ну, и Игорь… Тоже мечта.) Не скучно ей будет с таким примерным? Оно, конечно, как за каменной стеной, но «Сплин» вспомнился - «Лучше бы пил и курил». « - Масик… о-о! Масики, сколько вас приехало?»)) «С присвистом, через семь гробов и в центр мирового равновесия». А это просто запомню.) Спасибо.
Мария Тернова, 19.09.2011 в 22:10
Спасибо, Елена! :)
Галке, если ничего не путаю, в тот момент было 29. Так что девушка - да, уже хлебнула всякого. Папаши-алкоголика она лишилась, вроде, будучи десятилетней. Уверяю Вас, что с "примерным" Игорем моя героиня ни разу не соскучилась (ей-бо, у меня свидетели есть) :) А якобы "малый Петровский загиб", приведённый здесь... Так мой отец, яхтенный капитан, ругался, щадя детские и дамские уши. Запомните, буду рада :) С признательностью, Рецензия на «Немного солнца»
Травкина Елена, 17.09.2011 в 19:25
Я так поняла, здесь подробных отзывов не пишут обычно. Но, если не возражаете, мне бы хотелось сказать немного больше, чем обычное «понравилось». Просто я сама как автор люблю, когда читатели делятся мыслями, возникшими по прочтении моих опусов, вот и с вами решила поделиться.
Ваша героиня не из города, не из Москвы сбежать пытается, как мне показалось. А от своей жизни, от себя. В попытке найти другую какую-то жизнь. Счастливую, наверное. Нет у нее в ее повседневности того, о чем она мечтает: о муже (мужчине) ни слова, работа на износ, выставка тоже не о самых больших достижениях говорит - учитель ведь не оценил. Но ей-то кажется, что все не потому, что с самой что-то не так, а потому что солнца мало («Между домами ненадолго возник в небе желтоватый свет, бледный как спитой чай». Это красиво. И это, как бы сказать, очень правда. Солнце в городе – больная тема), усталость наваливается, и стоит только сменить этот тусклый город на что-то более яркое, таинственное, экзотичное… Но и оказавшись на морском берегу, она не может найти себе успокоения. Ищущий взгляд – детали, мелочи. Интересно, что ваша героиня, действительно смотрит на мир с позиции «слишком много логики». «Рядом - надменный верблюд с опущенными глазами - косматый загривок, седло, бахрома полосатой попоны» - это не взгляд художника. Но уже следом - «…над морем всплывала косматая мутная луна, озаряла безумным неоном полнеба, пряталась за чёрными углами домов и появлялась над крышами - ровная, налившаяся белым холодным светом» - просто фантастическая картинка. И таких образов по тексту много. Талант видеть прекрасное есть, но как-то робко прорывается наружу, как будто героиня не нашла еще своей темы, не знает, где стоит уже копать, а не только кидать панорамный взгляд. Первая часть (до появления незнакомки в городе) вообще медитативная. Она не на экшне сосредоточена, а на ощущениях. Зрительных, в первую очередь. Красок много – что и понятно, фотограф тоже художник. Но на их фоне теряются звуки (мелодия на пляже и «Водитель произнёс длинное двойное название, на слух - как хруст и шорох со сдвоенным «а» между ними» - это здорово). Мне еще подумалось, почему не слышно мыслей Риты? Как будто и с самой собой она привыкла молчать. Не скажу, что при таком подходе читалось легко. Но, может, вы и добивались вот этой томной, тягучей, однообразной атмосферы, которая своим постоянством (ветер, ветер) давит на героиню. А вот город – это уже нечто иное. Морок – вот что всплывало в голове постоянно. Вторая реальность, в которую героиня, возможно, из своей Москвы и рвалась. Здесь все не так, все перепутано. Древность рядом с современностью. Странный привкус кофе. Луна с другой стороны. «Похоже, в этом городе по каждой улице можно пройти только один раз…» Стойкое ощущение отдельности героини от этого города. Она не принимает участия в его жизни, а только наблюдает. И даже когда нет фотоаппарата, все равно он как будто есть. «Стараясь быть насколько возможно незаметной…». Мало того, заблудившись, став его частью, она и на себя смотрит так же: «она будто наблюдала за собой со