Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 265
Авторов: 0
Гостей: 265
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)

Асманов Александр
Асманов Александр, 21.05.2017 в 00:08
А в целом оно состоялось. С чем от души поздравляю :)

С ув.
А.

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.05.2017 в 11:43
"когда Иртыш грудиной правит русло." - Ольга, Вам во всех вариантах почему-то это "грудиной" нравится.
Грудина, насколько помню, это кость в нашем скелете, ИМХО - звучит довольно экзотически. Хотелось сказануть что-то типа "грудью ломит!", но - число слогов подкачало?
А как Вам "свирепо правит русло", ", как плетью, правит" или, наоборот, "смиренно правит"?.. ", танцуя, правит"?.. А то и простенько - "проламывает русло"? Эффектных вариантов уйма, даже без анатомических подробностей. ))
(Александр, извини за вмешательство, - редкий термин позабавил)
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 21.05.2017 в 13:09
Андрей, здесь имеется ввиду средняя часть груди, особенно выпирающая у коней, быков, волов. Т.е. не вся грудь, а именно средняя её часть - кость с наросшими мышцами, если хотите. Могу ошибаться, но не вижу здесь логической ошибки.
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 21.05.2017 в 13:11
Андрей, мне ничего не хотелось сказануть,а то что хотела сказать, то и написала. Если бы хотела выразиться по другому. уж нашла бы подходящие слова, вон Вы сколько вариантов понапридумывали, уж и мне бы в голову хоть один пришёл, или вы считаете. что автор умственно отсталый человек?)
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 21.05.2017 в 13:18
Александр, спасибо, всё благодаря нашему совместному труду)
С уважением, Ольга
Андрей Злой
Андрей Злой, 21.05.2017 в 19:13
Ольга, понятно, что логической ошибки тут нет.
Но есть (ИМХО) погрешность в формируемых текстом образах.
В самом деле, представьте, что в тексте о бегущей к любимому девушке этот бег описан в терминах движений берцовых костей. Логически - кто спорит! - верно и совершенно научно. Но какая картинка нарисуется читателю?.. ))) "Вся в белом и с косой"...
Аналогично - здесь. Средний читатель (вроде меня) знает термин "грудина" по уроку биологии, ассоциируя его с деталью красивого белого скелета. В крайнем случае - по ценникам на отходы в мясном отделе. А ассоциация с прошибанием чего-то там могучей бычачьей грудью у него вряд ли возникнет.
Дело в том, что логика (и логическая правильность) в поэзии желательна, но вторична. Более того, скажу крамольную мысль - можно написать набор богатых эмоциональными ассоциациями словес, логически мало связанных (а то и противоречащих друг другу), и читатель правильно ощутит рисуемый образ (кстати, на этом основана такая, предельно эмоциональная, "отрасль поэзии", как бытовая ругань ))) ). В формировании цельного образа из набора фрагментов есть своя "алогичная логика".

А насчёт "сказануть" - все мы желаем не просто "сказать" что-то, а именно "сказануть!", чтобы громко, красиво и - наповал. Ничего оскорбительного в этом нет.
Впрочем, дело читателя - честно описать свои недоумения, право автора - принять их или нет. Успехов Вам.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 21.05.2017 в 19:47
Андрей, м.к. здесь всё зависит от гибкости восприятия читателя. Вот смотрите, когда мы говорим "грудь", я представляю часть тело горизонтально, а грудина - вертикально. Рассвет высвечивает реку именно так. Т.е. это именно не грудь, а грудина животного, на мой взгляд. Это я и хочу передать читателю. Не знаю, понятно ли объяснила.
Андрей Злой
Андрей Злой, 21.05.2017 в 20:03
Ольга, Вы честно написали "пасут", "взнузданный", но процент оценивших "грудину" всё равно будет очень мал. В качестве эксперимента посмотрите в статьях про конскую упряжь (например), о чём там говорится - я нигде не встретил слова "грудина", хотя много раз - "грудь". Может, их авторы не знают терминологии? ))
Но - дискутировать прекращаю. Хотите так - пущай будет так. Воля автора - свята.
Захарчук Алексей
Захарчук Алексей, 22.05.2017 в 02:19
Александр, я тут написал черновой текст - и вот задумался, с этим можно что-то сделать, или сразу в мусор?

Ты видишь - небо стало вдруг огромно.
Во глубине распахнутого зева
Замолкли птицы, шевелится гром,
И ягодицы шевелятся Зевса.

Размоется дождем песочный замок,
Хотя, скорей рассыпется от ветра.
Заплачут руки теплыми слезами
И всё вокруг заплачет им в ответ.

А на часах - предчувствие конца,
И стрелка замерла за два деленья,
И ласковость прощального лица
Сияет, исчезая в отдаленье.

Асманов Александр
Асманов Александр, 22.05.2017 в 17:51
АЛЕКСЕЙ, доброго времени.

Уже второй Ваш текст несколько анатомичен – не находите? Причем, анатомия у него опять какая-то странная. Мне так и не удалось представить себе «зев», в котором шевелятся ягодицы – пусть даже Зевса.
Собственно, тут много такого – не имеет смысл перечислять всего. Однако, давайте пойдем от обратного – поговорим о хорошем.

1. В первой строфе, если убрать из нее анатомию и заменить «зев» (и ягодицы тоже) на нечто более приемлемое, есть масштаб. Есть интересное «вдруг», которое интригует. Шевелящийся гром тоже вполне хорош. Жаль только, что с ним рядом опять же шевелятся… а, стоп – это мы вычеркнули.

2. Во второй строфе очень неплоха последняя строчка – «и все вокруг заплачет им в ответ». Остальная часть строфы не дотягивает, т.к. в ней нет интриги. Создать апокалиптическую картину, а потом всю ее израсходовать на песочный замок – маловато. Мог бы получиться контраст великого и малого, но и он должен быть оправдан, иметь какое-то продолжение.

3. Третью строфу безвозвратно портит «ласковость лица», которая исчезает. То ли «прощальное лицо» становится не ласковым, то ли еще как-то… Но здесь та же ошибка, что и ранее: нельзя изгибом рук обнимать, и нельзя исчезать ласковостью. Нечто сияющее и исчезающее в отдаленье – это неплохо, но только что? Зачем?

Резюмирую:
Вы нащупываете очень симпатичный и выразительный поворот темы, но только все хорошо, когда выверено, и когда трагедия не становится фарсом. Подумайте над этим текстом. Есть в нем нечто от гоголевского «чуден Днепр при ясной погоде». Стоит дотянуть до блеска.

С ув.
А.

|← 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 →|