Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 353
Авторов: 0
Гостей: 353
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Всегда. Не знаю значения этого слова, это какое-то неразумное слово – всегда.
О чём.

В том городе часто тряслась земля. Тряслись стены дома, пол, гремело и звенело всё, что могло греметь и звенеть. Никто не кричал, не спешил выбраться на улицу. Просто говорили – опять взрывают.

Пацан любил наблюдать за муравьями. Это были хорошие чёрные муравьи. Жили они под землёй. Просто дырочка, отверстие в твёрдой корке серого пыльного грунта, вокруг неё бегали муравьи. Пацан мог часами сидеть и наблюдать за ними, изменять палочкой их маршруты, тормозить их движение плевком, делиться чем-нибудь съедобным. Что было там, за входом в муравейник, неведомый мир.

Вокруг шли люди. Это был проход между двух пятиэтажек, посреди которого сидел пацан в белой кепочке и наблюдал за муравьями. Иногда кто-нибудь из людей останавливался и заговаривал с ним, а он всегда отвечал на вопросы.

Иногда внезапно начинал дуть ветер, усиливаясь с каждой секундой. Надо было быстро добежать до подъезда и суметь открыть дверь, суметь, потому что ветер был сильным и мешал этому. Подняться на четвёртый этаж, войти в квартиру. И смотреть в окно, как ветер гонит тучи песка, рвёт деревья, как прохожие спешат добраться до своих убежищ. И слушать, как цокают песчинки по стеклам окон.

В деревне у бабушки муравьи были совсем другие, мелкие красные. Те, чёрные, кусали просто, щипали и всё. А эти кусали жгуче, и вид у них был какой-то нехороший, недобрый. И жили они в разных непонятных местах, например под вросшими в землю красными кирпичами, ограждавшими клумбы в палисаднике. Пацан решил, что красные муравьи враги чёрных.

В лесу жили другие муравьи. Жилища их были серьёзными строениями,  пирамидами. В одних жили большие чёрные, в других большие чёрно-красные. И те, и другие были явно солдатами. Брошенная на муравейник лягушка не успевала упрыгать, она замирала, подёргиваясь валилась, вытягивалась, облепленная муравьями.

Со стороны пацана это не было убийством лягушки, ведь он накормил ею муравьёв. Так, однажды, бездумно убив камнем птицу, он очень пожалел о содеянном. Но сразу принял верное решение, сбегал домой, принёс кошку и показал ей мёртвого воробья. Это уже не о муравьях. О чём.

Всегда – это с момента первой памяти и до сейчас.

Сегодня иду двором двухэтажки, а там пацан с палкой в руках, важный такой. Спрашивает – Ты кто. Я иду, говорю – Человек. Он – Какой человек. Я иду, говорю – Взрослый.

Быть всегда…

  

© Сергей Есипов, 10.03.2010 в 12:56
Свидетельство о публикации № 10032010125620-00155198
Читателей произведения за все время — 139, полученных рецензий — 2.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Травкина Елена
Травкина Елена, 09.02.2012 в 16:11
У вашего текста есть какая-то особая магия. Я не могу сказать, что мне удалось полностью понять замысел, собрать все кусочки воедино: бандерлоги, «всегда», взрывы, мальчик, муравьи. Вполне возможно, все лежит на поверхности, но я, увы, могу лишь предполагать. При этом, что важно, не испытывая раздражения: «Вот, накрутили тут, черт ногу сломит». Потому что на уровне подсознания все равно идут какие-то реакции, и не главное - понять сразу, главное запомнить. А уже потом ходить думать, ждать, когда случится нечто - и бах, паззл встанет на место.
А вот чтобы запомнилось, в непонятном тексте должны быть … внешние раздражители, что ли. Важно ощущать этот текст: на ощупь, на вкус, на звук. Ваш рассказ ощущается кожей. Особенно сильно - когда идет повествование про пацана.
Огромный мир пятиэтажек существует параллельно с маленьким миром мальчика, сидящего на корточках, который (мир) в свою очередь граничит с еще меньшим миром муравьев. Миром, который, словно по образу и подобию самого большого, такой же агрессивный и противоречивый. Пирамиды, лягушка. Лягушка особенно рельефна. И дуальность детского (детского ли только?) восприятия, когда зло легко становится добром и наоборот. Закономерен вопрос – мы тоже лягушки для кого-то?
А ветер кажется какой-то иррациональной силой, которая действует во всех мирах сразу, хоть и по-разному: рвет деревья и цокает песчинками. И важно не поддаться этому ветру. Потому что ветер поднимает пыль, создает завесу, за которой различия между мирами стираются. Иначе зачем рассказ начинается цитатой из Киплинга и заканчивается Человеком. Успеть подняться на четвертый этаж и быть всегда.
Я увидела так. Не факт, то, что писали вы.
Но я задумалась.
Спасибо.

Сергей Есипов
Сергей Есипов, 09.02.2012 в 16:29
Спасибо, Елена.
Никогда не разбирал этот текст. Чувствую его частью себя.
Ваше прочтение нравится, оно мне близко. Очень рад, что Вы ощутили.

Сергей.

Андрей Тaрк
Андрей Тaрк, 09.02.2012 в 18:04
Если кого-то случайно убить, а потом этим убитым кого-то накормить, то зло плавненько перетрансформируется в добро, да?

Ну, это если обезьну типа грохнуть, то пока ещё нормально...она же вроде не человек типа, да?

А человеком тоже можно накормить...к примеру муравьёв...в целях трансформации зла в добро типа, нет?

Песчинки цокающие от ветра вернули в реальное измерение и всё встало на свои места...взрослые места типа, да.

**********
Чего-то не врублюсь, где четвёрку с плюсом поставить...оценку типа, да.
Ты уж меня невежду извиняй, братан, да.

Сергей Есипов
Сергей Есипов, 09.02.2012 в 18:14
Каждый делает свои выводы, по мере своего я.
А где-то неподалёку опять взрывают. Всегда.

Это произведение рекомендуют