стороны, зная ответ, но не торопясь с подсказкой». И морок этот начался, когда Рита увидела девушку в хиджабе. Интересно то, как меняется все с ее появлением. «Араб ожил». Эстонцы зашевелились. Погоня, закончившаяся ничем – не метафора ли? Не попытка ли догнать собственную мечту? О счастье? О настоящем искусстве? Ведь и рассеялся этот морок, когда арабы покинули отель. Желание получить «немного солнца» обернулось щедрым подарком «чересчур много солнца». Иногда бог наказывает нас, исполняя наши желания. Но попытка сбежать от себя, роптание на судьбу дали возможность увидеть себя со стороны. «Я никогда отсюда не выберусь» - это ведь не о городе. Вернее, не только о нем. Это и о своей жизни, своем сегодня. Это начало приятия ситуации, примирения с собой. После ночевки на берегу Рита становится другим человеком. Это как в могиле переночевать. Говорят, другими глазами тогда на мир смотришь. Единственное, чего мне не хватило в этом эпизоде – так это большего напряжения. Район-то криминальный (мальчик ведь не зря нервничает из-за темноты?), да и тот, со страшными глазами, в ночи, мне кажется, был бы больше на месте. Впрочем, вполне возможно я неправильно истолковала роль этих персонажей, потому прошу извинить за свои замечания.) «Инжира стало жалко до слез» - это тоже круто. Это то, что лучше всех подробных описаний и рассуждений говорит о произошедших изменениях в героине. Быть может, потому и спасают ее не бравые ребята из специальной службы, а та самая «пара эстонцев», которая вызывает поначалу улыбку своим нелепым видом и готовностью восторгаться всем увиденным, а в итоге оказывается милыми, заботливыми людьми. Зы. Если еще не надоела, покритиканствую… Много портретов – даже проходных героев. Если честно, слегка утомляет. Тем более, что чаще портреты сводятся к описанию одежды. А вот - «Араб был стар, очень стар, почти мёртв… Он напоминал джинна, которого продержали в закрытой посудине лишние две тысячи лет» - это здорово (сколько раз я уже это сказала?)). Образ в яблочко и без никаких цвета глаз, формы ушей, цвета волос. Ззы. Я получила от чтения большое удовольствие.
Ангелина Злобина, 19.09.2011 в 19:57
Это редкое совпадение написанного и понятого, редкое понимание.
Вы разгадали ребус до самых мелких завитков и знаков, не знаю, кто бы ещё поймал эту разницу - холодное перечисление банального экзотического реквизита (верблюд, полосатая попона, гид) и описание зеленоватой луны над чёрными домами - разный взгляд, разное ощущение, включение то чувств, то логики. Состояние, взгляд, причины, действия, само название и его подтекст - Вы поняли всё. (осталось только назвать всё слово). Вы шли по моим следам, но в какой-то момент пошли за героиней и увидели так, как она, её глазами. У меня теперь довольно странное ощущения, похожее на взгляд: из текста – на меня ) Но! если чуть отстраниться – район не криминальный, просто бедный район, каких там много, люди – обычные строители, найденную сумку в полицию отправили, а Рите дали воды. Маленький мальчик её боялся просто как иностранку, непонятную, белую. И даже тому, что луна встаёт с другой стороны есть топографическое объяснение. А весь ужас – внутри, это он делает район страшным, город заколдованным, а цепочку происшествий – чьим-то равнодушным и злонамеренным действием. Поясню насчёт портретов – одежды, это и впрямь то, что при ярком солнце запоминается, потому что необычно, интересно, ярко. А лица – нет, вероятно, и мы им кажемся довольно похожими. У этого текста есть проекция, некая сюжетная «изнанка», объясняющая отчасти вязкость текста и странность поведения, замедленность, похожую на бег по песку. Но вы, кажется, и сами догадались? Большое спасибо за ваш взгляд, изложенный так подробно и ясно, я подобными рецензиями не избалована, а здесь и впрямь объясняться принято коротко. Я очень рада, что вы нарушили эту традицию. Рецензия на «Катакомбы Елены Травкиной»
Травкина Елена, 12.09.2011 в 16:10
Спасибо, Артур.
Слов нет, как приятно.) За замечание отдельная благодарность. Вы правы, так, действительно будет лучше. Рецензия на «Травкина Елена. Проклятый дом»
Травкина Елена, 05.07.2011 в 09:38
Огромное спасибо, Марина, за разбор и теплые слова.)
Несколько слов по поводу ваших сомнений: Дом проклЯтый. "Проклятый старый дом" - это название песни группы "Король и Шут". Как бы и музыкальные пристрастия Вики хотелось зашифровать, и дом с призраками (в данном случае, прошлого) заявить в самом начале. Лека худенькая.) Дочь похожа на нее внешне, но, как все маленькие дети, круглая. Обычно про детей говорят "копия", имея в виду все-таки не телосложение, хотя, возможно, я и не права.) Во вступлении главное - вопрос, который нацарапала Сара Коннор (это реальная цитата из фильма). Задумывалось, что героиня под впечатлением сна находилась весь день и потому после разговора с подругой отправилась не домой, а прямиком к судьбе. Видимо, не дотянула. Ребенок... Тут очень разные истолкования.) Я слышала и вариант о душе того, потерянного, и версию, что это их будущий совместный сын устрашился, что так и не родится. Амур тоже очень может быть.) Но, кстати, не факт, что именно этот мужик и станет судьбой главной героини. За замечания относительно юмора в рассказе спасибо. Буду работать. С признательностью, Елена Травкина.
Анатомический Театр Прозы, 05.07.2011 в 10:05
Лена, спасибо за пояснения. Видите, в тексте есть моменты, которые "не посвященному" не понятны. Связь Сары просматривается (я ведь фильм тоже смотрела), а вот Анна Чапмен - не совсем.
Проклятый дом - для тех кто хорошо знает группу. Вот я например, не знаю (мне стыдно :). А ваш рассказ обращен к широй аудитории, наверное, все аллюзии должны четче прочитываться. Не лежать на поверхности, не в лоб, но понятнее. А сама-то я понятно высказалась? Ну, про Леку и дочку - это деталь. Ребенок - у меня мысль о душе тоже была, но видно и тут не хватает четкости. В тексте много изюминок: и про след окурка как бикфордов шнур, и про голос строгой мамы, и про то как она бежала мимо удода и катьки. Имеется виду надпись, но в то же время вы так подали, что эти персонажи тоже вроде материализовались. Вообще, мне рассказ очень понравился. Я как раз иесть вот тот представитель широкого круга читательниц, которые любят и что-то позаковырестее и что-то такое почитать, что на себя примерить можно. Извините за опечатки - пишу на работе на скорую руку. Успехов. С теплом, Марина Рецензия на «Котя»
Травкина Елена, 26.06.2011 в 18:33
Симпатичная зарисовка. Коша очень характерная вышла – этакая дама, если не полусвета (о маникюре и внешности ни слова), то себе цену знающая.)
Улыбнули поэтическая натура и блохи в коме, отбивные и способ их приготовления. Да вся зарисовка в этом плане очень светлая.) Смутил некоторый сумбур изложения. Вопрос о необходимости когтей, заданный вначале, настраивает на то, что ответ все-таки будет получен. Заявлены враги, злейшие из которых блохи. А потом выясняется, что когти от них и не помогают вовсе. Вопрос остается без ответа, а к финалу героиня и вовсе озабочена другой проблемой: до чего же глупы люди! Но в целом, повторюсь, очень мило. Это цикл, я правильно поняла? С удовольствием почитаю остальные истории.
Татьяна Смирновская, 26.06.2011 в 18:51
Спасибо :)
Это просто штучки для друзей, которые жалко выкинуть :) |